6 ОКТЯБРЯ 1949 г., № 279 (11386)

Па четвертой сессий
Генеральной Ассамблеи ООН
	НЬЮ-ЙОРК, 4 октября. (ТАСС). На засе-
	дании Политического комитета 3 октября
	продолжалась дискуссия по вопросу о быв-
	щих итальянеких вЕколониях.
	щие интересы Организации 0б’единенных
Наций в целом.

В соответетвии е вышеизложенным, ука-
зал Арутюнян, делегация Советского Сою-

за внесла на рассмотрение Политического
комитета следующие предложения:
	1) Немедленно предоставить Иивии неза-
висимость. С территории Ливии должиы
быть выведены в трехмесячный срок все
иностранные войска и военный ‘переонал
u должны. быть ликвидированы военные
азы.
	2) Эритрее будет предоставлена незави-
симость по истечении пяти лет. В течение
этого периода она будет управляться в ©о-
ответствии с соглашением об опеке Советом
по опеке Организации 0б’единенных Наций,
который назначит администратора, имею-
щего полную исполнительную власть и не-
сущего ответственность перед Советом.

При нем будет воетоять консультативный
комитет из представителей стран, являю-
щихся постоянными членами Совета Безо-
пасности (СССР, США, Англия, Франция,
Китай.— Прим. ред.), Италии и Эфиопии,
а также одного европейского и двух тузем-
ных резидентов в Эритрее, назначаеных
семью вышеуказанными представителями.
Эфиопии будет уступлена часть территории
Эритрей, необходимая для предоставления
ей достуна к морю через порт Ассаб.

3) В отношений Итальянского Сомали
должен быть установлен такой же порядов
по онеке, как и в отношении Эритрей,
	Делегация Советского Союза считает, что
вносимое ею предложение полностью 600т-
ветствует принципам, выраженным в уста-
ве Организации 0б’единенных Наций в 0т-
ношении подопечных территорий, а также
принципам, установленным в декларации
четырех держав относительно итальянских
территориальных владений в Африке. —

НЬЮ-ЙОРК, 4 октября. (ТАСС). Вчера в
Специальном политическом комитете состоя-
лось голосование советского и американского
проектов резолюций по так называемому
корейскому вопросу.

Как и следовало ожидать, послушно сле-
дующее змериканской указке большинство
комитета голосовало за американский проект,
предусматривающий продление и даже рас-
ширение полномочий так называемой ко-
миссии ООН по Ворее, незаконно созданной
под усиленным нажимом ОША на 2-й сес-
сии Генеральной Ассамблеи вопреки уставу
ООН и воле корейского народа.

Таким образом, англо-американское боль-
шинство, голосовавшее за принятие амери-
канского. проекта резолюции вопреки запи-
санному в уставе OOH принцииу самоопре-
деления народов и общеизвестным фактам,
руксводствуетея в первую очередь евоими
узкокорыстными целями, а не интересами
укрепления и расширения престижа 00Н
И уважения суверенных прав народов,
	ядюмаока
	35а время ярмарки посетители заполнили
своими восторженными записями пять тол-
етых книг советского павильона. записей—
тысячи. Мы приводим лишь некоторые из
НИХ.

«Вот они, великие достижения социа-
лизма. Слава Сталину, слава социалистиче-
ским людям, вечная слава коммунизму», —
„пишут слушатели партийной школы завода
«Чепель».

«Дружба с великим Советеким Союзом—
вечный залог мира»,— пишет Бенур Гене
из Будапешта.

«Советский павильон убеждает каждого
в великих преимуществах социалистиче-
ской техники и в победах социализма. Xo-
чется работать и жить так, как советекие
люди. Да здравствует Советский Союз! Да
здравствует величайший друг венгерского
народа Сталин!» — записала группа сту-
дентов Будапештекого университета.

