9 CHTABPA 1949 r., Ne 282 (11389)
			Колхозное село строится
по плану архитектора.
	ПРИ
	щены электростанция, завод по переработке
фруктов и овощей, маслобойный завод, сто-
лярная и механические мастерские, живот-
новодческие фермы.

Наряду со строительством жилых домов,
клуба, ряда служебных построек заложен
фундамент образцового двора для молочно-
товарной фермы. В нем будут автопоилки,
электродойки, отделение для электромойки
коров, подвесные пути для подачи кормов.

Построены водонапорная башня, значи-
тельная часть водопроводной сети, оранже-
рея, теплицы, культурные полевые станы,
разбиты плошадки под парк и стадион. И
каждая из этих строек, больших или малых,
осуществляется по архитектурному плану,
со строгим учетом того, чтобы вее было еде-
лано прочно, добротно, красиво.

Труженики артели выработали свой бога-
тый опыт, передовые методы в решении
большой, сложной задачи строительства
нового социалистического села. Решающую
роль в этом деле сыграли инициатива, на-
ходчивость вожаков колхоза, партийной
организация (в ней 56 коммунистов), вы-
сокая механизация труда.

В стенных условиях немалую  трудность
составляет изыскание строительных мате-
риалов. Как подошли к преодолению её
колхозники?

‘Энергичному, инициативному колхозни-
ку, коммунисту Ивану Гладышеву было
поручено возглавить производство стройма-
териалов из местных глин. `Выетроен и
работает кирпичный завод. Ёго производи-
тельность — тысяча штук кирпича в час.
Весь процесс обработки глины механизиро-
ван; установлен ленточный пресс. Вручную
принимают лишь готовый сырен. С помощью
машин и электроэнергии налажено произ-
водство кровельной черепицы. Ее выраба-
тывается до 40 тысяч штук в месяц. Opra-
низовано производство извести из камня с
Алтайских гор. Сейчас Гладышев думает о
строительстве подвесных путей для подачи
глины на завод и отвозки кирпича на
стройки.

— Прежде, — рассказывает каменщик
Суирнов,— мы ‘знали лишь русскую печь
да’плиту, теперь по чертежам строим боль-
шие здания, ведем архитектурную отделку
строений, строим так, чтобы дома были
один другого лучше, красивее и удобнее.

Механическая мастерская колхоза по
своему оснащению и по организации дела
не уступает многим мастерским машинно-
тракторных станций. Здесь изготовляются
из металла и ремонтируютея инструменты
и механизмы, все необходимое для успеш-
ного строительства.

x kk =

...В кабинете председателя правления ар-
тели собрались каменщики, плотники, 6то-
ляры, электрики, механики — коммунисты,
актив строителей.

— Испокон веков, — обращаясь к 60-
бравшимея, говорит тов. Гринько.—в дерев-
не знали строить четыре стены да крышу.
Так было первое время и в колхозе. Строили
наспех и без плана, беспорядочно. Генераль-
ный архитектурный план положил конец
этому. Мы строим теперь так, чтобы было
не только прочно, удобно, но и привлека-
тельно, красиво, чтобы радостно было емо-
треть на самый облик, вид напгих домов, на-
шего села, чтобы вее новое было достойно
нашего времени, . социалистической эпохи.
Над планировкой и оформлением” каждого
дома сейчас работает у нас свой колхозный
инженер-архитектор. Выросли мастера из
числа самих колхозников. Многое предетоит
еще сделать: нам надо посоветоваться, по-
смотреть, все ли мы учитываем, нет ли
еще пробелов в архитектурном оформлении,
в планировке колхозных новостроек...

— Нам, коммунистам, — говорит секре-
Tapp парторганизации Никита Евкин,— на-
до быть особенно требовательными в этом
деле. Культурные запросы колхозников
быстро растут. На стройках жилых домов
мы еще мало используем опыт мастеровых
стариков, знатоков и умельцев делать кра-
сивые карнизы, наличники к окнам. Здание
мастерских у нае получилось, например,
оформленным на. вид гораздо интереснее,
чем рядом стоящий е ним шестикомнатный
ДОМ.
Колхозные активисты отмечают, что в
магазинах потребительской кооперации еше
нет достаточного выбора хороших красок,
мало завозится железных изделий для ново-
строек, редко бывают в колхозе архитекторы
из городов.

