7 ОКТЯБРЯ 1949 г. № 280 (11387).

«Неделя сада»
	ВЫСАЖИВАЮТСЯ
ТЫСЯЧИ ФРУКТОВЫХ ДЕРЕБЪЕВ
	АЛМА-АТА, 6. (Норр. «Правды»). В Ва-
захстане началась традиционная «Неделя
сада».

— Каждому колхозу, совхозу, МТС, шко-
ле, больнице, клубу, детскому дому-—фруд-
товый сад! — под таким девизом проводится
«Неделя сада». Нлодовые деревья решено
также посадить на ‘каждом приусадебном
участке колхозников.
	В колхозах республики будет заложено
650 гектаров садов. виноградников, ягод-
ников и 50 гектаров новых питомников.
Государственные. и колхозные плодовые пи-
томники полготовили сотни тысяч саженцев.
	В проведении «Недели сада» активное
участие принимает население. Комсомольцы
и школьники обязались посадить в октябре
десятки тысяч фруктовых деревьев.
	Работники Казахского филиала Всесоюз-
ной академии сельскохозяйственных наук
имени Ленина ‘и специалисты сельского хо-
зяйства выступают. перед ‘населением с лек-
циями и докладами о достижениях мичурин-
ской науки в садоводстве, об агротехнике
осенних посадок и уходе за садами в зим-
ний период. .
	ЗЕЛЕНОЕ КОЛЬЦО
ВОКРУГ ЛЕНИНГРАДА
	ЛЕНИНГРАД, 6. (НМорр. «Правды»). Bo-
круг Ленинграда создается садовое кольцо.
В Гатчинском, Ломоносовском, Красносель-
ском и других районах, расположенных
вблизи Ленинграда, в течение двух лет
площадь под плодовыми насаждениями бу-
дет значительно увеличена.
	Сейчае в колхозах. совхозах и подсобных
	хозяйствах проводится «Неделя сада». Из
Ленинграда в районы области выехали уче-
ные-садоводы, которые помогают колхозам и
совхосам закладывать новые и расширять
существующие сады.
	В КОЛХОЗАХ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
	РЯЗАНЬ. 6. (Норр. «Правды»). Во всех.
	районах области проходит «Неделя сада».
Высаживаются многие тысячи фруктовых
деревьев, кустов малины, смородины, кры-
жовника. Колхозы Спасского района сажают
нять тыеяч яблонь, а колхозы Касимовско-
го — три тысячи яблонь и две тысячи ви-
Wen.
	В Рыбновеком районе фруктовые сады
имеют 62 колхоза. Остальные 22 артели 3a-
кладывают их нынешней осенью. Много ста-
рых садов в районе расширяется. В них в
эти дни высаживаются мичуринские сорта
яблонь и вишен. Более тысячи яблонь и
груш, 1.600’ кустов ягодников сажается на
усальбах школ и лечебных учреждений.
	НОВЫЕ ПОСАДКИ
	Тысячи плоловых деревьев уже высаже-
ны за первые дни «Недели сада», проводи-
мой в Московской области. В селе Садовни-
ки, Ленинского района, колхозный сад рас-
пгиряется на шесть гектаров. На’ них м0-
лодежь высаживает яблони, а на между-
рядьях старого сада — кусты крыжовника
и малины.

Увеличивает плодово-ятодные насажде-
ния колхоз «Победа», Дмитровского района.
Шесть гектаров займут новые посадки Ma-
лины, лва ‘тектара— крыжовник. Много
фруктовых деревьев появилось на приуса-
дебных участках колхозников. Посадочный
материал дает питомник артели, созданный
несколько лет назад.

Значительно расширяются. колхозные са-
ды в Красногореком районе. В селениях Ни-
коло-Урюнино, Йенягино, Чернево высажи-
ваются сотни фруктовых деревьев.

Началось озеленение территорий многих
заводов и фабрик, расположенных в Москов-
	ской области.
	а четвертой сессии _
Генеральной Ассамблеи ООН
	НЬЮ-ЙОРК. 5 октября. (ТАСС). Вчера
Политический комитет продолжал обсужде-
	ние вопроса о бывших итальянских RO10-
	Head.
Глава делегации Чехословакии Елементис

подчеркнул, что справедливое решение этого
	вопроса заключается в предложениях,   BHE-
	сенных делегацией СССР,
	этих территорий, смогут наблюдать за Дар-
данеллами. Кроме того, эти военные базы
дадут возможность США и Великобритании
обеспечить свой полный контроль над неф-
тяпыми источниками на Ближнем Востоке.