Павильоны стран народной  демокра-
тии прекрасно отразили растущие 6o-
татства этих стран; вступивших на путь
социализма, непрерывный рост их про-
мышленности, рост благополучия трудя-
щихся масс. Эти. павильоны привлекали
внимание посетителей не’ крикливостью
фирменных реклам, как, например, павильо-
ны Италии, Швеции, Голландии. Они при-
влекали показом успехов своей растущей
промышленности, показом достижений тру-
жеников, работающих на себя; на свои сво-
болные государетва.
	Особенно показательными в этом отношении
были павильоны хозяев ярмарки. Венгерская
промышленность, растущая и укрепляющая-
ся день ото дня, представила свою продуЕцию
Во всем ее многообразии. Тут и новые отлич=
ные машины, впервые освоенные заводами,
перешедшими в собственность народа, и
комфортабельные автобусы, и могучие гру-
зовики, которыми Венгрия может евободно
конкурировать с Италией, и отличная pa-
диоаппаратура, и богатый ассортимент x0-
рошо оформленной продукции лёгкой mpo-
мыиленности, и химия, и металлургия. Ra-
ждый 0б’ективный наблюдатель, осматри-
вавший эти павильоны, может наглядно
убедиться, что строительство сопиализма
	вдохновило трудящихся Бенгрии на трудо-
вые подвиги.
	замечательные достижения промьпилен-
ности, перешедшей в народное управление,
можно было видеть и в павильонах хрутих
зтран народной демократии. Особенно хорош
и богат павильон Чехословацкой республики.
Ведущая промышленность этой страны, це-
ликом перешедшая в народное управление,
выставила на своих стендах такую пролук-
	цию, © Которой довоенная буржуазная Чехо-
словакия и мечтать неё смела.
	Болышие достижения своей промышлен-
ности продемонстрировали народно-демокра-
тические республики — Польша, Болгария,
Румыния. Через образцы своей промышлен-
ности и сельского хозайства они показалт
	рост производства и успехи тружеников
полей.
	Б течение всей ярмарки павильоны
Советского Союза и стран народной демо-
кратии были всегла полны посетителями,
	г. Будапешт.
	Борис ПОЛЕВОЙ.
			9),
	ake
(eu
				Чехословогкия
	ПРАГА, о октября. (ТАСС). Общеетвен-
ноть Чехословакии с одобрением встретила
решение чехословацкого правительства уета-
нозить дипломатические отношения с Цен-
тральным народным правительством Народ-
10й республика Китая и о прекращении
дипломатических отношений между Чехо-
словакией и гоминдановским правительством
в Бантоне как правительством, давно уже
лашившимея фактической власти в стране.
	Ве пражекие газеты на видных местах
пох крупными заголовками опубликовали
сегодня решение чехословацкого правитель-
ства 00 установлении дипломатических от-
ношений с Китайской народной республикой.

Газета «Руде право» в передовой статье
подчеркивает, что чехословацкое. правитель-
ство, приняв решение об установлении дип-
ломатических отношений с Народной рес-
публикой Битая, тем самым выполнило волю
веего, чехословацкого народа, который стре-
мится в укреплению связей и дружбы во
ния нра, свободы и независимости народов.
Победа китайского народа, пишет газета, яв-
ляется укреплением лагёря мира и демокра-
тия, во главе которого стоит Советский
Союз. Ё этому лагерю принадлежит и Чехо-
словацкая республика. По случаю призна-
ния правительства Народной республики Ки-
ая мы приветствуем великий китайский
народ, его правительство, елавную героиче-
скую коммунистическую партию Китая и ев
руководителя Маю Цзе-дуна.
	Газета «Лилове новины» в передовой
статью «Победа китайского народа» пишет,
что свою историческую победу китайский
народ одержал благодаря огромным усилиям
воумунистической партии, правильно прово-
дящей в жизнь принципы марксизма-лени-
низма, благодаря исключительным усилиям
всего китайского народа. Китайский народ,
продолжает газета, одержал историческую
победу потому, что он наряду со своим опы-
том использовал опыт советского народа. Он
достиг победы потому, что лагерь прогресеа
гораздо сильнее лагеря реакции и войны.
Чехословациое правительство, решив уста-
НОВИТЬ СВЯЗИ © НОВОЙ чародно-демократиче-
ской страной, доказало свою верность поли-
тике установления таких союзов, которые
укрепляют мир и независимость народов.
Чехжловакия приветствует китайский Ha-
pol, который своей победой еще больше
	APU превосходство сил лагеря мира и
прогресса над лагерем реакции и войны.
	Корея
	стран народной демократии
	Чан Кай-ши в ООН на том основании, что
они «не имеют права представлять китай-
ский народ», обозреватель добавляет: Пусть

это и неприятно, но трудно отрицать спра-
ведливость последующих слов этого заяв-

ления, что это «полностью соответствует
действительному политическому положению
	в стране».

