_8 НОЯБРЯ 1949 к, № 366 (41413)

ПВА

между ‘советеким
	Пирсон закончил свою речь призывом 60-
роться за распгиоение торговли © Советским
Союзом.

Программа и политика на 1949—1950
год с дополнением, внесенным руководящим
комитетом конгресса, были приняты едино-
гласно.

Rourpece прянял решение послать привет-
ствие товарищу И. В. Сталину.

Ероме того, конгресе принял особую резо-
люцию, в которой выражен протест против
антисоветской пропаганды Британской ра-
дновещательной корпорации.

Конгресс избрал руководящие органы 9б-
щества. В состав нового совета избраны
25 человек. За заслуги в деле популяриза-
ции произведений пютландского поэта Берн-
са и перевода их на русский язык конгресс
‘избрал советекого поэта Маршака почетным
‘членом Общества - советско-шотландской
дружбы.
  Конгресс закончил свою работу исполне-
нием гимна Советского Союза и шотландекой
национальной песни «Олд лэнг сайн».

В единодушно принятой программе дея-
тельности общества, которая называется
«Политика и программа на 1949—1950
год», говорится:

«Ежегодный конгресс дружбы и сотруд-
ничества © Советским Союзом, организован-
ный Обществом шотландеко-советской друж-
бы, ‘отмечает суровый экономический кри-
зис, развивающийся теперь в Англии, в 3а-
падной Европе, Соединенных Штатах и во
всех странах, связанных через план Мар-
шалла с долларовой и стерлинговой валюта-
ми, а также шаткое положение шотландской
промышленности. Нашу страну безжалостно
вовлекают в дело осуществления американ-
ской военной программы, которая срывает
наши планы жилищного строительства и
социальных мероприятий, повышает стоя-
мость жизни».

В программе далее говорится: «Вее стра-
ны, имеющие экономические соглашения ©
Советеким Союзом и не связанные такими
политическими условиями, какими сопро-
вождается план Маршалла, не затронуты
долларово-стерлинговым кризисом и про-
цветают. Торговля в неизмеримо больших
масштабах между Англией и Советским Сою-
зом может быстро прекратить существующие
ныне ограничения, сменить их на более вы-
сокий жизненный уровень».

В заключение говорится: «Конгрессе при-
зывает все общественные и другие органи-
зации, искренне озабоченные судьбой пют-
ландского народа и культуры, присоединить-
ся к Обществу шотландеко-советской друж-
бы в стремлении обэепечить максимальную
дружбу и сотрудничество с Советским С0в-
зом, зная, что искреннее проявление добро-
желательства с нашей стороны найдет горя-
Wu отклик У народов’ и’ правительства
Советского Союза... Конгресс приветствует
великую  шотландеко-советскую дружбу,
единственно правильный” путь обеспечения
счастья Шотландии».
	проработавитий в шахте 59 лет, © горечью
ответил: «Вроме места лля.могилы. я ниче-
го не получу за: свою многолетнюю работу
под землей».

В горняцком поселке Баухила, в западной
части графства Файф, в честь советских
гостей состоялось шествие горняков и их
семей, вылившееся в яркую демонстрацию
любви и уважения шотландских горняков к
советскому народу.

На состоявшемся затем ‘митинге высту-
пили глава делегации советских горняков
Зайцев и предеедатель союза горняков Шот-
	ландии Moddar.

1/10 страницам газет
	ОДИН ДЕНЬ
СОРЕВНОВАНИЯ
	ощутимую производственную помощь. это
наглядно показано в статье.
Ежедневно co станции Рига-Товарная
	отходят поезда с грузами для села. ‘
«Здесь и удобрения — продукция супер-
фосфатного завода, и турбины для кол-
хозных гидростанций © турбомеханичс-
ского завода, и велосипеды... стекло...
приемники «Радиотехника», запасные ча-
сти для тракторов МТС... Рижские желез-
нодорожники снаряжают в путь и эшелоны
с товарами, прибывшими для колхозов
Латвии из братских республик. На широ-
ких. платформах возвышаются тракторы
«НАТИ», «СТЗ», комбайны, грузовые и
легковые автомашины». .
	Город посылает в деревню культурные
	силы—специалистов. Только в этом году
«Рига направила на периферию 117 вра-
чей, 626 учителей, около 100 агрономов -—
	Выпускников рижских BRICIIHX учебных
завелений».
	В советских условиях город Рига стал

