г. № 982 (11339)

9 ОКТЯБРЯ 1949
		Прием А. А. Громыко
Венгерского Посла г. А. Собек
	Заместитель Министра Иностранных Дел
СССР А. А. Громыко принял Чрезвычайного
и Полномочного Посла Венгерской Народной
Республики в СССР г. А. Собек в связи

с предстоящим вручением им своих вери-
тельных грамот Прелседателю Президиума
Верховного Совета СССР. (ТАСС).
	СПОРТ
	Грузия — YEXOGJIGBAKKA
	Международный товарищеский матч
по классической борьбе
	ТБИЛИСИ, 8. (По телефону). Бторую не-
лелю гостит в Советеком Союзе чехословац-
	вая спортивная делегация, составленная из
сильнейших борцов. В товарищеских матчах
по классической борьбе чехословацкие
спортемены соревновались 60 сборными
командами СССР и Украины. Вчера они
встретились 60 сборной командой борцов
Грузии. Заполнившие цирк, где проходил
матч, зрители тепло приветствовали епортс-
менов дружественной Чехословацкой рес-
публики.

В первой паре встретились борцы наилег-
чайшего веса В. Вешагури и В. Страдл.
Победил В.`Вешагури (Грузия). И. Бобохи-
лзе. одержал победу над А. Вваенияком (Че-
хословакия). В полулегком весе чехословац-
кий спортемен Я. Стеглик выиграл по оч-
кам у А. Челидзе. В остальных пяти встре-
чах победителями вышли спортсмены Гру-
sau. В. Илуридзе выиграл у В. Туги,
Г. Вартозия — у С. Месенга, Д. Цимакури-
дзе — у В. Забранского, К. Воберидзе —у
С. Брзала, А. Мекокишвили-—у А. Кешнера.

Общий счет матча— 7:1 в пользу
команды борцов Грузии.
	НА ПЕРВЕНСТВО 60662 10 ФУТБОЛУ
	Вчера на московском стадионе «Динамо»
состоялся очередной матч на первенство
страны по футболу. Команда Центрального
Дома Красной Армии встречалась © дина-
мовцами Еревана.

Игра проходила в быстром темпе. Ереван-
ские спортсмены дружно отражали попытки
армейских футболистов открыть счет. В свою
очередь прорывы динамовцев к воротам
ЦДКА не достигали пели. Нападающим обеих
команд нехватало точности завершающих
ударов.

Все девяносто минут игры не принесли
результата. Матч закончился вничью о
счетом 0:0.
		Падение кабинета Кэя
	Итак, Франция. осталась без правитель-
ства,— кабинет Ёэя, просуществовавший с
превеликими трудностями 390 дней и де-
вять раз ставивший перед парламентом во-
прое о доверии, наконец, пал. Он оставил
грязные, неопрятные следы на полях недол-
гой, но бурной истории четвертой Француз-
екой республики, — имена Кэя и его спо-
движников ‘стали. синонимами лакейского
прислужничества перед американскими им-
периалистами, захватившими в свои руки
контроль над страной. Подписание и рати-
фикация Атлантического пакта, обрекаю-
щего Францию на роль поставшика пушеч-
ного мяса для американеких генералов; бее-
прекословное соблюдение и ‘даже усиление
полуколониального режима, установленного
для Франции администрацией «плана Мар-
шалла»; предоставление полной свободы вло-
жениям американских капиталов во Фран-
ции и во Французском союзе: три девальва-
ции франка на протяжении одного года; про-
должение «грязной войны» против народа
Въетнама; поход против национализирован-
ной промышленности; кровавые расправы с
бастующими рабочими; полицейский поход
против сторонников мира,—на что только
не шло правительство Ёэя, чтобы сохранить
расположение к себе со стороны американ-
ских покровителей!

Слов нет, ему была обеспечена прочная
поддержка в Вашингтоне. И если утром
5 октября Кэй примчался к президенту в
его летнюю резиденцию в Рамбуйе с прось-
бой 0б отставке, то это произошло отнюдь не
потому, что он чем-либо проштрафилея пе-
ред своими хозяевами.
	Почему же разразился кризис?

