правления СЕПГ om 4 с. I 949 года

HOH 1ермании военно-стратегического плащ-
дарма в целях развязывания новой’ войны
против демократической Германии, СССР: и
стран народной демократии, а; также в: целях
подавления демократических народных дви-
жений в странах Западной Европы.

6) Западные империалистические держа-
вы лля осуществления этих целей, нарушая
Потедамекое соглашение, провели раскол
Германии и образовали западно-германское
сепаратное государетво, безвольное орудие
в руках империалистов. Это западно-герман-
ское государство построено на противопо-
ставлении: и‘ провокационном натравливании
Западной Германии” против Восточной Герма-
нии, а& внутри западно-германского государ-
ства, — на началах федерализма, т. е; пре-
имущественной власти земель и вытека-
ющей отсюда политической разхробленности
и партикуляризма. Это’ сделано для того,
чтобы не допустить единого национального
сопротивления. «Разделяй и властвуй» —
такова цель американской империалистиче-
ской политики натравливания западной Гер-
мании на Восточную Германию, а также
цель натравливания одних немецких земель
на другие. Таков принцин, при помощи ко-
70р0г0 американские империалисты и их
английские и французекие партнеры osy-
ществили раскол Германии, проводят уни-
чтожение ее государственного единетва, ее
независимости.

в) В Западной Германии теперь создан
антидемократический, антинародный режим,
который, оставляя неограниченную власть
в руках оккупационных держав (оккупапи-
онный статут и так называемый кабинет
Макклоя), внешне прикрывается пеевдопар-
ламентекими формами бониекой. конститу-
ции, а фактически является исполнителем
требований оккупационного статута. Таким
образом, западными империалистическими
державами создается видимость, будто рас-
кол Германии одобряется самими немнами,
что противоречит дейествительноети.
	г) Национальный венрое в. Германии. тес-
но связан © вопросом х мире. Американские
	империалиеты при поллержке ачтлийских и
	французских имнериалистов в целях. оеуще-
ствления свеих агрессивных нланов` ировоз-
гласили и проводят политику бесконечно
долгой оккупации: Германии. Однако. импе-
риалиетическая политика длительной окку-
пации Германии и ее превралнения в. воен-
ную базу прежтавляет собой поетоянную
угрозу войны с стороны западных империа-
листичееких держав и поэтому. противоре-
чит интересам, как германекого, так. и. дру-
гих народов Европы. Заключение мирного
договора, обещанного германскому народу в
Потсдаме, становится одним из важнейших
национальных требований германского наро-
да, так как это означало бы снятие режима
оккупации в Германии, восстановление един-
ства страны и создание предпосылок для
свободного. и независимого развития Герма-
нии в качестве миролюбивого демокраличе-
ского государства.

д) Население Западной Германии. постав-
лено. перед угрозой использования его за-
падными империалистичеекими державами
в качестве пушечного мяса американекого
империализма в новой мировой войне. Это
означало бы гибель германской нации и
полное разрупение Германии, так, как война
шла бы на, территории Германии. Неэтому
борьба за вееобщий мир и дружбу между
	народами против поджигателей войны и пла-
	нов использования в ее целях западной Гер-
мании является одновременно борьбой 3a
сохранение германской напии.

®) Такая политика англо-американского
блока в Германии таит в себе также онас-
ность того, что сепаратное западно-герман-
	ское государетво превратится в базу возрож-
	дения гермавского милитаризма и реваншиз-
ма, о чем свидетельствуют и первые вы-
ступления правительства: Аденауэра, враж-
дебно относящегося в решениям Потедам-
ской конференции о демократизации и деми-
литаризации Германии, что несовместимо с
интересами немецкого народа. _

8. Национальный гнет западных импе-
ризлистических держав в. Германии прояв-
ляется в различных видах и формах, начи-
ная © самого грубого насилия и кончая
утонченнейншим обманом.

В области государственно-политической
он выражается в насильетвенном разрыве
Германии и образовании сепаратного запад-
Но-германского государства, в навязывании
Западной Германии написанной пол дивтов-
ку американских оккупантов боннекей кон-
ституции и в преизвольном создании внутри
‘западно-германекого марионеточного. государ-
ства государственных образований. Ha py-
ководящие политические и хозяйственные
посты в Западной Германии по желанию ок-
купантов ставятся люди © темным проптым,
сторонники сепаратизма и раскола Герма-,
нии — Хейе, Аденахэр, Эрхарл, атенты аме-.
риканской, английской и французекой раз-
ведок, а также крупнейшие немецкие моно-
полиеты и юнкера.

