4 ОНТЯБРЯ 1949 г., № 277 (11384)

К провозглашению Народной
республики Китая _
	Отклики на Декларацию Центрального народного правительства
	Чехословакия
	ПРАГА, 3 октября. (ТАСС). Широкие
круги демократической общественности Че-
хословакии с большой радостью встретили
весть о провозглашении Народной республи-
ки Китая и 0б образовании Центрального
народного правительства во главе с Mao
Цзе-дуном. правительства, которое предетав-
ляет новый Китай, весь китайский нарол.

Чехословацкие трудящиеся рассматрива-
ют победу китайекого народа вал внутрен-
нии силами реакнии и международного
империализма и образование кемократиче-
ского народного правительства как огром-
ный, вклад в дело укрепления лагеря мира
и демократии, во главе которого стоят. Со-
ветский Союз и страны народной хемокра-
тии.

Все чехословапкие газеты опубликовали
подробные сообщения о работах Народной
политической консультативной конферен-
ции Китая и 0б образовании народного пра-
вительства.

Газета «Руде право» публикует Деклара-
нию Центрального народного правительства
Китая под заголовком «Отныне Китай будет
независимым, демократическим и процвета-
Ющим».

Газета «Понделник» изложение заявления
Mao Цзе-дуна на митинге в Пекине по пово-
ДУ образования народного правительства Ви-
тая опубликовала под заголовком «Народное

правительство является единственным пред-
ставителем Китая».
	На первой странице газета публикует со-
общение о признании Советским Союзом На-
родной республики Китая и о решении Со-
ветского правительства установить диплома-
тические отношения между СССР и Народ-
ной республикой Китая.
	Польша

ВАРШАВА, 3 октября. (ТАСС). Все поль-
ские газеты опубликовали сообщение © про-
возглашении Народной республики Витая.
	Великая победа китайской Народно-оево-
бодительной арфмин и изгнание войск гомин-
дана вместе с Чан Кай-ши и его кликой -яв-
ляется сильным ударом по интересам и рас-
четам империалистов в Азии, пишет газета
«Польска збройна». Китайские провокаторы
пытаютея еще мутить воду на международ-
ной арене, вносят жалобы, угрожают. но
это уже не имеет практического значения.
	Лагерь мира ‘пополнился еше одним могучим
великим союзником—новым возрождающим-
ся Китаем, Народной республикой Китая,
руководимой рабочим классом; опирающимея
на рабоче-крестьянский союз.

Победа китайского народа; продолжзет га-
зета, является победой и торжеством всех
честных демократов во всем мире.
	Сегодня все польские газеты публикуют
	сообщения о решении СССР установить ди-
	пломатические отношения с Народной рес-
публикой Китая и о прекращении диплома-
тических отношений с правительством Янь
	Болгария
	Си-шааа в Кантоне.
	«Советское правительство является пер-
вым аравительством, признавшим Цент-
ральное народное правительство Китая ‘и
давшим таким образом ответ на ‘уведомлё-
ние его о существовании Центрального на-
родного правительства Китая, сделанное
Чжоу Энь-лаем. Чжоу Энь-лай передал так-
же соответствующие ноты представителям
различных иностранных государств, нахо-
	дящимея в Пекинеху-
	Пародной республика Китая и на признание его
	правительством Советского Союза
	тельетвом и 06 установлении им дипломати-
	ческих отношений с Центральным народным
правительством Китая.
		РЕШЕНИЕ БОЛГАРСКОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВА 05 УСТАНОВЛЕНИИ
’ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
	6 ГАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКОЙ КИТАЯ
	COOHA, 3 октября. (ТАСС). Миниетр
иностранных дел Народной республики
Болгарии. В. Поптомов от имени болгарекого
правительства направил министру иностран-
ных дел Центрального народного правитель-
ств» Народной республики Китая Чжоу
Энь-лаю следующую телеграмму:
	Настоящей . телеграммой правительство
Народной республики Болгарии подтвер-
жхает получение Декларации Центрального
народного правительства Китая от 1 октя-
бря сего года.
	Болгарское правительство, изучив пред-
ложение. Центрального народного правитель-
	ства Народной республики Витая 0б уста-
	новлении дипломатических отношений ес
другими странами и выражая волю болгар-
ского народа, который ечитает, что_ борьба
и победы китайского народа являются борь-
бой и победами прогрессивных и миролюби-
вых сил всего мира и что Центральное на-
родное правительство Народной республики
Витая выражает волю всего китайского на-
рода, решило установить дипломатичеекие
отношения между Народной республикой
Болгарией и Народной республикой Китая
И обменяться дипломатическими предетави-
	телями.
	°’ Бациональный конгресс
сторонников мира в Финляндии
	ХЕЛЬСИНКИ, 2 октября. (ТАСС). Сег-
дня в парадном зале Хельсинкского универ-
ситета в торжественной обстановке открыл-
ca Национальный  конгресе ° сторонников
мира в Финляндии. В работе конгресеа при-
вяло участие около 700 делегатов. В числе
присутетвовавших — посланник Советского
Союза в Финляндии Г. М. Савоненков, ди-
пломатические представители“ стран нарол-
ной демократии, советская делегация во
главе с предеедателем ВИСПС тов. В. В; Куз-
неновым, иностранные гости из Франции,
Польши и Швеции, члены Постоянного ко-
митета сторонников мира в Финляндии,
представители организаций сторонников
мира из различных районов страны.

