о ОНТЯБРЯ 1949 г., № 275 (11382).

TPA

ЕТ ИТТЕТ

ква
	К

Ha
		елей новой войны:
	Я. ГРИБАЗЧЕВ

Миру— мир!
	Да, снова лгут они
‚ в конгрессах и сенатах,
Да, лжет газетный лист,
и книга,
и эфир.
Но время мчит вперед,
и нет путей обратных -
Не тот сегодня век, :
не тот сегодня мир.
	Мы видим их игру.
Всех стран простые люди,
Поднимём голос свой
и скажем нынче им:
— Вам выгодна война —
мы воевать не будем!
— Вам наша кровь нужна —
мы крови не дадим!
	Нет, нас не проведут

их пышные тирады,
Нет, нас не устрашит-

их оголтелый лай —
Встают Париж и Рим

на ясный голое правды
И борется Вьетнам,

и победил Китай.
	Призыв родной Москвы

елыхала вся планета,
Надеждой те слова

сердца людей зажгли.
Вперед, друзья, вперед!

Где Сталин — там победа!
Со Сталиным - за мир.

для всех людей земли!
	Нам нужен труд и мир,
_ И мы его не будем
Просить у тех,
кому
не по дороге е ним.
Сомкнем тесней ряды,
всех стран простые люди,
И победим в борьбе,
и миру — мир дадим!
	Голос советских
патриотов
	Сталинабал
	oo 8
Алексей СУРКОВ.
		Мне привелось be
седовать в кулуарах
SY PKOB. _ ^ одней из междунарол-
> к о ‚ных конференций с
много повоевавшим и
много перестралавшим греческим партиза-
ном: Когда залмел разговор о моральной силе
борцов демократической Греции, выдержи-.
	ваюших нечеловеческое. напряжение много- и
	летней неравной борьбы, мой. собеседник
сказал:

— Трудно нам. Может быть, и нехватило
бы у нае сил перешагивать через невозмох-
ное каждый день и каждый час, если бы не
было на свете вашей страны. Мошенники из
Афин. Вашингтона и Лондона кричат, что
	вы вмешиваетесь в наши внутренние дела,
‘хотя сражаемся мы оружием американ-
	ских и английских образцов, отнятым у мо-
	нархо-фашистов. и кроме нае, честных сы“
	HOB и дочерей греческого народа, никто не
	сражается в рядах нашей армии. Оружие; -
	воторым вы пам помогаете, еильнее того; и.
	что присылают Цалдарису и его клике BX.
американские хозяева. Оружие это — сила  _
вашего примера. От одного сознания, что вы
есть на земле, что вы утвердили 6ебя na
земле, пройдя сквозь испытания большие,
чем приходится испытывать нам, в нас жи-
вет неистребимая уверенность в правоте и
победе нашего дела. Недаром многие пере-
веденные на греческий язый книги ваних
писателей, рисующие героизм советских
людей, их патриотическую преданность to-

\
	циализму, нанги солдаты читзют и изучают
	не ‘как беллетристику, а как боевой устаз.
Orroro-ro Bac такой черной ненавистью
ненавилят империалисты. Orroro-To они
всеми силами хотят залить ваше святое
дело кровью новой войны. И потому-то и
никогха пе победят они sac. Ведь. ваше
дело — дело всех чеетных людей нз земле...

Я навсегда запомнил эти елова греческо-
го партизана. В них, каки в речи негри-
тянского поэта Jue Сезера, звучала одна,
ныне понятная сотням миллионов простых
людей мира мыель о том, что дело народов
нашей Родины — дело всех трудящихся
земли, что дело это исторически справедлн-
во и в правоте своей. непобедимо.
	Есть вещи действительно незабываемые,
Летом 1946 года я и мои товарищи зашли в
темную, бедную лачугу рабочего-ковроткача
в Тавризе, над которым ныне стоит черная
ночь реакции. Нам бросилея в глаза выве-
шенный на самом видном месте вырезанный
из газеты портрет товарища Сталина. При-
ветливо улыбаюнитеся глаза великого вождя
смотрели на меня и тогда, когда я заходил в
дома фракийских крестьян, В палатки по-
граничников на болгаро-греческой. границе;
маленькие корчмы на глухих сельских до
рогах Словакии, в рабочие квартиры горо
да обувщиков Готвальлова.

