& ОНТЯЕРЯ 1949 г., № 275 (11382)
	р ie le, i >
St se. ERE arte ater StS ss
		Декларация Народной политической
консультативной конференции Витая
	ПЕВИН, 30 сентября. (ТАСС). Бак пере-
дает агентство Синьхуа, сегодня Народная
политическая консультативная конферен-
ния Витая приняла следующую деклара-
пИюЮ:  -
	Соотечественники всей страны! Народная
политическая консультативная конференция
Китая успешно выполнила свою задачу,
	В этой конференции участвовали делега-
ты всех политических партий и групп, на-
родных организаций, Народно- освободитель-
ной армии, различных районов, различных
национальных групи, китайцев. за границей
и патриотических демократических элемен-
тов всей страны. Конференция представляла
волю народа всей страны и выражает его
небывало великое единство.
	Это великое единство было достигнуто
путем длительной героической борьбы ки-
тайского народа и Народно-освоболительной
армии под руководством коммунистической
партии Китая, после разгрома сил реакип-
онного гоминдановского правительства Чан
Кай-ши, которому помогают американские
империалисты.
	Более столетия передовые представители
китайского народа, среди которых были
такие выдающиеся деятели, как великий
революционер Сунь Ят-сен, руководивший
революцией, 1911 года, возглавляли широ-
кие массы народа в непрестанной и непре-
клонной борьбе за свержение гнета имперя-
злизма и китайского реакционного прави-
тельства, и сейча они лостирли своей пели.
	Теперь, когда заседает эта конференция,
китайский народ уже разгромил своего вра-
ra, изменил облик Китая и основал Народ-
ную республику Витая. Мы, 475-миллион-
ный китайский народ, сейчас воспряли, п
будущее нашей нации безгранично светло.
	Под руководством народного вождя Мао
Цзе-дуна наша конференция единой волей п
в соответетвии © принципами новой демо-
кратии разработала статут Народного поли-
тического консультативного совета Китая,
статут центрального народного правитель-
ства Народной республики Китая и общую
программу Народного политического кон-
сультативного совета Витая, приняла релге-
ние о том, что столицей Народной республи-
ки Витая будет Пекин, утвердила красный
флаг с пятью звездами как национальный
флаг республики, утвердила «Марш добро-
вольпев» как временный национальный
гимн, приняла решение о введении кален-
даря, принятого в большинстве стран мира,
и избрала Национальный комитет Народного
политического консультативного совета Ки-
тая и Центральный народный правитель-
ственный совет Народной республики Китая.

Отныне открыта новая эра в историн
Китая.

Состечественники всей страны! Народ-
ная республика Китая провозглашена, и
	китайский народ сейчас имеет свое цент-
ральное правительство. Это правительство
будет осуществлять диктатуру народной де-
мократии в пределах границ Витая в ©00т-
ветствии се общей программой Народного по-
литического консультативного совета. ITO
правительство будет руководить Народно-
освободительной армией в доведении рево-
люционной войны до конца, в уничтожении
остатков вражеских. войск, освобождении
всей территории страны и завершит вели-
кое дело об’единения Китая.

Это правительство будет руководить на-
родом всей страны в деле преодоления всех
трудностей, будет осуществлять экономи-
ческое и культурное строительство в широ-
ких масштабах, положит конец нищете и
невежеству, оставленным в наследство
старым Вятаем, будет постепенно повы-

шать материальный и культурный уровень
народа. } р ;

Это правительство будет защищать инте-
ресы народа и подавлять всякую заговор-
щическую деятельность контрреволюцион-
ных элементов.
	Это правительство усилит народную ар-
мию и создаст военно-морской флот и воз-
душные силы, укрепит национальную 0бо-
pony, будет защищать территориальную
пелостность и суверенитет Витая и оказы-
вать сопротивление любой агрессии импе-
риалистических стран. Е
	Это правительство 0б’единитея ео всеми
миролюбивыми и <вободолюбивыми страна-
ми, нациями и народами, и в первую оче-
редь е Советским Союзом и странами новой
демократии, как с союзниками в совместной
борьбе против империалистических загово-
ров, направленных на провоцирование вой-
ны, и будет вести борьбу за прочный всеоб-
щий мир.