Вонгреее открыл председатель Поетоян-
ного комитета сторонников мира в Финлян-
лии губернатор Нюландекой губернии Вяйне
Мелтти.— Наш конгресс, — сказал Мелт-
ти,— на котором представлены самые раз-
личные обшественные круги, доказывает
стремление больнгинства финекого народа к
миру.

От имени Постоянного комитета Веемир-
ного конгресса сторонников мира конгреес
привететвовал Жильбер де Шамбрен.

От имени советских гостей участников
конгресса, приветствовал восторженно ветре-
ченный  присутствовавшими председатель
ВЦСПС тов. В. В. Кузнецов.

В своей яркой и продолжительной речи
тов. В. В. Кузнецов подчеркнул, что движе-
ние в защиту мира, охватившее народы
всех стран, в том числе и финекий народ,
является мощной демонстрацией стремления
простых людей всего мира предотвратить
несчастье новой войны. ‘Оратор отметил,
что Советский Союз является верным и по-
следовательным проводником политики мира
ий дружественного сотрудничества между
народами.

Кратко изложив основные этапы борьбы
Советского Союза за мир, В. В; Кузнецов
напомнил; что во второй мировой войне
Советский Союз принял на себя главный
удар, вынес на себе главную тяжесть вой-
ны с гитлеровской Германией и вышел из
нее победителем, совершив: беспримерный
подвиг в борьбе против: злейшего врага че-
ловечества — фашизма.

Говоря о послевоенном ‘строительстве
в Советском Союзе, Кузнецов указал. что,
несмотря на большой ущерб, нанесенный
советскому народу гитлеровскими захват-
чиками, нарохное хозяйство СССР непре-
	рывно развиваетея. а жизненный уровень
	трудяшихся повышается. Гакие слова, как
«кризис» и «безработипа», сказал тов. Вуз-
нецов. имеют в нашей стране лишь истора-
ческое понятие.

Далее оратор отметил, что гигантские
успехи Советского Союза вызывают страх и
звериную зл10бу у империалиетических
хИШнНИКоВ.

«Капиталисты,— продолжал В. В. Вуз-
нецов,— усиливают нажим на рабочих и
жестоко подавляют всякие попытки трудя-
шяхея бороться хотя бы за минимальное
улучшение. своего положения. Все чае и
чаше реакция прибегает к’ полицейским
‘методам террора в отношении бастующих
рабочих. борющихся за кусок хлеба для
своих детей. Используя испытанные и уже
старомодные фашистекие приемы, империа-
листы и их прислужники под лозунгом
0ерьбы против коммунизма об’являют такие
забастовки незаконными, стремясь задушить
ий потопить в крови все  демоклатичеекие
	  И потопить в крови все
  права и свободы».
		изаинтересованная В Том, Чтобы использовать

граничашие с’ СССР бывшие’ вражеские
страны как плацдарм на случай новых
авантюр против: Советского Союза, всячески
стремилась и стремится спровоцировать 0бо-
стрение в отношениях между СССР и его
соседями.

Полжигатели войны пытаются и бужут
пытаться втянуть Финляндию в сферу влия-
ния англо-американских трестов и монопо-
лий и использовать Финляндию ‚для борьбы
против Советского Союза и стран народной
демократии..

