NF
	 НА
	ИЗД
Ы
	‘ath
				Китайский народ приветствует
	установление дипломатических отношений
между СССР и Народной республикой. Китая
	НЕВИН, 6 октября. (ТАСС). Как передает
агентетво Синьхуа, пекинская газета «Жень-
минжибао» сегодня в редакционной статье,
озаглавленной «Да здраветвует китайско-
советская дружба», пишет: «Народы двух
великих стран —= Витая и Советского ©%-
юза, — еще чеснее 0б`ехинятся и будут рука
06 руку бороться за дело мира на Дальнем
Востоке п во воем мире».

Указывая, что Всекитайское общество
китайско-советской дружбы было организо-
вано в результате об‘единения многочиелен-
ных обществ по укренленитю - китайско-со-
веткой дружбы, созданных во всех круп-
ных и средних городах страны ив различ-
ных районах, газета пишет: «Во всех ча-
стях Китая приветствуют китайско-совет-
свую дружбу. Во всех уголках страны е
уважением говорят о политике лружбы и ра-
венства по отношению к китайскому Hape-
ду, осуществаяемой подо руководством
Сталина.
	Это — расцвет, кульминационная точка
лойяльного осуществления Советским Сою-
зом традиционной дружественной и мир
ПолиТИЕИ.

Советский Союз признал новый Китай на
второй день после создания Центрального
народното правительства Народной респуб-
лики Витая».

ПЕКИН, 7 октября. (ТАСС). Как, передает
атентство Синьхуа, рабочие во вбах осво-
божденных районах Китая увеличивают вы-
Нуск продукции в ознаменование создания
Народной республики Китая.

Выпуск продукции на многих заводах и
шахтах резко возрос после образования
Народной республики Витая,

Во всех крупнейнтих городах Китая рабо-
We организовали процессии н демонстрации.

В Шанхае, Нанкине, Чанша, Наньчане и
других городах рабочие обязались перевы-
полнить свои производственные планы и
увеличить выпуск продукции.
	ШАНХАЙ, 7 октября. (ТАСС). Признание
Центозльного гародного правительства Ки-
гая Советским Союзом и странами народной
	МОНГОЛЬСКАЯ НАРОДНАЯ
	демократии, пребывание совётекой делега-
ции деятелей культуры в Некине, а также
учреждение Всекитайского общества китай-
SRO-COBETCROH дружбы стоят в центре вий-
мания общественности и печати.

‚Газеты печатают подробные отчёты о ‘пре-
бывании советской делегации деятелей RYIb-
туры в Пекине. Город украшен gaarasn.
Многие арки украшены большими портрета-
ми В. И. Ленина, И. В. Сталина. Сунь Я
сена, Мао Изе-длуна н Чжу Дь. Газеты fa
первых страницах опубликовали сообщение
ТАСС о назначении советского посла в На-
родной республике Китая и посла Народной
республики Витая в Советском Союзе. ^

Газета «Дагунбао» в передовой сталье
пишет: После того, вав мир узнал о Провоз-
глашении Народной республики Витая,
прежде веех с горячим сочувствием нам
протянул руку Советскяй Союз, а влет за
ним и страны народной демократий —
Болгария, Румыния, Чехословакия — сразу
же установили с Народной республикой
Витая дипломатические отношения. Веё это
с полной яснобтью еще раз подтверждает,
RTO яваяется друзьями нового Битая. Нро-
возглашение Народной республики Китая и
признание ее друзьями Китая является co-
бытием огромном мирового значения. Ho-
вый Китай рентительно стал на сторону воз-
главляемого Советским (С01030м лагеря мира.

Газета напоминает, что империализм еще
жив, хотя он уже и находится в агонии,
Что он всё еще готовится спровоцировать
войну и плетет заговор против Советского
Сотоза и народных демократий Востока и
Запада. Мы должны, указывает газета, с0р-
вать империалистические интриги, еплотяв-
шиеь под руководством Советекого Союза и
опираясь на растущие силы лагеря мира и
демократии.