Соотечественники всей страны! Мы
должны еще больше организоваться. Мы
должны организовать подавляющее боль-
шинетво китайского народа в политические,
военные, экономические, культурные и
другие организации, преодолеть дезоргани-
зацию старого Витая и поддерживать народ-
Hoa правительство и Народно-освободи-
тельную армию великой единой силой на-
родных масс с тем, чтобы построить неза-
висимый, демократический, мирный; еди-
ный, процветающий и сильный новый Ки-
тай.

Вечная слава народным героям, павшим
в народно-освободительной войне и народ-
ной революции!
	Да здравствует великое единство китай-
ского народа!
	Да здравствует Народная республика, Ru-
тая!
	Да здравствует центральное народное
правительство!
	еждународное обозрение
	перед всем миром в жалких доспехах рыца-
ря пресловутой атомной дипломатии, кризис
которой становится очевидным,

До самых последних дней правящие аме-
риканские круги отвергали наличие у Со-
ветского Союза атомного оружия. Теперь они
отреклись от своих прежних утверждений.
Вспомним, что официальные американзкие
инстанции, а также научные круги расце-
нивали заявление правительства CCCP,
сделанное в конце 1947 года, как нереаль-
ную вещь, как блеф. Вот, к примеру, что
утверждал крупный американский специа-
лист по вопросам атомной энергии-—один из
ведущих инженеров атомных заводов в Окри-
дже и Хэнфорде-—Хотертон, опубликовавший
вместе со «специалистом по России» Рэймон-
	дом статью под названием «Когла Россия
	будет иметь атомную. бомбу?» Гадая на ко-
фейной гуще, они пришли к выводу, что
«1954 год, видимо, является самым ранним
сроком», когда Советекий Союз сможет. по-
дойти к решению этого вопроса. Другие пред-
ставители американских кругов’ снибходи-
тельно допускали возможность более `близ-
ких сроков, а именно 1952. год.

Такой же позиции придерживались и во-
	енные круги США. Более того, именно’ эта”
	позиция и определила основное содержание
их стратегических планов. Характеризуя
модную военную доктрину американского
империализма, известный публициет Бол-
	‘дуин недавно писал: «Сейчас у России нет
	никаких атомных 00м0 и есть шансы на то,
что Соединенные Штаты Америки сохранят
еще в течение ряда лет свое первенство в
области атомной энергии... Предположение,
что мы применим атомную бомбу для нане-
сения поражения России, является той основ-
ной предпосылкой, которая определяет roc-
подствующую стратегическую концеппию...
и является главной основой значительной
Части нашего политического мышления».

Разумеется, эта, с позволения сказать,
стратегическая концепция целиком владела
и «политическим мышлением» самого аме-
риканского президента. Не далее, как, в апре-
ле текущего года, Трумэн счел возможным
заявить, что если бы «обстоятельства» снова
потребовали использования атомной бомбы,
то он пошел бы на такое решение, как и
в июле 1945 гола, когда приказал сбросить
атомные бомбы на Японию.
	Так иллюзия о монопольнсм владении
атомным оружием стала одним из источни-
ков бредовых империалистических устрем-
лений правящих американских кругов, од-
HOH из основ «атомной дипломатии», кото-
рая возвела в принципи так называемую
«холодную войну», т. е. политику шанта-
жа и международных авантюр.
	Лейтмотивом подавляющего числа от-
кликов зарубежной печати на сообщение
ТАСО является признание безнадежного
краха «атомной стратегии и динломатии»
и ее родного детища, — «холодной войны».
Показательны в этом смысле выетупле-
ния таких американских публицистов,
как Лоурене и Липиман. События в области
атомной энергии в Советском Союзе, пишет
Лоуренс в Нью-Йоркской газете «Сан»,
взорвали излюбленную иллюзию, что стра-
тегическая бомбежка и американское «пре-
BOCXOICTRO® в области техники обеспечат
США быструю победу в какой-либо возмож-
ной войне. .
	Как же мыслят себе правящие американ-
ские круги дальнейшее развитие внешней
политики? Выступая со своим заявлением
23 сентября, Трумэн наверняка не рассчи-
тывал получить в ответ столь резкую кря-
тику внешнеполитического вкуреа США сс
стороны значительных слоев американской
общественности. Даже некоторые прослойки
правящих кругов усматривают в дальней-
шем продолжении трумэновской линии неиз-
бежную катастрофу и потому настаивают
на отказе от этой линии.

