CEFrOMHS B

HE OO MIE PIE:
	nies.
рит
	ка ‘в национальном вопросе. Внешияя
политика (3.стр.).
	Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
аниса пении Инна ила
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
я нии инь нк ESE Ein wenemmmavesemammenmimanats sahens
	Орган Центрального Номитета и МК ВКП(б).

Декларация Центрального народного
правительства Китая (1 стр.).
	— Миру — мир! П. Ященко. — Гово-
донецкий шахтер. Голос советских
	патриотов (2 стр.).
За мир, против поджигателей войны
		000-=
	М. Маринин. — Международное
зрение (4 стр.).
	Прибытие в Хельсинки советской де-
легации на национальный конгресс сто-
ронников мира в Финляндии (4 стр.).
	На п
(4 стр.).
		первенство СССР по футболу

ira eed BEA Se it ee eS
	Острейшее сруние борьбы
	за социализм.
	БУХАРЕСТ, 1. (ТАСС). Газата «Скын-
тейя» посвятила сегодня целую’ пэлосу и
передовую статью 11-й годовщине ео дня
	выхода в свет «Враткого курса истории
ВЕП(б)».
	«Враткий курс истории ВКП(б)», —пи-
шет газета, — является неоценимой илео-
логической и политической помощью, ока-
занной великим Сталиным и большевист-
ской партией коммунистам и трудящимся
всего мира. Енига эта является острейшим
оружием борьбы против империализма,
правой социал-демократии, против всех
агентов империализма, борьбы за победу
дела мира, демократии и социализма... Она
явилась сеновой партийного просвещения
для румынских коммунистов еще-в период
глубокого подполья, в котором находилась
Румынская коммунистическая партия. Ри-
скуя свободой и жизнью, активисты нашей
партии печатали ее на папиросной бумаге,

нелегально распространяя ее среди трудя-
шихея».
	«Враткий курс истории ВАН(б)» после
23 августа 1944 года вышел тиражом в
625 тыс. экземпляров. Таким тиражом хо
сих пор в  Румынии еше не выходила ни
	одна книга.
; —oO—

MOAOZBIE BOPIIbI 3A MUP
	ВАРШАВА, 1. (606. корр. «Правды»).
В столице Польши сегодня состоялась кон-
ференция молодых патриотов — борцов за
мир. На конференции присутетвовало около
900 делегатов, прибывших из всех районов
страны: передовые рабочие шахт, металлур-
гических и других промышленных пред-
приятий, деревенские активисты, предета-
вители студенчества, организации «Служба
Польши», школьников. В конференции при-
няли участие делегация советской мололе-
жи во главе с секретарем. ЦЕ ВЛЕСМ
тов. А. Шелепиным, заместитель председа-
теля исполкома Всемирной федерации демо-
кратической молодежи Френсис Деймон,
представители молодежи Чехословакии, Ру-
мынии, Италии, Франции, Индии, Малайи,
а также советской зоны оккупации Герма-
НИИ.
	От имени советской молодежи участни-
ков конференции приветствовал секретарь
ЦЕ ВЛЕСМ тов. А. Шелепин. Делегаты
устроили бурную, долго не смолкавшую ова-
цию в честь великого Сталина, в честь
героического ленинско-сталинекого ‘комсо-
мола, в честь Советского Союза.-——.0ев0б0-
дителя Польши, оплота мира, прогресса и
демократни.

С локладом о задачах молодежи в борьбе
за мир выступил председатель главного
правления Союза польской молодежи Вла-
дислав Матвин.