В заключение газета пишет: «Мы пои-
ветствуем установление дипломатических
отношений с СОСР и демократическими го-
сударствами. Мы приветствуем назначение
послов и посланников. Да здравствует соли-
дапноеть сил мира и демократии во всем
	мире».
	Манифест Национального фронта
демократической Германии
	7. Полная и неограниченная поддержка
сил во всем мире, борющихся за мир, разен-
ство и дружбу между народами. Сотрудни-
чество и дружба Германии со всеми миролю-
бизыми народами и странами, признающими
	национальные интересы демократической
Германии.
	Берлин — столица Германии
	8. Немедленное восстановление единства
и нормализации жизни столицы Германий —
Берлина.
	Плановое восстановление
	Единая валюта для всей Германии.
спрепятетвенная торговая и экономиче-
ское сотрудничество. Свободное передвиже-
ние населения и товаров между всеми зем-
лями и зонами Германии.

10. Немедленное прекращение отчужде-
ния немецкого хозяйства иностранными ка-
питалистами. Иностранные крелиты прием-
лемы только на условиях невмешательства
во внутренние дела Германий с правом не-
мецких органов использовать эти кредиты
по своему усмотреняю.

11. `Немедленное прекрашение демонтажа
й других мер, направленных к ограничению
й подавлению немецкой мирной экономии.

12. Отмена всех ограничений для немец-
кой внешней торговли, введенных западны-
MH державами по причинам конкуренции.
Поонфение тортовли Германии с Советским
Conszom и странами Восточной и Юго-Восточ-
ной Европы как < естественными торговыми
партнерами Германии. Беспрепятственное
развитие немецкой мирной промышленности
и гражданского судостроения, торговли и
ремесла.

13. Охрана немецкого народного хозяй-
ства и частной собственности по закону;
	14. Повышение жизненного уровня не-
	мецкого населения путем развития произ-.
	водства и торговли. Плановая отмена Kap-
точной системы. Ликвидация безработицы.

15. Повышение продуктивности сельско-
	CO хозяйства, помошь нуждающимся крееть-
	янским хозяйствам. Справедливее наделение
землей крестьян и переселенцев во _ всей
Германии.

16. Обеспечение ‘переселенцев жилиша-

хя и работой во всех зонах. Восстановление
разрушенных городов и ларевень.
	Равноправие
17. Полное разенетво всех немецках
	‚граждан иереёл закэвом 6e3 разлачия их.
	классовой принадлежности, полатических
взглялов и религиозных убеждений.
	Развитие культуры
	15. Свобода печати, радио и кино. Устра-
чение англо-американской цензуры.
19. Проведение действенных мероприятий
	  ПО сохранению и развитяю немецкой иселе-
	довательской мысли, техники, науки, лите-
ратуры и искусства. Улучшение положения
интеллигенции во всей Германии.

20. Тесные культурные связи между все-
ми областями Германии без какого-либо
внешнего вмешательства и ограничения.

Для более успешной борьбы за эти цели
Национальный бронт демократической Гер-
маний ставит перед собой задачу поддержи-
вать любую возможную форму еотрудниче-
ства патриотических сил в политической и
культурной областях, а также в финансо-
вых, коммерческих и других экономических
вопросах. Чем многообразнее будут формы и
методы работы Национального фронта, чем
полнее будет содержание работы, тем бы-
стрее будет достигнута великая цель-—един-
ство Германии и справедливый мир.

Национальный фронт демократической
Германии начинает развиваться как мошная
сила. Мы призываем всех рабочих, служа-
щих, крестьян, техников, работников науки
и искусства, всею молодежь, а также патрио-
тически настроенных предпринимателей,
каждую немецкую женщину, каждого не-
мецкого мужчину, независимо от партийной
принадлежности и мировоззрения, высту-
пить за цели Национального фронта. При-
надлежность к Национальному фронту AeMo-
кратической Германии не зависит от поли-
тической и социальной позиций или миро-
воззрения каждого в отдельности. Tepes
лицом национального бедствия прежде все-
го необходимо создание боевого содружества
всех честных патриотов, стремящихся Е ми-
ру, единству и свободе своей родины.