СИГА
	своей стране, с радостью отмечают, что доб-
лестные сражения китайского народа закон-
чились созданием надюдного демократиче-
ского государства, которое останется верным
целям борьбы китайского народа. Они при-
ветствуют правительство китайского народа
и его руководителя Мао Цзе-дуна, выражая
желание, чтобы французское правительство
быстрее установило нормальные отношения
с китайским народным ‘правительством. Они
с удовлетворением отмечают тот факт, что
международные поджигатели войны теряют
в Китае одно из главных своих средств, и
радуются окончательному переходу великой
страны в лагерь мира. .
	Республиканская ассоциация бывших
фронтовиков и жертв войны от имени 220
тысяч своих членов и сторонников горячо
приветствует рождение Народной республики
Китая. Те, кто носит на своем теле печаль-
ные следы двух последних мировых войн,
видят в этом великом событии полное кру-
шение планов поджигателей войны. Они
рассматривают рождение этой новой респуб-
лики как важную победу сил мира и демо-
кратии.

Общество народной помощи напразило
Мао Цзе-дуну письмо, в котором говорится:

Демократы, об’единенные в обществе на-
родной помощи, с радостью приветствуют
образование Народной республики Китая,
которое является началом эры свободы хля
китайского народа и концом ужасных при-

теснений. со стороны гоминдановских руко-
водителей.
	Общество народной помощи желает, чтобы
французское правительство без промедления
признало ваше правительство, являющееся
единственной властью, выражающей чувст-
ва всего вашего народа, и обязывает всех
своих членов выступить © этим требованием.
	Бирма
	Празднование в Китае
образования Народной
	республики
	ПЕКИН, 5 октября. (ТАСС). Вак, передает
агентство Синьхуа, в течение трех дней на-
селение Китая радостно праздновало образо-
вание Народной республики Китая. Торже-
ственные шествия в честь этого великого
исторического события состоялись в круп-
нейших городах Китая — Щанхае, Нанкине,
Ханькоу, Тяньцзине, Мукдене, Циндао, в
провинциальных. столицах — Калгане, Тай-
юани, Чанша, БАюдине и многих других.
	В честь великого события в городах бы-
ли устроены грандиозные фейерверки, орта-
низованы процессии е фонариками, демон-
страции, народные гулянья.
	В день основания Народной республики
Витая в Шанхае, Нанкине и Ханькоу шел
дождь. Однако это. не могло омрачить радост-
ного настроения населения. В 8 часов
1 октября сотни тысяч национальных фла-
гов © пятиконечными звездами одновременно
взвилиеь no всему Шанхаю под грохот ору-
дийного салюта, звуки национального гимна
й симфонию гудков всех заводов, & также
кораблей, стоявших на рейде.
	Шанхайское муниципальное управление
наметило 10-дневную программу празднеств,
начавшуюся 1 октября. В Ханькоу высокая
водонапорная балиня была искусно иллюми-
нозана. Демонстрация по случаю образо-
вания Народной республики Китая растяну-
лась на несколько километров.
	В Мукдене 1 октября население слушало
трансляцию речи председателя Центрально-
го народного правительства Мао Цзе-дуна
из Пекина. 2 октября на разукрашенной
центральной площади состоялся митинг, в

котором приняли участие 500 тысяч чело-
век.
	В Гонконге и Коулуне еобралось, несмо-
тря на полицейский надзор, 2.700 локеров,
ч10бы отпраздновать рождение Китайской
наролной роеепублики.
	Газета «Хуасянбао», выходящая в Гон-
конге Ha китайском языке, поместила изо-
бражение и описание нового национального
флага, и векоре национальные флаги © пя-
тиконечными звездами развевалиеь по все-
	му Гонконгу:;
—б—
	Выступивший представитель УССР Д. 3.
Мануильский указал, что, несмотря нато, что
с момента вступления в силу мирного догово-
ра с Италией прошло уже два года, вопрос 0б
итальянеких колониях до сих пор не разре-
шен. Затяжка в разрешении этого вопроса
об’ясняется тем, что некоторые заинтересо-
ванные государства в решении вопроса о
бывших итальянских колониях руковод-
CTBYWTCH He интересами мира и безопас-
ности, не уважением стремлений народов,
населяющих эти колонии, к независимости,
& свойми корыстными интересами.
	Как английский план, выдвинутый Мак-
нейлом, так и американский план, выдвину-
тый Джессепом, по существу представляют
собой планы раздела итальянских колбний
межлу групюй заинтересованных  гобу-
дарств.