..Тав в творческом труде колхозники
рептают большую задачу преобразования
колхозного сопиалистического села.
	Ф. ШАМЕТЬКО.
Алтайский край.
		Иинии и квадраты, нанесенные на боль-
пой лист ватмановской бумаги, обозначают
улицы, кварталы, дома, пруды, сад, рощу,
парк.... Это генеральный архитектурный
план ордена Трудового Краеното Знамени
колхоза имени Молотова, где председателем
Герой Социалистического Труда Федор Ми-
трофанович Гринько.

План составлен инженерами-архитекто-
рами. девять лет назад. Тогда же были на-
чаты работы по преобразованию села. Война
оборвала мирные дела колхозников. Но как
тзлько миновали военные Годы, колхоз сно-
ва принялся за осуществление грандиозных
планов переустройства.

x * хх
	за годы колхозного строительства село.
	в котором расположена артель, стало неузна-
ваемым. На полях артели возвышаются
лесные гоебни — полосы. Их протяжен-
ность — 75 километров. В земледелии кол-
X03 освоил комплекс Докучаева—Костыче-
ва— Вильямса. На артельных фермах —
крупные стада высокопродуктивных коров,
свиней, овец. Хозяйство стало многоотраеле-
вым. Его доходы достигают двух миллионов
рублей в год.

В артельном производстве успешно осва-
иваются методы высокой механизации, вы-
‚ вокой культуры труда. Здесь постоянно дей-
` ствуют 60 электромоторов. Электрическая.
энергия широко используется для поливки:
сада и огородов. очистки и сушки зерна,
	подачи волы и переработки фуража на hep-
	мах, в нроизводстве кирпича, распиловке
леса, в работе многочисленных деревообра-
батывающих и  металлообрабатывающих
станков. И уже никого не удивляет, что
в домах колхозников не только горят элек-
трические лампочки, но действуют электри-
ческие звонки.

В шкафах и на полках колхозной биб-
лиотеки насчитывается до пяти‘тысяч книг.

Работают ралиоузел, кинотеатр. Двенадцать
’ специалистов колхозного производства име-
ют высшее образование. Неть в артели свон
художники, музыканты, пианиеты, одарен-
ные мастера клубной снены.

Специальное звено занимается цветовол-
ством, выращивает георгины, тюльпаны,
‘тладнолусы, жасмин, розы, лилии, ванны.
Цветы украшают сад, каумбы у школы и
детских яслей, палисадники у домов кол-
хозников, окна, комнаты. В прекрасной кол-
хозной оранжерее круглый год выращива-
ются, цветут живые цветы.

Старое, дедовское село с ветхими лачу-
гами и пустыми улицами обновляется,
строится по генеральному’ архитектурному
плану.

Вот центральная улицаАсела. В ряд стоят
кирпичные жилые дома под оранжево-крас-
ными черепичными крышами. Они имеют
веранды, напускные зубчатые. карнизы и
гладкие крыши. Само размещение этих
домов по улице рассчитано на создание
строгого порядка, подчинено определенному
стилю.

Колхозник Никита Евкин  приглашает нае
зайти в дом. Веранда, сени, кладовая, кух-
ня, столовая, спальня.

Хозяин, приоткрывая дверь в еще одну
небольшую комнату, говорит:

—= Думаю, здесь в свое время будет
ванна.

Новое село будет состоять не из одной
протянувшейся на несколько километров
улицы, какие сейчае часто встречаются на
Алтае, а из небольших, симметрично распо-
ложенных квадратов, кварталов, с каж-
Jo стороны по два двухквартирных дома.
На центральную улицу с обеих сторон будет
выходить несколько таких кварталов. В
центральной части села -—— средняя школа,
детский сад, контора правления колхоза,
немного в стороне — элеватор.

Добротное двухэтажное кирпичное здание
средней школы с прилегающим к нему
садом занимает почти целый квартал. Про-
сторные, светлые классы школы свободно
вмещают свыше шестисот учащихся.

Рядом со школой — кирпичное красиво
оштукатуренное здание колхозного детского
сада. Его окаймляют цветочные клумбы, зе-
леные насаждения. В здании правления
колхоза хорошо оборудованы кабинеты, ра-
бочие комнаты, вместительный зал для
заседаний и совещаний.

В центре одной из улиц, намеченных на
карте, строится колхозный клуб с паровым
отоплением.

В конце улицы с одной стороны села
сверкает зеркальная гладь искусственно
созданного большого пруда, a с другой,
юго-западной, стороны полукольцом окай-
мляют село березовая роща и фрувтово-
ягодный сад в пятьдесят гектаров.