Немецкие мужчины и женщины, немец-
вая молодежь! На основе утвержденной.
третьим Немецким народным контрессем кон-
ституции в столице Германий-—Берлине все-
ми партиями и массовыми организациями,
входящими в Немецкий народный совет, еди-.
нодушно создана Германская демократиче-
ская республика. Временное немёнкое пра-
вительство, которое будет создано согласно
конституция, своей главной задачей будет
рассматривать борьбу за мир, единство и
гуверенитет Германии. Оно явится мощным
бастионом в борьбе за осуществление про-
граммы Национального фронта демократиче-
ской Германии.

Мы призываем всех немпев осознать опас-
ность момента, а также и возможности за-
OTH.

Мы призываем немецкий народ взять спа-
зение нации в свой руби и путем поддерж:
ки борьбы Национального фронта демокра-
тической Германии проложить путь к миру,
строительству и национальной свободе еди-
ной Германской демократической республи-
ви!

Да здравствует Национальный фронт
демократической Германии!»
	`БЕРЯНН, 7 октября. (ТАСС). Сегодня на
состоявшейся в Верлине 9-й сессии Неменц-.
Еэго народного совета был единоглаено при-
нят Манифест Национального фронта демо-
кратичёской Германии. Манифест гласит:

«С момента воззвания третьего Немецко-
го народного конгресса, призвавшего создать
Национальный фронт демократической Гер-
мании, борьба патриотических сил немецко-
го народа против раскола Германия и к0ло-

больше принимает характер широкого на-
родного хвижения.

Национальное бедствие, в которое вверг-
нут немецкий парод в результате нарушения
западными имнериалистическями держава-
ми Потедамекого соглашения, полнимает
всех немцев на борьбу за высокие цели:
‘создание единой, независимой демократиче-
ской Германии, быстрьйшее заключение
снраведлявого мирного договора с Германией
и отвод в короткий срок всех оккупацион-
ных войск.

Прошло 41% года © тех пор, как замолкли
пушки. Надежды немецкого народа на 60-
хранение своего экономического й полити-
ческого единства, на демократическое, анти-
милитаристское преобразование Германии и
нз заключение мирного договора, что ему
было торжественно обещано в Потедамеком
соглашении, были обмануты. Германия рас-
колота вследствие имперлалистической по-
литики западных держав. Неменкая эконо-
мика лишена Рурекой и Саарской областей.
Немецкому населению отказано в мирном
договоре. Вместо этого западным зонам на-
вязан оккупационный статут, сохраняющий
оккупацию на неограниченвый срок. (03-
данием боннского сепаратного государства
завершен раскол Германии.

Марионеточное правительство в Бонне мо-
жет лишь выполнять то, что. ему диктуют
верховные комиссары западных держав на
основе оккупапионного статута. Продолжает-
ся незаконный демонтаж с целью исключе-
ния немецкой конкуренции. При девальва-
ции западной марки и новом установлений
цен на уголь снова показала себя жеето-
кость империалистической оккупационной
политики. В факте препятствий, оказанных
подписанию торгового договора между Во-
сточной и Западной Германией, еще раз на-
глядно проявилась опека верховных вомис-
саров.

Боннское сепаратное ‘иравительство имеет
задачу велючить Западную Германию в
военный блок = Атлантический пакт и пре-
вратить молодежь сепаратного государства в
ландскнехтов американского импернализма.
Для выполнения этой задачи в Западной
Германии открыто возрождаютея неменкий
фанизм и милитаризм, вынмииваются ре-
ванитистские идей, тревожный сигнал чему
дают первые заседания боннского парла-
мента. ]

Раскольническая колонизаторская поли-+

тика империалистических держав угрожает
миру и существованию немецкой нации, де-
лая необходимым создание общего фронта]
борьбы всех патриотических сил немецкого
народа.

