4 ОКТЯБРЯ 1949 г., № 277 (11384)

ПРА

ФЕЛЬЕТОН
	Пленум ЦК КП(б)
	Белоруссии
	‚ Небольшевистское отношение
к критике о
	ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ
	Kine pa3 о лотерейных лел мастерах
	А лотерейных дел мастера не унимаются.
Как сообщает газета «Советская Литва». в
субботу, 24 сентября, вход на танцы в
Шакяйсквий Дом культуры «был разрешен
лишь по пред’явлении книги, пеной не ме-
нее 3 рублей, купить которую надлежало
здесь же, у дверей Дома культуры». Жела-
ющие попасть на лекцию также должны
были покупать вместе ‘с входными ‘иж
тами залежавшиеся клиги.

Некоторое время назад У заместителя
председателя Совета Министров Литвы тов.
Прейкшаса состоялось совещание о месяч-
нике книги. `В совещании участвовали
руководящие работники реснубликанекого
Комитета по делам культурно-просветитель-
ных учреждений и книжной торговли.
Они-то и «обогатили» книготорговую ‘прак-

тику такими новыми «мероприятиями», как
	литературные лотереи.
	После выступления «Правды» книжную
лотерею в Вильнюсе закрыли. Но при этом
здесь не посчитали необходимым дать долж-
ную политическую оценку деляческим
«мероприятиям», которые грубо извращают
основные принципы книжной торговли.

И вот лотерейных дел мастера продол-
жают действовать в других городах и весях
	Литовской республики.
	5 сентября в «Правде» была опублико-
вана корреспонденция М. Филимонова под
заголовком «Лотерейных дел мастера». В
ней говорилось © TOM, что в Вильнюсе
недобросовестные книжные дельцы приме-
нили порочные методы ‘‹ распространения
книг и устроили «литературную лотерею».

В своем письме, адресованном редакции
«Правды», Вильнюссвий горком партии
сообщил, что факты, изложенные в коррес-
понденции, соответствуют действительности.
Из сообщения горкома также явствует, что
И. 0. заведующего отделом пропаганды и
агитации горкома ‘партии тов. Устинов,
одобривший лотерею, «предупрежден» и что
организатору лотереи — заведующему от-
делом культпросветработы горисполкома тов.
Юрьеву «указано». ~

Вто же и о чем предупредил тов. Уети-
нова? На что указано тов. Юрьеву и кем
указано? 06 этом в письме горкома ничего
не говорится.

Сие умолчание оказалось не случайным.
При проверке выяснилось, что корреепон-
денция «Лотерейных дел мастера» ни в гор-
коме, ни в горсовете не обсуждалась. Вы-
звали т.т. Устинова и Юрьева в кабинет
секретаря горкома. партии тов, Веляускаса,

‚ отечески пожурили,—тем дело и вончилоСЬ.
	стращать автора и доказать его неправоту.
— Наша область хорошая, передовая, 8
вы `ее черните,-—говорил один.
—- Не забывайте, что вы состоите у нас
на партийном учете, — предупредил другой.
— Нам здесь таких. не надо,— добавил
	третий.

Тувиго rere Wf PoPneranm. nagrnawa
	Врепко досталось и секретарю ` райкома
тов. Мельникову.

— Надо было.— откровенно заявили ему
члены бюро.— жаловаться на инструктора
в обком, а не корреспонденту. (Мораль: не
BEIHOCH copa из избы).

Поеле долгой дискуссии бюро обкома при-
вяло решение: просить ЦЕ Е И(б)У и редак-
пию «Правды Украины» освободить кор-
респондента от работы, как человека, кото-
рый якобы «изврашает принципы боль-
шевистекой критики», «необ’ективно оеве-
щает жизнь области».

Секретарь обкома тов. Енютин так 0б’яе-
нил позицию обкома:

— Товариш Curapes — молодой работ-
ник. Газега его обидела.

Странная точка зрения на коитику и
самокритику у секретаря обкома!

Партия, товариш Сталин учат не шалить
самолюбия налих кадров путем замазыва-
ния их ошибок, а наоборот — воспитывать
их на изучении и устранении причин, по-
рохивших эти ошибки. А тов. Енютин счи-
тает, что Curapesa и других работников
лучше всего учить путем всяческого зама-
зывания их ошибок, тшательного огражде-
ния‘от критики и самокритики.