За прудом в кирпичных корпусах разме-
	САДЫ

лемократической

сессии Немецкого народного совета
		мецкую экономику: раззились 0 совместное
сопротивление рабочих и предпринимателей.
Олнако это является не только угрозой эко-
номическому и национальному существова-
нию немецкого народа, но также роковым
планом — при помоши новой войны создать
империалистическим державам возможность
расширить свое господетво в Европе. И, дей-
ствительно, империалистические державы
пытаются всеми средетвами подготовить но-
вую войну не только такими мероприятия-
ми, которые будто бы должны служить по-
мощи и восстановлению немецкого нарола,
как, например, план Маршалла, но предпря-
нимаюг также меры для включения Запад-
ной Германии, сепаратного занадного госу-
даретва, в военные пакты, которые заклю-
чены для организации военного союза про-
тив Востока, против Восточной Германии,
против стран народной демократии и против
Советекого Союза.
	Повседневная гнусная травля Востока
имеет свозй целью ввести немецкий народ
в заблуждение и подготовить ето для
использования в качестве пушечного мяса в
такой войне. Мероприятия американских им-
периалистов, прибытие членов генерального
пттаба США в Европу и в Германию выяви-
ли их план утвердиться. там, гле должны
быть созданы фронты новой войны. Пред-
ложение о поставках оружия было сдела-
Но лишь с целью подготовить народы в
вступлению в эту войну.

Из совокупности всего этого вытекает
необходимость приложить все силы к тому,
чтобы народы осознали грозящую им опае-
ность и чтобы был создан прочный фронт
борьбы против военных планов америкач-
ского’ империализма.
	Таким образом возникло в высшей сте-
пени угрожающее ноложение, усугубленное
в последнее время созданием сенаратного за-
падно-германекого государства и боннекого
	парламента (бундестага). Эти мероприятия
	направлены на то, чтобы закрыть глаза не-
мецкому. народу на бедственное положение п
насилие, . проволимое западными властями.
Выборы в бундестаг были не демократиче-
скими выборами, а проводились в обстанов-
ко жесточайшего террора против коммуни-
стической партии Германии И надуватель-
ства, с помощью которого пытались предста-
вить Дело так, будто речь идет о создании
посредством выборов свободного незавиенмо-
го парламента и демократического евободно-
го правительства.
	„Между тем факты доказывают, как о
обманут, немецкий народ. Отлавая свой гол
партиям, он надеялся, что соглаено обешани-
ям и в результате мероприятий будут улуч-
ment жизненные условия, и прежде всего
емецкому народу булет предоставлено по-
robaiomes ему влияние на управление и пра-
вительство. Все это оказалось обманом. Py-
бернаторы западных держав с величайшей
жестокостью обращаются с немецким наро-
дом и во всех отношениях ограничивают пюл-
Бомочия, которые должны были быть пре-
доставлены бундестагу и ‘правительству. He
немецком народе лежит большая ответетвен-
ность — сделать соответствующие выводы
из этого положения. Из понимания этого,
Из сознания тяжести положения немецкого
народа возникло движение Немецкого народ-
вого конгресса, которое поставило себе целью
создать предпосылки получения немеценм
народом единства и справедливого мирного
договора. Движение Немецкого народного
конгресса приняло широкий размах, оно мо-
билизовало также и на западе Германии те
силы, которые понимают серьезность TOKO
жения и готовы итти в-ногу вместе с демо-
кратическими миролюбивыми силами Boce
точной Германии. Немецкий народный совет
взял на себя и осуществил великую задачу
мобилизовать ‘силы, провести раз’яснитель-
ную работу и создать фронт борьбы для осу-
щоствления поставленных целей. Сейчас
возникает необходимость пойти дальше этих
мероприятий, и здесь, на востоке Германии,
создать орган, который от имени немецкого
народа должен осуществить демократические
задачи, преобразовать экономику так, чтобы
она была способна гарантировать жизнь на-
рода, и прежде всего позаботиться о том, что-
бы имя немца, опозоренное гитлеровеким
правительством и его войной, вновь завое-
вало доверие других народов. Это должно
произойти путем создания Народным cose-
том правительства, способного представлять
подтинно национальные, экономические, по-
литические и культурные интересы немец-
кого народа. (Долго не смолнающие овации).

