Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
ee аа
	унистическая.Партия (больш.).
		Г. Об’едков. — Глубочайший револю-

ционный переворот. К двадцатилетию мас-
сового колхозного движения (2 стр.).
	Б. Шулейкин. — Столетие Главной гео-
	рые = бы 6 ENERO RAY UO ARTI = DeCBOJHO-

Отстаивать дело мира во всем мире ло _
белорусского народа (Ти 2 ва) ционный переворот. К лвалиатилетита wan.

ин. oe renee ¥rTW + =
	полной победы. На сессии Постоянного
комитета Всемирного конгресса сторон-
ников мира. Отчетный доклад Ж. Лаф-
	Десятилетие воссоединения белорусско-
го народа в едином Белорусском Совет-

ском государстве. Доклад тов. А. Е. Кле-
щева на юбилейной сессии Верховного Со-
вета Белорусской ССР (2 стр.).
	Указ Президиума Верховного Совета
	CCCP (1 crtp.).
	В честь 32-й
Октября (1 стр.).
	годовщины Великого
	Всесоюзная Комм
	Письмо товарищу И. В. Сталину. от
	oo Ара:

Физической обсерватории (3 стр.). фита. Обсуждение отчетного доклада
®, LWamersxo Сельский книжный   Ж: Лаффита. Выступление А. А. Фадеева
. . (3 crp.).
магазин (3 стр.).

. Речь А. Я. Вышинского в Первом ко-
В. Симагин. — Шахматный чемпионат
	СССР (3 стр.).
На «Кубок СССР» по футболу (4 стр.).
	Против поджигателей новой войны.
100-тысячный митинг в Риме (4 стр.).
	с первых же дней освобождения нашей
земли от Фашистеких захвалчиков. Родина
щедро помогла белорусскому народу в вос-
становлении и дальнейшем развитии про-
мышленности, сельского хозяйства и куль-
туры, в под’еме благосостояния трудящихся.

Ha стройки послевоенной сталинской
пятилетки белорусский народ вышел полный
энергии, вил и творческого вдохновения,
преисполненный непоколебимой веры в ус-
чешную и быструю ликвидацию тяжелых
последствий войны.

Пять лет, прошедших после изгнания
немецко-фаптистеких оккупантов, ознамено-
ваны крупнейшими успехами в воестанов-
чении и развитии народного хозяйства на-
шей республики. В короткий срок были
восстановлены и введены в действие тыся-
чи промышленных предприятий. Еще более
возросла индустриальная мощь Советской
Белоруссии. Созлаются новые отрасли про-
мышленности — тракторная и автомобиль-
ная. Промышленность республики план пер-
вых трех лет послевоенной пятилетки вы-
полнила на 109,9 процента. Успешно вы-
полняется план промышленного производ-
ства и в 1949 году.
	Мы обещаем Bam, дорогой товариш
Сталин, и впредь всемерно развивать нашу
социалистическую промышленность, упорно
и настойчиво бороться за досрочное вы-
полвение послевоенной пятилетки, за даль-
нейшее повышение производительности
труда, за высокое качество продукции, вы-
сокорентабельную работу всех наших пред-
приятий, за широкое внедрение в производ-
ство новейших достижений науки и тех-
НИКИ. .
	Серьезные успехи ‚достигнуты белорус-
CRAM народом в возрождении и пол’еме co-
циалистического сельского хозяйетва рес-
публики. Колхозное крестьянство, лвижимое
благородным патриотическим чуветвом, не-
устанно укрепляет общественное хозяйство
колхозов, множит ботатетво сопиалистиче-
ской Родины. Из года в rox расширяются
посевные площади, повышается урожай-
ность социалистических полей. Республика,
досрочно выполнила план хлебозаготовок.

Работники сельского хозяйства Белоруе-
сии самоотверженно работают над дальней-
шим организационно-хозяйственным укре-
плением колхозов, борютея за внедрение
правильных травопольных севооборотов, за,
осушку и освоение плодородных болотных
земель, за широкое пролвижение на поля
технических культур. Колхозы и совхозы
республики настойчиво борются за успеш-
ное развитие общественного продуктивного
животноводства. Вместе © ростом обществен-
HOTO хозяйства колхозов все выше подни-
мается благосостояние колхозников.

