в СНТЯБРЯ 1949 г., № 278

провозглашению

Решение польского правительства об установлении
дипломатических отношений с Народной республикой Нитая
	Позиция польского правительства в отноше=
нии китайского народа общеизвестна. Поль-
ское правительство веетда’ стояло на пози-
ции прав народов на независимость и само-
определение. Проводимая десятки лет герои-
ческая борьба китайского народа з& овобож-
дение от гнета отечественной реакции и
иностранных империалистов пользовалась
величайшей симпатией и горячей поддерж-
кой народных масе Польши. Она была при-
мером, воодушевлявшим к борьбе все наро-
ды, любящие свободу и мир.

Выражаю Вам, господин министр, ра-
дость, что победоносная борьба китайского
народа за свободу и демократию прибли-
жаетея к концу. и сообщаю Вам от имени
своего правительства согласие на установ-
ление дипломатических отношений между
правительством Польской республики и пра-
вительством Народной республики Витая.
	Я убежден, что между нашими народами,
з также между правительством Польской
республики и правительством Народной рес-
публики Витая будут завязаны тесные узы
тружбы, установлены экономические и
культурные отношения, что будет дальней-
шим шагом по пути укрепления мира во
всем мире, а также безопасности и благо-
состояния народов».
	ВАРШАВА, 4 октября. (ТАСС). Вице-
министр иностранных дел Польши Лещиц-
кий пригласил 4 октября поверенного в де-
лах кантонекого правительства в. Варшаве
и вручил ему от имени польского правитель-
ства ноту, сообщающую, что ввиду положе-
ния, существующего в Витае, правитель-
ство Янь Си-шаня в Кантоне не имеет дан-
ных, чтобы представлять интересы китай-
ского народа. В связи © этим польское
правительство считает дипломатические от-
ношения < кантонским правительством не
существующими с 4 октября с. г.
	Польское правительство признало сегодня
Центральное народное правительство Китай-
ской народной республики во главе с Мао
Цзе-дуном и решило установить с этим пра-
вительством дипломатические отношения.
	Вице-министр иностранных дел Лещиц-
кий направил министру иностранных дел
Центрального народного правительства На-
родной республики Китая Чжоу Энь-лаю
телеграмму следующего содержания: «Гос-
подин министр! Правительство Польской
республики подтверждает получение де-
кларации Центрального народного пра-
вительства Китая от 1 октября с. г.
а также предложения установить диплома-
тические отношения между Народной рес-
публикой Витая и Польской республикой.
	народной
итая _
	Отклики на Декларацию Центрального народного правительства Народной республики Китая
и на признание его правительством Советского Союза
	Румыния

РУХАРЕСТ, 4 октября. (ТАСС). Румын-
ская печать широко отмечает события в Ки-
та. Газеты сегодня публикуют общую про-
памму Народного политического консуль-
тивного совета Витая и сообщение о ре-
шении Советского празительства установить
дипломатические отношения между CCCP u
Язродной республикой Китая, о прекраще-
вии дипломатических отношений СССР с
таннеким правительством, декларацию
	Центрального народного правительства Ви-
тая и лругие материалы.
	Газета «Скынтейя», полробно излагая со-
	бытия, происшедшие в последнее время в
Витае, пит:
	«Создание Центрального народного пра-
зительства Китая и признание его Советеким
правительством — могучим руководителем
лагеря мира — в высшей степени радуют
сторонников мира и прогресса во всем мире.
Трудящиеся нашей страны, которые все вре-
ия с чувством горячей братской солидарно-
‚ти следили за героической освободительной
о5бой китайского народа, < глубоким удов-
летворением и радостью приветствуют этот
НоЗый этап на пути укрепления Народной
републики Витая и роста сил мира, демо-
кратин и сопиализма во всем мире».
	Декларация китайского правительства,
злресованная всем народам, указывает газета
«Универсул», с удовлетворением встречена
веем прогрессивным человечеством. Все. по-

пытки империалистов открыто или скрыто
использовать реакционных кантонских ма-
рчонеток заранее обречены на провал.“-
	Газета «Виацпа синдикала» пишет, что
1з отсталой феодальной колонии англо-аме-
риканских империалистов Китай становится
свободной народно-демократической держа-
вой. Правительство Мао Цзе-дуна представ-
ляет самые широкие слои китайского народу
во главе с рабочим классом, являющимся ру-
ководящей силой Народной республики Ки-
Tad,

