4 СКТЯБРЯ 1849 г., № 277 (

Украина — Чехословакия
	Международный товарищеския матч
по классической борьбе

RHEB, 3. (Kopp. «Правды»). Сегодня со-

стоялся международный товарящеский матч

по классической борьбе между сборными
командами. Украины и Чехословакии.

Многочиеленные зрители тепло привет-
	ствовали чехословацких спортеменов.

Первыми встретились борцы наилегчай-
шего веса С. Спиридонов и И, Заман. Ветре-
чу выиграл С. Спиридонов. В легчайшем
весе мастер спорта М. Зинченко победил
Г. Пишу. Борец полулегкого веса мастер
спорта С. Рапаев добился победы над Я. Вз-
шатко. В упорной борьбе проходила встреча
борцов легкого веса А. Ялтырьяна и К. Oze-
тнала. Победил Ялтырьян. В полуереднем
весе В. Трубчанинов выиграл встречу у
Л. Итика. Борцу среднего веса Г. Ткаченко
засчитана победа над И. Гердой. Борец полу-
тяжелого веса В. Мачкалян тушировал
И. Гэмпла, а тяжеловее А. Мазур добился
победы в схватке с И. Ружичкой.

Таким образом, все встречи е общим. ече-
том 8:0 выиграли украинекие спортсмены,
		Ракоши
	на собрании будапештскозо актива Вензерской партии трудящихся
		БУДАПЕШТ, 1 октября. (ТАСС).  Вчера
состоялось собрание будапетитского актива
Венгерской партии трудящихся.

На собрании © докладом о политическом
положении выступил генеральный секретарь
Венгерской партии трудящихся Матиае Ра-
Коти.
	«Мы созваля руководителей партийных
организаций Большого Будапешта, — сказал
Ракоши, — чтобы обсудить с ними уроки,
связанные с ликвидацией дела Райка и его
шпионской банды, и задачи, которые пред-
стоит выполнить в ближайшем будущем
нашей партии и всему венгерскому трудо-
вому народу.
	Сейчас нам уже яено всё значение разоб-
лачения банды Райка. Нам удалось разоб-
лачить опасную «пятую колонну» врага,
которая проникла в наши ряды и внутри
партии, внутри наролной демократии тайком
готовилась к уничтожению всех наших за-
воеваний. В связи с этим разоблачением был
пролит свет на стратегический план импе-
риалиестов, который предусматривал не более
не менее, как попытку, в качестве вступле-
НИЯ к НОВОЙ мировой войне, вырвать все
страны народной демократии из рядов фрон-
та мира, руководимого Советским Союзом, и
перетащить их в лагерь империалиетов».
	«Разоблачение райкистов.—указал Рако-
ши, — осветило во всей полноте происки
ютославских предателей. Во время процесса
по делу Райка стало ясно, что предательство
Тито и его банды началось не в июле про-
шлого года, что члены этой банды-—вее вме-
ств и каждый в отдельности — в течение
долгих лет были полицейскими шпиками,
шитюнами, доносчиками, провокаторами или
агентами гестапо. Также доказано, что ком-
прометирующие их сведения попали из ap-
хива гестапо в руки разведывательной служ-
бы США и что югославские руководители
сегодня точно так же выполняют указания
американских империалистов и шпионов,
как Райк выполнял приказ хортистекой по-
лиции, & Позже американских и югослав-
ских шипонских организапий. Сейчас мы
уже знаем, что значительную часть нынеш-
них югославских руководителей гестапо от-
правило в 1941 г. на родину из француз-
ских лагерей для интернированных. ®”
	В связи © этим пролит свет и нз югослав-
ских «борцов» за свободу. Сейчас мы уже
знаем, что так же, каки в Испании, где,
паряду с героями, были предатели, & также
и райки, так и в Югославии, наряду с само-
отверженно борющимиея против фашизма и
приносящими неисчислимые жертвы юго-

славокими героями, было много тито, ран-

ковичей, карлелей, джиласов и прочих поли-
цейских питиков, одной из основных забот
которых в период борьбы ютоелавекого на-
рода за евою свободу было етремление пре-:
пятетвовать этой борьбе лучших сынов юго-
славекого трудового народа — Арсо Иовано-
вича, Жуйовича, Хебранга. Сейчас мы уже
знаем, что Тито еше в период освободитель-
ной борьбы пригласил в Югославию для под-
крепления своих рядов целую зрмию англий-
ских и американских шпионов. Сейчас мы
уже знаем, что одной из основных забот ти-
товцев во время освободительной войны была
Ta, чтобы как можно болыпе сознательных
борцов, как можно больше истинных сынов
тогославекого народа. погибло в этой борьбе.
Бывший поверенный в делах югославской
миссии в Будапеште Бранков сорвал покры-
вало с фактов, показывающих, что Тито во
время войны не только вел подозрительные
переговоры © немпами, но и то, что он посы-
лал на верную гибель сотни борцов за свобо-
лу, которые видели опору евоего народа в
Советском Союзе, а не в американских им-
периалистах. Сейчас из показаний Райка мы
Уже знаем, что весь югославский «еопиа-
лизм» создавался только для видимости и
был только уступкой югославеким трудя-
шимся массам и создан е той побочной
целью, чтобы титовцы могли более успентно
скрывать планы империалистов по отноше-
нию к странам народной демократии и Co-
ветскому Союзу.