С каждым лнем растет культура колхоз-
ной деревни. Благоустраиватотся колхозные
села, строятся новые жилые дома, школы,
клубы. Проводится работа по электрифика-
ции и радиофикации деревни. ‘
	Мы обещаем Вам, дорогой товарищ
Сталин, и впредь всемерно развивать наше
социалистическое сельское — хозяйство,
укреплять колхозы, множить их обществен-
Hoe богатство. Мы усилим борьбу за ввеле-
ние и освоение правильных травопольных
севосборотов, за внедрение в практику 66-
гатейших достижений передовой мичурин-
ской агрономической науки. Сознавая, что
развитие общественно животноводства
является ныне центральной задачей в
сельском хозяйстве, колхозное крестьянство
республики сделает все для того, чтобы до-
срочно выполнить трехлетний план разви-
тия общественного колхозного и совхозного
продуктивного животноводства.
	Мы рады сообщить Вам, товарищ Сталин,
0 достигнутых успехах в развитии белорус-
ской советской культуры. В республике
восстановлены и работают 28 выеших и 110
средних специальных учебных заведений.
В 11.789 начальных, семилетних и средних
школах занимается более 1,5 миллиона де-
тей. Развернута пгирокая сеть KYIbTYypHO-
просветительных учреждений — библиотек,
клубов, домов культуры,  изб-читален.
театров и кинотеатров. Новыми творческими
успехами ознаменовали послевоенные годы
белорусские ученые, писатели, художники,
артисты.
Сталии, и впредь неустанно множить духов-
ные богатства народа, развивать националь-
ную по форме и социалистическую по со-
держанию культуру. Под руководством
большевистской партии белорусская совет-
ская интеллигенция с еще большим напря-
жением будет работать над развитием науки
и культуры, нести в массы политические
И научные знания, воспитывая трудящихся
в духе коммунистической сознательности,
пламенного советского патриотизма, дружбы
и братства народов нашей страны, безгра-
ничной преданности социалистической Ро-
дине, делу партии Ленина — Сталина.

Дорогой товарии Сталин!
	Вместе со всем советским народом полно-
кровной випучей жизнью живут трудящие-
ся западных областей республики. Совет-
ская новь преображает облик городов и сел.
Неизмеримо вырос политический уровень,
социалистическая сознательность трудя-
щихся западных областей. Величайшие
сдвиги, происшедшие в экономике и в куль-
туре, в сознании людей, ярко свидетель-
ствую? о могучей преобразующей силе co-
ветского общественного строя, принесшего
трудящемуся человеку подлинную ‘свободу
и счастье. Советский строй открыл перед
трудящимися путь к разносторонней обще-
отвенно-политической деятельности, поднял
	(Окончание на 2-й стр.)
	митете Генеральной Ассамблеи. Органи-
зации Об’единенных Наций 28 октября
по греческому вопросу (4 стр.).

_ Увеличение военных расходов Англии
(4 стр.).
	Дом-музей
	В. И. Ленина в Порбнино
	ВАРШАВА, 31. (ТАСС). В деревне Пото--
Нино, близ Вракова, ведется работа по пере-
стройке дома, в котором жил в 1913. ‘тоду
В. И. Ленин.

В результате перестройки дом приобретет
TOT BHA, какой он имел при жизни
	в нем вождя пролетарской революции
В. И. Ленина.
	УСПЕХИ НАРОДНОГО
Хозяйства

БУХАРЕСТ, 31. (Соб. корр. «Правды»).
Опубликовано сообщение Государственной
плановой комиссии о выполнении государ-
ственного плана 1949 г. за третий квартал.
В целом по промышленности государетвен-
ный план выполнен на 108,9 проц., в том
числе по производству чугуна — на 109.6
`проц., стали — 107 проц. проката— 111.8
‘Tipo. Значительно перевыполнила ‘план
металлообрабатывающая промышленность.
Так, программа преизводства труб выпо:-
нена на 151 проп., промышленного оборудо-
вания — Ha 122,7 проп., сельекохозяй-
ственного машиноетроения—на 135,1 проц.
С превышением плана закончили кварталь-
ную программу также целлюлозно-бумаж-
ная,  деревосбрабатывающая  промышлен-
ность, промышленность строительных мате-
‚риалов и ряд других отраелей.
	Б третьем квартале значительно увети-.
чилось производство текстильных и коже. _

