279 (11386)

Литовские писатели
	у колхозников
ВИЛЬНЮС, 5. (Корр. «Правлы»). He-
	хавно в колхоз «Но ленинекому пути»
	прибыли писатели Литвы. В дружеской за-
тушевной беселе они познакомили колхозни-
ков с новыми произведениями советекой лп-
тературы, рассказали о своих планах, про-
читали отрывки из своих кНяг.
	Болхозники пред’явили свой счет маете-
рам елова.

— Побольше пишите ярких произведе-
ний о новой колхозной жизни. — говорили
они.
За последнее время литовские писатели
уетановили тесную связь ео евоими чита-
телями. Писательские бригады выезжают
в колхозы. на фабрики, в заволы. Только за
последние два месяца такие бригады. -побы-
вавшие в Шяуляйском, Кедайнеком, Ук-
мергском. Мажейкском и других уездах, про-
вели 30 литературных вечеров.
	Во время этих ветреч были подвергнуты
обсуждению новые произведения писателей
	ПИТВыЫ.
	КАЖДОЙ ШКОЛЕ —
ФРУКТОВЫЙ САД
	ВЛАДИМИР, 5. (Норр. «Правды»). Вчера
областная газета «Призыв» опубликовала
обращение комсомольцев, пнонеров и школь-
ников Вязниковекого района о закладке
осенью текущего года и весной будущего
года садов при всех семилетних и средних
школах области.

Учащиеся Вязниковского района являют-
ся инициаторами соревнования молодежи за
разведение садов на пришкольных участках.
В этом соревновании участвует свыше
	‚6 тысяч юных садоводов. В прошлом Tory
	они высадили на пришкольных участках
тысячи плодовых деревьев, расптирили 15 и
Заложили 9 новых садов. С болылой охотой
работают в своем саду учашиеея-Метерской
средней школы. Они ежегодно собирают бо-
гатый урожай фруктов. Во многих садах
организованы питомники, которые поставля-
ют дички для соседних садов.

Обрашение вязниковских пионеров и
школьников ветретило в облаети горячий
отклик. Повсеместно на пришкольных участ-
ках начались работы по насаждению пло-
довых деревьев. Во Владимире открыт епе-
циальный базар, где можно купить различ-
ные саженцы.

а
	ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
НА ГОРНЫХ РЕКАХ
	ФРУНЗЕ, 5. (Пз телефону). В высого-
	горных районах ЁВиргизии широко развер-
	нулось строительство. колхозных  гидро-
электростанний на горных реках. Уже пол-
ностью электрифипирован Джеты-Огузекий
	‘район. электромоторы приводят в движение
	молотилки, мельницы, зерноочистительные
машины. В ряде колхозов с помошью элек-
тричества произволитея стрижка овеп.
	Сейчае завершается строительство семи
новых гидростанний. В 32-й годовщине
Великого Октября лампочки Ильича заго-
рятея еще в 12 колхозах.
		«Цело» сельского корреспондента
Петра Гуры
	—®Х<х=> =®<==—ж———ы—ыы—_
ПО МАТЕРИАЛАМ «ПРАВЛЫ»
	«В долгу перед партийным читателем»
	Бюро обкома ВП(б)У признает также
правильной критику в’ адрее обкома ЕП(б)У.

Бюро обкома ЕП(б)У обязало редак-
тора газеты «Большевик Запорожья»
тов. Медведева устранить недостатки,
вскрытые в обзоре печати. Редакции
предложено коренным образом улучшить
работу отдела партийной жизни и отдела
пропаганды. В. публикуемых материалах ва
партийные темы газета’ должна глубоко, co
знанием. дела. освещать работу. горкомов,
райкомов №П(б)У и первичных naprui-
ных организапий, обобщать положительный
опыт, решительно вскрывать недостатки в
работе парторганизаций и подвергать их
большевистской критике,

Бюро обкома. ВП(б)У приняло меры к

укреплению редакции квалифицированными
Ккахрами.
	pop состряпал «дело» против селькора, Петра
	Гуру обвинили в спекулянии. Все показа-
ния протяв еелькора лавали люди, которых
он в свое время разоблачал,