На процессе стало ясно, что пока в стра-
нах народной демократии еще не были раз-
биты старый режим, реакция, империали-
сты считали Югославию Тито стратегиче-
ским резервом. 0собое значение этому резер-
ву в то время придавало то, что титовны
могли разыгрывать из себя социалиетов и,
как таковые, через своих шпионов-«ди-
пломатов» могли оказывать большую по-
мощь империалистам в их борьбе против
стран народной демократии.

Когда же исход борьбы был решен, когда
народные демократии разгромили реакцию,
тогла американские хозяева югоеславеких
предателей вынуждены были бросить’ евой
стратегический резерв — банду Тито на пе-
редовую линию... Югославская клика Тито
стала штурмовым отрядом в борьбе, направ-
ленной на свержение народно-демократиче-
ских зежимов.

У нас, в Венгрии, это означало, что Райк
и его банда получили указание вооруженной
силой восстановить в Венгрии капитализм».

«Разоблачение банды Райка,—продолжал
Ракоши, —пролило свет на то, что предате-
ли-титовцы не в августе этого года решили
оказать помощь в удушении греческих бор-
цов за свободу, а уже в пропалом году, как
0б этом сообщил Ранкович Райку, был готов
план совместных действий Тито и грече-
ских монархо-фантиетов.
	Был пролит свет и на то, что антидемо-
кратичеекая деятельность Миндсенти и его
сообщников не была каким-либо изолиро-
ванным явлением, а представляла органи-
ческую связь общих происков американских
империалистов и их югославских наймитов».

Для воспрепятетвования дальнейшему де-
мократическому, социалистическому разви-
тию стран народной демократии необходимо
было ввести в бой также и все силы Вати-
кана. ‘

В связи е этим Райк указал на то, что
действия реакционного католического духо-
венетва в Чехословакии и Польше он сразу
же расценил как действия, параллельные
леятельностн Миндсенти и организованные
змериконпами.

«И. наконец, был пролит свети на то —
	учиться на нашем примере. Нити раскры-
того нами заговора, ведущие в другие стра-
ны, помогут и там раскрыть и обезврелить
шпионов американских и прочих империа-
	листов И югославских предателей.