венных товаров, & также продуктов пище-
ВОЙ промышленности.
	С хорошими результатами завершил
квартальную программу железнодорожный,
автомобильный, морской и речной транс-
порт. За три месяца Ha железнодорожном

транспорте сэкономлено 15 тысяч товн топ-
лира.
	По сравнению со вторым кварталом ко-
личество рабочих в промышленности увели-
чилось в третьем квартале на 11 проц., под-
нялась производительность труда, вырос
средний заработок, расширился товарооборот
как в городе, так и в деревне. Достигнуты
новые успехи в области просвещения и
культуры: вновь создано 300 дошкольных
учреждений, дополнительно открыто 390
начальных школ, три средних. школых два
института. Открыты также 56 новых ро-
дильных домов, 82 поликлиники, 140. кино-
театров.
	СОВЕТСКУЮ НАУКУ —
В МАССЫ

БАРШАВА, 31. (Соб. корр. «Правды»).
В Польше широко пропагандируется совет-
ская наука. С лекциями и докладами о на-
учных достижениях Советского Союза вы-
ступают профессора и научные работники
университетов, политехнических институ-
тов и научкых учреждений страны.
	Профессора Познанского университета в
течение месяца для рабочих и студентов
прочтут 26 лекпий, в том числе: «Ленин и
Сталин — творцы Великой Октябрьской
социалистической революции», «Советская
агробиологическая наука», «Павлов и его
учение о рефлексах», «Великий план пре-
образования природы в СССР» и другие.
Большая часть лекций уже прочитана.
	ВБракове состоялось организованное
Государственным научным институтом сель-
ского хозяйства совещание деятелей сель-
скохозяйственной науки, переловых рабо-
чих государственных земледельческих хо-
зяйств и передовых кростьян. На этом CO-
вещании были заслушаны доклады о до-
стижениях передовой  агробиологической
науки, о выдающихся работах Мичурина,
Вильямса и Лысенко.
	Варшаве проведено совещание науч-
ных работников совместно с рабочими. госу-
дарственных земледельческих хозяйств, ра-
ботниками опытных станций и крестьяна-
ми, посвященное вопросам советской агро-
биологической науки.
	В столице и при воеводеких отлелени-
ях Общества польско-советской дружбы
намечено организовать 12 постоянно дей-
ствующих лекторских групп, члены кото-
рых будут готовить, обсуждать и читать
	доклады и лекции о лостижениях совет-
ской науки на предприятиях и в деревне.
	ФИЛАРМОНИЯ В САОВАКИИ
	ПРАГА, 31. (Соб. корр. «Правды»). В
Братиславе состоялся первый концерт толь-
Ко что созданной словацкой филармонии.

Цикогда прежде словацкий народ не имел
Такого центра музыкальной культуры, как
открывшаяся теперь филармония. Народно-
демократический режим одержал еще одну
победу в культурном строительстве.

В первом своем концерте словацкая фи-
лармония исполнила сюиту Мойзеса «Доли-_
ной Вага» и четвертую симфонию классика.
Чехословацкой музыкия Дворжака.
	БОЛГАРСКОЕ ТАБАКОВОЛСТВО
	СОФИЯ, 31. (ТАСС). За пять лет со вре-
мени создания народного правительства чис-
ло табаководов в Болгарии увеличилось по-
am в 4 раза. Сейчас в стране имеется
свыше 200 табачных трудовых коопера-
тивных земледельческих хозяйств (TR3X),
в которых для обработки полей применяют-
ся советские тракгоры марки «Универ-
вал-2».

Благодаря внедрению новых методов
обработки табака, предложенных советски-
ми табаководами, например, способа искус-
ственной ферментации, передовые Koonepa~
	lL  .

