Е. Буков. — Я не могу не петь
	ий. — Мы сдержали свое сло-   лик

“ТТт* ТТТ тт ттАТТАТхт ~~ B
	ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ: Критика
намеками (2 стр.).
	Вильгельм Пик— президент Германской
	демократич
	еской республики (3 стр.).
	Учредительное заседание Временной па-
латы земель Германской демократической
		республики
	ССР — 25 ЛЕТ.   СТИХИ:
	{2 стр.). ›
И. Шацк
во (2 стр.)

МОЛДАВСКОЙ
	Органический закон Центрального наз
родного правительства Народной респуб-
лики Китая (3 стр.). .
	национальном комитете Народного
гического консультативного совета
	политического консультативного
Китая (4 стр.).
	Где Чан Кай-ши хранит награбленные
сокровища (4 стр.).
		четвертой сессии Генеральной
	Ассамблеи ООН. Выступление Д. 3. Ма-
нуильского (4 стр.).
	(4 crp.).
	Заславский. — В новой Праге

Приветствия Молдавской ССР в связи
с 25-летием: от Совета Министров Союза
ССР и ЦК ВКП(б), от Президиума Вер-
ховного Совета СССР, от Президиума
Верховного Совета РСФСР. и „Совета
Министров РСФСР (1 и 2 стр.).
	Письмо товарищу И. Б. Сталину от
молдавского народа (1 стр.).
	Указ Президиума Верховного ‘Совета
	CCCP (2 crTp.).
				Демократическая общественность Бер-

лина приветствует заявление Советского
правительства (3 стр.).

№ 285 (1397)

Н. Коваль. — В сталинской семье наро-
	дов (2 стр.).
	949 г.
	а, 12 октября 1

Президиуму Верховного Совета Молдавской ССР
_ Совету Министров Молдавской ССР
	Центральному Комитету КП(б) Молдавии
	Совет Министров Союза ССР и Центральный Комитет Всесоюзной
	двадпатипятилетия
	Коммунистической партии (большевиков) в день
	Молдавской ССР шлют братский привет рабочим, колхозникам, интелли-
генции, всем трудящимся Молдавской Советской Социалистической Рес-
	публики.
	в год перевыполняет производственные планы послевоенной пятилетки.
Значительные успехи достигнуты в сельском хозяйстве республики.

о, о я
	Широкие массы трудящихся крестьян встали твердо на путь колхозной
жизни. Созданы и работают 98 машинно-тракторных станций и 68 сов-
хозов. Увеличены посевные площади, повышена урожайность колхозных
полей. Труженики молдавской деревни досрочно выполнили план хлебо-
	заготовок 1949 года.
	Советской
	Сегодня исполняется 25-летие `Молдав-
ской Советской Социалистической Респуб-
лики. С чувством патриотической горлоети
отмечают советекие люди достижения
молдавского народа во всех областях
социалистического строительства.

Узами прочной и нерушимой дружбы
связан молдавский народ © русским наро-
дом, ео своим соседом — украинеким наро-
дом и другими народами СССР. Корни этой
дружбы уходят в далекое прошлое, в глубь
веков. Великая Октябрьская социалистиче-
ская революция освободила молдавский на-
род от политического, национального и эко-
номического угнетения, помогла Молдавии
обрести свою государственность, открыла
перед ней широкий путь экономического
ц культурного развития.

В 1918 году империалистические хищ-
HIRH насильственно оторвали от Советекой
Молдавии ее правобережную часть — Вес-
сарабию. чтобы превратить ее в плацдарм
мя нападения на нашу социалистическую
Родину. Двадцать два года находилась Вес-
сарабия под ярмом оккупантов. В 1940 го-
{у благодаря мудрой внешней политике со-
вотского правительства Бессарабия была
воссоединена с Советским Союзом. Осуще-
вилась заветная мечта молдавского на-
Года 0 своем воссоединении в едином совет-

ском социалистическом молдавском государ-
CTBE.
	[лубочайшие изменения произошли за
истекшие четверть века в жизни Молдавии
с момента образования 12 октября 1924 го-
да Молдавской Автономной Советской Социа-
листической Республики. Канула в безвоз-
вратное прошлое экономическая  отста-
Лоть Этого  благодатного, богатейшего
своими природными ресурсами края. За
тоды советской власти Молдавия из от-
сталой аграрной окраины превратилась
в республику с развитой социалистиче-
кой промышленностью и механизирован-.
ным коллективным сельским хозяйством,
с передовой культурой.
	Благодаря мудрой национальной полити-
к большевистской партии была решена
поставленная великим Сталиным залача —
«полнять к политической жизни самые от-
сталые и разнообразные в национальном
отношении массы, связать эти маесы с
центром самыми разнообразными нитя-
и, — задача, которую не только не решало,
но и не ставило себе (боялись поставить!)
Ни Одно правительство в мире».