>
а
	Но может быть самый большой вывод
из ликвидации заговора,—сказал далее Ра-
воши,—сможет сделать многострадальный и
сейчае страдающий югославский труловой
народ. Ютославский труловой народ, в пер-
вую очерель ютославские коммунисты и
патриоты, сейчас могут видеть евоих руко-
водителей такими, какими они есть. Они
могут заглянуть в так называемый «геня-
альный план» Тито, который он разрабо-
тал для обмана собственного трудового на-
рода. Сознание этого поможет ютоелавеким
коммунистам, всему югославскому труло-
вому наролу найти выход из их сегодняшне-
го ужасного положения.
	Мы знаем, что не так-то легко понять это
	за короткий срок и сделать отсюда соот-
ветствующие выводы. Мы знаем, что бан-
да, стоящая в настояшее время у власти в
Югославии, состоит из готовых на все 06-
манщиков, провокаторов, шпиков, которые,
как цинично признал Ранкович, многому
уже научились у гестапо. Эта банда усо-
вершенствовала науку, которая учит тому,
как нужно пускать пыль в глаза трудяще-
муся народу, как можно замутить его яс-
ный взор. Сейчас, когла мы разоблачили
их, когда мы на процессе по лелу Райка,
как прожектором, осветили все их подло-
сти и их предательство, они стараются
скрыться за спиной югославского народа.
С помошью шовиниетических национали-
стических фраз они хотят создать впечатле-
ние, что мы выступаем не против них, не
против шпионов и агентов иностранных им-
периалистов, & якобы против югославского
народа и героической освободительной борь-
бы югославов. Когда они еще не были ра-
зоблачены, они соответственно с указания-
ми своих американских хозяев всюду тре-
бовали для себя особого места. Сейчас, когда
мы разоблачили их, они начинают гово-
рить о том, что мы выступаем против рав-
ноправия Югославии, что мы подавляем
маленькую Югославию.
	Нам нетрулно разоблачить этот маневр.
Мы, булучи соселями, очень хорошо знаем
героический трудолюбивый трудящийся на-
род Югославии, любящий свою родину и
свободу. Этот трудящийся народ, вопреки
предательству Тито и его банды, остается
нашим союзником. Мы неизменно высоко
ценим освободительную войну, которую на-
роды Югославии вели против орд Гитлера
и Муссолини. Мы знаем, что ядро трудяще-
гося югославского народа и по сей лень
стоит на стороне лагеря мира-— великого
Советского Союза, строящего коммунизм, на
стороне китайских и греческих боров за
свободу.
	Мы хорошо заметили слова атента ге-
стапо Ранковича, который, жалуясь, об’яс-
нил Райку, что к удивлению и лосаде Тито
и его сообщников они должны были конста-
	тировать, что вопреки подлой и двуличной
антисоветской пропаганде, проводимой го-
дами, в югославеком трудовом народе глу-
боко коренятся чувства любви и уважения
к освободителю-— Советскому Союзу и его
великому вождю-—-товаришу Сталину.
	Поэтому клика Тито была вынуждена
разработать сложную, вволящую в заблу-
ждение народ, тактику, направленную на
обман югославского народа.
	Мы понимаем, что югославские патриоты,
югославские коммунисты будут поражены
тем, что значительная часть их руководи-
телей во главе с Тито является старыми
империалистическими агентами или поли-
цейскими шпионами, которые побывали -в
руках всех шпионских организаций Европы
и Соединенных Штатов Америки, от Кон-
стантинополя до французских лагерей. Мы
тоже были поражены, выявив, что Райк,
имея 18-летний опыт «участия» в рабочем
движении, являясь «героем испанских OCBO-
бодительных боев», был © первого дня сво-
его «участия» в движении полицейским
INTHKOM.
	Но югославские коммунисты вместе с на-
ми знают и то, что в истории рабочего дви-
жения был не один такой шписн и провока-
TOD.
	Югославекие коммунисты должны учить-
ся в первую очередь на истории своей nap-
тии — югославской коммунистической пар-
тии. В югослазской партии, так же как иу
нас, не один раз были случаи, когда преда-
тели югославского народа или шпионы юго-
славской полиции прибирали к рукам руко-
водетво. Они должны вепомнить Симу Мар-
ковича, Горкича, Милетича и целый ряд
разоблаченных шпионов. Они должны но-
думать о том, что в 1941 году гестапо из
французских лагерей для интернированных
направило на родину 150 таких агентов. и
шпионов, ядро которых и сейчас еще нахо-
дитея среди теперешних ютославских руко-
водителей в качестве министров, генералов,
посланников. Они должны подумать о том,
что на процессе выяснились факты, ` что
шпионами были не только теперешний по-
сол в Москве Мразович, посланник в Швей-
царии Латинович, посол в Лондоне Цицмил,
присланный лля руководства югославами в
Вентрии Антон Роб и многие другие, но что
также всплыл целый ряд данных, которые
не оставляют никакого сомнения в том, что
Тито, Ранкович, Джилас и другие являют-
ся точно такими же или подобными агентами
империалистов, каким был у нас Райк.
	Югославские коммунисты на основания
своего собственного опыта, приобретенного
во время войны, лолжны рассмотреть разоб-
лЛачения, сделанные героем освободительной
борьбы в Испании генералом Кордон, кото-
рый после 1945 года в течение двух с по-
ловиной лет изучал в Белграде документы
0 югославской освободительной борьбе и на-
конец пришел к убеждению, что вследствие
преднамеренных предательских планов и
распоряжений клики Тито погибли многие
лучшие пролетарокие бригады ветеранов
ютославской коммунистической партии.
	Ва основании своего опыта они должны
продумать ‘разоблачения генерала авиации
Попивода, который с первого дня освободи-
тельной борьбы в Югославии был в первых
ве рядах и который констатирует. что Тито
	указывает Ракоши, — каковы были бы послед-
ствия осуществления плана американских
империалистов, плана титовцев и райкистов.
Картина, предетавшая перед нами, действи-
тельно поразительна. Если бы план удался,
Венгрия превратилась бы в американскую
колонию, которую Тито и прочий белград-
ский сброд получили бы в аренду и которой
в качестве наместников управляли бы ти-

товские шпики ласло райки, анталы роб,
анталы бан. палфи».
	Докладчик подробно останавливается да-

лее на действиях предателя Райка и его
сообщников.
	«Сейчас, извлекая урок из действий вра-
та—говорит Ракоши, —мы снова должны
усвоить, что наша партия-— Венгерская пар-
тия трудящихся — является хребтом на-
шей народной демократии и социалистиче-
ского строительства, что чем еильнее пар-
тия, тем крепче, здоровее народная демо-
кратия. Мы еще раз усвоили, что должны