ТИРНЫе хХозяиетва вырабатывают ‘табаки
лучшего качества.
			‚ ДЕЛО БОЛЬШОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗНАЧЕНИЯ
	Беликая Огтябрьская социалистическая
резолюция освободила народы нашей ‚стра
ны от гнета эксплоататоров и предоставила
трудящимся все блага культуры. Впервые
в истории широчайшие народные массы по-
лучили неограниченные возможности для
своего всестороннего духовного и физиче-
ского развития. Одним из важных участков
культуры является массовый спорт, широ-
кое физкультурное движение.

С первых лет советской власти комму-
нистическая партия придает большое госу-
дарственнов значение развитию массового
физкультурного движения. Е

В нашей стране непрерывно расширяет-
ся сеть спортивных сооружений — стадио-
нов и площадок, водных станций и бассей-
нов, стрелковых тиров и гимнастических
залов, лыжных баз и катков. Физическая
подготовка подрастающего поколения яв-
ляется одной из важных задач начальной,
средней и высшей школы. На развитие
массовой физической культуры ежегодно
гыделяются огромные средетва.

Товарищ Сталин в докладе на XVI c’eaze
ВЕП(б) отмечал, что советский строй
создает такую обстановку, которая «дает
нам возможность вырастить новое поколе-
ние рабочих, здоровых и жизнерадостных,
способных поднять могущество Советской
страны на должную высоту и защитить ее
грудью OT покушений со стороны врагов».

В Советском Союзе имеются все условия
для гармонического развития духовных и
физических сил каждого человека. В годы
мирного строительства и в суровую пору
Великой Отечествекной войны советские
люди продемонстрировали смелость и муже-
ство, выносливость и настойчивость в до-
стижении пели, бодрость духа и бесстрашие
в борьбе, коллективность и другие замеча-
тельные качества, воспитываемые партией
Ленина-— Сталина.

Наша партия рассматривает физическую
культуру как одно из важных средств ком-
мунистического воспитания трудящихея,
улучшения их здоровья и подготовки совет-
свого народа к труду и защите социалисти-
ческой Родины.

Созетский спорт коренным образом отли-
чается от спорта буржуазного. Буржуазный
спорт эпустошает человека, разлагает его
морально, развивает низменные инстинкты
и используется в престунных целях поджи-
тателей войны. «Культурой мускулов. —
писал А. М. Горький, — усердно занимаются
го всех буржуазных государствах, и там эта
культура мяса идет в явный ущерб куль-
туре мозга».

Советский спорт служит благородной це-
ли укрепления здоровья и гармонического

развития нового человека — строителя ком-
мунистического общества. Наш спорт —
спорт миллионов трудящихея, подлинно
массовый спорт. Коммунистическая партия,
советское правительство, тозарищ Сталин
проявляют большую заботу о развитии мас-
сового физкультурного движения в стра-
не. Ярким проявлением этой заботы слу-
жит принятое в конце прошлого года поста-
невление Центрального Комитета ВЕП(б), в
котором были поставлены в качестве глав-
ных задач — развертывание массового физ-
культурного движения в стране, повышение
уровня спортивного мастерства и на этой
основе завоевание советскими спортсменами
в ближайшие годы мирового первенства по
важнейшим видам спорта.

Многие партийные организации B co-
ответствии с указаниями ЦК ВЕП(б) раз-
вернули энергичную работу, стали более
активно нанравлять деятельность физкуль-
Турных комитетов и спортивных обществ.

Минувшее лето ознаменовано несомнен-
ными достижениями в развитин советекого
спорта. В массовых физкультурных сорев-
нованиях приняли участие многие сотни
тысяч трудящихся.

Особенно отрадны успехи физкультурного
движения в советской деревне. Почти во
ъсех районах, областях, краях и республи-
Езх прошли массовые спартакиады сельской
молодежи.

Под’ем массовой физкультурной работы
сопровождается заметным повышением ма-
стерства наших спортеменов. В нынешнем
Тоду установлено более 350 новых всесоюз-
ных рекордов, 29 из них превышают миро-
вые достижения. я

Итоги летнего сезона показывают, каки-
ми поистине неисчерпаемыми возможностя-
ч облалают наши физкультурные органи-
3%ии. В тех республиках, краях и обла-
CTH. rye энергично взялись за дело, мас-

OG SW Oye SE mM om ews

698% физкультурное движение получило

АР 5

ИО. сд № М М а ыы а мор мЩм

J
	больш размах.
	В ee ЗЫ арт от eT

Но, к сожалению, не везде партий-
ные, советские, професюзные и комсомель-
ские организации уделяют должное внима-
ние развитию массового физкультурного
движения. Так, например, все еще недооце-
Еивают это важное дело в Карело-Финской
ССР. Здесь по существу не организована
подготовка значкистов «ГТО», не созданы
условия для работы спортивных обществ и
Физкультурных коллективов.