Провозглашением Народной республики
Китая, руководимой Центральным народным
правительством во главе с Мао Цзе-дуном,
существенно укрепляется международный
фронт мира и демократии. Новый революци-
онный Китай, Китай об’единенного демокла-
тического фронта, представленный прави-
тельством Мао Цзе-дуна, укрепил уверен-
ность народов в их способности обезвредить
разбойничьи маневры врагов человечества,
он укрепил веру человечества в будущее
демократии и социализма.
	Чехословакия
	ПРАГА, 4 октября. (ТАСС). Все пражекие
и братиславские газеты на вихлных местах
опубликовали сообщение о признании Совет-
склм Союзом Народной республики Витая и
о решении Советского правительства уста-
новить дипломатические отношения между
СССР и Народной республикой Витая.

Печать также опубликовала сообщение ©
прекращении дипломатических отношений
между СССР и кантонским «правитель-
eTBOYD>.
	Чехословацкая общественность © большим
удовлетворением встретила сообщение о про-
возглашении Народной республики Китая и
о решении Советского правительства устано-
вить дипломатические отношения между Co-
ветским Союзом и Народной республикой
Китая, расценивая это как новый важный
вклад в укрепление международного лагеря
мира и демократии, во главе которого стоит
могучий Советский Союз.
	Бенгрия
	образом, победа китайского народа вселяет
бодрость во все борющиеся за мир, демокра-
тию и свободу народы не только в Азии; но
и во всем мире, воодушевляя их на А борьбу
за победу великого дела.
	Финский рабочий класс приветствует и
поздравляет героический китайский народ,
его. героическую и закалившуюся в боях
компартию, его могущественную и победо-
носную Народно-освободительную армию и
вождя китайского народа Мао Цзе-дуна.
	Советский Союз первым признал Народ-
	ную республику Китая и ее новое Централь-
ное народное правительство, одновременно
порвав дипломатические отнонения с реак-
ционным правительством в Кантоне. Есть
все основания ожидать и от правительства
нашей страны скорейшего признания Цен-
грального народного правительства Китая».
	Газета «Банаа сана» подчеркивает, что
по своему историческому значению провоз-
глашение Народной республики Китая и
сформирование народного правительства Йи-
тая можно еравнить только © Октябрьской
революцией России.
	Газета отмечает, что события в Витае име-
ют огромное международное значение. Ука-
зав, что Советский Союз уже признал ки-
тайское народное правительство, газета пи-
пгет, что и остальные страны должны по-
следовать примеру CCCP.
	«Вапаа сана» отмечает также, что в 0р-
ганизации (б’единенных Наций не может
больше продолжаться фарс, при котором
475-миллионный народ Китая представляет
в этой организации свора. кривляющихея
марионеток, бежавших на Формозу под за-
щиту американского оружия.
	Ливан
	ских странах. образуют невиданный в исто-
рии огромный фронт мира, вызывающий

страх у поджигалелей войны в Вашингт-
не».

Далее «Де ваархейд» указывает, что
Чжоу Энь-лай обратился ко всем. правитель-
ствам с предложением 06 установлении
хипломатических отношений. «Это также от-
носится и к Голландии, — пишет газета. —
В интересах Голландии пожать протянутую
нам рух». -
	Ин

дия
	В заключение газета пишет о сильном
укреплении лагеря мира, являющемся след-
	отвием победы. народно-демократических сил
в Китае.
	Польша
	ВАРШАВА, 4 октября. (ТАСС). Польские
газеты продолжают комментировать создание
Центрального народного правительства Ки-
	тая и признание его правительством Совет-
ского Союза.
	Советский Союз, пишет газета «Речь По-
сполита», принял решение установить. дип-
ломатические отношения с правительством
Народной. республики Китая, как единетвен-
ным правительством, представляющим инте-
ресы китайского народа и реальную власть
на территории Китая.

Создание этого правительства, пишет газе-
та, а также решения Народной политической
консультативной конференции Китая по во-
просу о форме государственной власти в этой
стране окончательно определили характер
политических, экономических и военных
изменений, которые произошли в Китае.
	Освобождение Китая означает освобожде-
ние его от контроля иностранных государств
© одновременным социальным освобождением
китайского нафода. Освобождение Китая яв-
ляется могучим укреплением лагеря мира и
ослаблением лагеря поджигателей войны.