беречь как зеницу ока единство нашей пар-
ТИИ.
	В свете происшедшего судебного прецес-
са мы должны установить, что нужно по-
высить в нашей партии дисциплину и тео-
ретический уровень ее членов и что до-
стигнутого нами в этой области недоста-
точно. Нельзя в будущем терпеть какой-
либо неточности, расхлябанности ни в 96-
ласти партийной работы, ни в области про-
изводетва. Нельзя допустить, чтобы на
идеологическом фронте была хотя бы ма-
лейшая брешь».
	«Самым важным уроком для нас,—про-
должал Ракоши, — является то, что нужно
повышать бдительность по отношению Е
	врагу. Мы должны искренне признаться, что.
	В Этой области, но отношению к предатель-
ской банде Райка, мы, руководители пар-
тии, также допустили ошибку. Мы хороню
знакомы © положением,  высказанным
Лениным о том, что разбитый враг бросает-
ся в б0й с удесятеренной энергией, е нена-
вистью, увеличенной в 100 раз. Мы знаем и
учение нашего великого учителя товарища
Сталина с том, что классовая борьба в ус-
ловиях диктатуры пролетариата становится
более ожесточенной, чем она была раньше.
Мы читали 06 опыте большевистской пар-
тии, с которой мы берем пример, об опыте,
приобретенном ею в период 1936—1938
годов, и не думали 0 том, что это может
повториться и у нае. Мы говорили о бди-
тельности вообще; но в то же время были
самоуверенны, нае успокаивали наши по-
литические и экономические успехи.
	Наряду с этим мы неоднократно были
енисходительны к  «непартийности» и
«ошибкам» Райка и его сообщников. Здесь
мы видели не руку. врага, & неопытность,
недостаток знаний. Мы были слишком тер-
пеливы с ними, так как, не подозревая, что
мы имеем дело с предателями, мы хотели
воспитать их, предоставить им возможность
исправить свои ошибки.
	Неоценимую услугу в деле повышения на-
пей бдительноети,—продолжал Ракоши —
оказала июньская резолюция Информацион-
ного бюро коммунистических партий. Эта
резолюция отрезвила нае от чуветва само-
довольства и самоуспокоения. Она принули-
ла нас к тому, чтобы мы порвали © таким
методом работы, когда дело откладывается
© одного дня на другой и теряются из вилу
широкие перспективы строительства с0-
циализма, особенно строительства социа-
лизма в деревне. С особой благодарностью
мы должны отозваться о нашем великом
учителе товарище Сталине, который беспо-
щадно разоблачил югославских предателей
и, уверенно указав на мероприятия, кото-
рые ‘необходимо осуществить, направил и
нае на правильный путь.
	‚ Сейчас наша задача заключается в том,
что мы должны учиться на собственных
ошибках, если по примеру умных людей
мы не научились на ошибках других. Мы
холжны, во-первых, научиться блительно-
	сти и научиться тому. что блительноеть—
	дело не только Политбюро, Центрального
комитета, Центральной контрольной комис-
сии и управления государственной безо-
пасности, а всей нашей партии. Бдитель-
ными должны быть все организации, все
функционеры и все члены нашей партии.
Кроме того, бдительным должен быть’ весь
трудящийся народ».

«Если мы с радостью можем констати-
роваль, что’ дело банды Райка пробудило п
сделало бдительным венгерский трудящий-
ся народ,—указал Ракоши,—то мы должны
одновременно подчеркнуть, что было бы
ошибкой думать, что разоблачением Райка
и его сообщников мы полностью и оконча-
тельно уничтожили организации врага.
Сейчас мы уже знаем, что враг строил свою
потионскую сеть в течение ряда десятиле-
тий. Мало вероятного в том, что всё создан-
ное им в течение стольких лет мы сможем
выявить за несколько месяцев.

Уроки, извлеченные из дела Райка, при-
няли к сведению не только мы, но и рабо-
чее движение всего мира. В процессе разо-
блачения заговорщиков выявилось, что
американские империалиеты и их югослав-
ские наймиты готовили подобные подлые
планы в отношении всех стран народной
демократии. Эти планы были подробно pac-
крыты в показаниях Райка, Палфи, Бран-
кова. Они раскрыли особую роль католиче-
	ской реакции и Ватикана, которую послед-
ние играют в попытках свержения ‘лемокра-
тии, кроме Венгрии, также в Чехословакии
и Польше.