И когда мы заговаривали с хозяевами
квартир о самых острых вопросах. между-
народного положения, они, обращая глаза 5
портрету товарища Сталина, говорили:

— Он сказал, что сторонников мира нд
земле больше, чем тех, кто хочет войны. Мы
верим ему, потому что он мудрый и всё по
нимает. И мы всё сделаем для того, чтобы
вышло так. как он сказал,
	Сегодня трудящиеся во всех странах 6уз
лут собираться на собрания и устраивать
шествия и демонстрации за мир, протиз
поджигателей войны. ,

_Й я знаю, что в огромном ли помещении
парижского велодрома или Ha маленьком
митинге крестьян где-нибудь в селе, забро-
шенном в долину Родопеких гор, или под
знойным небом Южной Америки — везде,
нарастая, как падающая с гор лавина, будут
звучать голоса» честных тружеников за мир
и братство между народами. И гневом. будут
звучать эти голос» в адрес тех, кто за
мышляет навязать человечеству новую
Бровавую баню. И па всех языках мира
будут обращаться в нашей стране со сло
вами любви, доверия и надежды.

И имя Сталина будет звучать, как при-
зыв в сплочению рядов всемирной армии
солдат мира.

И могучая активность сотен миллионов
трудящихся людей, сплачивающих свои
ряды под знаменами борьбы за мир, еще и
еще раз подтвердит всю глубину н.вею пра-
BOTY слов товарища Оталина
	_«Олишком живы в памяти народов ужа-
сы недавней войны и слишком велики 06
щественные силы, стоящие за мир, чтфы
ученики Черчилля по агрессии могли их
сдолеть и повернуть в сторону новой вой-
ны».

С именем Сталина народы Cosererory
Союза завоевали победу в тяжелейших 6-
ях © немецко-фашистекими захватчиками и
японскими империалиетами. (С именем
	Сталина трудящиеся люди мира выиграют
борьбу за мир.
		Поэт Ome Сезер, <
негр с далекого остро- а
ва Мартиника, высту- Алексей
пая весной ныневгне- г
го года на конгресее
в защиту мира в Бухаресте, говорил:

— Мы должны отдать себе отчет о том,
что война, в которую американские импе-
риалиеты собираются ввергнуть. человече-
ство.— это война против илеи, которую с
октября 1917 гола Советский Союз оли-
цетворяет в глазах всего света, это война
	против людского труда, против людской
ралости, против людских чаяний,

В печати, е трибун с’ездов и конферен-
ций, посвященных защите мира, разобла-
чению поджигателей войны, на языках всех
народов были высказаны мысли, сходные с
тем, что говорил негритянский поэт.

В разных частях света люди разного
цвета кожи, люли физического труда и ин-
теллигентных профессий, следя за преступ-
ной игрой с огнем, которую ведут в после-
военные годы империзлистические поджи-
гатели новой войны, обращают свои взгля-
ды в нашей Родине — великому Союзу Co-
ветеких Социалистических Республик. В
нашем могучем социалистическом государ-
стве они видят прообраз будущего всего
человечества. Он предстает перед ними как
несокрушимый оплот мира, справедливо-
CTH, как бескорыстный зашитник и друг
всего трудового человечества.

Трудящиеся всего мира знают и помнят,
Что с самых первых дней своего существо-
вания советская власть, рожденная в огне
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции, провозгласила евою волю в мируи
мирному содружеству народов, что одним
из первых декретов молодой Советской рес-
публики был декрет о мире; -

Люди труда за рубежом, отметая лживые
измышления империалистов и их наемни-
	  ков, видели, что все тридцать с лишним
	лет своего существования Советский Союз
й во внутренней своей политике, направ-
ленной к разрешению огромных иирно-60-
зидательных задач построения коммунизма,
й в св0ей внешней политике всегда был
верным стражем мира, самым последова-
тельным борцом за разоружение, за’ разре-
шение споров между государствами мир-
ным путем, за мирное еотрудничество ме-
жду государствами и народами.

