г. № 281 (11388)

5-7
	2 CHTAEPA 1949

fF
	Пребывание делегации
албанских крестьян
	в Грузии
	Ноты правительства Чехословацкой республики
_ правительствам США, Великобритании
и Франпии
	ваемых лондонских конференций 1948 года
и кончая вашингтонским соглашением в
апреле 1949 года. Самыми серьезными мо-
ментами этой политики явились сепаратная
денежная реформа и опубликование pyp-
ского и оккупационного статута для запад-
ных зон Германии. Подобная политика во
всех своих пунктах противоречит четырех-
сторонним соглашениям о Германии, проти-
воречит соглашениям, касающимся демили-
таризации, репараций, денацификации, де-
мократизации, земельной реформы и декар-
телизации. Эта политика, находящаяся в
противоречии с подлинными интересами не-
мецкото народа, делает невозможным созда-
ние единой демократической и миролюбивой
Германии, образование единого германекого
правительства и заключение мирного до-
говора с Германией.
	Далее в поте говорится: Самым поелед-
HEM примером результатов такой политики
западных держав являются речи, недавно
раздававшиеся в Бонне, которые прямо .при-
зывают немецкое население к реваншу и к
агрессии, направленной главным образом
против непосредственных соседей Германия
и прежде всего против Чехословакии и
Польши. Тем, что западные державы до-
пускают подобные речи, безнаказанно их
терпят и тем самым поддерживают те цели,
которые ими преследуются, они берут на
себя особую ответственность по отношению
к Чехословакии. Это является продолже-
нием той политики, которую длительное
время проводят США по вопросу о высе-
ленных из Чехословакии немцах, разрешая
выселенным немцам организовываться на
платформе отмены Потедамского соглаше-
ния 0 выселении немцев. Против
подобной политики Чехословакия неохно-
кратно протестовала, но безрезультатно.
Чехословацкое правительство самым реши-
тельным образом протестует сейчас, когда
в публично произносимых речах появился
новый элемент — притязания на террито-
рию Чехословакии. Одновременно чехосло-
вацкое правительетво протестует против
всей политики западных держав в Германии
и особенно против создания западногерман-
ского государства и правительства.

Далее нота призывает западные державы
покончить с сепаратистской политикой в

Германии и вернуться на путь четырехето-
	реннего решения германского вопроса.

Правительство Чехословацкой республики
одновременно вручило аналотичные ноты
правительству Великобритании и прави-
тельству Франции.
	ПРАГА, 7 октября. (ТАСС). 6 октября
исполняющий обязанности министра иност-
ранных дел Чехословакии заместитель
премьер-министра Широкий передал послу
- США в Праге ноту, в которой изложена по-
зиция чехословацкого правительства по во-

просу 06 образовании западногерманского
- Тосударства и «правительства».

В ноте говорится:

Создание западногерманского  государ-
ства и правительства, которое является ре-
зультатом систематического нарушения cy-
ществующих международных соглашений о
Германии, создало положение, наносящее
ущерб интересам миролюбивого человече-
‚ ства, и повело уже теперь к новому ожив-
лению германского ревизионизма и агрес-
сивного национализма. Чехослованкое пра-
вительство вновь предостерегает правитель-
ство Соединенных Штатов Америки, так же,
Kak и правительства Великобритании и
Франции, о последствиях, которые происте-
кают и еще будут проистекать из создав-
‘шегося положения. Чехословапкое прави-
тельство делает это тем более потому, что
эти последствия непогредственно кабаютея
жизненных интересов Чехословакии, кото-
рая в немецком вопросе имеет, к, сожалению,
наибольший кровавый опыт. Западные ок-
купационные лержавы намеренно и систе-
матически уклонялись от проведения в
жизнь существующих соглашений о Герма-
нии, и главным образом декларации от
5 июня 1945 года и Потедамского согла-
шения. порывали с принпипом четырехето-
роннего решения германского вопроса и пе-
решли к политике раскола Германии. По-
следние события, приведшие к созданию
западногерманского государства и прави-
тельства, произошли после четырехсторон-
	ней конференции в Париже и подтверждают.
	что западные оккупационные державы, нз-
смотря на свои обязательства, не выполня-
ют нового четырехстороннего соглашения.

