2. СИТПЬРЯ 1949 г., № 275 (11382)

Е ee TB
			а

ародного политического консультативного совета К
	РАЗЛЕЛ У.
	РАЗДЕЛ 11
	ВВЕДЕНИЕ
	РАЗДЕЛ 1
	интересы народа, а также будет создана на-
родная судебная спетема.

Статья 18. Все государственные органы
должны действовать в духе революционной
честности. простоты й служения нару;
они должны сурово наказывать за взяточ-
ничество; запоещать расточительность й
вести борьбу е бюрократизмом в изоляцией
от народных масс. —

Статья 19. В уездных, муниципальных
п всех высших органах будут созданы кон-
трольные инстанции для наблюдения за дея-
тельностью государственных органов раз-
личных ступеней и государственных влу-
заших, которые будут привлекать в ответ-
ственности органы и работников, нарушею-
щих закон или допускающих нарушение
при выполненни ими своих обязанностей.
Народ и народные организации пметот пра-
во обращаться с жалобами в народные вон-
трольные инстанции или народные судеб-
ные органы на аюбой государственный ор-
	raw wan пюбого государственного служа-
	шего, нарушающего закон или допусвающе-
го нарушения при выполнении своих обя-
Занностей.
	система
	становлении ий развитии тяжелой промып-
ленногти-—горнорудной, металлургической,
энергетической, машиностроительной. элев-
тропромышаенноети и промышленноети ос-
новной химии. В то же время будет воеста-
кавливаться текстильная промышленность
п другие отрасли легкой промышаленноети,
имеющие важное значение для националь-
ного благосостояния и повышения жизнен-
ного уровня назола.
	Статья 36. Транепорт и связь: железные
  шоссейные дороги должны быть быстро
восстановлены и их ееть постепенно рас-
ширена: должно проводиться углубление
рек п развитие водного транспорта. Необхо-
цимо усовершенствовать и развить почто-
вую п телеграфную связь; постепенно, в
соответствии © планом, должны быть соз-
даны  разаичные виды  транепортных
срелетв. в том чаеле авиапия.
	Graton 37. Торговля: будет охраняться
BCA законная государетвенная и частная
	торговля. должны быть введены контроль
над внешней торгозлей и система протек-
	пионизма. Свободная внутренняя тооговля
	будет осуществляться в соответствии © еди-
вым экономическим государственным Пла-
ном, но торговая спекуляция, нарушающая
равчовесие рынка. строго запрещается. Го-
сударетвенные торговые: организации будут
регулировать спросе и предложение, yera-
навливать цены на товары и поошрять на-
родные кооперативы: Народное правитель-
ство примет необходимые меры к поошре-
нию народных сбережений, денежных пе-
реводов из-за границы и к направлению
закопеервированного и непроизводительного
капитала, не приносящего пользы нацио-
нальному благосостоянию. и народу, в про-
мышленность и производетвенные предприя-
тия.
	Статья 38. Вобператявы: необходимо
	ние ответственно перед народом и отчиты-
вается перед ним, Народный. праватель-
ственный совет несет ответственность перед
Народным гобранием и отчитывается перед
ним. В Чародном собрании. и Народном пра-
вительственном совете меньшинство должно
подчиняться решениям большинства; Назна-
чение ‘органов ‘народной власти ‘низших

ступеней ‘утверждаетея органамя народной’

власти высшей ступени. Органы народной
власти низшей ступени подчиняютея орга-
нам народной власти выбшей ступени и все
органы народной власти страны подчиня-
ютея Центральному народному празитель-
CTBY.

Статья 16. Юрнедикция Центрального
народного правительства и-меетных народ-
ных властей опредедяетея указами Цен-
трального народного правительственного с0-
вета в соответствий @ характером деятель-
ности и исходя из интересов как националь-
ного единства, таки местных интересов.