Политика США и Великобритании в во-
просе о судьбе бывших итальянских коло-
	ний — эт0 типичная империалистическая
Политика —&,
	Предложения Советского Союза по вопро-
СУ о судьбе бывших итальянских колоний
отвечают интересам национального само-
определения и свободного развития народов,
судьбу которых призвана решить Генераль-
ная Ассамблея.
	Нредложения Советского Союза служат
целям скорейшего мирного урегулирования и

упрочения дела мира и всеобщей безопасно-
CTH.
	Делегация Украинской ССР, заявил в за-
ключение Мануильский, полностью одобряет
и поддерживает резолюцию, внесенную деле-
гацией Советского Союза. и призывает все
	делегации единодушно голосовать за эту ре-
золюцию.
	„На дневном заседании в дискуссий по во-
прозу о бывших итальянских колониях вы-
ступили представители Турции, Кубы и  До-
миниканской республики. Затем елово взял
представитель СССР А. А. Арутюнян.
	Представитель СССР указал, что в инте-
ресах народов, населяющих Ливию, Эритрею
и Итальянское Сомали, а также в интересах
общего мирного урегулирования нельзя
больше откладывать разрешение вопроса о
бывших итальянеких колониях.
	Церед нами два пути решения этого во-
проса, продолжал он. Олин путь пред-
латают делегации США и Великобритания,
другой путь — делегация СССР.
	В основе первого пути лежат военно-
стратегические агрессивные планы Велико-
британии и Соединенных Штатов, & не инте-
ресы 0б’единенных Наций в целом.

Другой путь намечен в предложениях Со-
ветекого Союза. В основу советских предло-
жений положены интересы населения быв-
ших итальянских колоний, равно как и 0б-
	Осенняя
	Работники  будапештекото магистрата
рассказывали журналистам, что в течение
последних недель, пока в городском парке
была открыта традиционная осенняя
ярмарка, по вечерам на трамвайных и
автобусных линиях, ведущих в этот район,
замечалось усиленное пассажирское дхвиже-
ние. И действительно, ярмарка была много-
лютна, как никогда.

Сейчае, когда ярмарочный флаг опущен.
	стоит подвести некоторые итоги ярмарки,
явившейся наглядным показателем укре-
пления и роста сил социализма.

`В течение всех дней своей работы ярмарка
была всегда полна народу.

Особым вниманием посетителей ярмарки
пользовался павильон Советского Союза. Его
можно было узнать не только по огромному
зданию, увенчанному золотым советским
гербом, но и по тому, что в двери его тремя
непрерывными потоками вливались толны
посетителей. «Сюда идут не только полю-
боваться достижениями вашей великой
страны, сюда идут, как в школу социализма,
учиться жить и работать», — сказал со-
превождавший нас работник ярмарочного
комитета.
	Да, это была действительно школа. Мы
видели в этом громадном павильоне сотни
людей. Они стояли перед стендами, слушали
об’яенения проводников, рассматривали
экспонаты, обменивались восхищёнными
восклицаниями. Многие держали в руках
блокноты и записывали. Для венгров, при-
общающихея к социализму, этот гигант-
ский павильон был окном в великую стра-
ну, у которой он берет пример, у которой
учитея новой жизни, учится трудиться,
строить и побеждать.

По нашим, советским, масштабам павильон
этот был не тав уж и велик. Но в нем были
выставлены образцы великолепных товаров,
сделанных руками советских тружеников,
й люди новой Венгрии с благоговением
созерцали эти чудесные результаты сво-
бодного творческого труда советеких лю-
дей. Продукция нашей социалистической
промышленности была представлена, на вы-
ставке во всем своем великоленном многооб-
разии—от тончайших электронных микроско-
пов до громадных станков, от могучих мото-
ров до изящных автомобилей «30-110», от
целой семьи самых разнообразных сельско-
хозяйственных машин до тончайших при-
боров, у которых часами стояли инженеры,
профессора, студенты.

