Брошюры передовянов
	сельского хозяйства
	СМОЛЕНСК, 12. (Кэрр. «Правды»). В по-
о опама Смоленское областное. изда-
	‘слоднео время
	тельство выпустило ряд UE Rs reve ewe
eee сд иттыф Переловиков KOAXO3ALIX
	с брошюре «Лен —= налне. богатство»

RAMEE tI.
	век “ба: а Мда

свом опытом выращивания высоких уро-
жаев льна делится знатная звеньевая кол-
хоза «Ленинский ПУТЬ», Гжатского района,
К. Мухтарова. «За томну льноволовиа ¢
гектара» — так называется ‘небольшая
‘отшкя () Анатольевой, знатной звеньевой

а За д 2
	АЕ Ч ре
лртели «Завет Ильича», Сафоновского райо-

на Илана брошюра звеньевой колхоза

п УЗ ЕЕ.
	— ieee el See

«Ромоданово» А. Гришковой, в воторои 088
рассказывает, как се звего добивается вы-
соких и устойчивых урожаев ржи. Брошю-
pa звеньевой совхоза имени Коминтерна
Е. Семченковой посвящена передовой агро-
технике выращивания картофеля. .
На днях вышла книжка агронома П. Ал-
фименкова «Опыт мурыгинских лЬноводов»,
В ней освещается опыт Мурыгинекого сель-

совет» Починквовското района по организа-
ции соревнования за повышевие урожайно-
	CTH ЛЬНА.
	ПЕЧАТИ
	_ Больше
отличноло
	Наша легкая промышленность изо дня
в день увеличивает выпуск необходимых
для населения товаров массового потребле-
ния, улучшает их качество и расширяет
ассортимент. Но инициативе знатных ста-
хановцев Алексанлра Чутких, Марии Рож-
невой, Лидии Кононенко, Владимира Bopo-
шина на предприятиях легкой промышлен-
ности широко развернулось социалиетиче-
ское соревнование за выпуск продукции
отличного качества, за экономию сырья и
материалов, за лучшее использование 90б0-
рудования, за наведение образцового поряд-
ка на производстве.

За первов полугодие предприятия легкой
промышленности выработали сверх плана
миллионы метров хлопчатобумажных, льня-
ных, шерстяных и шелковых тканей, много
кожаной обуви, чулочно-носочных изделий
и т. д. Значительно возрое` выпуек то-
варов, пользующихея наибольшим ©просом
У населения: маркизета, вольты, шеретя-
ных тканей; вуали, чулок из гребенной пря-
жи, детской и хроемовой обуви. Больше ста-
10 выпускаться прюдукции первым сортом.

В первом полугодии Миниетеретво легкой
промышленности СОСР с участием торгую-
гих организаций пересмотрело аесортимент
товаров. Были сняты © производства многие
изделия, не пользовавииеся спросом у на-
селения. Вместо них внедрены в мабеовое
производство новые, более качественные 10-
вары: свыше семидесяти видов (артикулов)
тканей, сто сорок улучшенных. моделей обу-
ви. Освоено около пятисот новых рисунков
тканей. Разработано несколько десятков
новых сортов камвольных и тонкосуконных
тканей из пряжи повышенных номеров,
освоено более двух тысяч новых. моделей и
фасонов одежды.

‘Однако нельзя сказать, что перестройка
работы предприятий легкой промьиленно-
сти везде проводится с должной настойчи-
востью. Некоторые главки Министерства
легкой промьнпленности CCCP и республи-
ванские министерства до сих пор не ведут
настойчивой борьбы за выполнение и пере-
выполнение планов производства товаров
широкого потребления и за решительное
улучшение их качества в соответствии с
требованиями, пред’являемыми COBETCKHM
_ потребителем. Только этим и можно об’яс-
нить, что министерства легкой промышлен-
ности  Базахской, Узбекской, Грузинской и
Азербайджанской республик une сумели в
первом полугодии обеспечить выполнение’
плана по выпуску некоторых видов изделий.
Министерстве о легкой промышленности
Украины в первом полугодии недодало рын-
ку. 75 тысяч штук, а министерство Вирги-
зий — 84 тысячи штук верхнего трикотажа.
Не выполнили плана первого полугодия так-
же фабрики: Гаврилово-Посадекая, Омская
суконная, обувная им. Кирова; трикотаж-.
ная им. Микояна, Чкаловская и Ростовская
швейные, Чкаловский шелкокомбинат и
другие.

