1 НОЯБРЯ 1949 г., № 305 (11412)

ПРАВА
	Прибытие в Москву Посла
Китайской Народной Республики
в СССР г. Ван Цзя-сяна
	31 октября в Москву прибыл Чрезвычай-
ный и Полномочный Посол Китайской
Народной Республики г. Ван Цзя-сян и

персонал. Посольства.
На Ярбелавеком вокзале прибывших

встречали Заместитель Министра Иностран-
ных Дел СССР А. А. Громыко, Председатель
Московского Совета Г. М. Попов, генерал-
полковниЕ П. А. Артемьев, комендант г. Мо-
сквы генерал-лейтенант В. Р. Синилов, ге-
нерал-лейтенант Н. В. Славин и ответствен-
ные сотрудники Министерства Иностранных
Nea CCCP.

Прибывших также встречали Временный
Поверенный в Делах Китайской Народной
Республики г. Гэ Бао-цюань, главы ряда
	посольств и Миссии, аккредитованные В

а ма
	Москве, _ } (ТАСО).
	НА «НУБОК С6СР» ПО ФУТБОЛУ
	Вчера на пентральном стадионе «Динамо»
состоялись две полуфинальные ветречи на
«Кубок СССР» по футболу.

“бо
	Московекие команды «Динамо» и «(пар-
..   повпапгтттрали мата закончавшийся
	так» переигрывали матч,
накануне co счетом 2: 2.
	Peup A. 5
	‚ ВЫШИНСКОГО
	ccaméneu Организации Об’единенных Наций 28 октября
	т& нет ни одного показания, которое гово-
рило бы о каком-то прикосновении К этим
	делам правительства Болгарии и правитель-
ства Албании. В материалах имеются самые
разнообразные, и весьма часто поражающие
	своей искусственностью и фальшью, пока-
	зания,. предназначенные для того, чтобы.
обосновать указанное выше обвинение, но
нет ни одного, из которого можно было бы
сделать вывод о том, что правительства.
Албании и Болгарии имели какое-либо от-
	ношение в фактам, фигурирующим в этих
материалах».
	снабжении партизан оружием
	жений, которые здесь розданы и о кото-
рых мы будем говорить особо».

Касаясь защиты английским предетави-
телем Макнейлом греческих притязаний на
албанский Северный Эпир, А. Я. Вышин-
ский заявил: «Это не ново. Мы знаем уже
давно, что его правительство оправдывает
эти притязания, Kak это оправдывает и
	американский конгресс.

А мы не оправдываем. Мы говорим, что
при наличии территориальных  домота-
тельств CO стороны правительства Дио-
мидиса — Цалдариса к Албании нельзя
рассчитывать на достижение соглашения
между Албанией и Грецией. Мы говорим,
	нию 33 греческими выборами, в котором
Грейди заявил, что во время выборов «запу-
гивание до некоторой степени существовало»
и что иногда оно «поощрялось жандарме-
рией».

Агентство Ассошиэйтед Прессе сообщало,
что профессор Калифорнийского универеи-
тета Нейман, один из членов группы амери-
канских наблюдателей по контролю 33 вы-
борами, был уволен после того, как он зая-
вил, что, по его данным, из 38 регистраци-
онных карточек 30 были фальшивыми,

«Нашелея в международной наблюдатель-
ной группе по конюлю за этими выбора-
чи, о которой вчера говорил Макнейл,
честный человек, профессор Валифорнийско-
го университета Нейман, который заявил,
что из 38 регистрационных карточек 30 бы-
ли фальшивыми, но его тотчас же убрали.
Макнейл говорит: «Свободные выборы под
наблюдением международного контроля».

Какой же это был международный кон-
троль, когда честного ‘человека, члена этого
международного органа контроля, выгнали
	он за то, что он разоблачил жуликов, под-
лывавших избирательные бюллетени.
Какие же это сроболные выборы, когда
	таже видавшие виды Ассошиэйтед Пресс,
«Нью-Йорк геральд трибюн», «Нью-Йорк
тайме». «П. М.» и пелый ряд других по-
	по греческому вопросу
	серьезным видом подноситея комитету Rak
доказательство того, что оружие и боепри-
пасы для Демократической армии поставля-
ло болгарское правительство!
«Специальный комитет, — продолжал
А. Я. Вышинский,—по балканскому вопро-
су упорно поддерживает версию, что Алба-
	ния и Болгария были главным якобы источ-
	Е В ЗОО о а

ником снабжения партизан оружием и что.
	за это лолжны нести ответственность ал-
	банское и болгарское правительства.
Но это тоже не соответствует действи-
	тельности. Вообще в материалах комите-
	Греческий генеральный штаб о
	«Но.—говорит далее А. Я. Вышин-
ский,— имеются другие документы, не
оставляющие никакого сомнения в том, от-
куда действительно поступало оружие и
боеприпасы в распоряжение Демократиче-
ской армии. Позвольте огласить некоторые
из этих документов, опубликованных В
свое время в иностранной печати. Вот один
ИЗ НИХ:

«Комендатура жандармерии. Бюро тай-
ной полиции. № 40-19-5. Янина, 17 мая
1947 года. Предмет: Контрабанда оружия
из Италии в Грецию.