Советский народ верит, что народ Финлян-
дии не даст вовлечь себя в пучину военных
авантюр. которые слишком дорого обходят-
ся простым людям.

ЦПриветствуя ваш конгрессе сторонников
мира, советская делегация призывает всех
честных людей Финлянлии блительно сле-
дить за происками врагов лружбы между на-
шими , странами, ибо попытки нарушить
эту дружбу и взаимное доверие таят в себе
большую опасность для дела мира.

Наша общая задача заключается в TOM,
чтобы неустанно разоблачать поджигателей
новой мировой войны и их прислужников,
укреплять дружественное сотрудничество
между народами и единство рядов рабочего
класса, единство всех трудящихся.

Позвольте выразить уверенность в том,
что финский народ будет развивать друже-
ственные связи и расширять добрососедекое
сотрудничество с Советским Союзом на благо
обоих народов и в пелях укрепления дела
мира во всем мире».

Целегатов конгресса приветствовали пред-
ставитель Всепольского комитета сторонни-
ков мира Рожга, член Постоянного комитета
сторонников мира в Швеции писатель Ценн-
стрем.

С большой речью на конгрессе выступила
генеральный секретарь Постоянного коми-
тета сторонников миравФинлянлии Мирьям-
Вире Туоминен.

Туоминен подчеркнула, что определенные
круги в Финляндии препятетвуют борьбе за
мир, ссылаясь на «стремление Финляндии
к нейтралитету».

События последнего времени в нашей
стране, сказала Туоминен, вызвали серьезное
беспокойетво среди миролюбивых людей.
Следует отметить пропаганду войны, вото-
рая приняла в нашей печати размеры и тон,
аналогичные тому, что имело место во время
так неечастно окончившегося периода пере-
мирия 1940 — 1941 гр. Вновь пытаются
опасным образом спекулировать на противо-
речиях между Востоком и Западом. Туоми-
нен подробно говорит о попустительстве
финских властей военным поеступникам, о
реакционной политике правого ‘руководства
Центрального об’единения профсоюзов Фин-
ляндии, которое отказалось принять ‘уча-
стие в конгресее сторонников мира, нару-
шив этим епециальную рекоменланию Bee-
мирной федерации профсоюзов.

«Политика Советского Союза в отношении
Финляндии доказывает — это признали и
наши официальные круги, — продолжала
Туоминен, — что Советский Союз послелова-
тельно соблюдает в отношения Финлянлии
политику равноправия. Но мы не должны за-
бывать. что это накладывает обязательства
также и на народ Финляндии».

«Сторонники мира.—сказала в заключе-
ние Туоминен, —— требуют, чтобы финскому
наролу дали, наконен, полную возможность
доказать свои стремления к миру активной
работой на пользу мира и на’ благо ‘своей
страны. Наша страна лолжна быть превра-
щена в подлинную крепоеть мира, которая
опрокичет все расчеты поджигателей войны
на ее использование в качестве базы новой
агрессии. № этой работе сторонники мира
зовут всех граждан, желающих блага для
своей ролины».

Участниками конгресса единодушно при-
  нята резолюция. в которой говорится: «Мы,
сторонники мира в Финляндии, собравшие-
ся с0 всех концов нашей страны на наш
первый национальный конгреес, совместно
рассмотрели те залачи, которые являются
задачами каждого человека и веего народа
в деле обеспечения мира.

Отмечая те страдания, которые нашему
народу принесла война, и то большое
несчастье, заключающееся в том, что в про-
шлой войне Финляндия боролась на стороне
фашизма, на сторбне поработителей челове-
чества, мы решили сделать все возможное
для того, чтобы в Финляндии больше не по-
втопились эти мрачные страницы истории.

Мы присоединяемея к Манифесту Вее-
мирного конгресса сторонников мира, кото-
рый призывает наролы защишать всеобщее
дело — мир.

Мы боремея протиз военной пропаганды,
за пресечение всех попыток, нелью которых
являетея подготовка мировой войны. Мы
боремся против возрождения милитаристско-
To луха и всех сил, которые тормозят иро-
гресс и затрудняют создание единого фронта
мира. .