Чехословацкое правительство констати-
рует, что создание западногерманекого го-
сударетва и антинародного западногерман-
ского правительства, состоящего из немен-
ких политиков, преданных оккупалионным
державам, но не представляющих подлин-
ные интересы Германии, большей частью
скомпрометированных сотрудничеством ©
титлеровским режимом, является логическим
следствием и завершением той политики,
которую в последние годы односторонне
проводят западные державы, вепрерывно
нарушающие существующие  четырехсто-
ронние соглашения, начиная с момента со-
здания Бизонии, решений обеих так назы-
	Ответы па вопросы читателей
	Что представляет собой девальвация валют
в капиталистических странах?
	Читатель «Правды» Кудрявцев К. Ф.

(ст. Марьянская, Краснодарский край)

спрашивает: что такое девальвация

и каковы последствия девальвации,

проведенной в настоящее время в

Англии и других капиталистических
странах?
	ной способности денег в стране, которая
девальвировала свою валюту.

Совершенно ясно, что первым послед-
ствием девальвации является общее повы-
пение цен в стране, т. е. вздорожание жиз-
ни. Как известно, в Англии уже вздорожали
хлеб, мука и другие предметы первой необ-
ходимости. Между тем лейбористское прави-
тельетво и реакционные лидеры Генсовета
тред-юнионов прозолят и после девальвации
политику «замораживания» заработной пла-
Th, WTO уже вызвало питрокое лвижение
протеста ©0 етороны рабочего класса.

Таким образом, девальвация ведет к не-
нзбежному обострению классовой борьбы в
вкапиталистических странах.

Закон капиталистических джунглей —
«человек человеку — волк» — распростра-
няется и на взаимоотношения между стра-

нами импервалистического лагеря. США за-

ставляют Англию провеети девальвацию,
Англия, в свою очередь, с помощью деваль-
вации спешит ограбить зависимые от нее
страны стерлинговой зоны. Для Англии де-

вальвация фунта стерлингов означает умень-

шение реальной тяжести ee стерлинговой
задолженноети — как внепгнего долга, вы-
раженного в фунтах стерлингов, так и вну-
треннего государственного долга. Общеиз-
вестно, что Англия ‘имеет крупную кратко-
срочную задолженность по отношению к
своим ломинионам и некоторым другам

странам. Задолженность эта составляет.

свыше 3.200 миллионов фунтов стерлингов.
В результате левальванни Англия будет
иметь возможность погашать эту задолжен-
ность меньшим количеством своих товаров
и золота, чем раньше. Но пострадают кре-
диторы Англии, в частности Индия, по отно-
шению к которой задолженность Англии пре-
вышает 1,1 миллиарда фунтов стерлингов.

Таким образом, девальвация фунта!

стерлингов означает также обострение про-
тиворечий между Англией и странами стер-
линговой зоны, странами Британской им-
перии.

Лейбористские лидеры в пелях обмана
трудящихся распространяют версию, что де-
вальвация очень «выгодна» Англии, потому
что она якобы облегчит проникновение ан-
глийских товаров на американский рынок,
а © другой— приведет к сокращению амери-
канского экспорта в Англию. Однако дело
обстоит совсем не так, как изображают ка-
питулировавитие перед Уолл-стритом лейбо-
ристекие лидеры.