Приказ штаба по армии № 14320-А2-П-
БСТ 902-18-4-47:

.. Согласно сообщениям, переданным ин-
формационным центром Корфу...

1) В течение периода с 4 по 13 марта
1947 года в порту Бари (Италия) были
потоплены 10 парусных судов, направляв-
шихся из Додеканез и из других греческих
портов. Большинство из них перевозило в
небольшом количестве канифоль и остава-
лось там в течение нескольких недель под
различными предлогами. Их экипажи тра-
тили огромные суммы денег, и эта трата не
могла оправдываться, согласно сообщениям,
ни родом, ни количеством  транепорти-
руемых товаров.

2) Итальянцы, изгнанные из Греции и
находящиеся в Бари, предложили некюто-
рым членам этих экипажей купить оружие
и боеприпасы. На вопрос экипажа: «что мы
будем делать с этим оружием», — итальян-
цы ответили: «Продать его группам грече-
ских партизан, так же как делают это дру-
гие греческие моряки. Прибыль от этого
увеличится в четыре раза».

3) Согласно тому же самому источнику
информации, многие вышеупомянутые па-
русные суда занимаются контрабандой opy-
жия. Все слелки совершаются в кафе, на-
	aod FS LC NE ENR RL SEN PR

что нужно найти такую формулу, которая добных газет вынуждены были разоблачать
т да ла. т.   фальшивки‘ и произвол во время выборов
	в Греции в 1946 году!»

Агентство Оверсие Ньюс сообщало из
Афин, что имена умерших не были из’яты
из избирательных списков. Таким образом,
голосовали «мертвые души»!
	И вот такие-то, с позволения сказать,
«выборы», фальсифицированные от начала
до конца, Макнейл называет «свободными».
Хорошо понятие «свободных» выборов у
антлийского парламентского государственно-
го министра

Дальше, как говорится, ехать некуда!

«Макнейл,— продолжал А. Я. Вышин-
ский,— пытался вчера опровергнуть мсе
утверждение, что он признал на Парижекой
сессии, что Англия имеет в Греции стра-
_тегические интересы. Но вот точный текет
	парижского выступления Макнейла 26 ок-
тября 1948 гола:
	«Товорят, что Соединенное королевство
	имеет в Греции стратегические интересы.
Эт, может быть, и правда».
	эначит, я прав, когда говорю © том, что
Макнейл признал, что английское прази-
тельство имеет в Греции стратегические
	удовлетворила бы оба правительства. Если
мы скажем, что граница окончательная,
то это должно удовлетворить всех тех, кто
действительно не домогается чужой земли.
Если же нам говорят, что мы, мол, этого
не можем принять, что мы готовы заявить
лишь, что силой или угрозой силы мы
не будем требовать чужой земли, то такая
позиция исключает возможность соглаше-
НИЯ.

Нельзя говорить, что мы будто бы счи-
таем, что гранипы никогда не могут под-
вергнуться изменению. Они могут быть под-

эргнуты изменению, но по обоюдному со-
гласию заинтересованных государств, на
основе уважения принципа суверенного ра-
венства договаривающихся сторон. Но ко-
гда одна сторона намереваетея незаконно
оторвать y другого государства часть его
территории, то совершенно естественным и
законным является требование этого госу-
дарства отказаться от таких незаконных
домогательств.

Если это требование друтой стороной от-
клоняется, то это означает не что иное, как
стремление этой стороны осуществить че-
рез некоторое время свой захватнический
	в Первом комитете Генеральной А
	НЬЮ-ИОРК, 30 октября. (ТАСС). Выету-
пая 28 октября нз заседании Первого коми-
тета Генеральной Ассамблеи ООН по грече-
скому вопросу, глава советской делегации
А. Я. Вышинский в начале своей речи кэат-
	ко ответил Ha провокационное заявление
югославского делегата Беблера, который
умышленно пытался исказить выступление
главы советской делегации.
	—Слециальный комитет подтасовывает и извращает факты
	Нерейдя затем к докладу Специального
комитета по балканскому вопросу, глава со-
ветской делегации А. Я. Вышинский ука-
ззл, что в докладе балканского комитета
содержатся тё же крупнейшие недостатки,
которые отмечались уже при рассмотрении
предыдущих докладов балканского комитета
на третьей сессии и еще ранее на второй
сессии в Нью-Йорке в 1947 году, вилна та
же подтасовка и изврашение фактов, та же
тенденция обвинить Албанию и Болгарию
во что-бы то ни стало.

