3 НОЛБРЯ 1949 г., № 307 (11414)

Заметки пропагандиста
о московском заводе «Калибр»
	боте отдельных участков цеха. Трудовая
дисциплина часто нарушалаеь. Многие ра-
бочие не выполняли норм выработки. 0т-
сутствовал авторитет у мастеров цеха. Ста-
хановская работа отдельных рабочих, есте-
ственно, не могла поправить дело. Цех ми-
крометров был «узким» местом завода и со-
здавал коллективу много неприятностей в
соревновании с другими инструментальны-
ми заводами.

Тов. Российский, используя полностью
правз мастера, навел строгий порядок на
своем участке, установил персональную
ответственность каждого рабочего за пору-
ченное дело, начал поошрять и премировать
хороших работников из фонда мастера.
Алминиетративные взыскания на нерадивых
мастер-большевик тов. Российский умело
сочетал с приемами общественного воздей-
ствия. Он обязал сменных мастеров по окон-
чании смены проверять выполнение зада-
ний каждым рабочим.

С первых же дней работы тов. Россий-
ский ввел на участке техническое обуче-
ние рабочих, которое стало столь же обя-
зательным, как и выполнение производ-
ственных заданий. Сам Российский обучил
десятки новых молодых рабочих, которые
теперь являются мастерами своего дела.
Рабочие сами научились налаживать станки
и устранять многие неполадки и неисправ-
ности. Сократились простои оборудования.
Многие рабочие научились работать на двух
станках — на токарном, резьбовом и дру-
гих, что дало возможность использовать
труд рабочих более маневренно для обес-
печения различной работы и выполнения
суточного графика.

Четкое планирование работы каждого ра-
бочего и участка в целом дало возможность
тов. Российскому в короткое время добиться
стройной, слаженной работы всего участка.
Перед каждым рабочим открылись перспек-
тива и возможность перевыполнения смен-
ных и месячных заданий. В результате про-
грамма ежемесячно стала выполняться е
превышением на 15—20 процентов.

Но для достижения коллективной стаха-
новской работы на всем участке этих меро-
приятий оказалось недостаточно. Перед
участком и его старшим мастером встали
новые, более сложные задачи.

Вот тогда-то мастеру-новатору пришел на
помощь другой новатор, технолог цеха тов.
Коренцева. Смело расчленив сложные опе-
рации на ряд простейших; мастер и техно-
лог добились того, что труд высококвалифи-
цированных рабочих стало возможно заме-
нить трудом не столь квалифицированных
рабочих...

Так под умелым руководством и при по-
мощи старшего мастера участка большевика
Николая Российского и старшего техноло-
га цеха тов. Воренцевой все 64 рабочих
участка ‘стали стахановцами. Результаты
не замедлили сказаться. Если раньше ебо-
рочный участок цеха микрометров поетоян-
но ощущал недостаток в готовых деталях
П3-за.плохой работы механического участ-
ка, то теперь дело коренным образом изме-
HHNOCh.

Ha примере работы коллектива завола
«Калибр» вилно, как претворяются в жизнь
замечательные слова товарища Сталина o
том, что «техника во главе с людьми, овла-
девитими техникой, может и должна дать
чудеса». .

Поистине чудесным выражением трудово-
го под’ема рабочих, высокой культуры и ор-
ганизации трула являются результаты ра-
боты завода в 1948 и особенно в текущем
1949 году. За 10 месяцев 1949 ‘года завод
выпустил продукции намного больше, чем
было предусмотрено на 1950 год. Произво-
дительность труда в два раза превысила
довоенную.

От стахановских участков к стаханов-
ским цехам и к коллективной стаханов-
ской работе всего завода — вот путь, на
который стали калибровцы. И они одер-
жали крупнейшую победу, выполнив пяти-
летний план по об’ему продукции за 3 года
7 месяцев и 9 лней.