Мы защищаем гражданские права и сво-
боду, нарушение которых означает предо-
ставление оружия поджигателям войны.
Мы защищаем мир и дружбу между наро-
лами, подчеркивая особую важность лаль-
нейшего развития дружественных отноие-
ний между Финляндией и Советским Союзом.

Докажем на деле, что финский нарол мо-
жет единолушно строить. мирное ` будущее в

сотрудничестве с другими миролюбивыми
народами».
	Бонгреес послал приветствие Постоянному
комитету Всемирного конгресса сторонников
мира, а также Советскому комитету зат иты
мира и Постоянному комитету сторонников
мира в Соединенных Штатах Америки.
	НЬЮ-ИОРК, 3 октября. (ТАСС). Утренние
газеты сообщают о признании Советским
Союзом Народного правительства Китая

«Нью-Йорк тайме» и «Нью-Йорк геральд
трибюн» опубликовали текст советских нот
министру иностранных дел Народного прави-
тельства Китая и представителю Кантона.

До сих пор нет никаких официальных
комментариев или комментариев печати в
связи с этим. Вашингтонский корреспондент
газеты «Нью-Йорк таймс» сообщает, что
представитель государственного департамен-
та отказался заявить что-либо по этому по-
воду.

Лондонский корреспондент газеты «Нъю-
Йорк таймс» пишет, что. по мнению дипло-
матических наблюдателей, вопрос о призна-
нии Англией и США Народного правитель-
ства Витая стал еше более срочным в ре-
зультате признания со стороны Советского
Союза. Полагают, что Англия «не будет дей-
ствовать поспешно». но ожилается. что ан-
	глийское правительство «должным образ ом
	установит отношения» с Народным прави-
тельством Китая. «Англия уже примирилась
с мыслью, что коммунисты рано или поздно
установят эффективный контроль над основ-
ной китайской территорией».
	Англия
	Газета «Либерасьон» печатает свою ин-
формацию под заголовком «СССР признал
	новоз. правительство Наполдной республики
Китая».
	заголовок к информации, опубликованной
в газете «Комба». гласит,
	«СССР установил дипломатические отно-
	шения с Mao Цзе-дуном и’прекратил их с
Вантоном».
	«Москва.—говорится в заголовке к ин-
формации газеты «0б»,-—порвалас Чан Кай-.

ши и решает послать своего посла к Мао
Цзе-дуну».

Публикуя краткую информацию по Этому
поводу, газета «Попюлер» пишет:-
	«Народная республика Витая официально
заявила о своем существовании».
	Газета «Фран-тирер», сообщая о провоз-
глашении Народной республики Китая и о
признании ее Советским Союзом. пишет:
«Что касается западных держав. то, хотя
это событие не застало их врасплох, они
все же должны будут договориться между
собой. Лондон, например, в течение уже
долгого времени пытался признать Мао Цзе-
луна 19 меньшей ‘мере де-факто. конечно,
из коммерческих соображений. В Вашингто-
не мнения расходятся. В Париже дело 06-
стоит несколько сложнее, в связи с так. на-
зываемой «грязной войной» в Индо-Китае».
	Голландия
	Бсекитайская конференция
	сторонников мира
	ПЕВИН, 3 октября: (ТАСС). Вак передает
агентство Синьхуа, сегодня на Всекитайской
конференции сторонников мира был создан
китайский комитет в защиту мира. В состав
комитета вошли 139 человек. Председателем
комитета избран Го Мс-жо, вице-председа-
телями—Чю Нин-я, Цай Чан (женщина),
Ляо Чжен-ци, Шэнь Янь-пин (Мао Дунь) и
Ма Инь-чу.
	ВБогда главнокомандующий Чжу Дэ об“
явил на конференции, что Советский Союз
решил установить дипломатические отно-
шения с Центральным народным правитель-
ством Народной’ республики Китая, в зале
раздалея гром аплодисментов и возглаеве
«Да ‘здравствует Советекий Cowal», «Да
здравствует китайско-советская дружба!»
Овация продолжалась более: 10 минут.
	На конференции выступили также член
ЦЕ итальянской компартии Велио Спано.
член советского ‘комитета в зашиту мира
	Герасимов. руководитель лелегации‘ Север-.
	ной Вореи. председатель Демократического
женского союза Северной Кореи Пак Ден Ай.
	Участники конференции приняли декла-
рацию, в которой говорится. что китайский
народ со всей рещимостью будет бороться

