закладка новых зданий
	СТАЛИНГРАД, 1. (Корр. «Правды»). Б
предпраздничные дни в центре Сталинграда
заложен ряд новых зданий. Приступлено к
кладке стен трех больших жилых домов на
Сараловской улице. Роютея котлованы для
фундаментов трех новых школ.

Экскавалорщики и каменщики, занятые
на этих новостройках, соревнуются за право
итти в первых рядах строителей на празд-
ничной демонстрации. Машиниеты экскава-
торов тт. Безладный и Бондарчук выполня-
ют по полторы-—две нормы за смену. Зна-
чительно перевыполняют сменные задания
каменшики, которыми руководят мастера,
кирпичной кладки тт. Юдин и Понявин.

В предоктябрьском социалистическом с0-
ревновании строители города-героя добива-
ютея новых успехов. Государственным ко-
миссиям пред’явлено к сдаче около сотни
квартир в новых домах, расположенных ва
Саратовской, Ломоносовекой, Бэррикадной
улипах и в рабочих поселках.

С начала года строители дали городу 150
новых зданий, в том числе 120 жилых до-
мов, здания для 10 школ, 20 культурно-
бытовых и алминистративных учреждений.
		3 шахтерском поселке
	Взрослые дети шахтера учатся в Школе.
Один из них мечтает стать горным инжене-
ром, другого влечет авиация, третий соби-
рается посвятить себя исследованию недр
благодатной кузнецкой земли. И можно не
сомневаться, что все их желания испол-
нятея. Такова уж чудесная советская
действительность.

Мы побывали во многих домах новоселов
и всюду встречали то же довольство и ту
же уверенность в завтрашнем дне, что и в
семье забойщика Прохорова. Так живет каж-
дый, кто вдохновенно и творчески работает
на шахте. Перед нами расчетная книжка
бригадира забойщиков Михаила Быетруш-
кина. В январе его заработок составил
7.087 рублей, в феврале — 7.155 рублей,
в марте — 7.623, в июле и августе — 60-
лее 8 тысяч.

С жизнью кадровых горняков во многом
схожа и судьба рабочей молодежи, всего год
назад окончившей школу ФЗО и спустив-
шейся в забои.

Мы в комеомольско-молодежной бригаде
проходчиков Ивана Мячикова. В ней земля-
ки одной области. И часте, рассказывая 0
своих трудовых буднях, каждый из них под-
черкнет:

— Известно, орловцы умеют рубить уго-
лек.

Действительно, лобрая слава о бригаде
идет по руднику. Ежемесячно она проходит
вручную до 100 погонных метров основного
двухпутевого штрека.

В этом году коллектив «Черной горы»
увеличил производительноеть труда в срав-
ненни с прошлым годом на 60 процентов.
Это благотворно сказалось на повышения
заработной платы.

Горняки шахты повеедневко ощущают
сталинскую заботу о них со стороны боль-
шевистской партии и советского правитель-
ства. С каждым годом улучшаются их ма-
териально-бытовые условия. Только в этом
году для коллектива горняков построено 50
инливилуальных домов, три общежития,

reel al, етская дача, ‘сооружается 12-квар-
	тирный двухэтажный дом специалистов, за-
вершаетея оборудование рабочего клуба.
Многие горняки побывали в этом году в до-
мах отдыха и санаториях союзного значе-
ния. Дети шахтеров ежегодно отдыхают Е&
дачах и в пнонереких лагерях.

Неизмеримо возросла культура горняков.
06 этом, например, убедительно говорят
скупые записи шахтерской библиотеки. За-
бойщик Гладченко в этом году прочитал
уже 42 книги. классиков и современных
советских писателей, забойщик Лепехин —
50 книг, а таких, как они, насчитываются
многие десятки. Книжные полки теперь —
в каждой шахтерской квартире.

Так работают и живут горняки олной шах-
ты в Сибири.

а а ом
		От корреспондента «Правды» по Кемеровской области
	На южной окраине Прокопьевска дорога
Еруте сворачивает влево, затем взбирает-
ся по взгорью и, извиваясь, убегает от ды-
мящихся громад териконников. Поднявшисе
на гору, попадаешь в живопиеную рощицу
позолоченного осенью березняка. В кем рас-
кинулся новый поселок одноэтажных
жилых домев. Стоят они стройными рядами,
образуя прямые улицы маленького городка.
Вокруг каждого дома палисадник и неболь-
шая усадьба, огороженные решетчатьым за-
бором.

Вечерами здесь подолгу не умолкает баян.
Часто слышался мотивы задушевной рус-
ской песни, то задумчиво-грустной, то весе-
лой и задорной, широкой, как эти бескрай-
ние сибирские престоры.