Значение создания народного Китая со-
стоит в том, пишет в заключение газета, что
вместе с дальнейшим развитием страны бу-
дут постоянно укрепляться силы мира.
	А лбания
	ДЕЛИ, 3 октября. (ТАХС). Газеты‘на вид-
ных местах опубликовали сообщение о про-
возглатении Народной республики Витая и
9’ создании Центрального народного прави-
тельства. `

Газеты «Нейшнл теральд», «Фри пресс
джорнэл», «Стейтемен», «Хинду», «Нетад-
жи» и другие опубликовали портреты Мао
Цзе-дуна.

Газета «Нейшн» опубликовала статью
Сарат Чандра Боса, в которой он пишет:
«Образование Китайской народной респуб-
лики и создание народного правительства
являются событиями исторической важности
ий знаменуют еобой начало новой эры в
истории стран Азии».

«В нынешних условиях, — говорится да-
лее в статье,— правительство нашей етра-
ны имеет определенную обязанность, кото-
рая состоит в немедленном признании На-
родной республики Витая и ее правитель-
ства в Пекине».
	Чандра Бос пишет, что это признание
собтветствует интересам Индии и, наоборот,
дальнейнтие дипломатические связи е пра-
вительством Чан Кай-ши «неполитичны».

Исполнительный комитет социалистиче-
екой партии Индии приветствовал o6pa30-
вание нового правительства Витая во главе
	е Мао. Цзе-длуном и выразил пожелание, что-
	бы индийское правительство признало ки-
тайское народное правительство и устано-
	  вило с ним дипломатические отношения.
	ДЕТИ, 4 октября. (ТАСС). 4 октября га-
зеты опубликовали сообщение о признании
Советским Союзом правительства Китайской
народной республики.

Газета «Хиндустан таймс» и другие газе-
ты утверждают, что признание правитель-
ством. СССР правительства Китайской на-
	родной: республики внесет большие измене-,
	ния в. деятельность Совета Безопасности
OOH.

ДЕЛИ, 4 октября. (ТАСС), Правительство
Wax отзывает своего поела при гоминда-
HOBCKOM правительстве Паниккара для кон-
сультации. В Дели стало известно, что
отношения индийского правительства с пра-
вительетвом Китайской народной республи-
ки будут определены после консультаций
Неру в Лондоне и Вашингтоне.
	Kanada
	Решение чехословацкого правительства об установлении
дипломатических отношений с Народной республикой Китая
	ПРАГА, 4 октября. (ТАСС). На состояв-
шемея сегодня заседании чехословацкое пра-
вительство заслушало сообщение заместите-
ля премьер-министра Широкого, исполняю-
шего обязанности министра иностранных
дел, по поводу образования правительства
Народной республики Китая. Правительство
приняло это сообщение к сведению и еди-
нодушно одобрило’ предложение о немедлен-
ном установлении дипломатических OTHO-
шений с правительством Народной республи-
ки Китая, которое является выразителем
подлинной воли китайского народа.

Правительство также постановило немед-
ленно прекратить дипломатические отноше-
ния © гоминдановским правительством, ко-

торое уже фактически липилось всякой
власти.

Правительство поручило исполняющему
обязанности министра иностранных дел на-
` править телеграмму министру иностранных
дел Народной республики Китая о том, что
чехослованкое правительство решило уета-
Чехословакией и Народной республикой
Китая.

Одновременно правительство поручило
исполняющему обязанности министра иност-
ранных дел сообщить представителям гомин-
дановского правительства в Праге o TOM,
что чехословацкое правительство порывает
дипломатические отношения с гоминданов-
ским правительством, которое фактически
линтилоеь всякой власти в стране.
	ТИРАНА, 4 октября. (ТАСС). По во0бще-
нию Албанского телеграфного агентства, га-
зета «Зери и популлит». в редакционной
статье от 4 октября пишет, что провозгла-
шение Центрального народного правитель-
ства Народной республики Китая во главе ©
руковолителем китайской компартии Mao
	Цзе-дуном представляет собой величайшую
победу не только для китайского народа, но
и лля всего миролюбивого человечества.
	Трудяшиеся всего мира, подчеркивает га-
	зета. восторженно приветствуют эту победу
	героического китайского народа. Она являет-
ся также и величайшей победой мощного ла-
теря мира и наносит молниеносный удар по
гоминдановским реакдионерам и по экспан-
сионистеким планам американских поджига-
телей войны.