Ответ на. этот вопрос дал руководитель
Французской коммунистической партии Мо-
рис Торез, когда. президент республики
Ориоль пригласил его для консультации в
связи с подготовкой к формированию нового
кабинета:—Нельзя управлять Францией без
рабочего класса и. против рабочего класса.
Но именно так и пытался управлять Фран-
цией Вэй, точно следовавший указаниям
своих американских вдохновителей.

Американские капиталисты, рассматрива-
ющие маршаллизованные страны как по-
луколоний, меньше всего склонны считаль-
ся с. тем, в какое положение попадают их
приказчики, выполняющие их приказы. Ме-
жду тем последствия закабаления маршал-
лизованных стран американским капита-
лом сказываются все сильнее и неминуемо
ведут к обострению внутриполитической 95-
становки в них.
	Цюосле отмены ряда таможенных ограни-
чений и после девальвации франка фран-
цузские предприниматели вынуждены вы-
держивать натиск американских, англий-
ских и западногерманских конкурентов не
только на мировых, но и на своем внутрен-
нем рынке.

В связи с этим перел: ними со всей ост-
ротой встает проблема снижения себестоимо-
сти товаров. Эту залачу Франция могла бы,
конечно, решить, если бы французские про-
мышленники пошли на снижение своих
прибылей, растущих изотода в год, невзи-
рая на общее обнищание страны. Но разве
захочет капиталист поступиться своими
прибылями? Он всегда ‘предпочтет усилить
нажим на рабочий класс!

Тут-то и вступил в действие фактор. кото-
рый реакция несколько недооценивала. Ра-
бочий класс Франции рентительно потребо-
вал немедленного повышения зарплаты, при-
ведения ее в соответствие с ростом цен: Его
требования встречали понимание и сочув-
ствие у крестьян и у средних классов, так-
же испытывающих на себе горькие послед-
ствия применения «плана Маршалла». По-
всюду на местах, невзирая на раскольниче-
ские маневры правых социалистов, созда-
валея единый фронт профсоюзов.

Министр труда «социалист» Даниэль
Мейер вдруг выступил с лицемерным ззяв-
лением о необходимости «освободить» зар-
плату и дать возможность трудящимся путем
переговоров е предпринимателями добиться
ее повышения. «Твердого» Жюля Mora
словно подменили — он вдруг се напускным
милосердием заговорил 0 справедливости
требований рабочих. Демагогический харак-
тер этих выступлений стал окончательно
ясен 3 октября, когда правительство после
долгих дискуссий при активном участии на-
ходившегоея за кулисами патриарха социал-
предателей Блюма, к которому сам Кэй ездил
за советами, постановило: зарплату не повы-
тать, a... провозгласить снижение цен.

Трюк со снижением цен был не нов. Его
первым применил сам Блюм в бытность его
	=e
=
ae iti
	Рис. М. Абрамова.
				премьер-министром в 1947 г. Потом к тому
же приему прибегал Шуман. Всякий раз
дело кончалось тем, что цены не только не
понижалить, а, наоборот, повышалиеь. На
этот раз, наученные горьким опытом, фраб-
цузы громко выразили свое возмущение.