Значительная часть наших физкультур-
ников об’единена в спортивных обществах
профсоюзов. Как известно, Х с’езд профеою-
зов СССР обязал профеоюзные организации
принять меры к тому, чтобы создать физ-
культурные коллективы на каждом пред-
приятии, в каждом совхозе, вузе и технику-
ме, в каждой МТС, вовлечь в эти коллекти-
вы широкие слои трудящихся, добиваться,
чтобы все физкультурники стали значки-
стами «ГТО», а основная масса их достигла
высокого спортивного развития. Решения
с`езда выполняются пока далеко не всеми
профсоюзными организациями.

Душой массового спорта является комсо-
мол. ХГ с’езд ВЛКСМ поставил перед комсо-
мольскими организациями задачу — улуч-
шить свою работу в спортивных обществах
и коллективах физкультуры. Эта задача ре-
шена еще не везде. Многие тысячи комео-
мольцев не вовлечены в занятия спортом.
Нз Харьковском электромеханическом 3apo-
де, например, из тысячи членов ЛЕСМУ

Всмеомольцы должны быть энтузиастами
спорта на предприятиях, в колхозах, в шко-
ле. Всяческого одобрения заслуживает их
инициатива по сооружению спортивных пло-
щалок при школах.

Наступает зимний спортивный сезон, за-
мечательная пора для массовото занятия
лыжным и конькобежным спортом. Долг

Физкультурных организаций — позаботить-
ся о том, чтобы эти популярные виды спор-
Та получили дальнейшее развитие. Между
тем некоторые местные организации не
принимают никаких мер по подготовке к
зимнему спортивному сезону. В Архангель-
ской области, например, комитет по делам
физкультуры и спорта бездействует и ждет
каких-то особых директив.

Развертывание массового физкультурно-
Го движения настоятельно требует всемер-
вого расширения производства спортивного
инвентаря. Нельзя мириться се таким по-
ложением, когда в ряде тородов не имеется
в продаже коньков, лыж, спортивной одеж-
ды и обуви. Министерства лесной и бумаж-
пой, легкой, а также местной промышлен-
HOCTH и органы промкооперации должны
обеспечить выполнение заданий по произ-
водству спортивного инвентаря.

Спортивная жизнь в зимнюю лору поре-
носитея на катки, на заснеженные поля.
Но это не значит, что ‘зимой должны пре-
вратитьея занятия легкоатлетов, гимнастов,
тяжелозтлетов, баскетболистов и волейболи-
стов, городошников. заниматься круглый год
различными видами спорта — такова за-
дача наших физкультурных коллективов.
Центральный Комитет партни в своем по-
становлении по вопросам физкультуры и
спорта наметил пути улучшения руковод-
ства физкультурным движением в стране.
Большая ответственность возложена на Взе-
союзный комитет по делам физической куль-
туры и спорта. Между тем его работа про-

‘Дэлжаег страдать крупными нодостатками.
Комитет до сих пор слабо связан с меетными

‚В социалистическом соревновании за досроч-

спортивными организациями и не принимает
всех необходимых мер для более быстрого
развития масеового физкультурного движе-
ния и повышения мастерства спортеменов.
Слабо поставлена идейно-воспитательная
работа среди спортеменов. Попежнему не
учеляется должного внимания физическому
воспитанию учащейся молодежи. :
Ната страна радостно встречает всена-
родный праздник —32-ю годовщину Велико-
гз Октября— новыми замечательными уепе-
хами на фронте хозяйственного и культур-
ного строительства. Советские физкультур-
ники и физкультурницы, активно участвуя

н0з выполнение послевоенной сталинской

только 120 являются физкультурниками.