Советекий представитель отметил, что
«Специальный комитет старался придать
своей ‘работе приличный вид. Он старалея
прикрыть свои действительные цели и под-
линные стремления видимостью законности
и об’ективности, добросовестности и беспри-
страстия, и поэтому он даже утвердил спе-
циальные правила процедуры опроса еви-
детелей, которые предусматривают, как дол-
жен действовать следователь или наблюда-
тель, выполняющий следовательские функ-
ции, когда он опрашивает свидетеля».

«Действительный смысл этой процеду-
ры, опубликованной в докладе — заявил.
А. Я. Вышинский,— заквлючаетея лишь в

том, чтобы создать видимость того, что онро-
сы производились якобы на каком-то серь-
езном, законном, легальном основании, с.
соблюдением таких-то и таких-то установ-.
ленных правил пропедуры чуть ли не про-.
цессуального кодекса.

В действительности же дело обстоит да-
леко не так. Это просто маскировка, это—
стремление комитета замаскировать свон
настоящие цели, которые заключаются во-

все нев об`’ективном расследовании фактов,
	а в тенденциозном подборе материалов обви-
	нительного характера. Специальный коми-
тет, действительно, подобрал только те ма-
териалы, которые могут подтвердить ‘пред’ -
явленные северным <оседям Греции обвине-
ния со стороны США, Англии и поддержи-
вающих их правительств других стран. Он
совершенно игнорирует все те материалы,
которые могут опровергнуть эти данные.

Специальный комитет и на этот раз про-
делал «работу», которую никак нельзя ина-
че назвать, как грубая подтасовка и извра-
щение фактов, как грубая провокационная
стряння, при помощи которой англо-амери-
канекие вдохновители этой низкой провока-
ции преследуют свои темные цели».

Первая половина соревнования пПрошлу
  знаком превосходства спартаковцев,
	ПОД ВНавком UpopMeAl sul ea Vey ames
игравших © большим  под’емом. Вак ив
первой полуфинальной встрече, спартаков-
цы, особенно линия нападения, блеснули
отличной игрой. Завершая одну из ком-
бинаций, Симовян забил мяч в ворота ди-
памовцев. Штурм динамовских ворот не
	ослабевал до перерыва, однако счет т.ч
в пользу спартаковцев осталея неизменным.
	Во второй половине матча натиск футбо-
	листов «Спартака» не прекращался. Дина-
мовцы, стараясь уйти от поражения, акти-
визировали свою игру. Исход борьбы реши-
ли два мяча, забитые в ворота «Спартака»
после следовавших один за другим угловых
	ударов
	Berpeda закончилась ©0о счетом 2