Если Народный ебзет взял на себя ини-
циативу прзобразования себя во Временную
народную палату Германской деёмократиче-
ской республики, то это решение было ре
зультатом неслыханного бедственного поло-
жения нашего народа. Нам в нашей зоне
нужно правительство, которое в соетоянии
сделать все для обеспечения свободы немеп-
кому народу. Поэтому мы сердечно привет-
ствуем поддержку, оказанную нам Совет-
ским правительством и советскими оккупа-
ционными властями в Германии для преодо-
ления национального белетвенного положе-
	ния. (Бурные аплодисменты).
	странных дел вновь было. выставлено 1506-
бование 0 заключении мирного логовора.
Охнако представители заналных оккупаци-
онных властей недвусмысленно заявили:
Мы вообще не намерены говорить © мире с
Германией. Они определенно и ясно заяви-
ли, что для НИХ ВАЖНО оставить В Германии
оккупационные войска еще в течение мно-
тих лет и лишить неменкий нарол всякой
возможности демократического развития.
Итак, немецкий народ должен понять, и он
понимает, что означает это для его будуще-
го. Оккупационным статутом англо-амери-
каНских империалистов ясно и недвусмы-
сленно установлено, что немецкий народ не
должен определять свон жизненные условия
через собетвенный парламент или прави-
тельство, а что во всех отношениях он 6у-
дет зависеть от империалистических интере-
сов западных держав.

Поставлевные перед немецким народом
залачи совершенно ясны. То, что об’являет
Народный совет в своем манифесте о Нанио-
нальном фронте, является основой великой
борьбы, которую немецкий народ ‘должен
вести с болыним единодушием. Мы здесь, на
Востоке, дали пример сотрудничества всех
хемократических сил. Социалистическая еди-
ная партия, христианско-демократический
союз, либерально-демократическая, нацио-
нально-демократическая и демократическая
крестьянская партия в их совместной рабс-
те в блоке и Народном совете показали ие-
мепкому народу, что в пентре внимания
должны стоять общегерманские напиональ-
ные интересы, несмотря на различие поли-
тических и других’ вЗглялов, и должны быть
отодвинуты на залний -плая все партийно-
эгоистические интересы. (Продолжительные
гплописменты).
	В этом сила налего движения на Востоке.
А именно. в единодушии партий, профсоюзов
и. массовых организаций, которые, в проти-
воположноеть грызне в западно-германском
федеральном правительстве. все вопросы ре-
шают сообща для того, чтобы помочь не-
мецкому народу выйти из напиональной
катастрофы. То, что будет решено: здесь. в
Народном совете и в Народной палате. яв-
ляетел базой для укрепления этого единства
действий в борьбе за национальные интере-
сы пемецкого народа. Мы выражаем обоено-
ванную належду, что если Народная палата,
которая будет образована, обратится к Co-
ветскому правительству е просьбой прёло-
ставить немепкому народу суверенитет для
того, чтобы он самостоятельно решал эконо-
мические вопросы и преодолел нужду, в
результате чего укрепилась бы не только
сила пемецкого народа и борьба против под-
жигателей войны, но был бы внесен вклад
в дело установления мира в Европе, то На-
родная палата найдет у Советекого прави-
тельства полную поддержеу своей просьбы
предоставить этот суверенитет. создаваемому
ие демократическому правитель-
ству. (Громние аплодисменты}.

Перед Временной народной палатой стоит
большая задача. Поэтому она лолжна с пол-
ной ясностью представлять себе условия ра-
боты Народной палаты и образования поави-
тельства. Само собой разумеется, мы будем
осуществлять свою политику, учитывая ин-
тересы запада Германии, и проводить ee
вместе е прогрессивными силами Западной
Германии. Наша политика будет направлена
на взаимопонимание с населением Запада с
тем, чтебы приблизить его к нашей поли-
тике и к мероприятиям, которые будут про-
водиться Народной палатой и правитель-
CTROM.
	Немецкому Народному совету, который
провел столь большую предварительную ра-
	боту, выпала на долю заслуга раз’яенить
	это положение. На прошлых заседаниях он
веоднократно обращался в западно-герман-
скому населению. Мы обращались к партиям
Запада с просьбой собраться на совместное
совещание, чтобы ссобща решить вонроз о
TOM, что необходимо сделать в связи с пла-
нами западных оккупационных держав с
целью обеспечить для Германии единство п,
MUD. ITH попытки Народного совета остались
безуслешными. Западные политики недоопс-
нили болыной опасности, угрожающей не-
мецкому народу, и не поняли своих задач,
чтобы вместе с нами воспрепятетвовать pac-
колу Германии и прежде всего создать нё-
мецкому народу основы зкономичеекой.
ЖИЗНИ.