От отдельных рекордов
к общему под’ему
	Успех завода — это прежде веего резуль-
тат большой политической и организатор-
ской работы партийной организации заво-
да, его коммунистов и комсомольцев, живым
примером агитирующих. за под’ем произво-
дительноети труда, идущих в авангарде про-
ИЗВОДСТВА.

Глубокую раз’яснительную и организа-
торскую работу провели большевики завода
в конце 1947 года при разработке и обсуж-
дении годового производственного плана 2a-
вода. Характерная особенность этого обсуж-
дения заключается в том, что намечались
задания не только на 1948, но и на
1949 год.

Уже к составлению самого плана ра-
ботники завода подошли по-новаторски. Раз-
работка плана началась не сверху, а снизу,
от каждого станка, участка, цеха. В дело
составления плана был вовлечен весь завод-
ской коллектив, каждый рабочий. Партий-
ная и профсоюзная организации завода про-
делали большую работу по сбору предложе-
ний к плану от рабочих, инженеров и тех-
ников. Они широко раз’яснили заводскому
коллективу, что это должен быть не обыч-
ный, а стахановский план, стахановские
обязательства коллектива перед Родиной,
перед партией; В этом важном деле большую
помощь заводу оказали работники Москов-
ского инженерно-экономического институ-
та имени Серго Орджоникидзе.

Мы уже говорили о том, что патриотиче-
ский почин тов. Российского, положившего
начало коллективной стахановской работе в
стране, поставил перед руководством завола
	многие новые технические и организацион-
ные задачи. Одной из таких задач был пе-
ревод некоторых цехов на поточное произ-
BOACTBO © регламентированным ритмом. И
	здесь первым стал опять-таки цех микро-
метров.

Но переход от обычных методов труда Е
работе на поток не мог не породить неко-
торых новых трудностей. Это были трудно-
сти роста, лвижения вперед, к высшей фор-
ме организации труда. С переходом на кон-
вейер первое время пех микрометров резко
ухудшил работу, так как встретились мно-
гие непредвиденные препятствия. Цеху
нужна была быстрая и оперативная ‘по-
мощь. Хозяйственное руководство цеха
своевременно не оказало ее, и передовой цех
завода в первом квартале этого года начал
сдавать. Немедленно же вмешалась в дело
партийная организация завода. Уже в мае
цех перевыполнил план и окончательно
освободился от так называемых «детских бо-
лезней» в связи с переходом на конвейер, а
заводской коллектив еще и еще раз воочию
увидел, как ревностно оберегает партийная
организация завода все новое и прогресеив-
ное в их работе.

Хорошо организованное, неугасимое со-
циалистическое соревнование является мо-
гучим рычагом, при помощи которого завод-
ской коллектив добивается серьезных уепе-
хов. Именно в результате творческого сорев-
нования всего коллектива родился на «Ва-
либре» коллективный стахановский труд.
	Могучая сила соревнования
	Разоблачая продажных буржуазных пи-
сак, воспевавигих частную капиталистиче-
скую предприимчивость и тужившихся до-
казать невозможность проявления инициа-
тивы и соревнования при социализме,
В. И. Ленин в своей замечательной статье
«Hak организовать соревнование?» писал:
«Социализм не только не угашает соревно-
вания, а напротив, впервые создает возмож-
ность применить его действительно широно,
действительно в массовом размере...» (Соч.,
tom XXII, erp. 158).

На заводе «Калибр» соревнуются все. Бо-
лее тысячи стахановцев уже значительно
перевыполнили свои пятилетние нормы по
выпуску продукции. Знатный калибровеп
слесарь-сборщик тов. В. Мануйлов выпол-
mm 3a 346 года сталинской пятилетки
17 годовых норм. С тов. Мануйловым сорев-
нуется другой знатный слесарь-сборщик, тов.
А. Карпов, выполнивший 16 годовых норм.

«...Трудовой человек чувствует себя у
нае свободным гражданином своей страны,
своего рода общественным деятелем. И если
он работает хоротно и дает обществу то, что
может дать, — он герой труда, он овеян
славой» (И. Сталин. «Вопросы ленинизма»,
изд. 11-е, erp. 500).