Большая плотная ‘толпа целыми днями
стояла возле светящейся карты, на которой
показано осуществление великого сталин-
ского плана преобразования природы. Карта
вспыхивала и гасла, и с каждым разом
ее фон  становилея все  зеленее. Ha
ней появлялись оросительные каналы, пло-
тины водохранилищ, лесозащитные полосы,
преграждающие путь злым ветрам в засуш-
ливые районы. Плотная толпа людей стояла
около карты с открытия и д0 закрытия
павильона. Трудящиеся Венгрии, вышед-
шие на счастливую дорогу социализма, ра-
AOCTHO смотрели на карту, показывающую
сталинский план, огромные достижения
великой социалистической державы, где
большевики по своей воле изменяют на
благо народа не только экономику страны,
	но и климат своей свободной земли.
	НЬЮ-ЙОРКЕ, 5 октября. (ТАСС). Газета
«Дейли уоркер» в редакционной сталье при-
ветствует создание Центрального народного
правительства Китая и быстрое признание
этого правительства Советским Союзом. Ука-
зав на огромное значение освобождения Ки-
тая, газета пишет, что признание Централь-
ного народного правительства, Народной pec-
публики Китая Советским Союзом также
является событием большого международно-
го значения. «Народы Китая должны теперь
занять ©в0е место в Организации 06’единен-
ных Наций».

Касаясь будущих отношений Советского
Союза с Китаем, газета пишет: «Китайские
	коммунистические лидеры и весь нарох зна-
	ют, что решающая роль, которую сыграл
Советский Союз в разгроме Гитлера, — глав-
ного оплота оси Токио—Берлин,— открыла
путь в освобождению Китая».

В заключение в статье говорится, что
	американский народ должен заставить свое
правительство отказаться от нынептней по-
	литики саботажа установления мир» Ha
	Дальнем Востоке, заставить его признать но-
вый Витай и установить с ним торговые
отношения,

НЬЮ-ЙОРК, 5 октября. (ТАСС). Газета
«Нью-Йорк геральд трибюн» в передовой
статье, отметив, что англичане хотят прове-
сти консультации со странами Британекой
империи, & государственный департамент
будет консультироваться с конгрессом пово-
просу о признании Центрального нарохного
правительства Народной республики Китая,
пишет:
	запад может в течение неопределенного
времени отказывать Мао Цзе-дуну в праве
на представительство Китая в Совете Безо-
насности и в других аналогичных правах.
«Но с точки зрения истории позиция Запада
будет слабой. Вышинский в своем резком
ответе на прошлой неделе на вызов, бро-
шенный кантонским правительством в Op-
ганизации (6’единенных Наций. эффектно
	‘использовал «Белую книгу» государствен-
ного департамента и ее фактическое при-
знание того факта, что кантонское прави-
тельство потерпело крах». «Русские сейчас
предупредили нас, что времени нет и что
чем больше мы будем медлить, тем менее
сильной будет наша позиция при велении
	переговоров».
	ЛОНДОН, 5 октября. (ТАСС). Рангунский
корреспондент агентства Рейтер передает,
что на собрании, созванном в здании китай-
ской торговой палаты в Рангуне, делегаты,
представляющие 50.000 китайских граж-
дан, проживающих в Бирме, приветствовали
создание Народной республики Китая. На
собрании были представлены 37 китайских
ассоциаций. Участники собрания решили
«поддерживать новый порядок в Китае» и
10 октября созвать митинг, на котором они
официально поднимут Флаг Народной pec-
публики Китая.
	Порвегия
	Китайская печать восторженно
приветствует установление
дипломатических отношений
между СССР и Народной
республикой Китая
	ВЕВИН, 5 октября. (ТАСС). Как пере-
дает агентетво Синьхуа. газета «Женьмин-
Жибао», комментируя установление дипло-
матических отношений между Народной
республикой Китая и Советским Союзом,
пишет: «Правительство СССР, которое всег-
да испытывало чувство искренней дружбы
в китайскому народу, было первой страной,
признавшей нас на следующий же день
после провозглашения Народной республики
Витая. Это вызвало безграничную радость
И восторг китайского народа и правитель-
ства».
	Газета «Гуанминжибао» в редакционной
статье, озаглавленной «Да здравствует ки-
тайско-советская дружба!», приветствует
установление дипломатических отношений
между СССР и новым Китаем, как самое ра-