Административная комиссия Всеобщей
конфедерации труда, нод знаменами которой
идет подавляющее” большинство рабочего
класса Франции, заявила: «После недели
болтовни и темных махинаций министры
вновь единодушно выразили свое враждеб-
ное отношение к законным требованиям ра-
бочего класса. Новое издание кампании за
понижение цен кажется таким смехотвор-
ным, что не может больше никого удовлетво-
рить... Чувство, которое охватывает рабо-
чий класс на следующий день после прави-
тельственного. решения, — это чувство воз-
мущения, гнева и решимости положить ко-
нец политике нишеты и реакции».
	Если до этого единый фронт профсоюзов
в борьбе за законные требования трудящих-
ся устанавливалея телько на местах, то еей-
час в порядке дня встал вопросе о создании
такого единого профсоюзного фронта св на-
циональном масштабе.
	В этой сложной обстановке миниетры-
социалисты по совету Блюма использовали
свою последнюю политическую карту —
они пошли на эффектный пиротехнический
взрыв тонущего «Ноева ковчега» Вэя. Да-
ниэль Мейер опубликовал заявление о своем
несогласии с решением правительства —
	это, формально говоря, был конец кабинета
an.
	Шулерский трюк Мейера никого, одна-
ко, не ввел в заблуждение. Даже такая
реакционнейшая газета, как «Фигаро», вы-
нуждена была со скрежетом зубовным при-
знать, что кабинет пал не потому, что его
якобы «взорвали» «оппозиционные» со-
циалисты, а потому, что профсоюзы ока-
зались сильнее правительства. «Одно яс-
Во, — заявила «Фигаро», — профеоюзы
выиграли... Именно их влияние оказало 06-
новное действие».
	И вот сейчас обозреватели раскладывают
политический пасьянс — все те же старые,
потрепанные карты... Рамадье, Жюль Мок,
Шуман, Рене Мейер, Кэй, Ивонн Дельбое...
На ком Ориоль остановит свой выбор?
Американцы со страниц своих газет под-
сказывают: «Дирижеры вправо!» Там, зз
океаном, давно уже облюбовали в качестве
возможного преемника Roa Поля Рейно.
Но во французских буржуазных кругах с
сомнением и опасением покачивают голо-
вами: на поворотах надо держать полегче,
неровен час—вылетишь! И старый полити-
кан Блюм, к которому Ориоль ездил за со-
ветом перед тем, как принять отставку hoa,
подсказывает: не надо торопиться, слелует
еще раз испытать какой-нибудь вариант
той же коалиции.
	Но что если соглашение между партия-
ми нынешнего большинства достигнуто не
будет? В этом случае здесь предусматри-
вают создание «переходного нрэзитель-
ства», которое в спешном порядке провело
бы с помощью послупеного парламентского
большинства новый избирательный закон,
проект которого предусмотрительно заготов-
лен все тем же Блюмом; речь идет о система
так называемого «порайонного  голосова-
ния», при которой буржуазные партии,
стоворившись между собой, могли бы пре-
кратить доступ в парламент кандидатам де-
мократического лагеря даже в том ‘случае,
если бы они собрали большинство голосов.
Проведя такой закон, «переходное прави-
тельство» распустило бы парламент до cpo-
ка и об’явило бы новые выборы под флагом
антикоммуниетического похода.
	Сейчас еще рано гадать о том, как имен-
но развернутея события. Яено одно: какой
бы вариант ни избрали правящие круги
Франции, в своих маневрах они неизбежно
встретят сопротивление со стороны широ-
ких народных маее. Годы, проведенные под
игом «плана Маршалла», не прошли даром
для Ффранцузекого народа. Теперь рядовые
французы все нагляднее убеждаются в том,
что представляет собой в действительности
этот план и какую роль играют те, кто, вы-
давая себя за правителей Франция, в дей-
ствительности являются лишь марионетками
в руках иностранных империалистов.

Вот почему сейчас во всей Франции гром-
че и громче раздаются требования создать
правительство демократического союза при
участии коммунистической партии.
	Ю. ЖУКОВ.
г. Париж. 8 октября.
	От собственного ‘корреспондента «Правды»
	заботливая БОННА.
		ченной поддержке лагеря, борюшегося за
дружбу народов, когда председатель Немец-
кого народного совета, руководитель самой
большой партии говорит, что граница
Одер—Нейссе является для демократической
Германии границей мира, когда второй пред-
ставитель этой партии, выдвинутый на ност
премьер-министра, заявляет, что лозунги
манифеста соответствуют стремлениями
интересам немецкого народа, мы с еще боль-
шей радостью приветствуем присоединение
демократической Германии к лагерю мира.

Исторические решения Немецкого народ-
ного совета, пишет газета, ветретят пони-
мание и одобрение всего польского налода.
	„Мы целиком поддерживаем немецкие лемо-
	кратические силы в их борьбе за мир, един-
ство и суверенность Германии, поддержива-
ем борьбу немецких демократических сил за
мир потому, что только в миролюбивой Ге]-
мании видим лучшую гарантию уничтоже-
ния источников агрессии, поддерживаем их
борьбу за единство потому, что только еди-
ная Германия сделает невозможным созла-
ние нового центра агрессии, как это мы на-
блюдаем в Западной Германии. Мы поддер-
живаем их борьбу за суверенность, ибо ви-
IMM B этом наилучшую поруку тому, что де-
мократическая Германия не булет больше
орудием в руках империалистов, ‘пытаю-
щихся разжечь новую войну.