Представитель БССР указал, что предло-
жения советской делегации, внесенные Ba
рассмотрение Политического комитета, о не-
медленном предоставлении независимости
Ливии < выводом в З-месячный срок’ всех
иностранных войск и военного персонала и
ликвидацией военных баз, а также об уста-
новлении международной опеки над Эритре-
ей и Сомали с предоставлением им незави-
симости через 5 лет дают возможность 16-
стичь справедливого решения вопроса о судь-
бе бывших итальянских колоний.
	Ворьба советской делегации в ООН за миг
я безопасность. за интересы угнетенных кэ-
	 тониальных народов, за обеспечение спра-
	велливого решения. вопроса © судьбе быв-
пгих итальянских колоний в соответствии с
пелями и принципами устава ООН поддержи-
ваетея народами этих колоний и мировым
демократическим общественным { мнением.
Белорусский делегат призвал членов комите-
Та покончить с тактикой отерочек и бттяжек
в решении вопроса о бывших итальянских
колониях и поддержать горячее етремление
населения этих территорий покончить © Ео-
лониальным режимом.

Делегация Белоруёской ССР, указал Бисе-
лев, полностью поддерживает предложение
делегации СССР. реа

НЬЮ-ЙОРК, 6 октября. (ТАСС). На засв-
дании Политического комитета 5 октября
председатель комитета Пирсон (Канада) вы-
ступил с заявлением по вопросу, поднятому
на заселании 3 октября представителем
Польши Кац-Сухи относительно казни утром
30 сентября греческими монархо-фалтистами
секретаря греческого профеоюза электриков
Демосфеноса Георгиу.

Как известно, при обсуждении Политиче-
ским комитетом греческого вопроса, польская
делегация на заседании 28 сентября внесла
проект резолюции, требующий от греческих
властей приостановки исполнения всех
емертных приговоров и в частности смерт-
ного приговора, вынесенного военным трибу-
налом Екатерине Зевгос. С явной целью по-
мешать принятию этой резолюции‘ на 3а06-
дании комитета выступил представитель
греческого правительства Пипинелис, кото-
рый заявил, что это мероприятие уже осу-
ществлено и поэтому нет необходимости в
специальной резолюции. Е

Буквально на следующий день после это-
го были получены сообщения из Греции о
продолжающихся казнях греческих патрио-
тов и о казни Георгиу. .

В ответ на неоднократные требования
представителя Польнти, поддержанного пре-
ставителями СССР, - БССР и УССР, чтобы
председатель об’яенил причины. столь. гру-
бого нарушения греческим. правительством
своих обещаний и чтобы комитет принял. ме-
	ры для прекращения дальнейпших:: казней,
председатель комитета в течение двух дней
увлонялся от ответа на. поставленный ему
вопросе и от принятия каких-либо. мер.
Представитель Польши Кац-Сухи указал
в своем выступлении, что дело Георгиу:и
мвогих других, казненных за последнее вре-
мя, требует от комитета действий. Дело. идет,
сказал он, о спасении многих человеческих
жизней, поэтому комитет должен обсудить
этот вопрос и принять необходимые меры.
Однако председатель поспешил применить
проверенный метод использования существу-
ющего в комитете англо-американского боль-
шинства и перешел к голосованию вопроса
0 том, следует ли обсуждать этот вопрое, №-
митет 34 голосами против 6 при 14 воздер-

жавшихея отказался от срочного его обсуж-
дения.
	В [Политическом комитете
	Пленум Калининского
	обкома ВКП(б)
	КАЛИНИН, 6. (Корр. «Правды»). Co-
стоялея пленум Калининского обкома
ВЕН(б), обсуливиий вопрое 0 состоянии
партийно-организационной работы в Сан-
ловском и Брусовеком районах. С докладами
выступили секретари райкомов партий
тт. Лемирекий и Сморолин.
	Выступавшие в прениях указывали на
серьезные недостатки в работе этих райко-
мов партии. Райкомы не вникают глубоко
5 дела кажлой первичной парторганизации,
ослабили работу с кадрами, допуетив боль-
niyo ux текучесть: В Брусовеком ‘районе,
например, в прошлом году сменилось 29
председателей колхозов, а за 6 месяцев это-
ro года — 53 председателя. Часто меняют-
ся‘и секретари первичных парторганизаций.
	Rak отмечалось на пленуме, Сандовский
райком допускает в своей практике админи-
стрирование и штурмовшину. ‘Секретарь
райкома тов. Демирский нарушает коллеги-
альность, с членами бюро райкома и други-
ми работниками советуется редко, к их мне-
нию не прислушивается.
	Пленум обсулил также доклад предселате-
	ля облисполкома тов. Садовникова о заго-
товках льна.
	По обоим вопросам пленум принял раз-
вернутые решения.
	Семинары секретарей
: первичных парторганизаций
	НОВГОРОД, 6. (Корр. «Правды»). oa
последнее время райкомы и горкомы партии
усилили работу с секретарями первичных
парторганизаний. Они регулярно стали
проводить семинары и совещания по во-
просам партийного строительства и по 05-