«Нет никакого другого выхода, — пишет
Липиман, выступавший до сих пор © под-
держкой политики Ваптингтона, — кроме
ведения переговоров © Советским Сотозом о
молусе вивенди на основе равноправия сил
и взаимных выгод». ‘Он подчеркивает, что
американский план контроля над атомной
энергией, известный под названием «плана
Баруха», в действительности преследовал
лишь одну цель — сохранить за США мо-
	СТВА: Москва, 40, Ленинградское шоссе,
Иностранного — Д 3-37-50: Писем — ДЗ-15-69.
	На первенство СССР по футболу
	Вчера на центральном стадионе «Динамо»
состоялся один из интереснейших матчей
сезона. Играли столичные команды обществ
«Динамо» и «Спартак». 5

Как всегда, встреча этих двух первокласе-
ных спортивных коллективов вызвала у
зрителей огромный интезее. Матч проходил
при ‘переполненных трибунах.

0бе команды еще раз продемонстрировали
высокий классе советского футбола, прояви-
ли техническое мастерство, коллективную
волю к победе.

Большая часть первой половины игры,
прошла в обоюдоострых атаках, но при не-
котором преимуществе «Спартака». На поле
разыгрывались интересно задуманные и
четко выполняемые комбинации нападаю-
щих. Активно действовала защита obenx
команд. На 34-й минуте спартаковцы от-
крыли счет и еще более усилили натиск на
ворота «Динамо». Но хозяева поля, отражая
бурные атаки, сами все чаще штурмовали
ворота «Спартака». За две минуты до пе-
рерыва одна из комбинаций динамовцев
завершается ответным голом. Футболисты
ушли на отдых со счетом 1:1.

После перерыва игра приняла еще более
напряженный спортивный характер. На
седьмой минуте спартаковцы увеличили
счет до 2 : 1: Но уже через несколько минут
футболисты «Динамо» забили в ворота сво-
их соперников подряд два гола. Счет стал
3:2. В свою очередь «Спартак» вскоре от-
ветил также двумя голами и повел игру с
результатом 4: 3.

Вратарь динамовцев Саная, заменивший
вышедшего из игры Хомича, несколько раз
спасал свои ворота, казалось, от неминуе-
мых голов. Лишь за пятнадцать минут до
конца игры динамовцам снова удалось вы-
равнять счет, а за две минуты до финаль-
ного свистка судьи забить в ворота «Спар-
така» еще один, пятый гол.

Матч, насышенный острой спортивной
борьбой и проходивший с переменным успе-
хом, закончился со счетом 5:4 в пользу
футболистов «Динамо».
	С. портивная хроника
	< Всесоюзные соревнования по народной
гребле проходили в течение пяти дней
в Сталинграде: Участвовало около 300 луч-
ших гребцов страны. Победителями сорев-
нований на байдарках вышли ленинградцы
тт. Краснопевцев, Савин, Савина, Оксен-
круЕ. Кузнецов, Бельская и Чибор. В со-
стязаниях на шлюпках первые места заняли
горьковчане тт. Галкин и Кукин и ленин-
градцы тт. Мельницкая и Алексеев.

<> Первенство страны по водному поло
разыграно в Баку. В. заключительном матче
встретились московские команды ЦДКА и
«Динамо». Игра закончилась со счетом
2:0 в пользу команды ЦДКА, завоевавшей
звание чемпиона СССР.

<> Матч боксеров Эстонии и Грузии про-
веден в Тбилиси. Соревнования сборных
команд двух республик выиграли грузин-
ские спортсмены со счетом 5: 3.

<> 750 новых физкультурных коллективов
начали работать в нынешнем году в Харь-
ковской области. Они об’единяют 150-тысяч
спортсменов.
		Приезд в Москву деятелей
польской кинематографии
	В Москву прибыла группа руководящих
и творческих деятелей польской кинемато-
графии.

В числе гостей — Станислав Альбрехт,
Ванда Якубовская, Казимир Бедржицкий,
Северин Новицкий, Ваплав Ницюнский,
Станислав Воль.
` 1 октября польские гости были приняты
заместителем министра кинематография
СССР В. Ф. Рязановым.