В предоклябрьские дни многие семьи гор-
няков шахты «Черная гора» справляют
свое новоселье. Заселено уже несколько де-
сятков уютных красивых домов. Админи-
страция построила их для продажи рабочим
в личное пользование за суммы, отпущен-
пые тосударством в долгозрочный кредит.

Дом № 1 открывает первую, Советскую
улицу. Он принадлежит знатному забой-
щику, орденоносцу, почетному шахтеру Сте-
пану Митрофановичу Прохорову. Гостепри-
ямный хозяин и его супруга Таисия Яков-
левна любезно приглашают нас в гости. В
доме — кухня, столовая, просторный зал и
спальня. На стенах—картины, на окнах—
пышная зелень цветов.

Семья Степана Митрофановича состоит из
жены и шестерых детей, за воспитание ко-
торых Таисия Яковлевна удостоена пра-
вительственной награды. Многочиеленная
семья шахтера живет в достатке. За стаха-
новский труд забойщик получает высокую
заработную плату. Среднемесячный зара-
боток ето превышает пять тысяч рублей.
Немало зарабатывает и старший сын. Веб
это позволяет полностью удовлетворять в0з-
растающие материальные и культурные по-
требности семьи.

Хозяйка увлекательно рассказывает нам
о жизни и делах семьи, охотно делится пла-
нами на будущее. Недавно дом пополнился
новыми прекрасными вещами. Приобрете-
ны радиоприёмник «Ленинград», баян, ве-
лосипел, несколько костюмов, пальто и
обувь.

— Мечтаю о покупке добротной изящ-
ной мебели, для чего отложено, на сберкниж-
ку десять тысяч рублей.

Как и большинство семейных горняков,
Прохоров имеет небольшое личное хозяй-
ство: корову, свинью, два десятка кур. Это
в известной мере обеспечивает семью про-
дуктами питания. Часть продуктов приобрз-
тается в магазине. Ежедневно хозяйка дома
покупает для стола до трех килограммов
хлеба, полтора килограмма мяса, в доста-
точном количестве животные жиры, сахар,
кондитерские изделия.

Еще нет такой карты, на которой были
бы особым цветом нанесены фруктовые
колхозные сады Свердловской области. Ес-
ли такую карту начертить, то на ней 0ео-
бо выделялось бы зеленое кольцо фрукто-
вых садов, которое окружает город Сверд-
орск.

Это зеленое кольцо очень велико, Фрук-
товые сады появились в местах, которые
считалиеь. гиблыми. Тут человек летом
мучилея от гнуса, весной и осенью уто-
пал в воде, зимой оставалея отрезанным
0? внешнего мира. Когда-то говорили, что
в таких северных районах области, как
Ивдельский, Гаринский, лаже простое зем-
леделие — человеческий подвиг. А теперь
в этих районах, находящихся‘ за и под ще-
стидесятой параллелью, появились фрукто-
вые сады.
	Прошло каких-нибудь пятнадцать лет
с тех пор, как в колхозах сделали первые
посадки, и пышные сады, разрастаясь с
каждым годом, окружили зеленым кольцом
Свердловек. Иногда цифры красноречивее
слов. He многим известно, что в
1935 году в области было всего 9 гек-
таров плодово-ягодных садов. Пионеры ми-
чуринского садоводства только начинали
свое дело. Ныне плодово-ягодные сады за-
нимают в области свыше 1.600 гектаров.
Фруктовые сады имеются во BCeX районах
области.
	Садовое дело вышло на колхозные про-
сторы, оно уже является делом не одино-
чек, з широких масс. Тысячи людей рабо-
тают в зеленом кольце. Они мечтают о
том времени, когда во всех колхозах будут
сады, когда яблоко, груша, слива и вишня
будут так же привычны на Урале, как
ныне огородные овощи.

Мечта о фруктовом саде в каждом кол-
х0зе— реальная, осуществимая мечта. Уже
сейчас есть такие районы, где во всех
сельхозартелях плодово-ягодные — сады.
Каждый из 50 колхозов Каменского района
имеет свой сад. Сады есть в 32 колхозах.
Белоярского района.

Садоводетво на Урале — это один из
признаков хозяйственной мощи колхозно-
го земледелия. Фруктовое дерево нежно.
Надо много вложить труда, чтобы даже на
юте из хрупкой яблоньки вырастить могу-
yee плодоносящее дерево. Значительно
больше усилий на выращивание яблони
нужно затратить на Урале.