Китайский народ, составляющий четверть
всего человечества, завоэвал свою свободу и
будет строить социализм. Завоевания китай-
ского народа, пишет далее газета, гаранти-
руют не только мир в Китае, но также яв-
ляются крупнейпим вкладом в дело борьбы
	за сохранение мира Ha Лальнем Бостоке и].
	Италия
	На всем земном шаре.
	БЕЙРУТ, 4 октября. (ТАСС). Главное
внимание местной печати и радиопередач
арабских радиостанций Багдада, Дамаска,
Бейрута и острова Кипр сосредоточено на
	создании китайского народного правитель-
ства, опубликованной им декларации и на
признании его правительством Советского.
	Союза.
Пакистан
	КАРАЧИ, 4 „октября. (ТАСС). Газета
«Доон» на первой странице крупным шриф-
том пишет, что «Советское правительетво
	признало новую Народную республику Витая
	И порвало дипломатические отношения © ки-
тайскими националистами в Кантоне». Далее
газета подчеркивает, что Советское прави-
	тельетво решило обменяться послами с На-
родной республикой Витая.
	Австралия“
	Решение румынского правительства об установлении
	ложения, содержащиеся в декларации Цен-
трального народного правительства Китая
от 1 октября, решило установить диплома-
тические отношения между Румынекой на-
родной республикой и Народной республикой
Китая, будучи уверенным, что эти отноше-
ния будут весьма содействовать укрепле-
нию лагеря демократии, мира и социализма,
во главе которого стоит наш общий. великий
друг Советский Союз, а также содействовать
борьбе, которая ведетея этим лагерем против
империализма, борьбе за мир, за националь-
	БУХАРЕСТ, 4 октября. (ТАСС). Газеты
сообщают, что 3 октября министр иностран-
ных дел Румынской народной республики
Анна Паукер направила министру иностран-
ных дел Народной республики Китая Чжоу
Энь-лаю телеграмму, в которой говорится:

«Правительство Румынской народной рес-
публики и румынский народ приняли. в све-
дению и приветствуют провозглашение На-
родной республики Китая и избрание Цен-
трального народного правительства Китая во
тлаве с Мао Пзе-луном. Правительство Ру-
	мынекой народной республики, изучив пред-! ную независимость, за демократию?.
	БУДАПЕШТ, 4 октября. (ТАСС). Бак
здесь официально сообщается, сегодня ми-
нистр иностранных дел Венгерской народной
республики Дьюла Каллаи направил мини-
стру иностранных дел Центрального народ-
ного правительства Народной реснубликя
Витая Чжоу Энь-лаю телеграмму, в кото-
рой сообщает о желании вентерекого прави-
тельства установить с Народной республи-
кой Китая дипломатические отношения.
	В телеграмме говорится, что венгерский
народ с чувством большой симпатий следи?
за героической борьбой китайского народа,
которую миллионы трудящихся Китая под
руководством Мао Пзе-дуна © блестящим
успехом ведут против своих внутренних и
внешних угнетателей. Эти успехи, которые
	обеспечили большей части населения Витая
свободу и возможность народно-демократи-
ческого развития, создали условия для про-
возглашения Витая народной республикой
и создания Пентрального народного прави-
тельства.

«Правительство Венгерской народной рее-
публики, — говорится в телеграмме, —созна-
вая, что Центральное народное правитель-
ство Китая выражает волю подавляющего
большинства китайского народа, стремясь
углубить и укрепить дружбу между венгер-
ским и китайским народами, принимая в
сведению декларацию Центрального народ-
ного правительства Китая, поручило мне со-
общить Вам © своем желании установить
дипломатические отношения».
	Заявление министра иностранных дел
Венгерской народной республики
	Прогрессивная общественность США
	требует прекращения суда над руководителями компартии
	ния Оке, писатель Говард Фаст, лидер проф-
союза рабочих автомобильной промышяен-
ности (входит в Конгресс производственных
профсоюзов) Вристоффель, издатель крупной
негритянской газеты «Калифорниа игл»
Шарлота Басс, редактор видной негритян-
ской газеты «Уорлд», выходящей в Мейко-

не (штат Георгия), Маршалл, бывший по-
мощник министра юстиции США Рогге, пред-
седатель Американского всеславянского кон-
гресса Ержицкий, негритянский историк
Дюбуа, председатель американского комитета
еврейских писателей, художников и ученых
Гольдберг.