другом и помощником деревни, трудового
крестьянства.
	ОЧЕРКИ
О ЗНАТНЫХ ЛЮДЯХ
	Коммунисты. —
	передовики производства
	ПРАГА, 1. (Соб. корр. «Правды»). «Каж-
дый коммунист — ударник!» — этот призыв
впервые раздался © трибуны девятого ©’езда
Чехословацкой компартии, происходившего в
мае. На с’езде выступила © речью комму-
нистка ударница Анна Вацкова, первая в
стране ткачиха-многостаночница. Она обежа-
ла перейти с обслуживания 36 станков-ав-
томатов на 48 станков. Нынче она рабо-
тает уже на 60 станках. С ней соревнуются
	десятки ткачих. Движение многостаночниц
раситиряется.
	Б августе коммунист сверловщик Ян Брзо-
богатый проявил новый почин, отработав
первую ударную смену и выполнив пять
сменных норм. Теперь целые цехи п заводы
практикуют «ударные смены» и «недели
ударных смен», что помогает втянуть
в соревнование основную массу ‘рабочих и

устранить «узкие места» производетвенного
процесса.
	Общий успех достигается там, тде комму-
нисты возглавляют соревнование, а партий-
ные организации компартии берут на себя
заботу о воспитании нового отношения к
труду. Показателен пример машинострон-
тельного завода близ Брно. Партийная
организация здесь возглавляет борьбу за
высокую производительность труда.
	Для пропаганды нового отношения к тру-
ду используются рабочие собрания, завод-
сков радиовещание, выпускаются красоч-
чые плакаты, призывающие работать по-
новому. Эти плакаты, выходящие под по-
стоянным заголовком ` «Искра», привлекают
рнимание всех рабочих.
	СБОРНИК ПО ВОПРОСАМ
	МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКОЙ

ТЕОРИИ
	ВАРШАВА, 1. (Соб. корр. «Правды»).
Вышла в свет вторая книга специальных
«Тетрадей», посвященных важнейшим во-
прэсам марксистско-ленинской теории. «Тет-
ради» эти издаются теоретическим органом
Польской  об’единенной рабочей партии
«Нове дроги» и рассчитаны на партийный
актив и научную интеллигенцию.
	Во второй книге «Тетрадей» напечатаны
статьи и материалы по вопросам филюосо-
ona.
	Открывается книга классическим произ-
ведением И. В. Сталина «Национальный

вопрос и ленинизм», впервые переведенным
На польский язык.
	Сборники по вопросам марксистеко-ленин-
ской теории пользуются большим успехом
среди руководящего актива Польской об’-
единенной рабочей партии, деятелей науки
и культуры. Они помогают им познавать ве-

личайшие сокровища науки марксизма-
ленинизма,.
	МОЛОДЕЖЬ ГОТОВИТСЯ
	К 32-й ГОДОВЩИНЕ ОКТЯБРЯ
БУХАРЕСТ, 1. (ТАСС). Молодежь Py-

Крепить дружбу
	ЛОНДОН, 31 октября. (ТАСС). Большим
событием в работе конгресса Общества птот-
ландеко-советекой дружбы явилось прибытие
30 октября в Глазго членов делегации дея-
телей советской культуры и науки. Появле-
ние в зале конгресса тт. Суркова, Тычины,
Глущенко, Кабалевекого, а также делегации
советских горняков, находящейся сейчас в
Шотландии, вызвало`бурную овацию. Двле-
гаты несколько минут стол приветствовали
советских гостей.

Привететвуя советских гостей, председа-
тель Общества шотландеко-советекой друж-
бы Кэмпбелл призвал участников конгресса
крепить дружбу с советским народом и за-
верил советских делегатов, что шотландский
народ сделает все для того, чтобы не допу-
стить развязывания новой мировой войны.

Выступивший с ответным словом тов.
Сурков передал привет советского народа
славному шотландекому народу. Советские
люди, сказал он, уважают историю и куль-
туру шотландского народа.

В заключение своей речи Сурков призвал
присутетвовавших крепить дружбу с еовет-
ским народом, бороться за развитие торго-
вых связей с ним.

Речь Суркова сопровождалась частыми и
бурными аплодисментами.