Во всех частях нашего отечества в по-
следние месяцы обсуждались высокие пели
Национального фронта демократической Гер-
мании. Учитывая желания всех слоев насе-
ления, Немецкий народный совет считает
необходимым в сжатой и ясной форме изло-
жить цели Национального фронта. демокра-

ниального закабаления западных зон всё}

тической Германии:
	Единство Германии
	1. Восстановление политического и эко-
номического единства Германия путем устра-
нения сёмаратного западногерманского гдсу-
дарства, отмены Рурского статута, отмены
автономии Саара и путем образования обзще-
германского правительства Германской де-
мократической республики.
	Мирный договор
	Быстрейшее заключение справедливо-
го мирного договора с Германией. Отвод всех
оккупационных войск из Германии в твердо
установленный короткий срок после подпи-
сания мирного договора.

3. Полное и безусловное признание Потс-
дамских решений о демократизации и деми-
литаризации, а также предусмотренных в
них обязательств Германии по отношению
в другим народам.
	Суверенитет
	народного совета
	Обрашение к ландтагам земель
	БЕРЛИН, 7 октября. (ТАСС). Сегодня
	Т октября, В столице Германии — Берлине.
сетоялась Э-л сессия Немецкого народного
совета. К 13 часам дия в Большом зале за-
седаний Немецкой экономической комисейи
собрались депутаты Немецкого народного co-
вета, избранные на всеобщих демократиче-
ских выборах 15—16 мая 1949 г.

В зале присутетвуюг многочисленные
гости, представители общественности Боль-
moto Берлина и немецких земель, а также
советские представители и личный состав
зккредитованных в Берлине миссий стран.
народной демократии.

Места для представителей печати запол-.
нены корреспондентами газет, телеграфных
атентств и радио.

Появление за столом президиума прел-
седателя Социалистической единой партий
Германии Вильгельма Пика было встречено.
аплодисментами присутствующих. Рядом е
нии места занимают представители полити-
ческих партий и демократических органи-
заций: Отто Гротеволь, профессор Гермап
Кастнер, Отто Нушке, Вальтер Ульбрихт,
+2 Латар Больц, Эрнст Гольденбаум, Гер-
берг Варнке, академик Иоганн Штруке,
Вильгельм Кенен, Фридрих Эберт, профессор
Вальтер Фридрих и другие.

Вильгельм Цив об’являет 9-ю сессию Не-
мецвого народного совета, открытой. Во его
предложению депутаты принимают слелую-
щую повестку дня:

1. Манифест Национального фронта демо-
кратической Германии.

Обращение к министрам иност
	Б связи с Международным днем борьбы
за мир в Немецкий народный совет поету-
Пали тысячи телеграмм и резолюцяй от
представителей всех слоёв немецкого на-
селения, от коллективов предприятий и
школ, от церквей и университетов. от пар-
тий и других многочисленных организаций.
Требование демократических и миролюби-
вых сил Германии о восстановлении един-
ства, заключении мирного договора и отводе
оккупационных войск подхвачено миллно-
нами веего народа во всех зонах Германии.
Немецкий народ, как заявляется во многих
этих решениях, не намерен отказываться
от выполнения Нотедамекого соглашения.
Немецкий народ требует поэтому образова-,
HHH германского демократического прави-.

2. Оценка политического положения п
принятие необходимых мер.
	Бильгельм Пик оглашает проект Мани-
феста, разработанный председателями пре-
зндиума Немецкого народного совета. В про-
екте излагаются цели Национального фрон-
та демократической Германни, являющегося
об’единением всех демократических и па-
триотических сил страны. (Текст Манпфеста
приводигся в этом номере газеты).
	Выступивитие с рёчами 010 Гротеволь
(СЕПГ), профессор Герман Кастнер (АДИ—
либерально-демократическая партия) и 0т-
то Нушке (ХДС — христианско-демократи-
ческий союз) выразнли от имени своих map-
тий полное согласие с проектом Манифеста.