Комитет намечает послать в ближайшем
будущем делегацию в Вашингтон, которая
потребует отмены антикоммуниетического
	обвинительного акта.
	НЬЮ-ЙОРК, 4 октября. (ТАСС). Недавно
организованный «Национальный беспартий-
ный комитет для защиты прав 12 руководи-
телей компартии», председателями которого
являются негритянский лидер Поль Робеон
и член суда штата Индиана Норвал Гаррис,
начал новую кампанию за отмену обвини-
тельного акта, пред’явленного лидерам Аме-
риканской компартии на нынешнем процес-
се. Комитет намерен собрать миллион под-
писей под нетицией, требующей, чтобы ми-
нистр юстиции США Макграт отменил обви-
нительный акт и прекратил процесс.

В состав комитета входят видные обще-
ственные деятели, деятели просвещения, ру-
коволители религиозных организаций и ду.,
в том числе бывигий губернатор штата Мин-
несотз Бенсон, председатель профеоюза ра-
бочих сельскохозайственного маитинострое-
	СИДНЕЙ, 3 октября. (ТАСС). Утренние
газеты публикуют сегодня содержание про-
граммы Центрального народного правитель-
ства Китая, сообщения о создании Цент-
рального народного правительственного со-
вета и описания больших празднеств, ©0-
стоявшихея в Витае по этому случаю.
	`ЁКомментируя провозглашение Централь-
ного народного правительства Витая, газета,
	«Сидней морнинг геральд» пишет в редак-
	ционной статье: «Официальное создание
	такого правительства в Витае уже рассма-
тривалось в течение долгого времени как
неизбежное, и действительное облечение
этого правительства властью представляет
собой событие, имеющее огромную важ-
	ноеть для Азии и всего мира. На междуна-
	родную арену вышло новое государство,
имеющее новый флаг, новый гимн и сто-
лицу».

Газета указывает, что, хотя Бевин и Аче-
сон обсуждали недавно в Вашингтоне во-
прое об отношении к Народной республике
Китая и хотя выпущенное ими. коммюнике
товорит о параллельном развитии политики
Англии и Соединенных Штатов, в этом во-

просе между ними существуют расхожде-
НИЯ.
	«hax полагают, — говорится далее.в га-
зете, — в последние недели английское
правительство стало все более склоняться

к тому, чтобы признать новое китайское
правительетво де-юре».
	Отвечая на заданный ему в парламенте
вопрос, премьер-министр Австралии Чифли
заявил на прошлой неделе, что австралий-
ское правительство еще не приняло ника-
кого решения в отношении признания но-
вого правительства в ‘Китае и что оно веб
еще обсуждает этот вопрос. Однако по по-
лученным из Канберры последним сообще-
ниям, «официальные круги считают при-
знание нового правительства Китая де-фак-
то неминуемым, и признание этого прави-
тельства Австралией последует немедленно
вслед за признанием его’ Англией».
	Дневные газеты на видных местах пуб-
ликуют сегодня сообщения о том, что Со-
ветское правительство признало Централь-
ное народное правительство Витая.
	Голланойя
	РИМ, 4 октября. (ТАСС). Под заголовком
«Советский Союз признал народное прави-
тельство Китая» газета «Унита» опублико-
вала текст письма министра иностранных
дел Народной республики Китая Чжоу Энь-
лая генеральному консулу СССР в Пекине
й ответ заместителя министра иностранных
дел СССР Громыко китайскому народному
правительству, а также текст советской но-
ты кантонскому правительству.
	Сообщение о признании правительства
Народной республики Китая правительством
СССР опубликовано всеми римскими газе-

тами.
	США.
	ОТТАВА, 3 октября. (ТАСС). Бее канад-
ские газеты поместили на первой полосе
сообщение о прекращении дипломатических
отношений между Советским правитель-
ством и гоминдановцами в Вантоне. Радио-
станпии, передающие это сообщение, под-
черкивают официзльное заявление англий-
ского правительства о начале переговоров
с английскими доминионами по поводу воз-
можного признания Витайской народной

республики.
	Порвегия
	НЬЮ-ЙОРКЕ, 3 октября. (ТАСС). Дневные
газеты на видном месте опубликовали с00б-
щение о том, что англичане высказываются
за признание народного правительства Ви-
тая. Вместе с тем тазеты не комментируют
вопроса о том, какую позицию займет в от-
‘ношении народного правительства Китая
американское правительство.
	Англия
	ОС1Т0. 3 октября. (ТАСС). Все газеты на
	видном месте печатают сообщение о торже-
ственном провозглашении Народной респуб-
лики Китая и дают краткое изложение дек-
ларации Центрального народного правитель-
ства Китая.