Во время своего пребывания в Москве
деятели польской кинематографии ознако-
MATCA © теорией, историей и практикой со-
ветского киноискусства, & также © органи-
	зационными принципами советекого кино-
производства.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Программа укрепления мира
	Правительство Советского Союза внесло
на рассмотрение Генеральной Ассамблеи
06°единенных Наций новые предложения,
претворение которых в жизнь явилось бы
значительным шагом вперед в деле укре-
пиления мира и международной безопас-
ности.

Каждое из предложений в  отдельно-
сти и все они вместе взятые выражают
подлинную заботу Советского Союза © с0-
хранении мира, об укреплении международ-
ной безопасности. История последних трех
десятилетий показала, что борьба Советеко-
го. Союза 3a мир имеет отнюдь не преходя-
щий характер, а является нерушимым зако-
ком его внешней политики. Сейчас советское
правительство снова выступает с конкретной
программой укрепления мира.

Сила этой программы состоит прежде
всего в том, что она опирается на могучее
народное движение за мир, выражает мысли
всего прогрессивного человечества. Сила этой
программы состоит также в том, что она ис-
ходит из учета реальных условий и факто-
ров. Советская программа мира не только
должна, но и может быть претворена в
жизнь. Для этого требуется, чтобы Органи-
зация 0б’единенных Наций действовала в
точном соответетвии с целями и задачами,
для выполнения которых она создана.

Что можно, оставаясь на почве целей и
задач ООН, возразить против осуждения
невиданного милитаристического разгула,
гонки вооружений, раздувания военных
бюджетов, формирования агрессивных воен-
но-политических блоков?

задач ООН, возразить против безуеловного
запрещения атомного оружия? Ведь циви-
лизованные нации уже давно осудили ис-
пользование в военных целях ядовитых га-
зов и бактериологических ередетв.

Наконец, что можно, оставаясь на почве
целей и задач ООН, возразить против Пак-
TS укрепления мира, ‘заключаемого между
пятью державами — постоянными членами
Совета Безопасности? Ведь такой пакт
исключает возможность войны и создает
предпосылки для прочного мира. —

Не поэтому ли английский министр ино-
странных дел выступил на Генеральной
Ассамблее с речью, которая от первого `и
до последнего слова была направлена про-
тив конструктивной программы мира, вне-
сонной советским правительством?

Поистине речь Бевина побивает все из-
вестные доселе рекорды лицемерия и кле-
ветнических измышлений по адресу Совет-
cxoro Союза. Но в чем же состоит его поли-
таческая программа на будущее? Вот ее ре-
шающие составные элементы: укрепление
агрессивного Северо-атлантического блока,
проведение в жизнь американекого плана
контроля над атомной энергией. Как изве-
стно, этот план имеет целью превратить
Уолл-стрит во всемирного атомного босса,
который по своему произволу может попи-
рать национальный суверенитет и гра-
ницы государств. Наконец, Бевин предла-
гает постепенное свертывание Организация
Об*’единенных Наций, которая должна
«ограничить‘ поле своей деятельности».

Итак, программа Бевина — это доведение
Дэ логического конца англо-американского
агрессивного внептнеполитического курса.

Комментируя речь Бевина, зарубежная
реакционная печать подняла на щит тезис:
Пакт укрепления мира неприемлем потому,
что он-де нарушает устав 00Н. Что и гово-
рить, «аргумент» этот вполне достоин бес-
принципных лакеев поджигателей войны.
Изволите ли видеть, агрессивный Северо-
атлантический пакт не нарушает устава
ООН, а Пакт мира нарушает. Французская
газета «Либераеьон» разоблачает этих ганг-
стеров. пера. В действительности, пишет
она, возражения против Пакта мира ис-
ходят из того, что он непримирим © Северо-
атлантическим договором.

Что верно, то верно. Одно ‘исключает
другое. Ёто хочет мира, тот стоит за Пакт
мира. Ито служит Северо-атлантическому
пакту. тот ведет дело к войне.