Невнимание к качеству продукции вы-
ражается прежде всего в том, что на мно-
гих фабриках He выполняются задания
по ассортименту. Так, на предприятиях
хлопчатобумажной промышленности РСФСР
срывается программа по выпуску ситца,
сатина, меланжевых и  пестротканных
тканей. Меньше, ‘чем следует, выпуще-
но мерсеризованных тканей, бобрика и бай-
ки. Предприятия Главтрикотажа и Мини-
стеретва легкой промышленности РСФСР.
недодали много чулок из капрона. Трико-
тажная промышленность находится  систе-
матически в долгу по выпуску мужского
белья и чулочно-носочных изделий из мер-
серизованной пряжи. .

В нынешнем году правительство оказало

исключительно болыпую помощь предприя-
	Двухэтажные
	товаров
качестеа!
	тиям швейной промышленности. Однако на
многих швейных фабриках вее еще нет
подлинно большевистекой заботы о каче-
стве продукции и о выполнении пла-
на по ассортименту. Особенно много недо-
дается изделий из хлопчатобумажных тка-
ней; пользующихся большим сиросом у на-
селения. Швейные фабрики Чкаловской и
Вологодской областей, Узбекской ОСР в по-
гоне за выполнением плана по валовой про-
дукции совершенно игнорируют запросы по-
требителей. В ряде республик и областей
по-настоящему не налажено изготовление
швейных изделий детского ассортимента.

Предприятия шелковой промышленности
Украины, Узбекистана, Азербайджана и
Киргизии слабо ведут борьбу за повыше-
ние сортности вырабатываемых тканей.

Особенно отстают с выполнением плана
но ассортименту и качеству товаров пред-
приятия областного и республиканского
подчинения — Куйбышевской, Архангель-
ской, Кировской, Ульяновской, Калинин-
ской областей, Молдавской и Белорусской
республик. Местные партийные и советские
организации этих областей и республик сла-
бо контролируют работу предприятий легкой
промышленности и не оказывают им над-
лежащей помощи. .

Качество тканей, швейных, трикотажных
и галантерейных изделий во многом зависит
от красителей, поставляемых Министерством
химической промышленноети СССР. Однако
министерство до сих не проявжяет долж-
ной заботы о том, чтобы дать легкой про-
мышленности высококачественные и проч-
ные красители вех  иветов. Министерство
химической промышленности СССР может и
обязано полностью удовлетворить потребно-
сти предприятий легкой промышленности в
красителях и химикатах.

В ряде областей крайне неуловлетворя-
тельно обстоит лело © трэнопортироркой
товаров и хранением их на складах и базах
промышленности и торгующих организаций.
Из-за халатного и небрежного отнопения
работников ебытовых и торговых организа-
ций многие товары, и особенно швейные из-
делия, обувь и текстиль, нередко поступают
в магазины в помятом и загрязненном виде.
Интерезы дела, интересы советских потреби-
телей настоятельно требуют быестоейшей
ликвидации этих крупных недостатков.

Сейчас важнейшая задача’ предиряатий
легкой промышленности — своевременно и
полностью выполнять план по выработке
выеококачественных товаров осенне-зимнего
‘ассортимента. Задержки в выпуске товаров
осенне-зимнего ассортимента должны немед-
‚ленно устранятьеся каждым предприятием,
вееми   тлавными управлениями и республи-
канекими министерствами. Нельзя xony-
стить, чтобы теперь повторились пропелогол-
ние факты, когда с паступлением холодов
в рядо областей торгующие организации не
емогли как следует удовлетворять спрое на-
селения на зимние головные уборы, теплую
одежду, шерстяные перчатки и т, д.

Правительство оказывает легкой промьии-
`ленности огромную помощь. Оно обеспечи»
вает эту важнейшую отрасль народного х9-
зяйства в достаточных размерах высококаче-
ственным ‘сырьем и материалами, высеко-
`произволительным оборуловалием, топливом.
	Быроели десятки и сотпи тысяч.  вва-
	лифицированных работников, в совершен-
стве овладевших техникой евоего дела.
Следовательно, легкая промышленность,
каждое ее предприятие имеют все возмож-
ности для того, чтобы < каждым днем уве-
личивать выпуск различных видов товаров
отличного качества, полнее утовлетворять

BO3POCIIBE и и зкусы советских лю-
цей.
	П. ЕВСЕЕВ.
	сборные дома
		ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ

Так ли исправляют
ошибки?
	Калининская областная газета «Пролетар-
ская правда» 3 сентября известила, читате-
лей о предстоящих B торде гастролях
Москов кого музыкальното театра имени