Правление колхоза в официальной харак-
теристике хказало. что П. Н.. [ypa un
когла не занималея спекуляцией, 2 чеетно
трудился в колхозе. В 1946 году он выра-
ботал 354 трудодня. в 1947 голу—370. в
1948 голу — 449 трулодней и до 15 мая
1949 года. уже после того, как он по тре-
бованию прокурора был переведен в ночные
сторожа. выработал более сорока трудодней,

Но какое дело Кашуку до характеристики
гелькора. еели ему нужно’ представить
Петра Гуру как «человека, нигде не рабо-
Тающего, ведушего паразитический 0браз
жизни»:

На чем же было построено обвинение
селькора? Свилетели Бельская. Задворная,
Слободян и другие, о которых Рура пиезлв
газету, показали, что его жена якобы
`перепрохавала кукурузу. Но даже свилете-
‘ди. показания которых опровергают многие
колхозники. вели речь только о жене евель:
кора. Но прокурор Башук направил вов
обвинение против самого Гуры и ‘добился
того, что селькор был осужден, лишен сво-
Gorn е конфискацией имушества. Так про-
курор Кашук свел счеты с сельским кор-
респондентом. ‚

Случай © селькором Петром `Гурой — a3
ряла вон выхоляший в нашей жизни. Боль-
шевистская партия заботливо растит рабо-
чих и сельских корреспондентов, всемерно
расширяет критику, обеспечивает ее дей-
ственность. Нет сомнения, что прокурор
Кашук и его сподвижники, расправивиие-
ся с селькором. будут привлечены к строгой
ответственности; Но дело не только в них,

Езк могло случиться, что райком партии
допустил подобное нарушение советекого
закона? Секретарь райкома тов. Левчук
даже ничего не слышал о суде над сельским
корреспондентом,

В неприглядном свете выглядит и Ёзме-
неп-Подольский обком КП(б)У. Уже после
суда секретарь обкома тов. Привалов полу-
чил письмо, в котором селькор Петр Гура
просил зашиты. Однако тов. Привалов
проявил бездушие в оклеветанному чеетно-
му человеку. Тов. Привалов даже не стал
утруждать себя изучением дела и бюрокра-
тически отмахнулся от законной жалобы
честного советского гражданина.
	Е. КИСЕЛЕВ.
(Корр. «Правды»).
	Волхозник Петр Николаевич Гура из села
Рекулинны, Гварлейского района, Каменен-
`Подольской облаети: как и полобает чеетно-
  му советскому гражданину, был неприми-
‘рим к нарушителям советских законов,
‘рагхитителям государственного и колхозно-
Го добра. Он выступал против них не толь-
KO на собраниях колхоза. но писал также
в республиканский журнал «Перець» и в
областную газету «Ралянське Поллля». Вак
правило, факты, о которых сообщал сель-
кор, работавший бухгалтером в правлении
Еолх03а «Большевик», полтверждались.

Но вот в одной из корреепонленпий тов.
Гура «осмелилея» покритиковать районно-
го прокурора Кащука за то, что он покро-
вительствует лицам. уличенным в противо-
законных действиях. Критика «дошла» £0
Кащука. Прокурор воспылал гневом. Тов.
Гура получил повестку, в которой ему прел-
лагалось немедленно явиться в районную
прокуратуру.

Прокурор потребовал; чтобы селькор пре-
вратил писать в газеты. и предложил прел-
селателю колхоза «Большевик» Рымарю не-
медленно освободить Петра Гуру от обя-
занностей бухгалтера колхоза. Честный,
квалифипированный бухгалтер был переве-
ден в ночные сторожа.

Но прокурор пообешал еше свести счеты
с селькором в будущем. Векоре такой случай
прелетавился.

Тов. Гура написал в журнал «Перець» о
преступных действиях председателя Режу-
линского сельсовета Шевчука, секретаря
сельеввета Семена Гуры и финагента Быч-
ковекого, которые укрывали родственников
и собутыльников от уплаты налогов и вы-
полнения государственных поставок.

Вак и предыдущие материалы, этот сиг-
нал селькора подтвердился. Каменен-По-
дольский облфинотдел сообщил редакции
журнала, что виновные в нарушении фи-
нансовой дисциплины привлекаются к or-
вететвенности. -
	Однако, как это ни странно, привлечен-
ными к ответственности оказались не пре-
ступники. 8... селькол.
	Бее произошло «очень просто»: ревизор
облфинотдела, проверявший работу сельсо-
вета, нарушив известное правило, разгласил
Фамилию селькора. Председатель сельсовета
Шевчук бросился за помощью к прокурору
Ващуку. Непокорного селькора решили
«обуздать».