1B
	пользу команды «Динамо».
	Лжесвидетели — главное «доказательство» в докладе
Специального комитета
	«Если обратиться в работе наблюдатель-
ных групп, к их протоколам, положенным в
основу доклада Специального комитета, —
продолжал А. Я. Вышинекий,— то мы уви-
дим, что центр всей работы заключается
именно в показаниях свидетелей. Поэтому
совершенно естественно, что нужно иметь
достаточно полное представление 06 этих
свидетелях, об их моральном и интеллекту-
альном уровне, об их общественном поло-
жении, 06 их общественной деятельности.
Таких данных в докладе нет. Веё ограничи-
вается краткими фразами, которые ничего
не говорят ни уму, ни сердцу. В этом отно-
шении доклад отличается исключительной
бесцветностью, бледностью, я сказал бы —
бессодержательностью, а это не может не
отразиться и на ценности свидетельских
показаний. А ведь на таких доказатель-
ствах. как я <казал, основан весь доклад.
	Известно, что группами наблюдателей было
допрошено свыше 1.000 свидетелей. Про-
токолы их показаний помещены в сто 04-
ном докладе, и, конечно, совершенно есте-
ственно, что никакая комиссия не могла бы
в своем докладе охватить все эти показа-
ния свидетелей. Неизбежно было сделать
какой-то отбор этих показаний, и комитет
так ий поступил. Он сделал отбор. Он сам
говорит в докладе, что ссылки в этом до-
Flake «делаются лишь на показания харан-
терных и особенно важных свидетелей».
Надо сказать, что правила процедуры тре-
буют, чтобы предпочтительно допрашива-
лись так называемые «случайные» свиде-
тели, а не свидетели, заранее подготовлен-
ные. Это — хорошее правило, но это пра-
вило совершенно не соблюдалось в работе
Специального комитета, который, наоборот,
имел дело почти исключительно со. свидете-
лями, доставлявшимися греческой полицией
из мест тюремного заключения, из концен-
трапионных лагерей. Эти свидетели — в
подавляющей своей массе арестованные и,
как констатирует сам комитет, находящиеся
под судом и следствием, то-есть люди, кото-
рые целиком находятся в руках полиции,
охраны и следственных властей и которые
не свободны в своих показаниях. К показа-
ниям таких свидетелей нужно относиться
особенно осторожно, их показания надо
воспринимать 90бенно критически. Это в
первую очередь относится к свидетелям из
числа сдавшихея или попавших в плен
партизан, которых греческое правительство
держит в лагерях смерти на острове Макро-
нисос. Именно из тюрем и лагерей было
доставлено подавляющее количество <виде-
телей, давших показания Специальному
комитету:
	озявив, 910 к показаниям таких «евиде-
телей» нельзя относиться как к доетовер-
ному. доказательству, А. Я. Вышинский
остановился на статьях генерального секре-
таря. социалистической партии Греции Ци-
римокога. В статье, опубликованной в га-
зете «Махи», Циримокое анализирует при-
нятый недавно в Греции закон, носящий
издевательское название — «о мерах на-
ционального перевоспитания». В силу это-
то закона в концлагерях основываются так
называемые «школы» для «перевоспита-
	вия» политических OPOTHBHUROB HBIHCIIHE-
	го монархо-фашистекого греческого прави-
тельства, в первую очередь для «перевое-
питания» партизан и вообще демократиче-
ских деятелей, попавших в руки греческой
полиции. Циримокое называет этот закон
«самым чудовищным детищем нынешнего
парламента и олицетворением фашистского
произвола».

В другой статье Циримокос рисует кар-
THUY кровавого террора, пыток и зверств
в так называемых «школах перевоепита-
ния граждан в национальном духе». 0 том,
какие методы применяются в этих «шко-
лах», можно судить по следующим фак-
там, приведенным в этой статье.

14 октября этого года из конплагеря для
политических заключенных, именуемого
четвертым батальоном, говорится в статье,
было переброшено 600 заключенных в один
из лагерей для военных, так называемый
	первый саперный батальон. Еще накануне
военная полиция первого батальона, весь
персонал охраны и 11-я рота, состоящая из
«благонадежных» солдат, получили ин-
струкцию, а вместе с инструкцией и лубинки
для приема нз «перевоспитание» граждан-
ских политических заключенных. Заклю-
ченных выстроили в ущелье неподалеку от
лагеря. Начальник лагеря Василопулос
сказал: «Вас привели сюда по решеняю
правительства, чтобы подвергнуть испыта-
ниям, через которые проходят весе, и чтобы
заставить вас вспомнить, что вы — греки».
Велед за тем он дал сигнал, и солдаты с ду-
бинками бросились на заключенных. На-
чалось массовое избиение полицией заклю-
ченных, которое продолжалось несколько
часов. Пять заключенных было убито, 30
лишились расеудка. При этих избиениях
особыми зверетвами отличались солдаты
военной полиции, известные на острове
Макронисое садисты Папагеоргиу, Лоткас,
Мадегеоргиуе и помощник начальника это-
го лагеря Вардас.

14 октября из числа политических за-
ключенных опять отобрали 200 человек,
которые отказались подписать заявление ©
осуждением коммунистической партии и
которых сочли не поддающимиея «перевое-
питанию». Эти 200 заключенных также
подвергаются пыткам, и им заявлено, что
они должны выбирать плен или смерть, или
отречься от евоих взглядов. Один из заклю-
ченных покончил самоубийством.

Таковы способы «предварительного ло-
проса», которому подвергаются свидетели,
которые принадлежали раньше к партиза-
нам, которые сдались или были захвачены в
плен, попали в руки греческой полиции и
доставляются полицией в распоряжение
Специального комитета или его наблюдате-
лей для допросов. На основании материалов,
полученных от таких свидетелей, Специаль-
ный комитет и составил свой доклад. пред-
ставленный на рассмотрение Генеральной
Ассамблеи.