№ поручению ‘б`едияения евоболных
немецких профсоюзов (ОСН) Герберт Вари-
ке также высказался за принятие предло-
женного проекта Манифеста,
	Вильгельм Цив предлагает сеесий Немец-
кого нарадного совета принять оглашенный
им Манифест. Депутаты встают со своих
мест. Манифест принят единогласно. В зале
раздаются бурные, долго неё смолкающие
аплодисменты.
	Свершилея исторический акт провозгла-
	нения Терманской демократической рес-
публики. _
	По второму пункту порядка дна 9-я cee-
сия Немецкого народного совета после 0б-
суждения сложившейся политической 06-
хтановки приняла следующие решения:
	ранных дел четырех держав
	тельства, задача которого будет состоять
В том, чтобы гарантировать мирное демо-
кратическое восстановлениё Германии и
предетаваять перед оккупационными дер-
жавами требования немецкого народа о
заключении мирного договора и 06 отводе
оккупационных войск.

Немецкий наролный совет позволяет себе
довести 06 этих решениях и резолюциях не-
мепкого населения ло сведения собравшихся
в Нью-Йорке министров иностранных дел.
Немецкий народный совет просит министров
иностранных дел снова включить герман-
ский вопрос в повестку дня и обеулить ме-
роприятия, Которые могли бы привести к
скорейшему заключению мирного договора с
Геруанией.
	РЕСПУБЛИКА УСТАНОВИЛА
	ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ С НАРОДНОЙ
РЕСПУБЛИКОЙ КИТАЯ
	китайский народ с провозглашением Народ-
ной республики Битая и созданием Цен-
трального народного правительства, выра-
жающего подлинную волю свободолюбивого
китайского народа, и искренне желает все-
му народу Народной республики Китал
дальнейших успехов в деле строительства
независимого и свободного демократичесго-
го и сильного Витая. Правительство МНР,
неизменио стремящееся” в установлению
тесных дружественных отношений с китай-
ским народом, выражая волю всего мон-
гольекого народа, решило установить ди-
пломатические отношения между MHP и
Народной реснубликой Китая и обменяться
дипломатическими представителями. Пра-
вительство МНР считает, что отныне с про-
возглашением Народной республики Китая
ий созданием Центрального народного пра-
вительства открывается новая эпоха в до-
брососедских отношениях между народами
наигих стран, и выражает глубокую уверён-
ность в успешном развитии дружественных
отношений между МНР и Народной рес-
публикой Китая на благо нантих народов,
на благо укрепления демократического ла-
геря, возглавляемого веянким Советска
Со1030м — оплотом мира и безопасности на-
	родов во всем мире».
	УЛАН-БАТОР, 7 октября. (ТАСС). Сего-
дня монгольские газеты официально 6000-
щили о решении правительства Монтольской
Народной Республики прекратить диилома-
тические отношения между правительством
МНР и кантонским правительством.

Правительство МНР признало 6 октября
Центральное народное правительство На-
родной республики Витая и рентило устано-
вить дипломатические отнотнения между
Монгольской Народной Республикой и На-
родной республикой Китая.

Как сообщает газета «Унэн», правителв-
ство МНР решило Направить министру
иностранных дел Центрального народного
правительства Народной республики Китая
Чжоу Энь-лаю телеграмму следующего со-
держания:

«Нравительство МНР изучило лекларанию
Центрального народного правительства На-
родной республики Китая от 1 октября
1949 г., в которой сообщается, что Цен-
тральное народное правительство Народной
республики Витая приступило к исполне-
нию своих обязанностей и предлагает уста-
HOBHTL дипломатические отношения с любым
иностранным правительством.

07 имени всего монгольского народа пра-
вительство МНР приветствует героический
	«бесполезно пытаться
	Председателям ландтагов земель предла-   ланлтагов, CDOR которых истекает осенью.
	Тается:

1. Созвать внеочередные заседания ланд-
тамв 10 октября сего гола.