Политический гнет проявляется также в
ограничениях, гонениях и запретах, которые
обрушиваются на патриотическую немецкую
нечать, партии и организации, борющиеся
за единство Германии и справедливый мир
и за основные права немецкого народа (38-
прещение комитетов борьбы за единство: и
справедливый мир, собраний «наугеймско-
го кружка», ряда общегерманских патриоти-
ческих совещаний, арест Макса. Реймана,
разнообразные формы ограничений деятель-
ности компартии и т. д.).

В экономической области Германия опу-
тывается со стороны США, а также англий-
ских и французских монополий сетями фи-
нанебвой, торговой и экономической зависи-
мости. Рурская облаеть — серлце немецкой
промышленности — вырвана из системы не-
мепкого хозяйства. Она превращается в куз-
HEY оружия для американской агрессии.
Внешняя торговля Западной Германии, слу-
жившая важнейшим источником благосостоя-
ния немецкого населевия. перешла в руки
американских монополистов. Американские,
английские и французекие империалиеты
расправляютсл CO своими немецкими кон-
курентами не только’ путем захвата и отсе-
чения внешних ронков, принадлежавниих
Германии, но и путем угнетения. подавления

и поглощения германекой промышленности
	и ремесла также внутри Германии. Они. еры-
	вают восстановление экономического един-
	ства и препятетвуют развитию межзональ-
ной торговли, что. наносит” упкерб: как эко-
номике Восточной Германии, так и в 059-
бенности экономике Западной Германии,
страдающей вследствие разрушения старых
экономических связей. Проводимый в Запал-
ной Германии в обиирных масштабах де-
монтаж мирных промьииленных предприятий
преследует‘ цель уничтожения немецких
конкурентов. американских, английских и
французских мононолий. Этот демонтаж яв-
ляется прямым нарушением постановления
Нотсдамекой конференции, ставившей двух-
годичный срок окончания демонтажа. Стро-
ительетво мирной промынненноети в 3a-
падной Гермежии затрудняется. Экспорт не-
мецкого сырья и. ввоз: в Западную Германию
залежавшихея американских товаров: под-
рывает основу существозания немецкого
хозяйства и развития’ отечественной ипро-
мыиленности. Западно-германекое сепарат-
Hoe государетво опутывается тяжким бре-
менем` долгов, уже достигающих отромной
суммы около 5: миллиардов долларов, не ечи-
тая бремени оккупационных расходов, на-
много. превышающих стоимость репараций.
Результатом: всего этого является массовая
безработица среди рабочих и влужащих, ра-
зорение мелкой буржуазии: и крестьян, бан-
кротетво мелких и средних предпринимате-
лей; искусственно вызываемая неконкурен-
	тоспособноеть значительной части коупной
	промышленности западной Германии. эко-
номическое существование почти всех слоев
западно-германекого населения поставлено
пох. угрозу:

Подрываютея и основы немецкой нацио-
нальной культуры. Вместо демократического
обновления деградировавшей при’ Гитлере
немецкой культуры в Западной Германии
осуществляется такая политика, которая
	ведет к масеовой безработице лиц интелли-
	гентного- труда, в закрытию немецких теват-
ров и наводнению Западной Германии пош-
лой и низкопробной американекой  лите-
ратурой и кинофильмами. Классическая не-
менкая музыка и музыка других евроней-
ских народов вытесняется бездарной джазо-
вой какофонией. Мпоговековое и высокораз-
витое немецкое культурное наследство раз=
рушаетея, и одновременно в Германии на-
саждаютея антинациональные и антинауч-
	ные теории: космополитизма, мирового граж-
	данства, «Ооединенных Штатов Европы»,
дух фатализма и пессимизма, что должно
привести к уничтожению и подавлению не-
мецкого национального достоинства, в лик-
видации сопротивления немецкой нации
американским империалистическим порабо-
тителям. Защитники идей мирового’ господ
ства — США хотят втоптать в грязь нацно-
нальные чувства и достеинство германекого
народа — нации Лютера и Мюнцера, Шил-
лера; и. Гете, Баха. и Бетховена, Гегеля и
Фихте, Гумбольта и Вирхова; Маркса и Эн-
гельеа, Бебеля и Тельмана. Фарисействую-
щие космополиты хотят заставить народ за-
быть ту иетину, что: сотрудничество. наций
возможно лить на основе мира, свободы и
полного равноправия и суверенитета наций.