Бранков рассказал, что Ранкович однаж-
хы ругал его за то, что в Венгрии деятель-
ность заговорщиков идет не тах хорошо,
как в Чехословакии. Райк рассказал, что
антипартийные элементы в Болгарии, Алба-
нии, Румынии, Польше связаны с банлой
Тито. Он рассказал, что их планы преду-
сматривали, что одновременно с убийством
руководителей венгереких коммунистов и
вмешательством армии Тито они спровоци-
ровали бы в странах народной демократия
беспорядки с тем, чтобы нам не смогли ока-
зать помощь. Разоблачение шпионской бан-
ды в Венгрии является не только общим
уроком для коммунистических партий дру-
гих стран и не только лает возможность
	и его банда с первого дня освободительной
борьбы тормозили и дезорганизовывали за-
мечательный энтузиазм югославеких борцов
за свободу. Генерал Попивода доказывает,
что Тито и его прехательекая клика во вре-
мя войны свойми подлыми интригами пред-
намеренно ставили тысячи югославских ге-
роев в такое положение, что немцы пелуча-
ли возможность истреблять их. Для нас нет
никаких сомнений в том, что так же, Бак к
рукам банды Райка пристала кровь лучиих
представителей рабочего движения Венгрии,
так же обстоит дело и в Югославии с Тито
и его бандой.

Ютгославский рабочий, югославекий ком-
мунист, которого клика Тито своими интри-
гами ввела в заблуждение, сбитый с толку
событиями, ве видящий ясно положения,
холжен осмотреться вокруг. Он будет пора-
жен тем, что сейчас, в период. господства
банты Тито, как и десять лет тему назад, во
	времена регента князя Павла, вся деятель-
ность государственной власти Югославии
направлена против коммунистов, против
стран, строящих сопизлизм, и в первую 0че-
редь против Советского Союза, что комму-
нистического пролетарского интернациона-
лизма нет больше и в помине. Газету боль-
евистской партии «Правду», как и десять
	лет тому назад, в Югославии читать запре-.
	meno. Руководителей Советского Союза,
международного коммунистяческого движе-
ния клика Тито порочит так же. как это
делали и фашисты. Тюрьмы снова заполне-
ны коммунистами, цветом  югославекого
трудящегося народа. Лучших коммунистов,
подобно Apco Иовановичу, снова убивают
«при попытке к бегству». Они должны по-
думать о том, что ботатства недр югослав-
ской земли — медь, ртуть, свинец, сурьма,
которые добывают ударным трудом введен-
ные в заблуждение рабочие, верящие тому,
что этим они строят социализм, попадают
Ha склалы военных промышленников-импе-

риалистов.
	Иностранные представительства Югоела-
вии Тито так же, как десять лет тому назад
иностранные предетавительства фашистской
Югославии, в едином фронте с’ империали-
стами, в южно-американекими фашистами
борются против Советского Сотза. Пусть
они посмотрят на то, сколько общего в го-
лосе рупора американеких империалистов—
«Нью-Йорк таймс» и белградекой «Борбы».
Пусть они сравнят свою теперешнюю суль-
бу и ту нужду, в которую Тито и ero
банда столкнули югославский народ, с по-
ложением, которое было десять лет тому
назад, когда регент князь Павел и его бан-
да так же, как это делают сейчае Тито и
его янычары, пользовались теми благами,
которые они похитили у трудового народа.
Пусть они сравнят положение югославского
трудящегося народа с экономическим поло-
жением трудящихся стран народной лемо-
	кратии, етроящих социализм, и тогда они
	поймут лучше, куда привели их предате-
ли-руковолители.
Пусть сни посмотрят, како по-хозяйски
	располагаются в Белграде и Загребе пред-
ставители крупных американских капита-
листических фирм или немецко-фапгиетские
«специалисты», и тогда они поймут, о чем
идет речь. Они поймут, что на шее юго-
славского народа сидят те, кто, как гие-
ны и стервятники, питалась и питаются
кровью и мясом борцов за свободу, кровью
и мясом трудящегося народа. Они поймут
и не допустят, чтобы их впрягли в новозку
империалистов. обманув их патриотизм и
веру в социализм.

Мы не сомневаемся, что югославский на-
род, который во время второй мировой вой-
ны храбро начал борьбу против террора и
кровавого гнета двух фашистских держав,
сбросит то ярмо, которое в интересах амери-
канских империалистов. надели на его шею
Тито и его бзнда. Мы знаем, что сопротив-
ление трудящегося народа против агентуры
янычар, против полицейского террора титов-
цев все болыше усиливается, становится все
более открытым и что это сопротивление
ютоблавсвих трудящихся подкрепляется со-
знанием того. что за ними стоит и что с ни-
ми солидарно все прогрессивное человече-
	ство во главе с могучим Советским Союзом,
	странами народной демократии и оевободив-
	шимея Китаем. это убеждение дает им силу
и стойкость в их борьбе. Вместе с нами они
уверены в том, что, как бы ни была тяжела
борьба, она может окончиться лишь тем,
что югославский трудящийся народ вновь
получит свою свободу и вновь вернется ту-
‘да, откуда вырвали его подлые злодейские
руководители, — в семью стран, строящих
социализм, защищающих мир.