С речами выступили также поэт Тычина,
проф. Глущенко и член делегации советских
горняков Дранов.
	Носле обсуждения конгресс единоглаено
утвердил годичный отчет совета общества и
перешел к рассмотрению программы и поли-
тики на 1949—1950 гол. Руководящий ко-
митет конгресса внес предложение дополнить
уже розданный делегатам текст программы
особым предложением, которое гласит: «Кон-
гресс приветствует предложения, внесенные
от имени Советского правительства А. Я.
Вышинским на сессин Генеральной Ассам-
блеи ООН, призывающие великие державы
запретить атомную бомбу и сократить воору-
жения на одну треть. Конгресс обязуетея
пропагандировать эти предложения и бороть-
ся за их осуществление, будучи убежден-
ным, что они кладут основу для длительного
мира».
	Это предложение встретило горячий от-
клик у делегатов.
	Представитель союза ‘машиностроителей
Глазго Джон Гамильтон в своем выступле-
нии указал, что поджигатели войны против
советского народа должны помнить уроки
последней войны и роль, которую сыграл в
этой войне. советский нарол. :
	Поддерживая предложение руководящего
комитета конгресса, председатель Шотланд-
ского конгресса тред-юнионов Пиреон посвя-
THI свою речь роли советского народа в
борьбе за мир. Он подробно рассказал о сво-
ей: недавней поезлке в Советский (Союз.
	Циреон заявил, что в Англии многие даже
не представляют себе, насколько высок уро-
вень техникя в Советском Союзе. Он при-
звал учиться технике у советского народа.
	Заявление. Албанского
телеграфного агентства
	ТИРАНА, 1 ноября. (ТАСС). В связи @
сосбщениями афинского радио и агентства
Рейтер о том, что 25 октября 1949 года
«наблюдатели» балканской комисспи ООН
были якобы обстреляны © албанской терря-

тории,  Албанское телеграфное атентство
сделало заявление, в котором гозорится:
	Вак уже сообщалось 28 октября, грече-
ские монархо-фаптисты совершили 25 октя-
бря два пророкациюнных акта, направлен-
ных против территориальной пелоетности
	Албании. Первый: 25 октября в 3 часа во-
	оруженный патруль греческих монархо-фа-
шистов Перешел на территорию Албании в
зоне пограничного знака 39, и только поеле
того, как наши пограничники отерыли по
нему огонь, он возвратился на свою. терри-
торию. Второй: в этот же день в. 17. часов
греческие монархо-фашисты дали 15 пуле-
метных очередей по нашему посту в районе
пограничных знаков 69 и 70.
	Министерство иностранных дел народной
республики Албании сообщило об этих про-
вокациях в своей телеграмме в. 00Н: от
28 октября 1949 года. Утверждение, со-
гласно которому албанские солдаты 25 ок-
тября якобы открыли огонь по наблюдато-
лям балканской комиссии ООН, совершеняю
не обосновано и преследует определенные
цели. Албанские пограничники открывали
отонь только по вооруженным греческим мо-
нархо-фалтиетеким солдатам, которые нару-
шили с провокационными целями террито-
риальную целестность Албании в районе
пограничного знака 39. Всякое другое
утверждение является не чем иным; как
явной клеветой, не соответствующей: дей-
ствительности и составляющей звено B
цепи провокаций, проводимых афинским
правительством против народной республиз
ки Албании.

-—_O—

ВСЕОБЩАЯ ЗАБАСТОВКА
В ИТАЛИИ
	РИМ, 1 ноября. (ТАСС). Вееобщая. 8-чаз
совая забастовка, об’явленная вчера Всеоб-
щей итальянской конфедерацией ‘труда в
знак протеста против кровавой полицейской
провокации в Калабрии, прошла в обета»
новке солидарности и дисциплины трудя-
щихся масс.

Городской транспорт в Риме и других цен-
трах страны прекратил работу в 16 часов,

Получены сообщения о митингах, состо-
явшихся во многих центрах страны.
	Секретариат «Федерации коммунистиче-
ской молодежи» принял решение возбудить
судебное дело против виновникоз. кровопро-
		и шотландским народами
	Тазета «Днепровская правда» рабсказы-
вает 0 TOM, как прошел на предприятиях

области один день предоктябрьского сорев-
нования — 20 октября.

Коллектив Днепропетровского металлурги-
ческого завода имени Ленина

«успешно оспаривает право возглавлять

праздничную колонну — демонстрантов

Ленинского района. Завод и в октябре

перевыполняет программу по всему про-

изводственному циклу. Сталевары марте-
	повского цеха увеличили число выданных
с начала месяца скоростных плавок ло 70».
	В листопрокатном цехе разгорелось с9-
	ревнование между оригадами вальцовщиков,
	Ивана Грачева и Павла Ульянченко.