Вечером делегаты конференции и гости
участвовали в городской молодежной мани-
‘фестации в честь Дня мира, а также в мно-
голюдном митинге на Мариенштадтеком
рынке близ трассы «Восток, — Запад».
		УСПЕХ ЗАИМА ПЯТИЛЕТКИ
В БЕНГРИИ

БУДАПЕШТ, 1. (ТАСС). По всей стране
с огромным под’емом проходит подниска на
государственный заем пятилетнего плана
Венгрии. Газеты помещают высказывания
рабочих, крестьян, интеллигенции, ученых,
артистов, священников, заявляющих 0
своей готовности помочь государетву.
	Трудящиеея крупнейшего в. стране ком-
бината «Вейсе-Манфред» подписались уже
на 8,2 миллиона форинтов, текстильной
фабрики «Гольдбергер» — на 1 миллион
форинтов, тракторного завода Хофнер — на
1,1 миллиона форинтов, офицеры и солдаты
Венгерской армий — на 15.083.000 $фо-
ринтов, трудящиеся Дьерского вагонострои-
тельного завода — на 2.115.000 форинтов,
угольных шахт комитата  Ноград — на
1.402.000 форинтов и т. п.

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ТОРГОВЛИ: ХЛЕБОМ
BE3 KAPTOUFK ^^
	ПРАГА, 1. (ТАСС). Сегодня в- Чехослова-
кии первый день торговли хлебом и муч-
ными изделиями без карточек. Повсеместно
торговля хлебными изделиями без карточек
проходит хорошо и организованно. С сего-
дняигнего дня об’явлено также снижение
цен от 10 до 40 процентов на ряд продо-
вольственных товаров, в том числе масло,
мясные и рыбные консервы, чай, мыло.-и
другие товары, которые до сих пор продава-
лись без карточек по коммерческим ценам.
В июне, как известно, были значительно
снижены коммерческие цены на текстиль-
ные товары.

Отмена карточек на хлеб и мучные изде-
лия и снижение коммерческих цен в стране
вызывают новый трудовой под’ем трудя-
шихея Чехословакии.
	АРАЕОЛОГИЧЕСКИЕ НАХОДКИ
В БОЛГАРИИ

СОФИЯ, 1. (ТАСС). Институт и музей
археологии при Болгарской Академии наук
в этом году проделали большую научно-
исследовательскую работу.

При раскопках, произведенных в селе
Караново, Ново-Заторекого уезда, были 0б-
наружены различные предметы обихода,
относящиеся к каменному веку..
	При сооружении водохранилища имени
Г. Димитрова в Казанлыкском уезде бригада,
археологов и студентов-историков и фило-
	логов во время раскопок обнаружила некро-
поль одного ‘укрепленного фракийского се-
ления, две кирпичные гробницы четвертого
века до нашей эры и старо-болгарекие мо-
гилы Х и ХИ веков.
	Письмо Министра Иностранных Дел Декларация Народной политической

Центрального Народного Правительства   консультативной конференции Китая
Китайской Народной Республики Чжоу   (4 стр.).
	Заявление агентства Синьхуа (4 стр.).
Сегодня — Международный день борь-
	(1 cTp.).
	сы за мир
	Энь-лая Советскому Генеральному Кон-
_сулу в Пекине (1 стр.).

Общая программа Народного полити-
ческого консультативного совета ‘Китая.
Введение. Общие принципы. Органы госу-
дарственной власти. Военная система. Эко-
номическая политика. Политика в 66-

лабти культуры и просвещения. Полити-

За прочный мир между народами, про-
тив поджигателей новой войны!