Газета «Ворт ланд» помещает портрет
Мао Цзе-дуна.

Газета «Арбейдербладет», излагая речь
Мао Цзе-дуна, подчеркивает его заявление о
том, что новое правительство Китая являет-
ся единственно законным правительством
после того, как Наролно-освободительная ар-
мия добилась полной и решающей победы.
	Бельгия
	БУДАПЕШТ, 4 октября. (ТАСС). Бее се-
годняшние утренние газеты публикуют текст
декларации Центрального народного прави-
тельства Китая, а также сообщение о том,
что Советский Союз прекратил дипломатиче-
ские отношения © кантонеким правитель-
ством и принял решение установить дипло-
матические отношения с народным прави-
тельством Витая.
	«Сабад неп» предпосылает тексту декла-
рации заголовок: «Это правительство —
единственная законная власть, которая пред-

ставляет весь народ Китая».
	Тазета «Сабад со» в заголовке к тексту
теуларации пишет: «Китайская Народно-
зободительная армия выиграла войну!»

«Мадьяр немзет» посвящает событиям в
Витае передовую статью.

В ряду важных международных событий,
происходивших в последнее время, пишет
газета, огромное историческое значение
пуоет создание Народной республики Битая
й образование. Центрального народного пра-
вительства, а также признание Советским
Союзом Народной республики Витая и ee
народного правительства. г

Co времени Великой Октябрьской сопиа-
листической революции, отмечает газета,
прогрессивные силы мира еще не одержива-
ли такой огромной победы, какая одержана
сейчас в Китае.

Победа китайского народа увенчалась сей-
Час созданием Народной республики и обра-
зованием народного правительства во главе
с Мао Цзе-дуном. Это является блестящей
исторической победой прогрессивных сил Н
одновременно позорным поражением между-
народного империализма и монополистиче-
ского капитала, причем победа народного
Витая является для империалистов не толь-
ко потерей их политического престижа, но и
экономическим поражением. Потому что в то
время, как в Вашингтоне был вынужден
капятулировать английский фунт стерлин-
гов, в Пекине тяжелое поражение потерпел
американский доллар. Народная республика
Витая навсегда изгнала паразитов из цент-
ральных кварталов Пекина, Шанхая и т. д.,
паразитов. которые наживались на нищете
	многомиллионного китайского народа.
	ЛОНДОН, 4 октября. (ТАСС). Лондонское
радио передает:

«Манчестер гардиан» пишет, что декла-
рация китайского народного правительства и
признание этого правительства СССР пред-
ставляют собой важнейший шаг в междуна-
родных отношениях се момента окончания
	войны. Газета отмечает, что этот шаг ока-
жет влияние на самую природу и характер
Организации 0б’единенных Наций, таз как
рано или поздно новое китайское правитель-
ство займет место прежнего правительства
в качестве постоянного члена Совета Без-
опасности ео всеми вытекающими отсюда
последствиями.

ЛОНДОН, 4 октября. (ТАСС). Дипломати-
ческий обозреватель «Ньюс кроникл» пи-
пет, что ожидается признание в скором вре-
мени Англией правительства Народной рес-
публики Витая, однако, заявляет он, окон-
чательное решение будет принято лишь
после консультации со странами Британской
империи и Атлантического пакта.
	Финлянойя
	БРЮССЕЛЬ, 3 октября. (ТАСС). Бельгий-
ские газеты уделяют внимание декларации
Центрального народного правительства Ru-
тая. Многие газеты сообщили 06, официаль-
ном провозглашении Народной республики
Китая.
	Газеты на первых страницах под круп-
ными заголовками’ опубликовали заявления
Советского правительства о разрыве дипло-
матических отношений с кантонским пра-
вительством и с признании Советским Сою-
зом Народной республики Витая и установ-
лении дипломатических отношений между
правительством Советского Союза и прави-
тельством Народной республики Китая. Га-
зеты 06060 выделяют то место в заявлении
Советского правительства, где говорится о
причинах разрыва дипломатических отноше-
ний © кантонским правительством.

Газета «Суар» подчеркивает, что решение
Советского правительства. о признании На-
родной республики Китая и об установлении
с ней дипломатических отношений внесет
болыние изменения в междунаюодное поло-
	WACHHC..