‘мену опытом.
	На семинарах, проведенных — Дрегель-
CKUM райкомом партии, обсуждались во-
-просы проверки исполнения, руководства
_комеомолом, планирования. - работы, под-
тотевки и проведения партийных собра-
най. В Старой Руссе на семинаре cee
кретарей парторганизаций и их заместите-
лей был обсужден вопрос о партийном ру-
KOBOACTBE общественными организациями.
	Систематически проводят семинары се-
кретарей первичных парторганизаций Нов-
городский, Уторгошекий, Боровичекий и
другие райкомы партии.
	Доклад партгруппорга
на бюро горкома
	ВЛАДИМИР. 6. (Корр. «Правды»). Пар-
	тийная группа банкаброшного отдела фабри-
ки имени Абельмана является одной из луч-
ших партгрупи в Ковровской городской nap-
тийной организации. Коммунисты этой парт-
группы организовали на своем участке со-
циалистическое соревнование за высокую
производительность оборудования и стлич-
ное качество продукции. На участке регу-
лярно проводятся собрания партгруппы.
	Бюро Вовровского горкома партии заслу-
шало доклад партгрупиорга тов. Прокофьева
0б опыте работы. Опыт партгруппы реше-

но передать всем партгруппам предприятий
города,
	Заочная учеба
	XABAPOBCR, 6. (Kopp. «Правды»).
В этом году из края на первый куре
заочного отделения Высшей партийной шко-
лы при ЦК ВКП(б) принято 24 человека.
Всего в крае 74 заочника Высшей партий-
	ной школы. Среди них— заведующие отлела-.

ми крайкома и обкомов ВАЦ(б), секретари
райкомов, руководящие советские и хозяй-
ственные работники.

Консультационный пункт при крайкоме
ВЕЛ(б) снабжает заочников учебными посо-
биями и методическими указаниями, прово-
хит лекции и консультации, для чего при-
влечены лучшие преподавательские силы
Хабаповска.
	ВАЖНЫЙ РЕЗЕРВ ПРОИЗВОДСТВА
	Or корреспондента «Правды» по Ярославской области
‘ая область располагает разно-   тормозного завода составляют 0,9 про-
	ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ
	Законный вопрос
	1947 года, тренер команды «Динамо»
оправдывать недостойный советского
спортсмена поступок? Разве такую пози-
цию должен был занять воспитатель совет-
ской молодежи?»
	Вопрос А. Немеровекого вполне законен,
тем более, что послабление нарушителям
дисциплины допускается не впервые. Тот же
Г. Булгаков вел себя неэтично на софевнс-
ваниях в Ленинграде, грубо’ пререкалея
с судьями, подавал бестактные реплики на
соревнованиях в Москве.

Тов. А. Немеровский приводит ряд других
фактов нарупений дисциплины. Так, учает-
ник московского соревнования Мидлер вы-
шел на дорожку лишь после третьего вы-
зова, продемонстрировав свое зазнайство:

. Тренером Кузнецова и Мидлера является
заслуженный мастер спорта Р. Чернышева.
Она прекрасный техник фехтования, но за-
бывает о своих функциях воспитателя.
Когда на соревнованиях проигрывает кто-
либо из ее учеников, то Р. Чернышева не-
медленно и во всеуслышание обвиняет су-
дей в пристрастности. Это, конечно, не вос-
питывает, а разлагает ее учеников.

В письме тов. А. Немеровекого подняты
актуальные вопросы. Нет сомнения, что оно
найдет отклик в среде физкультурников.
	Письмо А. Немеровского — мастера спбр-
та, артиста театра им. Евг. Вахтангова, по-
мещенное в газете «Советский спорт», пред-
ставляет большой общественный интерес.