Ha территории Свердловской области
есть районы лесостепной полосы,” куда
иногда доходят суховен, и северно-таежной
полосы, где попадаются участки вечной
мерзлоты. Эти разнообразные условия тре-
буют особой гибкости во всей работе садо-
водов. Уральские садоводы, выращивая са-
ды, решают и важнейшие вопросы созда-
ния уральских плодовых деревьев.

Колхозные опытники северных районов
ищут наилучшие формы стелющихся са-
дов. Яблоки стелющихся яблонь по вкусу
и величине ничем не отличаются от пло-
дов е яблонь нормальной штамбовой dop-
мы. Другие опытники работают над из-
менением стержневой формы корней, чтобы
уберечь деревья от вымерзания. Волхоз-
ные садоводы упорно ищут самые лучшие

УФА, 1. (Корр. «Правды»). Болизи горо-
ia Октябрьского ночью в разных меетах
видны длинные языки пламени. Это — фа-
келы горящего природного газа. Теперь этих
факелов становится меньше и меньше. Неф-
тяники города Октябрьского все птире начи-
нают применять природный газ для произ-
водетвенных и культурно-бытовых целей.
	ЗЕЛЕНОЕ КОЛЬЦО
	ГАЗИФИКАЦИЯ ГОРОЦПА ОКТЯБРЬСКОГО
		Двадцать лет назад, седьмого ноября 1929
года, в день двенадцатой годовщины Вели-
кой Октябрьской социалистической револю-
ции, была опубликована знаменитая статья
товаряша Сталина «Год великого перелома».
Анализируя успехи социалиетического строи-
тельства, товарищ Сталин показал, что 1929
год был годом великого перелома на всех
фронтах социалистического строительства.

«Перелом этот шел и продолжает
итти,— пяеал товарищ Сталин, — под
знаком решительного наступления социа-
лизма на капиталистические элементы го-
рода и деревни. Характерная особенность
этого наступления состоит в том, что сено

уже дало нам ряд решающих успехов в

основных областях социалистической пе-

рестрейки (реконструкции) нашего на-
	рэдного хозяйства» (Cou. том 1%,
стр. 118).
Решающие успехи  социалястического
	строительства, характеризующие этот пере-
лом, особенно ярко проявились, как ука-
зывал товарищ Сталин, в трех основных
направленяях: в области производительно-
стя труда, в области строительства промыш-
ленности и в области строительства сель-
ского хозяйства. Нолволя итоги истекшего
тода, товарищ Сталин наметил перспективы
дальнейшего развития нашей страны по
пути социализма. Гений товарища Сталина,
его непоколебимая воля и мудрая прозор-
ливоеть обеспечили поднятие социалисти-
ческой революции на новую, более высокую
стунень.
	Осуществляя великий сталинский плав
индустриализации страны, советский народ
добился в 1929 году решительного перело-
ма в области производительности труда.

Великий Ленин учит, что производитель-
ность труда — это, в последнем счете, са-
мое важное, самое главное для победы ново-
	го общественного строя.
Товарищ Сталин в своей статье «Год
	великого перелома» ярко охарактеризовал.
	трудовой под’ем и трудовой энтузиазм мил-
лионных масс, обеспечивавший поступатель-
ный рост производительности труда.

«Едва ли можно сомневаться, — пишет
товарищ Сталин,— что одним из самых
важных фактов нашего строительства
за последний год является тот факт, что
нам удалось добиться решительного пере-
лэма в области производительности тру-
да. Перелом этот выразился в развертыва-
нии творчесной инициативы и могучего
трудового под’ема миллионных масс рабо-
чего класса на фронте социалистического
строительства. В этом наше первое и
	основное достимение за истекигий год»

(Соч., том 12, стр. 119).

Могучий трудозой под’ем, который охва-
тил широкие массы, нашел свое выражение
в социалистическом соревновании и явился
вакным звеном осуществления первого пя-
	тилетнего планз ‘строительства социализм ав
	СССР. Товарищ Сталин отметил величайшее
достижение на фронте’ труда в виде трудо-
вого энтузиазма и трудовой переклички мил-
лионных масс рабочего класса ‘во всех кон-
пах нашей необ’ятной страны.

Огромную роль в под’еме производетвен-
ной активности трудящихся сыграло обра-
щение ХУТ партконференции ко всем рабо-
чим и трудящимся крестьянам Советского
Союза о развертывании социалистичеекого
соревнования.