Народы всех стран и континентов встре-
тили советскую программу мира с чувством
величайшей благодарности и пот’ема.
В этом один из важнейших залогов ее успе-
	ла, вопреки и наперекор веем ухищшрениям
полжигателей войны.
	Ирах атомной дипломатии
	3. сентября президент США Трумэн об’-
явил, что, по данным американского прави-
тельства, в Советском Союзе недавно про-
изошел атомный взрыв. С подобного рода
утверждениями выступили также прави-
тельства Англии и Ванады.

Телеграфное агентство Советского Союза
(ТАСС) уже дало соответствующее раз’яс-
нение по этому вопросу. Оно указало в сво-
ем сообщении от 25 сентября, что внимание
иностранных источников было, повидимо-
му, привлечено болыними взрывными ра-
ботами, которые проводятся в разных райо-
нах Совэтекого Союза в связи е огромным
размахом строительства  гидростанний,
шахт, каналов, дорог и требуют примене-
ния новейших технических средетв.

Бросается, однако, в глаза He только
явно организованный характер выетупле-
ния трех правительств, но и то, что ему
придана нарочито сенсационная форма.
А между тем если взять существо еделан-
пого Трумэном и его англо-канадекими
партнерами заявления, то что же в’ нем
сенсационного? Ведь еще в сентябре
1946 года глава советского ‘правительства
И. В. Сталин, отвечая на вопросы москов-
ского корреспондента «Сандей Таймс», ука-
зывал, что «мовопольное владение ‘атомной
бомбой не может продолжатьея долго».
Спустя год, в ноябре 1947 года, министр
иностранных лел СССР В. М. Молотов сде-
лал заявление о том, что секрета атомной
бомбы «давно уже не существует». Таким
образом, Советский Союз еше в 1947 году
не лелал никакой тайны из того факта, что
он является обладателем атомного оружия.
Зачем же понадобилось американскому пре-
зиденту с таким таинственным видом ло-
миться в давно открытые двери?

Пытаясь в целях своей темной политиче-
ской игры преподнести миру в виле сенеа-
ции наличие у Советского Союза атомного
оружия, Трумэн явно просчитался. Он пред-
стал перел американской общественностью,
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и. ИЗДАТЕЛЬСТВА:
Зкономического — Д 3-36-82; Иностра
	Б 02361.
	нопольное владение атомной бомбой и не
допустить «разделения» этой монополии.
«Поскольку, — завлючает Липиман,— рус-
ские покончили © монополией, основная
предпосылка американской политики иечез-
та. Необходимо сформулировать совершенно
новую политику, основанную на в корне
изменившихся условиях».
	Вуда же клонит сам президент и его ок-
ружение? До сих пор’ они использовали
мнимую монополию на атомное оружие в
целях утверждения своей агрессивной по-
литики, ‹ своего стремления к ` мировому
господству. Ныне они хотят для той. же це-
ли использовать отсутствие этой монополии,
призывая к дальнейшей гонке вооружений,
к новой активизации агрессивного курса.

Вот почему тотчае же велед. за. заявлени-
ем; сделанным Трумэном 23 сентября, на-
чалась истерическая кампания как на
страницах многих газет, так и в кулуарах
конгресса. Цель этой кампании — посеять
тревогу, панику и беспокойство, привести
к новому разгулу военной истерии. До ка-
ких перлов. доходят при этом иные реакци-
онных дел мастера, можно видеть хотя бы
на следующих примерах. Так, член кон-
	-гресса Ренкин потребовал, чтобы столица
	США была срочно переведена из Башингто-
на в глубь страны. Сенатор’ Уайли настаи-
вает на «экстренной эвакуации» министер-
ства обороны и рассредоточения его важней-
ших управлений по всей стране.
	Под шумок этой кампании Трумэну уда-
лось как раз в последние дни преодолеть
длительное сопротивление палаты  предета-
вителей, возражавшей против принятия в
том виде, как этого хотел президент, про-
	траммы «военной помощи» иностранным го-
	сударствам. hak известно, недавно палата
урезала наметки Трумэна ровно вдвое. Те-
перь же большинством 223 голосов против
109 она отказалась от своего прежнего ре-
шения, утвердив ассигнования почти в Том
00’еме, как этого требовал президент.