„Автор письма — судья. состоявшегося
нблавно соревнования на первенство Мо-
сквы по фехтованию. На’ соревнованиях
имели место нарушения дисциплины, гру-
бость..

«По рапире . среди. женщин, — пишет
А. Немеровский,— последнее место заняла
фехтовальщица старшего поколения тов. П.
Когда главный судья об’явил этот ре-
зультат, два молодых участника первен-
ства, представители «Динамо» Г. Булга-
ков и Л. Кузнецов, желая подчеркнуть
неудачу тов. П., явно издевательски про-
изнесли на весь зал: «Мастер спорта!»
Когла им пытались об’яснить, что это
	бестактно, невежливо по отношению к
старшему товарищу, оба развязно отве-
тили*
	— А что в этом особенного...» .

На судейской коллегии  при обсуждении
проступка молодых спортеменев- общее уди-
вление вызвало поведение И. Манаенкова,
тренера, который ревностно выгораживал
своих одноклубников. Все же коллегия 0б’-
явила 1. Кузнецову выговор, а Г. Булгако-
	ву — строгий выговор.
«Казалось бы, инцидент исчерпан...
	Нет, не исчерпан! Возникает вопрос: как
мог известный мастер, чемпион СССР
	цента стоимости выпускаемой продукции.
А железнодорожный тариф перевозки чугун-
ного литья из Барнаула равняетея 5 про-
пентам стоимости этого литья!
	При ‚ведомственной ‚системе производ-
ственной кооперации неизбежно удлиняется
производственный пикл, замедляетея оборот
срёдетв, ибо дальние и встречные перевозки
задерживают в пути необходимые материа-
лы. Предприятия лишены возможности бы-
стро обнаруживать производственные дефек-
ты и реагировать на них. Серьезные затруд-
нения возникают также при согласовании
технических условий.

В действительности нет никакого смысла
завозить, скажем, чуТунное литье из
Барнаула, когда его можно производить в
Ярославле. Главный металлург  механиче-
ского завода тов. Верескунов рассказывает,
что на его предприятии производственные
мощности по чугунному литью используют-
ся лишь наполовину.

ХУШ с’езд ВКП(б) указал на необходи-
мость «организовать кооперирование пред-
приятий внутри экономических районов».
Однако, как показывают факты, некоторые
работники министерств, вопреки директиве
партии, решают вопросы производственной
кооперации с узковедомственной точки зре-
ния, не желая утруждать себя излишними
хлопотами. Так, в январе 1948 года собра-
ние партийно-хозяйственного актива Яро-
славского тормозного завода обратилось к
министру резиновой промьниленности СССР
тов. Митрохину (ныне зам. министра хими-
ческой промышленности СССР) с просьбой
организовать производетво резиновых тру-
бок на Ярославском заводе резино-техниче-
ских изделий.
	Тов. Митрохин не впал просъбам завод-
ского коллектива и через полмесяца отве-
тил: «Организовать производство тормозных
рукавов на Ярославском заводе не представ-

ляется возможным из-за отсутствия произ-
волственных площадей».
	Так по сие время и продолжают возить
сырье для трубок в Казань и Москву, а
трубки оттуда в Ярославль.
	Внутриобластная произволетвенная коопе-
	рация создает условия для дальнейшего
повышения уровня производства и ‘рента-
бельности предприятий. И надо быстрее
поставить эти резервы на службу доероч-
ного выполнения послевоенной пятилетки.
		Ярославская область располагает разно-
образной и высокоразвитой  промышлен-
ностью. Сырье и полуфабрикаты на яро-
славские предприятия поступают из самых
различных мест Советского Союза. Но pce-
гла ли оправдан прчвоз материалов из дру-
гих областей?

Вопрое этот не праздный, так как нередко
в область везут то, что с успехом может
быть сделано на месте. В практике боль-
шинства, отраслей промышленности преоб-
ладает внутриведометвенное кооперирование.
Поэтому, например, Ярославекий тормозной
завод Министерства транспортного мапгино-
строения СССР получает чугунное литье из
Барнаула с завода того же министерства.
Ярославскому заводу  резино-технических
изделий металлические детали поставляют
йз Куйбышева. Тё же самые детали до
1945 года выпускал ярославский завод
«Красный маяк», подчиненный Министер-
ству строительного и дорожного машино-
строения. Но так как завод резино-техни-
ческих изделий принадлежит Министерству
химической промышленности, то завод
«Красный маяк» прекратил производство
деталей. А Министерство химической про-
мышленности перзадресовало заказ в Вуй-
бышев на свой завод.