Е..С. Станиюлавекого и В. И. Немирорича-
`Лачченко.
	«В спектаклях, — писала газета, — при-
мут участие наподные артисты РСФСР
Н. Ф. Кенарский, М. С. Гольднна, заслу-
‚женные артисты республики А. А. Рос-
ницкий, Г. Н. Полякова, С. А. Ценина».
	В удивлению читателей, 7 сентября в га-
зете снова появилась заметка о предстоящих
выступлениях TOTO же театра с тем. же
перечнем участников спектаклей.
	Зачем понадобилось печатать второе с005-
щение об одном и том же? Для того, оказы-
ваетея; чтобы скоыть ‘от ‘читателя свою
плохую работу, избежать открытой, честной
поправки. :

Лучше напечатаем CHOBa 3aMeTRy.——
решили в редакции. — Авось не заметят,
в чем дело!..

‚ Напрасные ухищрения! Достаточно просто
сличить 06 заметки, чтобы векрыть пута-.
ницу, допущенйую. редакцией. В первой за-
метке редакция перепутала все, превратив
артистов в артисток’ и наоборот. В действи-
тельности же в снектаклях участвуют Н. Ф.
Кемарская (а не Кенарекий), А. А. Роенин-
кая (а не Росницкий), Г. И. Поляков (а не.
Г. Н. Полякова), С. А. Ценин (а не Ценина).

Странный прием исправления ошибок!

Надо сказать, что в газете они нередки.
В частности, подобное извращение фами-
лий — не первый случай в практике ре-
дакции; Так, в одном из-номеров тазеты она
извратила фамилии трех работнип Валинин-
ского хлопчатобумажного комбината.

В свое время калинииекая областная га-
зота критиковалась на страницах «Правды»
в 063006 печати «Неряшливая работа».

Несмотря на это, газета попрежнему делает-
ся небтежно, неряшливо.

—_O-—
ПО МАТЕРИАЛАМ «ПРАВДЫ»
	«овоя рука владыка»
	Правление Союза советских писателей
Белоруссии обсудило напечаланную в «Прав-
де» 1 сентября под таким заголовком за-
метку по повоту отчета о партийном собра-
нии писателей, помешенного в газете «Ли-
терзтура и искусство». Правление признало
правильной критику ошибок редакции «Ли-
тературы и искусства» и ее редактора
Н. Горнева. В постановлении правления
союза говоритея:
	«Б этом отчете действительно проявилось
небольшевистское отношение и редакции, и
ее редактора в критике и самокритике, по-
казан плохой пример того, как в угоду лич-
ным и приятельским отношениям пуиносятся
в жертву: общелитературные интересы».

Белоруссии. признало своей ошибкой, что
оно своевременно не реагировало на опуб-
ликование неправильного лотчета в газете
«Литература и искусство»:

Тазете «Литература и искусство» прел-
ложено: перепечатать выступление «Птав-
ды» и поевятить передовую статью крити-
ке ошибок, допущенных газетой; полверг-
нуть на страницах газеты of eRTHBHOMY
критическому разбору пьесу М. Последови-
ча и Н. Горцева «Цветок Тянь-Шаня».
	Учитывая, что в практике газеты «Лите-
ратура и искусство». это не первый случай
небольшевистского отношения ‘к критике и
самокритике, правление Союза советских
писателей Белоруссии решило на одном из
ближайших своих заседаний заслушать от
чет редколлегии и принять меры к повыште-
нию идейно-нолитического уровня материа-
	108, Нечатаемых в газете.
	нного плаша
	партийные ‘организации, агитаторы, пропа-
гандиеты уделяют внимание ночным сме-
нам. Это —= одна из самых насущных тем
для газеты. А редакция «Гудка» ee обходит.
Обходит «Гудок» и вопрос об узловых пар-
тийных. комитетах. Их деятельность проте-
вает ныне в несколько иных условиях, чем
прежде. От узловых комитетов откреплены
первичные парторганизации, We имеющие
непосредственного отношения к экспловта“
пионной работе. Теперь. узловые парткомы
имеют возможность лучше руководить парт-
организациями оперативных служб. Как эни
действуют в новых слозиях?. Узнать 06
этом из «Гудка» трудно. . _ .
На железнодорожном транспорте, как
известно, созданы политические отделы. Hix
назначение — обеспечить дальнейший пол’-
ем транспорта, повыеить боеспособность
партийных, профсоюзных и, КОМГгОмМОЛЬСКИХ
организаций, усилить массово-политическую
работу на транспорте. Но газета не осве-
щает работу политотделов по политическому
воспитанию железнодорожников, находящих-
ея в раз’ездах и занятых в ночных сменах.
	Bones tora, почти нигде в материалах 9 па-
	ровозных депо и крупных станциях полит-
отделы не упоминаются. Только в некоторых
передовых статьях 0 них говорится, и обыч-
HO Tak. Е
«И на эту борьбу политотделы и проф-
союзы призваны...», «Обязанность коман-
диров и политработников состойт...», «По-
литотделы, партийные и профсоюзные
организации должны...»
	Еели судить по «Гудку», то получается,
что политотлелы ограничивают ‘поле дея-
тельности небольшими линейными станция-
ми и околотками пути. Необходимо, конеч-
но, освещать политическую работу на ли-
нейных станциях и среди путейцев. Однако
умалчивать о том, как политотделы прояв-
ляют себя на решающих участках тране-
порта,— значит не понимать существа де-
ла, допускать серьезную ошибку.