‚Илья Эренбург. — Наша- клятва. Але-
ксей Сурков. — Оплот мира. Н. Гриба-

Дело мира—правое дело,
	Сегодня — Международный день борьбы
3a MHD.
	Б ответ на нризыв Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира
мужчины и женщины всех. стран дёемон-
стрируют в этот день свою непреклонную
волю выиграть битву за мир, битву за
жизнь. Международный день борьбы за мир
‘ознаменует новый мощный под’ем всёнатод-
	ного движения против войны, усиление ак-
	явности многомиллионной массы борцов за
‘MED, 3a всеобщую безопасность. В этот день
взоры всех передовых людей обращены к
Москве, к Советскому Союзу, к великому
Сталину, чье имя стало знаменем борьбы за
прочный мир и дружбу между народами.
	Движение за мир охватило все страны и
‘континенты. Оно поднялось могучей волной
в Европе, распространилось от Атлантики
‘до далеких островов Тихого океана, от
Африки до Скандинавии. На конгрессе во
`Вроцлаве подняла свой голое в защиту ми-
ра передовая интеллигенция. Всемирный
конгресс сторонников мира, состоявшийся в
Париже и в Праге, говорил уже от имени
600 миллионов. Мощный голое в защиту
мира прозвучал от имени многомиллионной
массы трудящихся на миланском конгрессе
Всемирной федерации профсоюзов. Прошли
национальные конгрессы в защиту мира в
ряде других стран. Могучим стимулом для
дальнейшего развертывания движения яви-
лась Всесоюзная конференция сторонников
мира в Москве. В борьбу за мир включились
демогратические организации женщин, демо-
кратическая молодежь веех стран и кародов.
	Нынешнее всенародное движение за мир
не имеет ничего общего с буржуазным па-
‘цифизмом, с пассивным отрицанием вой-
ны. Нет! Это мощное движение народов,
накопивиих в тоды тяжких военных испы-
Таний политический опыт, не желающих
повторения ужасов войны, готовых смело
и мужественно отстаивать свое право на
жизнь, на мир и безопасность. Сила ны-
нешнего движения в том, что дело защиты
‚мира становится делом народов. всего мира.
Сила нынешнего всенародного движения за
мир в том, что. оно опираетея на могучий
лагерь демократии и социализма, возглав-
ляемый Советским Союзом главным опло-
том мира во всем мире. Веюду и везле тви-
	вение за мир развертывается под знаменем
дружбы и солидарности с Советским Союзом.
	Подготовка к Международному дню борь-
бы за мир показала, ‘какое глубокое и дей-
‚ственное содержание вносит каждый народ
в борьбу за мир. Французы и француженки
толосуют за мир, заполняя миллионы бюл-
летеней, рассылаемых организацией «Бор-
цы за мир и свободу». Они протестуют
против агрессивного Северо-атлантического
договора, борются против подавления демо-
кратических свобод, против полицейского
произвола. Трудящиеся Италии в петициях,
подписанных миллионами, клеймят полити-
ку продажных правителей, предающих на-
`циональные интересы страны в угоду аме-
риканским монополиям. Конгресс сторонни-
‘ков мира’ латино-американских стран зовет
‘Е решительной борьбе против американско-

`` империализма, против долларового раб-
ства.
	Поджигатели войны не унимаются. Осле-
пленные ненавистью ко всему прогрессив-
‘ному, преследуя свои захватнические пла-
ны, англо-американские империалисты про-
должают сеять смуту, разжигать военный
Пейхо, лихорадочно подготовляют новую
‘войну. Они продолжают бешеную гонку
‘вооружений, создают условия для пуска в
ход агрессивной машины Северо-атлантиче-
ского договора. Они продолжают свой курс
на удушение демократии и возрождение
‘фашизма. Они ведут подкоп под Организа-
цию 0б’елиненных Наций.
	Недавно в Вашингтоне почти одновре-
менно происходили переговоры участников
Северо-атлантического блока и англо-амери-
„Кано-канадекие финансовые — переговоры.
Итоги этих переговоров  общеизвестны.
С одной стороны, дальнейшее усиление
военных приготовлений, с другой, —деваль-
`вация валют в большинстве капиталистиче-
‘ских стран, несущая нищету и разорение
широчайшим массам трудящихся. На крови
трудящихся строятся. планы сохранения
чуловишных сверхприбылей капиталиетов;
	‘Ha развязывании. новой войны основаны
	захватнические планы англо-американских
империалистов.