В короткий исторический срок трудя-
щиеся Моллавии под руководством комму-
нистической партии создали в своей рес-
публике крупную сопиалистическую про-
мышленность, воспитали кадры рабочих из
коренной национальности. За годы совет-
ской власти в республике построены сотни
металлообрабатывающих, консервных, са-
харных и других прелприятий, оснащенных
новой передовой техникой. Молдавия стала
одним из важных пентров пищевой про-
уышленноети страны.
	Б годы Великой Отечественной войны
сыны и дочери молдавского народа в рядах
Советской Армии и партизанских отрядах
мужественно сражались за честь. свободу и
независимость Родины. Советская Армия
Газгромила фашистских захватчиков, спасла
трудящихся Молдавии от гнета оккупантов.

Фашистские захватчики нанесли огром-
ный ущерб народному хозяйству и культуре
Молдавии. Но молдавский народ под руко-
водством партии Ленина—Сталина, © Но-
мощью всех народов Советского Союза
успешно решает задачи восстановления и
дальнейшего развития хозяйства и культуры
своей республики. Уже в 1948 году основ-
ные фонды молдавской промышленности
возросли по сравнению с 1940 годом вдвсе,
8 06°ем продукции такой отрасли промыш-
ленности, как пищевая, почти вдвое пре-
высил довоенный уровень. Успешно выпол-
няются производственные планы послевоен-
Ной пятилетки.

Большие успехи достигнуты в развитии
социалистического сельского хозяйства, по-
вышении урожайности полей, садов и ви-
	`, Ноградников. Молдавская деревня все более
	насыщается тракторами, комбайнами и
Другими сельскохозяйственными машинами.
В больших масштабах проводится закладка
	новых садов и виногралников. посадка ле-
сов, строительство прудов и водоемов, ме-
	Юбилейная сессия
	’ВИШИНЕВ, 11. (По телэфону). Сегодня
здесь состоялась юбилейная сессия Верхов-
ного Совета Молдавской ССР, посвященная
25-летию образования республики.

Под бурные. долго не смолкавшие апло-
дисменты собравшихся в почетный пре-
зиднум юбилейной сессии - избирается

Политбюро ЦЕ ВЕГ(б). а почетным пред-
седателем сессии-—великий БОЖлЬ советского

народа товариш Сталин.

( локладом о 25-летии Молдавской Со-
ветской Социалистической Республики вы-
ступил председатель Совета Министров
республики тов. Г. Я. РУудЬ.

После доклада слово предоставляется
Маршалу Советского Союза С. М. Буденно-
му. От имени и по поручению Советекого
правительства и ЦВ ВКП(б) on привет-
	Указом Президиума Верховного Совета
Союза ССР около 25 тысяч учителей школ
Российской Федерации награждены за вы-
стугу лет и безупречную работу ордена-
ми и медалями Советского Союза. Орденом
Ленина нагрождены 3.217 человек, орденом
	Молдавии
	“иоративные работы. Широкие массы кре-
стьянства правобережных районов, убедив-
шись в преимуществах коллективного хо-
зяиства, твердо встали на путь колхозной
Жизни.

Непрестанно повышается материальный
и культурный уровень жизни молдавского
народа.

В своем докладе на ХУГ с’езде партии,
опубликованном в только что вышедшем в
свет двенадцатом томе Сочинений, товарищ
Сталин указывал, что «напии при  совет-
ском строе являются не обычными «ео-
временными» нациями, а нациями социа-
листическими, так же как их национальные
культуры являются по содержанию не
обычными, буржуазными культурами, а
культурами социалистическими». Нацио-
нальная по форме, социалистическая по ео-
держанию культура молдавского народа,
как и культура всех народов СССР, восли-
тывает массы трудящихся в духе сопиа-
лизма ‘и интернационализма, способствует
росту их социалистической сознательности,
их творчества, их политической активности.