Олновремевяо антидемократические эле-
менты в запално-германеком сепаратном
	государстве поощряют националистичееко-
пювиниетическое отравление народных
	Резолюция пленума Шентрального
	Вступление
	фронте демократической Германии. Резолю-
	ЦИЯ а газетой «Нейес Дейч-
ланл».
	мую 1ерманию, социалист и националиет,
демократ и недемократ, каждый рабочий,
служащий, крестьянин, интеллигент, 0е-
месленник, лицо свободной професени, каж-
дый предприниматель должен отдать себе яс-
ный отчет о причинах кризиеного соетоя-
ния, в котором находится страна, о причи-
нах национального гнета, который парит в
Западной Германии, и понять, на каком пу-
ти и какими средствами германский нарол
сможет добиться восетановления единства
Германии, как демократического и миротю-
бивого государетва, и завоевать себе возмож-
ность свободного и независимого развития в
качестве единой великой нации на основах
равноправия с другими народами.
	БЕРЛИН, Г октября. (ТАСС). 4 октября!
из пленуме Центрального правления СЕПГ
была принята резолюция о Национальном
	Б результате политики империалистиче-‘
ских западных держав Германия оказалась
разорванной на части. Экономическое елин-
	180 Германии разрушено путем введения
	сепаратной валюты и других сепаратных
экономических мер в западных зонах. Созда-
ние боннского сенаратного государства и его
марпонеточного правительства  подорвало
политическое единство Германии. Основы су-
ществования единого германского националь-
ного государетва потрясены этой политикой
раскола. Независимость и суверенитет гер-
манской нации поставлены под угрозу.
Каждый немецкий гражданин, который,
являясь патриотом своего отечества, высту-
пазт за миролюбивую, единую и независи-
	нанример, Франция, Азтлия, веледствие
нлана Маршалла и Северо-атлантического
накта внадают в. растущую. политическую и
экономическую: зависимость - от. СПА.

Вее это вызывает мощное. национально-
освободительное движение народов за свою
независимость и свободу.

Имперналисты США, прежде всего круп-
нейшие финансовые группы Моргана, Дю-
пена, Рокфеллера, Мелона и другие и их
представители, вынашивают планы порабс-
шения также и тех народов, которые оево-
бодились от империалистического гнета и
строят новую жизнь.

Сущность национального вопроса в ма-
игтабо всего мира состойт сейчас в том; что-
бы оказать сопротивление планам устансв-
ления мирового господетва американского
империализма и опрокинуть эти планы.

5. „Положение в Германии в результате
второй мировой войны в корне изменилось.
Нод ударом освободительной армии Совет-
ского Союза рухнула и развалилась имие-
рналистическая фаптистекая Германия. по-
работавнтая народы и попиравшая их су-
веренные права, ведшая войну за установ-
ление мирового гослодства немецких ков-
церноз Геринга, Круппа, Флика, Феглера и
других воэнных преступников.

Охнако, несмотря на это, последствия
гитлеровского господства в Германии далеко
еще не изжиты. Фашистекие и военные
преступники, на которых ложитея основная
Бина, не везле в Германии получили спра-
	ведливое наказание. Нациетекий дух пови-
	низма и милитаризма еще далеко: не’ искоре-
нен и не преодолен. С тажим положением
не могут и неё хотят миритьея истинные
терманские патриоты, которые признали,
чо немецкая нация может быть спасена
только в том случае, если окончательно бу-
тет оставлен путь имнериалиетичеекой по-
литики войны. $