Почти все материалы о нартийно-поли-
тической работе, опубликованные в «Гуд-
ко» за четыре месяца, рисуют ее в розовых
красках. Критикует «Гудок» нерелтительно.
	Перед нами корреспонденция «зажим-
шики критики». Речь идет о том, что на-
чальник Понаенянското вагонного участка
Северо-Денецкой . дороги Бабич и его заме-
ститель Парфенов расправились за критику
се коммунистом Никифоровым,

«Приказ о снятии Никифорова, — пишет
газета, — по докладной записке Парфенова
подписал начальник дороги т. Кривенко».
А в конце заметки вдруг выясняется, что

в преслеховании коммуниста за критиву
принимали участие начальник отделения
Башин и начальник политотдела Брагин.
Редакция не сказала 03 этом прямо. Она
применила «дипломатический» прием, при-
ведя без всяких комментариев следующее
заявление Брагина:

«— Если бы я знал подоплеку историй
с Никифоровым, я бы не подписывал вм®-
сте с начальником отделения дороги Ба»

шиным письмо в адрес Кривенко с прось-
бой освободить Никифорова от работы. Но
	сейчас уже, конечно, поздно».
На этом релакпия ПШоставила точку,
	Она не осудила действия начальника полит-
отлела и пб бути‘ дела предоставила ему
слово для самобправлания. —

Вопросы ’массово-политической работы
освещаются в «Гудке» неудовлетворительно,
693 ясного, четкого, продуманного плана,
боз учета ее особенностей на транепорте.

Тазета проходит мимо главного, основного
в партийной работе на транепорте;
	стал излюбленным местом отдыха И
Десятки нозых водоемов построены в это:
году и близ других городов, poster rena
предприятий и колхозов Сталинской области.
Шееть прудов сооружено только в одном
Харцызеком районе. Большинетво водоемов
	обсажено деревьями, во многих из них на-
чалось разведение рыбы.
	ского авангарда выдержать упорную и дли-
	тельную политическую, экономическую,
идеологическую борьбу против разбитых и
свергнутых, но еще не добитых эксплоата-
торских классов, против внутренней и внеш-
ней реакции, за дальнейшее упрочение
режима народной демократии, за укрепление
своей руководящей роли. Трудность даль-
нейшего развития этих стран по пути к
сопиализму заключается в наличии частно-
капиталистического и мелкотоварного хозяй-
ства в промышленности, обращении и 060-
бэнио в сельском хозяйстве.

Режим народной демократии неустанно
развивается и совершенствуется, проходя
ряд этапов своего развития. В ходе демо-
кратического развития изменяется и рас-
становка классовых сил. На первом этапе к
	узастию в управлении государетвом, наряду.
	с представителями рабочих, крестьян и тру-
довой интеллигенции, допускались и пред-
ставители буржуазии, поскольку они лойяль-
но сотрудничали с народной властью, Затем
в ходе демократического развития, по мере
TOTO, как весе’ больше определялея социали-
стический характер новой власти, времен-
ные попутчики отсеивались, некоторые бур-
жуазные элементы от сотрудничества с на-
родной властью переходили к борьбе против
дальнейших демократических преобразова -
ний, переходили в лагерь врагов народной
власти. Массы же трудового народа в ходе
демократического развития и. классовой
борьбы приобретали все больший политиче-
ский опыт и под. руководством рабочето
класса и коммунистической партии все
дальше и смелее идут 10 пути к социализму,
	Б настоящее время расстановка классо-
вых сил в странах народной демоиратии
уже существенно отличаетея от соотноше-
ния классовых сил в первый период вуще-
ствования режима народной демократии.
Неизмеримо возросли. силы и роль рабочего
класса, коммунистических и рабочих пар-
тий во всех областях государетвенной, об-
ющественной, экономической и культурной