В школах республики обучается свыше
четырехсот тысяч детей, в вечерних шко-
лах — около ста тысяч юношей и девушек.
В широких масштабах ведется подготовка
новых кадров молдавской интеллигенции
в вузах и техникумах. Впервые в истории
молдавского народа создан Государственный
университет, ° организованы Молдавская
научно-исследовательская база Академии
наук СССР, 14 научно-исслеловательских
учреждений. С каждым годом увеличивается
количество клубов, библиотек, театров и
других культурно-просветительных учреж-
дений. В больших тиражах издаются книги,
журналы и газеты на ролном языке.
	Празднуя 25-летие своей республики,
подводя итог своим выдающимся достиже-
ниям во всех областях социалистического
строительства, молдавский народ обращшазет
свои мысли к могучей и непобедимой ма-
тери-Родине—Союзу Советских Социалисти-
ческих Республик, который является опло-
том счастья и процветания каждого народа,
входящего в братекую вемью советеких с)-
циалистических наций. Он обращает свои
мысли к великому русскому народу — ево-
ему испытанному и бескорыстному другу, к
коммунистической партии и советскому пра-
вительству, к мудрому вождю, творпу неру-
нимой и животворной дружбы народов —
великому Сталину.
	В публикуемом сегодня письме товарищу
Сталину молдавский народ с чувством го-
рячей любви и глубокой благодарности заяв-
лает:
	«Мы счастливы тем, что живем и тру-
димся в Советской стране, которой руково-
дит коммунистическая партия и Вы,
товарищ Сталин. Своей свободой, своим на-
циональным возрождением и независи-
мостью молдавский народ обязан советской
власти, великому русскому народу, больне-
вистекой партии и Вам, товарищ Сталин».

Советская Молдавия пришла к евоему
25-летию е большими успехами. Но совет-
ские люди не могут довольствоваться до-
стигнутым. Им присуще постоянное, не-
укротимое стремление вперед, к новым побе-
дам в великом деле строительства комму-
низма.
	№ новым успехам зовут молдавский на-
род коммунистическая партия и советское
правительство. В своем приветствии рабо-
чим, колхозникам, интеллигенции, всем
трудящимся Молдавской Советской Conua-
листической Республики Совет Министров
СССР и Центральный Комитет ВЕП(б) вы-
ражают твердую уверенность в том, что
молдавский народ под руководством великой
партии Ленина — Сталина и впредь будет
неустанно бороться за дальнейший расцвет
народного хозяйства и культуры Молдав-
ской ССР, за укрепление могушества Союза
Советских Социалистических Республик.

Нет сомнения, что молдавский народ с
честью оправдает эту уверенность коммуни-
стической партии и советского правитель-
ства. Пусть же множится и растет его вклад
в великое, всемирно-историческое дело всех
народов СССР — дело коммунистического
строительства!

Горячий большевиетский привет трудя-
шимея Советской Молдавии в день ee
	25-летия!
	Великая Октябрьская социалистическая революция освободила мол-
давский народ от политического, национального и экономического угнете-
ния, помогла Молдавии обрести свою государственность и открыла перед
	культурного развития. Б короткий
	неи широкий путь экономического .и
	Успешно развиваются культура и искусство Советской Молдавии—
национальные по форме, социалистические по содержанию. До Октябрь-
ской революции большая часть населения Молдавии была неграмотной.
Теперь в Молдавской ССР работают 1924 школы, 37 специальных сред-
	научно-исследовательская база Ака-
	них и 9 высших учебных заведений,
	срок в республике были созданы развитая социалистическая промышлен-
ность и механизированное коллективное сельское хозяйство. Значительно
возрос материальный и культурный уровень рабочих, крестьян и интел-
	лигенции.
	демии наук СССР и 14 научно-исследовательских учреждений. За по-
следние три года издательства республики выпустили 11 миллионов
экземпляров книг и большое количество учебников на родном языке.
В республике работают молдавский и ‘русский театры и более 1500
	клубов.
	В период Великой Отечественной войны фашистские захватчики на-
несли огромный ущерб народному хозяйству и культуре Молдавской рес-
публики. Но трудящиеся Советской Молдавии под руководством комму-
нистической партии, с помощью всех других народов Советского Союза, с
честью вынесли все испытания войны и успешно решают задачи восста-
новления и дальнейшего развития хозяйства и культуры республики.