Мы всегда поддерживали вее усилия, на-
правленные к последовательному выполне-
нию Потедамских решений, пишет в заклю-
чение газета, потому что видели в них луч-
ший, <амый прямой путь, ведущий к проч-
ному миру.

Монолитная, независимая, демократиче-
ская Германия. — это реализация решений
Потсдама, и поэтому мы приветствуем созда-
ние Германской демократической республи-
Ки, которая поставила перед собой эту цель.
	румыниа
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	ПРАГА, 8 октября. (ТАСС). Все чехосло-
вацкие газеты опубликовали подробное со-
общение о провозглашении Германской де-
мократической республики и текст манифе-
ста Национального фропта демократической
Термания.

Газета «Руде право» отчет о заседаниях
Немецкого народного совета и Временной на-
родной палаты поместила под крупным за-
головком: «Временный парламент Герман-
	ской демократической республики образо-
зан».
	Газеты «Лидове новины», «Свободне ело-
во», «Лидова демокрацие» и другие опубли-
ковали сообщение о провозглашении демо-
кратической республики Германии на пеэ-
	вых страницах и Под крупными заголов-
	ками.
		БОЛГАРИЯ
	СОФИЯ, 8 октября. (ТАСС). Болгарские
газеты публикуют сообщения о провозгла-
шении Германской демократической респуб-
лики.

Газета «Работническо дело» эти мате-
риалы публикувт под заголовком «Перед
образованием временного правительства
Германской демократической республики».
	Газета «Изгрев» пол заголовком «Сессия Не-=!
	мецкого народного совета» поместила сооб-
щение о сессии Немецкого народного совета
И принятых решениях.
	АНГЛИЯ
	ЛОНДОН, 8 октября. (ТАСС). Английская
печать отводит много места сообщениям о
провозглашении Германской демократической
республики, но пытается преуменьшить зна-
чение этого события.

Дипломатический обозреватель «Таймс»
об’являет, что правительство будто не яв-
ляется «подлинно представительным и обще-
германским». Однако он не смог привести
никаких доводов в подтверждение подобного
утверждения.
	ФРАНЦИЯ
	ВАРШАВА, 8 октября. (ТАСС). Все поль-
ские газеты публикуют сегодня сообщения
о провозглашении Германской демократиче-
ской республики и о решении создать вре-
менное демократическое правительство Гер-
мзнии. Газета «Польска збройна» в перед»-
вой статье пишет:
	эти исторические решения имеют огром-
ное значение прежде веего для самого не-
мецкого народа. Манифест Национального
фронта демократической Германии, принятый
единогласно Немецким народным советом,
заявляет, что временное правительство Гер-
манской демократической республики будет
	проводить борьбу за мир, елинетво и. суве-
	ренность Германии, исходя из того; что един-
ство и суверенность Германии могут быть
достигнуты только в борьбе с империализ-
мом, в борьбе за мир. Это означает, что де-
мократическая Германия вступает во все-
мирный лагерь мира, лагерь, борющийся,
как говорится в манифесте, за равноправие
и дружбу всех народов мира. Это значит,
что демократическая Германия об’являет
непримиримую борьбу против поджигателей
войны, против втягивания ее в агрессивный
военяый союз, борьбу против немецких
агентов американскоге империализма.
` Уже хотя бы поэтому, пишет газета,
историческое решение Немепкого народного
совета имеет огромное значение лля поль-
ского народа. Германия являетея ‹оседом
Польши, соседом, от которого на протяже-
нии нескольких веков Польша претерпела
много обид. Польша неоднократно была
жертвой германской агрессии, неоднократно
переживала она германскую оккупацию.
Поэтому сегодня, когда предетавительство
этого народа заявило о полной и неограни-
	КАРИЖ, 8 октября. (ТАСС). Все сето-
дняшние парижские газеты сообщают о пре-
возглашении Германской демократической
республики.