Нет такого преступления, перед которым
остановились бы поджигатели войны. Про-
цесс изменников и предателей венгерского
народа Ласло Райка и компании показал
это со всей очевидностью. Нити от скамьи
подсудимых в будапештском народном суде
протянулись к продажной фашистской бан-
де Тито — Ранковича и к империалистиче-
ским разведкам ОША и Англии. Полрывная
	работа, диверсии и шпионаж. ставка, на про-
	вокаторов и убийц, на изменников и преда-
телей своего народа — все эти гнусные при-
емы и методы состоят на вооружении им-
периалистических поджигателей войны.

Нроиски империалистов требуют неустан-
ного повышения бдительности, дальнейптего
развертывания движения за мир, вовлече-
ния В это движение еще более широких
слоев народа, еще более активного разобла-
чения поджигателей войны и их пособ-
НИКОВ.

Крепнет и ширится движение за мир.
Растут его влияние и воздействие на меж-
дународную обстановку. Лагерь империали-
стов терпит поражение за поражением.
Соотношение сил на мировой арене продол-
жает изменяться в пользу лагеря мира и
демократии. Народы не забыли, как разма-
хивали атомной бомбой поджигатели войны,
изображая себя монопольными обладателями
атомного оружия. Ведь на этой базе была
построена атомная дипломатия, дипломатия
шантажа, угроз и диктата. Она пугала
слабонервных, но не испугала стойких сто-
ронников мира. А ныне сторонники атомной
дипломатии предстали перед миром как
банкроты. Многочисленные отклики на из-
вестное сообщение ТАСС ясно говорят о той

растерянности, которая царит в империзли-
стическом. лагере.
	Огромное значение для дела борьбы за
мир, против поджигателей войны имеет ис-
торическая победа китайского народа, про-
возглашение Народной республики Китая.
Победа китайского народа наносит жесто-
чайший удар по агрессивным планам импе-
риалистов в районе Тихого океана.
	Не только уроки прошлого, но и уроки
настоящего не идут впрок англо-американ-
ским империалистам. 06 этом- свидетель-
ствует позиция, занятая  прелетавителями
	США и Англии на происходящей в Нью-
Йорке сессии Генеральной Ассамблеи. Эта
позиция нашла свое выражение в выступле-
циях Ачесона и Бевина, которые. под лице-
мерным прикрытием мнимой приверженно-
сти к миру проповедывали все тот же преж-
ний агрессивный курс, направленный на

установление англо-американского мирового
госнолетва.
	Никого не обманут фальшивые речи Аче-
сона и Бевина. Все их «доводы» и «планы»
разлетаются в прах при сопоставлении с той
конкретной и действенной программой борь-
бы за упрочение мира и безопасности, ко-
торую выдвинул глава советской делегации.
Эта программа требует. осуждения полити-
ки подготовки войны, которая проводится
в капиталистических странах, в особенно-
сти в США и Англии. Она требует занре-
щения применения атомного оружия и
организации международного контроля над
осуществлением этого запрещения. Нако-
нец, она предлагает заключеняе пакта пати
крупнейших держав по укреплению мира.

Эта конкретная, вполне осуществимая
программа упрочения мира и безопасности
представляет собой новый вклад Советеко-
го Союза в дело борьбы за мир. Она ветре-
чена с глубоким удовлетворением всеми
искренними сторонняками мира. Она еще
бельше сплотит участников могучего
	фронта мира, борцов за всеобщую безопас-
HOCTS.
	Международный день борьбы за мир
явится могучим выражением солидарности
миролюбивых народов, всех тех, кому нена-
вистна война, кому ненавистны черные си-
лы реакции, стремящиеся ввергнуть чело-
вечество в пучину новых страданий.
` Неисчиелимы ряды сторонников мира и
демократии. 0б’единенные высокой и бла-
городной целью защиты человечества от
агрессивных ` планов империалистической
реакции, они представляют ©обой пеодоли-
мую силу, способную отстоять мир и 6езо-
паеность натодов.
	Дело мира — правое. Оно побелит!
	оно победит!
	ДЕКЛАРАЦП