Надо иметь в виду, что США не очень
боятся конкуренции, так как издержки
производства многих американских товаров
ниже, чем в Англии и в других евроней-
ских странах. Ёроме того, американский
рынок огражден высоким таможенным та-
рифом. С другой стороны, США заинтереся-
ваны в получении сырья из колоний и з3-
висимых территорий стран, девальвировав-
ших свою валюту, в частности Англии. В
результате девальвации США смогут поку-
пать теперь на доллары это сырье по более
низким ценам.

Девальвация—это только один из этапов
того наступления, которое ведет американ-
ский монополистический капитал на позиции
Англии и других маршаллизованных стран.
Крупные американские монополии заинтере-
сованы в создании таких условий, когда ва-
люты всех капиталистических стран могли
бы свободно обмениваться друг на друга ив
первую очередь на доллары. Девальвация яв-
ляется лишь одной из ступенек к достиже-
нию этой цели.

Дело в том, что в настоящее время валю-
та Англии и валюты почти всех капитали-
стических стран представляют собой замк-
нутые, а не свободно обратимые валюты.
Почти во всех странах действует более или
менее жесткая система валютных ограниче-
ний. Что это значит? Возьмем, например,
стерлинговую зону, в которую входят Анг-
лия, ее доминионы (кроме Канады), колонии
и некоторые другие страны. Любая из этих
стран, продав свои товары, например, в Анг-
лии и получив за них фунты стерлингов. не

Механизация девальвации.
	В результате вашингтонских переговоров
Англия под прямым нажимом США об’явила
® девальвации фунта стерлингов. В течение
последних двух недель’ более 25 капитали-
стических стран провели у себя, велел за
Англией, девальвацию валют. Волна деваль-
вации захватила, помимо Англии, авглий-
ские колонии и доминионы, сканлинавекие
страны, Францию, Италию, Бельгию, Нидер-
ланды и другие страны. Большинство -стран
понизило курс своих валют по отношению
к доллару на 30,5 проп.

Девальвация в перзводе на русский язык
означает понижение стоимости валюты. В
научном смыюле девальвацией называется
понижение государством количества золота,
&. которому по закону прямо или косвенно
приравнена данная валюта. Но в настоящее
время почти все капиталистические страны
не разменивают бумажных денег на золото.
Американский доллар также не является 30-
лотой валютой; он представляет собой разно-
видность бумажных денег, так как в США
не существует размена бумажных денег на
золото. Однако в большинстве капиталисти-
ческих стран валюта приравнена к опреде-
ленному количеству долларов. Так, в на-
стоящее время фунт стерлингов в результате
девальвации стоит уже не 4,03 доллара, а
2,80 доллара, т. е. твердое соотношение
фунта к доллару понизилось на 30,5 проц.

Каковы поеледетвия девальвации в усло-
виях капиталиетяческого хозяйстра?
	Девальвация неизбежно приводит к повы-
шению цен, в том числе цен на продовольст-
вие и предметы широкого потребления. След-
	ствием. этого являетея снижение реальной
	заработной платы и новое ухудшение жиз-
ненного уровня трудящихся. Вах известно,
в послевоенный период в Англии и других
капиталистических странах все время идет
резкое снижение жизненного уровня труля-
щихся. С одной стороны, чудовищно растут
прибыли капиталистических монополий, с
другой— усиливается абсолютное и относи-
тельное обнищание трудящихся. Нынешняя
девальвация — новое наступление капитала
на рабочий класс, новый удар по жизненно-
му уровню, по кровным интересам трудя-
щихся капиталистических стран.

В первую очередь девальвация вызывает
повышение пен на импортные товары, т. е.
те, которые ввозятся в страну, понизившую
Курс своей валюты. Это значит, что амери-
канские товары, которые Анрлия и другие
страны обязаны ввозить по плану Маршал-
Ла, будут етоить еще дороже, чем стоили.
Если до девальвации определенное количе-
ство пшеницы, хлопка или другого товара,
купленного в США за 1.000 долларов, етоило
в Англии при курсе фунта 4,03 доллара
около 248 фунтов, то после девальвации та
же самая партия товаров булет уже стоить
примерно 357 фунтов, или на 44 проц.
больше.