3. Произвести выберы представителей в
Цалалу земёль.
	этого года, с тем, чтобы провести новые вы-
беры олновременно с выборами в Народную
палату и выборами крейстагов и общинных
представительств 15 октября 1950 г. д чем
	3. Положенным большинством принять тии палатой будет принято законода-
законы 9 продлении на блин гол полномочий   тельное решение.
	Решение об образовании Временной народной палаты
Терманской демократической республики
	На этом Немецкий народный совет на
своем утреннем заселании 4 октября закон-
чил свою работу. Вечером 7 октября co-
слоитея первое заседание Временной народ-

ной палаты Германской демократической
республики.
	пемецкий народный совет провозглашает
себя Временной народной палатой в coot-
ветствии с прянятой им 19 марта 1949 г. и
утвержденной третьим Немецким народным
конгрессом 30 мая 1949 г. конституцией
Германской демократической республики.
	Учредительное заседание Временной народной палаты
- Германской демократической республики
	рая должна собраться на свое первое засела-
	‘ние 11 остября в 12 часов дна. В тот mo}
	день в 16 часов состодтся совместное засё-_
Janne 1-й п 2-Я палат парламента Герман-
ской демократической республики.

На этом заседаним, как заявил председа-
тель палаты Дивман, состоятся выборы пре-
зидента Гермавской демократической pec-
публики.
	  В конце заседания Врёменной народной
р прэдеедатель президиума Дикман с9-
  общает, что на его имя поступило извеще-
  RHO от фракции Социалистической единой
партии Германии о том, что в соответствии
le конституцией эта фракция, являющаяся
  снльнейшей фракцией в нижней палате пар-
‘ламента, выдвигает своим кандидатом на
‘ноет премьер-министра Германской демокра-
тической республики Отто Гротеволя.

Это. сообщение было встречено депутатами
‚палаты и гостямл бурными аплодисментами.
	Председательствующий Дикман констати-
рует, что Временная народная палата ¢o-
гласна < предложением фракции СЕПГ о по-
ручении Отто Гротеволю сформирования
Временного правительства Германской демо-
кратической республики.
	закрывая первоэ заседание Временной
народной палаты, Иоганнес Дикман выразил
вувство глубокой благодарности Советскому
Союзу 34 то, что он дал немецкому наролу
в восточной зоне оккупации возможность
свободно взять управление государственные
ми делами в свои руки. Эти слова быаи
встречены бурной озацией.

На этом первое заседание Временной на-
ротной палаты было закрыто.
	БЕРЛИН, 7% октября. (ТАСО). Сегодня
вечером в Берлине состоялось первое (учре-
дительное) заседание Временной народной
палаты Германской демократической рес-
публики. В числе многочисленных гостей’
В зале заседания, наряду е представителями
советских властей, присутствовали: заме-.
етитель министра иностранных дел Болга-
pun Гановский, тлавы авкредитозанных в
Рэрлине миссий Польши, Чехословакии,
Болгарии, Венгрии, Норвегии.

Депутаты Временной народной палаты
избрали на евозм первом заседаний пред-
седателем президиума палаты Иоганнеса
Дикмана (ЛДП).

Временная народная палата принимает
закон о вступлении в силу конституции.
Германской демократической республики,
которая была принята Неменким народным.
советом 19 марта 1949 гола и утверждена
третьим Немецким народным конгрессом
30 мая 1949 года.

Далее Временная народная палата пря-
нимаст закон 0б образовании Временного
правительства Германской демократической
республики в составе премьер-министра,
трех его заместителей и 14 министров.

Затем Временная народная палата прини-
мает закон о создании Палаты земель из
представителей пяти земель советской зоны
оккупации Германии.