Итак, задача Народного совета состоит в
том, чтобы единодушно закрепить принимае-_

мые им сегодня решения, с елинолушием за-!Н
	вончить деятельность Народного совета и
перейти к работе Временной народной пала-
ты Германской демократической республики.

Я думаю, что нет необходимости в много-
словии, чтобы уяснить эту задачу, и нам
удастся максимально обеспечить уснех тех
	задач, которые теперь стоят перед создавае-
мой Народной палатой.
	Нам необходимо завоевать ‹ доверие и
взаимопонимание народов, выступающих на
базе демократии за мир во всем мире и ве-
дущих борьбу < империалистическими си-
лами. Мы с удовлетворением видим, что
наши соседи на Востоке располагают
такими силами, что, исходя из междуна-
	родного пеложения и национальных задач
	Выступление Вильгельма Шика
	они перешли к созданию народно-демокра-
тического режима, который в значительной
степени направлен на сотрудничество, на
взаимную поддержку и прежде всего на
обеспечение мира.

Мы приветствуем все силы; которые в
народно-демократических странах уже тес-
но сотрудничают с нами. Мы приветствуем
прежде всего великий советский народ, ко-
торый в помощью евоего праветельства
осуществляет это развитие и делает все
для сохранения мира во всем мире. (Byp-
ные, ролго не смолкающие аплодисменты),

Нам предстоит рентить большие и серьез-
ные задачи, причем оформление экономиче
ских отношений является одной из Таких
серъезных задач. . .

Если враги мира и поджигатели войны
используют вопрое о границе по Одеру и
Нейесе, чтобы носеять рознь в немепком
народе и посеять среди него военный пси-
х03, то мы ©0 всей ясностью заявляем, что
рассматриваем границу по Одеру — Нейесе,
созданную в результате хода войны п ее
окончания, не как границу, которая долж-
на явиться основанием для вражды, травли
и войны, а как границу мира между He-
мецким и польским народами. (Бурные апло-
дисменты).

Все, что 06 этом говоритея врагами де-
мократии и мира, рассчитано на использо-
вание в качестве пушечного мяса несчаст-
ных жертв войны, людей, переселенных
со своей родины в результате проведения
этой границы. Мы относимся с полной сим-
патией к этим жертвам. и поставили своей
задачей помочь им в их беде и предоста-
вить им работу, землю и возможность су-
ществования, чтобы таким 0бразом ком-
пененровать потери, нанесенные им гитле-
ровской войной.

Иное положение на западе Германии, где
ни в малейшей степени не беспокоятея о
сэмьях переселенцев, неё дают им ни земли,
ни работы, где их убпокайвают только тем,
что в результате новой войны они вернут се-
бе свою родину. Мы знаем, что означает но-
зая война для Германии, в особенностн дая
переселенцев, которым грозит потеря даже
того, что им осталось после гитлеровской
войны. Именно в момент, когда американцы
используют эту границу для пропаганды
против мира, немецкий народ не должен з3-
бывать, < какой жестокостью американское
правительство участвовало в разрушении
Германии. В То время, когда исход войны
был уже предрешен, города и предирнятия
Германии разрушались с такой жесто-
костью, которая свидетельствовала лишь о
желании лишить немцев всякой возможности
возрождения. Этого никогда нельзя простить
американцам, и очень печально, что в рс-
зультате возмутительной клеветы и травли,
проводимой западными политиками против
Востока, указанный факт отодвиРается на
второй план.

В данном случае перед нами стоит велн-
кая задача — продолжить дело, начатое Не-
мепким народным конгрессом, так как лик-
видация Народного совета не уничтожает
демократического движения Народного кон-
гресса. Напротив, мы должны все сделать
для того, чтобы движение Народного контрес-
са, прежде всего на западе Германии, было
зринято и нашло своих сторонников.

Мы желаем об’единить, независимо от
противоречивых интересов, самые разнооб-
разные слои населения на западе Герма-
нни— от рабочего до предпринимателя, а тах-
ще и тех, кто в гитлеровские времена сле-
довал за Гитлером, был вовлечен в его ор-
ганизации, участвовал в роковой гитлеров-
ской воине —в единый фронт защиты на-
циональных интересов нашего народа. Мы
хотим, чтобы они приняли участие в с0в-
местной восетановительной работе. Мы ста-
вим им только одно условие: они должны
нолностью отказаться от фашистской ндео-

логии и нерестроиться на идеологию дехо-
вратии и мира.