Подобных примеров можно привести
немало. Tor же тормозной завод
производит для железнодорожного транс-
порта рукавные ‘соединения. Резиновые
трубки для них он получает из Москвы
a Казани, хотя Ярославский завод резино-
технических изделий мог бы с успехом ор-
танизовать выпуск этих трубок. Больше
того, сырье для трубок в Москву и Казань
поставляют предприятия Ярославской обха-
сти. Или еше такая несообразность. Завод
резино-технических изделий в большом ко-
личестве отправляет в Горькяй резиновые
коврики для кабин грузовых автомобилей,
автобусов и санитарных машин. В то же
	время Ярославский автозавод такие резино-
	вые коврики получает из Курска.

Многие ярославские заводы. по нарядам
своих ведометв получают стальное литье
и штамповки из Свердловска, Челябинека,
Харькова. А Ярославский автозавод и дру-
гие предприятия отправляют стальное литье
и штамповки по евоей ведомственной линии
в Минск, Львов, Днепропетровек.

Дальние и встречные перевозки полуфаб-
	рикатов приносят большие убытки государ-
ству. Транспортные расходы, например,
	Советский проект резолюции, указал он,
без сомнения, будет встречен с одобрением
всеми делегациями, которые стремятся най-
ти решение, полностью, удовлетворяющее
народы этих территорий и требования устава
Организации 0б’единенных Наций.
	Выступивший затем представитель Си-
рии Эль-Хури возражал против попыток
французекого делегата, предпринятых им на
заседании Политического комитета, доказать
веобходимость раздела Тивии © целью оста-
вить Фессан под властью французской ад-
министрации.

В заключение сирийский представитель
указал, что он приветствует «справедливую
И либеральную резолюцию», представленную
советской делегацией, и считает своей свя-

щенной обязанностью араба поддержать этот
проект резолюции.
	Нредетавитель Нольши Вербловекий под-
	держа» предложения делегации СССР, на-
правленные к решению вопроса о бывших
итальянских колониях.
	Выступивший на дневном заселании ко-
митета глава делегации БССР В. В. Киселев
подчеркнул, что как прежние предложения,
выдвигавшиеся англо-американскими пред-
ставителями на прошлой сессии, так и но-
вые предложения английского представите-
ля, поддержанные представителем США,
имеют одну и ту же цель.
	В основе этих новых предложений, как
и в основе прежних предложений, внесен-
ных на прошлой сессии, лежит империали-
стический принцип раздела бывших италь-
янских владений в Африке.
	Белорусский представитель указал, что.
	английское правительство, потерпев провал
со своими планами на 3-й сессии Генераль-
ной Ассамблеи, ветало на путь односторон-
них действий при решении судьбы бывших
итальянских колоний и решило поставить
4-ю сессию Генеральной Ассамблеи перед со-
вершившимея фактом. 1 июня 1949 года
было об’явлено о создании так называемого
«независимого» государства в Виренаике во
главе с эмиром Сенусеи.

Белорусский делегат ‘привел сообщения
печати, из которых следует, что, создав этот
Так называемый «независимый» режим в
Киренаике, английское правительство наме-
ревается подписать с ним договор, который
должен превратить Ливию в английскую ба-
зу на северо-африканском побережье и по-
зволить Англии фактически захватить
власть в Киренаике в соответствии < ее ко-
зониальными целями. Естественно, указал
Киселев, что арабекий народ ответил назэти
планы раздела бывших итальянских коло-
ний движением протеста, требованиями ©9-
хранения единства Ливии и предоставления
ей лействительной независимости.

Планы раздела бывших итальянских ко-
лоний, изложенные правительством Англии,
встретили поддержку со етороны змерикан-
ского: представителя Джессепа. Эта, поддерж-
Ка не является случайной, указал Киселев,
так как широко известным фактом является
активность американцев по созданию воен-
но-воздушных баз на северном побережье
Африки на территории бывших итальянеких
колоний. Газеты, подробно описывая выгоды
владения военными базами в Ливии, подчер-
кивают, что американские бомбардировщики
дальнего действия, базирующиеся на терри-
тории’ Триполитании, смогут достигнуть
большинства пунктов Европы. Авианосцы и
полводные лодки, базирующиеся в портах

других сельекохозяйственных высших учеб-
ных заведениях, будущим растениеводам за
четыре—пять студенческих лет не прихо-
дилось вырастить евоими руками ни одного
растения. (С растениями они знакомились
только со слов лекторов и по книгам. 01-
сутствовал важнейший элемент преподава-
ния — производственное обучение.