Центрального народного правительства Китая
	Чень Шу-дуна, Сето Мэй-тона. Ли Си-цю. Хуан Янь-бэя,
Цай Тиг-кая, Си Чун-сюня, Пын Цзе-миня, Чжан Цинь-чуна,
Фу Цзо-и, Ли Чу-ченя, Ли Чжан-да, Чжан Бе-нзюня. Чжен Цяна,
	Чжан Си-жо. Чень
	Мин-шу, Тан ПЛик-шаня, Чжан Нань-еяня.
	ПЕВИН, 1 октября. Как передает агентство Синьхуа,
на состоявшемся евгодня в Пекине грандиозном митинге по слу-
чаю образования Центрального народного правительства Народной
республики Витая председатель Центрального народного прави-
тельства Народной республики Китая Мао Цзе-дун огласил cae-
дующую декларацию Центрального народного празительства:
	«С тех пор. как реакционное правительство Чан Вай-ши
изменило родине, вступило в заговор с империалистами и начало
контрреволюцибнную войну, народ всего Витая был ввергнут
в жестокие страдания и несчастья. Однако ‚ наша Народно-
освободительная армия при поддержке народа всей страны в ге-
роической самоотверженной борьбе во имя защиты территориаль-
ной целостности и суверенитета нашей родины, во имя защиты
жизни и имущества народа, избавления народа от страданий и
обеспечения его прав уничтожила реакционные войска`и свергла
реакционное господство гоминдановского правительства.
	В настоящее время народно-освободительная война в основном
выиграна и большинство народа нашей страны освобождено.
	На этой основе была созвана Народная политическая КоНсУлЬ-
	были представлены
	тативная конференция Китая. на которой
	Лю Янь-ца, Чжан Дун-суня и Дун Юня — членами Централь-
ного ‘народногс правительственного совета, провозгласила Народ-
ную республику Китая и приняла решение, что Пекин будет
стелиней Народной республики Витая.
	Центральный народный правительственный совет Народной
	республики Китая
	Ссогодня В столице приступил к исполнению
	обязанностей и единодушно принял следующие решения: про-
возгласить создание Центрального народного правительства
Народной республики Китая; принять общую программу Нафод-
ного политического консультативного Совета Китая как полити-
ческую программу правительства; избрать члена Центрального
народного правительственного совета Линь Бо-цзюя генераль-
ным секретарем этого Совета; назначить Чжоу Энь-лая премье-
“ром государственного административного совета и одновременно
министром иностранных дел; назначить Маю Цзе-дуна председа-
_ телем Народно-революционного военного coseta Центрального
народного правительства, Чжу Дэ—главнокомандующим Народно-
оевободительной армией, Шэнь Чунь-жу — главным судьей Вер-
ховного народного суда и № Жуан-хуана — генеральным проку-
рором Генеральной народной прокуратуры и поручить им в крат-
чайший срок образовать органы ирёвительства для ведения ра-