Неправильное отношение работников об-
кома к критике видно на следующем при-
мере. «Правда Украины» несколько раз
выступала е критическими замечаниями в
адрес обкома, на он не считает м
реагировать на сигналы печати.

В июне «Правда Украины» напечатала
корреспонденцию о ‘плохой организации тру-
да на прополке в колхозах Запорожья. 06-
ком партии  отозвалея. на эту статью
спустя... три месяна! Но и то не затем, что-
бы извлечь какие-то уроки для себя, а с
целью опорочить корреспонлента, который
Якобы искажает лействительноеть. Между
тем райком партии, о котором шла речь
в статье, целиком подтвердил ее правиль-
HOCTS,

Не любят в Запорожеком обкоме критики
й всячески стараются отделатьея от ‘нее.

К. ПОГОДИН.
	(Корр: «Правды»).
г. Запорожье. ь
	В одном из августовских номеров газеты
«Правда Украины» резкой, но справедли-
вой критике были подвергнуты неправиль-
ные методы работы инструкторов Запо-
рожекого обкома КП(б)У. В статье описы-
вался конкретный факт, имевший место в
Акимовском районе.

Сюда прибыл инструктор обкома тов.
Сигарев. Не захоля в райком партии, он
сразу же отправилея в колхозы, Me Ha-
чал выискивать почему-то одни лишь от-
рицательные факты;

В колхозе имени Сталина Сигарев по-
встречал помощника комбайнера. Алехина.

— Как идет уборка? — спросил ин-
структор.

— Плохо работаем, — сообщил ему Але-
хин. — Второй лень наш. комбайн. етойт.
А МТС нам не помогает.

— Значит второй день стоите? — ожив-
ленно переснросил инструктор’ обкома.

Алехин обфадовалея. Он. решил, что
товариш из обкома обязательно должен но-
мочь колхозу, раз уж он интересуется
уборкой. Но не 06 этом думал Сигарев.
Ему и в голову не принелю созвониться ©
МТС, с райкомом. Важно было зафиксиро-
вать факт: вомбайн простаивает.

Це хороге инструктору обкома, встрети-
лись восемь колхознин. Всю ночь они ра-
ботали на току, а сейчас снова шли в поле.
Сигарев не поговорил © колхознипами, но
себе взял на заметку: «Поздно выходят на
работу». /

В таком же примерно духе Сигарев «об-
следовал» и другие артели. За полтора дня
он галопом обскакал семь колхозов, и всюду
ему мерещилось только плохое, отрицатель-
ное. Характерно, что при этом он не пого-
ворил толком ни с одним секретарем пер-
вичной парторганизации, & секретаря рай-
кома партии тов. Мельникова «инструкти-
ровал» всего десять минут.

Казалось бы, что после выступления га-
зеты Запорожекий. обком партии учтет спра-
ведливую критику и примет меры к тому,
чтобы улучшить работу инструкторов. Но
дело приняло совершенно иной оборот. Се-
кретарь обкома тов. Енютин разгневался на
редакцию. Корреспондент, газеты, писавший
статью, и секретарь райкома, поведавший
ему 0б обследовательской деятельности Си-
гарева, были ерочно вызваны в обком.
Статья обсуждалась на заседании бюро; Но
при этом о существе вопроса, затронутом
газетой, даже и речи не вели. Зато секретари
обкома не жалели елов, чтобы веячееки 33-
	125-летие со дня
	рождения И. С. Никитина
THEY! 2 fMann _Meaneieut ле:

НЕНУЖНЫЕ ПОУЧЕНИЯ
	ВОРОНЕЖ, 3. (Норр. «Правды»). Иепол-
нилось 125 лет со дня рождения вылающе-
гося русского поэта Ивана Сазвича Ники-
тина. Общественность Воронежа, Липецка,
Борисоглебска, а Также районных центров,
сел и деревень Воронежской области тироко
отметила память своего знаменитого зем-
така.
	В Воронежеком государственном драмати-
ческом театре состоялось торжественное co-
брание. посвященное поэту.
	В эти дни особенно людно в небольшом
домике по Никитинской улице № 23, где
помешается музей поэта. Дом недавно ре-
ставрирован. Музей пополнен новыми мате-
	риалахи.
	Нет на свете мук сильнее мукя слова, —
сказано поэтом. Тов. Н. Рудницкого, kas
литератора, савременный русский язык не
устраивает. В поисках выхода из творче-
ввих мук И; Рудницкий обратается к языку
предков.
	Опираяеь на их опыт, И. Рудницкий
составил «Памятку для командиров флота
Волжекого грузового речного пароходства».
Текст памятки опубликован наряду с при-
казами и инструкциями в брошюре, вы-
пущенной в свет администрацией  паро-
ходетва в ‘городе Вуйбышеве в лето
1949 года. Брошюра адресована капитанам,
механикам и лоцманам судов и барж. кур-
сирующих по Волге ‘в виду Жигулевеких
гор.