«В этот день первое место заняла брига-
да тов. Грачева, перевыполнившая смен-
ное задание на 15 процентев».
Стахановцы передового в городе пред-

приятия — завода  металлоконструвций

имени Молотова
«изготовляли конструкции для высотного
здания Московского государственного уни-
верситета и новых строек пятилетки. Знат-
ный новатор завода Федор Петриченко...
начал выполнять седьмую месячную нор-
му 1959 года».
	Свыше 2.500 стахановцев металлургиче-
ских. предприятий гор. Днепропетровска
20 октября я

«выдавали продукцию в счет второй

послевоенной сталинской пятилетки».
	На Никопольском южнотрубном заводе
	Б этот день
«особенно отличилась бригада мастера
	тов. Резунова, соревнующаяся за получе-
ние звания бригады скоростной прокатки...
	она прокатала... 91 тонну труб сверх зада-
НИЯ...» a
	В газете также напечатаны сообщения 0
производственных успехах стахановцев Rpu-
ворожья, Днепродзержинска и Ново-Мос-
КОВСКа.

«Днепровская правда» сопроводила эти
материалы обращением к читателям. В нем
	говорится.
«Пусть этот газетный лист еще раз на-
помнит нам, на каком важном рубеже пя-
тилетки мы стоим, какую огромную ответ-
ственность несем перед Родиной. Будем
же трудиться, товарищи, с еще большим
напряжением своих сил!»
	ГОРОД-ДРУГ
	Аджарская газета «Сабчота Аджара» по-
местила за последнее время несколько фото-
очерков. Первый очерк посвящен трудолю-
бивой знатной семье Джиджавадзе.

Четырнадцать лет руководит Хусейн
Джиджавадзе колхозом имени Сталина. Ко-
булетского района. Он дважды награжден
орденом Ленина. Жена Х. Джиджавадзе —
Аише Джиджавадзе — Герой Социалистиче-
ского Труда. В прошлом году правительство
наградило ее за самоотверженный труд вто-
рым орденом Ленина.

Дети пошли по стопам своих родителей.

На одной фотографии снят вын’Хусей-

на — Дурсун. Он работает звеньевым.
«Его звено уже собрало 20 тысяч кило-
граммов сортового чайного листа вместо
16 тысяч по плану».

На другом снимке — восемнадцатилетняя
дочь Хусейна — Гулико. Подпись под фото-
графией гласит:

«..Гулико Джиджавадзе, Герой Соцна-
листического Труда... В прошлом году вы-
работала 860 трудодней и получила на них
21 тысячу рублей, кроме премиальных».

Семья Джиджавадзе приобрела автомаши-
ну «Победа». В газете воспроизведен сни-
	MOK.
«Аище и Гулико на собственной машине
«Победа» выезжают на плантацию».
	Аише —Щ депутат районного совета.
Фотокорреспондент заснял ее на сессии рай-
совета.

В прошлом году семья Джиджавадзе
«..выработала 3.212  трудодней. Ona

получила на них 173 тысячи рублей и

12 тонн зерновых».

Фотоочерк заканчивается ‘снимком вось-
ми Героев Социалистического Труда — кол-
хозников  сельскохозяйственно9ой — артеля
имени Сталина.

«Электрический свет в колхозной дерев-
не» — так называется ‘второй фотоочерк.
Волхозы имени Молотова и имени Ворошило-
ва села Бобоквати, Кобулетекого района, по-
строили гидроэлектростанцию на реке Дех-
ва. В домах колхозников зажглись лампочки
Ильича, в клубе установлен киноанпарат.
В селе оборудован ралиоузел.
	Бапиталистическая Рига была чужда и
враждебна труженикам деревни. Разоренные,
ограбленные помещиками и кулаками, кре-
стьяне бродили по городу, обивали пороги
фабрики заводов в поисках какой-либо ра-
боты. Столица буржуазной Латвии OTHOCH-
лась равнодушно к судьбе незваных при-
шельцев, согнанных с земли голодом и нуж-
Jou.