И не только это знают трудящиеся мира.
Они знают, что народы Советского Союза,
исполненные волей к миру, способны запи-
тить свой завозвания, плоды своего мирно-
го труда, свое право на мирную жизнь и
	мирный труд от нападения любого агрес-
copa. \
	В период второй мировой войны, в кото-
рой Советский Союз принял на себя всю
тяжесть удара немецко-фашистеких агрес-
соров и их сателлитов, всему миру стала
ясной несокрушимая, победоносная мощь
нашего общественного строя, способного
отразить любые наскоки извне. Народы’ ми-
ра воочию увидели, что. избавление от фа-
шистского варварства и порабощения при-
нес им героизм народов Советского Союза.
Они понимают смысл уверток и различных
махинаций империалистических политика-
нов типа Черчилля, предстающих ныне в
своем подлинном обличии поджигателей
Новой мировой бойни.
	зная несокрушимую мощь Советекого
Союза; трулящиевя отлично понимают, что
последовательная сталинская политика ми-
ра —— не преходящее явление, она выте-

кает из самой природы, самой сущности
нашего общественного строя.
	Отетояв под Сталинградом будущее че-
ловечества, Советский Союз на вечные вре-
мена завоевал себе любовь и уважение всех
трудящихся, всех прогрессивных’ людей и
предстал перел ними как непоколебимый
защитник мира`и содружества народов.
	Цланы нынешних американских претен-
дентов на мировое господство сулят народам
беспросветное колониальное рабство, и это
рабство будет не легче того, в которое по-
пали народы Западной Европы, когла на
	них обрушились орды немецко-фашистских
варваров.
	Нингущему эти строки привелось поеле
войны побывать во многих странах за py-
бежом нашей Родины. И тогда, когда еще
разжитаемая империалистами военная исте-
рия не дошла до кульминационной точки, и
в самое последнее время простые трудящие-
ся люди разных стран обнаруживали вели-
чайнгую трезвость в оценке всей сложности
и остроты современного международного по-
ложения и неподатливость той волне пани-
ки и «военного психоза», которые харак-
терны для определенных слоев «перенуган-
ных интеллигентиков» и иных обывателей в
	EE EEE EON Nt ED

Согдиненных Штатах и их европейской вот-
чине. . ~
		День ранней осеня стал Лнем мира. Ееть
в этом глубокое значение. Убран и обмоло-
чен хлеб, срезаны тугие грозлья винограда,
собраны тяжелые яблоки. Нлоды труда на-
поминают - человеку о великой ценности
мира, который хотят похитить жадные п
злые люди. В ясный день осени небо ка-
	жетея особенно высоким. тишина особенно
	значительной, все располагает к сосредо-
точенноети, к разлумиям.
	Сегодня люди на всем свете еще раз
подтвердят свою привязанность к простей-
шему и первейшему благу жизни: к миру.
	Вак хорошо, что зеленеет озимь, которую.
	не вытопчут танки! hak хорошо, что в эти
ранние осенние вечера города залиты све-
том и что окно не ослепнет от воя сирены!
Вак хорошо, что старушка-мать, хлопоча
над ужином, спокойно ждет сына, что ее
закат не омрачит письмоносец с ужасной
вестью!
	Б этот день ранней осени люди на всем
свете с любовью и с тревогой повторяют
слово «Map». Причмокивая, пробуют новое
BHHO крестьяне Бургундии, но у этого чу-
лесного вина’ горький привкуе: зловещие
слухи, как туман, окутывают города и се-
ла Франции. Собирает оливки сипилийский
батрак, он сладко поет, но слова песни за-
стревают в горле: и ло него дошли темные
толки; олива, это лерево мира, которое нуж-
но столько растить, так жаловать, чтобы
оно кормило человека, кажется ему обре-
ченным. Горняк Yaaca, вернувшись 13
душной шахты, слушает, как его сынишка
учит таблицу умножения, и вдруг этот шах-
тер в тоске, в негодовании откидывает га-
зету: зачем он добызал для старой Англии
свет и тепло, зачем растил детей? Г
	Велика и сильна советская страна, на-
ши люди не страшатся бурь, но до горных
деревень Армении, до заполярных зимо-
виш, до астронома в обсерватории и до ры-
бака среди моря доходят вести о той отвра-
тительной, бесчеловечной суетне, которая
царит теперь в Америке. Студентка в Цен-
38 сидит нал томиком Радищева, от благо-
родных слов чаше бьется сердце. Что ей
куре акции «Стандард-ойл», речи Даллеса
или Черчилля? Своей чистотой она ограж-
дена от того мира, где жизнь людей, их
нот, их слезы, их кровь помечаются мелом
н& черных досках биржи. Но эта студентка
твердо знает, что Даллее и Черчилль вме-
шиваются в ее судьбу, хотят ей горя, как
они хотят горя миллионам русских и анг-
личан, французов и американцев. На лесной
станции в Тамбовской области старый агро-
HOM © нежностью поглядывает на саженцы.
Он никогда не увидит, как они станут те-
нистыми деревьями, но, человек большого
сердца, он живет для того дня, который ему
не дано увидеть. Он изучил жизнь леревь-
ев, ‘их слабости, их вкусы, их биографию,
0 каждом деревце он мог бы написать
увлекательную книгу. Вазалоеь бы, ему нет
дела ло маневров генерала Брэдли или до
пробирок е бутолином. Но он знает; что и
на @го саженцы замахнулись, далекие вар-
вары.
	Вто лучше советских людей понимает
всю ценность мира? Вто крепче ненавидит
войну? Ведь мы с ней знакомы не пона-
слышкв, не по лурацким фильмам, He по
хвастливым корреспонденциям в «Дейли
HBIOC> — мы воевали, и так воевали, как
не воевал никогла никто.
	Американцы недавно изготовили кино-
картину «Случайный герой». В этой карти-
не показан солдат, которого по болезни
освободили от службы. Вогла война кончи-
лась и он должен был вернутвея домой, он
выпросил у другого солдата боевые медали.
Земляки приняли его за героя: помилуйте,
это он выйграл войну. До чего похожи на
Этого «случайного героя» некоторые армии,
присвоившие себе чужие подвиги и чужую
победу!