«Вот почему, — говорит А. Я. Вышнн-
ский, — тому, что записано в этих прото-
колах,. если fame действительно и было
сказано такими свидетелями, которые про-
шли эту ужасную «школу  перевоспита-
ния», которых греческая полиция обработа-
ла соответствующим образом, верить нель-
зя».
	Судья Лмитриев провел игру нерешитель-
	но, не смог пресечь грубость отдельных
игроков и допустил ряд ошибок.
	Во втором полуфинальном матче москов-
	ская команда <«[орпедо» выступала против
футболистов Центрального Дома Красной
Армии. 0бе команды показали хоропгий
стиль советского футбола. Первые 25 ми-
пут игры прошли во взаимных атаках.
Счет открыли футболисты «Торпедо», играв-
шие дружно и напористо. Незадолго до пе-
рерыва армейские спортсмены сквитали гол.
	Во второй половине матча спортсмены
	«Торпедо» забили в ворота соперников еще
ОТИН МЯЧ.
	Вее попытки футболистов Центрального
	холяшемея напротив вокзала в Бари, и 0ез некоторое время свой захватническвии И ©. = я,
рот ‚ри, OG   интересы. Я! это и о йчае утверждаю и ло-   Дома Врасной Армии уйти от поражения
	бавляю, что этого одного обстоятельства дд-
статочно, чтобы понять, в чем смыел, где
источник так называемого балканекого в9-
проса.
	проводятся греком с Родоса по имени Востах
и другим — неким Никосом из Афин...
За штаб армии — подполковник
кавалерии П. ВЛАХОС».
	Затем советский представитель, приведя
еще три документа аналогичного характера,
заявил:

«0 чем говорят эти документы? Они го-
ворят о том, что не из Албании и Болга-
рии систематически ввозится оружие в Гре-
цию, а из Италии, Франции, Турпии, что
имеются другие пути снабжения оружием.
	Оглашенные мною документы — это доку-
менты штаба армии, жандармерии, офици-
альные документы. Эти документы достаточ-
но авторитетны. Они установили действи-
тельные пути доставки в Грецию оружия,
указав порты, откуда идет это снабжение,
указав даже имена людей, занимающихся
этим снабжением.
	Говоря 0б источниках снабжения оружием
греческой Демократической армии, нельзя
упускать из виду еще одно важное обетоя-
тельство. Указывают на то, что части этой
армии пользуются, например, болгарэким
оружием. Но они используют также и аме-
риканское, и английское, и французское, и
итальянское оружие».
	А. Я. Вышинский показал также всею
фальшь приведенных в докладе четвертого
И Пятого «доказательств» Специального ко-
митета, опирающихся на документы так на-
зываемого «личного наблюдения» четвертой
группы наблюдателей и на ложные утверж-
дения наблюдателей о наличии каких-то
партизанских окопов и землянок, которые на

болгарской территории построены партиза-
нами.
	«Па основании всего изложенного, —ска-
зал А. Я. Вышинекий,— делегация CCCP
приходит Е выводу, что работа Специального
комитета по балканекому вопросу, вопреки
утверждению некоторых делегатов — США,
Англии, Эль-Сальвадора и других, не вы-
держивает никакой критики. Эта работа по-
верхностна, проделана необ’ективно, прол®-
лана односторонне, с обвинительными тен-
денциями, с игнорированием тех фактов,
которые разбивают эти тенденции, © извра-
щением и полтасовкой ряда фактов.
	Броме того, ни у наблюдателеи, ни У
Специального комитета нет необходимого
опыта и знания дела, так что наиболее
добросовестные из них были. не в состоянии
разобраться в той шулерской подтасовке
фактов, в недоброкачественности тех дока-
зательетв, которые создавались греческой
полицией преступным путем, при помоши
террора ‘и пыток, и преподносились затем
Специальному комитету и наблюдателям кзк
факты, В действительности имевигие меето.
	И немудрено поэтому, что при наличии
еще тенденциозности, политической направ-
ленности, которая была дана работе членов
этого комитета со стороны правительств со-
ответствующих государств, политической
однобокости, обвинительного уклона, из
этой работы комитета ничего путного и 1о-
стойного, необходимого для решения серьез-
ных политических вопросов или принятия
важных выводов. не вышло. Специальный
комитет провалился на глазах у всех.

Вот почему делегация СССР к работе
Специального комитета относится отрипа-
тельно и считает, что на основании ма-
териалов, представленных этим комите-
том, нельзя делать тех выводов, которые
делает проект резолюции четырех — США,
Великобритании, Австралии и Витая.