А. Варпов начал свою трудовую жизнь в
Москве в 1929 году грузчиком на дерево-
обделочном заводе. А теперь он пгироко из-
вестный организатор производства. Много
тысяч рублей экономии дали заводу его ра-
ционализаторские предложения.

Знатный стахановеп, шлифовальщик, цеха
круглых калибров, депутат Московекого С0-
вета А. Социленков начал свою работу на
строительстве завода «Калибр» в качестве
землекопа. Он дал за голы послевоенной пя-
тилетки 15 годовых норм.

Подобно многим производственным кол-
лективам, калибровцы сочетают отличное
мастерство и высокую производительность’
с успешной борьбой за высокое качество
продукции. В настоящее время, следуя при-
зыву Александра Чутких, 55 бригад завода
соревнуются на звание отличников каче-
СТВА. ‹

Калибровцы стремятся повысить культу-
ру труда, борются за чистоту рабочего ме-
ста, озеленение цехов и окружающей тер-
ритории. Почин мастера Трехгорной ману-
фактуры Владимира Ворошина, выступив-
шего инициатором борьбы за чистоту и
культуру в работе, нашел на заводе самый
живейший отклик.

Заводская территория радует своей образ-
цовой чистотой. Она напоминает большой зе-
леный парк. В заводском дворе растет свыше
12.000 деревьев, 22.000 кустарников. В
летнее время высаживается до 100—
120 тысяч корней различных цветов.

Подавляющее большинство рабочих заво-
д& упорно учится. На «Валибре» работают
свой инструментальный техникум, ремеслен-
ное училище, вечерняя школа рабочей моло-
дежи, клуб, общая и техническая библиоте-
ки, радиоузел, спортивный городок, ночной
санаторий.

Посмотрите на квалифицированного рабо:
чего «Калибра»: по своему культурному
уровню, по техническим и обнтим знаниям
он мало чем отличается от работника. ум-
ственного труда, от инженера, техника.

Воплощаются в жизнь мудрые слова
товарища Сталина 0 путях строительства
коммунизма. Товариш Сталин в своем исто-
рическом выступлении на Первом веесоюз-
HOM совещании стахановцев указывал, что
коммунизм представляет более высокую сту-
пень общественного развития. «Это зна-
чит, — говорил далее товарищ Сталин, —
что культурно-технический уровень рабоче-
го класса стал достаточно высок для того,
чтобы подорвать основы противоположности
между трудом умственным и трудом физиче-
ским, противоположность между трудом ум-
ственным и трудом физическим уже исчезла,
а производительность труда поднялась на
такую высокую ступень, что может обеспе-
чить полное изобилие предметов потребле-
ния, ввиду чего общество имеет возможность
распределять эти предметы соответственно
потребности его членов».
		Посыпанные песком дорожки, зелень га-
зона, тенистые аллеи и роскошные клумбы
цветов — вот что в первую очередь вихить,
попав в заводской двор одного из круп-
нейптих предприятий столицы. Это — мо-
сковский инструментальный завод «Ка-
либр». :

По обеим сторонам аллеи размещена
портретная галлерея стахановцев. Лаконич-
ные подписи под портретами характеризуют
трудовые подвиги передовых людей завода,
которые на практике осуществляют великий
завет Ленина: «Коммунизм есть высшая,
против капиталистической, производитель-
ность труда добровольных, сознательных,
об`единенных, использующих передовую
технику, рабочих».

творческой инициативе, в массовом
трудовом энтузиазме и соревновании ярче
всего проявляется новый духовный облик
наших людей, советских патриотов, до кон-
ца преданных Родине, партии большевиков,
любимому вождю товарищу Сталину. В по-
вседневных, казалось бы, будничных и столь
привычных делах рабочих наших фабрик и
заводов нельзя не увидеть появляющиеся
во множестве ростки будущего коммунп-
стического общества. Они рожлаются повею-
ду, и одним из многочисленных образцов
этого знаменательного процесез может слу-
жить работа коллектива завода «Калибр».
Здесь можно проследить, как коммунисты
создавали необходимую почву для возникно-
вения и широкого развития стахановекого
движения, движения, охватившего всю нашу
страну и подготовляющего условия для пе-
рехода от социализма в коммунизму.
		Переход к коллективной
стахановской работе
	эавод «Калибр» — детише ° первой
сталинской пятилетки. Он был воздвигнут в
те годы, когда рабочий класс, вдохновляе-
мый великим Сталиным, вел под руковод-
ством большевистской партии напряжен-
ную борьбу за превращение СССР из отста-
лой страны в передовую индустриальную
державу.