Статья 17. Лаквилируются все угнетало=

щие. народ законы; указы и суды COMES

новского реакционного правительства a 6y-
дут введены законы й указы, защищающие
	Военная
	Народпо-освобохительной армии, напиональ-
ных меньшинств, китайпев 38 границей и
патриотических демократических влементов
и является Формой оргаяизации Народного
демократического единого фронта Витая. На-
родный политический консультативный со-
вет Витая, прелетавляющий волю народа
всей страны, провозглашает создание На-
родной республики Китая и’ организует свое
чародное центральное правательство. Народ-
вая политическая консультатавная конфе-
ренция Китая влинодушино признала, что во-
вая демократия, а именно народная демокра-
тия, будет политической основой напиональ-
ного строительства Народной ‘республяки
Китая. Народная нолиточеская консульта-
	тивная конференция разработала эгу общую.
	программу, которая должна соблюдаться в
целом всеми организациями, представлепны-
ми на Политической консультативной кон-
ференции, всеми органами правительства
на всех ступенях п народом всей страны.
	рянципы
	Великие победы Народно-освободительной
войны и народной революции в Китае кла-
дуг конец периоду власти империализма,
феодализма и бюрократического капятала.
Из положения угнетенного китайский народ
стал хозяином нового общества и нового го-
сударетва п заменил. феодальное, компрадор=
ское, фашиетекое, пиктаторское. гоминданов-
ское реакционное правительетво республи-
кой диктатуры народной демократия. Дик-
татура народной демократии Китая является
формой государственной власти Народного
демократическоги единого (porta рабочего
тласса, крестьян, организованного народа,
национальной буржуазии и патриотических
демократических элементов. основанного на
союзе рабочих и крестьян, под руководством
рабочего класса. Народный политический

консультативный совет Витая образуетея из
представителей коммунистической партий
Китая, всех демократических партий и
групп, народных организаций всех районов.
	Обшие п
	тая
	поошрять И оказывать помощь пироким
массам трудящихся в создании кооперати-
вов в соответствии с принципом доброволь-
ности. В городах и деревнях булут организо-
вываться ‘снабженческие, торговые,   потре-
бительские, кредитные, производственные
п транспоргные кооперативы; тогда как
на промышленных предприятиях, в учреж-
дениях и учебных заведениях будут opra-
низованы потребительские кооперативы,
	Статья 39. Финансы: финансовые учре-
ждения будут находитьея пол етрогим кон-
тролем государства. Право выпуска денеж-
ных знаков принадлежит государству. 06-
ратцение иностранной валюты в стране за-
прешается. Покупка и продажа иностран-
ной валюты, золота и серебра будет осуще-
етвлятьея только государственными банка-
ми. Частные финансовые организации, дей-
ствующие в рамках закона, должны нахо-
дитьея пол государственным контролем и
руководством: Липа, занимающиеся финан-
совой спезуляцией и подрывающие финан-
сы государства. булут сурово наказываться.
	Статья 40. Государетвенные финансы:
будут созданы ситемы бюджета и_ финан-
совой отчетноети. Будут определены сферы
финансовой компетенции центрального пра-
вительства и местных властей и проведены
в жизнь режим экономии и сокращение
расходов. Будет постепенне  достигаться
сбалансирование бюджета и накапливаться
капитал для развития производства в
стране.
	Налоговая политика государства будет
основываться на принпине обеспечения
нужд революционной войны п © ‘учетом
восстановления п развития производетва и
потребностей напионального строительетва:
Налоговая система будет упрошена и будет
введено справедливое распределение налого-
вого бремени.
	Статья 1. Народная республика Китая
является государством новой демократии
или народной демократии. Республика осу-
ществляет диктатуру народной демократии,
возглавляемую рабочим классом, основан-
ную на союзе рабочих и крестьян и 0б’еди-
няющую все демократические классы и все
национальные меньшинства Кятая. Респуб-
лика ведет борьбу с империализмом, феода-
лизмом и бюрократическим капиталом и
стремится к независимости, демократии,
миру, об‘единению, процветанию и создапию
сяльного Витая.