достное событие после рождения нового
Бутая.
	ЩАНХАЙ, 5 октября. (ТАСС). Все газе-
ты привететвуют установление дипломати-
ческих отношений между СССР и Народной
республикой Витая. В передовой статье,
озатлавленной «Приветствуем установление
дипломатических отношений между CCCP a
нозым Китаем», газета «Изефанжибао» пи-
шет: «Решение Советского Союза установить
дипломатические отношения с Народной рес-
публикой Китая и порвать отношения с
кантонским правительством являетея собы-
тием величайшей важности. Решение Совет-
ского правительства признать новый Китай
привлекает внимание всего мира, Сегодня,
когда китайский народ одержал великую
победу в национально-освободительной вой-
He, сформировал собственное народное
правительство и учредил Народную реснуб-
лику, Советский Союз первым заявил, что
он устанавливает дипломатические отно-
шения с Народной республикой Китая. Мы,
китайцы, пишет далее газета, высоко це-
ним сердечные отношения советекото народа,
& китайскому народу».^

Статья заканчивается лозунгами: «Да
здравствует бралекий союз между народами
Китая и СССР! Да здравствует великий
социалистический Советский Cows! Да
здравствует Народная республика Китая!
Да здравствует вождь трудящихся всего
мира великий Сталин! Да здравствует
вождь китайского нарола Мао Пзе-дун!»
		ПХЕНЬЯН, 5 октября. (ТАСС). Корейский
народ приветствует создание Народной рес-
публики Китая и образование Центрального
народного правительства. Газета «Минджу
чосен» пишет. в передовой статье, озаглав-
ленной «Корейский народ горячо привет-
ствует образование Центрального наролного
	Правительства. Витая»:
	‚ «Ворейский народ. от воего сердца поздрав-
тлет коммунистическую партию Китая, На-
родно-освободительную армию и весь китай-
склй народ, одержавших великую истори-
ческую победу. Корейский народ привет-
ствует осуществление демократической про-
граммы в Китае. В дни, когда братский ки-
тайский народ добилея создания Народной
республики Китая и Центрального народ-
ного правительства, корейский надод посы-

лает ему евой горячий привет и наилучшие
пожелания.
	Борейский и китайский народы плечом к
плечу боролись и будут до конца бороться
в рядах возглавляемого великим Советским
Союзом демократического лагеря за мир, про-
тив империалистической атрессии и против
реакционной агентуры. Дальнейшее укреп-
ление дружбы между китайским и корейским
народами будет воодушевлять все натолы
	мира, борющиеся за мир и счастье народов
Воетовау _
	3 ‘октября более тысячи представителей
китайского населения Пхеньяна собралось
в пхеньянском государственном театре на
	митинг в честь создания Народной респуб-
лики Витая и народного правительства.

В принятой на матинге резолюции ¢o-
бравшиеся от имени пятитысячного китай-
ского населения Пхеньяна выражают без-
граничную радость по поводу создания пра-
вительства и клянутся вместе со всем 475-

милаионным народом Витая быть верными
принцинам демокоатизма и всемерно поддер-
	ee Центральное народное правительство
итая.
	Англия
	06420, 5 октября. (ТАСС). Все крупней-
шие столичные газеты поместили простран-
ные комментарии своих внешнеполитических
обозревателей к провозглашевию Народной
республики Китая.

Внешнеполитический обозреватель газеты
«Арбейдербладет» пишет: «События в Китае
выдвигают некоторые проблемы перед вели-
	Кими державами и пезел Организацией 056’-
	единенных. Наций. Между Соединенными
Штатами и Англией существует расхожде-
Ню но данному вопросу. Соединенные Шта-
TH не торочятся признать новое правитель-
ство, в то время как Англия заинтересована
в его признании для того; чтобы возможно

скорее восстановить нормальные экономиче-
ские отношения ес Китавм.
	Однако во время пребывания Бевина в
Ващингтоне было, повидимому, достигнуто
соглашение об общей политике.