С помощью разоблаченных Петром Гурой
председателя и секретаря сельсовета проку-
	Обсудив обзор печати «В. долгу перед
партийным читателем», опубликованный
в «Правде» 16 сентября с. г., бюро Запо-
рожекого обкома ЕП(б)У признало правиль-
ной ‘критику работы редакции газеты
«Большевик. Запорожья».

Редакция газеты не организовала всеето-
роннего изучения и освещения опыта ра-
боты партийных организаций промышлен-
ных преднриятий, строек, МТЕ, совхозов и
колхозов. Вопросы организационно-партий-
ной и идеологической работы партийных
организаций освещаются 6лабо и поверх-
ностно. Газета робко критикует. недостатки
в работе парторганов и руководителей
хозяйственных организаций.

Бюро обкома ВП(б)У считает, что эти
серьезные недостатки явились результатом
ослабления связей газеты с массами трудя-
щихся, & также с первичными партийными
организациями и партийным активом.
	и благодушия
	От корреспондента «Правды»
по Молотовской области
	общено в Москву, Член бюро обкома паргии
Председатель облпрофсовета тов. Баскаков
рассказал о нем с трибуны Х Всесоюзного
с’езда профсоюзов. Между тем на стройках
все осталось попрежнему: плохо использо-
валиеь механизмы, отставала массово-поли-
тическая работа. .

В конце мая на одном #3 областных совё-
шаний секретарь обкома ‘партии тов. Хме-
левский порадовал собравшихся заявлением
0 том, что строительная промышленноеть
уже. вышла ‘из отставания“ и что: ‘теперь
елинственной отраслью. которая не справ-
ляется с планом. остается лесная промыш-
ленноеть. На самом деле строители области
& тому времени не выполняли установлен-
ных им заданий. Лишь отдельные етроптель-
ные организации сумели закончить годовой
план жилищного строительства в полгода.
Йх успехи в обкоме посчитали за общее
явление.

— В июле задание по жилищному стро-
ительству будет выполнено, — заявляли в
отраслевых отлелах обкома.

Увы, залание не было выполнено.

— В августе непременно подтянемся.

Й опять проечет: годовая программа по
вапиталовложениям выполнена 3a восемь
месяцев по области и горолу Молотову на
55,5 прон., в том числе по жилишному етро-
ительству на 61,4 проп. Годовой план ввода
жилья в эксплоатацию выполнен лишь на
42,1 проп. Что-то не похоже, чтобы строите-
ли «вышли из отетавания». Решение пле-
нума обкома партии не было подкреплено
живой организаторекой работой.

Й это не единственный случай, когда у
работников обкома партии слово расхолитея
	Боммунистическая партия воспитывает
кадры в духе высокой требовательности и
непримиримости к недостаткам, в духе борь-
бы против зазнайства и самолюбования.
Скромность украшает большевика. Она по-
могает трезво опенивать результаты работы
и добиваться новых уенехов.

В сожалению, некоторые партийные ру-
ководители города Молотова емотрят на ве-
щи иначе. Здесь есть охотники полюбовать-
ся собой, поговорить о собственных заслу-
Гах, убаюкать себя хвастливыми речами.

`В июле проходил пленум Молотовекого
горкома ВЕП(б). обеуждавший — вопрос
© развитии городекого хозяйства. Выяени-
лась неприглялная картина: етроитель-
ство школ, жилых домов. торговых и склад-
ских помешений велетея крайне медленно,
затягивается расширение городского во-
допровола. А секретарь горкома тов. Ку-
лаков, выступивший в конпе прений.
половину речи посвятил заслугам руковод-
ства. То и дело слышалось: «Мы вели силь-
ную борьбу за тот план. который имеем»,
«Мы совмеетно с обкомом партии добились
Этого плана». ;

Присутствовавший на пленуме секретарь
обкома партии тов. Пигалев не остановил
оратора, увлекшегося самовосхвалением. Вид-
но, и ему по душе пришлись слашавые речи.
	В марте пленум обкома партии обсудил
вопрос о мерах усиления жилищного и куль-
турно-бытового строительства в 1949 году.
Пленум поставил одной из главных залач
партийной организации немедленную (так
и написано!) ликвидапию отставания строи-
тельной промышленности и выполнение го-
довой программы по жилишному и куль-
турно-бытовому строительству в течение
первого полугохия.