Статья 2. Центральное народное прави-
тельство Народной республика Китая дол-
EHO B8ATh на себя дело’ народно-освобэди-
чельной войны и доведения ee до полной
победы, освобождения всей территории
полного об`единения Витая.
	Статья 3. Народная республика Витая
должна аннулировать все привилегии импе-
риалистических стран в Китае, конфиско-
вать бюрократический капитал и Передать
его в собственность народному государству;
систематически проводить преобразование
	феодальной и полуфеодальной системы зем-
левлаления в систему крестьянского земле-
владения; оберегать общественную собетвен-
ность государства и собственность коопера-
тивов, охранять экономические интересы и
частную собственность рабочих, крестьян,
мелкой буржуазии и национальной буржуа-
зии; развивать народную экономику новой
демократии и неуклонно превращать страну
из сельскохозаяайственной в индустриальную.
	‚ Статья 4. Права народа Народной рес-
публики Китая избирать п быть избранными
предусматриваютея законом.
	Статья 5. Народ Фародной республики
Битая будет пользоваться правом свободы
убеждений, слова, печати, собраний, орга-
низаций, переписки, личности, передвиже-
ния, вероисповедания, пропессий и де-
монстраций.
	Статья 6. Народная ‘республика Витая
отменяет феодальную систему, которая ста-
вила женщину в рабекое положение. Жен-
щины должны пользоваться равными пра-
вами с мужчинами в политической, эконо-
мической, культурной и общественной
жизни, & также в области просвещения.
Вводится свобода брака как для мужчин,
так и для женщин.

Статья 7. Народная республика . Витая
лолжна подавлять всякую контрреволюцион-
	пую деятельность, жестоко наказывать всех
гоминдановских контрреволюционных воен-
ных ‘преступников и другие закорене-
лые  контрреволюционные элементы за
связь с империализмом и’ измену родине
и подавлять всякую деятельность, на-
празленную против. дела. народной де-
мократий.. Реакционные элементы, феодаль-
ные помещики, представители бюрокра-
тического капитала, капиталисты вообще
должны, в соответствии в законом, также
быть лишены политических прав в течение
	периода, который будет сочтен необходимым
после их разоружения и лишения их приви-
легированного положения. Однако в то же
время им должны быть обеспечены ередетва
к существованию, и путем трудовой деятель-
ности их нужно заставать перевоспитаться
и стать новыми люльми. Если же они будут
продолжать свою вонтрреволюционную дея-
тельность, то они должны жестоко наказы-
ваться.
	Статья 8. Все национальности Народной
республики Китая должны защищать роди-
ну, соблюдать законы, поддерживать трудо-
вую диспиплину, охранять общественную
собственность, ‘выполнять общественные

обязанности, нести воинскую службу и пла-
ТИТЬ Налоги.
	Статья 9. Все напиональноети в Народ-
ной республике Витая пользуются равными
правами и несут равные обязанности.
	Статья 10. Вооруженные силы Народной
республики Китая, а. именно Народно-осво-
бодительная армия, народные войска обще-
ственной безопасности и народная полипия
принадлежат народу. В их обязанности вхо-
дит защита независимости, территориальной
пелоетности и суверенитета Китая и защита
всех законных прав и интересов китайского
народа. Центральное народное правительство
Народной республика Витая должно прило-
кить усилия. в укреплению и усилению на-
родных вооруженных сил, чтобы сделать пх

способными & эффективному ‘выполнению
своих задач.
	Статья 11. Народная республика Витая
сб`единится со всеми миролюбивыми и сво-
	бодолюбивыми странамя и народами всего
мира и, прежде веего, с Советским Союзом,
с0 всеми странами народной демократии и
CO всеми угнетенными нациями и будет на-
ходиться в лагере международного мира и
демократии, бороться совместно против им-
перизлистической агрессии и защищать
прочный мир во всем мире.
	Статья 23. В целях поддержания поряд-
ка на местах в Народной республике Витая
будет вволена система народной милиции, а
также будет заложепа основа для проведе-
ния всеобщей мобилизации и проведена под-
готовка к введению в соответствующий. мо-
мент обазательной воинской повинноети.
	-Статья 24, В пелях оказания помоши
национальному строительству вооруженные
силы Народной республика Китая в мирное
время должны систематически привлекаться
к работе в сельском хозяйстве и промыии-
ленности при условии, чтобы это не’ мешало
им выполнять свои военные задачи.
	Статья 25. Государство и общественность
будут предоставлять льготы нуждающимея
семьям борцов, павших в революционной
борьбе. Народное правительство будет обес-
печивать средствами к существованию инва-
лидов революпионной войны и демобилизо-

ванных.
	Статья 20. Народная республика Витая
созласт единые вооруженные силы, то-есть
Народно-освободительную ‘армию и вародные
войска общеетвениой безопасности; которые
будут подчинены ПНародбо-революционному
военному совету  Центрального народного
правительства и которые будут иметь вли=
ное командование, единую систему, едино-
образную организацию и единую дисцип-
лину.