Производственное обучение важно не
только тем, что оно позволяет знакомить
учащихся с техническими приемами, с про-
изводетвом. Производственное обучение ак-
‘тивизирует весь процесс обучения. Когда
у учащегося есть волнующие его вопросы,
тогда и книга воспринимается им более ак-
тивно, более глубоко, можно сказать, с раз-
‚мышлением.

Весной текущего года студентам плодо-
овощного факультета Тимирязевской акаде-
мии, направленным на производственную
практику в учебно-опытное хозяйство
«Отрадное», было поручено получить рекорд-
ный урожай овощных растений. Все сту-
денты были организованы в звенья, брига-
ды. За каждым звеном были закреплены
определенное количество парниковых рам,
участки открытого грунта и участки се-
менников. На закрепленных парниках и
„участках практиканты под руководством
преподавателей собственными руками дол-
жны были проделать от начала до конца
весь цикл работ, который выполняют ма-
стера социалистического земледелия для
получения высоких урожаев. Борьба за
высокий урожай ‘увлекла практикантов.
Они, не считаясь со временем, не жалея
сил, старались победить в соревновании с
овощными бригадами рабочих учебного хо-
зяйства. Й практиканты добились замеча-
тельных результатов.

Теперь студентам-пракликантам хорошо
знаком процесс получения высокого уро-
зжая не только по книгам, но и по собствен-
ной работе. Один студент академии расека-
зывал нам, как он в течение нескольких
часов слушал лекции, читал книги о при-
вивках растений и все же не мог ясно
различить привоя и подвоя. И действитель-
но, многие чрезвычайно простые конкрет-
ные понятия растениеводства (вроде по-
нятия подвоя и привоя) чрезвычайно труд-
но усваиваются, если слушать отвлечен-
ный рассказ о них. Достаточно было сту-
денту практически поработать полдня в
плодовом питомнике, как он навсегда узнал,
что такое привой и что такое подвой. А че-
рез несколько дней практической работы в
питомнике он так овладел искусетвом пои-

И. В. Мичурин замечал, что его науч-
ные выволы — это логические  послед-
	ствия, неопровержимо возникающие из бли-
жайшего изучения явлений в природе.
Повседневно, ежечасно учиться У природы
и истории, выпытывать тайны живой

природы, силой ума познавать действую-
щие в ней закономерности и сбращать их на
пользу человека,—таким путем шел Ми-
чурин и идут мичуринцы. Движению по
этому пути должны быть обучены мол0-
дые мичуринцы.

Мичуринская биология исследует и. рас-
крывает 0бективные природные  законо-
мерности. Это исследование заставляет био-
лога с неодолимой силой необходимости по-
вседневно, практически осязать решающее
значение метода диалектического ‘материз-
лизма при решении биологических проблем.

Факты для науки важны, как воздух.
Биологи-мичуринцы, зная им цену; доро-
жат каждым добытым фактом. Но сами по

себе факты науку еще не делают. Фак-
ты, говорил В. Р. Вильямс, — это только
‚леса, с помощью которых мы строим заме-
чательное здание науки. Из фактов сле-
дует извлекать то существенное. что #
входит в науку. А для этого необходимо
‚ повседневное, настойчивое размышление
над фактами. Успех же такого рода мышле-
‘ния определяется научностью мировоззре-
	ния исследователя.

Все то, что добыто биологической наукой
и сельскохозяйственной практикой, надо
освзивать критически. Все то, что наукой
0 живой природе добыто, создано, надо
непрестанно проверять в практике ©0-
циалистического хозяйства. Результаты,
выводы из такой строго научной деятельно-
сти оказываются практически полезными и
одновременно глубоко философскими.

Партия Ленина— Сталина неустанно за-
ботитея о том, чтобы советекие ученые 08-
тадевали маркеистеко-ленинской теорией,
высотами научного мировоззрения — диа-
лектическим  материализмом. Совершенно
очевидна необходимость повышения каче-
ства подготовки студентов в области марк-
систево-ленинекой философии. Только при
этом условии они будут способны, ветав на
плечи учителей материалистической биоло-
тии — Мичурина; Тимирязева, Докучаева,
Костычева, Вильямса — проникнуть ele
глубже в тайны живой природы, овладеть
	искусством управления природой.
	BHBOR, Что стал выполнять по две нормы
выработки. Можно быть уверенным, что по
выходе из академии он станет настоящим
растениеводом.