Мы выиграли войну, потому что мы нена-
видели войну, и, победив, мы е радостью
променяли громкие военные сводки на
скромные — сообщения 0 выпуске ка-
стрюль, об урожае свекловицы, о подготов-
5е к учебному году. Что касается «случай-
ных героев», то в годы войны они мирно
отсиживалиеь за океаном, но как только
настал мир, они заговорили о новой войне.

Помню в Глухове, когда оттуда выбили
гитлеровцев, яблони. Они казались живы-
ми; румянцем заката догорали на них круп-
ные яблоки, Мы подошли поближе, все
деревья были подпилены. Помню мальчика
в Тростянце; гитлеровцы: его убили перед
уходом. Рядом с ним лежала книжка, дет-
ское издание «Дон-Кихота». Пусть люди на
всем свете задумаются. Сколько лет нужно
выращивать яблоню! Может быть, мальчик
в Тростянне стал бы новым Сервантесом,
новым Толстым? На салы старой Европы,
на ее колыбели, на мальчиков и на дево-
чек покушаются испытанные народоубийцы.

Я не раз видел в американских газетах
карты с обозначением, какие советские горо-
ла собираются бомбить возлушные пираты.
Сейчас нередо мной еше одна карта в жур-
нале «Лайф», на ней под огнем американцев
сердие Европы, и даже тот самый Отраебург,
который был городом вдохновенной готики и
«Мареельезы», город, который американцы
сначала выбрали как дворецкую, а теперь
облюбовывают как военную мишень.

Тень смерти ложится на Европу, ma ee
каменные гнезда, на ее сады и музеи, на ее
заводы и книгохранилища. Не в один день,
не в один век это создано:

Маяковский поехал в Америку (это было
в 1925 г,), увлеченный рассказами 0б ин-
дустриальной архитектуре, о`технике. Воз-
врашаясь из Америки и увидев первую пядь
европейской земли, Нормандию, он писал:
	‚ Вчера в Министерстве кинематографии
СОСР ‘воетоялея просмотр нового докумен-
тального фильма «Мир победит войну», по-
священного работам Веесоюзной конферен-
ции сторонников мнра.

Новый. фильм убедительно показывает
огромное значение для дела мира Веееоюз-
HOH конференции сторонников мира, проле-
	нятое теперь русскими, подорвет этот вы-
игрыш».