Столица Германия Берлин, в соответствии

с законом Временной наролной палаты, ma-
	правит в Палату земель 7 представителей ©
Правом совещательного голоса. Ландтаги пЯ-
ти земель советской зоны оккупации на сво-
их очередных заседаниях 10 октября избе-
рут поелетавителей в Налату земель, кото-.
	восстановить Францию.
	без рабочего класса и компартии»
	медленная выплата азапса до реализации
этих мероприятий. Возвращение к системе
воллективных договоров, гарантированному
минимуму зарплаты; удовлетворение закон-
вых требований бывитих участников войны,
бывших ‘военнопленных, безработных, лиц,
пострадавших от стихийных бедствий. ‚и, пре-
старелых трудящихся. Защита нашей про-
мыишленности от посягательств и угроз аме-
риканехого империализма.
	6. Модернизация французского сельеког
хозяйства путем проведения политики, обно-
ванной на устойчивых и прибыльных цеках,
при условии защиты наших основных сель-
скохозяйственных культур от конкуренции
крупных зазтлантических и прочих экепор-
теров.

7. Восстановление нормальных торговых
отношений ©0 странами Центральной и Во-
сточной Европы.
	Запрещение проведения новой деваль-
вации франка без предварительного реше-
ния парламента. Строгое бюджетное равно-
весие. Значительное сокрашение военных
расходов. Демократическая реформа налого-
вой системы, которая ударила бы прежде
всего по крупным промышленным и финан-
совым компаниям, облегчила бы налоговое
бремя, возложенное на трудящихся и средние
слои.

9. Укрепление демократических завоева-
ний и, в частности, системы социального
страхования, находящейся под угрозой го
стороны крупных французских и амери-
ванеких капиталиствв.
	19. Защита республиканской законностя
и конституционных свобод (право забастов-
Ки, свобода слова, собраний, организаций и
манифестаций). Отмена деголлевекого закона
01 14 августа 1945 года, позволяющего про-
извольно лишать граждан их гражданских
прав. Отказ от каких бы то ни было пресле-
дований коммунистических депутатов, пред-
срёнятых в нарушение правил реснублякан-
ской захонноети. Роспуск военизированных
групп, организованных РНФ (деголлевская
партия.— Ред.) для гражданской войны.

11. Пересмотр судебных решений, обеене-
чивающих = безнаказанность  поедателей.
Освобождение и реабилитация бывших
участников движения сопротивления, участ-
ников забастовок и демонстраций в защиту
мира, незаконно заключенных в тюрьмы и
подвергающихся преследованиям по буду».
	В свою очередь Морис Торез, выходя из

Елисейсвого дворца, сделал следующее 32-
явление*
	«Мы заявили президенту о том, что Gec-
полезно пытаться восстановить Франпию без
	рабочего класса и коммунистической гаэ-
ТИИ».
	  ПАРИЖ, 7 октября. (ТАСС). Вчера пре-
зидент республики приступня к консульта-
циям с лидерами партий. В. числе возможных
` преемников Ёзя называют Рамадье, Жюля
`Мока, Шумана, самого Кэя и Рене Мейера.
Однако, как указывают, вряд ли кто-нибудь
из них еможет собрать в Национальном со-
бвании достаточное число голосов.

Коммунистическая партия и различные
демократические организации требуют ¢co-
здания правительства демократического
единства, усматривая в этом единственно
возможный и правильный выход Из создав-
шегося положения.

Президент республики принял вчера Кэя,
& затем председателя Национального собра-
ния Эррио. Далее президент принял Мориса
Торез» и Жака Дюкло.