Советская Рига — друг трудового кресть-
янства. Этой теме посвящена статья «Город-
друг», напечатанная в газете «Советская
Латвия»,

В столицу Советской Латвии со всех кон-
GB реслтублики собираются на совешания
	передовики сельского хозяйства.
<«...Рига с почетом встречает людей кол-
чхозной. деревни; Для них отводятся. ком-
фортабельные гостиницы... Уверенно, как
хозяева, занимают мастера земли свои

места в зале, в президиуме, рядом с чле-
нами правительства...»
	Латвийская деревня получает от города
	ВЫХОД САРАГАТОВЦЕВ
ИЗ ПРАВИТЕЛЬСТВА де ГАСПЕРИ
	РИМ, 1 ноября. (ТАСС). Вчера вечером
	Саратат и другие министры сарагатовской
партии подали в отставку. Этот шаг был
предпринят в результале внезапного ренше-
ния  руководетва сарататовской партии;
стоящего перед перспективой созыва так
называемого «с’езда воссоединения» всех
правых COnHAN-AEMORPATHIECKAK ‚труппиро-
вок.

В связи с. ‘подготовкой этого с  езда, B ря-
дах сарагатовцев усилились разброд и раз-
ногласия; вызванные недовольством поли-
тикой сотрудничества с правительством де
Гаспери, которую упорно проволили ‘до ‘се-
годняшнего дня Саратат и другие наиболее
реакционные главари партии.

Как отмечают в демократических кругах,
политика «правительственного сотрудниче-
ства», проводимая Сарагатом, ослабила его.
позиции в партии, Чтобы спасти свое поло-
жение лидера партии, Сарагат вынужден
был пожертвовать своим местом и местами
своих единомышленников в правительстве,
налеясь предотвратить этой ценой оконча-
тельный развал своей партии.

Указывают, что маневры Сарагата рас-
считаны на то, чтобы, преодолев кризис. в
рядах своих сторонников, вновь вернуть их
через некоторое время в лоно так называе-
мого «сотрулничества» © де Гаснери. Тем не
менее самый факт отставки министров-сара-
гатовцев является показателем кризиса в
итальянском правительственном лагере и
	отражением стремления все более. широких
политических кругов страны отмежеваться
от реакционного курса нынешнего прави-
тельства,
	Де Гаспери не отклонил отставки мини-
стров-сарагатовцев, заявив лишь, что они
останутея на свойх постах впредь“до разрез
шения этото «малого кризиса».
	—©0—

Teppop Ha Макронисосе
	АФИНЫ, 1 ноября. (ТАСС). Газета «Ма=
хи» публикует статью Циримокоса, в кото-
рой он пишет о так называемых. «школах
перевоспитания на Макронисосе». Новая
инквизиция, пишет автор, узаконила.наси=
лие над совестью граждан. Все должны ус-
воить убеждения самой инквизинии-——убеж-
дения крайней реакции. Подвергаемый пе=
ревоспитанию «грешник» должен заявить,
Что «в период оккупации он был совращен
с пути истинного антинациональной органи-
зацией ЭАМ» или что «никогда не был. ком-
мунистом и осуждал коммунизм». Но этого
мало. Он должен опубликовать это’ заявле-
ние и разослать ето по разным’ адресам, он
должен выступить с балкона или на площа-
ди в <воей леревне с этим заявлением, он
должен сталь активным агентом реакщия и:
полиции и заслужить всеобщее презрение:
Только носле этого правящие партии сочтут
его безопасным на будущих выборах, ибо
главной целью этих партий является мо=
ральное (и физическое) уничтожение поли-
тических противников.
	На судах, продолжает ‘автор, самой тра-
гической фигурой является человек, кото-
рый до своего ареста вообще не вмепгивалея
в политику. Будучи арестованным за ‘неуча-
стие в выборах, за то, что кто-либо из его
родственников во время оккупации был рас:
стрелян немцами, или просто потому, что
он не понравился хитосам (греческим фаши-
cra‘ такой человек либо отказывается
подписать «покаянное письмо» и об’являет-
ся коммунистом и предается суду, либо та-
кой человек, стараясь выпутаться, говорит
	и делает весе то, что от него требует. поли-
ЦИЯ.
	Делегация советских горняков в Шотландии
	ЭДИНБУРГ, 1 ноября. (ТАСС). Трудящие-
ся Шотланлии тепло встречают прибывшую
сюда делегацию: ‘советских ‘горняков”.и за-
сыпают ее вопросами о Советеком ботюзе, об
условиях труда советских горняков; Bece-
дуя с горняками в графстве Лотиан, среди
которых было много старых шахтеров co
стажем от 25 до 50 лет, все еще работаю-
щих под землей, советские делегаты расска-
зали о том, как живут и трудятся советские
шахтеры.