Статья 21. Наролно-освободительная ар-
мия и народные войска общественной безо-.
пасности в соответетвии с принципом Tec-
ного сплочения офицеров п солдат и един-
ства между армией и народом создалут си=
стему политического воспитания команли-
ров и бойнов в революционном и патриоти=
ческом духе.

Статья 22. В целях укрепления ‘напио-
нальной обороны Народная республика Ви-
тая должна укрепить и модернизнровать ар-
мию и создать воздушные силы и военно-
морской. флот.

Политика в области культуры
и просвещения
	вого энтузиазма народа. Будут поошрятьея
и награждаться выдающиеся работы в об-
ласти литературы и искусства. Будут. раз-
виваться народная драма и вино:
	Статья 46. Методом просвещения в’ Ва-
родной республике Китая является единетво
	теории и практики. Народное правительство.
	будет систематически, в соответствии с пла-
ном, проводить реформу старой системы
просвещения, программ и метолов- пренода-
вания.
	Статья 47. Чтобы удовлетворить HY RIB
революции и национального строительства,
должно быть введено всеобщее обучение,
улучшено дело высшего образования п уси-
лено техническое образование, подготовка
рабочих в нерабочее время и обучение кад-
ров без отрыва от производства; должно про-
водиться революционное политическое вос-

питание интеллигенции молодого и старого
поколений.
	Статья 48. Национальный спорт будет
поощряться. Система народного здравоохра-
нения и медининского обслуживания будет
расширена и будет обращено внимание на
охрану здоровья матерей, младенцев-и детей.

Статья 49, Гарантируется свобода пере-
дачи правдивой информации. Запрещаетея
использование печати для клеветы, подрыва
интересов государства и народа и для про-
волирования мировой войны. Будут. разви-
ватьея народное радиовещание и издатель-
ское дело и будет обращено внимание ва
опубликование популярных книг и газет,
приносящих пользу наооду.
	Статья 41. Культура и просвещение На-
родной республики Китая должны носить
новый, демократический характер, т. е. они
должны являться напиональными по фор-
ме, научными по содёржанию и народными
пс свосму характеру. Основные задачи на-
родного правительства в области культуры
и просвещения будут заключаться в новы-
шений культурного уровня’. народа, подго-
товке кадров для напионального строитель-
ства, ликвидации феодальной, компрадор-
ской, фашистской идеологии и развитии
идеологии, служащей интересам народа.

Статья 42. Все граждане Народной рес-
публики Китая будут? воспитыватьея в духе
любви к родине и народу, любви к труду и
науке и заботы 06 общественной собетвен-
ности.
	Статья 43. Будут приняты меры к газ-
витию естественных наук © тем, чтобы по-
ставить их Ha службу промышленности,
сельского хозяйства, строительства и нацио-
вальной обороны. Будут поошрятьея нзуч-
ные открытия и изобретения и популяризи-
роватьея научные знания.
	Статья 44. Будет поощряться научно-
исторический взгляд в изучении и истолко-
вании петории, экономики, политики, куль-
туры и международных отношений. Будут
поощрятьея и награждаться выдающиеся
работы в области общественных наук.
	Статья 45. дитература и искусство бу-
дут поставлены на службу народу с тем,
чтобы способствовать повышению полити-
ческой сознагельности и поотрению труло-
	РАЗДЕЛ IV
Экономическая политика
	учитывающего выголы как труда, так и
КЗпитала. лолжны заключаться воллевютив-
	ные договоры между профсоюзом, предетав-
	ляющим рабочих и служащих, и предпри-
нимателем. В настоящее время на госулар-
ственных и частных предприятиях в прин-
ципе устанавливается 8—10-часовой рабо-
qui день, олнако в силу особых обетоя-
тельетв могут вноситься изменения. Народ-
ное правительство установит минимум за-
работной платы в соответствии © местными
условиями и е учетом профессий. Будет
постепенно вводиться социальное страхова-
ние и будут зашишаться особые интересы
труда подростков и женщин. В целях улуч-
	шения охраны труда и санитарных усло-
	BHH на промышленных предприятиях и на
шахтах будет введена инепекция охраны
	труда.
	Статья 26. Основным принципом эконо-
мического строительства Народной респуб-
лики Китая является развитие производетва
и создавие пронветающей, экономики ва 0с-
нове учета как общественных, так и лич-
ных интересов, выгод, как труда, так и ка-
питала, взаимопомощи между городом и де-
ревней и развития товарооборота как внутри
страны, таки с внёнгтним миром.
	Для того, чтобы все сектора экономики
смогли сыграть евою роль и чтобы осуще-
ствить разделение труда и сотрудничество
под руководством сектора. государственной
экономики в целях ускорения развития: всей
экономики страны, государетво будет коор-
динировать и регулировать производственную
деятельность, снабжение сырьем, сбыт про-
дувпии, обеспечение рабочей силой и тех-
ническим оборудованием. финансирование
ит. д. предприятий государственного, коопе-
ративного. частного крестьянекого и ремес-
ленного частновапиталиетического секторов
	и сектора государственного капитализма.
	Статья 27. Основным условием развития
производительных сил и индустриализации
страны является земельная реформа. Во всех
районах, где проведена земельная реформа,
будут защищаться права крестьян на владе-
ние полученной ими землей.