Рос и развивался завод — росли, учи-
лись и овладевали техникой люди. Они
ломали существовавшие производственные
и проектные нормы, добивались систе-
матического роста производительности тру-
да, перекрывали расчетные скорости стан-
ков. Уже в 1937 году завод превысил
проектную мощность по выпуску продук-
ции. Накануне Великой Отечественной вой-
ны, в 1940 году, завод дал стране вдвое
больше мерительных инструментов и при-
боров, чем было предусмотрено проектом!

Так на деле оправдывались вещие слова
товарища Сталина о том, что стахановское
движение является глубоко революционным,
что оно «ломает старые взгляды на техни-
RY, ломает старые технические нормы, ста-
рые проектные мощности, старые производ-
ственные планы и требует создания новых,
более высоких технических норм, проект-
ных мощностей, производственных планов».

Неустанные поиски стахановцами и ин-
женерами завода новых источников повы-
шения производительности труда увенча-
лись летом 1947 года крупной победой. Под
руководством старшего мастера. цеха микро-
метров, коммуниста Николая Российского,
работавшего в тесном содружестве со етар-
пгим технологом цеха тов. Коренцевой, все
рабочие этого пеха — путем рационализа-
ции, применения технических изобретений,
освоения новой техники — намного подня-
ли производительность и культуру труда.
Все рабочие участка тов. Российского стали
стахановцами, & участок в пелом с июня
1947 года перешел в коллективному стаха-
новскому труду.

Производительноеть труда на участке в
1947 году по сравнению е предыдущим го-
дом возросла в три раза! Работа заводского
коллектива у всех на глазах . поднималась
на новую, высшую ступень.

Страна высоко оценила победу талантли-
вых новаторов. В июне 1948 года за вы-
дающиеся изобретения и коренные усовер-
шенствования методов производственной ра-
боты Н. Российскому, инженерам завода
«Калибр» Я. Оснасу и М. Коренцевой была
присуждена Сталинская премия.

Для завода «Калибр» почин тов. Россий-
ского означал буквально революцию во
взглядах на многие доселе казавшиеся не-
зыблемыми порядки, методы и приемы в рз-
боте. Четкая, слаженная работа строго по
графику поставила на очередь вопрос о пе-
реходе к потоку, к работе на конвейер, что
и было затем осуществлено вначале на уча-
стке сборки, а потом и на участке тов. Рос-
сийского.

В показатели достижений в социалисти-
ческом соревновании на заводе пришлось
внести существенное дополнение, а имен-
но — переход к коллективному стахановско-
му труду. Отныне основным критерием при
оценке работы того или иного цеха стало
требование перехода на коллективную стз-
хановскую работу всего цеха. В настоящее
время все цехи завода перешли к коллентив-
ной стахановской работе. Коллегия Мини-
стерства станкостроения и президиум ЦЕ
профсоюза рабочих станкоинструменталь-
ной промышленности присвоили заводу
эвание завода коллективного стахановского
труда. Это первый завод в СССР, удостоен-
ный столь почетного звания.

Нам хочется отметить еще одну характер-
ную особенность в работе завода, где гос-
подствует коллективный — стахановский
труд, — это массовзе проявление рабочими
п ИТР творчества, изобретательства и ра-
ционализации в производстве. Коллектив-
ный стахановский труд порождает и не мо-
жет не порождать новаторство и изобрета-
тельность рабочих в массовом масштабе.
	Творческий труд мастера
	Каким же образом, каким путем шел тов.
Российский к достижению своей благород-
ной цели — организации коллективной стз-
хановской работы на участке, а затем и во
всем цехе?