С другой стороны, веледствие девальвации
будут расти в фунтах стерлингов и пены
эвспортных товаров, т. е. тех товаров, кото-
рые вывозятся из Англии. Это может пока-
заться противоречивым, потому что деваль-
вапия проводится как, будто для удешевления
товаров. Но в данном случае мы ведем речь
© положении внутр той страны, которая
провела девальвацию, например, в Англии.
Допустим, английский экспортер продает
партию виски в Америке за 1.000 долларов.
В переводе на фунты стерлингов по старому
курсу цена. этой партии составляла пример-
но 248 фунтов стерлингов. После девальва-
ции та же партия виски будет стоить в США
Те же 1.000 долларов, но в Англии она уже
будет стоить 357 фунтов стерлингов. Иными
словами, американец в США получит виски
по старой цене, но англичанин в Англии,
если захочет его купить. уплатит` дороже.

Увеличение цен как на импортные, так
и экспортные товары неизбежно приводит в
повышению общего уровня внутренних цен
и стоимостя жизни в странах, понизивших
Курс своей валюты. Надо учитывать то 0б-
стоятельетво, что рост цен на сырье и дру-
гие товары, ввозимые из стран с устойчивой
валютой, приведет к удорожанию производ-
ства товаров, изготовляемых для внутренне-
го рынка. С другой стороны, те товары, ко-
торые идут на экспорт, также вхолят в е0-
став издержек производства товаров, изго-
товляемых для внутреннего рынка. В резуль-
тате повышение цен постепенно раепростра-
няется на все большее количество товаров и
привелит в общему понижению покупатель-
	вправе обменять эти фунты на доллары.
Она вносит свои фунты на свой стерлинто-
вый счет в Лондоне. И только Лондон один
регулирует обмен стерлингов на доллары.
Так сохраняла Англия контроль над стер-
линговой зоной. Добиваясь свободного обме-
на фунта на доллары (это и есть обрати-
моеть), США прямо стремятся в взрыву всей
стерлинговой зоны и полрыву позиций Ант-
лии, контролирующей обмен фунтов на дол-
лары во вгей стерлинговой зоне.

Надо иметь в виду и другое. При отеут-
ствии свободного обмена валют многие стра-
ны. Англия в первую очерель. строили свон
торговые отношения на основе двусторон-
них соглашений. Эти еоглашения тозароюб-
менного характера служили известным барь-
ером против проникновения американских
товаров. Примером такого соглашения яв-
ляетея англо- аргентинский торговый дого-
вор, предуематривающий расчет на фунты
и исключающий лопуек на аргентинский
рынок ряда американеких товаров.
	Монополистический капитал США давно
ведет упорную борьбу против двусторон-
ней торговли. Путем установления свобод-
ной обратимости капиталистических валют,
в том числе свободного обмена на амери-
канекие доллары, он стремится восстановить
систему многосторонней торговли, при ко-
торой американским товарам и капиталам
были бы предоставлены всюду «равные во0з-
можности», не стесненные никакими огра-
ничениями. На практике это означало бы
дальнейшее усиление экономической и по-
	литичеекой зависимости маршаллизованных.
	стран и их колоний от американских мено-
полий.

Уже на данном этапе девальвация валют
европейских стран и их колоний дает аме-
риканским монополиям рял существенных
преимуществ. Она открывает путь для зна-
чительного усиления частных капиталовло-
жений США в этих странах, в частности
странах Британской империи. Американские
капиталисты получают возможность чрезвы-
чайно дешево скупать предприятия в этих
странах, равно как и иметь там дешевую
рабочую силу, дешевое сырье. Ё этому. надо
добавить, что американские монополии. до-
биваясь уничтожения валютных ограниче-
ний, требуют себе права — и частично уже
добились — свободно вывозить и свою при-
быль, и капиталы.