боты правительства. ;
В то же время Центральный народный правительственный co-
	вет решил. заявить
	правительствам всех других стран, чт это
	делегаты всех демократических партий и групи, наролных орга-
низаций, Народно-освободительной армии, различных районов,
различных национальных групп; китайцев, проживающих 3a
границей, и патриотических демократических элементов всей
страны. Выражая волю нарола всей страны. Народная политиче-
	Народная политиче-
утвердила основной
	скзя консультативная конференция Китая
	закон „Центрального народного правительства Народной pecnyd-
лики Китая, избрала Mao Цзе-дуна председателем Центрального
народного правительства; Чжу Дэ, Лю Шас-ци, Сун Цзин-лин,
Ли Цзи-шеня, Чжан Ланя и Гао Гана заместителями председателя
	Чэнь И, Ао dyna,
Хо Сян-нина. Линь
	Центрального народного правительства и
Ли Ли-саня. Линь Бо-изюя. Е Цзянь-ина.
	правительство является единственным завонным правительством,
представляющим весь народ Народной республики Китая. Это
правительство готово установить дипломатические отношения ©
любым иностранным правительством, которое готово соблюдать
принципы равенства, взаимной выгоды и взаимного уважения
территориальной целостности и суверенитета.
	Мао Цзе-дун —
председатель Центрального народного
	Бяо, Пын Д2-хуая, Лю Бо-чэна, У Юй-чжана, Сюй Сян-цяня,
Пын Чженя, Бо И-б0, Не Жун-чжэня, Чжоу Энь-лая. Дун Би-у,
Сайфудина, ao Шу-ши, Тан Ка-ки, Ло Жун-хуана, Ден Цу-слоя,
Уланфу. Сю Дэ-ли, Цай Чан, Лю Ве-пина, Ма Инь-чу, Чень Юня,
	Мо-жо. Чан Юнь-и,
	Kan Шэна. Лань Фына. Ма Суюй-луня. Го
		ABE
(ATC
	rend
a

nt
(TAQ

‘правительства Народной республики Витая.
  октября 1949 года».
		Ден Сянь-пина, Гаю Чунь-миня, Шень Чунь-жу. Шень Янь-пина,
	Письмо Министра Иностранных Дел Центрального Вародного
Правительства Китайской Народной. Республики Чжоу Энь-лая

Советскому Генеральному Консулу в Пекине.
	Я полагаю. что
	Вы перешлете ее правительству Балией уважаемой
	установление ` нормальных дипломатических
	отношений между Китайской Народной Республикой и различ-
	ными государствами мира являетел необходимым.
	Министр
	Иностранных Дел Центрального Народного
	1-го октября Министр Иностранных Дел Центрального Народ-   надеюст
ного Правительства Китайской Народной Республики. г-’ЧФжуе   страны.
Энь-лай прислал Советскому Генеральному Консулу в Пекине   ап
	С. Тихвинскому следующее письмо: -
«Официальное письмо
	господину Тихвинскому
Настоящим извещаю Вас-о том, что сегодня председатель Цен-
трального Народного правительства Китайской Народной Респуб-
лики Мао Цзе-дун опубликовал декларацию.
При настоящем письме я направляю Вам эту декларацию и
	Правительства Китайской Народной Республики.
	Чоу Энь-лай
	1 октября 1949 года, Пекян».
	4 erodna — Mendy napodnesit Oenb
Не - борьбы за мир
	Грузия
	Белоруссия
	лзороаиджан

В городах и селах Азербайджана прохо-
AAT многолюдные собрания, посвященные
Международному дню борьбы за мир.

В Сталинском районе Баку на собрание
прингло более тысячи рабочих, служащих и
инженерно-технических работников. Вы-
ступивший с докладом участник второго
Веемирного конгресса профсоюзов председа-
тель Азербайджанского совета професеио-
нальных союзов тов. Аллахвердиев расска-
зал собравшимся о непрерывном росте ря-
‘дов сторонников мира во всех. странах, о
крепнущем с каждым днем мировом един-
стве рабочего класса.

На собрании нефтяников Кировского
района выступил стахановец-оператор под-
земного ремонта скважин. Азиз Аббас.
«Лучшим нашим вкладом в дело мира —
сказал он;— является самоотверженный
труд на промыелах. Поэтому я обещаю ©
каждым днем повышать производительность
труда, улучшать качество. ремонта еква-
RUE.