В районах, где земельная реформа еще
не проведена, необходимо поднять крестьян-
ские массы и организовать их для борьбы
за осуществление принципа «земля  земле-
пашцам» путем таких мероприятий, как
ликвилация местного Пандитизма и свамо-
управства, снижение. арендной платы, про-
пентов по сеулам и распределение земли.
	Статья 28, Сектор государственной эко-
номики носит социалистический характер.
Все предприятия, имеющие важное значе-
ние для экономической жизни страны и
благосостояния нарола, будут нахолиться под
	единым государственным управлением. Все
принадлежащие государству ресурсы и пред-
приятия являются общеетвенной собствен-
ностью народа. Они явалютея главной ма-
териальной базой Народной республяки в
деле развития производства и создания про-
цветающей экономики и ведущей силой всей
общественной экономики.
	Статья 29. Вооперативный сектор носит
полусоциалиетический характер и является
важной составной частью всего народного
хозяйства. Народное правительство будет
поощрять его развитие и предоставлять ему
различные преимущества и льготы.
	Статья 39. Народное правительство 6у-
дет поощрять деятельность всех частных
предприятий, приносяших пользу делу На-
ционального благосостояния и благополучию
народа. и поотрять их развитие.
	Статья 31. Сектор сотрудничества между
государетвом и Частным капиталом восит
характер государственного капитализма. В
случае необходимоети И ВОЗМОЖНОСТИ будет
поошрятьея развитие Частного капитал» В
направлении государственного капитализ-
ма, например, вотрулничеетво с государ-
ственными предприятиями, совместное с
госузаретвом управление аредириятиями и
сдача» в аревлу чаетным предпринимателям
государственных предприятий и приналле-
жаших Госуларству ресуреов.
	Статья 32. В настоящее время на госу-
харственных промышленных предприятиях
будет введена система. < при каторой рабо-
une булут принимать участие в управлении
производством. т. е. Ha промышленных
предприятиях будут создаваться админи-
	стративные комитеты под руководством ди-
ректора предприятия. На частных пред-
приятиях в пелях осуществления принципа,
	Статья 33. Центральное народное пра-
вительство в кратчайший возможный cpok
выработает генеральный план восстановле-
ния и развития основных отраслей государ-
ственной и частной экономики всей стра-
ны, определит @феры деятельности пен-
трального правительства ий местных орга-
нов власти в области экономического строи-
тельства и будет координировать отноше-
ния между экономическими органами цент-
рального правительства и местных органов
власти. Пол единым руководетвом Централь-
ного народного правительства различные
экономические органы центрального прави-
тельства и местных властей должны раз-
вернуть все свои творческие способности и
янициативу.
	Статья 34. Сельское хозяйетво, лесовод-
ство, рыболовство и скотоводство: во всех
районах, гле полностью проведена земель-
ная реформа, народное правительство будет
оказывать помошь в осуществлении глав-
ной залачи-——ортанизании крестьян и всей
рабочей силы, которая может быть исполь-
зована в сельском хозяйстве в пелях разви-
тия сельскохозяйственного производства и
отхожих промыелов. и озуществлять руко-
BOACTBO крестьянами в деле постепенного
создания различных форм взаямной труло-
вой помощи и производственной кооперации
в соответетвий.в принцивом добровольности
й взаимной выгоды. Земельная реформа
должна быть связана е восстановлением и
развитием сельекохозяйственного производ-
ства. Народное правительство должно. в
соответствии с Государственным планом ий
нуждами народного благосостояния восста-
новить производство зерна, промышленного
вырья и экспортных товаров ло довоенного
уровня и превзойти его в кратчайший воз-
можный срок. Необходимо улелять внима-
ние жилищному строительству и восстанов-
лению ирригационных сооружений, прове-
дению превентивных мер против наводне-
ний и засухи, воестановлению й развитию
животноводства, увеличению производства
удобрения, усовершенствованяю сельскохо-
зяйственных орудий, улучшению семян,
провелению превентивных мер против сель-
скохозяйственных вредителей и болезней
растений. по оказанию помоши пострадав-
	шим от стихийных бедствий и системати-
ческому улучшению почвы. Булут oxpa-
няться леса и развиваться лесоволетво в
соответетвяи с планом. :