Что последовало за этим, весьма ответ-
ственным решением пленума? Последовала
прежде всего шумиха. 0 решении пленума,
как о крупной инициативе, было срочно со-
	го и остро говорилось о том, что в крупней-
шем районе областного пентра развалилось
здание бани. запушена больница. считав-
шаяся когда-то лучшей на Урале. Тов. Хме-
левский заверил делегатов. что обком вме-
шзется и ‘навелет необходимый порядок.

Спустя гол на очередной партконференции
Молотовекого района енова всплыл вопрос
0 бане и больнице, состояние которых не
улучшилось. Делегаты напомнили о прошло-
годних обешаниях. И опять выступил на ков-
Ференции тов. Хмелевекий. Ов заявил, что
виновные будут наказаны. меры будут при-
няты. Векоре состоялось решение бюро обко-
ма о ремонте бани и больницы. Й что же?
Наступили` осенние холода, а баня еше не
готова. затянулея и ремонт больницы.

В обстановке самовосхваления не нахо-
дит места большевистекая критика и само-
критика.

Последнее время злесь часто говорят об
успехах в хозяйетве области, забывая при
этом 06 их теневой стороне. Успехи a д0-
етижения, указывает товариш Сталин.
нередко кружат голову. порожлают у люлей,
мало искушенных в политике, беепечноеть и
благодущие, самодовольетво и зазнайетво.
Такие настроения убивают чувство меры,
притупляют политическое чутье, размагни-
чивают людей и Толкают их на то. чтобы
	почивать на лаврах.

Перед партийной организацией Молотов-
ской области стоят огромные задачи. Хозяй-
ство Западного Урала развиваетея быстры-
ми темпами, но неравномерно: отетают, в
частности. произволетво стройматериалов.
	строительная и лесная промышленноеть.
	общественное животноводство, благоуетрой-
ство городов. В этих уеловиях благодушие
й самолюбование могут принести только
	вред. Интересы дела требуют большевиет-
	ского напряжения в работе, непримиримой
	К. НИКОЛАЕВ,
	се делом. В январе прошлого года на партий-   борьбы с недостатками.
	ной конференции Молотовекого района мно-
		Почему меня не удовлетворило собрание актива
	ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
	важдое выступление походило на своеобраз-
ный хозяйственный отчет. Речи были зара-
нее написаны, изобиловали множеством
цифр, и ораторы читали их скучно, монотон-
но, не отрываясь от текста. Например, се-
кретарь парторганизации Карбюраторного
завода тов. Алешкин 060 всем вспомнил’ и
0 складских помещениях, и о транспортиров-
ке, ио всяких об’емах, охватах, квадратных
площадях, но ни единым словом не обмол-
вилея 0 партийно-политической работе на
заводе, о формах и методах ее. И не’ удиви-
тельно, что в момент его выетупления зал
пгумел, как пчелиный улей, — никто
не слушал.

Ни одного серьезного критического замеча-
ния в адрес райкома никем сделано не было.
Между тем, как мне известно, на-нленуме
МГК ВЕП(б) отмечался ряд недостатков в
	Интеллигенция ‘одного района

б0сдачи выпускали стенные газеты и «бое-
вые листки», проводили с колхозниками бе-
седы и читки газет, руководили художест-
венной самодеятельноетью.

Райком партии помогает сельской интел-
лигенции повышать свой идейно-политиче-
ский уровень. Около 300 человек изучают
историю ВКП(б), биографии В. И. Ленина
и И. В. Сталина. Для интеллигенция был
организован специальный цикл лекпий.
Ежемесячно проводятся ‚районные собрания
интеллигенции, ва которых обсужлаютея
	важнейшие хозяйственно-политические за-
дачи.