Нельзя, однако, упускать из виду, что
время работает против этой авантюристи-
ческой политики. Экономический кризис,
рост массовой безработицы, обострение
борьбы в правящем лагере, не говоря уже
06 активизации отпора co стороны про-
трессивных слоев населения, —все это фак-
торы, действие которых будет неизбежно
нарастать.

Если ззпоздалое признание Трумэна в
том, что США уже не являются монополь-
ными владельцами атомного оружия, вы-
звало обострение внутренней борьбы даже
в правящем американском лагере, то легко
себе представить реакцию на это призна-
ние в правящих кругах западноевропей-
ских стран. Чечать правящего лагеря в
Западной Европе заполнена в эти дни плак-
сивыми рассуждениями.
	Какие же выводы делает буржуазная
западноевропейская печать из «новой еи-
туацни»? Пожалуй, наиболее типичной в
этом смысле является позиция лондонской
«Таймс». С одной стороны, она требует,
чтобы «без всяких колебаний укреплялась
военная мощь западных держав». С другой
стороны, «Таймс» пишет: «Известие о том,
что Россия имеет атомную бомбу, должно
поошрить Генеральную Ассамблею с новой
энергией взяться за решение проблемы
атомного контроля». .
	Да, Советский Союз уже давно является
обладателем атомного оружия. Но это не дает
никаких оснований лля тревоги, которую
пытаются распространить некоторые ино-
странные круги.

В то время как Соединенные Штаты,
размахивая атомной бомбой, пытались и
пытаются навязать всему миру свой диктат,
Советский Союз стоит ин намерен стоять
в будущем на своей старой позиции
безусловного запрещения применения атом-
ного оружия. .

Народы знают, что если американские
империалисты используют атомную бомбу
в качестве орудия политики шантажа и
агрессии, то Советский Союз неизменно вел,
ведет и будет вести последовательную борь-
бу за мир и укрепление международной
	безопасности.
М. МАРИНИН.
	После того как американские правящие круги признали,
	что СССР знает,
	как производить и использовать атомную
	энергию, член палаты представителей Ренкин, один из самых
кровожадных поджигателей войны в американском конгрессе,
предложил перевести. столицу США в город Падука (штат
	(Из газет).
	Кентукки).

Заявление агентства Синьхуа
	ЦЕВИН, 29 сентября. (ТАСС). Агент-
ство Синьхуа передает заявление, озаглав-
ленное «Торжественное заявление китайско-
го народа всему миру».

«Народная политическая конесультатив-
ная конференция Витая,— говорится в за-
явлении, — единогласно решила сегодня,
что в скором времени будет сформировано
центральное народное правительство, кото-
рае обратится к Генеральной Ассамблее ООН
с заявлением о том, что Наролная реепуб-
лика Витая создана, что центральное на-
родное правительство, избранное Народной
политической консультативной конференци-
ей Китая, является единственным прави-
тельством, которое может представлять ки-
тайский народ, и что делегаты, посланные
на Генеральную Ассамблею ООН фиктивным
правительством остатков реакционных сил
в”Кантоне, не имеют права представлять
китайекий народ. °
	Это будет торжественное заявление ки-
тайского народа, являющегося хозяином сво-
ей страны, всему миру, чтб полностью ©0-
ответствует действительному политическому
положению в Витае, которое в корне изме-
нилось и отражает общую волю и желания
всего китайского народа:
	‚ Гоминдановские . реакционеры — цепные
псы. американского имнериализма—были по-
всеместно свергнуты, так как их политика
являлась политикой предательства нации,
гражданской войны и диктатуры. Напротив,
народная освободительная война и великая
народная революция, возглавляемые Витай-
ской коммунистической партией, одержива-
ют повеюду решительную победу, потому
что их поддерживает весь народ.
	Нанкинское гоминдановское правитель-
ство перестало существовать еше в апреле
	этого года, когда Наролно-освободительная
армия форсировала реку Янцзы. Остатки
гоминдановских войск, бежавшие в Южный
Китай, будут скоро полностью уничтожены
успешно ‘наступающей Народно-освободи-
тельной армией. Остатки реакционного бло-
ка в Кантоне, на Формозе и в других ме-
стах не являются больше правительством, &
представляют собой лишь кучку бандитов,
не имеющих абсолютно никакого права,
прелетавлять китайский народ.