В результате развернувшегося соревнова-
ния горняки Донбасса (Луганск, Шахты)
успешно выполнили производственную про-
грамму; вступили в соревнование текстиль-
щики Иванова, Твери и Москвы; рабочие
Урала, Ленинграда, Днепропетровска, Моск-
вы и Ростова создали сотни ударных бригад
и смен; начали соревноваться между собою
колхозы и совхозы Украины, вместе с ними
в Поход за высокий урожай и коллективиза-

цию выступили Сибирь, Северный Бавказ,
Нижняя и Средняя Волга.
	Партия Ленина — Сталина организовала
и возглавила трудовой под’ем нашего народа,
вовлекла в соревновзатие миллионы рабочих,
колхозников, интеллигенции, приобщила их
к активному участию в строительстве социа-
лизма. Рост активности и инициативы масс
в социалистическом строительстве стимули-

ровался развертыванием самокритики, Ha-
правленной на борьбу е бюрократизмом, ско-
рывающим революционное творчество масе.
Под’ем трудовой активности и инициативы
масс совершалея в борьбе за создание и
укрепление новой социалистической органи-
зации и дисциилины труда, за развитие и
упрочение новых, наиболее передовых форм
и метолов производства.

Товарищ Сталин всестеронне развил идеи
Ленина 0 социалистическом соревновании,
показал, что соревнование есть коммунисти-
ческий метод строительства социализма на
сенове максимальной активности миллион-
ных масс трудящихся.

Благодаря руководству коммунистической
партии, благодаря вниманию и заботам
теврарища Сталина в нашей стране социали-
стическое соревнование приняло всенарод-
ный характер. Стахановское движение, пред-
составляющее собой высшую ступень социали-
стического соревнования, товарищ Сталин
казвал «наиболее жизненным и непреодо-
лимым движением современности».

Социалистическое соревнование явилось
могучим рычагом, при помощи которого на-
ша партия обеспечила успешное выполнение
довоенных сталинских пятилеток и органи-
зовала всенародную помощь фронту в годы
Великой Отечественной войны. В послевоен-
ный период гигантекий размах социалисти-
ческого соревнования позволяет успешно
	решать задачи строительства коммунизма в
нашей стране.
	В неразрывной связи с ростом производи-
тельности труда стояли наши успехи в
строительстве промышленности. Товарищ
Сталин подчеркнул, что

«..мы добились за истекший год бла-

гоприятного разрешения в основном пре-

блемы накопления для капитального
строительства тяжелой промышленности,

взяли ускоренный темп развития произ-
водства средств производства и создали

предпосылки ‘для превращения вашей
	страны в страну металлическую» (С0ч:,
том 12. стр. 121).
	Товарищ Сталин — вдохновитель и Op-
ганизалюр социалистической индустриализа-
	земледелию, к совместной обработке зем
ли, к машинно-тракторным станциям, в
артелям, колхозам, опирающимея на во-
	ции нашей страны. Опираясь на указания
‘Ленина о значении тяжелой индустрии, 0

ее огромной роли в преобразовании эконо-

mnt пэлхти
	ee огромной роли Во ана
мпки Советского государства, товарищ вую технику, наковец, к гигантам-совхо-
Сталин разработал программу социалистиче- зам, вооруженным сотнями тракторов и

комбайнов» (Соч., том 12, стр. 124—

ской индустриализации Советского Союза. aos

РР Ч
	Товарищ Сталин призел яркие данные,
свидетольствующие о кареннсм переломе в
недрах оснозных масе крестьянетва, о его
рептительном повороте на социалистический
путь развития. Основа этого перелома, ука-
зывал товарищ Сталин, состояла в том, что
в колхозы пошел середняк. На путь коа-
хозов двинулась основная масса крестьян-
ства. В 1929 году партия делает историче-
ский поворот от политики ограничения и
вытеснения кулачества к политике ликви-
дапийи кулачества, как класса, на основе
сплонной коллективизации.

Массовое колхозное движение было под-
готовлено прежде всего успехами сталин-
ской политики индустриализации страны,
Советская индустриализация, — являясь
основным звеном создания материальной
базы социализма в СССР, играла ведущую
роль в социалистическом преобразовании
сельского хозяйства.