Девальвация, проведенная в большом
числе капиталистических стран, пзизбежно
приведет как к обострению внутренних про-
тиворечий в этих странах, так и к 060-
стрению противоречий между ними. В ть же
	время она не способна разрешить ту глав-.
	ную задачу, ради которой, как утверждают
правящие круги Англии, она была прове-
дена, а именно ликвидировать долларовый
дефицит и привести в равновесие платеж-
ный балане Англии и других капиталисти-
чееких стран: Вель необходимым условием
для ликвидации долларового дефицита яв-
ляется значительное расширение сбыта ан-
глийских, равно как и других западноевро-
пейских товаров на американском рынке.
Но это неизбежно натолкнется на непреодо-
лимое препятствие ввиду развивающегося в
СПА экономического кризиса, который ведет
	не в расширению, а в сужению емкости
американского рынка.
	Советекий Союз и страны народной демо-
кратии, ставише на путь строительства
социализма, избавлены от пагубного влия-
ния валютного хаоса в капиталистическом
мире. Массовая девальвация валют, являю-
щаяся результатом хронического кризиса
финансовой системы капитализма, не может
затронуть СССР и страны народной демо-
кралии. Советская валюта является наиболее
устойчивой валютой в мире. Рост произво-
дительности трула в советском хозяйстве,
енижение цен на предметы широкого по-
требления означают повышение реальной
заработной платы и жизненного уровня
трудящихся и приводят к неуклонному уве-
личению покупательной способноети совет-
ской валюты. Это является одним из убе-
дительных показателей превосходства ра-
стущей и преуспевающей советской социа-
листической системы над системой капита-
листической, раздираемой неразрешимыми
противоречиями и обрекающей массы тру-
дяшихея на голод и кишету.
	Проф. А. СМИРНОВ.
		Рис. Кукрыниксы.
	КУКРЫ КС м-&5
	ТБИЛИСИ, 7. (ТАСС). Ваходящаяся в
Грузии группа делегации албанских крееть-
ян ознакомилась в западных районах с про-
изводством чая, табака, цитрусовых и дру-
ГИХ КУЛЬТУР.

В Поти гости с большим интересом осмот-
рели хозяйство колхозов, расположенных на
осушенных землях Колхиды. В Махаралзев-
ском районе албанекие крестьяне ознакоми-
лись с работой колхоза имени Берия.

Делегация побывала также в 60вх03е
«Уреки» и Государственном питомнике
питрусовых культур. Затем гости выехала
	в Гори.
	НА ПЕРВЕНСТВО СССР ПО ФУТБОЛУ
	ТБИЛИСИ. 7. (Норр. «Правлы»). Сегодня
тбилисские динамовцы в матче на первен-
ство СССР no футболу выступали против
московской команлы общества «Локомотив».
Матч  закончилея победой динамовцев
Тбилиси со счетом 1:0.
	ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ СОРЕВНОВАНИЯ
СТУДЕНТОВ МОСКВЫ
	Вчера были подведены итоги закончив-
шихеся традиционных соревнований спорте-
менов высших учебных заведений и техни-
кумов столицы. В нах приняли участие
команды 38 вузов и 20 техникумов — вее-
го около тысячи человек.

В мужеких забегах на дистанцию
100 метров победил студент Сельскохозяй-
ственной академии имени К. А. Тимирязева
А. Степанов. В прыжках © шеетом лучший
результат показал В. Князев (Московский
авиационный институт). По метанию копья
первое место занял студент Московского
высшего технического училища имени
Баумана Д. Воронков.

Острой борьбой отличались соревнования
женшин. Бег на 200 и 400 метров выиг-
рала Н. Иванова (Московский транспортно-
экономический институт). Победительницей
в соревновании по толканию ядра вышла
студентка Московского авиационнего инети-
тута А. Старостенко.