Присутствие Цзян Тин-фу на Генеральной
Ассамблее ООН в качестве делегата кантон-
ской банды не только позорит китайский
народ, но и наносит ущерб авторитету “ca-
мой Организации 0б’единенных Наций. 00Н
является организацией наций, предназна-
ченной для поддержания вевобщего мира и
безопасности после второй мировой войны.

Бандит Чан’ Кай-ши, не имеющий права
представлять страну, посмел. использовать
трибуну Генеральной Ассамблеи 00Н для
клеветы, стараясь ввести в заблуждение
общественное мнение и оклеветать китай-
ский народ и Советский Союз, являющийся
другом Китая. Он даже осмелилея потребо-
вать, чтобы Генеральная Ассамблея OOH
«рассмотрела» обетановку, сложившуюся в
Китае, стремясь привлечь империалистиче-
ские страны, занимающие в ООН гоепод-
ствующее положение, к вмешательству во
внутренние дела Китая: Китайский народ
не потерпит этого. Ноэтому мы полностью
поддерживаем решение Народной политиче-
ской консультативной конференции Китая п
требуем, чтобы Генеральная Ассамблея 00Н
немедленно прекратила преступную деятель-
ноеть Цзян Тин-фу и других представителей
гоминдановской банды и немедленно лиши-

ла их прав предетавительства на Генераль-
ной Ассамблее 00Н».
				Программа передач Центрального
радиовещания на 3 октября
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 31,58; 25,62; 25,36 метра). 10.00 — Для
детей: Томан «Шалый ветер». 10.30—Концерт
oprannoit музыки. 11.15 — я детей. Стихи

. С. Никитина. 12.20—Русские песни. 13.15—
Концерт духового оркестра. 14.15 — Концерт
болгарсной музыки. 16.0 -—Главы из романа
А. Болошина` «Земля кузнецкая». 16.30 —
Эрнесакс — Отрывки из оперы «Пюхоярв».
17.00 — Муз.-лит. передача для детей. «И, С.
Никитин». 18.00—Спортивная передача. 18.15—

ывки из оперетты Милютина «Девичий
переполох». 18.40 — Русские песни. 19.15 —
Музыкальная передача «Ответы на письма
радиослушателей» 19.45 — Беседа Луцкого
«Природные богатства СССР». 20.05 — Вы-
ступление вокального октета. 20.20 — Стихи
И. С. Никитина. 20.50 — Балетная музыка,
21.00 — Передача «Малый театр—родоначаль-
ник русского сценического реализма». 22.30-=-
Музыка Шопена. 23.00 — Произведения
Штрауса. Вог рЯ из опер.

ВТОРАЯ `ПРОГРАММА (на волнах: 1293;

312,8; 30.61 и :25,1 метра). 15.00 — Концерт
	RAO Be RAGA he a

312,8; 30.61 и 5.1 мет тра). 15.00 — Конце
из произве, ей ;, Косенко. 16.00 — Му не
концерт. 1 :15 — Камерный концерт. ye 45—

> о р
	концерт. 17.15 — Камерный концерт, 17.45 --
Беседа «Превращение твердых пшениц в мяг.
кие». 18.00—Белорусские песни. 18.20-Пере-
дача «Во Дворце культуры ‘’автозаводцев».
18.50 —Н. Пейко — Первая симфония. 20.10
Беседа А. Зубарева «Больше заботы о семен:
никах многолетних трав». 20.30—Трансляция
концерта из Еревана. 21.00 — помощь
а ному самообразованию — «Глинка».
22.15 — Русские песни. 22.35 — Н. Некрасов
«Мороз красный нос» 2а1Е Мун Dax.

манинова. 00.05 — Концертные пьесы Веняв-
	ого.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 360,6
метра). 19.00 — Монтаж оперы Даргомыж

пе Е СР
	ского «‹Эсмеральда»ь. 20.35
фель-Нечецкой. 21.30 — Песни и стихи Совет
ской Башкирий `22.00 — Легкая музыка.