Придя в 1946 году на работу в цех,
тов. Российский нашел неслаженность в ра-
	Предоктябрьское
	АЛМА-АТА, 2. (Норр. «Правды»). Волхо-
зы и совхозы Казахстана, досрочно выполни-
ли годовой план хлебозаготовок и обязались
сдать Родине сверх задания 6 миллионов
пудов зерна.

В предираздничные дни колхозные аулы
республики направляют на государетвен-
ные заготпункты красные обозы со сверх-

Международная Силы мира растут и сплачиваются
		сторонников мира
	премия мира
	РИМ, 2 ноября. (ТАСС). Сессия Постоян-
ного комитета Всемирного конгресса сто-
ронников мира утвердила общее положение
06 учреждении Международной премии ми-
ра. Положение гласит:

Статья 1. В соответствии с решениями
Всемирного конгресса сторонников мира
учреждаются три международных премии по
5 млн. франков каждая, выдаваемые еже-
годно под эгидой Всемирного конгресса сто-
ронников мира.

Статья 2. Эти премии будут соответствен-
но присуждаться за лучшие опублико-
ванные произведения (книги, фильмы, про-
изведения искусства), наиболее эффективно
содействующие укреплению мира между на-
родами.

Статья 3. Постоянный комитет оставля-
ет за с0бой возможность не присуждать
премии в случае, если качество представ-
ленных произведений будет найдено нело-
статочно высоким.

Статья 4. Е участию в конкурсе хопу-
скаются произведения, представляемые об-
щественными организациями, третьими ли-
цами и самими авторами.
	Статья 5. Премии мира будут присуж-
даться Постоянным комитетом Всемирного
конгресса сторонников мира. Комитет учреж-
дает жюри для выработки предварительных
рекомендаций. Жюри изучает представлен-
ные на конкурс произведения и вносит евои
предложения Постоянному комитету Всемир-
ного копгресса сторонников мира, который
присуждает премии в качестве последней
инстанции. Премии присуждаются простым
большинством голосов членов комитета.
В состав жюри, назначенного комитетом,
входят 11 членов, представляющих различ-
ные страны, в том числе предеедатель и два
вице-прелседателя.
	Статья 6. Предварительный отбор, произ-
веденный в каждой стране, может произво-
диться национальными жюри, созданными
по согласованию с Постоянным комитетом
Всеемирного конгресса сторонников мира.
	Статья 7. Произведения, не удостоенные
премии, но вызывающие интерес, могут быть
предложены вниманию мировой обществен-
ности всеми средствами, которые жюри най-
дет полезными.
	Статья 8. Комитет примет все меры для
того, чтобы популяризировать произведения,
удостоенные премии.
	Статья 9. Расходы по отправке и, эвен-
туально, возвращению ‘произведений, пред-
ставляемых на конкурс, несут кандидаты
или национальные организации, которые
предлагают ханное произведение.
	Статья 10. Произведения должны быть
предложены жюри до 1 января каждого года.
Статья 11. Необходимые раз’яснения, ка-
сающиеся условий конкурса и присуждения
премий, будут опубликованы в дальнейшем.
		итета Всемирного конгресса
	сепаратного правительства в Западной Гер-
мании они проводят политику восстановле-
ния агрессивных военных и промышленных
сил. Столь же грубо такая же политика
проводится и в Японии. Вдобавок сторонни-
ки превентивной войны используют сегодня
позицию Югославии как средство диверени
й как дипломатическую и военную базу
предполагаемой агрессии. Своим общим .по-
ведением и, в частности, переговорами с фа-
шистеким афинским правительством, кото-
рые нанесли удар демократическим силам
Греции, и выдвижением в диверсионных це-
лях евоей кандидатуры в Совет Безопасности
ООН нынешнее югославское правительство
также выступает, как угроза миру. Однако
сотни миллионов сторонников мира во всем
мире располагают достаточными силами для
	того, чтобы расстроить планы поджигателей»:
	войны. оаслушав доклады различных на-
циональных движений, Постоянный комитет
констатировал возрастающую мошь_органи-
зованного движения сторонников мира. Что-
бы расширить размах напших действий и
	обеспечиль успех, мы должны сосредоточить...
усилия на работе в таких странах. как.
	США и Англия, которые являются ядром
	нового заговора, в Латинской Америке, в--
	волониальных и зависимых странах и в
странах, угнетенных фашистской ликтату-
	ой, гле борьба сторонников мира протекает.
	в трудных и нередко в трагических услови-
ях. Повсюду стоит задача расширения на-
пиональных движений, дабы приобщить в
нашей ‘борьбе те миллионы честных граж-
дан, в сознании которых пробудилась на-
дежда на единство сил мира, единство, ко-
торому не могут помешать никакие разли-
чия, буль то политические, религиозные
или социальные.