жизни стран народной демократии. Комму-

нистические и рабочие партии стали те-

перь основной руководящей силой своих
стран.
	Отраны Центральной и Юго-Восточ-
ной Европы, несмотря на различный уро-
вень их экономического развития, были
прежде капиталистическими государствами,
где еще, имелись в разных размерах остатки
А
	ES ом 3 а

феодализма и сильно было влияние ино-
странного капитала. После окончания BTO-
	ез продума
	Знает ли редакция газеты «Гурон» спе-
пифические особенности массово-политиче-
ской работы на железнодорожном транспорте

Такой вопрос встает при чтения материа-
лов газеты на эту животренещущую тему.

Значительная чаеть железнотлорожников
постоянно в раз’ездах. 9то—машиниеты, их
помощники, кочегары, кондукторы, поездные
ватонные мастера, прородники и другие,

Постановка массово-политической работы
срели этих ввдущих кадров транспорта тре-
бует большого искусства. Нужно, чтобы
она велась и во время рейса поезда, и
в комнате отдыха бригад, велась и днем,
и ночью. Здесь исключительную толь иг-
рают партийные грутиты, сб’единяющие ком-
мунистов, непосредственво работающих на
паровозах и поездах. :

А что сказала им газета «Гудок» за по-
слолние четыре месяца, какой опыт им
передала? Почти никакого. Она ограничи-
лась тем, что опубликовала в гюне два
материала о деятельности партийных групп
в пассажирских поездах.
	Болышое значение для улучшения работы
железных дорог имеет соревнование паровоз-
ных бригад за увеличение пробега локомоти-
вов до 500 километров в сутки. Однако в га-
зете не найти ответа на вопрос, как органи-
зуют соревнование машинистов-пятисотни-
ков партийные группы на паровозах. Только
одна заметка 0б этом напечатана за четыре
месяца. Да и она взята из дорожной газеты.
	Какую роль играют партийные организа-
ции в развертывании соревнования маптини-
стоз-пятисотников, как они ведут политиче-
скую работу среди паровозников? Тщетно
искать ответа на эти вопросы в «Гудке».

В номере за 9 сентября помещена сводка,
в которой сообщается:

«В августе 6.383 машиниста ‘активно
участвовали в движений ПяЯтТисотников..

Однако только 1.604 механикам (против

1.801 в июле) удалось довести суточный
пробег своих машин до 500 и более кило-

метоов.
	..Резко ухудшили руководство соревно-
ванием машинистов в Донецком округе...
На Южно-Донецкой и Сталинградской до-
рогах не осталось ни одного пятисстника».
	Этл факты —— серьезный упрек и самон
газете!
	Есть на транспорте главные, магистраль-
ные линий и есть пути второстепенные,
	боковые. «Гулек» в освэшении политиче-
	ской работы идет по боковым путям. Редак-
ция не сосрелоточивает внимания па глав-
ном, решающем. Так, в отном из июльских
номеров «Гудка» напечатана целая страни-
па, под заголовком: «Опыт. политической
работы в депо». Вот тде, казалось, можно
прочитать 0б опыте работы партийных
груш на локомотивах. Страница не оправ-
дала этого предположения. 0 самом глав-
ном —— работе среди паровозников — по-
рествует лишь маленькая заметка. А в
проетранной статье «Организующая роль
партийных групи» рассказывается преиму-
шоственно о деятельности групи в... хо-
зяйственном пехе. °

Что же касается политической работы
среди кондукторов и. цоезтных вагонных

мастеров, то 0б. этом в «Гудко» умалчи-
вается.

Транспортный конвейер действует бес-
прерывно, круглые сутки. Газета призы-
вает железнодорожников к тому, чтобы
ночью грузилось и выгружалось грузов,
отправлялось и прихо®ло поездов не мень-
tre, чем днем. Но успешное утешение этой
	od BU многом зависит от того. Насвольвя
	ОТАЛИНО, 12. (Корр. «Правды»). При
в’езде в город Чистяково глубекую балку
пересекает высокая дамба, обсаженная мно-
полетними деревьями. Плотина перегородила
путь маленькой речушке и образовала пруд
глубиной в 20 метров. В ею стооительстве
принимали участие тысячи торожан и гор-
HAKOB окрестных шахт. Пруд украсил город,

военном развитии этих стран дали им воз-
можность ветать на путь построения основ
социализма с помощью режима народной
демократии. В коренном изменении внеш-
неполитической и внутренней обетанов-
ки следует искать ответ. на вопрос, по-
чему развитие ‘стран народной демократии
к социализму имеет свои особенности. Свое-
образие перехода стран народной хемократии
к социализму об’ясняется тем, что создалиеь
новые условия, в которых происходит етрои-
тельетво социалиестического общества.