В Молдавии восстановлено и вновь построено более 600 про-
	мышленных предприятий.
	Заново создана легкая промышленность.
	Основные фонды промышленности республики в 1948 г. по сравне-
нию с 1940 годом возросли вдвое. Промышленность Молдавии из года
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
Коммунистической партии (большевиков) выражают твердую уверенность
з том, что молдавский народ под руководством великой партии Ленина —
	Сталина и впредь ‘будет неустанно
	бороться за дальнейший расивет на-
	родного хозяйства и культуры Молдавской ССР, за укрепление могуще-
ства Союза Советских Социалистических Республик.
	Центральный Комитет
Всесоюзной Коммунистической
	партии (большевиков).
	Совет Министров
Союза ССР.
	иссарионовичу СТАЛ
		Hapoga
	молдавс
	 Нией от молодой советской республики в
1918 году. Оккупанты стремились норабо-
тить молдавский народ, уничтожить его на-
циональное достоинства. Трулящиеся массы
были обречены на голод, нищету и вымира-
ние. Но рабочие и крестьяне Бессарабии,
попавитие под гнет румынеких империали-
стов, не покорились захватчикам. На про-
тяжении ‘всех 22 лет оккупации они вели
героическую борьбу за свое освобозкдение,
за воссоединение со своей матерью-Роди-
ной — Союзом Советских Социалистических
Республик.

Благодаря мудрой внепгней политике 0о-
ветского правительства 28 июня 1940 го-
да Бессарабия была воссоединена с Совет-
ским Союзом.

2 августа 1940 года Верховный Совет
Союза ССР, идя навстречу желанию трудя-
щихся Бессарабии и Молдавской Автономной
Социалистической Республики, принял исто-
рический закон 0б образовании Молдавской
Советской Социалистической Республики,
равной среди равных 16 братских союзных
республик. С величайшим воодушевлением
трудящиеся Советской Молдавии, воссоеди-
нившись в единой советской сопиалисти-
ческой республике, успешно строят новую
советскую социалистическую жизнь. Быстро
развивались промышленность и транспорт,
росло число рабочих, в западных районах
Молдавии была ликвидирована безработица,
коренным 0бразом изменилось положение
трудящегося крестьянства. Безземельные и
малоземельные крестьяне получили от (0-
ветекого государства бесплатно более 230
тысяч гектаров земли.

Вероломное нападение гитлеровской Гер-
мании на Советский Союз. прервало мирный
созидательный труд советского народа. Мол-
давия одной из первых союзных республик
подверглась варварскому  нашествию фа-
шистеких орд.

Но свободолюбивый молдавский народ
не встал на колени перед иноземными по-
работителями. Он с честью прошел через
все испытания войны. Ни кровавый фа-
шистекий террор, ни карательные экспеди-
ции, ни грабежи и насилия гитлеровнев и.
молдавеко-румынских буржуазных нацио-
налистов не сломили духа свободолюбивого.
молдавского надюда, его веры в победу на-
шего правого дела.

Не Вашему призыву, товариш Сталин,
трудящиеся временно оккупирозанной Мол-
давии активно боролись с фантистскими за-
хватчиками, совершали ливерсии, разду-
вали пламя партизанской борьбы. Моялдав-
ские партизанские соединения прошли
славный боевой путь. 3a годы Великой
Отечественной войны партизаны Молдавии
уничтожили свыше 26 тысяч солдат и
офицеров противника, пустили под откос
309 эшелонов, уничтожили большое коли-
чество вражеской техники н боеприпасов,
взорвали много мостов, складов, военных
соотужений.

Родина высоко оценила героические под-
виги, мужество и отвагу славных сынов и
дочерей Молдавии. В период Великой Оте-
чественной войны более 85 тысяч солдат
и офиперов, партизан и партизанок нашей
республики награждены орденами и меда-
лями, 10 отважных воинов удостоены вы-
сокого звания Героя Советского Союза.