Вполне ясно, что нельзя изменить ход Co-
бытий и что бессмысленно поддерживать
старый режим». :
	Бельгия
	НЬЮ-ИОРЕ, 5 октября. (ТАСС). Газеты
«Вашингтон пост» и «Балтимор сан» отме-
чают, что признание Советским Союзом Ки-
	тайской народной республики означает ус-
	пех советской политики и. провал политики
США на’ Дальнем Востоке.

Как сообщает корреспондент агентства
Юнайтед Пресс, эксперты по вопросам внеш-
ней политики заявляют, что в течение дол-
гого времени не может быть никакого вопро-
ca о признании СИА нового китайского пра-
вительства. В этих кругах утверждается,
что США, не признавая это правительство,
могут добиться важных преимуществ в «хо-
лодной войне». По заявлениям из тех же
источников, США не особенно беспокоит
перспектива признания Англией, так как,
хотя это может быть продиктовано коммер-
ческими. интересами страны, которой yrpo-
жает банкротетво, это будто бы не будет
означать раскола между англичанами и аме-
риканцами в отношении дальневосточной
политики.
	ВАШИНГТОН, 5 октября. (ТАСС). Пред-
ставитель государственного департамента
США Уайт заявил представителям печати,
что несколько месяцев тому назад американ-
ское правительство обратилось & ряду пра-
вительств с предложением обменяться мне-
ниями по вопросу 0 «позиции в отношения
	будущего коммунистического режима в Ви-
тае». Уайт отказался назвать правительст-
ва, которым было сделано такое предложе-
ние.
	Отвечая на вопрос, Уайт по существу
признал наличие разногласий по китайско-
му вопросу между США и Англией, указав,
что во время консультации е другими пра-
вительствами не было достигнуто взаимопо-
нимания для осуществления одновременных
действий в отношении нового режима в Ви-
тае.
	Франция
	в Будапеште
	БРЮССЕЛЬ, 5 октября. (ТАСС). Коммен-
тируя декларацию Центрального народного
правительства Китая, причины, побудившие
Советский Союз порвать дипломатические
отношения е кантонским правительством, и
между Советским правительством и Цент-
ральным народным правительством Народной
республики Витая, газета «Иепль» пишет:

Несомненно, что кантонское правитель-
ство, власть которого ограничена южными
и юго-западными районами Китая и остро-
вом Формоза, является лишь провинциаль-
ным правительством. Как Лондон, так, и В^-
шингтон считают, что дело этого правитель-
ства проиграно. Хотя народные войска еще
и не заняли весь Китай, но весь мир ечи-
тает, что это является лишь вопросом вре-
мени. СССР понял это и признал правитель-
ство демократического Китая..
	Останавливаясь на политике США и Вели-
кобритании по отношению в демократиче-
скому Витаю, газета подчеркивает, что США
боятся принять решения относительно де-
демократического Китая, которые позволили
бы последнему стать членом Совета Безопас-
ности © правом вето и подлорживать СССР
во всех организациях 00Н.

Интересы Великобритании в Kurae, от-
мечает газета, весьма значительны. Ан-
глийские резиденты в’ Ёитае уже просят
Лондон не слишком медлить с признанием
пекинского правительства. Их отношения с
этим правительством неплохие, и они счи-
	тают, что эти отношения значительно улуч-
waked после признания.
	Тазета «Суар» пишет, что Великобрита-
ния готовится установить дипломатические
отношения с демократическим Китавм.
	Голландопя
	ПОРЕЙСНАЯ РЕСПУБЛИКА УСТАНОВИЛА
ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
	С КАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКОЙ КИТАЯ
	ПХЕНЬЯН, 5 октября. (ТАСС). От имени
правительства Корейской народно-демокра-
тической республики министр иностранных
дел Пак Хен Ен направил министру иноет-
ранных дел Центрального народного прави
тельства Народной республики Китая Чжоу
Энь-лаю следующую телеграмму:

Правительство Корейской народно-демо-
кратической республики подтверждает по-
лучение декларации Центрального народного
правительства Витая от 1 октября ©. г. по
вопросу об установлении дипломатических
отношений © другими странами.

Образование Центрального народного пра-
вительетва Народной республики Китая яв-
ляется результатом великой исторической
	победы, достигнутой в освободительной борь-
	0е китайского народа, порабощенных наро-
дов Востока и всех свободолюбивых народов
мира.