Но это не меняет основного положения,
что режим народной демократии и советский.
строй сходны между собой в главном, в
основном, что они однотипны по своей.
классовой сущности, что они ‘являются.
двумя формами диктатуры рабочего клаееа,

Из этого вытекает весьма существенный
вывод о необходимости всестороннего изуче-
ния и самого широкого использования в
странах народной демократии великого опы-
та сопиалистического строительства в Co-
ветеком Союзе. Опыт CCCP, указывал
Георгий Димитров, «является единственным,
самым лучшим образцом для строительства
социализма у нае (т.-е. в Волгарии. —
Ф. К.), как и в других странах кародной
демократии».

Пророческие слова великого Ленина, что
большевизм как образец тактики годится
для всех, приобретают все большее значе-
ние в практике социалистического етрои-
тельства стран народной демократии.

Сравнительно мирное развитив стран на-

родной демократии по пути к социализму
не означает, что ликвидация старого, реак-
ционного режима и становление нового 0б-
щественного ‘етроя проходят’ без классовой
борьбы, что здесь происходит мирное вра-
стание капитализма в социализм. Наоборот,
здесь происходит острая и ожесточенная
клессовая борьба. ~ :
° Внутренняя реакция, поддерживаемая и
‘вдохновляемая империалистами, яростно со-
противляется всем мероприятиям народной
власти, стремяеь восстановить иго капита-
ла. Борьба рабочего класса и его коммуни-
стичеекого авангарда против своих классо-
вых врагов, против провокаторов и ншио-
нов иностранных разведок является не
только внутренним делом трудящихея стран
народной демократии, но и их интернацио-
нальным долгом неред всем. лагерем демокра-
тии и социализма.

Рабочий класс стран народной демократии,
как паиболее рептительный и последова-
тельный борец за победу социализма, дол-

жен под руководством своего коммуниетиче-
	БЫСОКИЕ УРОЖАИ
НА ОРОШАЕМЫХ ЗЕМЛЯХ
	ОРЕЛ, 12. (Керр. «Правды»). В, несколь-
ких километрах от города расположены поля
Орловской зопальной опытно-Мелиоративной
станции. Ее оросительная сеть протлжен-
ностью около 7 километров орошает около
130 тектаров посевной площади. Станция
изучает методы полива земель, влияние
орошения на произрастание различных
культур северо-западной зоны центральну-
черноземной полосы.
°— Коллектив станции подвел итоги первого
года своей исследовательской работы. На
участке озимой пшеницы при поливе полу-
чен урожай до 42 центнеров с гектара про-
тив 14,5 центнера, собранных с неорошаемой
площади. Урожай яровой пшеницы, гречи;
хи, овса увеличился на поливных участках
в полтора-—два раза, овощей — в три ра3з,

В течение года < работой станции п ee
оросительными сооружениями ознакомилось
более 1.200 агрономов и колхозников.
		i
	НА ОТДАЛЕННОМ ОСТРСЗЕ
	ТАЛЛИН, 12. (Корр. «Правды»). И3 пла-
вания на самый отдаленный  эстонекий
остров Рухну возвратилась бригада куль-
турных работников, На острове произозли
за последнее время большиз перемены. Здесь
организован колхоз. Колхозники, занимаясь
земледелием, успешно ведут рыбный. про-
мысел. На днях общее собрание колхоза
приняло в артель последнюю небольшую
труппу крестьян-рыбаков, еще оставазших-
ся единоличниками.

На острове открыта школа-семилетка, до-
ма жителей радиофицированы. .

Побывавшая на острове бригада куль-
турных работников снабдила колхозников
свежей. литературой, показала им новые
советскае кинофильмы.
	ОТОВСЮЛУ
	<> Жилищное строительство в Днепро-
дзержинске принимает все болыций размах.
В этом году в городе построено 65 жилых
зданий. в том числе 93 многоэтажных.
	@® Музыкальная школа создана в Кара-
range. B ней учится более 100 одаренных
детей шахтеров.
	<> Выставка произведений художников-
самоучек открылась в Хабаровском художе-
ственном музее. Представлено более 300
картин и скульптур,
	<> Около трех тысяч туристов-школьников
Москвы, Модотова, Свердловска и других
городов побывало минувшим летом в горо-
де Кунгуре, Они ознакомились с достопри-
мечательностями знаменитой кунгурской ле-
дяной пещеры.
	<> 300 работников. автозавода имени
Сталина получают высшее образование на
	вечернем отделении Московского заочного
института металлопромышрленности,
	рой мировой войны в экономике этих страв
произошли глубокие преобразования.