Среди волжеких командиров есть старые
речные волки и есть молодые товарищи. Но
ий ветераны, и новобранцы — все они вы-
шли из того блаженного возраста, который
еще не совсем четко знает, что хорошо и
что плохо. Командиры знают, что говорить
правду — это хорошо. а лгать — худо. Ве-
домо им также, что надо уважать началь-
ников и подчиняться им, чтить родителей
своих, не обижать супругу, выполнять обя-
занности отцов и т. д. ит. п. Думаем мы,
что командиры волжских судов не ожида-
ли найти в бропюре — рядом с приказами
и инструкциями— памятку, Которая весъ-
ма схожа по стилю с поучением Владимира
Мономаха своим летям.
	Автор памятки — заместитель начальни-
ка пароходства И. Рудницкий — предстает
перед читателями во многих разрезах. Он—
умудренный жизненным опытом отеп-коман-
	дир. Он — строгий моралист. Он — рачи-
	тельный эконом. Он — законодатель эти-
ческих и эстетических норм. В своем про-
извелении автор охватывает больной круг
вопросов. Он видит командира на воле и на
суше. Он учит, как командиру держаться
в кругу подчиненных и как вести себя у
домалинего очага.

Возвышенной теме должна соответство-
вать форма. И вот, отвергнув сухой, дело-
вой стиль, автор заговорил языком класси-
ческим.

С холодного официального «вы», при-
HATONG у нас в двадцатом столетии, автор
перешел на серлечное «ты», KOTOPEIM one-
рировали наши предки в десятом веке. По-
слание речного командира своим подчинен-
ным выдержано в духе отцовского настав-
ления весьма любимым, но не быстрым ра-
зумом чадам. Из текста памятки торчит
перст указующий. Этот перст то стучит по
лбу подчиненного (уразумей!), то касается
его груди (восчувствуй!).

‘Ho что должны уразуметь и восчуветво-
вать командиры? «Есть; — писал великий
русский критик Белинский, — истины, ко-
торые даже пошлы потому именно, что
слишком очевидны, как, например, то, что
летом тенло, а зимою холодно, что под дож-
дем можно вымочиться, а перед огнем высу-
шиться». Твердить взроелым людям подоб-
ные истины, разводить перед ними глубокую
	философию “Ha мелкой воде —. занятие
	весеръезнае.
	Б тому же поза, в которую ветал с0ета-
витель заповедей для командиров Флота,
не говорит о присущем ему чувстве меры
и такта.

И. Руднинкий цитирует ^ Нахимова,
ссылается на Ушакова. Ему порой кажется,

что он, Рудницкнй, стоит по соседству с
нредками и ведет молоднов-матросов брать

на аборлаж вражеские корабли. Автор за-
бывает, что он находится ве в Синопской
бухте, а в служебном кабинете в городе
Куйбышеве и что его матросы заняты
не в баталиях, а более будничным, хотя и
тоже весьма важным лелом: грузят на бар-
жи заволжекую пшеницу, камышинские
арбузы и саратовекую стерлядь.

И. Рулницкий учит командиров диеци-
плине и поведению, учит обхождению с под-
чиненными:

«...Сам им будь примером правдивости,
а за ложь и лукавство строго взыскивай».

Кто возразит зтому золотому слову? Дав-
но еше было речено: не лги...

А вот еше неотразимый афоризм:

«Не шутя твоею властью, а пользуйся
ею с умом...»

И лальше учит составитель памятки:

«Старайся, чтобы твои подчиненные не
привыкли к наказаниям. Человек, который
к наказаниям привык,— пропащий  чело-
век».

Сильно сказано!
	Как эконом, Рудницкий дает такие сове-
ты: «Будь экономен и расчетлив в жизни.
Умей организовать свою жизнь в рамках
бюджета. «По одбёжке протягивай ножки»,
Не влезай в долги. «Легко брать — трудно
отдавать».