Котла один из членов советекой делетга-
ции спросил, какими правами пользуются
шотландские горнякя, 70-летний шахтер.
	Третий фотоочерк под-заглавием «Труд —   мынекой наролной республики готовится к
дело чести» газета посвятила токарю Батум-   Встрече 32-й годовщины Великой Октябрь-
свого машиностроительного завода имени   ской социалистической. революции.
=“ м ee _ —

ое № gy т
	Берия тов. Вадачкория.
	Б ознаменование этого великого праздни-
ка на предприятиях, в учреждениях и в
высших учебных заведениях столицы про-
водятся митинги и собрания, которые про-
ходят с большим под’емом. Выступающие
выражают свою любовь к советскому наро-
ду и его вождю и другу молодежи Иосифу
Виссарионовичу Сталину.
	Десятки тысяч молодых рабочих Бухате-
ста участвуют в соревновании в честь
7 ноября. 2.200 человек уже выполнили

план текущего года и работают в счет: пла-
нов 1950 года.
	тотовятся к празднику и спортивные ор-
ганизации, В уезде Бузэу к кроссу, посвя-
щенному 32-й годовщине Великой Октябрь-
ской социалистической революции, готовит-
ся 12 тысяч спортсменов, в уезде Тырнова
Маре — 10 тысяч человек.
	Молодые спортемены города Галаца в
честь 7 ноября строят стадион и гимна-
стический зал для бокса и тяжелоатлетов,
& также трибуны для 3.000 зрителей.
	ВЫРАЩИВАНИЕ НОВЫХ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ

За вечную дружбу
с советским наролом
	У чехословацко-советской дружбы глубо-
кие корни. Никогда в своей истории наши
народы не вступали в конфликты. Друже-
ственные связи с русским народом часто
имели решающее значение для чехослова-
ков. Эти связи ‘начинаются на заре на-
зпей истории, проходят через самый слав-
ный период ее — период Гуситских войн,
когда тысячи русских и украинцев пришли
на помощь чехам и воевали в их войсках
против западных крестоносцев. Эти связи
продолжались в самую печальную пору чеш-
ской истории после национальной. катастро-
фы на Белой горе. Появление суворовских
солдат пробудило в нашем народе веру в бу-
дущее` освобождение. Эти связи остаютел и
в более поздний период, когда Пушкин, Лер-
монтов, Гоголь, Толстой, Горький стали лю-
бимыми нашими писателями и воспитывали
наш народ в духе великого русского гума-
низма.
	Близка нашему народу и борьба трудя-
щихся России шютив самодержавия. Отго-
лоски этой борьбы разносились далеко за
пределами России, сильное впечатление про-
	‚‘извели они и на чехословацкий нзрод.
	Не случайно великий Ленин, уходя в эми-
грацию, избрал Прагу центром, через кото-
рый его корреспонденции шли из Росеии и
в Россию, и не случайно позднее, в 1912
тоду, Ленин выбрал Прагу местом для под-
тотовляемой большевистской конференции.
	Со стороны чешеких трудящихся посто-
янно проявлялась огромная симпатия Е
руеской революции.
	Великая Октябрьская рёволюция в СССР
стала освободительницей чешского и сло-
вацкого народов.

В дни Мюнхена верность Советского Сою-
за противостояла предательетву капитали-
стических государств Запада,

Новым звеном в этой цепи солидарности
и дружбы было освобождение Чехословакии
советскими войсками из-под ига фашизма.
	В народно-демократической Чехословацкой
республике глубокая благодарность, предан-
ность и любовь народа к Советскому Союзу
стала ведущим народным чувством.
	АРХАНГЕЛЬСА, 1. (Керр. «Правды»).
Известный мастер художественной резьбы
по кости Парфен Черникович, работающий
в промысловой артели имени М. В. Ломоно-
сова, создал к октябрьским праздникам но-
вое уникальное произведение, знаменующее
собой расивет народного искусства, зародив-
пегбся на севере несколько веков назад.
Хуложником-костерезом изготовлена Baza,
на центральной части которой © большой
любовью исполнен портрет товарища
И. В. Сталина.

Мастерски сделаны рисунки, отображаю-
щие нынешний советский Север. Художник
изобразил рабочих у лесопильной рамы, ле-
	2 ноября мы торжественно начинаем «Дни
чехословацко-советской дружбы». Это бу-
дет новая ступень в развитии дружеских
связей нашего народа с народами великого
Советского Союза.