Таким образом, те же самые силы, кото-
рые до сих пор участвовали в движении
Народногс конгресса, но лишь в более kpyn-
ном масштабе, должны направлять свои уси-
лия на поддержку деятельности: создаваемых

Временной народной палаты н временного
народного правительства.

В этот день, когда Народный совет пре-
вращает свою деятельность под прежним
имевем, мы призываем население оказывать
такое же доверие работе Народной палаты и
народного правительства, какое ло сих пор
оно оказывало Народному совету. Мы твер-
до убеждены в том, что работа, проведенная
Народным советом, не оказалась бесполезной.
	Участие в этой работе является решающей .
	задачей всех сил, поддерживающих  отно-
шения между Востоком и Западом, для ко-
терых еушноетью этих отнонений является
	увренление сил демократии, экономическое
восстановление и мир ‘
	Мы желаем самым тесным образом сотруд-
ничать с населением Запада, и я надеювь,
что мероприятия, которые сегодня намечены
в результате создания Временной народной
палаты, приведут к победе того дела, за ко-
торое мы боролись, будучи Наротным сове-
том, а именно — за обеспечение ехинетва
Германии, за демократию и мир, за лучшее
	счастливое будущее немецкого народа. (Вур-
ные, долго не смолкающие аплодисменты).
	БЕРЛИН, 3 октября. (ТАСС). Вчера, после
единоглаеного принятия манифеста, по вто-
рому пункту повестки дня сессии Немец-
кого народного совета — Оценка политиче-
ского положения и принятие необходимых
мер — выступил председатель Социалисти-
ческой единой партии Германии Вильгельм
Пик.

Среди сессий Немецкого народного совета
со времени ero образования 2-м Немецким
народным конгрессом 17—18 марта 1948
года, сказал Пик, настоящая сессия имеет
чрезвычайно большое значение для жизни
и будущего немецкого народа. Как бы
странно это Hu звучало, Народный
вовет для выполнения поставленных перед
ним задач должен быть распущен и преоб-
разован во временную Народную палату
Германской демократической республики
для перехода к более высокой форме борь-
бы за единство и справедливый мир. (Апло-
лисменты). Перед этой Народной палатой
стоит высокая национальная задача-—созда-
ние временного правительства Германской
ren ompaTHTEC KOH республики. (Аплодисмен-
ты).
	Законность этого события основывается
на том, что нынешний состав Народного со=
вета возник в результате выборов, прове-
ленных 30 мая этого тода 3-м \ Немецким
варолным конгрессом, который, в свою
очередь, был избран немецким населением
путем вееобщих народных выборов 15—16
мая этого года. Несмотря на это, с создани-
ем Народной палаты и временного прави-
тельства этот временный орган окончит
свое существование после выборов в Народ-
ную палату, крейстаги и общинные пра-
вительства, которые назначены на 15 or-
тября 1950 года в результате вдинодутной
договоренности в президиуме и в блоке.
(Аплодисменты). :

В результале мероприятий западных ок-
купационных держав создалось чрезвычайно
тяжелое положение немецко!о народа. На-
циональное бедственное положение обостри-
лось до удара fio национальному существо-
ванию немепкого народа и достигло высшей
степени в результате раскола: Германии, от-
Pipa части Германии и сколачизания ее в
сзпаратное западное государство. ^ которое
создано западными оккупационными держа-
вами как орудие для осуществления их им-
периалистическях планоз. Тем более болез-
ненен и достоин сожаления для немецкого
народа тот факт, что западно-немецкие 10-
литики проявили готовность пойти на это
преступление по отношению к немецкому
народу. Разрешение вопроса о немецком на-
роде зависит от достижения мира, который
обеспечит немецкому народу евободу и неза-
висимость и созласт условия, при которых
он в состоянии будет сам управлять своими
делами. Мы стоим перед печальным фактом
невыполнения обешаний, данных немецко-
му народу союзническими оккупационными
державами в Потедамеком соглашении о пре-
доставлении Германии экономического един-
ства, о предоставлении немецкому народу
возможности создать свои центральные ор-
таны и, наконец; путем сотрудничества всех
сил проведения в Германии демилитариза-
ции и денапификации и осуществления в
Германии действительной лемократии, кото-
рая даст народам гарантию TOTO, что они
никогда больше не подвергнутся нападению
со стороны Германии и что Германия всту-
пит в ряды могучего лагеря мира, во главе
которото стоит великий Советекий Союз. За-
падные оккупационные державы сочли улоб-
ным нарушить это соглашение и провести
односторонне такие мероприятия, которые
подчиняют часть Германии непосредетвенно-
му диктату этих западных держав, как.это
произопело с введением оккупационного ста-
тута. .