Должна осуществляться охрана всех ры-
боловных участков у побережья и разви-
ваться морской промысел. Необходимо раз-
вивать животноводство и принимать пре-
вентивные меры против эпидемий.

Статья 35. Промышленность: для tore,
чтобы заложить фундамент индустриализа-
ций страны, внимание будет сосредоточи-
ваться на плановом. систематическом BOC-
	РАЗДЕЛ У1
Политика в национальном вопросе
	РАЗДЕЛ УП
	национальности проживают совместно, OHH
будут иметь в местных органах госулар-
ственной власти пр: ‚порциональное ‚число
своих предетавителей.
	Статья 52. Вее напиональности в пре-
делах Народной республика Витая gue?
право. вступать в Назолно-освободительнуто
армию и зоздавать местные вародные еплы
общественной безопасности в соответствии с
единой военной системой государства.
	Статья 53. Вее напиональные меньпгин-
ства пользуются свободой развития своих
наречий и языков, сохранения или измене-
ния своих обычаев, традиций и религиоз-
ных убеждений. Народное правительство бу-
дет помогать народным массам веёх нацио-
нальных менынинств вести творческую ра-
боту в области политики, экономики, куль-
туры и просвещения.
	политика
	Стагьз 50. Все напиональности в преде-
лах Народной республики Витая равноправ-
ны. В пелях борьбы против империализма и
врагов народа в среде этих напиональностей
будет развиваться дух единетва и взаймопо-
мощи ¢ тем, чтобы Народная республика
Китая стала оплотом братства и сотрудниче-
ства всех населяющих ее напиовальностей.
Будет вестись борьба против великодержав-
ного национализма и шовинизма и булут
преследоваться дискриминация и внесение
раскола в единую среду различных нацио-
палрностей.
	Статья 51. В районах, где преоблахатют
национальные меньшинства, будет ocyme-
ствлена местная автономия и созданы авто-
ноиные ‘органы различных напиональностей
В соответетвий е численностью населения п
размерами района. В автономных районах
национальных меньшинетв, где различные
	Внешняя
	РАЗДЕЛ ИП
Органы государственной власти
	Народный политический консультативный
совет Китая будет вносить предложения
Веекитайскому народному собранию или
Центральному народному правительству по
основным вопросам политики государствен-
ного строительства и по другим важным
мероприятиям.
	Статья 14. Во всех вновь освобожденных
районах гоминдановекие реакционные орга-
ны государетвенной власти ликвидируются
й должен осуществляться военный контроль
Народно-освоболительной армии. Централь-
ное народное правительство или военные и
	политические органы ва фронте должны на-
	значать ответственных лип для организации
военно-контрольных комитетов и создания
местных народных управлений в пелях ру-
KOBOACTBA деятельностью народа в установ-
лении революционного порядка, подавления
контроеволюпионной деятельности; когда же
позволят условия, должны быть созваны
конференции представителей всех слоев на-
селения,

До созыва местных народных собраний,
избранных путем всеобщих выборов, их
функлии должны постепенно брать на себя
местные конференции представителей всех
слоев населения.