руководстве  парторганизациями научно-
исследовательских учреждений. Вряд ли
свободен от них и наш Ленинский рай-
ком. Но в прениях о нем упомянули лишь
пару раз`и тб в очень своеобразной связи:
представитель Института черной: металлур-
гии Академии наук попросил взять шефство
	Над институтом, & представитель Института,
	хлопчатобумажной промышленности попро-
сил помочь в отпуске электроэнергии для
своего учреждения. И

Низкий уровень прений, отсутбтвие боль-
шевистекой критики и самокритики в зна-
чительной мере сбесценили еобрание пар-
тийного актива. После перерыва оно продол-
жалось ‘при полупустом зале. Лождавшиеь
конца, я уходил домой не уловлетворенный
собранием. Нас, низовых работников, оно
не обогатило ни новыми знаниями, ни новым
опытом работы.

А. ЗАЙЦЕВ.
	Ученый секретарь Гипронефтемаша.
	Для повышения квалификации сельской
интеллигенции ностоянне работают: куето-
вые методические об’единения учителей и
семинары агрономов, зооветработников и
медипинских работников. Ha этих семина-
рах, кроме лекций по специальностям, чи-
таютея лекции по общеполитичееким вопро-
cam. Часто перед интеллигенцией выстуна-
ют с докладами секретари райкома.

Бюро ЦЕ ЕП(б) Молдавии решило обеу-
дить во всех районных партийных органи-
зациях республики вопрое ‘о работе среди
сельской интеллитенции. ``
	О вле

доморощенному режиссеру, слесарю меха-
нической мастерской Василию Kyprauosy,

прибыл актер областной драмы Борие Ти-
хов. Он говорит:
	‚ — Роль Феклы исполняется почти с про-
фессиональным блеском, Яичнииа велико-
лепен, Васе советую не переигрывать, а Оля
должна больше вжиться в свою герои-
ню. НПеревоплошайтесь в купеческую дочь.
	— Ольге трудно, — защищает молодую
актрису колхозный портной Исаев (Яични-
ца). — Она живых купчих не вилывала —
	Что ж это такое? На дворе август, страд-
вая пора, а здесь бригадир, шофер, механи-
ки, пасечница «ломают комедь». Не отра-
жается ли это отрицательным образом Ha
производстве? Не срывает ли это графики?
Не баловство ли`сие? Может быть. любители
искусства приняли лето за глубокую зи-
му, когда больше досуга в деревне? Hama
тревога совершенно напрасна. Трудовая
ЖИЗНЬ В КОЛХозе идет своим чередом, спек-
такль и участие в нем колхозных практи-
Ков целиком поддерживаются правлением и
партийной организацией, На дворе август,
НО В колхозе нет ни штурмовщины, ни го-
рячки, ни. суматохи. Урожай убран во-вре-
мя и без потерь, обязательства перед госу-
даретвом выполнены, выдается авансом
продукция на трудодни. Раз заведенная ма-
шина работает ритмично, и сельекохозяй-
ственное производство в тамбовской степи
отмечено такими чертами организованности
й культуры, которые присущи хорошему
заводу. Да вот и это: электрический свет в
летней ночи, льющаяся из окна в потоее
	света музыкальная мелодия, нежный и ™me-
	петный женский голос:
	Петят высоко журавли
Над опустевшими полями...
	Нелавно я получил из Ленинского райко-
ма ВКП(б) г. Москвы пригласительный би-
лет на районное собрание партийного
актива. В пригласительном билете было
указано, когда и где созывается собрание.
Но при этом работники райкома не сочли
нужным сообщить о повестке дня. Они, ве-
ролтно, посчитали это «излишним» дополне-
нием. Придут — узнают сами.

Между тем на обсуждение собрания вы-
носили важный вопрос — итоги сентябрь-
ского пленума МГК ВКП(б), который среди
других дел рассмотрел вопрое о руковод-
стве Фрунзенского райкома партийными
организапиями  научно-исслеловательских
институтов. Понятно, какое чуветАо испы-
тал я, работник института, когда услышал
0б этом при открытии собрания.

Но не прошло и часа, как меня постигло ра-
зочарование. Прения, развернувшиеея после
доклада секретаря райкома’ тов. Гуляева,
приняли какой-то странный оборот. Почти
	ВИШИНЕВ, 5. (Корр. «Правды»). ЦК
ЕП (6) Молдавии обсудил вопрое © работе
Григориопольского райкома партии с сель-
ской интеллигенцией.