В историю освободительной войны совет-
свого народа против гитлеровских захвалт-
чиков навсегда вошли имена члена под-
польной комсомольской организации «Мо-
лодая гвардия» в Враснодоне молдаванина
Бориса Главана и рядового Советекой Ар-
мии сына молдавского народа Йона Солты-
са, повторившего бессмертный подвиг рус-
ского солдата Александра Матросова.

За годы войны еще более окрепла, и за-

калилаеь ленинско-сталинская дружба на-
родов нашей страны. Молдавский натол ня-
	O T M
Родной наш отец, учитель и вождь!
	В день радостного праздника 25-летия
Молдавской Советекой Социалистичеекой
Республики молдавский народ обращает к
Вам, мудрому вождю великой партии боль-
шевиков и советского народа, гениальному
кормчему коммунизма, светочу мира, отцу.
и другу всех трудящихся, свое слово горя-
чего привета, полное любви, беспредельной
преданности и благодарности.

Мы счастливы тем, что живем л трудим-
ся в Советской стране, которой руководит
Боммунистическая партия и Вы, товарищ
Сталин. Своей свободой, своим националь-
ным возрождением и независимостью мол-
давский народ обязан советской власти, ве-
ликому русскому народу, большевиетской
нартии и Вам, товарищ Сталин.

Извечна дружба между русским и мол-
давским народами. В далекое прошлое ухо-
дит она своими корнями. В борьбе за свою
свободу и независимость против чужезем--
пых угнетателей молдавский народ всегда
находил поддержку у своего старшего бра-
та, русского народа, и свято хранит в своем
сердце искреннее чувство признательности
за эту поддержку и помощь.

Великая Октябрьская социалистическая
революция освободила молдавский народ от
политического, национального и экономи-
ческого угнетения, открыла для него путь
свободной и счастливой жизни. Молдавский
народ стал полноправным членом единой
семьи братских народов СССР.

Образование Молдавской Автономной Co-
ветской Социалистической Республики в
составе Украинской ССР 12 октября 1924
года явилось важнейшим событием в жизни
трулящихея Молдавии. Оно положило нача-
ло молдавской советской государственноети,
явилось практическим воплощением в
жизнь ленинско-сталинской национальной
политики большевистской партии.

за голы советской власти Молдавия из
отсталой аграрной окраины царской России
превратилась в иветушую советекую респуб-
лику с развитой промышленностью, круп-
ным механизированным сельским хозяй-
ством и социалистической культурой.
	В Молдавской АССР были построены
крупные консервные, сахарные, винодель-
ческие, маслобойные, мукомольные, метал-
лообрабатывающие и другие прелприятия,
оспащенные передовой техникой. В респуб-
лике вырос новый рабочий класе, свобод-
ный от экснлоатации и угнётения.
	На широкий и светлый путь колхозной
жизни вышло трудящееся крестьянство.
Следуя Вашим мудрым указаниям, товарищ
Сталин, бедняки и середняки об’едянились
в сельскохозяйственные артели, получили
все условия для птирокого применения на
своих полях новейшей техникч и лостиже-
	  HEH советской агрономической науки. Co-
	циалистическая реорганизация сельского
хозяйства вчесла коренные изменения в
экономику. культуру и быт молдавской де-
ревни. Непрерывно росли доходы колхозов.
Колхозники становились все более зажиточ-
ными, Колхозный строй избавил крестьян-
ство Молдавии от нищеты, голода и разоре-
НИЯ.

Быстро росла национальная по форме,
социалистичеекая по содержанию культура
молдавского народа. Широкой сетью школ,
клубов. библиотек и кинотеатров покоылаесь
	Молдавия, в которой до Октябрьской рево-
люции три четверти населения было негра-
мотным. За годы советской власти было
создано 3 института, 11 техникумов. Тру-
дящиеся получили возможность читать на
родном языке книги, журналы, газеты. Вы-
росли национальные кадры советской ин-
теллигенции. :

По-иному сложилась жизнь трудящихся
западных районов Молдавии (Бессарабии),
насильственно отторгнутых боярекой Румы-
	когда не забудет, что своим освобождением
от фашистеких захватчиков он обязан ге-
роической Советской Армии и Вам, деротой
товарищ Сталин.