Газета «Юманите», сообщая о торжествен-
ном заседании Немецкого народного совета и
0 его решении образовать Временную народ-
ную палату, приводит крупным шрифтом
слова Вильгельма Пика: «Мы создадим де-
мократию, которая даст другим народам га-
рантию в том, что они никогда больше не
подвергнутся нападению со стороны Герма-
нии». «Юманите» дает к своей статье сле-
дующий заголовок: «Германская демократи-
ческая республика создана. Отто Гротеволь
избран премьер-министром Германской демо-
кратической республики».

Газета «Либерасьон», указывая, что Гер-
мания еще продолжает оставатьея: раечле-
ненной на две части, пишет: «Но внутри
страны сботношение сил изменилось, и
Бонн — креатура западных стран — все
больше и больше становится похожим на
то, чем он является на самом деле, — искус-
ственно созданным временным орудием, со-
действующим стратегическим целям ино-
странных капигалиетов».

Газета пишет о том, что характер дея-
тельности боннекого «правительства» соз-
дает «угрозу демократическим элементам, по
крайней мере, до тех пор. пока они не. со-

берут все свои силы от Востока до Запада».
	БУХАРЕСТ, 8: октября. (ТАСС). Про-
возглашение Германской’ демократической
республики встречено в Румынской народной
республике с чувством огромного удовлетво-
рения. :

Газета «Скынтейя» пишет: «Румынский
народ вместе с другими миролюбивыми на-
родами кровно заинтересован в создания
единого независимого германского государет-
ва, которое по своей природе не будет угро-
зой миру. Румынский народ © чувством глу-
бокого удовлетворения и радости привет-
ствует рождение Германской демократиче-
ской республики — нового активного факто-
ра в растущем и мощном фронте сил мира,
демократии и прогресса, возглавляемем ве-
ликой страной социализма — СССР».
		Одно из интереснейших соревнований
летнего спортивного сезона-——розыгрыш пер-
венства страны по футболу — подходит к
концу. Сыграко 300. матчей. До конца фут-
больного турнира командам осталось прове-
сти шесть встреч.

Независимо от исхода заключительных
матчей победителями розыгрыша первенства
страны по футболу выйлут спортемены: мо-
сковской команды «Динамо». Они набрали
53 очка из 64 возможных. Romanza HARA
имеет 50 очков из 66. Футболисты «Спар-
така» набрали 48 очков из 66.
		Законодательная деятельность Временной народной палаты
Германской демократической республики
		Закон о создании Временной
палаты земель Германской
демократичёской республики
	Статья 1. В соответствии с конституцией
Германской демократической республики,
принятой Немецким народным советом
19 марта 1949 года и утвержденной тве-
тьим Немецким народным конгрессом 30 мая
1949 ‘года, создается Временная палата зе-
мель в качестве представительства земель.

Статья_2. Временная палата земель со-
стоит из 11 депутатов земли Саксония, 8 де-
путатов земли Саксония — Ангальт, 6 ле-
путатов земли Тюрингия, 5 депутатов земли
Бранденбург и 4 депутатов земли Меклен-
бург. .

Статья 3. Депутаты Временной палаты
земель избираются ландтагами в соответ-
ствии с численноетью фракции. Как прави-
ло, они должны быть членами ландтагов.

Статья 4. Столица Германской демокра-
тической республики — Берлин может по-
слать 7 представителей во Временную па-
лату земель в качестве наблюдателей.

Статья 5. Этот закон вступает в силу ¢
момента его принятия. Он составлен и про-
возглашен председателем президиума Bpe-
менной народной палаты.

Берлин, 7 ‘октября 1949 года.
	Закон о конституции Германской
демократической республики
	Статья 1. Конституция Германской демо-
кратической республики, созданная при уча-
стии всего немецкого народа, принятая Не-
мецким народным советом 19 марта
1949 года и утвержденная третьим Немец-
ким народным конгрессом 30 мая 1949 го-
да, настоящим об’является вступившей в
силу.