В районе большинство учителей, врачей,
агрономов, зооветработников вовлечено в
культурную и обшественно-политическую
жизнь. Свыше 200 интеллигентов являются
агитаторами, 70 учителей, врачей и агроно-
мов — лекторами сельских лекториев. За
последнее время они прочитали колхозникам
более 200 лекций на политические и научно-
просветительные темы. Представители сель-
ской интеллигенции во время уборки и хле-

ЛАМПЫ ДНЕВНОГО СВЕТА
В ЗАЛАХ ЭРМИТАЖА
	ЛЕНИНГРАД, Б. (Норр. «Правды»). Бо-
гатейшие художественные пенности собра-
ны в Государственном Эрмитаже, Сюда еже-
дневно приходят тысячи посетителей, чтобы
осмотреть редчайшие произведения изобра-
зительного искусства,

До сих пор музей был открыт лишь в
дневное время. На днях впервые ло 10 ча-
сов вечера были открыты девять залов
Эрмитажа. В этих залах установлены люми-
несцентные лампы, при свете которых
краски не меняют своего цвета.

Теперь Эрмитаж будет открыт для посе-
шения не только днем, но и вечером.
	«О перевозке скоропортящихся грузов»
	Нз опубликованное под таким заголовком! занным в письме фактам приняты необхо-
в «Правде» письмо тов. П. Войтенко заме-   ДИмые меры.
	ститель министра путей сообщения тов.
Н. Гундобин ответил редакпии, что по ука-
	Министерство перерабатывает устаревшую
инструкцию по перевозке скоропортящихся
грузов и усиливает контроль за их доставкой.

Сельская картина.
Машина, появившаяся в тамбовекой глу-
	полнявшие, кроме прямого назначения.
	‚ Функции спальни и бани, — на печи спали,

Волхоз имени Ленина — один из первых
форпостов борьбы 3a коммунистическую
новь на Тамбовщине. Многие события раз-
вертывалиеь на этом клочке земли, есть 0
чем рассказать его обитателям, тем людям,
которые с оружием в руках боролись за с0-
ветскую власть, первыми вступили на 10
рогу колхозного строительства, ломали BY-
лачество, боролись с косностью и рутиной,
шли вперед от старой тамбовекой деревни к
новому, сопналистическому селу. Тяжелый
пелавный путь, многие жертвы были на этом
пути. Старое не уходило без боя. Оно. заяв-
4230 о себе бунтом Антонова. Булацким 0б-
резом, красным петухом, ломкой машин,
баснями мракобесов, провокационными ма-
веврами врагов трудового народа. Всё это
как будто недавнее прошлое и в то же BDpe-
	мя так далеко осталось это позади. так шаг-
	вула вперед жизнь! От нищей, вымираю-
щей деревни— к зажиточному, богатому кол-
хозу, колхозу-миллионеру. От идиотизма де-
ревенской жизни — к коммунистическому
проевещению. От соломенной. глинобитной.
	деревянной деревня — в камню, бетону и
железу нового села.
	И вель этот перехол свершилея за корот-
кие сроки. Тридцать два года советской вла-

сти. Двадцать лет массового колхозного
строительства в деревне...
	Всепобеждающая торжествующая новы
	..Ранним утром у влубного. здания с0би-
ралиеь делегаты колхоза в Тамбов на
праздник Дня урожая.
	Делегапию возглавляли секретарь пзр-
тийной организации Курганов и заведующий
клубом Зюзин. На Зюзине был ладно екроев-
ный и хорошо ститый костюм и широкопо-
лая шляпа, а Курганов радн торжествен-
него момента облачилея в сохранившуюся
от ВОЙНЫ офицерскую форму и украсил
свою грудь орленом Красной Звезлы.
	— В добрый путь! — скомандовал of
волителю.
	Машины прошли по центральной плошадя
Мимо. памятника Ленину.

Отлядываясь Назад, делегаты видели на
зеленом фоне парка высеченную из белого

стает перед строителями коммунистической

нови, что он живет среди них, участвует
в их труде и творчестве.
	И. РЯБОВ.
	EEE SEI IOLA AINA EB Be RE

В Печь залезали. сгибаясь в три погибели,   бинке, придала сельской местности черты

тата‘ чеха (