CO me ey ent oe od om hey bes

пятилетки, ралортуют любимой Родине свои-
	ми успехами в труде и учебе, своими спор-
ТИвНЫМИ достижениями. В ответ на отече-
скую заботу партии и правительства о раз-
Вити массового советского спорта они бе-
рут обязательство ширить ряды советских
физкультурников, совершенствовать свое
спортивное мастерство.

За дальнейший под’ём массового физкуль-
турного движения, за повышение спортивно-
	го мастерства советских физкультурников!,
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
		от белорусского народа

Дорогой наш вождь, отец и учитель!  с первых
	—

wy

Aa

В радостные дни празднования десятиле-
тия воссоединения белорусского народа в
едином Белорусском Советском социалисти-
ческом государстве“ тлем Вам, вдохновите-
лю и организатору великих побед комму-
низма, от всего сердца самый горячий при-
вет и выражение своей беспредельной люб-
ви и преданности.

В результате Великой Октябрьской социа-
листической революции белорусский народ
впервые за многовековую историю получил
свою государственность.

С именем Ленина и Сталина неразрывно
связана история возникновения и развития
Гелорусской Советской Социалистической
Республики. Под водительством великой
партии большевиков, под Вашим, товарищ
Сталин, мудрым руководством, е помощью
великого русского народа и всех народов
советской страны Белоруссия из отеталой
окраины царской России превратилась в
передовую социалистическую индустриаль-
но-колхозную республику. Благоларя Вам,
дорогой Иосиф Виссарионович, белорусский
народ осуществил свои мечты и чаяния—
собрал все белорусские земли в едином
социалистическом государстве. Пол Вашим
гениальным руководством белорусский на-
род в дружной, братской семье народов на-
шей великой Родины вышел на сретлый п
радостный путь строительства коммунизма.

Свой знаменательный праздник белорус-
ский народ отмечает в канун 32-й годов-
щины Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции, открывшей новую apy
в историн человечества — эру социализма.
Советская власть освободила белорусский
народ, как и все народы нашей страны,
от национального и социального гнета,
обеспечила им действительное равноправие
и свободное развитие в братекой семье на-
родов СССР. И мы вечно будем помнить,
что у колыбели нашей Белорусской Совет-
ской Социалистической Республики стояли
великие кормчие коммунизма, вожди пар-
тии и народа — Ленин и Сталин.

Беликая Октябрьская социалистическая
революция открыла перел белорусским на-
родом огромные перспективы политическо-
го, экономического и культурного разви-
тия. Из мира нищеты, бесправия и мрака
мы вышли на широкую дорогу света, ра-
дости, счастья и процветания. Партия
большевиков закалила нашу волю, вдох-
новила великой целью и подняла нас на
героическую борьбу и самоотверженный
труд во имя торжества ленинско-сталин-
ских идей, во имя победы коммунизма.

дорогой товари Сталин!

За годы мирного строительства Совет-
ская Белоруссия достигла подлинного рас-
цвет» экономики, науки и культуры.
Сталинские пятилетки в корне преобразили
облик нашей родной республики. Некогда
отсталые провинциальные города превра-
тились в крунные индустриальные и куль-
турные центры. На белорусской земле вы-
росли первоклассные заводы, фабрики,
электростанции. Продукция белорусских
предприятий приобрела широкую извест-
ность во всем Советском Союзе.

Победа колхозного строя принесла под-
линное счастье миллионам сельских труже-
ников. Социалистическое государство воору-
жило колхозную деревню мощной сельско-
хозяйственной техникой, которая облегчила
крестьянский труд, сделала его высоко-
производительным. Колхозное крестьянство
твердо стало на еветлый путь зажиточной п
культурной жизни.

Вместе с под’емом экономики в республи-
ве произошла глубокая и разносторонняя
культурная революция, ярко свидетельству-
ющая о торжестве ленинско-сталинской на-
циональной политики — политики равчо-
правая и лружбы народов. Невиданного pac-
цвета достигла культура, белорусского народа,
национальная по форме, социалистическая
по содержанию. Белоруссия, где в прошлом
большая часть населения была неграмотной..
	34 годы советской влаети покрылась густой
сетью школ, средних и высших учебных
заведений, научно-исследовательских ич-
ститутов, театров, библиотек, клубов. Все-
общую известность получили белорусская
литература и искусство. Выросла многочис-
ленная национальная интеллигенция. кото-
рая верой и правдой служит советскому на-
роду. великому делу партии Ленина —
Сталина.