Поэтому немецкие патриоты от’ всего
сердиа приветствовали историчеекие реше-
ния Потсдамекой конференини летом: 1945
года. В этих решениях боветекий (0103, США
и Англия совместно указали путь, который
отвечает интересам всех демократических и
миролюбивых государетв ‘и нредоставаяет
немецкому народу основу для воеетановле-
ния единства Германии и ее дальнейшего
развития на демократических и мирных на-
чалах. Эти решения предоставляют немен-
кому народу возможность возреждения Ге] -
мании, как государства, которое. займет свое
равноправное место среди свободных и миро-
любивых народов мира, Для-того, чтобы Ade
стичь этой цели, Потедамекие соглашения
требовали полной демилитаризации и. дена-
пификации Германии. Одновременно они
устанавливали возмещение ушерба, ване-
сенного народам, пострадавигим в результате
германской агуеесии, и предусматривали
	установление таких гранихл. которые обесие-
	чили бы ‘возможность мирнего сосущеетво-
вания немецкого народа co своими соседями.
Установленная на конференции в Нотедаме
граница Одер — Helicee является ‘мирной
границей между Германией и Нольшей.
Немецкие патриоты приветствовали эти
исторические решения, потому что они дали
им возможность извлечь уроки из немецкой
истории, превратить Германию в демокра-
тическую и миролюбивую страну и сохра-
НИТЬ 6е, как единое независимое госулар-
ство. Признание потедамеких решений и
необходимость точного выполнения пред-
усмотренных в них обязательств Германией
является долгом веех немецких патриотов.
	. Однако после окончания второй ми-
ровой войны англо-американский блок, повел
политику, направленную против потсдам-
ских решений, срывая заключение мирного
договора с Германией: Англо-амеряканский
блок проводит политику раскола Германии
и восстановления в западных зонах Герма-
нии господствующего положения реакцион-
но-милитарястеких кругов, являвшихся
главной спорой гитлеризма в подготовке
войны и осуществлении гитлеровской. агрес-
_ СИИ.
  В результате нарушения западными дер
Жжавами Потедамского сотланения Германия
оказалась расколотой на части, лишенной
суверенитета, ее значительная чаеть постав-
лено в положение колониальной. зависимой
области. Это новое положение требует но-
вой ориентировки в борьбе демократических
элементов Германии.

Нрежде долг каждого немецкого демокра-
та-патриота, каждого социалиеста в Герма-
нии состоял в том, чтобы, не жалея сил, а
если потребуется, и жизни, бороться против
разбойничьих планов установления миро-
вого господства германского империализма,
рассчитанных на, порабощение других наро-
дов и приведших Германию к катастрофе.
Теперь задача немецкого демократа и сопи-
алиста состоит в том, чтобы организовать
борьбу против национального угнетения на-
зеления в Западной Германии, за равнопра-
вие германской нации и ее суверенитет, за
освобождение Западной Германии от гнета
империалистической оккупации и свободное
и независимое развитие германской нации
на основах дружбы с другими народами.

Народные массы западных зон Герма-
нии — рабочий класе, крестьянство, интел-
лигенция, средние слои — страдают сейчас.
под двойным гнетом. Их национальное 0во-
бождение становитея предпосылкой для су-
циального освобождения веего германского
народа. Отеюда вытекает залача для немец-
кого рабочего класса, крестьянства, интел-
лигенции и для нашей партии, как партия
трудящихея, вмеете со всеми силами, кото-
рые готовы чеетно беротьея против нацио-
нальнето угнетения; выступить общенаред-
ным Национальным фронтом демократиче-
свой Германии. Гнет империалистической
оккупации в Западной Германии неминуемо
становитея ошутимым и для значительной
части немецкой буржуазии. Поэтому эта
часть буржуазии может поддержать 06в0бо-
дительное движение народа против чуже-
странного империализма.

7. Особенности национального гнета
империалистичееких держав в Германии
в настоящее время:

а) Национальное угнетение  осущест-
вляется в форме затяжной оккупации,
используемой в целях колонизации Запад-
ной Германии, в интересах подавления ино-
странными монополиями германской конку-
ренции. Эта оккупация используется олно=