Уже в первой пятилетке сельскохозяй-
ственное машиностроение СССР, ранее отета-
лое и примитивное, вышле по выпуску про-
дукции на первое место. в Европе и на вто-
рое — в мире. В итоге первой пятилетки
0б’ем сельскохозяйственного. машинострое-
ния в 1933 году увеличился по сравнению
с 1913 годом в 16 раз. Но дело не только в
этом колоссальном росте, но и в коренном
изменении самого характера, самого типа
сельскохозяйственных машин, производимых
советекой промышленностью. В подавляю-
шей части это были машины, предназна-
ченные для применения в условиях круп-
ного, социалистического производства, 3a-
ново развернулось У нас производство трак-
	торов, а затем и комбайнов, а также
тракторных плугов, борон, сеялек, культи-
заторов разнообразных систем-и марок, рез-
ко возросло производство тракторных
сноповязалок, мощных молотилок, триеров,
свеклопол’емников, широкозахватных льно-

теребилок и т. д.
	Выдающимся событием явилось создание
тракторной индустрии, которую по праву
можно считать головным, ведущим звеном
всей ‘технической реконструкдии нашего
земледелия. Уже в июне 1930 г. был пущен
Сталинградский тракторный завод, в 1931 г.
вошел в строй Харьковский тракторный за-
вол, в 1933 году была пущена первая 0че-
редь Челябинского тракторного зазода. В
результате наше отечественное советское
	тракторостроение уже в 1932 г. вышло на
первое место в мире, обогнав по своим мощ-

ностям и выпуску продукции все страны, в
том числе и США.
	В июне 1930 года в приветствии коллек-
тиву Сталинградского тракторного заводь
товарищ Сталин. писал:

«50 тысяч тракторов, которые вы
должны давать стране ежегодно, есть
50`тысяч снарядов, взрывающих старый
буржуазный мир и прокладывающих до-
рогу новому, социалистическому укладу
в деревне» (Соч. том 12, стр. 234).
	Переход основных масс крестьянства Ha
путь колхозов явился триумфом ленинско-
сталинского учения о путях строительзтва
социализма и приобщении  трудящегося
	крестьянства к социалистическому CTR
тельству. Рухнули и рассеялись в прах ра-
счеты бухзринско-рыковских предателей на
срыв коллективизации. Рухнули и были раз-
биты вдоебезги меньшевистские «концеи-
ции» троцкизма насчет неспособноети ра-
бочего класса повести за собою основные
массы крестьянства в деле социалистиче-
ского строительства. Успехи колхозного дви-
жения уничтожили последнюю надежду ка-
питалиетов всех стран, мечтавших 0 восста-
повлении капитализма в нашей стране.

Советское крестьянство окончательно и
бесповоротно стало под красное знамя социа-
лизма. Колхозный етрой превратился в MO-
гучую и непобедимую силу.
		Существо индустриализации, указывает
товарищ Сталин, состоит ке в простом росте
промышленности, а в развитии тяжелой ин-
дустрии и прежде всего ее сердцевины —
мантинестроения. Только создание тяжелой
индустрии и собственного маптиностроения
могло обеспечить материальную базу ©0-
пиализма и экономическую самостоятель-
ность страны. Товарищ Сталин разработал
и обосновал вопрос об 0с6бом характере, ме-
тодах и высоких темпах социалистической
индустриализации, 06 источниках ее осу-
щшествления, показал ‘неразрывную СВЯЗЬ
инлустриализации страны © задачей социа-
листического преобразования сельского х9-
зяйства, научно обосновал вопрос © путях
построения социализма в CCCP.
	В работе «Год великого ° перелома”
товарищ Сталин указывал, что если пробле-
ма легкой индустрии не представляет особен-
ных трудностей и она была разрешена пар-
тней еще в восстановительный перкод, то
проблема тяжелой индустрии является бо-
лее трудной и важной. Создание тяжезой
индустрии требует колоссальных вложений.

Лля нашей страны ‘успепгное разрешение
проблемы накопления представляло особую
остроту и важность. В отличие от вапитали-
стической индустриализации, которая про-
волилась путем ограбления колоний, кон-
трибуций, кабальных внешних займов. ин-
дустриализация СССР осуществлялась ис-
ключительно за счет своих собственных,
внутренних накоплений. Были_ заложены
основы тяжелой индустрии. Финансовая
блокала Советского Союза со стороны
имперналистов, имевшая целью сорвать ин-
дхустриализацию и закабалить нашу страну,
	полностью провалилась и обанкротилась.
Партия боролась за высокие темпы инду-
стриализации нашей страны. Были наголо-
ву разбиты троцкистеко-бухаринские преда-
тели, пытавшиеся сорвать содиалистиче-
скую индустриализацию и превратить нашу
страну в 0б’ект игры империалистических
держав. Предусмотренные первой пятилет-
кой задания по мощному развитию социали-
стической индустрии были превзойдены.
Товариш Сталин подчеркнул огромное
значение проблемы кадров, поставил задачу
приобщения и социалистическому строитель-
ству десятков тысяч советеки настроенных
техников и специалистов и выработки инже-
	нерно-техничееских кадров и других специа-
листов из людей рабочего класса. Товарищ
Сталин указал, что

«если проблему накопления можно счи-
тать в основном разрешенной, то пробле-
ма кадров ждет еще своего разрешения,
А проблема кадров является теперь, в
обстановке технической реконструкции
промышленности, решающей проблемой
социалистического строительства» (С0ч.,
том 12, стр. 124).