Важнейшим, революционным по своей
сущности и значению, мероприятием в 06-
ласти экономики является национализация
промышленности, транспорта и банков. На-
ционализация в корне подорвала позиции
монополистического капитала в странах нз-
родной демократии, избавила трудящиеся
массы от имперпалистической кабалы и
создала основы государственной общенарод-
ной собственности,

В Албании, Болгарии и Румынии нацио-
нализирована фактически вся промышлен
ность, исключая ремесленные мастерские с
2—3 рабочими, постепенно об’единяющие-
ея в кооперативные артели. В Чехослова-
кии, Польше и Венгрии национализирован:
ные предприятия дают 90—95 процентов
всего промышленного произволетва.

Национализация крупной и средней пру-

мышленности, транспорта и банков, пере
ход основных командных экономических
высот в руки государства имеют важное
шее значение для развития стран народной
демократии по пути к социализму.
‚ В результате аграрной реформы, земдя в
„странах народной демократии передана в
руки креетьян, а клаес помещиков, Beer
выступавший в качестве одной из гла
ных опор реакции, ликвидирован. Jar
видация остатков феодализма в с
нах Центральной и Юго-Восточной Esp:
пы является одной из важнейших 3
слуг режима народной демократии.
	Разрешение аграрного вопроса в странах
народной демократии существенно отдичает-
CH OT разрешения -его в Совелеком Союз,
У нас одним из первых шагов советской
влаети был декрет о национализации земаль
В СССР земля является общенародным .д0-
стоянием. В странах же нарохной демокра-
тии в настоящее время существует частная
собственность на земл10, что представляет
дополнительные возможности для раздития
капиталистических олементов в деревне,
Здесь предстоит еще большая и очень труд
ная работа по переводу сельского. хозяйства
нА путь социалистичес кого развития.
Каким же образом можно иреддолеть эти труд-
ности? Для этого есть единстзенный путь —
путь ограничения, вытеснения, а затем и
ликвидации капиталистических элементов
на базе добровольной трудовой кооперация,
‘коллективизации сельского хозяйства,

В странах народной демократии развер-
нулось строительство машинно-тракторных
	станций, государственных хозяйств и тру.
дорых кооперативов.
	Строительство водоемоз в Донбассе
	РИГА. Коллектив Рижского домострои-
тельного завода освоил производство двух-
этажных сборных домов. В каждом из них

8 квартир.
	На заводе реконструирован щитовой цех.
Изготовление стеновых и потолочных Шитов
организовано ‘№0’ поточной системе. (<«Со-
ветская Латвия»).
	Страны народной демократии
_ ва пути в социализму _
	Возникновение и развитие стран народной
демократии поставило ряд важных тэоре-
тических вопросов. Правильное их ре-
шение на основе маркеистско-ленинской
теории явилось непременным условием
усепенного развития этих стран по пути
к социализму. Великая заслуга решения
этих теоретических вопросов принадлежит
большевистской партии, товарищу Сталину.
«Мы — говорил на V с’езде Болгарской
компартии Георгий Димитров, — всегда 6у-
дем благодарны за ту неоценимую и
своевременную помощь, которую мы полу-
чали от великой большевистекой партии и,
прежде веего, лично от товарища Сталина
советами и раз’яенениями по вопросам по-
литики пашей партин, как руководящей
силы народной демократии».
	Возникновение режима народной демокра-
тии подготовлено всем ходом исторического
развития. Основным условием его уетанов-
ления и успешного развития является суще-
ствование великой социалистической держа-
вы, всемирпо-историческая победа Советеко-
го Союза, над фашистекой Германией. Совет-
ские войска, вступив в етраны Центральной
и Юго-Восточной Европы, не только оевебо-
или их от фашистекой тирании, но и. пред-
отвратили оккупацию нх англо-американ-
скими империалистами, предоставили наро-
дам этих стран полвую возможность самим
`ренать св010 судьбу. .