против агрессивной войны и будет поддер-
живать всеобщий мир.
	Носле выступления ряда делегатов с за-
ключительным словом выступил Го Мо-жо,
закончивший свою речь лозунгами:

«Народы мира. об’единяйтесь! Лолой
агрессивную войну! Долой империализм!
Да здравствует, длительный мир во всем
‘мире! Да здраветвует Народная. республика
	Витая! Да здравствует. Советекий Союз! Ла
здравствует Мао  Цзе-дун! Да здравствует

Сталин!»
	ОБУЗДАТЬ ПОДЖИГАТЕЛЕЙ ВОЙНЫ!
	Всеамериканская профсоюзная
конференция в защиту мира
	ЧИВАГО, 3 октября. (ТАСС). В Чикаго
открылась Всеамериканекая профсоюзная
конференция в защиту мира, созванная п9
инициативе ряда крупных профсоюзов шта-
тов Иллинойс ий Огайо.
	Весмотря на препятствия, чинимые пра-
выми лидерами Конгресса производственных
профсоюзов и Американской федерации тру-
да, на конференцию в Чикаго прибыло евы-
ше 1.200 делегатов рабочих со всех концов
США. В работе конференции принимают так-
же участие видные прогрессивные деятели
США: лидер прогрессивной партия- Генри
Уоллес, Поль Робсон, член конгресса or
американской рабочей партии штата Нью-
Йорк Маркантонио и другие. На конферен-
цию были приглашены видные деятели
профооюзного движения других стран. Одна-
Ко государственный департамент отказался
выдать им визы на в’езл в Соединенные
Штаты. ]

С большой речью выступил председатель
Брупного детройтского профсоюза рабочих
автомобильной промышленности Уилл Грант.

Грант призвал американских рабочих
включиться в борьбу народов других стран
мира и прежде всего добиться «прекращения
холодной войны ‘против Советского Союза
и приложить усилия к тому, чтобы превра-
тить: Организацию . 0б’елиненных Напий в
инструмент мира и международного. сотрул-
ничества в соответствии се пелями и зала-
чами, ставившимися перед ней в момент ее
создания».

Делегат Питтебургского отделения проф-
союза рабочих электро- и радиопромышлен-
ности Том Фитплатрик заявил. что Трумэн и
его правительство предали интересы амери-
канского нарола. Вместо обещанного Тру-
мэном «нового курса» и мирного сотрудни-
чества, сказал Фитипатрик, американское
правительетво приняло «доктрину Трумз-
на», провозгласило «план Маршалла», за-
включило Северо-атлантический договор, во-
opymacT u готовит Западную Европу к
войне.

Вечером 1 октября состоялся митинг де-
легатов конференции совместно © рабочями
Чикаго. На митинге присутствовало свыше
	5 тыс. рабочих.
ть
	ЛОНДОН, 3 октября. (ТАСС). Газеты
«Таймс» и «Манчестер гардиан» напечатали
сообщения о признании Советским прави-
тельством Народной республики Китая ино
прекращении дипломатических отношений с
кантонским правительством.
	Политический обозреватель «Дейли экх-
пресс», отмечая, что Советское правитель-
стро обменяетсея послами с правительством
Народной республики Китая, пишет: «Это
решение может вызвать кризис в Совете
Безопасности 00Н, ибо Китай является од-
ним из пяти постоянных членов, имеющих
право вето».
	Некоторые газеты отметили официальное
провозглашение Народной республики Витая
Мас Нзе-дуном в Цекине 1 октября.
	Гонконгский корреспондент «Таймс», со-
общая с провозглашении Народной респуб-
лики Витая в Пекине, заявляет: «Это было
эпохальным моментом в истории Азии. Хотя
еще не’весь Китай находится в руках ком-
мунистов, не может быть сомнений в том,
что плохо ли, хорошо ли, новое правитель-
	ство является теперь правительством почти
	500-миллионного населения».
	ГААГА, 3 октября. (ТАСС). Сетохня гол-
ландские газеты на первых страницах под
крупными заголовками помещают сообще-
ния о прекращения дипломатических отно-
шений межлу ССОР и кантонеким прави-
тельством и в признании Советеким Cow-
зом Китайской народной республики. -
	Газета «Ле телеграф» помещает портрет
Mao Цзе-луна и сообщения под крупныма
заголовками; «Сталин признал Китайскую
	народную республику. Отношения е ‹кан-
	тонским правительством прекращены».
	Газета «Альгемейн дагблалет» пишет:
«Россия признала Китайскую народную рес-
публику. Москва указывает, что кантон-
ское правительство больше не может нред-
ставлять Китай». Далее. газета. подчерки-
вает: «Сейчас приобретает большое значе-
ние вопрос. 0 том, что. предпримет 00Н. я
что произойлет в ООН. в связи 6 образова-
ниеу Народной республики Китая»,
	«Важнейшим ‘междунаролным событием
явитея требование ‘правительства Mao
	Цзе-луна предоставить-в Совете Безопаеня-  .
	CTH постоянное место вцитаю с дея ве-
TO», :