В последующем. и эта огромной важно-
CTH залача была налим народом успешно
	разрешена. В нашей’ стране создана совет-
ская народная интеллигенция.
	Индустриализация СССР имела решающее
	значение для укрепления обороноспособно-
сти нашей страны. Гениальное предвидение
товарища Сталина, вдохновившего советских
людей на осуществление индустриализации
и коллективизации, обеспечило нам возмож-
ность еще задолго до начала Отечественной
войны подготовить Советскую страну и ее
экономику к активной обороне. Этим был
заложен прочный фундамент для разгрома
врага, для завоевания нашей всемирно-исто-
	рической победы в Великой Отечественной
войне.
	В результате успептного осуществления
генеральной линии партии на индустриали-
зацию наша страна за короткий историче-
ский срок превратилась из аграрной в ин-
дустриальную, из отеталой в передовую.
	В своей исторической речи перед изби-
	рателями 9 февраля 1946 года товарищ
Сталин говорил:
	«Это историческое превращение было
проделано в течение трех пятилеток, на-
чиная с 1928 года, —с первого года первой
пятилетки. До этого времени нам при-
шлось заниматься восстановлением раз-
рушенней промышленности и залечива-
нием ран, полученных в результате пер-
вой мировой войны и гражданской вой-
	ны, Если при этом принять во внимание
то обстоятельство, что первая пятилетка
была выполнена в течение 4 лет, а осу-
	ществление третьей пятилетки было
	прервано войной на четвертом году ее
исполнения, то выходит, что на превра-
	щение нашей страны из аграрной в ин-
	дустриальную понадобилось всего около
	13 лет.
	НА ОТДАЛЕННЫХ
  ЖЕЛЕЗНОПОРОЖНЫХ СТАНЦИЯХ
	ТОРЬВИЙ, 1. (Норр. «Правды»). В канун
октябрьского праздника коллектив неболь-
104 железнодорожной станции Вудьма собе-
рется на свой торжественный вечер в новом
клубе. Большие перемены промзошли тут за
последний год. В домах железнодорожников
теперь горят электрические лампочки. В но-
вом клубе оборудована звуковая киноуста-
Hepa. ИАвартиры фабочах и служащих
радиофицированы.

Голое Москвы слышен и в квартирах ра-
ботников отдаленных станций Верженец,
Перехватка и многих других, находящихся
в глубине Керженеких лесов. Только в ны-
нешнем году на станциях и в путевых буд-
ках установлено несколько сот ламповых и
детекторных приемников. Сейчас заканчи-
ваются работы по радиофикации всех стан-
ций Горьковской дороги.

Завершается электрификация полевых
станций. В нынешнем году лампочки Ильича
загорелись в сотнях домов, общежитий, путе-
вых будках.

——{(}—
	СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ
ОЛОНЕЦКОЙ ПОЛИНЫ
	ОЛОНЕЦ  (Карело-Финская CCP), 1.
(ТАСС). Здесь открылась районная сельско-
хозяйственная выставка. Тучные снопы
пшеницы, ржи, овса, огромные кочаны капу-
сты и другие экспонаты рассказывают о
расцвете Олонецкой равнины — житницы
Карело-Финской республики.

Крупнейший колхоз «ИМекра» собрал ©
площади около 400 гектаров по 16,4 цент-
нера зерновых — вдвое больше, чем собира-
ли крестьяне Олонецкой губернии в самые
урожайные дореволюционные годы.

На выставке” показаны также успехи ме-
ханизаторов и мелиораторов. Ныне олонец-
кие земли превращены в плодородные поля.
На них работают сотни тракторов, жаток,
комбайнов и других машин. Почти все поле-
выз работы в. колхозах механизированы.

Груды спелых душистых яблок, арбузов,
баклажан гозорят об успехах мичуринцев.
Большинство колхозов района имеет свон
плодово-ягодные сады.

сорта фруктовых деревьев для Урала, Но
крупицам собирается весь опыт. Среди
колхозных садоводов-опытников можно Ha-
звать имена людей, наиболее. плодотворно
работающих над развитием мичуринской
науки,—Ф. И. Белоглазова, И.“Н. Глазы-
рина, А. В. Беспалова.