Но до тех пор, пока побехит дело югослав-
ского нарола, мы должны считаться с тем,
	что нз нашей южной границе стоит готовая
к прыжку, готовая на все авантюристиче-
ская банда. стоит такой враг, такое войско
авантюристов, шпиков и провокаторов, пре-
дателей народа, которого держат Ha поводу
американские империалиеты, как своего
цепного пса, и который так же, как Райк
ни его банда, делает то, что приказывают
ему его хозяева.

sa wac,— продолжал Ракоши, — поло-
жение. ясно. и мы сделаем из этого вывод.
Первый вывод — это то, что мы еще более
должны укрепить демократическую армию.
Если бы наша армия была сильнее, то Тито,
Райк и их американские хозяева не могли
бы составлять таких планов, согласно ко-
торым они хотели свергнуть венгерскую
народную хемократию с помощью несколь-
ких десятков тысяч янычар и вБилашиет-
ских жандармов. Мы не впервые подчерки-
ваем. что для американеких имперлалистов
и их цепных псов безоружная страна яр-
ляется настоящим соблазном. Мы сделаем
всё для того, чтобы этот соблазн как можно
скорее и основательнее был устранен, чтобы
в случаях такой опасности провокаций мы
могли бы опираться не только на наших
союзников, но, не в последнюю очередь, и
на свой собственные силы».
	” Далее Ракоши остановилея на лостиже-
ниях венгерской народной демократии. на
	«Фронт мира усиливается с каждым
днем. — говорит Ракоши.—На этой неделе на
меня легла приятная залача— послать при-
ветствие великому вождю китайского народа
Мао Пзе-хуну по случаю образования Витай-
ской народной, республики. Эта новая на-
родная республика охватывает четвертую
часть населения мира, и каждый ее шаг по-
казывает, что она является могучим и непо-
колебимым членом фронта мира и врагом
империализма во рсех его видах.
	На этих днях мы были свидетелями на-
ники в империалистическом лагере под-
жигателей войны, вызванной тем, что они
были вынуждены официально принять в
сведению наличие атомного оружия у Совет-
ского Союза. Хотя каждому стороннику мира
было ясно, что атомная бомба в руках Совет-
ского Союза является оружием мира, «мол-
нией мира», всё же нужно подчеркнуть
значение этого факта.

Когла Трумэн © грустью сообщил о том,
что и у Советского Союза имеется атомное
оружие, то этим заявлением он нанес емер-
тельный удар четырехлетней «атомной по-
литике», «атомной дипломатии», той поли-
тике, с помощью которой он хотел заставить
народы поверить, что атомная бомба-—та-
кое оружие в руках американских империа-
листов, которому невозможно противостоять.
Политика, основанная на представлении,
что будто бы только американские импе-
ризлисты располагали этим оружием, по-
терпела крах, и сторонники мира се удов-
летворением наблюдают замешательство,
суету и растерянность, вызванные в им-
периалистическом лагере новым положени-
ем.
	Правильность экономического строя и
политики государств, строящих социализм,
подтверждается финанеовым потрясением.
происходящим в связи с  «левальвацией
фунта» в тех странах, которые связали свое
экономическое развитие © американским
«планом Маршалла». В этом отношении
мир действительно делится на два лагеря:
один лагерь-—лагерь народов, строящих с3-
пиализм, который характеризуется“ злорэ-
вым, плавным и уверенным развитием, сво-
бодным от всяких кризисов. Ему противз-
стоит капиталистический фронт с его все
усиливающимся кризисом в Америке, с без-
работными миллионными массами, неуве-
ренноетью и девальвацией».
	«Советский Союз, страны народной демо-
кратии,— сказал в заключении своей речи
Ракоши, — уверенно строят свою социалисти-
ческую экономику и наряду с этим, напря-
гая все свои силы, обеспечивают для себя
и для всего мира созидательный мир».
	Выступление Матиаса Ракоши неодно-
кратнз прерывалось бурными, продолжи-
тельными аплодисментами и приветствен-
ными возгласами в честь Венгерской пар-
тин трудящихся и ее руководителей, в
честь ‹дружественного Советского Союза,
стоящего во главе борьбы за мир. в чееть
	лучтнего друга венгерского народа, великого   &=
	вождя всего прогрессивного человечества,
гениального учителя и друга всех трудя-
шихея — И. В. Сталина.