временно для создания на территории запал-
	масс, чтобы подготовить их к роли ланлс-
кнехтов американекого империализма. Этот
национализм и шовинизм проявляютея те-
перь главным образом в форме антибольше-
визма, а также в форме травли славянских
народов; которые находятся’ на пути к со-
циализму. Эта националиетическая и--и:0-
винистическая травля являетея основным
средетвом американского империализма, ко-
торым он маскирует раскольническую- и. ко-
лонизаторскую политику в Германии и про-
водит идеологическую подготовку к войне.
Это означает осквернение и уничтожение
национальной культуры немецкого народа,
которая может пропветать только’ в’ мирном
сотрудничестве е хругими народами.
	Разрушение немепкой национальной
культуры противоречит интересам немеп-
кого и других народов. Только в восточной
зоне демократические органы власти могли
принять. историческое постановление «0`со-
хранении и развитии немецкой науки и
культуры», ввести национальные премни
за выдающиеся достижения немцев в об-
ласти науки, техники, литературы и _ис-
кусства, а также принять ряд других мер,
имеющих важнейнтее значение для спаее-
ния и дальнейшего развития немецкой на-
циональной культуры. Поддержание куль-
турного единства Германии является важ-
пой задачей настоящего’ времени.

9. Раскол германского государства, коло
пиальное порабощение Западной Германии
‘ухудшает положение: всего германского на-
рода; в целом, препятствует полному и сво-
бодному развитию его. духовных и творче-
ских сил, действует угнетающе на. населе-
ние, задерживает’ политическое и’ экономи-
ческое: развитие: германской нации: Все это,
а; также нарушение экономических связей
между Западной и Восточной Германией
тормозит восстановление мирной экономи=
БИ, поднятие жизненного уровня населения
и сказывается отрицательно на общем раз-
витии вав западных зон, так и восточной
зоны. Ввиду этого национальное движение
является общим национальным делом и
должно развиваться на территории всей
Германии © учётом имеющихея особенно-
стей в положении населения ее отдельных
‘частей.
  Стесненная в своем национальном разви-
тии, поставленная перел угрозой новой вой-
ны, бедствий и лишений, немецкая нация
приходит в движение. Она апеллирует к
мировому общественному мнению, требуя
выполнения Потсдамеких решений. На ис-
влючительное положение она отвечает на-
ционально-освободительной борьбой. В боть-
бу вовлекаются самые широкие слои насе-
ления. При этом рабочий класе и его орга-
низации несут особую ‘ответственность. OF
в союзе с крествянством и интеллигенцией
должен стать главной силой в националь-
но-освободительной борьбе.
	_ Национальный вопрое стал одним из
важнейших политических вопросов жизни
немецкого народа, а создание и укрепле-
ние национального фронта демократической
Германии — одной из главных залач вбех
немепких патриотов, независимо от их
	классовой принадлежности, от политиче-
ских взглядов и религиозных убежлений.
	 . Империализм и катастрофа Германии
	тальным поражением гитлеровской Герма-
нии и ве сателлитов. Эл поражение нашло
свое выражение в безоговорочной капитуля-
Ции, которая подвела черту пол величай-
THM преступлением германского империа-
лизма.

В конце войны Германия представляла
собой сплошные руины. Жилые и произвол=
ственные помещения были в большом 0б’-
вме разрушены. Нлодородные поля опусто-
пены. Немецкая экономика парализована.
Империалистичеекое германское государетво
было разбито вместе с гитлеровекой воен-
ной машиной. Миллионы мужчин, женщин
1 детей стали жертвами войны.

Вее это было неизбежным результатом
преступной политики Гитлера. С приходом
в власти в 1933 году наиболее рвакцион-
ных и милитаристских элементов герман-
ского финансового капитала был нанесен
величайший преступный удар миру и жиз-
ни народов. Сначала были разбиты антифа-
иетские силы немецкого народа. Рабочее
движение жестоко подавлялось. Его вожди
и функционеры сотнями тысяч бросались в
тюрьмы и уничтожались. Велед за рабочим
движением в немецком народе самыми гру-
бейшими средствами террора подавлялись
вслкие другие демократические движения.
В Германии были пролиты потоки крови и
лез. Однако преследования и подавления
демократических элементов. немецкого наро-
48 были лишь подготовкой к империалиети-
ческому грабительекому походу против дру-
тих народов. Вее мероприятия гитлеровеко-
TO правительства служили подготовке
агрессивной войны. Восружение, милитари-
зация всей общественной жизни, перестрой-
ка экономики с расчетом на войну, шови-
пистическая, расовая пропаганда, преетун-
ная внешняя политика гитлеровского пра-
вительетва — все. это были систематические
приготовления преступной военной провока-
ции, путем которых немецкие империали-
еты втягивали человечество в водоворот
второй мировой войны.