Столь же важной и необходимой ока-
залась помошь CCCP и в дальнейшем
развитии стран народной демократии —
в заключании мионых договоров (е Бол-
гарией, Румынией, Венгрией), в пре-
одолений. внешнеполитичеекой изоляции
этих стран, в восстановлении и под’еме их
экономики. Эта бескорыстная братская по-
мощь явилась прочной основой укрепления
и дальнейшего развития стран народной де-
мократии. Во всех этих странах трудящиеся
любовно называют товарища Сталина своим
учителем. друтом и отцом.
	Сёрьезное влияние на возникновение и
развитие режима народной демократии ока-
зала национально-освободительная борьба,
развернувиаяся во время второй мировой
	роины. В процессе этой борьбы происходило
	четкое размежевание борющихся сил, пол-
ностью выявилась предательская роль ре-
акционной‘ буржуазно-помещичьей верхуш-
ки, которая оказалась в одном лагере с не-
мецко-фалистскими захватчиками и была
разгромлена вмеете с ними.
	В ходе освободительной борьбы народные
массы стран Центральной и Юго-Восточной
Европы приобретали большой политический
опыт, крепло единетво трудящихся, 3apo-
ждалась будущая народная ‘власть, создава-
лась норая демократическая армия. Нацио-
нально-освободительная борьба в этих стра-
нах являлась одновременно нласзовой вой-
ной трудового нарола во главе е рабочим
класеом и под руководством его коммуни-
стического авангарда против буржуазии,
помещиков, реакционного чиновничества и
монархического офицерства, повсюду co-
трулничавших се оккупантами.
		пролетариата, в качестве своей основной
опоры» (Соч., т. 6, стр. 109).

Для того, чтобы’ удержать завоеванную
власть, укрепить ее, сделать ее непобеди-
мой. режим народной демократии должен
выполнить по крайней мере три главные
задачи, три основные функции диктатуры
прелетавиата, сформулированные товарищем
Сталиным:

а) сломить сопротивление свергнутых и
экспроприированвых ревелюцией помещи-
ков и капиталистов, ликвидировать все и
всякие их попытки к восстановлению вла-
сети капитала’
	6) организовать строительство в духе.
сплочения всех трудящихся вокруг пролета-
риата и повести эту работу в направлении,
подготавливающем ликвидацию, уничтоже-
вие классов;

в) вооружить революцию, организовать
армию революции для борьбы с внешним
врагом, для борьбы с империализмом.

В. И. Ленин и И. В. Сталин, опираясь на
марксистекое учение о государстве и дик-
татуре пролетариата и используя ботатей-
ший опыт революционного движения в Рос-
сии, открыли, разработали и на практике
осуществили ‘советскую форму диктатуры
пролетариата, как наиболее приемлемую в
сложившейся обетановке и являющуюся
высшей формой диктатуры пролетариата.

Как показал опыт, режим народной демо-
KpaTHH B данной исторической обстаповке
может и должен с успехом выполнить функ-
ции диктатуры пролетариата для подавле-
ния сопротивления эксплозтатороз, огрз-
ничения, вытеснения, а затем и ликви-
дации капиталистических элементов, для
вовлечения трудящихся Mace B дело со-
циалистического строительства, организа-
ции социалистического хозяйства, для 060-
роны страны и упрочения связей с тру-
дящимися других стран. Выполняя функции
диктатуры пролетариата, режим народной
демократии представляет собой одну из форм
диктатуры пролетариата.

Освобождение советскими войсками. стран
Центральной и Юго-Восточной Европы от
	фапгистекой тирании и огомная по-
	‚мощь со стороны Советекого Союза в после-
		. Самым главным вопросом всякой pe-
вы является вопрос о государственной
власти», — учит В. И. Ленин. (Соч., т. 25,
стр. 340). -
	По: своей классовой сущноети государ-
ство в странах народной демократии являет-
ся властью трудящихся города и деревни во’

главе с рабочим классом и его коммуниети-
ческим авангардом. Следовательно, это го-
сударетво представляет собой одну из форм
диктатуры пролетазиата.
	Необходимость и неизбежноеть дивтату-
ры пролетариата в период перехода от каПи-
тализма к коммунизму является аксиомой
для каждого маркейета-ленинца.
	Страны народной демократии вступили на
путь социализма, а совершить этот путь
без диктатуры пролетариата невозможно.
«Победить буржуазию, свергнуть ec
власть,— указывает И. В. Сталин, — рево-
люция сможет и без диктатуры пролетариа-
та. Но подавить сопротивление буржуазии,
сохранить победу и двинуться дальше к
окончательной победе «социализма револю-
ция уже не в состоянии, если. она не 60-
зласт на известной ступени своего разви-
	тия специального органа в виде диктатуры