Поэтому мы будем решительно бороть-
ся против этой резолюции и против тех
выводов, в какой бы то ни было форме,
считая, что единственно правильным вы-
	ходом было бы искать урегулирования
	этого вопроса на основе советских предло-
	успехом ке увенчались.  орпедовцы одер-
Жжали побелу ео ечетом 2:1.
	Таким образом, в финальной встрече на
	план, прикрывая этот план двусмыеленны-
Ma формулировками. Мы с такой позицией
не можем согласиться.

Защищая нынешнее монархо-фашиетекое
греческое правительство, Макнейл говорил,
что это правительство во всяком случае
было свободно избрано евоим народом. Но
это вовсе не соответствует действительно-
сти. Напомню, что о выборах в 1946 r.,
которые имеет в виду Макнейл, тогдашний
премьер Софулис открыто заявил, что ни-
ко, за исключением монархистов, не поль-
зовался своболой выдвижения кандидатов и
свободой выражения мнения.

Тогдашние заместители премьер-министра
Кафандарис и Цудерое ушли в отставку в
знак протеста против выборной вакхана-
Лии».

Разве мы не имеем многочисленных от-
зывов американских и других гззет по по-
воду выборов 1946 года? Газета «Нью-
Йорк геральд трибюн» от 23 марта 1946 го-
да писала, что обстановка во время выборов
была настолько постыдна, что при суще-
ствующих условиях честные выборы в Гре-
ции невозможны. Корреспондент этой же га-
зеты 31 марта писал, что в деревне близ
Ливадии он видел, как представители пра-
вых партий вручали избирателям бюллетени,
запечатанные в конверты, и как избиратели
опускали эти бюллетени в урны. Он об’ехал
местность вокруг Фив и установил, что
группы правых полностью контролируют
голосование посредством методов, «которые
вызвали бы зависть даже у самых продаж-
ных американских политических «боссов».

Афинский корреспондент «П. М.» с09б-
щал, что полиция арестовала многих, кто
воздержался от голосования. «Сан-Франци-
ско кроникл» от 1 апреля 1946 года опуб-
ликовала интервью с небезызвестным Грей-
	ди, главой миссии союзников по наолюде-
	CB. «Вок СОСР» по футболу будут играть сто-
Мы говорили это раньше, мы юлжны по- личные ROMA TBI «Динамо» и «Торпедо».
		BICPHTb 910 MW СВЕДЕНА. ЗО HOTUHAK JCB HT
не только: в захватническом стремлении гре-
ческого правительства в отношении Албз-
нии и Болгарии, но и в стратегических ин-
тересах США и Англии, о чем проговорился
в прошлом году в пылу полемики Макнейл
ий что подтверждается всей политикой Ан-
глии, как и США, в отношении балканских
государств, в отношении Греции.
	Я упомянул о тех интересах, которые
руководят правительственными кругами
США и Великобритании, стремящимися на
Балканах создать для себя точку опоры—
политической, экономической и стратегиче-
ской, создать плацларм для осуществления
своих агрессивных планов. Делегация
СССР настаивает на выводе американских
ий английских войск и военных миссий из
Греции как на одном из важнейнгих условий
нормализации положения в Греции. Деле-
гация СССР настаивает на роспуске этого
специального комитета, приносящего лишь
вред, толкающего Организацию 0б’единен-
ных Наций на путь, чреватый дальнейши-
ми осложнениями в отношениях между Гре-
цией и ее северными соседями, что никак
не может привести ни к нормализации по-
ложения в Грении, ни к урегулированию
тех отношений, которые создались во вкеш-
неполитических делах Греции.
	Такова наша позиция в так называемом
греческом вопросе. В соответствии © этой
позицией делегация СССР внесла свой про-
	екл резолюции, дающей правильное и един-.
	ственно возможное решение обсуждаемого
	нами вопроса».
	К пребыванию в СССР делегации
	Ассоциации «Франция — СССР»
	Ваходящаяся в СОСР по приглашению
BORG делегация Ассоциации «Франция —
СССР» ознакомилась за иотекшую неделю ©
историческими памятнаками Москвы, ее
промышленными предириятаями, детскими
и культурными учреждениями, & также с
планом реконетрукции советской столицы.

За это время делегация посетила Музей
В. И. Ленина в Москве, дом-музей
В. И. Ленина в Горках, зал подарков
товарищу Сталину в Музее Революции, М-
сковский Кремль, завод сельскохозяйствен-
ных машин в Люберцах, текстильный ком-
бинат «Трехгорная мануфактура», комбинат
газеты «Правда», Всесоюзную строитель-
ную выставку ит. д.

31 октября, разделившись на две груп-
пы, делегация выехала в г.г. Киев и Тби-
лиси. (ТАСС).