Однако это является не только нарупю-
нием и уничтожением национальной свобе=
хы ‘населения Западной Германии, но прежде
всего такими экономическими мерами, кото-
рые привели. немецкий нарот к серьезным
экономическим трудностям. Вее экономиче-
ские мероприятия в Западной Германии на-
правлены на то, чтобы разрушить связь
между Запалом и Востоком Германии.
	Да, мы стоим перед тем фактом, что 33-
налными оккупационными державами изда-
ны прямые приказы, направленные против
восстановления экономической связи между
немецким Востоком и Западом.
	Ясно, что в результате всех этих меро-
приятий на Западе особенно было ограниче-
но и поставлено нод чрезвычайную угрозу
экономическое положение трудящихся масс.
Однако не только трудящиеся массы, но
также и предприниматели, ремесленники,
представители кругов интеллигенции — Bee
они являются жертвой роковой экономиче-
ской политики западных оккунационных
держав. Особенно это касаетея американско-
го империализма, который пытается самым
грубым образом осуществлять свои меро-
приятия с целью подавить всякую конку-
ренцию © немецкой стороны и распроетра-
нить на Германию экономическое господства

американского  монополистического капи-
тала.
	Итак, вее указанные мероприятия в зна-
чительной мере способствовали росту убеж-
дения в том, что таким образом невозможно
гарантировать экономическое существова-
ние немецкого народа, а что, напротив. они
угрожают национальному существованию
немецкого народа. 310 растущее убеждение
явилось источником усиливающегося сопро-
тивления, направленного против этой по-
литики сопротивления, о котором мы гово-
рили в только что принятом манифесте На-
ционального фронта. Да, дело обстоит таким
образом, что если эти силы в немецком на-
роде He об’единятея, то будущему нашего
нароха грозят печальные перспективы.

Все то, что предпринимают западные оЕ-
купационные державы, чтобы обмануть не-
мецкий народ, чтобы ввести его в заблуж-
дение, лаже болынеё— чтобы подготовить его
для TOTO, чтобы он вновь позволил исполь-
зовать себя в качестве пушечного мяса. —
	все это находит поддержку на запале го
	стороны западно-германеких политиков Вов
	это обязывает население Западной Германии
серьезно разобраться в результатах этой по-
литики с тем, чтобы попытки американско-
го империализма полностью задушить не-

ВЛАДИВОСТОВ, 8. (Корр. «Правды»).
Пирокое развитие получило садоводство в
Приморье. Десять лет назад колхозники
артели имени Ленина, Шкотовского района,
выкорчевали кустарник в долине, окружен-
ной сопками, и на месте диких зарослей
высадили фруктовые деревья. Теперь на
12 гектарах раскинулся чудесный сад, при-
носящий артели большие доходы. Работаю-
щий здесь мичуринен Илья Сущук в усло-
виях приморского климата вырастил десят-
Ей сортов яблонь, груш, слив, крыжовни-
ка, смородины, малины:

Не менее замечательный сад существует
и в рыболовецком колхозе «Новый мир»,
	БИШИНЕВ, 8. (Hopp. — «Правды»).
Неослабевающими темпами продолжается
восстановление и благоустройство Кишине-
ва. На днях закончено строительство новой
тостиняцы, центрального универмага,
‘учебного корпуса коммунального технику-
ма и других зданий. Только за последние
месяцы сдано в экенлоатацию несколько
тысяч квадратных метров жилой площали.
В текущем году восстановлены и вновь по-
строены десятки зданий общественных,
воммунальных и культурных учреждений.
	того же района. Ежетолно он приносит око-
10 200 тысяч рублей дохода. Успешно раз-
вивается садоводство в колхозе имени Ме-
лехина, Калининского района, в колхозе
«Червоная заря», Спаеского района, и мно-
гих других сельскохозяйственных артелях.

В прошлом году в колхозах края поса-
жено свыше 300 гектаров фруктовых де-
ревьев. В осеннюю «Неделю сада» текущего
года будет высажено еще столько же.