Статья 2. Этот закон действует с момен-
Ta ero принятия. Он составлен и провозгла-

шен председателем президиума Временной
народной палаты.
	_ Берлин, 7 октября 1949 года.
	закон о Временном правительстве
Германской демократической
республики
	Статья 1. Впредь до избрания Народной

палаты создается временное правительство,
Боторое должно действовать на основе поло-
жений конституции Германской демократи-
ческой ‘республики, принятой 19 марта
1949 года Немецким народным советом и
утвержденной 30 мая 1949 года третьим
 Немецким народным конгрессом.

Статья 2. Временное правительство Гер-
манской демократической республики со-
стоит из премьер-министра, трех замеети-
телей премьер-министра и 14 министров.
Министры руководят следующими мини-
стерствами:

1. Министерство иностранных дел;
2. Министерство внутренних дел;
3. Министерство планирования;

4. Министерство финансов;

5: Министерство промышленности:
	Миниетерство сельского хозяйства ‘и
лесоводетва:
	7. Министерство внешней торговли и
материзльного. обеспечения;
8. Министеретво торговли и снабжения;
9. Министеретво Труда и здравоохра-
нения;
10. Министеретво транспорта;
11. Министерство печати и связи;
12. Минпетерство восстановления:
	13. Министерство народного образования;
14. Министерство юстиции.
	Статья 3. Настоящий закон вступает в
силу с момента его принятия. Он составлен

и провозглашен ‘предеедателем президиума.
Временной народной палаты.
	Берлин, 7 октября 1949 гола.
	Бсе законы подписаны председателем пре-
зидиума Временной народной палаты Гер-
манской демократической республики.
	пребывание советской делегации
деятелей культуры в Пекине
	ПЕВИН, 8 октября. (ТАСС). Как переда-
	ет агентетво Синьхуа, 6 октября члены
пребывающей в Пекине делегации деятелей
советской культуры беседовали с предета-
вителями китайских культурных и просве-
тительных учреждений.

На приеме в честь создания Всекитай-
ского общества китайско-советекой дружбы
выступил Ансамбль песни и пляски Совет-
ской Армии, вызвавший бурные овации
зрителей. Участников ансамбля поблагода-
рил также председатель Центрального народ-
пого правительства Народной республики
Битая Мао Цзе-лун.
	БЕРЛИН, 8 октября. (ТАСС). Вечером
7 октября на учредительном заседании Вре-
меннай народной палаты был избран прези-
диум палаты, в состав которого вошли Ио-
ганнес Дикман (либерально-демократическая
партия) — председатель президиума Вре-
менной народной налаты, Герман Маттерн
(Социалистическая единая партия Герма-
нии), профессор Гуго Хикман (христианско-
демократический союз) и Ионни Шер (на-
ционально-демократическая партия)—заме-
стители председателя. Членами президиума
избраны: Герберт Гофман (демократическая
крестьянская партия), Эрих Геске (социал-
демократическая партия Германии), Фридёль
Мальтер (0б’единение свободных немецких
профсоюзов), Элли Шмидт (Демократический
женский союз Германии) и Фридрих Эберт
(обер-бургомиетр Берлина).

Принятые Временной народной палатой
на ее первом заседании законы гласят:
	Закон о создании Временной
народной палаты Германской
демократической республики
	Статья 1. Временная народная’ палата
учреждается в составе Немецкого народного
совета, избранного Немецким народным кон-
грессом 30 мая 1949 года, и на основе кон-
ституции Германской демократической рес-
публики, принятой Немецким народным со-
ветом 19 марта 1949 года и утвержденвой
третьим _ Немецким народным конгрессом
	530 мая 1949 года.

Статья 2. Этот закон вступает в силу с
момента его принятия. Закон составлен и
провозглашен председателем президиума
Временной нзродной палаты.