Указующая длань заместителя началь-
ника грузового пароходства достигает и се-
мейного очага подчиненного. Следует на-
ставление:

«Будь хорошим семьянином... Помни, что
если ты хорош, а семья твоя плохая, все
равно о тебе будут говорить худо, уважай
свою жену — полругу жизни, не превращай
ее в затворнипу и в общественных местах
старайся чаше быть с ней».
	Впрочем, автор «Памятки» боится, что
командир речного флота, попав в общест-
венное место, окажется не на. высоте поло-
жения. Посаму Рудницкий учит его. как
вести себя в обществе: «Находясь в обще-
ственном месте, не позволяй себе нетактич-
ных, вольных шуток...» «...Не держи руки
в карманах и на бедрах».

Хватит!

-Пусть разрешит нам автор обратиться в
нему с нашими советами и указаниями:

— Командиры Волжекого флота — не ка-
кие-нибудь недоросли: они’ культурные
советские люди.

«— Надо понимать каждое слово, какой
оно смысл имеет и для чего оно где напи-
сано». (Из «ПамятЕн»).

— Берегите бумагу: «Намятка» ваша—
испорченная бумага, которую нам зело
		`И. PABOR:

- МИНСК. 3. (Корр. «Правды»), Состоял-
	ся пленум ЦЬ.ВП(б) Белоруссии. Пленум
обсудил доклад председателя Совета Мини-
стров БССР тов. Клешева о ходе выполнения
трехлетнего плана развития общественного
продуктивного животноводства в колхозах
и совхозах республики и мерах по доероч-
ному его выполнению.

Как цокладчик, так и выступавшие в пре-
ниях отмечали серьезные недостатки в ра-
боте партийных, советских и земельных
органов республики по. осуществлению
нентральной задачи в сельском хозяйстве.

С докладом о ‘состоянии и дальнейших за-
дачах колхозного строительства в западных
областях БССР на пленуме выетупил секреё-
тарь ЦЕ КП(б)Б тов. Закурдаев.
	Партийные организации западных обла-
стей. выполняя указания ЦЕ ВЕГ(б) и ре-
шения ХХ еезда ВП(б)Б. улучшили маеео-
во-политическую работу среди. крестьян-
ства, гоставив в центр внимания ев пропа-
ганду колхозного строя.
	Трудящиеся крестьяне, вее больше убе-
ждаяеь в преимуществах колхозного строя,
встали на путь массового об’единения в
колхозы. За 9 месяцев текущего года ко-
личество крестьянеких хозяйств, ветунив-
тих в колхозы, увеличилось более чем в
четыре раза. Вместе е тем пленум отметил
недостатки в работе партийных организаций
по коллективизации сельского хозяйства.

Пленум обсудил доклад секретаря ЦК
RIL(6)B tos. Томалневича о мерах улучше-
ния партийной пропаганды.

Но всем обсужденным вопросам пленум
принял соответствующие решения.
	Учеба
		ПРОПАГАНДА
СТАХАНОВСКОГО ОПЫТА
	СТАЛИНСВ, 3. (Корр. «Правды»). Ожи-
вленно проходят етахановекие чтения в 3а-
водском лектории и цехах Кузнецкого ме-
таллургического комбината имени Сталина.
На них выступают е рассказами 06 опыте
своей работы передовые стахановцы, ин-
женеры, маетера.
	С болышим вниманием выслушали недав-
но прокатчики доклад лучшего вальцовинка
тов. Казнова на тему «Как я добился вы-
сокой производительности стана». Много но-
вого и поучительного сообщили в своих вы-
ступлениях старший горновой доменного
цеха тов. Жильцов, почетный металлург,
знатный сталевар тов. Мочалов, мастер
рельсо-балочного пеха тов. Барков и другие.
	В сентябре е докладами 0б опыте своей
работы и важных нововведениях выступили
25 стахановцев. Инженеры и техники ока-
зывают болыную помощь новаторам в под-
готовке докладов, ведут работу по научному
обобщению их передового опыта.
		Занятия начались
организованно
	КИЕВ, 3. (Корр. «Правды»).
	в системе партийного просвещения нача-
	лась организованно. № занятиям при-
ступили районные партийные школы, по-
литшколы, кружки по изучению истории
ВЕЛ(б) и биографий В. И. Ленина и
И. В. Сталина. Всеми формами партийной
учебы охвачено свыше 50 тысяч коммуни-
стов и беспартийных, в том числе 19 ты-
сяч коммунистов изучают  марксистско-
ленинскую теорию самостоятельно.
	В кружках по изучению истории наотии
и биографий В. И. Ленина и И. В. Сталина
первое занятие было посвящено теме «Ието-
рия ВЕП(б) — маркейзм-ленинизм в дей-
ствии». В кружках второго года обучения
слушатели приступили к изучению восьмой
и девятой глав «Краткого куреа истории
ВКП(б)». Теме «Как жили и боролись за
свое освобождение рабочие и крестьяне в
парской России» были посвящены занятия
в политшколах.