На Европу пали разрушения, смерть и
ужасы. Война велась нацистскими преступ-
никами самыми варварскими методами. На-
цистское ведение войны имело своей целью
не толька подавление и норабощение других
народов, но и их физическое истребление. Наи-
большие преступления совершили фашист-
ские бандиты, коварно напав на Советский
Союз, в результате чего было прервано мир-
ное социалистическое строительство. Ни в
какой другой стране фапгистекая солдатня
не чинила таких ужасных преступлений,
так бесчеловечно не разрушала и так же-
стоко не убивала, как в Советском Союзе.

Немецкий народ не может снять с себя
вины за преступления гитлеровского фа-
шизма, так как он терпел нацистекий pe-
BHM, He боролся с ужаснейпгими преступле-
ниями и даже в своем подавляющем боль-
шинстве активно поддерживал нацистскую
военную ‘политику. Эта вина должна была
найти свое историческое искупление и на-
шла ero.

Преступная политика гитлеровской Гер-
мании вызвала у народов, находившихся
под фашиетеким гнетом или нод угрозой
этого гнета, убеждение, что гитлеровское
тосударство и агрессивный германский ми-
Литаризи должны быть уничтожены, если
Человечество хочет жить. Ноэтому народы
Советского Союза, Англии, США и другие
свободолюбивые народы, об’единенные в
антигитлеровскую коалицию, поставили
своей целью вести борьбу до уничтожения
гитлеровского фашизма, до безоговорочной
капитуляции гитлеровской Германии. В этой
борьбе, главная тяжесть которой пала на
Советекий Союз, народы антигитлеровской
коалиции стояли плечом к плечу, будучи
об’вдинены одной целью: разбить главного
врага человечества — германский фашизм.

В мае 1945 года эта цель была лостигну-
та, гитлеровская Германия была разбита.
Таким образом, нацистский режим привел
Германию к катастрофе невиданных разме-
ров. Это было неизбежным результатом раз-
бойничьей агрессивной политики германеко-
Го империализма, которая однажды в 1918
Году уже привела немецкий народ на кран
пропасти.

2. История учит немецкий народ, что
инпериализм, проводящий политику грабе-
жа, подавления наций и военных авантюр,
Должен неизбежно привести народ к прона-
	сти, к катастрофе. Империализм, как моно-
	нолистическая стадия капитализма, харак-
теризуетея етремлением крупнейших имие-
рналистичееких стран к захвату веех источ-
ников сырья, рывков сбыта и сфер прило-
жения капитала.

Неболыная труппа империалистических
великих держав уже в начале ХХ столетия
подчинила своему господетву и разделила
между собой весь остальной мир, колонии,
зависимые и слабые страны, эксплоатируя
их беспощадным образом.

Развитие экономики и мирового рынка,
средств транспорта и связи, прогреесирую-
щее разделение труда между странами мира,
означаютщее экономическое сближевие на-
родов, создает условия для уничтожения на-
циональней обособленности. Олнако в усло-
виях империализма этот процеее проиехо-
дит не путем сотрудничества назедоз, как
равнонравных единиц, а в порядке подчи-
нения одних народов другим, в порядке угне-
тения и эксплоатации надолов великими
империалистическими державами.

Разделение наций на угнетающие и
угнетенные составляет суть империализма.
«Империализм есть прогревсирующее угне-
тение наций мира горсткой великих держав,
есть эпоха войн между ними за раснирение
ий упрочение гнета над нациями...» (Ленин).
	Беледетвие неравномерности развития
отдельные империалистические страны пе-
регоняют старые империалистичеекие дер-
жавы, уже захватившие большую чаеть
	земли, и требуют нового передела мира рали
	нолучения сверхприбылей для своих. моно-
полий. Это ведет к войнам между великими
имнериалистическими государствами. Так
терманский империализм в начале ХХ ето-
летия, проводя свою агрессивную политику,
спровоцировал первую мировую империали-
стическую войну, чтобы неределить мир
в свою пользу.
	Иупериалистические войны ведут к уси-
лению национального угнетения. В ходе
этой борьбы империалистов совершается
также превращение стран утнетающих в
страны утнетенные, народы которых в евою
очередь подпадают под национальный гнет
и порабощение. Круг империалистических
великих держав сужается. На почве ва-
ционального и колониального порабощения
возникает борьба народов за освобождение
угнетенных национальностей и колоний от
империалиетического гнета. Эта борьба сли-
вается с борьбой рабочего класса и веех
трудящихся за освобождение общества от
политического, эконозгического и сопиально-
то угнетения империализмом. В этой co-
вместной борьбе против империализма про-
исходит сближение народов и наций, со-
здаются предпосылки для установления
	‘прочной дружбы и сотрудничества между
	ними на GCHOBe равноправия и Бзанимного

уважения.