Большое внимание будет нами уделено
расширению знания русского языка в чехо-
словацком народе. В наших школах — от
начальных до высших—русекий язык, изу-
чается уже с 1945 года. Теперь 10 тысяч
чехов и словаков, уже знающих русский
язык; помогут трудящимся на заводах и в
деревнях изучать язык великого русского
народа.

Дни чехослованко-советекой дружбы име-
ют: для нас болыное политическое значе-
ние. Дружба с Советским Союзом означает
для нае обеспечение народных завоеваний в
Чехословацкой республике. Эта дружба мо-
жет рассматриваться как часть нового, выс-
шего чехословацкого патриотизма.

Мы стоим плечом к плечу с Советским
	Союзом и останемся ему верны вечно.
	Перед всем миром чехословацкий народ
открыто и демонстративно заявляет, что
никогда и никто не в состоянии нару-
шить его дружеские чувства кв советским
народам. Мы начинаем «Дни дружбы» на-
кануне самого большого праздника народов
СССР — накануне 32-й годовщины Великой
Октябрьской революции.

Вершиной «Дней дружбы» будет при-
сяга народов Чехословакии вождю народов
Иосифу Виссарионовичу Сталину в том,
что дело Советского Союза является на-
шим делом, что с Советским Союзом мы
всегда пойдем вперед. Мы будем достойны
всего того, что делал для нас великий Совет-
‘ский Союз. Наш народ хорошо знает, как
много значит AIA мира  леятельность
	` И. В. Сталина, знает, что мы, чехословаки,
	не имеем лучшего друга, чем Иосиф
Виссарионович Сталин. Имя Иосифа
Виссарионовича каждый чех и словак про-
износит с огромным уважением и любовью.
	_ Зденек НЕЕДЛЫ.
Министр Чехословацкой республики,
председатель Общества чехословацко-
советской дружбы.
	сруба, вооруженного электропилой, стаха-
HOBEY колхозной фермы, рыбака на борту
тральщика. Исполнены виды лесопильного
завода, лесной делянки, где нз фоне сосно-
вого бора видны трелевочный трактор и
штабеля леса, показано море © плывущими
над ним облаками, между которых летит
самолет. На верхней части вазы вырезан
силуэт московского Кремля.
	Ваза изготовлена из мамонтовой кости.
	Цосле Отечественной войны это второе
крупное произведение мастера Черниковича.
Ранее им был создан кубок «Сталинские
	ПОЛкОоВОДЦЫ».
	Ваза художника-костереза
	Окончание сессии Гостоянноо комитета
Всемирноло конафесса сторонников мира
	рядах борпов за дело мира во всем мире,
представитель Ирака заклеймил предатель-
ство презренной клики Тито.

В заключение заседания было принято
постановление 0 порядке присуждения
«Премии мира».
	На последнем заседании сессии был за-
слушан доклад д’Арбусье от имени органи-
зационной подкомисеии о создании секрета-
риата Постоянного комитета.

Генеральный секретарь Лаффит сделал
сообщение о предложениях, касающихся
избрания новых членов Постоянного коми-
тета.
	Были избраны единогласно следующие
новые члены Постоянного комитета: акаде-
мики Ролгин и Несмеянов — от СССР,
Иоганнес Бехер и Бернард Геринг — от
Германии, Роже Гароди — от Франции, Му-
стафа Амин — от Сирии, Годинова-Спурна
(Чехословакия) была избрана в состав бюро
Постоянного комитета, в качестве вице-пред-
селателя.
	Табэт (Ливан) внес резолюцию, под-
тверждающую решение об исключении из
Постоянного комитета Всемирного конгрес-
Ca сторонников мира представителей прави-
тельства Тито. Резолюция была принята
единогласно. Была принята единогласно
также общая заключительная резолюция
Постоянного комитета.
	держивают политику Тито, предаюнтую дело
мира.