Собрание пронгло в обстановке исключи-
тельного пох’ема. -
	На первенство 0002 по футболу
	ТБИЛИСИ, 3. (Корр. «Правды»). Сегодня
в Тбилиси состоялея очерелной малч на
первенство страны по футболу между коман-
дами «Динамо» Тбилиси и Еревана. Первый
гол забили тбилисские динамовцы. Их ере-
взнским одноклубникам вскоре удалось
уравнять счет. Однако до перерыва Футбо-
листы Тбилиси провели второй мяч в воро-
та гостей. Во второй половине счет не из-
менился.

Матч выиграла, команда тбилисского «Ди-
намо» с результатом 2: 1.

, eo oe Ц

СТАЛИНГРАД, 3. (Коро «Правды»). Ce-
TOJHA Ha стадионе тракторного завода ©9-
стоялся очередной матч на первенетво стра-
ны по футболу. Встретились команды «Тор-
педо» (Сталинград) и «Локомотив» (Харь-
ков). `

Первая половина игры закончилась внв-
чью со счетом 1: 1. После перерыва футбо-
листы «Торпедо» забили в ворота «Локомо-
тива» три мяча, не пропустив в свои воро-
та ни одного.

Сталинградекие спортсмены выиграли
матч ео счетом 4 *1. ‘
		`_ ВОЕРВССИЯСНАЯ СПАРТАКИАЛА
	ВЕЛЬСНОЙ МОЛОЛЕМИ
	РОСТОВ-на-ЛоОНУ, 3. (По телефону).
Вчера на стадионе «Динамо» был поднят
флаг Всероссийской спартакиады сельской
молодежи. Оспаривать первенство с’ехалось
350 физкультурников областей, краев н
автономных республик РСФСР.

Спартакиада проллится три дня.
			Юбилей
Хамза Хаким-заде Ниязи
	ТАШВЕНТ, 3. (Норр. «Поавлы»). Сего-_
дня в государственном театре оперы и
балета имени Алишера Навои состоялось
торжественное собрание, посвященное 60-ле-
тию со дня рождения и 20-летию со дня
смерти первого советского узбекского поэта,
лраматурга и композитора Хамза Хаким-
зале Ниязи.

Доклад о жизни и деятельности Хамза
Хаким-заде Ниязи сделал председатель прав-
ления Союза советских писателей Узбеки-
стана тов. Ш. Рашилов.-
		Творческий вечер С. Айни
	Вчера в Центральном Ломе литераторов
состоялся творческий вечер старейшего
таджикского писателя Садриддика, Айни. В
зале собрались московские литераторы п
участники таджикской декады.

На вечере выстунили писатели К. Федин,
Б. Горбатов, М. Турсун-заде, П. Скосырев,
Ю. Балтушис, проф. Л. Климович, Бритик
В. Гольцев и другие. Они характеризовали
Садриддина Айни как оснозоположника тад-
жикской советской литературы, замечатель-
ного мастера художественного слова, учено-
го, государственного и общественного деяте-
ля. Садриддин Айни благодарил за cep-
дечный прием, оказанный ему в столице.

Вчера участники декады таджикской ли-
тературы встретились © коллективом редак-
	ции «ПЦравхлы».
	SSeS HC WS SS
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	  >
Программа передач Центрального
	радиовещания на 5 октября
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961:
1724; 31,58; 25,62; 2536 метра) 930—0 но
вых книгах. 10.00 — Обзор журнала «Пионер».
10.30 — Концерт хора им. Пятницкого. 11.15 —
Радноочерк «Народная артистка CCCP E. IL

Е ee
	‘ty Or, Е И: М ИУ
`урчанинова». 12.20 — Трансляция концерта
из Киева. 13.15 —

Популярный симфонический
о Бей: == 1
	— а еее ВК Ро ет.
нонцерт. 14.15 — Концерт оркестра народных

инструментов, 16.00 — Лекция М. Наумовой
«Мировоззрение Добролюбова». 16.30 — Кон:
церт венгерской музыки. 17.00 — Для детей
«Юные мичуринцы». 17.30 — Pennnrase ух
	ао ие сУринцы». 17.50 — Репортаж о фуг
больном атче <Спартак»—«Динамо» (Минск

SO On” re

бы м < те AR RERACRINENS OP SAGA Fi ga ihe
18.30—Концерт из цикла «Славься, советская
ната дерзкава». — «Латвийская ССР». 19.15—
Муз.-образ. передача «Русский балет». 20.15 —
Беседа из цикла <¥ карты мира» — «Таи»
(Снам). 20.35—Песнн Соловьева-Седого. 21.00-
Передача «Проходчики-скоростники  Мосбас.
са». 21.20 — Концерт по заявкам 2150 —
	ae Ws aU понцерт по заявкам. 21.50 -—

Сти
Стихи В. Маяковсного. 22.20 — Русские песни.
	BETES SR Ne EEA PSR Ee Ts

== 45 — Музыкальный очерк «Ф.`И. Шаляпин»