——
	Устранить недостатки
первых дней учебы
	ГОРЬКИЙ, 3. (Корр. «Правды»). Во
всех кружках и политшколах началея учеб-
ный год. Особенно дружная явка слу-
шателей на занятия и хорошая подготовка
пропагандистов отмечены в парторганизацпии
автозавода имени В. М. Молотова.

Но в первый день учебы выявлены и не-
которые существенные недостатки.

Перед самым началом учебы обком пар-
тии дал некоторым райкомам партии непра-
вильную установку — проводить занятия
в кружках по изучению биографии
В. И. Ленина по конепектам, сделанным на
семинарах, не имея литературы. Й лишь
30 сентября и 1 октября обкому пришлось
спептно отменять свое неправильное указа-
ние.
	Серьезным недостатком явилось и то, что
в большинетве парторганизаций все внима-
ние было сосредоточено на кружках и по-
литшколах. В Дзержинске в первый день
учебы значительная часть внештатных кон-
сультантов не приступила к работе с са-
мостоятельно изучающими маркеизм-лени-
НИЗМ. .

ЗАБОТА О МАТЕРИ-РАБОТНИНПЕ
	СВЕРДЛОВСА, 3. (Kapp. «Правды»).
Группа матерей-работниц обратилась в 06-
шественные организации Первоуральского
Старотрубного завода с просьбой организо-
вать в детском саду спепиальную группу
для школьников первого и второго классов—
бывитих воспитанников детсада. Их просьба
удовлетворена. Сейчае 25 школьников,
нреимущественно детей олиноких работниц,
под наблюдением опытных воспитательнин
проводят в саду свободное от учебных заня-
тий время. готовят уроки.
	Такая же группа для малышей-школьни-
ков открыта в детском саду Первоуральско-
го Новотрубного завода имени Сталина.
Здесь воспитываются 60 учеников первого
и второго классов, матери которых рабо-
тают на заводе.

ее
	НОВЫЕ САНАТОРИИ
	БАВУ, 3. (Корр. .«Правды»). Нолтора
гола назал в Баку. на мысе, влаюшемся в
Каспийское море, бурилась  развелочная
скважина, Из нее вместо нефти ударил мощ-
ный фонтан горячей воды. Установлено, что
она облалает высокими пелебными свой-
ствами:- Иселелования показали, что этот
горячий источник по многим качествам
не: уступает известным  еероводородным
источникам Манесты, Цхалтубо и другим,
	Celiac siech создается новый курорт.
Идет строительство зимнего ванного здания,
потеобных помешений.
	В дачных пригородах Баку открылось
несколько новых санаториев. В Мардакянах
создана здравница для лечения желудочно-
кишечных заболеваний. В другом пригород-
ном поселке организован специальный сана-
торий для детей школьного возраета. етра-
дающих ревизтизмом. Дети проводят в нем
полтора— два месяца. 0ба санатория при-
способлены в работе в течение круглого
	‘рода.
	ПО МАТВРИАЛАМ «ПРАВДЫ»
	«запоздалая помошь)
	Обсудив заметку под этим заголовком,
помещенную в «Правде» 9 сентября, бюро
Курского обкома ВЕП(б) признало, что онз
подвергла правильной критике отдел про-
паганды и атитации обкома BRIE(6) 3a
несвоевременный выпуск «Блокнота аги-
татвра». %