Совсем по-иному складывалась сульба
трудящихся Западной Белоруссии, насиль-
ственно отторгнутой империалистами от ее
матери-родины-——Великой Советской страны.

Двадцать лет проклятая межа разрезала
на две части живое тело Белоруссии. Дза-
дцать лет трудящиеся Западной Белоруссии
подвергались тяжелому социальному и на-
циональному угнетению. Польские помещи-
ки и капиталисты, поотряемые империали-
стами Америки и Европы, превратили’
Западную Белоруссию в свою колонию, пре-
зрительно найменовав ее «Восточными кре-
сами». А народ. который испокон векоз на-
	селял этот край, не имел даже права назы-
ваться белорусским и по бредовым планам
империалистов лолжен был вечно влачить
ярмо капиталистического рабства.

Польские помещики и капиталисты,
угнетая свой народ, с жестокой свирепостью
осуществляли колонизаторскую политику.
Заводчики и фабриканты подвергали чудо-
вищной эксплоатации рабочих города. Маг-
наты-помещики, осадники и кулаки выжи-
мали последние соки из безземельной, го-
лодной деревни. На полное уничтожение
была осуждена белорусская культура. Бе-
лорусский язык был об’явлен вне закона.
Белорусские школы были повсеместно за-.
	крыты. Нищета, темнота, кандалы и тю-
	we eT ee ee ES EQ

bo nee

Ba

ремные решетки — вот чем был отмечен
путь сынов и дочерей многострадальной за-
падно-белорусской земли.

Во трудящихся Западной Белоруссии ни
на минуту не оставляла вера в свое 0ево-
бождение. Они с надеждой устремляли свои
взоры на Восток, к рубиновым звездам
Кремля. Победоносное строительство социа-
лизиз в СССР влохновляло рабочих и кре-
етьян Западной Белоруссии на героическую
борьбу против своих угнетателей, вызывало
стремление быстрее освоболиться из-под ига
польских помещиков и капиталистов и вос-
соединиться со своими братьями в единой
семье советских народов.

Й радостный час освобождения пробил!
Вечно будет жить в памяти всего белорус-
ского народа незабываемый лень 17 сентя-
бря 1939 года. В этот день Красная Армия,
выполняя волю созетского народа, по при-
казу ‘Советекого правительства перешла,
границу и протянула могучую руку помощи
своим единокровным братьям-—трудящимся
Западной Белоруссии и Западной Украины.
Так была ликвидирована историческая
несправедливость. Над освобожденной зем-
лей взошло солнце свободы.

С сгромной радостью трудящиеся Западл-
ной Белоруссии влились в ролную сталин-
скую семью советских народов. (Сбылась
священная мечта белорусского народа о
своем воссоелинении в единой Белорусской
Советской Социалистической Республике.
Это стало возможным в результате победы
социализма в нашей стране, роста ее сил
и могущества, нерушимой ленинско-сталин-
ской дружбы народов нашей Релины, мудрой
внешней политики СССР, направляемой
Вами, наш великий вождь и учитель.

Трудяшиеся западных областей Белорус-
сии, бесконечно благодарные Вам, товарищ
Сталин, за свое освобождение, с первых же
дней приобщились к активной общественно-
политической и госуларственной деятельно-
сти, с огромным энтузиазмом принялись за
строительство новой социалистической жиз-
ни. Могучая Родина, весь советекий народ
окружили новых советских граждан — тру-
дящихея западных областей Белорусеии —
братской заботой и сердечным вниманием.

Первые же дни жизни по-новому были
ознаменованы величайшими по своему зна-
чению преобразованиями. Советекая власть
безвозмездно передала батракам и крестья-
нам-бэднякам свыше одного миллиона гек-
таров земли, принадлежавшей ранее поме-
щикам, осадникам и кулакам, а также
десятки тысяч голов скота и большое коли-
чество сельскохозяйственного инвентаря. В
западных областях Белоруссии было создано
свыше ста машинно-тракторных станций с
большим парком тракторов, автомашин,
сложных молотилок. Трудовое крестьянство,
убеждаясь в преимуществах коллективного
ведения хозяйства, уверенно становилось
на путь коллективизации.