Участник Всесоюзной конференции сто-
ронников мира, действительный член Ака-
демии наук Азербайджанской ССР профес-
сор Топчибащев, выступая на собрании
деятелей науки, заявил:

— Мы призываем всех прогрессивных
деятелей культуры и науки за рубежом
поднять свой толос. протеста против войны,
против использования достижений науки
для истребления человеческих жизней.
	Эстония
	`В торжественной обетановке прошли со-
брания, посвященные Международному дню
борьбы за мир, на преднриятиях Тбилиси,
в научно-иселедовательеких- институтах и
учреждениях.

— Мы не хотим войны и призываем 60-
роться за мир, — сказал стахановен паро-
в030-вагоноремонтного завода имени Сталина
тов. Хизанишвили,— но пусть не думают
поджигатели войны, что мы ` товорим
0 мире голосом слабых. `Просчиталиеь
они в 1941 году, проесчитаются и сейчас.
	— У нас есть все для того, чтобы
обуздать вдохновителей новой войны. Мы
любим нашу великую советскую Родину,
мы любим наше синее небо и не дадим ни-
кому омрачить его,—выразил мысли участ-
ников собрания работников связи инженер
К. Церетели.

Когда стемнело, над городом, на высокой
горе, зажглись электрические огни. Жители
Тбилиси увидели грандиозный портрет
великого Сталина. Он виден во всех ето-
рон — ® востока’ и запада, с севера и юга.
Имя Сталина — символ борьбы за мир.
Безгранично верят советские люди, что с
именем Сталина дело мира восторжествует.
	—_-—O-—
Сталинград.
	На предприятиях и новостройках Минска,
в учреждениях и ‘учебных заведениях, на
бывших избирательных участках проходят
массовые собрания, посвящённые Междуна-
родному дню борьбы за мир.
	Участники Веесоюзной конференции сто-
	ронников мира, стахановцы, педагоги, сту-
денты; бывшие партизаны, матери, лишив-
шиеся на войне ‘детей, поднимают свой
тневный голос протеста против поджигате-
лей новой мировой бойни,
	знатный мастер-стахановец `А. Велико-
родный сказал:
	— В августе я был на Всесоюзной кон-
ференции сторонников мира. Эта конферен-
ция продемонстрировала мотучую силу лю-
дей, осуждающих войну и борющихся за
мир, за, плодотворный стахановекий труд, за
расцвет новой, социалистической культу-
ры, ва счастье и благополучие наших
детей.

В канун Международного дня борьбы за
мир перед трудящимися выступили народ-
ный поэт Белорусской ССР Якуб Еюлас, ста-
хановка А. Родченкова и другие участники
Вессоюзной конференции сторонников мира
и единодушно осудили поджигателей новой
ВОЙНЫ.
	Возрождённая Белоруссия покрылась но-
востройками. Богатый урожай снят в ны-
нешнем году с мирных социалистических по-
лей. Народ-творец, народ-созидатель не же-
лает войны и 06 этом заявляет во все-
услышание, во весь голос в Международный
день борьбы за мир.

=
	Карело-Финская ССР
	В цехах Онежского завода прошли беее-
ды, посвящённые Международному дню
борьбы за мир. Беседы и доклады о Дне
мира состоялись также на других пред-
приятиях и в учреждениях города. Выету-
пая на собраниях, рабочие, инженеры, уче-
ные горячо одобряют твердую и последо-
кательную политику советского правитель-
ства, направленную на сохранение мира во
всём` мире, на разоблачение поджигателей
новой войны. Трудящиеся Петрозаводека
обещают еще самоотверженнее трудиться
на благо сопиалистической Родины. `
	В городских. районных и сельских биб-
	AHOT@KAR организованы выставви на темы 9
	демократических силах мира в борьбе за мир,
	Четвертьм том Сочинений И, В. Сталина на литовеком языке
	Перевод осуществлен Литовским филиа-

лом Инотитута Маркса-—Энгельса— Ленина
при ЦК ВЕП(б).
	УДАРСТВУ
	ВИЛЬНЮС, 30. (ТАСС). Государетвен-
ное издательство политической литературы
Литовской СОР выпустило на литовском
языке 4-й том Сочинений И. В. Сталина.
	хлиБ-ГоОС