После победоноеного окончания Великой
Отечественной войны молдавский народ под
руководством коммунистической партии и
Вазним мудрым водительством, товарищ
Сталин, успешно решает задачи восстанов-
ления и дальнейшего развития народного
хозяйства и культуры республики. Уже
восстановлено и вновь построено более
600 промышленных предприятий, в том
числе крупнейшие консервные заводы име-
ни Ткаченко, имени 1 Мая, имени Микоя-
на, маслобойные, винодельческие, кожевен-
ный, 3 механических завода, обувная фаб-
рика и другие предприятия.

Основные фонды промышленности уже в
	1945 году возросли вдвое по сравнению с.
	1940 годом. Выпуск продукции консерв-
ной промышленности приблизилея к до-
военному уровню, а 0б’ем всей продукции
пищевой промышленности” превышает этот
уровень почти в два раза.

Промышленность республики выполнила
планы первых двух лет послевоенной пя-
тилетки по выпуску валовой продукции на
103,6 процента, план 1948 года — на
108.6 процента и план первого полутодия
1949 года—на 105,4 процента. Винтинев-
ская железная дорога в 1948 году вынол-
нила план перевозок на 107,7 процента и
план восьми месяцев текущего года — на
113,4 процента.

Передовые люди социалистической про-
мышленности и транспорта Молдавии стоят
в авангарде борьбы за досрочное заверше-
ние плана послевоенной пятилетки. Их са-
моотверженный труд дает возможность
предприятиям работать со все нарастающи-
ми темпами.

Значительные успехи достигнуты в сель-
ском хозяйстве. Выполняя исторические
решения февральского Пленума ЦК ВЕП(б),
развернув всенародное социалистическое
соревнование за претворение в жизнь дан-
ного Вам, дорогой товарищ Сталин, обеща-
ния, колхозники и колхозницы, трудящие-
ся крестьяне, работники сельского хозяй-
ства нашей республики восстановили до-
военный уровень посевных площадей, до-
срочно к 1 сентября выполнили план хле-
бозаготовок 1949 года:

Быстро восстанавливается и развивается
садоводетво и виноградарство — слава и
гордость республики. Общая нлощадь садов
и виноградников в Молдавии составляет
130 тысяч гектаров.
	Возрождаетея общественное животновод-
ство. В первом полугодии 1949 года пого-
ловъе скота в колхозах и совхозах увеличи-
лось по сравнению с 1948 годом: лопта-
дей — на 19 процентов, овец — на 21,3
процента, свиней— на 99 процентов,
крупного рогатого скота — на 18,6 процен-
та. Колхозы восточных районов республики
еще в прошлом году превзыили по крунно-
му рогатому скоту и овцам довоенный уро-
вень развития животноводства.

В республике проводятся большие рабо-
ты но осуществлению сталинского плана
преобразования природы. Весной текущего
года произведены посадки леса на площади
5.500 гектаров, заложен 321 гектар лесо-
питомников. Площадь орошаемых посевоз
по сравнению с довоенной увеличена вдвое.

Трудящиеся крестьяне-единоличники  за-
надных районов республики, убедившись
в преимуществах коллективного хозяйства,
твердо встали на путь колхозной социали-
стической жизни. В западных районах opra-
низовано 1.725 сельскохозяйственных ap-
телей. Колхозы республики об’единяют сей-
Час основную массу крестьянских хозяйств.
	Ширятся ряды мастеров полеводетва и
животноводства. Сотни передовых людей
нащих колхозов и МТС награждены ордена-
ми и мелалями Советского Союза. Среди них
двенадцать Героев Социалистического Тру-
да: бригадир Матвей Каймакан, звеньевые
Авксентий Качуровский, Мария Корлонская,
Мария Малай, Прокопий Лупашко, Вера До-
рул, Анастасия Мицул, Мария Бостан, Ле-
онтий Возиян, Анна Хархалуп. Ипатий Бо-
ярский, Анастасия Нигренкая. Своим са-
моотверженным трудом они показывают
всем трудящимся образцы честного выпол-
нения своего долга перед Родиной.