Общее первое место. заняли спортемены
	Московского энергетического  инетитута
имени В. М. Молотова.

— ©
	Кинофестиваль, госвяшенный
странам народной демократии
	ВИННИЦА, 7. «Корр. «Правды»). Здесь
закончился  прололжавшийся олиннадцать
дней кинофестиваль, посвященный странам
народной демократии. Ежедневно демонетри-
ровались документальные и художественные
фильмы, рассказывающие о жизни и разви-
тии Чехословакии, Венгрии, Болгарии,
Польши, Албании.

Перед началом каждого сеанса читались
лекции, проводились беседы © странах
народной лемократии.

В ближайшие дни начнется кинофести-
валь, посвященный десятилетию воссоеди-
нения украинского народа в едином Укрзин-
ском советском государетве.

. ра
	Дом отдыха шахтеров Сахалина
	ЮЖНО-САХАЛИНСК. На берегу Охотеко-
Го моря, недалеко от поселка Фирсово, от-
крывается первый на Сахалине дом отдыха
шахтеров. Он размещен в нескольких кор-
пусах. В нем оборудованы библиотека, зри-
тельный зал на 100 мест.

Дом отдыха сахалинских шахтеров будет
	работать круглый год. («Советский Caxa-
лин»).
		Ноты польского правительства правительствам
США, Великобритании и Франции
	ВАРШАВА, 7 октябоя. (ТАСС). 6 октабря   иностранным империалистическим кругам
	ценой сохранения своих позиций и восета-
новления обанкротившихея во время про-
шлой войны планов агрессии. Благодаря
поддержке со стороны трех держав они стали
базой западногерманекого сепаратного бонн-
ского правительства, которое с первой ми-
нуты своего существования на первое ме-
сло своей программы выдвинуло лозунги
реванша, ревизионизма и поджигания вой-
ны, включения Германии в агрессивный
Северо-атлантический пакт, а также нена-
висти к прогрессивным и демократическим
силам собственного народа.

Польша, как государство, являющееся со-
седом Германии, направление. развития ко-
торой является вопросом первостепенного
значения для польского народа. видела и
видит в осуществлении политики Потедама
	TYQWHVI гарантию ликвилации источников
	германской агрессии путем социальных ре-
форм, ликвидации влияния на политиче-
скую и социальную жизнь Германии старых
реакционных сил и неофашизма, что стало
бы возможным в результате упрочения ми-
ролюбивых и демократических сил немецкого
народа.
	Боннекая политика  езко противоречит
этим принципам, являясь выражением от-
каза от этого пути преобразования Германии.

Польское правительство считает, что от-
ступничество трех держав от духа и содер-
жания Потедамских решений, невыполнение
ими принятых обязательств, которое выра-
зилосъ в политике раскола сотрудничества и
четырехсторонних органов для Германии, в
расколе единства Германии, привело к с03-
ланню сепаратного «государства» и антиде-
мократического «правительства» в Бонне, а
также к отсрочке урегулирования герман-
ской проблемы путем заключения справед-
ливого мирного договора.
	это наносит глубокий ущерб делу стаби-
лизации мира и безопасности.

Правительство Польши, указывается в но-
те, от имени польского народа протестует
против такого положения вещей, которое
возникло в результате отказа трех держав
от выполнения Потедамеких решений. Вме-
сте с тем правительство Польши заявляет,
что впредь, как и до сих пор, Польша будет
прилагать и поддерживать любые усилия,
направленные к последовательному осуще-
ствлению Потедамских решений и к демо-
кратическому разрешению германского во-
проса в интересах мира, в соответствии с
духом этих решений при участии миролю-
бивых и демократических сил немецкого на-
рода.