Борьба за высокие урожаи или вырапеи-
вание высококачественного посадочного ма-
териала — это не простое применение уже
известного. Колхозные мастера высоких
урожаев не только практически осущест-
вляют то, что известно агрономии. Они во
многом поправляют, углубляют это извеет-
ное. Тем более содержательной должна быть
работа но получению высоких урожаев в
учебно-опытных хозяйствах сельскохозяй-
ственного учебного заведения, когда она бу-
дет сопровождаться рядом строго научных
исследований в условиях лабораторий, теп-
лиц, опытных делянок.

За годы пребывания в высшем учебном
заведенни каждый студент должен своими
руками повторить наиболее важные в пе-
дагогическом отношении эксперименты, со-
ставляющие фундамент мичуринекой биоло-
гии. Академик Т. Д. Лысенко постоянно со-
ветует своим ученикам: если вы хотите,
говорит он, по-настоящему познать душу
мичуринского учения 06 общих законах,
управляющих развитием живого, душу ми-
чуринекого учения 0 наследственности,
то вы должны своими руками, в собетвен-
ных экспериментах получить вегетативные
гибриды, направленно изменить яровую
форму растения в озимую, произвести гиб-
ридизацию и т. д.

Студенты третьего курса агрономиче-
ского факультета, прослушавшие курс ге-
нетики, были направлены в учебно-опытное
хозяйство имени М. И. Калинина и на се-
лекционную станцию академии. Здесь они
под руководством преподавателей занима-
лись экепериментальной работой — получе-
нием вегетативных гибридов, внутрисор-
товой и межсортовой гибридизацией пше-
ниц, изучением вопросов близко родетвен-
ного разведения и т. д.

При продуманной системе производетвен-
ного ‘обучения и органически связанной с
ним научно-иселедовательской работе сту-
дент не просто возьмет, заучит, усвопт сум-
му знаний, имеющихся в трудах Мичурина,
Докучаева, Костычева, Вильямеа. Взятые
из книг знания будут для него как бы
уже собетвенными знаниями, выводами из
собственной практической деятельности и
размышлений. Тем самым значительная
часть задачи преподавания мичуринской
	биологии будет уже решена. Но и это еще
Не вех.
	преподавании мичуринской биологии
	ooo
B. CTOJIETOB
	Директор
Московской сельскохозяйственной
академии им. К. А. Тимирязева
		В нашей стране за последний год проде-
лана большая работа по пропаганде основ
мичуринской биологии. Прочитано огромное
количество лекций, еще больше проведено
бесед. Большими тиражами изданы труды
И. В. Мичурина и других деятелей передо-
вой биологии. Выпущены кинофильмы, ее-
рии диапозитивов и плакатов, посвященных
мичуринекому учению.
	0060 важное значение имеет. улучше-
ние преподавания мичуринской биологии в
наших средних и высших школах. 0 до-
стижениях средней школы красноречиво
говорят итоги только что закончившегося
приема студентов. Так, поступающие в
Московскую сельскохозяйственную акаде-
мию имени К, А. Тимирязева обнаружили
не только отличные и хорошие знания рус-
ского языка, литературы, физики, химии.
Многие из них проявили осознанный инте-
рее к мичуринской биологии, страстное
желание в совершенстве овладеть всеми
ее завоеванйями и двинуть ее вперед.
	_ Вачество преподавания  мичуринской
биологии, как и любой другой науки, в
решающей степени зависит от состава
преподавателей. За последний год проведе-
на большая работа по улучшению состава
преподавателей биологических дисциплин.
Место вейсманистов-морганистов во многих
сельскохозяйственных учебных заведениях
заняли последователи передовой материа-
листической биологии. Созданы и продол-
жают создаваться новые учебники и учеб-
ные пособия, основанные на передовой ми-
чуринской биологии. Но то, что сделано,
является только началом. Интересы осу-
ществления сталинского плана преобразо-
вания природы, внедрения ‘травопольной
системы земледелия, повышения урожайно-
сети полей и крутого пох’ема общественно-
TO животноводства требуют дальнейшего,
еше более решительного улучшения пре-
подавания передовой материалистической
биологии в сельскохозяйственных учебных
завелениях.
	В этих условиях вопрос, чему и как
учить -в области мичуринской биологии,
пряобрел особенную остроту.