Бюро обкома ВЕП(б) отмечает, что «Блок-
нот. агитатора» издаетсях не на выеоком
идейно-политическом и ` литературном
уровне, слабо освещает опыт агитационно-
массовой работы партийных организаций,
лучших  агитколлевтивов и — агитатолов.
	вышуска проката сдерживается часто отета-
ванием зачистки металла. Вырубка поверх-
ностных дефектов металла с помощью пнез-
матических молотков и автогенных резаков
требует больших плошадей и большого
числа рабочих. Следовательно, _механи-
зация зачистки поверхностных дефектов
металла является одним из наболевших во-
просов прокатного производства. Научно-
исследовательсквим институтам, проектным
организациям и машиностроителям налле-
жало бы серьезно заняться решением этой
залачи.
	Исключительную роль играют в про-
изводственном процессе автоматизация и
механизация. На Магнитогорском комбина-
те автоматизация подбункерного хозяйства
доменных печей, автоматизация мартенов-
ских печей, комплеконая автоматизация от-
дельных прокатных станов уже получила
практическое ‘разрешение. Однако темпы
автоматизации производственных процессов
пока еще отстают от потребностей произвол-
	ства. И нам предетоит еще многое сделать В
Этом направлении.
	На советских металлургических заводах
осуществлены огромные работы по механи-
зации производственных процессов. Но мы
не можем довольствоваться тем, что уже
достигнуто. У нас широкое пеле деятель-
HOCTH для дальнейшей механизации метал-
лургического производства. Здесь многое
призваны сделать наши машиностроители.
Их долг — вооружить металлургов новыми,
	технически наиболее совершенными меха-
низмами.
	Неоценимую пользу могли бы принести
металлургам машины для прессования лег-
ковесного скрапа в копровых цехах. а так-
	vine SHE RTPOBOSBL для внутризаводекого транс-
порта.
	Однако эти насущные наши нужды зача-
стую машиностроители обходят. Они не ве-
дут даже перспективного проектирования
подобных, нужных металлургам механизмов.
	Нроектные организации зачастую уклоня-
ются от проектирования новых машин.
	„ссылаясь на то, что машиностроители gkO-
	Obl це стремятся освоить их производство.
Такая точка зрения неправильна и_ не
может способствовать дальнейшему техни-
ческому прогрессу.
	Проектные организации, EOHCTPYETOD-
ские бюро должны смелее и решительнее
браться за осуществление новых задач,
	выдДвигаемых ‚жизнью, диктуемых ЕПОВНЫМИ
	интересами производства. Этого иногда не
	«Блокнот агитатора» часто выходит с 0поз-
данием и печатает в свази е этим материал,
уже устаревший.
	Отделу пропаганды и агитации обкома
ВКП(б) и редакционной коллегии предло-
жено коренным образом улучшить идейно-
политическое содержание и литературное
оформление «Блокнота агитатора» и odec-
	печить своевременный выход «Блокнота
агитатола».
	Утвержден новый состав редколлегии
«Блокнота агитатора».

пасушные вопросы развития
черной металлургии
	o¢o 8
Г. НОСОВ

Директор Магнитогорского
	металлургического комбината.
имени И. В Схталиква
		В исторической речи 9 февраля 1946 го-
да товарищ Сталин изложил величественную
программу мощного развития народного
хозяйства СССР. Наряду с ростом других
отраслей индустрии она предусматривает
дальнейший под’ем черной металлургии,
ставит задачу добитьея того, чтобы наша
промышленность могла производить еже-
годно ло 50 миллионов тонн чугуна, до
60 миллионов тонн стали.

План послевоенной пятилетки является
важнейшим этапом в борьбе за реализацию
этих великих  предначертаний товарища
Сталина.
	Магнитогорские металлурги активно со-
ревнуютея за досрочное выполнение поеле-
военной пятилетки. Они обещали товарищу
Сталину досрочно завершить пятилетний
план по уровню производства стали, прока-
та, выжига кокса и добычи руды и реализо-
вать государственное задание по выплавке
чугуна.

Свои обязательства коллектив завода
успешно выполняет. Уровень производства,
запланированный нз конец пятилетки, был
достигнут Магнитогорским комбинатом 38
три года. Прогрессивные технико-экономи-
ческие нормы использования оборудования,
сырья, материалов и топлива перекрыты,
значительно снижена себестоимость про-
Ay RUE.