Продолжительность периода военного кон-
троля должна определяться Центральным
народным правительством в соответствии с
военными и политическими условиями на

местах.

Повсюду, где закончены военные дей-
ствия, тщательно проведена аграрная ре
форма и осуществлены меры по организа-
ции всех слоев населения, должны быть
немедленно проведены выборы в местные
народные собрания путем весобщего голосо-
вания.

Статья 15. Органы государственной вла-
сти всех ступеней булут построены на ‘осно-
ве демократического пентрализма. Его основ-
яые принципы следующие: Народное собра-
	Статья 12. Государственная власть На-
родной республики Китая принадлежат на-
роду. Народные собрания и оргавы народной
власти всех ступеней являются органами
осуществления тосуларственной власти на-
родом. Народные собрания всех ступеней
должны избираться вародом путем всеобще-
го голосования. Народные собрания всех
	’ ступеней избирают органы яёфодной власти
	соответствующих же ступеней. `В периоды
мелдлу сесспями Народных собраний различ-
ных ступеней государственную власть осу-
ществляют соответствующие им органы на-
родной власти, в соответствии с их BOMAE-
	тенняей.
	Веекитайское народное собрание является
верховным органом законодательной госулар-
ственной власти. Центральное народное пра-
вительство является верховным органом ис-
полнительной государетвенной власти в 0е-
риол между сессиями Всекнтайского народ-

[ого собрания.
	Статья 13. Народный политический кон-
	сультативный совет Витая является формой
	организации Народного демократического
единого фронта. Он состоит из представите-
лей рабочего класса, крестьян, военнослужа-
щих революционных войск, интеллигенции,
мелкой буржуазии, национальной буржуз-
зпи. напиовальных меныпанств, китайцев,
живущих за гранипей. в патриотических
демократаческих элементов.
	Ло созыва Всекитайского народного совра-
пия. избранного путем всеобщих. выборов,
Народный политический консультативпый
совет Китая осуществляет функпип и имеет
полномочия Народного собрания; он утвердит
статут Центрального народного правитель-
ства Народной республика Rutan, изберет
Пентральный народный правительственный
совет Народной республики Китая п облечет
его полномочиямв государственной власти.

После созыва Всекитайского народного со-
брания, избранного путем всеобщих выборов,
	цию в отношении Народной республики
битая.
	Статья 57. Народная республика Витая
может восстановить и развивать торговые и
воммерческие отношения е иностранвыми
правительствами и народами на основе PaB-
ноправия и взаимной выгоды.
	Статья 58. Центральное народное пра-
вительетво Наролной республики Витая
слелает все возможное для защиты закон-
ных прав и интересов китайцев, проживаю-
щих за границей.
	Статья 59. Народное правительство На-
родной республаки Китая будет соблюдать
законы. регламентирующие проживание
иностранных граждан в Витае.
	Статья 60. Паролная республика витая
будет предоставлять право убежиша ино-
странным граждавам, ишушим убежиша в
Китае в результате преследования их пра-
вительствами их собственных стран за подз
держку народных интересов и за участие в

борьбе в защиту мира и демокоатии.
	  Статья 54. Нринпипом внешней поли-
тики Народной республики Витая являетея
зашита независимости, свободы и пелост-
ности территории и суверенитета страны,
поллержка всеобщего прочного мира и лру-
жествеяного сотрудничества между народа-
ми весах стран и борьба в империалиетиче-
ской политикой агрессия и войны.
Статья 55. Центральное наролное пра-
вительство Народной республики Витая бу-
лет изучать договоры и соглашения, заклю-
ченные между гоминланом и иностранными
правительствами, и в зависимости OT их
содержания либо признает, либо аннули-
рует, либо пересмотрит или возобновит их.
Статья 56, Центральное пародное пра-
вительетво Народной республики Китая мо-
жет вести переговоры и устанавливать на
основе равноправия, взаимной выгохы и
взаимного уважения территории и сувере-
нитета дипломатические отношения © ино-
странными правительствами, которые 10-
рвут отношения е гоминдановекими реак-
пионерами a займут доужественную пози-