Для обеспечения молодых садов сажен-
пами в 13 колхозах организуются питомни-
ки. Расширяются также государственные
плолово-ягодные станции.
	Сооружается коммунальная электростан-
ция, которая обеспечит электроэнергией
	нужды города. В строительных лесах —
кондитерская фабрика № 2, вторая очередь
вокзала, трикотажная фабрика, мельнич-
ный комбинат и другие здания.

Благоустраиваются улицы и площади го-
рода. Заасфальтировано свыше 30 тысяч
квадратных метров мостовых и тротуаров,
посажено 50 тысяч декоративных деревьев
и кустарников,
	СТРОИТЕЛЬСТВО В СТОЛИЦЕ МОЛДАВИИ
	В то время как западные оккупационные
власти делают все, чтобы отнять права у
немецкого народа, разрушить его хозяйство
й втянуть его в новую войну, Советское
правительство после окончания войны по-
стоянно, на Потедамекой конференции и
позднее на Варшавской конференции, вы-
двигало настойчивые требования, служащие
делу обеспечения мира в Европе и нацио-
нальным и экономическим интересам немец
кого народа. Великой заслугой Советского
Сотоза является то, что мысль о создании
единой Германии и сохранении мира охва-
тывает все более широкие круги во всем ми-
ре. На сессиях Совета министров иностран-
ных дел представителями Советекого Союза
были ео всей ясностью изложены условия
для заключения мирного логовора с Герма-
нией. Они предприняли все для того, чтобы
создать немепкому народу возможноеть ево-
ими силами построить демократическую й
своболную Германию. Наперекор эти
етремлениям западные оккупационные вла
сти всячески стремились помешать заклю-
чению мирного логовора © Германией. На
	Пазижекой евесии Совета министров ино-
	Отклики германской печати
	мир, естественно, не мог итти по пути позо-
ра и опеки над немецким народом. Принятая
им конституция является нетинно демокра-
тической конституцией. С ее принятием свя-
зана воля и ремимоеть восстановить неза-
висимость и самостоятельность намоцкого
народа».

«Если вчера,— пишет газета «Трибю-
не», — стало возможным снова взять в (BOT
руки нашу национальную судьбу, то Этим
мы обязаны. стремлению Советского прави-
тельства предоставить новые возможностл
развития демократическому и миролюбивому
немецкому народу.

Новая демократическая Германия: торже-
ственно провозглашенная вчера Народная
Палата имеют Ha своей стороне могуществен-
ных друзей: великий Советекай Союз. стра-
вы народной демократии, з также еторои-
НИКОВ мира во всем мире».
	БЕРЛИН, 8 октября. (ТАСС). Провозгла-
шение Германской демократической респуб-
лики широво отмечается берлинской демо-
кратической печатью.

Орган Социалистической единой партия
Германии «Нейес Дейчланд» в передовой
статье, противопоставляя боннекому так на-
зываемому «оеновкому закону» конституцию
	к Е о ест, Ч RD EE AT

Германской демократической республики. пи-   ]
	OOOO

шет; «Боннский основной закон» не яв-
ляется конституцией. Он представляет co-
бой не что иное, как придаток оккупацион-
ного статута, устанавливающего влаеть аме-
риканского монополистического капитала над
Западной Германией. Не было более под
лого обмана немецкого народа, чем так назы-
ваемые выборы в федеральный парламент».

«Немецкий народный совёт, — прололжа-
	ет тазета— возникший в процессе perp
кого движения за единство и справезливый
	СМОТР РАБОТЫ КЛУБОВ, ИЗБ-ЧИТАЛЕН, БИБЛМОТЕК
	ВИЛЬНЮС, 8. (Порр. «Правды»). Bo
всех уездах Литвы проводитея смотр рабо-
ты культурно-просветительных учрежде-
ний. Трудящиеся вносят десятки предло-
жений, направленных к улучшению рабо-
ты клубов, изб-читален, библиотек.

В республике имеется сейчас около 3 ты-
сяч. сельских клубов-читален, 90 домов
культуры и отлыха сотни библиотек.
	ьультурно-просветительные учреждения
ведут среди населения большую воспита-
тельную работу, активно участвуют в кол-
XO3HOM строительстве.
	В эти дни во всех волостных центрах
создаются лекторские группы. В Рокишк-
ском уезде в лекционной работе участвует
более ста учителей, агрономов. врачей.