После переговоров с президентом Жак
Дюкло сделал представителям печати сае-
дуюшее заявление:

«Мы заявили президенту республики, что
недостаточно сменить нравительетво, но что
необходимо также изменить всю политику в
целом, Та политика, которая проводилась до
кастоящего времени, показала, насколько
она была порочна. Мы не удовлетворились
заявлением о том, что надо изменить ноли-
тику. Мы определили основные принципы
той политики, которую мы считаем необхо-
димым проводить, с тем, чтобы ке допустить
катастрофы в стране. Основные принципы
этой политики следующие:

1. Отказ от плана Маршалла, от Атлан-.
тического накта и от всех связанных с ними
соглашений. Активное участие Франции во
всех мероприятиях, направленных на созда-
ние справедливого, демократического и проч:
вого мира, основанного на уважении мёж-
сотознических соглашений и устава Органи-
зации 06б’единенных Наций, подтверждение
брачко-советекого союза, являющегося га-
рантией мира и безопасности Франции.

2. Борьба за запрещение атомного ору-
жия ий за заключение пакта мира между
Францией, СССР. США. Англией и Китаем,
	Проведение в жизнь Потедамекого со-
глашения о денацификации и демилитари-
зации Германии, расторжение соглашений,
предусматривающих образование правитель-
ства Западной Германии. Проведение в отно-
шении Германии политики, соответствующей
интересам нашей безопасности. Сохранение
прав на репарации. Поддержка всех демо-
кратических и миролюбивых сил в Герма-
НИЙ.
	4. Немедленное прекращение войны во
Вьетнаме и уважение конституции как в на-

шей стране, так и на наших заморских Tep-
DUTODHAX.
	2. Увеличение заработной платы с пря-
	мовонием подвижной шкалы зарплаты. He-
	4. Восстановление полного суверенитета
немецкой нации с признанием права на са-
мостоятельную внешнюю политику и на са-
мостоятельную внешнюю торговлю.
	Свободное и независимое развитие гер-
манского демократического гозударства и
германского народа после заключения мир-
ного договора.
	Борьба
против поджигателей войны
и раскольников
	. Непримиримая активная борьба mp?
THB ‘поджигателей новой войны в Германии.
Запрещение военной пронаганды в печати,
пс радио и на собраниях.
	Непримиримая борьба против вовлечения
Германии в агрессивные военные блоки, в
Европейский союз и Северо-атлантический
пакт.
	. Беспошщадная активная борьба против
предателей немецкой нации — немецких
атентов американского империализма,  прэ-
ступных позобниког раскола Германии a
порабощения ее западных областей. Борьба
против партикуляристов и сепаратистов,
готдезживающих империалистическую по-
	литгику раскола Германии.
	3а восстановление елинства Германии н обеспечение мера
	Решснияс центрального празления
	БЕРЛИН, 6 октября. (ТАСС). 5 октября
в Берлине состоялось заседание центрально-
го правления Христианско-хемократичеекого
союза (ХДС) советской зоны оккупации.
Как сообщает отдел печати ХДС, на заседа-
нии было принято решение, в котором гово-
рится:

Взиду завершения образования западно-
германокого государства путем создания
«правительства» и «парламента», а также
ввиду непреодоленных до настоящего време-
пи протяворечий по германскому вопросу для.
немецкого народа, создалось исвое положение.

Напизнальное бедствие нашего народа’
вынуждает теперь нацию действовать. Это
тем более необходимо, что раскол Германии
является составной частью военных и поли-
тических планов запалных держав, направ-
ленных против восточных народов, планов,
иопразленных на превращение западной
	ХДС советской зсны оккупации Германии
	Германии в военный плацдарм, а западных
областей — в военное предполье. Эти пла-
ны преследуют цель поставить экономику
Западной Германии на службу западной по-
литике вооружений. Раскол Германии тем
самым является составной частью военных

приготовлений, угрожающих безопасности и.

существованию нашего народа. Не теряя
времени, необходимо предпринять дейетвен-
ные меры по защите мира и единства на-

шего народа.

В заключение решение призывает всех
членов ХДС советской зоны активно сотруд-
ничать в деле подготовки решающего этапа
немецкого послевоенного развития, целью
которого является: восстановление немецко-

га единства, выборы Немецкого националь-

пого собрания, создание немецком прави-

TeABCTBA, BORTOVCHHO MAPUOTO SOTOBOpa и.
отвод оккупационных войск.