Голландские газеты напечатали Также
краткие выдержки из Декларации Централь-
ного народного правительства Китайской
народной республики. 3

Газета «Де Вазрхейл» помещает” статью
генерального секретаря компатии Голлан-
run Пауля ле Гроота, в которой автор горя-
чо приветствует Китайскую народную pec-
публику.

«Провозглашение Китайской народной рес-
публики, — пишет де Гроот,— является со-
бытием величайшего значения; оно увенчи-
вает побеждающую революцию. Огромная
территория Китая почти полностью оево-
бождена от империалистов, потерпевиих не-
виданное поражение».
	Финляндия

Дипломатический обозреватель «Таймс» и
Гонконгский корреспондент «Дейли мейл»
приводят биографические данные Маю Пзе-
луна, Чжоу Энь-лая и Чжу Дэ.
	ЛОНДОН, 3’ октября. (ТАСС). Динломати-
ческий обозреватель агентетва Рейтер с00б-
шает:

«Об’явяенное вечером 2 октября решение
Совелекого Союза признать коммунистиче-
ское правительство Китая, по мнению дипло-
матических кругов Лондона, приблизило
срок ожидавшегоея «китайского кризиса»
в Совете Безопасности ООН. Теперь две от-
дельных китайских делегации могут претен-
довать на поддержку великой державы с
целью получить постоянное место в Совете
Безопасности. Это означает. что ло тех аор,
	пока Организапия 06б’елиненных Напий в
	целом не сможет вынести овончательного
решения 0 TOM, какое представительство
имеет законную силу, Совет Безопасности
почти прекратит работу.
	В кругах ООН ечитают, что такого поло-
жения следовало ожидать в течение нынеш-
ней сессии Генеральной Ассамблеи 00Н, ол-
Wako соглаено большинству предположений
	признание коммуниетического режима одной
	из великих держав считалось маловероят-
ным до второй половины этого месяпа.
	Вели учесть влияние, которое окажет ре-
шение Советского правительства на Совет
Безопасности, признание Советским Союзом
коммунистического Китая может форсиро-
вать быстрый ответ других великих держав.
	По общему инению дипломатических вру-
гов Лондона, британское правительство, ко-
торое реалистически полходит к вопросу,
намерено в скором времени признать де-юре
коммунистическое правительство Китая...
	Позипия правительетва. СИТА всегда оста-
валась значительно более сомнительной. и,
согласно сведениям из обычно хорошо: ин-
формированных кругов, недавние совещания
в Вашингтоне по дальневосточным вопросам
между государственным секретарем США
Ачесоном и английскям министром иностран-
ных дел Бевином не привели к согласован-
вой политикеу.
	НЬЮ-ИОРА, 3 октября. (ТАСС). Шо утвер-
ждению лондонского корреспондента агент-
ства Юнайтед Пресс, английское правитель-
ство ренгило признать Центральное народ-
ное правительство Ёиятая, но подробности
пока что неизвестны. В официальных коу-
гах заявили; что немедленно начнется ак-
тивное обсуждение со всеми странами Бри-
танекой империи вопроеа о признании.
	Франция
	Б. В. Вузнецов подчеркнул далее, что
империалисты, пытаясь найти выход из
кризиса и обеспечить себе еше большие ба-
рыши, пытаются разжечь повую войну п
прежде всего войну против  Советекого
Союза. Отметив затем, что послевоенная
внешняя политика Советекого Союза вновь
	показала веему миру, что СОСР тверло от-
	стаивает дело мира и принципы  между-
народного сотрудничества, тов. Кузнепов
напомнил, что и сейчае советская делега-
ция на Генеральной Ассамблее ООН внесла
предложения, целью котерых являетея пред-
отвращение войны. Оратор подчеркнул, что
тем не менее империалисты не успокаива-
ются и будут еще вести свою человеконеня-
вистническую пропаганду.