00.05 — Камерный концерт русской музыки,
_ ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах. 1298.
	п рае аа = ИВР A

312,8; 30,61 и 25:1 метра) 15.00 — Ходжа Эйна:
тов — Третий. концерт для Фортепиано с
оркестром. 15.45 — Монтаж музыкальной коме
дии Файзи «Башмачки». 17.00 — Шестая сим-
Фония Глазунова. 17.45 — Новые научно-по-
пулярные книги. 18.00 — Концерт из ‘произ-
ведений Листа. 18.30 — Беседа «Происки
английсних империалистов в Ираке». 18.50 —
Концерт мастеров искусств Узбекистана.
20.30 — Вторая симфония Чайковского. 21.45-—
Концерт С, Я. Лемешева. 23.00 -^ Эстрадный
концерт. 23.39 — Концерт молодых исполни:
	пелен. 99.05—Трансляция концерта из Ленин’
града.

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектанлей в 8 ч. вечера)
ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Пиковая дама.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Мазепа (15-й
абонемент).
	МХАТ СССР им; ГОРЬКОГО —Три сестры,
ФИЛИАЛ МХАТ — Идезльный а

Teart awa wet
	у бе ИЯ
ТОС. МАЛЫЙ ТР — Горе от ума.
ФИЛИАЛ. МАЛОГО Т-РА — Пигмалмон. в
T-P им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА -— 060
нак в переулке, .
ЦЕНТР. Т-Р KPACHOH APMHH— Yautens
танцев. МАЛАЯ СЦЕНА — Встреча с юностью,
Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева) — Кра
савец мужчина. ФИЛИАЛ (Пушкинская, 26) —
Не все коту масленица.

re eT
	Е САТИРЫ — - Лев   Гурыч Сниничкин.
	ДРАМ. Т-Р (Спартаковская, 26) — Девушка
с кувшином. -
	Сельскохозяйственного — Д 3-10-85:
	Паунм и техники — Д 3-35-33; Критики
		Нота болгарского правительства
	огославскому
	правительству
	СОФИЯ, 3 октября. (ТАСС). Сегодня бол-
тарское министерство иностранных дел
вручило от имени правительства Болгарской
народной ‘республики югославскому посоль-
ству в Софии ноту 0б аннулировании согла-
шения относительно льготных условий пе-

рехода границы между Народной республи-
вой Болгарией и Югославией.

В ноте указывается, что «это соглаше-
ние было использовано ютославскими вла-
стями не лля осуществления целей, под-
твержденных ими своей подписью, а для
проведения враждебных актов и действий,
направленных против болгарского народа и
Народной республики Болгарии.

Ютославское правительство через свои
ответственные органы использовало льготы,
предоставляемые соглашением, для того,
чтобы скрытно и безнаказанно засылать на
территорию Болгарии своих агентов, на ко-
тоерых возлагались задачи разведывательно-
го характера, а также других враждебных
нашей стране элементов для проведения у
	на< враждебной, антиболгарской пропаган-
ды и подрывной деятельности.

Югославское правительство не только не
выполняет соглашение, но, целиком идя
вразрез этому последнему, препятствует
болгарским гражданам, проживающим в
Югославии, вернуться на свою родину и в
ряде случаев не считается с выданными
белгарскими властями документами — нас-
портами, визами и др., конфискует эти до-
кументы и направляет их владельцев в
тюрьмы и концентрационные лагери.

Все эти факты яено показывают, что
югославское правительство последовательно
и систематически проводит политику, кото-
рая коренным образом противоречит оенов-
ным целям соглашения и грубо ‘нарушает
его положения.

В таких условиях болгарское правитель-
ство вынуждено заявить, что оно не может
более считать себя <вязанным обязалель-
	отвами, вытевающими из это соглаше-
НИЯ».
	КЛИКА ТИТО ВТЯГИВАЕТ ЮГОСЛАВИЮ В АГРЕССИВНЫЙ СОЮЗ
	РИМ, 2 октября. (ТАСС). Газета «Либер-
та», сеылаясь на сведения, полученные из

Брюсселя, утверждает, что в Нью-Йорке и
Лондопе ведутся переговоры о заключении
	Средиземноморского пакта с участием Юго-
славии, Италии, Франции, Греции и Тур-
ции. Возможно, что в пакт будут включены
также Сирия, Ливан, Египет и Израиль.
	АПРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградсное шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68$ Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88:
	Иностранного — Д 3-37-50:
	Энономического — Д 3-36-52;
		— 8315-69;  Местных корреспондентов — Д 3-15-47; Информации —Д 3-15-80; Литературы и искусства—Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-1 0-81;
и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата -- Д 3-15-64; Отдела об явлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80.
		Типография газеты «Правда» имени . Сталина.
		Изд. № 711.