Недавно в Свердловеке состоялась пло-
дово-ягодная выставка. На ней были пред-
ставлены многие сорта яблок. Колхоз
«Рассвет», Белоярского района, экспони-
ровал 12 сортов яблок из своего сада, кол-
хоз «Урал» — 8 сортов. Яблоки крупно-
плодных сортов, прекрасные по вкусу, до-
отигают веса до 200 граммов. Усилия
большинства колхозных садоводов и на-
правлены на выращивание деревьев крупно-
плодных сортов.

Теперь есть сорта фруктовых деревьев,
родина которых Урал. Тут созданы на-
учные учреждения, оказывающие большую
помощь садоводам. Свердловская областная
плодово-ягодная станция имени И. В. Ми-
чурина в селе Уктус знакома многим опыт-
никам. Сотрудники этой станции ведут се-
лекционную работу, проводят сортоиспыта-
ния яблонь, груш, слив, вишен, сморо-
длины, крыжовника, малины, земляники.
Они создали новые сорта яблонь, труш,
слив, рекомендованные и в другие обла-
сти. Яблоня «Малютка» — детище сотруд-
ника этой станции П. А. Диброва — зимо-
стойкая, дающая вкусные плоды, принята
в государственное сортоненытание и реко-
мендована для садов Свердловекой, Молотов-
ской, Челябинской областей, Алтая, Баш-
кирской и Татарской автономных республик.

Рассказ о садоводах-мичуринцах будет
далеко не полным, если мы не расскажем
о зеленых кольцах, которые создаются во-
круг крупнейших промышленных центров
области.

В 1945 году работник Уралмашзавода
Иван Александрович Носов организовал

первый коллективный фруктовый сад. Эта.

инициатива была подхвачена на соседних
предприятиях и в других городах. На Урал-
машзаводе теперь уже создано 15 рабочих
салов, занимающих площадь 62 гектара.
В Свердловске имеется 40 фруктовых са-
дов на площади 130 гектаров. Такие
же сады появились в Нижнем Тагиле, в
Каменек-Уральском, Полевском, Асбесте.
Закладываются сады и в других городах.

Среди городских садоводов много наето-
ящих энтузиастов фруктового дела. В пно-
нерском поселке города Свердловска, за
вокзалом, живет садовод И. Д. Чистяков.
В его саду испытываютея сорок сортов
плодовых деревьев. Он уже давно и упорно
работает над испытанием крупноплодных
сортов, изгоняя из своего сада мелкоплод-
ные деревья.

..lpofije? немного времени, и зеленые
кольца появятся вокруг всех промышлен-
ных центров области и заводеких посел-
ков. Поход мичуринцев-садоводов прини-
мает все более широкие размеры. В обла-
сти имеется пять плодопитомников, выра-
щивающих посадочный материал.

На наших глазах меняется лицо стран.
Урал украшается фруктовыми садами.

в ыы.

= <
	В. СТАРИКОВ.
Свердловская область.
	Центральная электростанция города, много-
численные котельные работают на газе.
Большие работы ведутся но газификации
жилищ нефтяников. Только 3a последние
два месяца газифицировано более четырех-
сот квартир. ‘
Закончена подготовка к осуществлению
сплошной газификации горола в 1950 году.
	К ПРЕБЫВАНИЮ ДЕЛЕГАЦИИ
	ЧЕХОСЛОВАННИХ КРЕСТЬЯН В CCCP
	ЗАПОРОЖЬЕ, 1. (ТАСС). Группа членов.
чехословацкой крестьянской делегации, на-
ходящаяся в Запорожской области, посетила
Мелитопольскую научно-исследовательскую
станцию плодоводства. Приветствуя гостей,
директор станции кандидат сельскохозяй-
ственных наук М. Ф. Сидоренко рассказал
о ее работах.

Члены делегации осмотрели опытные уча-
стки станции, где на нлощади более 600 гек-
таров выращивается много мичуринских
сортов фруктовых деревьев. Гостям была
преполнесена коллекция плодов, выведенных
научными работниками станции.

Затем делегаты посетили Пологскую МТС,
ознакомились с организацией труда в ма-
стерских, интересовались договорами между
МТС и колхозами, осматривали тракторы,
комбайны и другие машины, побывали в
квартирах рабочих. ^

Тепло ветретили колхозники группу
	гостей, приехавших в сельхозартель имени
Кирова. На красочно расптитом украинском
рушнике они преподнесли чехословацким
крестьянам хлеб-соль.

В колхозных амбарах гоети увидели пол-
ные закрома тненицы, кукурузы, ячменя,
овса. Делегаты осматривали животноводче-
ские фермы, основные процессы обелужи-
вания которых механизированы. Колхозная
электростанция приводит в движение насо-
сы, кормодробилки, освещает помещения,
За один год сельхозартель перевыполнила
трехлетний план Тазвития животноводства
по всем видам скота.