Все успехи в социалистическом преобра-
зовании сельского хозяйства достигнуты
благодаря Вашей заботе, хорогой Иосиф
Виссарионович, и при помощи братских
народов Советского Союза. Советское госу-
  дарство оказывает молодым колхозам Мол-
лавии огромную помощь тракторами, ком-
байнами и другими сельскохозяйственнымя
машинами.

Успешно развивается культура молдав-
ского народа — национальная по форме,
социалистическая по содержанию.

В республике работают 1924 школы, в
которых на родном языке обучаются 406
тысяч учащихся. В вечерних школах взрос-
лых учатся около 100 тысяч человек. Лик-
видирована неграмотность 526 тысяч че-
ловек. Создано 8 высших и 37 ередних спе-
циальных учебных заведений, которые уже
дали стране 4 тысячи специалистов. Создан
Кишиневский государственный универси-
тет. Организованы и развернули работу
Молдавская научно-исследовательская база
Академии наук СССР и 14 научно-иеследо-
вательских учреждений. Успешно разви-
вается молдавская социалистическая лите-
ратура и искусство.

Сегодня, в день славного 25-летия Мол-
давской ССР, мы заверяем Ва, дорогой наш
учитель и вождь, что рабочие, колхозники
И советская интеллигенция Молдавии и
впредь будут всеми силами развивать нашу
промышленность, укреплять наши коллек-
тивные хозяйства в деревне, еще выше под-
нимут культуру моллавекого народа.

Мы заверяем большевистскую партию,
Вас, дорогой наш вождь и учитель. что во
имя дальнейшего расцвета нашей Великой
Родины — Союза Советских Социалистиче-
ских Республик, — во имя великого непобе-
димого дела Ленина — Сталина мы неё по-
щадим своих сил и, преодолевая любые
трудности, будем работать так, чтобы выве-
сти Молдавскую ССР в число передовых
братских реснублик Советского Союза.

Выполняя Ваши гениальные предначер-
тания по строительству коммунизма в на-
шей стране, молдавский народ еще теснее
сплотится рокруг Всесоюзной Коммуниети-
чаской партии (большеликов), Советекого
правительства, вокруг Вас, наш мудрый
вождь и учитель, родной и великий
товарищ Сталин.

Мы будем всегла и постоянно учиться у
Вас. дорогой наш отец и друг, бесстрашию
и мужеству в борьбе за коммунизм.

\еласм Вам, дорогой Иосиф Виссарионович,
доброго здоровья и долгих лет жизни на ра-
дость и счастье трудящихся всего мира.

Пусть здравствует и крепнет наша слав-
ная Родина — Союз Советеких Социалисти-
ческих Республик — тверлыня дружбы и
славы народов нашей страны, оплот мира,
демократии и социализма.

Да здравствует Великая партия большие-
виков, партия Ленина — Сталина — вдох-
новитель и организатор всех наших побед!

Слава великому вожлю и учителю совет-

свого народа и всего прогрессивного чело-
	вечеетва, нашему любимому и родному
	товарищу Сталину!
		Верховного Совета
	ствует участников сессии и В Их лице всех
трудящихея Советской Молдавии.

С ответной речью выступил секретарь
ЦК КП(б) Молдавии тов. Н. Г. Воваль.

На трибуне — руководитель делегации
Украины, заместитель председателя Совета
Министров УССР тов: Корниеп. Он пере-
дает ‘привет молдавскому народу от тру-
дящихся Советской Украины и преподносит
дар от украинского народа — бронзовый
барельеф В. И. Ленина и И. В. Сталина.
С приветствиями выступили также пред-
ставители Узбекской, Белорусской, . Литов-
ской, Туркменской, Азербайджанской, Эстон-
ской и других союзных республик.

С огромным воодушевлением сессия
приняла приветственное письмо лучше-
му другу молдавского народа товарищу
И. В. Сталину.
	Трудового Ёраеного Знамени — 2.504, op-
деном «Знзк Почета» — 3.364, медалью
«За трудовую доблесть» — 5.937, медалью
«За трудовое отличие» — 9.930.

Среди награжденных — 2.869 педагогов

столичных школ.
	Молдавской ССР
	НАГРАЖДЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ
	_Нисьмо обсуждено и принято на общих собраниях трудящихся на пред-
приятиях, в колхозах, совхозах, МТС, селах, в учреждениях и учебных
заведениях Молдавской Советской Социалистической Республики.