— $f} ——___——_—
	ОТ КОМЕНДАНТА г. МОСКВЫ
	Шриказом Начальника гарнизона города
Москвы войсковые части, штабы, управ-
ления, учреждения и ворнно-учебные заве-
дения Московского гарнизона со 2 ноября
1949 гола переходят на зимнюю форму
	одожды,
Комендант города Москвы
генерал-лейтенант СИНИЛОВ.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Программа передач Центрального
радиовещания на 2 ноября
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 420,8; 50,36; 49,75; 48,94; 41,27;
31,58 метра). 9.25 —Д. Фурманов «Чапаев».
10.00 — Стихи В. Маяковского об Октябрьской
революции. 10.30 — Песни советских композни-
торов. 11.15 — Народные сказки. 12.20 — Кон:
церт по программе, составленной радиослуша-
телями. 13.15 — Камерный концерт. 14.15 —
Украинская музыка. 16.00 — Лекция «Партия
Ленина — Сталина — вдохновитель и органи-
затор великих побед советского народа»,
16.30 — Популярный симфонический кон-
церт. 17.00 — «Юные мичуринцых». 18.00 — Для
	молодежи. Обзор новых книг. 18.30 — Кон-
церт. из цикла «Славься, Советская наша
держава» — «Казахская CCPy. 19.15 — Муз.-
	образовательная передача «Песня наших
дней», 20.35 — Кабалевсквий — Концерт для
скрипки с оркестром. 21.00 — Передача «Со-
ревнование машиностроителей «Ленинграда и
Свердловска». 21.20 — Концерт по заявкам.
21.50 — Трансляция концерта эстрадного ор-
кестра. 22.40 — Мальц «Самый счастливый
человек на свете». 23.10 — Русские песни.
00.05 — Ансамбли из опер Делиба и Гуно.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в $ ч. вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Пиковая дама (7-й
мет
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО T-PA — Травиата
	(11-й абонемент).
ни МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Анна Каре-
на.

ФИЛИАЛ МХАТ — днем — Домби и сын;
веч. — Таланты и поклонники.

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Правда — хорошо, а
Счастье лучше.

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Рюи Блаз.

Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА — 0соб-
НяАкК в переулке.

ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОМ АРМИИ —- На той
стороне. Малая сцена — Замужняя невеста.

Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Перикола,

T-P им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева) —
Московский харантер. ФИЛИАЛ (Пушкин-
ская, 26) — Трактирщица.

л ТР ДРАМЫ (ул Герцена, 19) — спект. 2/1
ели и джентльмены перенссится на 1ИХЬ
Билеты действительны

Т-Р САТИРЫ — Закрытый спектакль.

ДРАМ. Т-Р — Девушна с нувшином.

ТР ДРАМЫ Й КОМЕДИИ—Воробьевы горы,

ГОС. ЦЕНТР. Т-Р КУКОЛ—Под шорох твоих
Ресниц. Начало в 8 ч. 30 м.

ГОС. СТУДИЯ КИНОАКТЕРА — Нахлебник,
Завтрак у предводителя.
			Против поджигателей новой войны.
	100-тысячный митинг в Риме
	РИМ, 31 октября. (ТАСС). 100 тысяч
трудящихся Рима приветствовали вечером
30 октября на Латеранекой площади руко-
водителей Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира, собравшегося
на пленарную сессию в Риме.

Огромная площадь заполнялась колоннами
участников митинга со стягами, плакатами,
лозунгами в честь сторонников мира и опло-
	та мира— СССР, се портретами И. Б. Сталина  .
	и Гольятти.

Пьетро Ненни, открывший митинг, прело-
ставил елово председателю бюро ПШостоян-
ного комитета Жолио-Вюри.

Жолио-Вюри призвал многомиллионные
массы сторонников мира в Италии активно
поддержать решения; которые будут при-
няты пленарной сессией Постоянного коми-
тета.

Выступивший затем настоятель Центер-
берийского собора Хьюлетт Джонсон в яркой.
форме разоблачил клевету поджигателей вой-
ны по адресу советской страны — самого
прочного, самого надежного оплота мира.