На протяжении большого периода време-
ни коллектив комбината непрерывно решал
задачу создания условий для устойчивого
роста производства по всему предприятию.
Борьбу за решение этой основной задачи
можно разделить на два этапа. Первый —
это преодоление лиспропорций между со-
стоянием горного хозяйства и металлурги-
ей, межлу отдельными переделами внутри
самого металлургического цикла, з также
между производством и транепортом. Работ-
ники завода электрифицировали железнодо-
рожный транспорт, сделали его способным
удовлетворять возросшие нужды производ-
ства. Больше стало использоваться сер-
ниетых, богатых железом руд. Расширение
пропускной способности нагревательных
устройств блумингов, автоматизация марте-
	бойного обеспечения кокеовых печей уголъ-
ной шихтой более тонкого помола необхо-
димо, чтобы Министерство металлургиче-
ской промышленности поставило перед на-
учно-исследовательскими организациями,
проектными учреждениями и машинострои-
тельными заводами задачу изготовления
угольных дробилок более совершенной кон-
струкции, чем мы располагаем сейчас.
	Устойчивое высокое качество кокса в ре-
шающей степени зависит также от каче-
ства углей, от равномерного их поетупле-
ния По маркам. Однако Министерство
угольной промышленности до настоящего
времени допускает в этом значительные от-
ступления, что осложняет размешение и
хранение углей на складах, нарушает по-
стоянетво состава кокса. Кроме того, из-
вестно, что коксующиеся угли, имеющие
зольность более 7 проц., должны  обога-
щаться. Олнако шахты. Кузнецкого и Ва-
рагандинского бассейнов все еше поставля-
ют Магнитогорскому комбинату коксую-
щиеся угли с повышенной зольностью. (9-
вершенно очевидно, что обогащению углей
должно уделяться значительно больше вни-
мания. ‘
	Высокопроизводительная работа домен-
ных печей зависит не только от качества
кокса, но и руды. При наличии больших
запасов бедных. руд: обогащение их являетея
насущной проблемой. Между тем она
не находит еше должного разрешения.

Производство самофлюсующегося агломе-
рата имеет исключительное значение для
всей металлургии. Необходимо, однако. от-
метить, что научно-исследовательские ин-
ституты. устранилиеь от участия в разре-
шении этого насущного вопроса. Творче-
ская мысль металлургов выдвигает и дру-
гие серьезные технические проблемы,
Имеется достаточно оснований ожидать, что
с повышением давления газов на колошни-
ке резко увеличитея производительность
доменной печи. Наш коллектив решил орга-
низовать промышленную проверку этого нов-
	шества. Но свойх сил лля проведения опыта
	‚У комбината недостаточно. Со стороны же
	технического управления Министерства ме-
	таллургической промышленности и научво-
исследовательских институтов чувствуетея
определенный холодок в этому делу.
	Серьезная прюблема стоит перед марте-
новпами комбината. Она заключается глав-
ным образом в дальнейшем сокращении
длительности плавок и увеличении на этой
основе выпуска стали. Опыт передовых
сталеваров-скоростников показывает, что
здесь имеютея большие резервы.
	Основным недостатком в работе марте-
новских печей является неудовлетвори-
тельная подготовка сырых материалов, пло-
хая их шихтовка и медленная завалка. Все
это увеличивает ллительность плавок.
	Нужно обеспечить строгую  поточность
поступления сырья к печам, подготовку
стандартной шихты от плавки к плавке.
С этим шихтовые дворы явно не справля-
ются. Подача руды и известняка в мульдах
становится тормозом для быстрой завалки
этих материалов в печь. Назрел вопрое
о конвейерной подаче руды и известняка
непосредственно на ‘рабочую площадку,
минуя шихтовой двор.
	Тщательная подготовка. подачи и завал-
ки стандартной шихты и скрапа становится
самой основной и насушеной задачей даль-
нейшего роста выплавки стали. Требуется
разработать новую схему движения сырых
материалов в мартеновских цехах, новую
конструкцию завалочной машины, работаю-
щей на принципе непрерывного действия,
Прямой долг проектных и исследователь-
ских инетитутов металлургической про-
мышенности-—помочь металлургам в иселе-
довании и решении этих проблем;
	Свыше 15 лет сталевары Магнитки и
Кузнецкого завода работали над проблемой
увеличения тоннажа мартеновеких пе-
чей. Творческая деятельность сталепла-
BHAILIMMEOB дала положительные результа-
ты. Серьезные исследования, проведенные
в 1947—1948 годах, показали, что сталь,
выплавленная в больших печах, не ху-
	же по качеству той стали, которая выплав-
ляется в малых ‘печах. Дальнейшее пере-
устройство печей на больший тоннак
является нашей первоочередной задачей. Но
нам кажется, что нельзя ограничить дело
только переустройством действующих печей.
Опыт Магнитогорского и Кузнецкого заводов
должен быть, на наш взгляд, учтен при
проектировании и строительстве и новых
мартеновских пехов.