Можно ли быть откровеннее? Пусть они
говорят на Ассамблее 0б’единенных Наций,
что они якобы боятся русских, нотому что
русские хотят войны. На самом деле они
боятся русских, потому что русские хотят
мира.

Они говорят, что советский народ угро-
жает Америке и Западной Европе. Чем же
мы им угрожавм? Momer быть, тем, что
спасли их от Гитлера? Тем, что наши люди
стояли насмерть у Сталинграда, в то время
как они читали на досуге описания крово-
пролитнейшей битвы? Может быть, мы им
угрожаем тем, что’ отстраиваем разру-
шенные города, сажаем деревья, пишем
книги? Я никотда не слыхал, чтобы кто-
либо у нас кричал: <Разбомбим Hen-

Иорк! Уничтожим Вапгингтон!» Я никогиа
	не видел в наших газетах описаний. пред-
полагаемото нападения na Сан-Фразциеко
или на Бостон. Никогда советекие люди не
говорили мне с ненавистью об американ-
ском народе, не говорили, да и не могли го-
ворить, потому что такой ненавиети нет.
Мы ненавидим кучку людей, которые хо-
тят погубить миллионы и миллионы —
не только наши города, но и города Фран-
ции, Англии. Этих людей возненавидят не
сеголня-завтра сами американпы,

Они говорят, что мы угрожаем миру тем,
что мы думаем не так, как они, другое лю-
бим, другое пеним. Но ведь мы не говорим,
что они угрожают миру тем, что они пред-
почитают биржевой азарт разумному плану
или детективный роман серьезной книге.
Мы говорим, что они угрожают миру дру-
гим: тем, что они хотят силой оружия до-
казать превосхолетво своей системы, своего
образа жизни. Если они так уверены в
преимуществе своей сопиальной системы,
почему они нервнячают? Почему они не до-
веряют великому арбитру: времени?

Они говорят, что мы угрожаем миру на-
шим политическим и духовным влиянием.
Они ссылаются на то, что в разных стра-
нах растет число коммунистов. Но большие
идеи никогда не останавливались перед по-.
стами пограничников и таможенников. Раз-
ве идеи Вольтера и французеких энцикло-
педистов не сыграли огромной роли в жиз-
ни всех евронейских стран? Разве не по-
могла американская Декларация независи-
мости, составленная Джефферсоном и Фрав-
клином, авторам франпузекой Декларации
прав человека и гражданина? Разве не
было «якобинцев» в разных странах Евро-
пы? Разве революция 1848 гола останови-
лась в парижеких пригородах? Разве ne ne-
ременили труды Карла Маркса облика стран,
уроженпем которых он не был? Почему же
распространение коммунистическах идей
американские неучи считают кознями со-
ветеких дипломатов? Разумеется, во всех
странах мира люди теперь читают книги
Сталина и, разумеется, никому, кроме аме-
риканских чиновников, не придет в голову
изучать спичи, произнесенные г. Трумэ-
ном. Разумеется, во всех странах мира
люди спорят о советской экономике, и ни-
кто не ечитает, что «черная пятница» или.
«черная среда» на. нью-йоркской бирже.
внесли нечто новое в сокровищницу чело-
веческого познания.

Мы им не угрожаем, им угрожает время.
Но спор со временем нельзя разрешить да-
же самым усовершенствованным оружием.
Кучка людей, понимая, что они обречены,
мечтает о войне, как о своем последнем шан-
се. Подобно знахарям, они кричат «война,
война», надеясь, что этими заклинаниями
вызовут духов войны. Они не только обма-
нывают своих соотечественников. они их
доводят до безумия повседневными крово-
жалнымя разговорами, атмосферой ужаса,
злобы, смерти. В маленьком городке Кэм-
ден (штат Нью-Джерси) 6 сентября про-
изошло событие, потрязшее Америку. Некто
Говард Ульрих, двадцати трех лет отроду,
демобилизованный солдат, в течение полу-
часа застрелил всех своих соседей — пять,
женщин, пять мужчин й двух детей. Когда
его спросили: «Что они вам сделали?», он
удовлетворенно ответил: «Ничего. Но я
им теперь кое-что сделал». В его квартире
нашли целый арсенал усовершенетвованно-
го оружия и библию с отчеркнутыми фра-
зами: «Также услышите о войнах и о воен-
ных слухах. Смотрите; не ужасайтесь, ибо
надлежит веёму тому быть». Конечно, Го-
вард Ульрих — лушевнобольной. и я не
стал бы останавливаться на этом кровавом
происшествии, вели: бы оно не определяло
той атмосферы, в которой живет Америка
наших дней. Ведь и сумасшедише бывают
разные, но в Америке они теперь все схо-
дят с ума на один лад — от бывшего воен-
ного министра до скромного обитателя го-
рода Кэмден.