Постоянный комитет Всемирного конгрес-
са сторонников мира обращается к пред-
ставительным органам веех стран мира. Он
предлагает им обсудить мирные предложе-
ния, выражающие чаяния всех народов»
Комитет предлагает им потребовать от сво-
	их правительств поддержки этих предложе=
	ний в духе верности принципам устава 00Н
	И ПОЛОмМиИтТьЬ эти предложения в O@CHOBY Ha- >
		циональной политики.
Эти прелложения должны включать:
	1) Обязательство немедленно начать пряз
мые переговоры под международным кон-
тролем для прекращения идущих войн, в
частности в Греции, Въетнаме, Индонезии
и в Малайе.
	2) Немедленное сокращение вооружений”
и численности армий; немедленное об’явле-
ние атомного вооружения стоящим вне за-
Кона и подлежащим уничтожению.
	3) Подписание великими державами [lan
	та мира в рамках 00’единенных Наций.
	эти два первых шага и это первое согла=
шение будут доказательством  поллинного
	стремления к миру. Они помогут восетано-
вить ловерие между наролами и создать --
	мирную 90становку, могушую  обеспечить
Пакт мира. Постоянный комитет Всемирного:
конгресса сторонников мира уточнит свои
предложения в обращении ко всем предста=
вительным органам: парламентам, област
ным и местным органам самоуправления.
Это предложение будет внесено на обсужде-
ние и утверждение миролюбивых народов
путем проведения массовой кампании пода-
Чи петиций, посылки делегаций и выявлеч
ния общественного мнения.
	Американский нажим
на маршаллизованные
	страны Европы
	ПАРИЖ, 2 ноября. (ТАСС). На заседании
так называемого совета организации евро-
пейского экономического сотрудничества вы-
ступил с речью алминистратор по осущеет-
	влению «плана Маршалла» Гофман. Он под=`
	черкнул необходимость создания так назы=
ваемого «единого западноевропейского рын-
ка» на основе устранения таможенных
барьеров, поощрения частных экспортеров и
проведения .новых мероприятий, предусмат=
ривающих финансовую девальвацию.
	Гофман, в частности. сказал:
	«Беся наша энергия должна быть соередо-
точена на двух главных задачах. Одна из
них заключается в достижении равновесия
долларовых расчетов Европы для того, что-
бы она могла покупать сырье и другие про-
дукты. Другая задача состоит в полном эко-
номическом  0об’единении  западноевропей-
ских стран. Это об’единение состоит прежде
всего в создании единого обширного рынка,
внутри которого должны быть окончаталь-
но упразднены все количественные ограни-
чения товарообмена, валютные барьеры,
препятствующие торговым платежам. равно
как и таможенные тарифы».
	Басаясь далее постоянной нехватки: дол-
ларов для торговли занадноевропейских
стран, Гофман заявил:
	«Если только поступления долларов но’
возрастут в значительном размере ‘до июня
1952 года, то товарообмен между’ Евроной
п Америкой понизится до такого уровня:
что последствием этого для вае будет. ката-
строфа, а для нас — затруднения».