«Однако,— продолжал В. В. Кузнепов,—
как заявила наша Всесоюзная конференция
сторонников. мира. проходившая в августе
	‚Эт0Тто года, прошло то время, когла импери-
	алистам улавалоеь обманывать маесы и ео-
хранять тайну, в какой рождались преступ-
ления войны. Теперь народы изучили повад-
ки агрессоров и не будут рисковать своей
кровью и национальной независимоетью за
интересы  империалиетических треетов и
монополий».

В. В. Кузнецов заявил, что финский
конгресс сторонников мира являетея боль-
шим вкладом в дело зашиты мира. Нет
сомнения, сказал он, что этот конгрессе
послужит дальнейшему развитию движения
сторонников мира в вашей стране и укре-
пит дружественные отношения между Фин-
ляндией и народами СССР. Напомнив пру-
сутствующим 6 заявлении товарища
И. В. Сталина, сделанное им после подписа-
ния договора о дружбе, сотрудничестве и
взаимной помощи между СССР и Финлян-
дией, тов. Кузнецов подчеркнул, что эт
заявление главы Советского Союза выра-
жает волю всего советского ‘народа и, несоу-
ненно. является основой для развития дру-
жественных отношений между народами
Финляндии и Советского Союза.

«Укрепление добрососелеких отношений
между CCCP и Финлянлией, — продолжал
Tos. Кузнецов. — является большим вкла-
	дом в дело мира. Международная. реакция,
	СОФИЯ, 3 октября. (ТАСС). Болгарская
	печать уделяет большое внимание событиям
B Rurae.

Tasera «Работническо дело» публикует
сегодня Декларацию Центрального народного
правительства Назолной республики Витая.
	Декларацию газета сопровождает портре-
том Мао Цзе-дуна.

Газета «Труд» в пентфе нервой полосы
под заголовками: «СССР установил линяо-
матические отношения с Народной реепуб-
	тикой Витая» и «СССР ечатает липломати-г
	ческие отношения с Вантоном прекрашен-
ными», публикует сегодня сообщения о ре-
шении Советского правительства устано-
вить дипломатические отношения с Народ-
ной республикой Витая и прекратить дл-
пломатичеекие отношения с правительством

Янь Си-шаня в Ёантоне.
	Венгрия
	`ХЕЛЬСИНВЙ, 3 октября. (ТАСС). Финские
газеты публикуют сообщения о Декларации
народного правительства Житая и о призна-
нии Советским Союзом Китайской народной
республики.
	Швеция
	СТОВТОЛЬМ, 3 октября. (ТАСС). Швед-
ские коммунистические газеты отводят мно-
го места сообщениям 0б образовании Цент-
ралъного народного правительства Витая.

Одновременно все газеты публикуют в из-
ложении сообщение о прекращении дипло-
матических отношений между Советским
Союзом. и кантонским TDaBATeIECTBOM Янь
Си-шаня.

«Ню даг» напечатала это сообщение пол
огромным заголовком «Советекий Союз при-
знал Китайскую наролную республику».
	_ Давия
	БУДАПЕШТ, 3 октября. (ТАСС). Вчера
венгерские газеты опубликовали сообщения
6 создании Центрального правительетва На-
родной реепублики Китая во главе с Мао
Цзе-дуном.

БУДАПЕШТ, 3 октября. (ТАСС). Ежене-
дельник «Фюггетлен мадьярорсаг» и вы-
шедшая сегодня дневная газета «Киш уй-
шаг» публикуют сообщения о Декларапия
Центрального народного правительства Ки-
тая,

«Фюггетлен мальярорсаг» публикует вы-
держки из Декларации правительства На-
родной республики Китая под заголовком
«Китайское народное правительство един-
ственно ‘законное правительство, которое
предетавляет все народы Китайской народ-
ной республики».