Время положить конец этому безумию.
Время сказать — просто, по-человечески, со
всей убежденностью матери, которая огра-
ждает своих детей, садовода, который бере-
жет свои насаждения, время сказать епо-
койно и грозно: остановитесь! Вам не спасти
себя гибелью мира. Но если вы двинетесь с
места, если поемеете перейти от злых и блуд-
ливых речей к темному делу, вас будут су-
дить все народы, все матери, все каменщи-
ки, все пахари, страшным судом они будут
судить народоубийп. В этот День мира мы
вам говорим; одумайтесь! Мы не дремлем.
Мы не отворачиваемся. Мы смотрим на Bac,
мы следим за каждым вашим движением,
мы вам не дадим поднять руку, мы выбьем
из этой руки нож. Дети будут расти. Ябло-
ви бутут расти. Мы, люди всего евета, 100-
жественно обещаем: мы отетойм мир. мир
	для всех, мир детского смеха, зерна и цве-
ТОВ.
	В рабоге над фильмом принимали участие
писатели Н. Тихонов и В. Симонов. Режис-
серы фильма — С. Герасимов, 0. Бубрик,
Е. Свилова, композитор — Д. Шостакович.
Главный оператор == А. Хавчин. Картина
«Мир победит войну» выпущена Централь-
	ной студией документальных фильмов.
	Илья ЭРЕНБУРГ.
		«важдлый вершок земли взят вековой борь-
бой, веками истошаем и с аптекарской мё-
‚ лочноетью использован под фиалки или
салат. Но даже это презираемое за домик,
зв земельку, за свое, даже это веками обду-
 манное цепляние казалось мне теперь неве-
роятной культурой в сравнении с бивуач-
ным строем, рваческим характером амери-

Бановой жизни».
	Теперь американские рвачи хотят вытоп-
тать нормандские сады, уже покалеченные
войной. Вот почему в этот День мира фран-
цузы и поляки, итальянцы и англичане,
чехи и норвежцы, венгры и датчане, румы-
ны и бельгийцы, все народы Европы, вместе
с нами, проклинают людей, подготовляющих
новую ужасную бойню. Пусть их не осуж-
дают те делегаты мнимо независимых стран,
которых следует по всей справедливости от-
нести к внештатной дрорне Белого дома. Но
	народы не дипломаты, и народы в этот День
	мира повторяют: да будут прокляты люди,
замышаляющие новую войну, ла не будет им
ни милости, ни снисхождения!