Налие решение никоим образом не направ-
лено против народов Югоелавии. Мы пре-
красно знаем, что подавляющее большинство
югославов — против войны и против поли-
тики войны Тито. Через головы югославских
поджигателей войны мы шлем сторонникам
мира в Югославии нашг братский привет.
В Постоянном комитете Всемирного конгрес-
са сторонников мира мы оставляем место для
тех представителей югославского народа, ко-
торые борются за его свободу и за мир во
	всем мире».
	РИМ, 1 ноября. (ТАСС). Вчера закончи-
лись работы сессии Постоянного комитета
Веемирного конгресса сторонников мира. В
этот день состоялись два пленарных засе-
дания. Вак сообщается в коммюнике, на
первом заседании выступили представители
Бельгии, Ирана, Италии и Ирака.

Брэнфо (Бельгия) остановилась на по-
следствиях «плана Маршалла» и вофнной
политики, проводимой правящими кругами
Бельгии. Эти последетвия характеризуются
массовой безработицей и ростом бюджетного
дефицита. Урановые залежи в Бельгийском
Вонг захвачены американским генераль-
ным штабом для подготовки военной агрёс-
сии. Одна из основных целей бельгийского
народа в его борьбе за мир — поставить эти
естественные богатства на службу делу
мира. Г

Искандери (Иран) призвал Постоянный
комитет оказать помощь в трудной борьбе
миролюбивого  иранского народа за обеспе-
чение мира.

Ала Алессанлрини (Италия) говорила о
деятельности высшей иерархии католиче-
	ской церкви, ведущей подкоп под дело
	мира.

Юсеф Мастане (Ирак) товорил о борьбе
народа Ирака за мир, против фашистских
угнетателей, державших страну в течение
15 лет на военном положении. Подчеркнув,
ч10 советский народ находится в первых
	РИМ, 1 ноября. (ТАСС). Постоянный ко-
митет Всемирного конгресса сторонников ми-
ра принял постановление, в котором гово-
рится:

«В общей декларации Постоянного коми-
тета Всемирного конгресса сторонников ми-
ра мы дали характеристику враждебной делу
мира политике Тито и его помощников. Мы
об’являем, что нынешнее правительстве
Югославии превратилось в орудие империа-
листов — поджигателей войны. Поэтому мы
разрываем с югославским национальным кд-
митетом в защиту мира, возглавляемым Мин-
деровичем и Видмаром, которые активно под-
	БЕРЛИН, 31 октября. (ТАСО). В газетах
советского сектора Берлина опубликовано
сообщение статс-секретаря министерства
финансов Германской демократической рес-
публики Румпфа и руководителя торговой
сети коммерческих магазинов Бендера о но-
вом снижении пен с 31 октября на продук-
	Постановление Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира
	БУДАПЕШТ, 1. (ТАСС). Cenremcras
центральная опытная станция Венгерского
государственного управления по выращива-
нию хлопка и других сельскохозяйственных
культур успешно выращивает различные
сорта хлопка, отыскивая сорт, который луч-
ше всего переносит местный климат, бы-
стрее созревает и дает при этом наиболее
длинное волокно. Испытаниям подверглиеь
44 сорта хлопка, и лучшими для Венгрии
оказались три сорта советского хлопка.
	В нынешнем году снят первый урожай
хлопка этих COPTOR.
	Руководитель станции Миклош Дерера
рассказывает, что после успешных опытов
пропглого года на 1.700 различных по поч-
ве и. климату ‘участках земли в разных
районах страны советскими сортами хлопка
было засвяно 600 хольдов (хольд равен
0,57 гектара) земли. В 1950 г. хлопком в
Венгрии будет засеяно уже 3 тысячи холь-
I0B.
	Советские мичуринцы ©воим ценным на-
учным опытом и практикой оказывают
	огромную помощь специалистам сельскогз
хозяйства Венгрии.

До войны Венгрия всегда ввозила рис.
После освобождения страны по инициативе
компартии были начаты опыты по выращи-
ванию отечественного риса. Уже в этом году
собран значительный урожай риса.

Успешно проведены в этом году опыты
по выращиванию привезенного из СССР
кок-сагыза. Достигнуты хоропеие результа-
ты в выращивании советского кенафа. Уче-
ные Венгрии включили в б-летний план
своих работ вывеление на основе советских
сортов: венгерского чая и венгерских цитру-
COBEIX.

Для проведения дальнейших опытов по
выращиванию новых в Венгрии сельскохо-
зяйственных культур правительство выле-
лило крупные средства.
	\
На пути к ликвидации карточной системы
в Германской демократической республике
	ты питания в коммерческих магазинах на
территории . Германской демократической
республики, Это мероприятие правительства
Германской демократической республики яв-
ляется очередным этапом на пути в ликви-
дации карточной системы.