Депутат Временной народной палаты
Германской демократической республики
Абуш приветствовал митинг от имени ето-

роенников мира в Германии.
	В заключение митинга выступил Фадеев,
передавигий от имени советских сторонни-
ков мира братекий привет всем подлинно
национальным силам Италии, отстаиваю-
щим дело мира, всем, кто борется з& демо-
кратическую независимую Италию, против
сил империализма и войны, — рабочим, пере-

довой интеллигенции, труженикам-куе-
CTBAHOM. ъ
	«Весь 200-миллионный трудовой нарел
Советекого Союза,—заявил Фадеев.—под-
держивает сторонников мира на всем зем-
ном шаре».
	Речь Фадеева неоднократно прерывалась
бурными аплодисментами участников ми-
ТИНГа.
	Пьетро Ненни, закрывая митинг, напом-
НИЛ 0 TOM, ITO подписи вожаков и прислуж-
ников империалистического лагеря, стоя-
щие под Атлантическим пактом, не связы-
Рают нтальянский народ. «Смерть Атланти-
ческому пакту!-— провозгласил Ненни под
бурю аплодисментов.—Смерть поджигателям
войны!»
	Расходяеь © митинга, ero участники
	зажгли факелы, осветившие площадь тыся-
чами огней.
	Х РАСХОПОВ АНГЛИИ
	1.200 млн. фунтов стерлингов на военные
цели.

Военный бюджет текущего года был
утвержден в сумме 759 млн. фунтов стер-
лингов и, как сообщает обозреватель, сейчас
уже превышен.
	Фальшивые «<показательства» Специального комитета
	построил Ha сомнительных — ПоБазаниях
«свидетелей». При этом сами «евидете-
ли», на которых ссылается Специальный
комитет, дали противоречивые показания.
	‚Васаясь третьего доказательства, А. Я.
Вышинский сказал: «В докладе Спепиаль-
ного комитета приводится ряд обвинений и
в отношении Болгарии. Я утверждаю, что и
в отношении Болгарии дело обстоит точно
Tak He: Ta же тенденциозность. то же из-
вращение фактов, та же недобросовестность,
отсутствие сколько-нибудь серьезных дока-
зательств. Это надо сказать и по поводу
столь серьезного обвинения, выдвигаемого
Специальным комитетом, в том, что значи-
тельное количество военных припасов было
якобы передано Демократической армии из
Болгарни. В доказательство приводятся по-
казания некоторых свидетелей. Обратимся
к свидетелю под номером 271.
	Он показал, что «какие-то» два «наших
руководителя» дважды ездили в Болгарию,
чтобы договориться о доставке оружия, и
«разговаривали»... об этом. С кем? «Раз-

говаривали» с какими-то болгарскими сол-
патами; Вот так показание!

Можно ли серьезно допустить, чтобы «ка-
кие-то руководители» поехали на границу
договариваться се болгарскими солдатами о
	доставк> оружия?’ Это же смепгно! Но это с
	Анализируя некоторые из приведенных.
в докладе Специального комитета по бал-
канскому вопросу «доказательств»,
A. Я. Вышинский показал их скандальный
характер, их полную несостоятельность и
недобросовестность. На конкретных приме-
рзх он разоблачил фальшь этих «доказа-
тельств». Так, в докладе наблюдателей
фигурируют два свидетеля, которые зна-
чатся в протоколах наблюдателей под но-
мерами: 4 (В) 212 и 3 (В) 160.

«Но. оказывается, — говорит глава со-
ретской делегации, — эти два свидетеля
вовее`не ‘два свидетеля. Это один и TOT Ke
свидетель, который фнгурирует в одной
наблюдательной группе под одним номе-
ром, а в другой наблюдательной группе—
под другим номером, причем о свидетеле
под номером 3 (В) 160 сказано, что ему
41. тгод;.а_ о свидетеле под номером 4 (В)
212 сказано, что ему 57 лет. Рылодит,
что олин евидетель имеет лва возраста!»

В другом доказательстве доклад ссылает-
ся на «приказ» о мобилизации чамов (гре-
ческие граждане, находящиеся в Алба-
нии. — Рел.) в ряды партизан. Однако, как
показал. А. Я. Вышинекий, никакого «при-
каза» в действительности не было, в ал-
банской печати он обнаружен не был, а
свое «доказательство» о так называемой
вербовке партизан Специальный комитет
		ЛОНДОН, 31 октября. (ТАСС). Политиче-
ский обозреватель газеты «Дейли уоркер»
пипет, что начальники трех родов вооружен-
ных сил Англии передали на расемотрение
	министерства финансов проект бюджета на
1950 год,  предусматривающий расход
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Моснва, 47, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68;
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — 4 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местных корреспондентов —Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80: Литературы и искусства—Д 3-38-7:
и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99: Секретарната — Д 3-15-64; Отдела об’явлений — Д 3-39-00: Эк
		Е 02937.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина,
	И: Справочного бюро — 8 3-30-65$;3 Партийной жизни — Д 3-33-16; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;
Литературы и искусства—Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-81; Науки и технини — Д 3-35-33;

Крити
Отдела об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80. р Ku
	Изд, № 801,