Задачу преподавания мичуринской биоло-
гии нельзя свести лишь в тому, чтобы уча-
щийся усвоил то, что изложено в трудах ее
	№ растениям, к выращиванию и улучшению
растений, а следовательно, к агрономической
деятельности. К сожалению, увлекательная,
живая работа с живым растением в выс-
ших сельскохозяйственных учебных заве-
дениях и, в частности, в Тимирязевской
академии часто подменяется сухим расска-
30м о растении, а само живое растение —
гербарием или рисунком. С

На недостатки в изучении жизни растений
не раз указывал И. В. Мичурин. Чтобы пре-
одолеть рутину, косноеть в этой области,
он в свое время настойчиво советовал вве-
сти во веех сельскохозяйственных школах
преподавание селекции. Надо заметить при
	этом, что он под селекцией имел в виду
	всю агрономическую биологию. «Вели мы
призваны для того, — писал И. В. Мичу-
рин,— чтобы не только об’яснять, а пере-
делывать мир с тем, чтобы он полнее от-
вечал потребностям трудящихся, то в се-
лекции я вижу могущественное оружие
современного общества, строящего социа-
лизм. При помощи этого оружия легче
победить природу растений».

Формы решения такой задачи на каждой
ступени обучения, естественно, должны быть
свои. В средних школах, по мысли Мичури-
на, должны быть налажены повседневный
сбор. семян и выращивание из них растений
на пришкольных участках. В‘выеших сель-
свохозяйственных школах должна быть на-
лажена живая, творческая научно-исследо-
вательская работа < растениями. В своем
письме «Мои пожелания «Тимирязевке» и
тимирязевцам» И. В. Мичурин советовал
будущим агрономам стать ‘на путь органи-
ческого совмещения книжного обучения с
углубленной практической и научно-иселе-
довательской работой. Он советовал тимиря-
зевцам: «Беритесь за работу, ставьте опы-
ты, наблюдайте сами и проверяйте».
	Вадо признать, что обучение будущих
агрономов у нас нередко оторвано от жизни,
от практики, от научно-исследовательской
работы, от работы © живыми растениями.
Упускается из виду, что одними только
лекциями; даже самыми живыми, увлека-
тельными, невозможно развить у елушате-
лей любовь к агрономической деятельности,
к растениеводетву.

Вплоть до последнего времени в Тимиря-
зевской академии, как и в большинстве
	основоположников, или чтобы он усвоил оп-
ределенную сумму принципов мичуринской
биологии. При таком решении легко можно
получить начетчиков.

Против такой опасности в свое время
предупреждал И. В. Мичурин.

В письме «Товарищи комсомольцы, юные
пролетарии и колхозники!», написанном в
1932 году, он предостерегал своих молодых

последователей от рутины и давал им такой
совет: «...В деле использования моих методов

нужно постоянно смотреть вперед, ибо голое
применение их может превратить их в. дог-
му. а вас, мичуринцев, в простых копииетов
и компилянтов. А это ничего не имеет 0б-
щего с мичуринской работой, ибо основной
мой метод состоит в постоянном устремлении
вперед, в строгой проверке и перестройке
спытов, в обзоре всего происходящего в дви-
жении и изменениях».

«Цель моей жизни, — писал И. В. Ми-
чурин, — улучшить породу растения...»
Он мечтал о том времени, когда люди будут
останавливаться возле форм растений, со-
здаваемых селекционером, с таким же ин-
тересом, с таким же затаенным дыханием,
с каким останавливаются они сегодня пе-
	ред неизвестной сложной, «умной» машиной.
	Человек, однажды вырастивший хорошее
растение, приобретает любовь к растениям
навечно. Человек, своими руками посадив-
ший многолетнее дерево, следит‘за ним с 060-
бым вниманием и любовью. Он никогда не
сломает, не уничтожит его, & если это еде-
лает кто-либо другой, он будет глубоко оне-
чален. Еще неугасимей любовь к растениям
У того человека, которому удаетея хотя бы
немного, в том или ином отношении, улуч-
шить их. Всем известны прелести хорошего
плолового Cala или поля е мощной шиени-
	pen. Eme большее наслаждение испытывает
	человек тогда, когда отличный урожай есть
следствие его собственного труда. Само су-
щество‘ растениеводства прививает любовь