Правительство Корейской наролно-демо-
кратической республики, считая, что прави-
тельство Народной республики Китая выра-
жает волю всего китайского народа, решило
установить дипломатические отношения ¢
Народной республикой Китая и обменяться
дипломатическими представителями. Прави-
тельство Корейской народно-демократической
республики уверено, что установление ди-
пломатических отношений между Корейской
народно-демократической республикой и На-
родной республикой Витая будет способство-
вать дальнейшему укреплению дружеских
	связей между обоими народами, их расцвету
и счастью.
	ЛОНДОН, 5 октября. (ТАСС). Диплома-
тический обозреватель газеты «Тайме» ка-
сается заявления представителя английеко-
го министерства иностранных дёл от 3 ок-
тября по.поводу того, что, прежде чем при-
нять какое-нибудь решение относительно
признания нового китайского правительет-
ва, английское правительство проконсуль-
тируется с правительствами доминионов и
стран — участниц  Северо-атлантического
пакта; обозреватель замечает по этому по-
воду: ‘

«Все признают, что Англия имеет в Ви-
таз более значительные интересы, ‘чем ка-
кая-нибудь другая ‘иностранная держава.
Было бы печально разрушать эту длитель-
НУЮ СВЯЗЬ».
	Дипломатический обозреватель газеты
«Манчестер rapman» пишет: Признание
Москвой только что сформированного пра-
вительства Народной республики Китая за-
ставпт западный мир вплотную заняться
проблемой, которая возникла нёкоторое вре-
мя тому назал, — проблемой официального
прязнания событий, совершившихся в ЁВи-
тае. .

Обозреватель отмечает, что позиции США
н Англии в китайском вопросе различ-
ны и что «Англия, в частности, имеет ши-
рокче коммерчеекае. интересы в Китае, и
яено, что мы Скорее, чем американцы, го-
товы ветупать в коммунистическим режи-
MOM в такие отношения, которые преду-
соотривали бы признание его де-факто».

Указывая, что Народная политическая
копсультативная конференция уполномочи-
лз новое правительство признать недейст-
вительными полномочия  прелетавителей
	ПАРИЖ, 5 октября. (ТАСС). Демократи-
ческие организации Франции приветствуют
провозглашение Народной республики Китая.
Федерация коммунистической партии депар-
тамента Сены в связи © провозглашением
Народной республики Китая сделала ззявле-
ние, в котором говорится:
	Федерация коммунистической партии де-
партамента Сены, выражая чувства париж-
ского населения, горячо приветствует про-
возглашение Народной республики Китая и
образование ев правительства. Это провоз-
глашение закрепляет переход доблестного
475-миллионного китайского народа в ла-
герь демократии и мира и кладет конец по-
рабощению Китая англо-сакеонскими импе-
ризлистами. Признание народного прави-
тельства Мао Цзе-дуна великой страной со-
циализма, страной Ленина и Сталина, яв-
ляется актом огромного международного зна-
чения, решительно укрепляющим лагерь
мира. Население Парижа сожалеет, что
Opanmyackoe правительство не приняло еще

охобного решения.

фронтовиков заявляет:
	В момент, когда китайская Народно-0сво-
бодительная армия, которая явилась дунюй
славных боев против японских захватчиков.
завершает свою победу над агентами амери-
канского империализма, 0б’единившимися
вокруг Чан Кай-ши, Республиканская 3ссо-
циация бывших фронтовиков и ее друзья
приветствуют китайский народ и его армию.
Участники французского сопротивления, ко-
торые явились свидетелями измены програм-
ме Национального совета сопротивления в
	ТААГА, 5 октября. (ТАСС). Голландекие
газеты продолжают уделять большое вни-
мание признанию Советским Союзом. Народ-
ной республики Китая. На первых страни-
цах под крупными заголовками газеты пе-
чатают сообщения о том, что Чехословакия,
Венгрия, Румыния и Польша велел за CCCP
признали Народную республику Китая.

Правая газета «Де маасболе» подчерки-
вает, что Советский Союз нервым признал
Народную республику Китая. Признание
Америкой и Англией является вопросом вре-
мени, отмечает газета «Де мааебоде» и пи-
шет, что сейчас важную международную
проблему представляет вопрюе о предостав-
	лении постоянного места правительству
Мао Цзе-дуна в Совете Безопасности.