- БАРНАУЛ, 1. (Корр. «Правды»). Неосла-
бевающим нотоком идет зерно на государ-
‘ственные склады. № первому октября кол-
хозы и совхозы края сдали сверх плана не-
‘сколько миллионов пудов отборной алтай-
ской пшеницы.
° Выполнили _ социалистические обязатель-
‘ства по сверхплановой сдаче зерна Рубцов-
ский и Локтевский районы. Много хлеба
сдают дополнительно Смоленский, Углов-
ский, Косихинский, Михайловский районы.
` Колхоз имени Фрунзе, Алейского района,
дал государству зерна в полтора раза боль-
ше того, что причиталось по плану.

Многие сельхозартели организовали крас-
ные 0бозы с зерном государству в честь
Международного дня борьбы за ‘мир.

x * *

ТОРЬКИЙ, 1. (Корр. «Правды»). Меж-
ду колхозами, ВвыЫПолнИвВШиИМиИ Годовой план
хлебопоставок. идет соревнование за вы-
	На всех предприятиях и стройках Сталин-
грала проводятся массовые собрания и бе-
седы, посвященные Международному дню
борьбы за мир.

Трудящиеся героического Сталинграда,
помня тяжелые дни, когда на берегу вели-
кой русской реки Волги решалась судьба
всего прогрессивного человечества, едино-
хушно выражают свою солидарность со все-
ми сторонниками мира во всем мире.
	Сталинградцы самоотверженно трудятея
над восстановлением родного города, разру-
шенного фашистскими варварами. Этому бла-
городному делу они отдают всю свою силу,
всю свою трудовую энергию.

Сталинград, имя которого стало священ-
ным для трудящихся всех стран, должен
стать еще более красивым, чем был до вой-
ны. Вот о чем думают и повседневно забо-
тятся сейчас сталинградцы. И всякое со-
общение о том, что империалисты США и

Англии готовятся к новой. мировой войне,
	вызывает в них справелливый протест и
	неголование,
	полнение взятых обязательств по сдаче
хлеба ‘государству сверх задания. Олин  за
другим районы области рапортуют о своих
успехах. На 8 тысяч пудов больше, чем
было намечено в обязательстве по сверх-
плановой сдаче, вывезли государству зерна
колхозы Бутурлинекого района, на, 7 тысяч
пудов колхозы Ёзыл-Октябрьского района.
+ xs хз
	ВОЛОГДА, 1. (ТАСС). Велед за Вожетод-
скии и’ Пришекенинским районами на
25 лней раньше прошлогоднего закончили
сдачу хлеба государству Грязовецкий и
Тарногский районы.

По примеру передовиков в области раз-
вернулось соревнование за сверхплановую
сдачу хлеба. Около тысячи колхозов, до-
срочно выполнивших государственный план
поставок, продолжают сдозеть зерно сверх
		плана,
	Трудящиеся. Эстонии широко отмечают
Международный день борьбы за мир. Из
Таллина, Тарту, Пярну и других городов
республики в эстонские села выехало око-
ло 300 пропагандистов и партийных работ-
ников. Они выступят в народных домах ‘и
сельских клубах е докладами 0 Междуна-
родном дне борьбы за мир и внешней поли-
Take Советского Союза. Докладчики ииро-
ко осветят международные события поелед-
него времени, ознакомят крестьян © релте-
ниями Всесоюзной конференции сторонни-
ков мира, расскажут о силах, борющихся
во всех странах против поджигателей новой
ВОЙНЫ.

Более 100 сельских стационарных и пе-
редвижных киноустановок готовятся к по-
казу кинофильмов: «На страже мира».
	«Вонстантин Заслонов», «Ветреча на Эль-
бе», «Русский вопрос» и др.