Произведенная в сентябре девальвация
западноевропейских валют, указал Гофман,
«вама по себе недостаточна».

Однако, указывая на необходимость уве-
личения поступления долларов в западно-
европейские страны, Гофман не мог обна-.
	дежить последние сносными перспективами
на будущее даже при условии достижения
этого увеличения поступлений лолларов.
	Он заявил: «В 1952 году, т. е. к концу
срока действия плана Маршалла, Европа
	оважется в весьма затруднительном положе-
нии по отношению в долларовой зоне».
	НЬЮ-ИОРЕ, 2 ноября. (ТАСС). _ Газета,
	«Нью-Иорк геральд трибюн» в редакционной
статье признает, что речь Гофмана, произ-
несенная 31 октября в Париже, представ-
ляет с0бой «ультиматум, пред`явленный
странам, участвующим в плане Маршалла,
и требующий об’единения их экономики под
угрозой лишиться американской помощи».

Вашингтонский корреспондент газеты
«Нью-Йорк тайме» Бэлэйр пишет, что, как
указали высокие официальные липа, правиз
тельство Трумэна даже не обратится к кон-
rpeccy с просьбой об ассигнованиях средств
на третий год осуществления «naana Map
	  шалла», если западноевропейские страны в
	январю не достигнут соглашения © плане
	«экономического 90`елинения».
	Обращение Постоянного ком
	РИМ, 1 ноября. (ТАСС). Постоянным ко-
	митетом Всемирного конгрееса сторонников
	мира принято обращение, которое гласит:

6 месяцев прошло е тех пор, как пред-
ставители 72 стран заключили в Париже
договор сторонников мира. За этот краткий
период произошли события мирового исто-
рическото значения. Эти события раскрыли
перед миллионами людей угрозу, нависшую
над всем человечеством по вине сил войны,
и доказали в то же время, что силы мира
растут и сплачиваются и что они способны
помешать поджигателям ‘войны развязать
новую войну.

Сторонники мира в Китае, недавно еще
гонимые и преследуемые, руководят сегодня
демократической республикой — государет-
вом, опирающимся на поддержку 500 мил-
лионов мужчин и женщин, ставших в пер-
вые ряды защитников мира. Создание Гер-
манской демократической республики в са-
мом центре Европы вееляет во все народы
этого континента надежду на те, что уси-
лия, направляемые раньше на дело войны
и разрушения, могут быть направлены те-
перь на мирное творчество.

Во всех частях мира, где царит угнете-
ние, основы колониального империализма—
эта постоянная угроза миру-—расшатыва-
ютея борьбой народов за свое освобождение,
что является новым вкладом в нае дело.
В странах, подчиненных плану Маршалла
й Атлантическому пакту, и в самой Аме-
рике под воздействием кризиса, все более
обсстряющегося вследствие непроизводитель-
ных расходов на подготовку войны, поко-
леблена политика, рассчитанная на развя-
зывание новых конфликтов. Во Франции,
Италии и в других странах миллионы лю-
лей, борющихся против нищеты и войны,
об’единились в мощное движение сторонни-
ков мира, которое препятствует. планам пол-
жигателей войны. День 2 октября показал
успехи об’единенных сил мира и прочность
уже установленных международных связей.

Наконец, неоднократная инициатива Co-
ветского Союза, направленная на укрепле-
ние мира, возрожлающая надежлы на меж-
дународное соглашение и неизменно утвер-
ждающая возможность мирного сосущество-
вания между различными формами социаль-
ного строя, вносит существенный вклад в
дело сторонников мира. Оно укрепляется
также в результате мирного восстановления
стран народной демократии.