Поеле осмотра хозяйства гости были при-
глашены на ужин. Руководитель труппы
	Носиф Борувка поблагодарил колхозников за

теплый прием.
ще: - 3; №
	ПОЛТАВА, 1. (ТАСС). Делегация крестьян
Чехословацкой республики посетила колхоз
«Большевик», Золотоношекого района.

Председатель правления колхоза тов. Ви-
селев рассказал 0б огромных изменениях,
происшедших в селе Дмитровке за годы со-
ветекой власти.

Гости интересовались тем, как оплачи-

вается труд колхозников, как развивается
общественное животноволетво.
		Статья товарища Сталина «Год великого
перелома» заканчивается вещими словами:
«Мы идем на всех парах по пути ин-

‘дустриализации — к социализму, остав-
ляя позади нашу вековую «рассейскую»

отеталость.
	Мы становимся страной металлической,
страной эвтомобилизации, страной трак-
торизации.

И когда поездим СССР на автомобиль,
а мужика на трактор, — пусть попробуют
дотонять нас почтенные капиталисты,
кичащиеся своей «цивилизацией». Мы
еще посмотрим, какие из стран можно
будет тогда «определить» в отсталые и
какие в передовые» (Co, том 12,
стр. 135).

С чувством тордости за веемирно-истори-
ческие победы социализма в нашей стране
советские люди еще и еще раз читают эти
вдохновенные строки.
	Свершив громадный исторический скачок
от отсталости к прогрессу, Советская страна
превратилась в несокрушимую крепость <9-
пиализма,.
	В то время как капиталистическии мир
раздирается острейшими классовыми кон-
фликтами, в то время как экономика США
и маршаллизованных стран Европы не мо-
жег преодолеть глубочайших противоречий
послевоенного развития, советское общество,
свободное от классовых антатонизмов и кри-
зисов, непрерывно наращивает темпы своего
побелоносного продвижения к коммунизму.
	Произведение товарища Сталина «Тод ве-
ликого перелома» является выдающимся
вкладом в сокровищницу’ марксиетеко-
ленинекой теории.
	Гениальные сталинские предначертания
	полностью воплощены в зкизнь B нашей
стране.
	Под водительством товарища Сталина со-
ветский народ построил социалистическое
общество, превратил нашу Родину в могу-
чую социалистическую державу и ные
уверенно идет к коммунизму. В достижению
этой великой цели его ведет великая партия
большевиков, партия Ленина — Сталина,
закаленный в боях авангард советского
	народа, вдохновитель и организатор наших

побед!
И ПУСТОРАЛОВ.
	Нельзя не признать, что. тринадцати-
летний срок является невероятно корот-
ким ©роком для осуществления такого
грандиозного дела».

Товарищ Сталин учит, что советский
метод индустриализации коренным образом
отличается от капиталиетического метода
индустриализации. В высоких темпах инду-
стриализации нашей страны проявились
великие преимущества социалистического
строя, его неизмеримое превосходство над
капиталистическим строем. Советский ме-
тод индустриализации имеет международное
значение, его воспринимают трудящиеся
стран народной демократии, захладывающие
основы социализма при братской помощи
народов великого Советского Союза.
	В работе «Год великого перелома» товарищ
Сталин показал исключительные успе-
	хи в области сельского хозяйства, нераз-
рывно связанные < достижениями в области
производительности труда и строительства
	промышленности. Аарактеризуя этч успехи,
товарищ Сталин писал:
	«Речь идет о коренном переломе в
развитии нашего земледелия от мелкого
	и отсталого индивидуального хозяйствг к
крупному и передовому коллективному
	БАКУ. 1. (ТАСС). Группа членов леле-
	гации чехословацких крестьян, находящая-
	ся в Баку, побывала в филиале Института
многолетних насаждений Академии наук

Азербайджана. Затем гости посетили дом
отдыха нефтяников.
	Вечером в Министерстве сельекого хо-
зяйства Азербайджанской ССР состоялся
прием делегатов. Миниетр сельского хозяй-
ства Азербайджанской ССР И. Д. Муста-
фаев рассказал об успехах колхозного строн-
тельства. в республике.
	От имени делегатов с речью выступил
профессор А. Недвед.

—щ Чехословацкие крестьяне, — сказал
oH,— приехали в CCCP перенять опыт
строительства социализма. Mur своими гла-
	зами увидели, какие замечательные победы
одержаны советским народом.

Гости выехали на строительство Минге-
чзаурекого гидроузла»