Бурными темпами пошло индустриально?
развитие запалных областей Белоруссии.
Только за один год продукция промышлен-
ных предприятий западных областей вырос-
ла по сравнению с 1938 годом более чем
в 2 раза. Советская власть сразу же обес-
печила работой 400 тысяч безработных
бывшей Западной Белоруссия.

В небывалых размерах развернулось в
западных областях культурное строитель-
ство. Были открыты тысячи школ, впер-
вые были созданы театры, во всех област-
ных и районных центрах стали выходить
газеты на родном белорусском языке. За-
била ключом творческая инициатива осво-
божденного народа, в полной мере начали
проявляться и развиваться его способно-
сти и таланты.

Воссоединенный белорусский народ в
самоотверженном созидательном труде твер-
дым и уверенным шагом шел от успеха к
успеху, от победы к победе. Вдохновлен-
ный животворными идеями советского пат-
риотизма, он вместе со всеми народами
нашей великой страны грудью встал на
защиту своей сопиалистической Родины,
когда на ее священную землю напали ор-
хы немецко-фашистеких захватчиков.

—= SF Qe eo See oO

Трудящиеся Советской Белоруссии по
Вашему призыву, наш родной товарищ
Сталин, единодушно поднялись на священ-
ную войну против чужеземных поработи-
телей, посягавших на нашу свободу и
независимость.
	Белорусский народ остался ло конца
верным великому делу партии Ленина—
Сталина, верным Вам, дорогой и родной
наш учитель и вождь. Сотни тысяч его
сынов и дочерей мужественно и самоот-
верженно боролись в рядах славной 00-
ветской Армии и партизанских отрядах.

Тяжелые ‘испытания выпали на долю
белорусского народа в годы Великой Оте-
чественной войны. Он выдержал эти ис-
пытания с честью и внёс серьезный вклад
в дело победы над врагом,
	В суровые годы войны еще более окреп-
ла и закалилась дружба белорусского на-
рода со всеми народами Советского Союза
во главе с великим русским народом. Этой
дружбе и братской помощи, подвигам ге-
роической Советской Армии, руководству
большевиетской партии, Вам, дорогой
товарищ Сталин, белорусский народ обя-
зан своим избавлением от кровавого ярма
немецко-фашистских оккупантов. Это пом-
нит и никогда не забудет белорусский на-
род.

Не забудет он и той огромной помощи и
отеческой заботы, которой окружили наш
народ большевистекая партия, Советекое
	Нравительство и лично Бы, товарищ Сталин,
		ee

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О награждении начальника полярной станции Главсевморпути
пли `Совете Министров СССР Дождикова Н. Р.
	орденом Трудового Нрасного Знамени

За многолетиюто `самоотверженную работу по освоению Северного морского пути,
В связи с б0-летием со дня рождения и 30-летием трудовой деятельности, наградить
		остетьНика полярной станции Главсевморпути при Совете М
Дожлинова Николая Романовича орденом Трудового Красного Знамени.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 31 октября 1949 г,
	В честь 32-й годовшипы Великого Октября
	т
ие АД, 31. (Норр. «Правды»). На  прогэса имени В. И. Ленина. В гидротурбин-
Ad OM ; . >
(с ОМ заводе имени Сталина сего-  ном цехе состоялся многолюхный митинг.
		(; огромным воодушевлением участники
	ee 1 «5

металлическом заводе имени Сталина cero-

о был большой и радостный день. Пред-
риятие па два месяца раньше срока закон-

и —...__
	IO NN FE OEE IEE EE

410 изготовление гидротурбины ДЛЯ Дне-   митинга приняли письмо И. В. Сталину.
		зАПОРОЖЬЕ, 31. (Корр. «Правды»).
	OEE

Вчера завод
10-месячный
Кому циклу,
	-
В сравнении © тем же временем прошлого
	‹оапорожеталь» выполнил   года производство чугуна возросло на 10,2
план по всему металлургиче-   процента, стали — в 3,4 раза, проката —
на 48.6 процента.