Перед лицом окрепшего фронта мира <и-
лы войны ускоряют свои приготовления и
все более раскрывают свои планы мирово-
го господства, которые уже сейчае сволят
на нет национальную и, экономическую
независимость народов и могут привести к
войне. Атомная монополия перестала суще-
ствовать, даже если она когда-либо суще-
ствовала. Чтобы обмануть народы и добить-
ся от правительств подписания Атлантиче-
ского пакта, признание того, что эта моно-
полия не существует, было сделано только
после заключения этого пакта. Теперь силы
войны вместо того, чтобы вступить в необ-
ходимые переговоры, пытаются найти в ис-
чезновении этой мнимой монополии новый
повод для того, чтобы вовлечь мир в гон-
ку вооружений. \

На все предложения, могущие восстано-
вить доверие между народами, откуда бы
эти предложения ни исходили, силы войны
ответили молчанием или отказом от их об-
суждения. Под прикрытием марионеточного
	ДАЛЬНЕЙШЕЕ УХУДШЕНИЕ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ
США
	НЬЮ-ИОРЕ, 2 ноября. (ТАСС). Сельеко-
хозяйственное экономическое бюро мини-
стерства земледелия Соединенных Штатов
опубликовало доклад, в котором предсказы-
вает, что в 1950 году будет продолжаться
падение экономической активности в. Соеди-
ненных Штатах с дальнейшим уменьшением
занятости и ухудшением положения ферме-
ров.
	Бюро предсказывает, что капиталовложе-
ния в постройку новых заводов и производ-
ство оборудования в’ будущем году умень-
шатся и, наверное, значительно по сравне-
нию с нынешним уровнем. Бюро ожидает
также дальнейшего уменьшения расходов по-
требителей.
	Протесты в.Англии
против антинародной политики
лейбористского правительства
	ОНЛОН,-2 ноября. (ТАСС). Газета «Дей-
ли уоркер» сообщает о новых протестах в
Англии против правительственных так Ha-
зываемых мер экономии.

Отделение профсоюза рабочих электропро-
мышленности в Хейсе (графство Мидлеекс)
приняло резолюцию, требующую резкого со-
кращения военных расходов и немедленного
введения налога на капитал.

Резолюция требует также отказа от замо-
раживания уровня заработной платы, отме-
чая, что политика правительства снова воз-
лагает самое тяжелое бремя экономического
кризиса на плечи рабочего класса.

Брайтонекое (графство Сусекс) отделение
национального об’единения маляров требует
от своих руководителей защитить интересы.
жизненный уровень и условия труда членов
своего профсоюза.
		Террор в Греции продолжается
	ЛОНДОН, 2 ноября. (ТАСС). Как передает
афинский корреспондент агентства Рейтер,
греческий военный трибунал в Волосе при-
говорил к смертной казни 15 женщин и 13
мужчин за участие в демократическом дви-
жении.
	Белград превращен в американский центр шпионажа и антиком-
- мунистической пропаганды.
	(Из газет).
	Расположился, как дома!
	Рис. Вас. Федоровснкого.
	Движимые сознанием своего патриоти-
ческого долга перед Родиной, рабочие и ра-
ботницы, инженеры и техники завода «Ка-
либр» упорно работают над повышением
производительности труда, успешно овладе-
вают высшей формой стахановского движе-
ния — коллективным стахановским тру-
дом. В этой творческой созидательной ра-
боте калибровцев ярко проявляются черты
строителей нового, коммунистического 06-
щества.

Ширятея и растут славные ряды борпов
	за новые победы сопиалистического труда!
В. ГОРИН.
	соревнование в колхозах Казахстана
	плановым хлебом, 0бозы с хлопком и са-

харной свеклой.
Многие сотни тысяч пудов зерна сдали
сверх плана колхозы Восточно-Казахетан-

ской и Акмолинской областей. Из сёл и
аулов движутся красные 0бозы в честь
32-й годовщины Октября.

Сдав государству сотни тысяч пудов
	сверхпланового зерна, артели Джамбулской
и Талды-Курганской областей усиленно от-
гружают сейчас на приемочные пункты бо-
гатый урожай сахарной свеклы. Свеклово-
ды Туговского, Чуйского, Таласского рай-
онов первыми в Джамбулской области за-
кончили уборку свеклы и облзалиеь до
праздника закончить ее вывоз.