3. После 1914 тода национальное оево-
болительное движение против имнериализма
развивалось н крепло. Первая мировая вой-
на привела ко всеобщему кризису капита-
лизма. Россия выпала из системы мирового
империализма в ноябре 1917 года. Цепи
национального и сопиального угнетевия
	были разорваны на территории огромной.
	страны, которая построила социализм на
базе дружбы и равнеправия многочисленных
народов. В лице Советекого Союза утБетен-
ные и зависимые народы всего мира обрели
могучий оплот своей национально-освободи-
тельной борьбы. последовательного защит-
ника интересов угнетенных и зависимых
wali.

Первая мировая война и победа револю-
пни в Советеком Союзе потрясли освовы
империализма во всем мире и. в частности,
в колониальных п зависимых странах, по-
дорвав в них авторитет империалистических
стран. .

Терманекий империализм потерпел в пер-
вой мировой войне норажение, и его захват-
нические планы кончились крушением. На-
родное демократическое движение. в’ Герма-
нии оказалось, однако, недостаточно. органи-
зованным и сильным, чтобы положить конец
господству агрессивных сил внутри етраны
и добиться преобразования Германии в де-
мократическое и миролюбивое государство.
Германские монополисты — милитаристы и
шовиниеты сначала тайно, а затем открыто
начали подготовку второй империалиетиче-
ской войны, чтобы достигнуть своих агрес-
сивных` захватнических целей. Это принесло
	ольпгие несчастья немецкому народу.
	 1. Ваши предложения к платформе Национального фронта
демократической Германии
	6) Боестановление экономического един-
ства Германии. Введение единой для веей
Германии валюты. Беспрепятетвенная и
нирокая торговля и экономическое: сотруд-
ничеетво, свободное передвижение населе-
ния, а также транспорта и товаров. между
всеми немецкими землями и зонами.

7) Немедленное прекращение раепрода-
жи и отчуждения немецкого хозяйства ино-
странными  капиталистами. Устранение
долларовой кредитной кабалы. Иноетран-
ные кредиты Германии приемлемы только
на тех условиях, которые без. принуждения
санкционированы KOMUCTCHTHBIMA герман-
скими органами © правом использования
кредитов по усмотрению самой Германии
без вмешательства в ее внутренние дела
со стороны кредитодателей. Запрещение
‘продажи германских акций и предприятий
в руки иностранцев без санеции ответ-
сетвенных германских властей.

8) Беспрепятетвенное развитие немец-
кой мирной промышленноети и граждан-
ского судостроения, немедленное прекраше-
ние демонтажа и других мер, направлен-
ных к ограничению и подавлению мирной
экономики Германии.

9) Свободный выход на обычных уело-
виях мирной немецкой промышленной про-
дукции на мировой рынок. Разработка 05-
ширного плана экспорта и импорта Гермаз
НИИ и создание стимулов для немецкого
экспорта. Особое поощрение торговли с’ (о0-
ветским Союзом и странами Восточной и
Юго-Восточной Европы, как © естествен-
ными торговыми партнерами Германии.

10) Немедленное восстановление един-
ства и нормализации жизни столицы Гер-
мании — города Берлина.

11) Охрана. немецкого народного хозяй-
ства и частной. собственности но закону.

12) Поднятие жизненного уровня He-
мецкого населения путем развития произ-
водства и торговли. Улучшение жизненно-
го положения трудящихся масс. Отмена
карточной системы. Ликвидация безрабо-
THE.

13) Обеспечение переселенцев жилищем
и работой во всех зонах.