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей: дневачых в 12 час.,
	вечерних в 8 час.) ;
BONbINOH T-P — днем — Золушка;

Иван Сусанин {3-й абон.),
1НАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — днем—Дубров:
	М NO А 2.006 - eee
ский (26-й абон); веч.— Демон -й. абон.).
МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — днем—Воскре-

сенме; веч.— Заговор обреченных.

rrr. ФВ
	ФИЛНАЛ МХАТ — днем — Двенадцать меся-
цев; веч. — На дне.
	ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — днем — Ревизор; веч.—
Заговор обреченных.

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — днем — Беспри-
данница; -— Молодость.

me ont re

‚ГР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА—днем—
Не ждали; зеч — Живой

труп.
н.ЦЕНТР. ТР КРАСНОЙ АРМИИ — днем—

а той стороне; веч. — За вторым фронтом.
Малая сцена — Замужняя невеста.

ТР им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева) —

днем — Девочни; веч. — Московский  харан:
ее ТТ тттТА so.
	rep. ФИЛИАЛ (Пушкинская. 26) — пнем —

NN ag EE REN EMAAR SIE = 9) Te

редоросль;  веч.— Преступление директора
Риггса.
	Т-Р САТИРЫ. днем —Ва&. вызывает Tai
			ка и. ЕЕ: 29248213. АХАТ
3 Owe L

цирковое представление. Нач. в 19,
3,6 час.
	3-83; Сельснохозяйственного —Д 3-10-85;
Науки и технини — Д 3-35-33: Критики
	Изд. № 709.
	Рис. Кукрыниксы.
	КУК НИКЕ. 9
	Прибытие в Хельсинки советской делегации
	Ha национальный конгресс сторонников мира
	в Финляндии
	‚ ХЕЛЬСИНВИ, 1 октября. (ТАФС). Сего-
хня в Хельсинки для участия в националь-
ном ‚конгрессе сторонников мира в Финлян-
дии прибыла советская делегация во главе
с председателем ВЦСПС тов. В. В. Вузнецо-
вым. В составе делегации находятся: писа-
тель Л. Леонов, народный артист Союза
ССРА. Хорава, Н. Казанцева и А. Петрухин.

На аэродроме делегацию встречали: <
советской ‹ стороны — посланник СССР в
Финляндии Г. М. Савоненков. и ответствен-
	ные сотрудники советской миссии; с фин-
ской стороны — председатель Постоянного
комитета сторонников мира в Финляндия
губернатор Нюландской губернии Вяйне
Мелтти, Херта Куусинен, генеральный сек-
ретарь общества «Финляндия — Советский
Союз» Тойво Карвонен, представители 0б-
пественноети и печати.
	На аэродроме тов. В. В. Кузнецов я
Вяйне Мелтти обменялись приветственны-
ми речами.
	ВОЙНЫ
	ЗА МИР. ПРОТИВ ПОДЖИГАТЕЛЕЙЯ
	РИМ, 1 октября. (ТАСС). Газеты опубли-
ковали воззвания руководства итальянской
социалистической партии и Союза итальян-
ских женщин в связи с празднованием Меж-
лунаротного дня борьбы за мир 2 октября.
	В воззвании руководетва социалистиче-
ской партии, в. частности, ‘говорится:
«Итальянская социалистическая партия
призывает всех, кто будет участвовать в
манифестациях о октября, высказаться за
TO, чтобы Италия отказалась от политяче-
ских и военных обязательств, принятых во-
преки воле народа правительством; выека-
	заться против Атлантического пакта; про-
тив гонки вооружений, которая снижает
жизненный уровень народов и неизбежно
ведет к войне; за запрещение атомного ору-
жия и всеобщее сокращение вооружений; за
возвращение. к политике коллективной
безопасности на основе принципов, утверж-
денных в уставе ООН и могущих обеспечить
	мир, демократию и сотрудничество между
народами».
	Боззвание Союза ‘итальянских женщин
	тавже призывает народ к борьбе за мир,
против поджигателей войны.
	Очередной кандидат в Форрестолы.
	И библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — 3-30-99; Секретариата — Д3-1 5-64:
	 И: Справочного бюро Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-1 6; Пропаганды — Д 3-3

; Литературы и искусства—Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-81 $
Отдела об’явлений —Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80.

улица  «оравды», A. #9. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро-Д 3-30-68;
Местных корреспондентов — Д 3-15-47; Информации’ — Д 3-1 5-80: Литературы и искусства—Д 3-38-7
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.