Возвращение из Финляндии
в Москву советской делегации
	Из Финляндии в Моекву возвратилась
возглавляемая председателем ВЦСЙС В. В.
Кузнецовым делегация Советского комитета
защиты мира, принимавшая участие в рабо-
тах Национального конгресса стороБников
мира в Финляндии. (ТАСС).
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Программа передач Центрального
радиовещания на 10 октября
ПЕРВАЯ ПРОГРАММА {на Ronyuayv 10281:
	oe

Aten} ГАММА (Ha волнах: 1961;
1724; 31,58: 25,62. 25,36 метра). 9.25—
М. Лермонтов «Песня про царя Ивана Ва-
сильевича ме anni: ее te
	пи,” Молодого опричника и удалого
купца Налашникова». 10.00 — Сетон Толенсон

ЖЖ.

Е. > щ-- -- ЗА SN NER BNE

<Укрощение свирепой Джимми». 10.30 — Кон-
церт эстонской музыки. 11.15 — Для детей.
Козланюк «Юрко Крук». 12.20 — Концерт по

программе составленной раднослущшателями.
49 1- mo, О <
	А EES Beh OA te YF AREA LT,

13.15 — Трансляция концерта из Ленинграда.
14.15 — Балетная музыка ‘Василенко. 14.30 —
Репортаж о утбольном матче «Динамо»

о.

OD EEE EAE! A BE ARE REN REE CICS
(Москва) — «Даугава» (Рига). 16.00 — A. Bono-

шин — «Земля Кузнецкая». 16.30 — Репортаж
о футбольном матче «Торпедо» (Москва) —

<Спартан». 17.15 — «Портреты комнозито-
ров» — «Глинка». 18.00 — Спортивная nepe
дача. 18.15—Концерт из цикла «Славься, Со-

ветская наша держава» — «Армянская ССР».
19.15 — Музыкально-образовательная перелда-
ча — «Бетховен — увертюра <Эгмонт». 20.10—
Концерт Краснознаменного ансамбля. 20.40 —
Трансляция концерта артистов МХАТ СССР
им. Горького. 21.20 — Беседа из цикла «Наша
Родина» — «Социалистическая индустрия
СССР». 21.40 — Музыка Шопена. 22.00 — Стихи
М. Лермонтова. 22.30 — Концерт-очерк «Дирн-
жер А. И. Орлов». 09.05 — Камерный концерт
из произведений Римского-Корсакова.
ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
312,8; 30.61 и 25.1 метра), 15.00 — Камерный
нонцерт из произведений Лысенко. 15.30 —
Репортаж о футбольном матче «Торпедо»
(Москва) — «Спартак». 16.15 — Музыка из ки-
	EE LE NN AEN AR

(Москва) — «Спартак». 16.15 — Музыка из ки:
нофильмов. 17.00 — Монтаж оперы Тулебаева
«Бржан и Сара». 17.45 — Беседа В. Данилев-
ского <Гениальный русский изобретатель
И. И. Ползунов — создатель паровой машины».
18.15 — Муз.-лит. концерт «Лирика Лермон-
това». 18.40 — Беседа «Предоктябрьское со-
циалистическое соревнование ‘текстильши-
КОБ». 19.00 — Трансляция концерта из Сверл-
ловска. 20.30 — Концерт по заявкам. 21.00 —
Очерк М. Майеровой «Путь молнии». 21.45 —
Второе отделение концерта артистов МХАТ
СССР им. Горького. 23.00 — В помощь музы-
нальному самообразованию — «Бах». 00.05 —
Концерт из произведений Оффенбаха.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 360,6 мет-
ра}. 19.00 — Русские песни. 20.00 — Монтаж
оперы — Римского-Корсакова <Пан-воевода».
21.15 — Эстрадный концерт. 21.45 — Концерт
армянского ансамбля песни.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	{Начало спектаклей: дневных в 12 час..,
вечерних в 8 час.).
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — днем — Евгений Оне-
гин А аб.); веч— Пламя Парижа (7-й аб.).

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — днем__Аисте:
нок (24-Й аб.); веч.— Риголетто (4-й аб.).

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — днем — Синяя
птица; веч.— Дядя Ваня.

ФИЛИАЛ МХАТ — днем — Идеальный муж;
веч.— Глубокая разведка.
	10С. МАЛЫЙ  Т-Р — днем — Московский ха-
PanTep; Bey. — Haut: боя
	1 ер; веч. — Наш современник (А. С. Пуш-
кин).
	ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА-— днем—Молодость;
веч.— Волки и овцы.

ТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА—днем—
Особняк в переулке; веч.— Тан и будет.

ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ — днем—Учи:
киа >
	gm ео ЕВ ом ЗАЛА
тель танцев; веч. — Степь широкая. Малая
сцена — Встреча с юностью.

ТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО-
ВИЧА-

АНЧЕНКО — днем — Доктор Айболит;
веч.— Прекрасная ЕЙена.

Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. ЗКуравлева) —
днем — Недоросль; веч. — Обида. ФИЛИАЛ

ПЕРА

‘опнла -”‘ <“?7’ -- Днем — Девочки;
одном городе.
	ТР САТИРЫ — днем — Вас вызывает. Тай-
мыр; веч.— День отдыха.
ДРАМ, Т-Р — Днем ни

вечером — Девушка
OC weesitiauemes

и

З

y
	MOCH. roc, ФИЛАРМОНИЯ (Дом ученых) —

Е. м

eC Tre Ls cchep mcs re EAT
2. Ф. Попов — «Сталь н шлан» (Сергей Край-
нев). Исп. Сурен Кочарян
	Укреплять Оружбу между Китаем
	Всекитайская федерация профсоюзов об-
ратилась к рабочему классу всего Китая с
призывом «учиться у Советского Союза.
	укреплять дружоу между Китаем и Совет-
ским Сэюзом и усилить строительетво но-
вого Китая в зизк благодарности социали-
отическому Советскому Союзу за его глубо-
чайшую дружбу». Китайский рабочий класс
и широкие массы китайского народа, гово-
рится далее в заявлении, никогда не забу-
дут последовательную дружественную по-
зицию Советского Союза.
		Китайское население Индонезии приветствует создание На

РИ в Е.

родной республики Китая
	ТААГА, 8 октября. (ТАСС). По сообще-
ниям из Джакарты (Батавия), китайские
организации и китайское население в Инло-
	цию Центрального нароляэго правительства
Народной республики Китзя.
	тайской газеты «Кенбо», выходящей в Ba-
тавии, в телеграмме выражается горячая
любовь к.вождям китайского народа — Мао
Цзе-дуну; Чжу Дэ, Чжоу Энь-лаю и искрен-
	няя солидарность с народом Народной рес-
публики Китая.
	4 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64;
	НЕБИН, 7 октября. (ТАСС). Как передает
‚агентство Синьхуа, 6 октября Веекитайская
‘федерация профсоюзов опубликовала заяв-
ление, в котором приветствует тот факт,
что Советский Союз первым признал Народ-
ную республику Китая. :

В заявлении говорится: «Рабочий класс
п весь китайский народ радостно встрети-
ти счастливое известие. Они выражают глу-
бокую благодарность  социалистическому
Советскому Союзу, находящемуся пол руко-

BOICTBOM великого Сталина, за его глубо-
чайшую тружбу».
	и Советским Союзом.
	Заявление Всекитайской федерации профсоюзов
	оленизации и китаисвое население в индо- 50 различных китайских организаций в
незии горячо приветствуют создание Народ-   Джакарте послали поздравительную теле-
	ной республики Китая и одобряют декларл-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ ^и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москв a, 40,
Зкономичесного — Д 3-36-82; — Иностранного — Д 3-37-50;
	Ь 02379,
	грамму Мао Пзе-дуну. По сообщению ки-
	Ленинградское шоссе, ‘улица «Правды», д: 24.’ ТЕЛЕФОНЫ
Писем — Д 3-15-69; Местных корреспондентов — Д 3-1 5-47; Ин
и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99: Секр
	 ОТДЕЛОВ “РЕДАКЦИИ: САравочного` бюро — Д`3-30-68:
	5-80:
	Информации — 2 3-1
	im. справочного бюро — 5 3-39-68; `Партийной жизни — Д 3-39-16:
`Литературы и искусства—Д 3-33-73; Военного — Д 3-37-63; Местнь
Отдела об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80.

`Нропаганды — Д 3-33-88;

Сельскохозяйственного —fl 3-10-85; .
х газет — Д 3-10-81;

Науки и техники — Д 3-35-33; Критики ==
		13a. № 715.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.