«Киш уйшаг» публикует это сообщение
под заголовком «Маю Цзе-дун об’явил миру
06 образовании законного китайского пра-
BUTCABCTBA >.

Газета помещает сообщение ТАСС о раз-
рыве правительством Советского Союза ди-
пломатических отношений с правительетвом
Янь Си-шаня и о признании им Централь-
ного народного правительства Народной рес-
публики Китая, с которым правительство
СССР решило установить дипломатические
отношения.

Тазета «Вилагошаг» публикует сообщение
6 разрыве Советским правятельством дипло-
матических отношений с кантонским прави-
	КОПЕНГАГЕН. 3 октября. (ТАСС). Дат-
		ские. газеты нечатают. сегодня сообщение о
создании Народной республики Китая и 06
обрашении: премьер-министра госуларствен-
ного `административного совета и министра
иностранных дел Чжоу Энь-лая ко всём го-
сударствам с предложением об установлении
дипломатических отношений © Китайской
народной республикой,

Газеты публикуют сообщение о призна-
нии Советским Союзом народного правитель-
ства Китая и 0б отозваний советских липло-
	матических представителей при кантонском
правительстве.

Это же сообщение передало датское радио,
которое подчеркнуло, что признание Совет-
ским Союзом Народного правительства Ви-
тая вызвало ожидавшийся «китайский кри-
зис» в Совете Безопасности,

По мнению датекого радио, Совет Безопас-
ности вынужден бездействовать до того, как
ООН определит свое отношение в народному
правительству Китая.
	Американские спекулянты
в Германии
	ХЕЛЬСИНВИ, 3 октября. (ТАСС). «Тюз-
кансан саномат» ‘опубликовала сообщение
демократического пресе-бюро из Берлина, в
котором говорится:

«Доказано. что американские оккупацион-
ные власти виновны в крупных снекуляци-
ях. С помощью «воздушного моста» они вы-
возили из Германии художественные пен-
ности, драгоценные камни, занимались
контрабандой валюты и наркотиков. Боязнь
скандала” заставила верховного комиссара
Макклоя отправить одного из таких спеку-
лянтов на родину. Этот спекулянт заработал
на своих сделках свыше 100 тысяч лолла-
ров. Одновременно Макклой запретил ‘прово-
дить какое-либо следствие по этому вопро-
су, так как оно могло бы повредить репута-
ции США в Германии».
	США усиливают нажим на страны
‚Атлантического. блока
	- НЬЮ-ЙОРК, 3 октября. (ТАСС). Вашинг-
тонский корреспондент газеты «Нью-Йорк
тайме» сообщает, что, как ему стало из-
вестно, Соединенные Штаты в качеетве
первого условия снабжения стран—участ-
ниц Атлантического пакта—американским
оружием и ‘оборудованием требуют подчине-
ния планов возведения сооружений воен-
ного характера в отдельных странах «об’-
единенной программе обороны»‘ Северо-ат-
лантического района. Исключение делается
лишь для Португалии, Исландии и Канады,
поскольку эти страны не просили‘ военной
	помощи у Соединенных Штатов.
По заявлению хорошо информированных.
	американских правительственных кругов,
Соединенные Штаты, возможно, подпишут
единое соглашение ро этому поволу е Ан-
глией, Францией и во странами Бенилюкса
(Бельгия, Голландия, Люксембург), тогда
как с Италией, Норвегией и Данией будут
вестись нереговоры в индивидуальном по-
рядке. : .

Разработанный государственным денар-
таментом проект соглашения, указывает
далее корреспондент, содержит также запре-
щение передачи американских материалов
или информации какой-либо иностранной
державе, не подписавшей Атлантический
пакт.
	ПАРИЖ, 38 октября. (ТАСС). Парижские
газеты публикуют сообщения своих спепи-
альных корреспондентов и различных
агентетв о провозглашении Народной pec-
публики Китая.

Большинство газет публикует сообщение
о решении Советского правительства  уета-
новить дипломатические отношения между
Советским Союзом и Народной республикой
	Битая: :
Газета «Юманите». публикуя поаный
	текст заявления заместителя министра ино-
странных дел СССР тов. Громыко, сделан-
ного им поверенному в делах кантонекого
правительства в Москве, а также текст
письма, адресованного тов. Громыко мини
стру иностранных дел Народной республики
Китая. пишет: Е