Назрела необходимость разрешения ряда
вопросов и в прокатном произвролетве. Рост
	бывает. Для механизации разгрузки мил-
лионов тонн углей, поступающих на наш
комбинат, необходим передвижной . вагоно-
опрокилыватель.
	Б течение пяти лет комбинат пытался
разместить. заказ на его изготовление. 910
ни к чему не привело. Тогла было принято
решение сделать его собственными силами.
Но в системе нашего министерства нет спе-
циалистов-проектировщиков подобного рода
агрегата. Комбинат обратилея к Уральскому
заводу тяжелого машиностроения е прось-
бой оказать техническую помошь в’ проек-
тировании нужного и важного механизма.
Но и в этом нам тоже было отказано.

Огромный об’ем внутризаводеких желез-
нодорожных перевозок и специфика пере-
	возимых грузов требуют соответетвующего
	LDC RAG
	подвижного состава. Необхолимы
	новских печей и прокатных станов дали
возможность на тех же агрегатах значи-
тельно увеличить выплавку чугуна, стали
и производство проката.

Второй этап, в который вступил Магни-
тогорекий комбинат, значительно сложнее
первого и по своим задачам, и по изысканию
способов их правильного решения. Види-
мых крупных резервов осталось уже не-
сравненно меньше. Но тем настойчивее мы
должны продолжать борьбу за их исполь-
зование и одновременно искать новые еме-
лые пути дальнейшего технического про-
rpecca.

Наши творческие усилия должны быть
направлены Ha повышение стойкости ос-
новных агрегатов, на интенеификацию
технологических процессов, на повышение
качества продукции и последовательное
снижение удельных расходов сырья, топ-
лива и материалов. Эти задачи нельзя ре-
шать без дальнейшего серьезного совершен-
ствования технологии и внедрения новой
техники.

Остановимся на важнейших проблемах,
которые представляются нам наиболее на-
сущными и неотложными для достижения
поставленной пели, Как известно, каче-
ство кокса является одним из главных ус-
ловий ровного хода доменных печей и уве-
личения их производительноети. Опыт по-
казывает, что чем тоньше помол угля, тем
лучше качество кокса. Между тем молот-
ковые угольные дробилки, спроектирован-
ные 15—20 лет тому назад, совершенно не
обеспечивают такого помола.

Комбинат своими силами усовершенство-
вал устарелый тип молотковых дробилок я

увеличил стойкость молотков. Это позволи-
	ло добиться более тонкого дробления угля.
Однако это далеко не все. Для беспете-
	всего вагоны большей грузополд’емноети. &
	также специализированные, . прелназначен-
ные для перевозки агломерата, колошнико-
вой пыли, кокса, чугуна е разливочных мз-
шин и т. д. Но вагоностроители этих
потребностей металлургов не обеспечивают.
Борьба за дальнейшее развитие комбина-
Ta, за повышение производительности его
агрегатов наталкиваетея иногда на серьез-
вые трудности. Эти трудности связаны
преимущественно с несвоевременным вынол-
нением поставщиками наших заказов. Еще
в 1945 году, например, нг Уралмашзаволе
был размещен наш заказ на изготовление
44 конических шестерен рабочих роль-
гангов для сдного из станов. В счет этого
заказа мы тогда же получили 8 шестерен, и
на этом дальнейшее их изготовление было
прекращено.
_ Бывает и так, что заказ выполняется в
срок, но качество работ неудовлетворитель-
ное. Так, например, в апреле текущего го-
да мы получили от Новокраматорского 33-
вода в г. Электросталь 22 тележки для
изложнин, оказавшиеся явным браком. №-
тери от этого брака составили лесятви
	тысяч руолен. С грубыми дефектами вылол-
HW один из наших важных заказов п завол
«Электросила». Эти недостатки нетерпимы,
и они должны быть устранены,

В борьбе за мощный под’ем народного хо-
зяйства СССР перед советскими металлурга-
мн стоят большие задачи. Мы обязаны
непрерывно наращивать производственные
мощности, улучшать технологию и органи-
зацию труда, увеличивать производство
 В08х видов металла, с честью выполнить

указания нашего великого вождя и учителя
товариша Сталина.