Их проклинают и те американцы, которые
способны видеть, думать, понимать. Вель
важдому здравомыюслящему человеку ясно,
что если американцы подымут руку на Ев-
ропу, то война перелетит, переплывет, пере-
шагнет океан. Пусть нов и еше не обжит аме-
риканский дом, пусть нет в нем прекрасных
реликвий прошлого, пусть он напоминает,
как метко сказал Маяковский, бивуак, все
же для американцев этот бивуак — родной
дом. Они хорошо сделают, если подумают
0 судьбе своего дома, своих яблонь и своих
детей.
	Я знаю, что рядовой американец не при-
частен в предвоенной суетне, затеянной
сенаторами, биржевиками, журналистами.
Этот рядовой американец зарабатывает
столько-то ‹ долларов, играет со своими
детьми, ходит на матч футбола или в кино и
считает себя самым миролюбивым человеком
на свете. Пусть в этот День мира он заду-
мается над своей судьбой. От его имени за-
включают военные пакты. На его деньги во-
оружают наемные армии. Его хотят оторвать
от детей, от футбола, от кино и послать на-
встречу смерти. Сегодня он еще может ска-
зать «нет» — сегодня еще слышен челове-
ческий голос: Пусть он не ожидает того ча-
са, когда заговорят орудия.
	Бизнесмены хотят, чтобы за них воевали
другие. Древние и славные страны Европы
они превращают в свои вотчины. Газета
«Монд» — официоз того французского пра-
вительства, которое живет американцами и
для американцев. Но даже господа из
«Mong» веполошилиеь. Вот что пишет в
этой газете г. Морис Дюверже’ о стандарт-
ном американском бизнесмене, которого он
пиенует «мистером Бэбиттом»: «Он полов
абсолютной веры в превосходетво американ-
ской промышленности, американских нра-
вов, американской философии, американ-
ского образа жизни. Одновременно он пре-
зирает выродившиеся и непонятные . ему
вароды Старого Света... Он -намерен постро-
вть в Европе свои заводы, экеплоатировать
ве природные богатства, извлекая из’ этого
законные барыши. Он постарается перевое-
питать народы Европы, не слишком на том
настаивая, — они смогут сохранить свои
туземные нравы, как бравые граждане нег-
ритянской Либерии. Политика мистера Бэ-
битта — это полуколониальные поползнове-
ния: он хочет применить Ко всему миру ме-
тоды липломатов-янки в республиках Цент-
ральной и Южной Америки».
	это говорю не я, это говорят не француз-
ские коммунисты, это говорит газета г.. Шу-
мана. Кому же лучше знать крутой нрав
разбушевавшегося барина?.. Они посылают
оружие в страны Западной Европы, надеясь,
Что потомки санкюлотов станут привратни-
ками «Стандард-ойл», что потомки гари-
бальдийцев превратятея в ночных еторо-
жей Уолл-стрита. Они забывают, что ружье
умеет поворачиваться и что оно повинуется
совести солдата, з не бессовестной команде
заморских бизнесменов.
	Подготовляя войну, правители Америки
ежедневно твердят о своем миролюбии. Оня
блеют на всех волнах, коротких и длинных.
Они воркуют на военных советах и ка ма-
неврах. Они уверяют, что их бомбардиров-
щики с атомными бомбами — это голубки,
вснашенные масличной ветвью. Они клянут-
ся, что готовятся к войне только для TO-
го, чтобы осчастливить человечество. Не-
давно в Ньюкестле (штат Кентукки) за-
держали некоего Джисса Веста, который
обвиняется в семнадцати поджогах. Когда
его спросили, почему он совершил эти пре-
ступления, он ответил: «Я поджигал, что-
бы потом тушить». Я не знаю. грабил ли
Джиесс Вест во время пожаров или свои зло-
деяния он совершал бескорыстно. Но я
знаю, что американские хищники нажива-
ются и на том, что поджигают, и на том,
970 гасят огонь, особенно они наживаются
на том, что чужне. дома горят.

Да, о новой войне могут мечтать только
те, которым война выгодна, для которых
расщеплённый город—это не гибель людей,
не трагедия, а дивиденды, повышение аЕ-
ций, то-есть цель их корыетной nw Geccep-
дечной жизни. Газета «Лос-Анжелос дейли
НЫЮс» недавно писала: «Авиационная про-
иышленность, значительная чаеть которой
сосредоточена в Южной Калифорнии. бес-
спорно выиграет от недавних изменений во-
енного руковолетва и его планов. Олнако
	BOSMOMHO, WTO наступление за мир, предпри-
	«Мир победит войну»
	Повый документальный фильм
	ходившей в августе текущего года в Мо-
скве, руководящую роль народов советской

страны в борьбе против темных происков
позжигателей новой войны.
	Международный день борьбы за мир тру-
дящиеся Таджикистана встречают как
праздник гуманизма, направленный против
человеконенавистнической политики импе-
риалистов, гнусных поджигателей новой
войны, т
_ Повееместно проходят собрания, посвя-
щённые Дню борьбы за мир. На этих собра-
ниях трудящиеся. одобряют миролюбивую
политику советского правительства, разобла-
чают и клеймят позором коварные замыслы
ймпериалиетов, стремящихся развязать но-
вую кровавую бойню. Выступающие на со-
браниях дают слово бороться за мир, за друж-
бу народов во всём мире.