Греция
	В США бастует миллион рабочих-металлургов
	НЬЮ-ИОРВ, 4 октября. (ТАСС). В Соеди-
ненных Штатах в настоящее время бастует
около одного миллиона рабочих-металлуртов.

Начавшаяся утром 1 октября забастовка
в сталеплавильной промышленности приве-
ла к закрытию крупнейших сталеплавиль-
ных заводов по всей стране.

По данным агентства Ассошиэйтед Пресс,
в 27 штатах полностью прекратили работу
53 крупнейших сталеплавильных завода и
50 шахт по добыче железной руды.

3 октября к забастовке присоединились
докеры Великих Озер, отказавшиеся разгру-
жать железную руду с судов в Детройте,
Кливленде и Буффало.

Забастовка сталеплавильников, возмож-
	но, распространится также на сталеобраба-
	тывающие заводы, срок договоров которых
с профсоюзом рабочих сталеплавильной
промышленности, входящим в Конгресс
производственных профсоюзов, истекает

15. октября. Профсоюзные лидеры указы-
валют, что рабочие сталеобрабатывающей
промышленноети присоединятся к забастов-
ке, если предприниматели не удовлетворят
их требований.

‚В утольной промышленности 80 тыс.
горняков антрацитных шахт в Пенсильва-
нии й 22 тыс. горняков битуминозных шахт
в западных штатах вернулись на работу
по распоряжению председателя об’единенно-
го профсоюза горняков Льюиса. Однако 3a-
бастовкой вее еше охвачено около 400 тыс.
	горняков. баетующих уже третью неделю.
	ГААГА, 4 октября. (ТАСС). Голландекие
тазеты комментируют сообщение о призна-
нии Советским Союзом народного правитель-.
ства Народной республики Китая. Газета
«Ниве роттердамше курант» в редакцион-
ной статье пишет. что режим гоминдана
полностью прогнил. «Судя по тому, как
сейчас обетоят дела, народная республика
Мао Цзе-дуна и Чжоу Энь-лая является
действительностью, ‘республика же Чан
Кай-ши является фикцией. Поэтому имеют-
са все основания не только для России, но
	HW AIA других стран признать де-факто’ Ви-
	тайскую народную республику Мао Цзе-ду-
на и Чжоу Энь-лая».

Газета «Де ваархейд» в редакционной
статье пишет: «Установление дипломатиче-
ских отношений между Советским Союзом и
Китайской народной республикой, между
двумя великими народами, составляющими
третью часть человечества, является вели-
чайшим событием в истории. СОСР и Ки-
тайская народная республика вместе с мил-
лионами трудящихся в ‘стравах народной
	темократии и рабочими в капиталистиче-  ликой цитая.
	ХЕЛЬСИНКИ, 4 октября. (ТАСС). Демо-
кратическая печать комментирует сегодня
провозглалнение Народной республики Китая
и сформирование Центрального народного
правительства Китая.

Газета «Тюэкансан саномат» пишет: «На-
родные маебы всех стран с большим вооду-
шевлением и удовлетворением приветствуют
основание Народной республики Витая и
сформирование ее Центрального народного
правительства. Они видят в этой мировой
исторической победе китайского народа ре-
шающий поворот в развитии антиимпериали-
стического демократического лагеря мира и
тяжелое поражение антидемократического
лагеря, руководимого американскими импе-
риалистами — поджигателями войны.

Основание Народной республики Китая
укрепит и усилит руководимый Советские:
Союзом фронт мира, к которому примыкает
Народная республика Китая в качестве од-
	a ae

ной из его крупных составных сил. Таким
	Прием президентом Финляндии советской делегации
на национальном конгрессе сторонников мира в Финляндии
	ХЕЛЬСИНЕЙ, 4 октября. (ТАСС). Вак со-
общают газеты, вчера президент республики
Пзасикиви принял советскую’ делегацию,
возглавляемую В. В. Кузнецовым, прибыв-
шую на национальный конгресс сторонни-
	ков мира в Финляндии. Делегацию сопро-
вождал посланник Советского Союза в Фин-
ляндии Г. М. Савоненков. На приеме присут-
ствовал министр иностранных дел Энкель,
	АФИНЫ, 3 октября. (ТАСС). Все вечер-
ние греческие газеты опубликовали сообще-
ние о решении Советского правительства
установить дипломатические. отношения ме-
жлу Ооветеким Союзом и Народной респуб-