Аналогичные ноты вице-министр иностран-
ных дел Полыни Лещицкий вручил также
послу Франции и поверенному в делах Ве-
ликобритании в Варшаве.
	вице-министр иностранных дел Польши ае-
щицкий от имени польского правительства

вручил послу США ноту по германскому
вопросу.
	Во всех предыдущих заявлениях и в
своей практической деятельности, говорится
в ноте, правительство Польши подчеркива-
ло, что считает соглашение, заключенное
великими державами в Нотсламе, основой,
которая лает возможность создания лемокра-
тической миролюбивой Германии. Решения,
принятые в Потсдаме, выражают и гаран-
тируют интересы всех народов, пострадав-
ших в результате агрессии и перенесших
иго гитлеровской Германии. Эти решения
соответствовали также интересам и даль-
нейшему развитию немецкого народа. Пот-
сдамские решения вместе с тем совпадали и
были неразрывно связаны C искренним

стремлением народов к обеспечению проч-
ного мира.
	Истекший с момента капитуляции гитле-
ровекой Германии период показал, что после
первого этапа сотрудничества державы, ок-
купирующие западную часть Германии, пе-
решли в политике игнорирования, а затем
нарушения своих обязательств, принятых
в Потедамских решениях, потрывая таким
образом основные принципы урегулирова-
ния германской проблемы в <оответетвии
с интересами безопасности и мира.
	Далее нот» касается сепаратных, рас-
кольнических действий западных держав в
Германии.
	Нолитика нарушения соглашений четы-
рех держав по вопросу о Германии, указы-
вается в ноте, нарушения принципа со-
вместных решений, раскола единого аппара-
та четырехстороннего контроля была на-
правлена одновременно к подрыву принци-
па единства Германии, к созданию тремя
правительствами искусственной стены, от-
деляющей западную часть Германии от всей
страны © тем, чтобы с этой частью Герма-
нии поступать в соответствии с захватни-
ческими планами руководящих кругов
США и связанных с ними кругов Велико-
британии и Франции, что было бы невоз-
можным при условии соблюдения четырех-
сторонних соглашений. В результате поли-
тики нарушения тремя правительствами
Потсдамекого соглашения и других согла-
шений четырех держав по вопросу о Герма-
нии, 8 также при активной помоши со сто-
роны трех правительств в западных зонах
Беплыли на поверхность все элементы,
представляющие ослабленную, но не унич-
тоженную до конца социальную и зконо-
мическую базу гитлеровского режима, эти
Еруги зогласились на раскол Германии и
подчинение интересов немецкого нарола
	От’езд советской профсоюзной
делегации в Италию
	По приглашению Всеобщей Итальянской
Конфедерации Труда вылетела в Италию лля
участия в работе Второго конгресса Всеоб-
шей Итальянской Конфедерации Труда
(ВИЕТ) советская профсоюзная делегация в
составе И. В.. Горошкина — руководителя
делегации, П. Д. Ефанова. М. ® Еналиева.
	(ТАСС).
таня пиииинннииния

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Программа передач Центрального
радиовещания на 9 октября
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 31,58; 25.62: 25,36 метра). 9.30 — «По
страницам журналов». 10.00 —Для детей.
Монтаж оперы Направника «Дубровский».
11.00 — Лекция В. Корионова «США — страна
паразитического загнивающего капитализма».
11.30 — Концерт-загадка. 12.20 — Муз.-лит.
концерт «Широка страна моя родная». 13.15—
Концерт русского народного хора. 14,30 —
Спектакль МХАТ СССР им. Горького «Синяя
птица». 16.00 — Концертленция <Опера Глин-
ки «Иван Сусанин». 17.00 — Концерт духового
оркестра. 17.30 — Симфонический концерт

we. —. eo se awn г
	ее 33 ae eee

Аля детеи. 18.00 — ‘Концерт по заявкам. 19. 90—-

ЗЕ = ЛИ
	eee ae

новости недели. 1945—К
	ES

OB. 20.10 — Сбзор газеты «За прочный
мир, за народную демократию!». 20.35 —

Трансляция концерта. 21.39 — Стихи Н. Тихо-
нова. 21.50 — Трансляция концерта ансамбля
песни. 22.40 —

Эстрадный концерт. 23.10—
Концерт болгарской музыки. 00.05 — Арин из
опер.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;

312,8; 30,61 и 25.1 метра). 10.00 — Камерный
концерт. 10.39 — Оперная музыка. 11.00 —
	АЯ: ‚Ч ие г.