Многолюдное собрание состоялось на
Сталинабадекой швейной Фабрике. Доклал с
Международном дне борьбы за мир сделал
офицер Воньков. В единодушно принятом ре-
шении говорится: «Мы не хотим войны, мы
желаем мира и будем неустанно бороться
против политики агрессоров».

Многолюдные собрания, на которых ярко
проявились миролюбивые стремления совет-
ских людей, прошли на Сталинабадеком
заводе имени Орджоникидзе, в Таджикском
филиале Академии наук СССР, на. Вурган-
Тюбинеком хлопкозавоте.
	Тапнкевт
		На предприятиях, в учреждениях, учеб-
ных заведениях Ташкента проводятся лек-
ции и беседы, посвященные Международ-
ному дню борьбы за мир. Во дворцах куль-
туры, клубах и библиотеках города органи-
зованы выставки и ‘фотовитрины, посвя-
щенные успехам народов Советского Союза
в мирном созидательном труде, достижени-
	ям стран народной демократии.

Лекции, посвященные Международному
дню борьбы за мир, состоятся сегодня и
завтра во всех парках города.
	Харьков
	В садах и парках города проводятся мас-
совые народные гулянья. посвящённые Меж-
	‚ дународному дню борьбы за мир, В летних
	театрах и на эстрадных площадках с до-
кладами выетупают лекторы, учёные, Герои
Советского Союза, Герои Сопиалистического
Труда. Во всех кинотезтрах демонетрируют-
ся фильмы, отображающие борьбу советеко-
го народа за прочный мир, против поджига-
телей войны.

Сегодня, 2 октября, в Центральном парке
культуры и отдыха в чееть Международного
дня борьбы за мир состоятся массовые вы-
ступления кружков художественной само-
деятельности предприятий Харькова. Вы-
ступят также 30 лучших коллективов ху-

дожественной самодеятельности из ввльских
районов области.
		° Свердловск
	Говорит донецкий шахтер
	Советекий народ идет в авангарде борьбы
за мир.

Мы не хотим войны не потому, что бо-
Имея ее, а. потому, что советское государ-
ство по существу своему миролюбиво и на-
	в правительство направляет свои усилия
на достижение прочного мира.
	Наш народ не забыл ужасов недавней
	войны, которая принесла ему неисчиелимые
бедетвия.
	Чтобы залечить раны, Донбассу потребо-
валась помощь всей страны, героические
	усилия шахтеров, строителей, металлургов.
Пс. м: о.
	EERE BR ENED

Теперь восстановительные работы идут к
концу. Вее меньше остаетея следов войны.
В широких масштабах развертывается строи-
тельство новых заводов и шахт. Посетив-

шая не так давно Донбасс делегация шот-
	ландских горняков могла воочию убедиться
в этом.
	Важдый горняк Донбасса, как и-вее со
ветские люди, неустанно трудится, приуч-
ножая богатства и мощь нашей Родины.

Партия, правительство и лично товарим
Сталин непрестанно заботятся о том, чтобы
облегчить труд шахтера, сделать его жизнь
краше и счастливее.

Занятые мирным трудом, мы, однако, бди-
тельно следим за происками империалистов,
угрожающих миру. В День мира шахтеры

Донбасса вместо со всем советским народом
И свободолюбивыми народами всех стран ва-

являют 0 своей непреклонной решимости со-
рвать преступные планы поджигателей вой:
ны, Свойм самоотверженным трудом мы И
	П. ЯЩЕНКО.
	оригадир
	Е к

с той Социалистического Труда,
бригадир прохолчиков [= шахты
	«Центральная-Заводская», Донбасс.
	На предприятиях, в учреждениях и вузах
города и области проходят массовые собра-
ния и беседы, посвященные Международ-
Еому дню борьбы за мир. Вмеете с агитато-
рами выступают участники Всесоюзной
конференции сторонников мира — сталевар
«Уралмализавода» тов. Сидоровский, эепи-
рант медицинского института тов. `Несте-
рова.

— В ответ. на происки англо-американ-
ских поджигателей войны будем еше боль-
ие крепить мощь Советского Союза! — 3a-
являют рабочие, служащие и студенты.

Верх-исетские сталёвары, серовекие до-
менщики, ирбитские машиностроители, кар-
пинские угольщики принимают решения о
досрочном выполнении годового и пятилет-