14) Поошрение немецкой мирной mpo-
мышленноети, торговли и ремеела. Обобые
защитительные меры при ввозе тех това-
ров, которые могут быть произведены вну-
три Германии (запрет или ограничение
ввоза, пошлины и т. п. меры).
	15) Повышение продуктивности сель-
	ского хозяйства, особенно урожайности. По-
	ощрение и помощь со стороны общества
крестьянским хозяйствам. нуждающимея в
помощи. Поошрение крестьян-опытников,
добивающихея высокой урожайности Ha
своих полях. Справедливое: наделение. землей
крестьян и переседенцев во всей Гер-

мании.
16) Восстановление разрушенных горо-

дов и лерезень. ; И
	(Окончание следует)
	10. В чае, когда всему немецкому наро-
ду угрожает опасноеть. национального уни-
чтожения, нае об’единяет одна обшая. ве-
ликая цель: спасение немецкого народа.
Необходимо выработать одну общую плат-
форму Национального фронта демократиче-
ской Германии, на базе. которой могли бы
договориться все патриотические силы для
общей борьбы. Эта платформа должна. охва-
тить все большие национальные вопросы,
об`единяющие сегодня немецкий народ. Та-
кими вопросами, прежде всего, являются:
единетво Германии, мирный договор, вывод
всех оквупационных войск в твердо уста-
новленный короткий срок после заключе-
ния мирного договора, полная демилитари-
зация, восстановление напиональной само-
стоятельности и суверенитета германского
народа на демократической основе. Исходя
из этих основных лозунгов, необходимо
сформулировать конкретные ближайшие и
конечные требования, осуществление кото-
рых является целью’ Национального фронта
демократической Германии. По нашему мне-
‚нию, такими требованиями являются:

’ 1) Воестановление политического и эко-
номического единства Германии. Отмена ок-
купационного статута. Ликвидация. трехзо-
нального сепаратного западно-германского
государетва. Образование общегерманского
‘правительства. Восстановление единой и
неделимой германской демократической
республики,

2) Быстрейшее заключение справедливо-
го мирного: договора © Германией. Вывод
всех оккупационных войск из Германии в
твердо установленный короткий срок носле
подписания мирного’ договора.

3) Непримиримая активная борьба про-
тив поджигателей новой войны в Германии.
Запрещение военной пропаганды в печати,
по радио иона собраниях, запрещение вея-
кой деятельности, направленной на вовле-
чение Германии в агрессивные военные
блоки, в. вропейский союз и Северо-атлан-
тический пакт. Мир для Германии и для
всего мира. Полная неограниченная под-
держка сил во всем мире, выступающих за
MED, равноправие и дружбу между народами.

4) Восстановление полной самоетоятель-
ности и сувереБитета немецкой нации с
правом проведения демократической Герма-
нией самостоятельной внешней политики и
самостоятельной внешней торговли. Свобод-
ное и независимое развитие демократиче-
екого германского государства и германеко-
го народа после заключения мирного догово-
ра. Сотрудничество и дружба Германии co
всеми миролюбивьми народами и странами,
признающими национальные интересы: де-
мократической Германии.

5) Аннулирование рурского  статута.
Включение рурской промышленности в гер-
манское народное хозяйство. Рур должен
принадлежать Германии. Предотвращение
попытки использовать Рур как. основу для

оживления немецкого милитаризма.
	 . Результаты второй мировой войны
и империалистическая политика угнетения
	_ 4; В итоге второй мировой войны в п0-
Ложении наций всего мира произошли новые
кардинальные изменения. Ряд стран вынал
из системы мирового империализма. Народы
этих стран при помощи великого Советского
Союза сбросили цепи национального гнета и
зависимости от крупных империалиетиче-
ских держав. Эти народы стали равноправ-
ными, свободными. Они укрепляют свои го-
сударетва, развивают свою национальную
экономику и культуру в тесном сотрудниче-
стве с другими дружественными народами,
оказывая взаимную помощь друг другу.
В результате. этого происходит быстро раз-
вивающийся процесс братского еближения
	между народами сопиалистичеекого Совет-
ского Союза и народами европейёких стран
народной демократии, Китая, Кореи и`дру-
ГИМИ.

В лагере же империализма национальный
вопрос до крайности обострился, а националь-
ный гнет в отношении угнетенных и зави-
симых народов усилился. Германия, Япония
и Италия ло войны были крупнейшими им-
периалистическими хищниками, угнетавии-
ми и порабощавшими другие народы. Восле
второй мировой войны Италия, Япония и
Западная Германия сами оказались, в поло-
жении стран, угнетаемых американеким им-
	периализмом. Даже страны-победительницы,