Эстрадный концерт. 12.00 — Симфонический
концерт. 12.30 — Произведения Мусоргского.
13.00 — Музыкальный радиоальманах. 15.00 —
Русские песни. 15.45 — Эстрадный концерт.
16.30 — Камерный концерт. 17.00 — Радиопо-
становка «Гости в Стукачахь. 17.50 Кон:
церт Ленинградской Академической хоровой
капеллы. 18.30 — Монтазк оперы Верди «Тру:
Ganyp>. 20.30 — Трансляция концерта из
Петрозаводска. 21.00 —^А. Чехов «В овраге».
22.45 — Концерт грузинской оперной музыки.
23.00 =— Песни советских композиторов.
	— ee BUNS EEN EA pees

23.30 — Танцовальная музыка. 00.05 — «Камер.
ное творчество Чайковского».
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т.Р —

О TTT Ae ee lS

Руслан и Людмила.
		— Заговор обр
	МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО
ченных.
	Выход очередного номера газеты
«За социалистическую Югославию»
	ЛЬСТВА: Москва, 4
Иностранного — Д 3-37-50:
	Вышел очередной, тринадцатый номер га-
зеты «За социалистическую Югославию» —
органа югославских революционных эми-
грантов в СССР.

В газете опубликованы: нота Советского
правительства югославскому правительству
от 28 сентября с. г. и сообщение ТАСС от
25 сентября с. г.

В газете напечатана передовая статья
«Фашистеко-шпионская клика Тито уничто-
жила важнейшее завоевание народов Юго-
славии».
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА:
Зкономического — Д:3-36-82;: Иностран
	Б 9231г.
	Тазета публикует также статья: I. Нопи-
воды — «Предательская деятельность клики
Тито — Ранковича в период народно-осво-
бодительной борьбы югославских народов»,
«Советский Союз неутомимо борется за мир»,
«Братский Советский Союз — освободитель
и защитник наших народов», «Революцион-
ная блительность при создании партийных
организаций — основная задача  югослав-
ских коммунистов», «Письмо © нелегаль-

вого совещания в Белграде» и другие мате-
риалы.
	40, Ленинградское шоссе,
	ФИЛИАЛ МХАТ — Вишневый сэд.
ГОС. МАЛЫЙ Т.Р — Велиная снла.

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА Дети Ванюшина.

EP им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА
Не ждали.
	ЦЕНТР Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ — Призвание,
МАЛАЯ СЦЕНА — Замужняя навеста.
	Зо se

Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВИЧА-

HAHGEHKO — ceronyus ааа recnus — Fo
- сегодня от —_
Tenn Onernn крытие сезона. — Ес

_ МОССОВЕТА (пл. Журавлева) —
	и бк о. PEE RRA Rw Be

& OAHOM ropone. OHJIHAN (Пушкинская, 26) —
Московский характер.
	би и характер.

Т.Р САТИРЫ — Человек с того света.
ДРАМ. Т-Р — Светит, да не греет.

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ПИРК_—
		Сельскохозяйственного —Д 3-10-85;
	Науки ни техники — д 3-35-33; о Критики
	Изд. № 714.
	градское юссе, улица «правды», A. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68;
— 43-15-69;  Местных корреспондентов — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80: Литературы и иснусства—Д 3-38-73;
м библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела об’явлений —Д 3-39-00; Экспе
	Типография газэты «Правда» имени Сталина.
	55$ Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88;
38-73; Боеннсго — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-31; Нау
Экспедиции — Д 3-39-50.