3 НОЯБРЯ 1949 г., № 307 (11414)
	ШАХМАТНЫЙ
ЧЕМПИОНАТ СССР
	_Вчера состоялся одиннадцатый тур Все“
союзного шахматного чемпионата.

Котов, игравший белыми, одержал победу
нал Рагозиным. Получив по дебюту неболь-
		тодично усиливал давление Ha ферзевом
фланге. Попытка Рагозина избавиться от на-
тиска белых фигур встретила эффектное
опровержение. Черные вынуждены были
отдать пешку. Котов с блеском провел за-
ключительную атаку, красиво пожертвовая
ферзя, и на 38-м ходу Рагозин сдался.
	Сложная борьбз развернулась в Партии
Керёс — Фурман. В дебюте ни одному из
противников не удалось добиться преиму-
щества. Оба они затратили много времени
на обдумывание ходов..В цейтноте Керее
допуетил ошибку и проиграл фигуру. Пар-
тия отложена с шансами на победу у Фур-
мана.
	В партии с Арониным Левенфиш сыграл
неточно, потерял пешку, а вскоре и каче-
ство; Позиция Левенфиша стала безнадеж-
ной. и он вынужлен был сложить оружие-
	Вничью закончились встречи Смыелова 6
Тайманевым, Петросяна < Бронштейном, Ли-
лиенталя с Болеславеким.
	Остальные партии отложены. Микенас
имеет лишнюю пешку в партии против
Гольдберга. Встреча Люблинский — Холмов
прервана с небольшим преимуществом у
черных. Партии Флор — Копылов и Гел-
лер — Сокольский. отложены в положениях,
предвещатощих интересную борьбу.
	После 11 туров Вотов набрал 715 очков
из одиннадцати возможных, Верес — 615
счков из девяти, Волеславский — 555 оч-0в
Из BOCBMH.
	Сегодня — двенадцатый тур. Играктся
партии: Люблинский— Котов, Сокольский—
Керес, Ратозин — Смыелов, Болеславский—
Аронин, Тайманов — Флор, Бронштейя —
Микенае, Копылов — Геллер, Фурман — Ли-
лиенталь, Левенфиш — Петросян, Холмов—
Гольдберг. с

Мастер В. СИМАГИН.
		ПРАВДА

УСПЕХИ НАРОДНО-ОСВОБОДИТЕЛЬНОЙ АРМИИ КИТАЯ
	ыы!
	1949 год войдет в многовековую исто-
рию Китая как год великой победы китай-
ского народа, одержанной им в результате
длительной и тяжелой борьбы против чуже-
земного империалистического гнета и внут-
ренней реакции.

Полный разгром контрреволюционной го-
миндановской армии в Северном, Централь-
ном и Южном Китае, освобождение большей
части территории Китая с населением свы-
ше 350 млн. человек, включающей все
важнейшие экономические районы и про-
мышленные центры страны, и, наконеп,
провозглашение Китайской народной рес-
публики и образование Центрального народ-
ного правительства во главе с вождем ки-
тайского народа Мао Цзе-дуном — таков
итог и результат гражданской войны в
Витае.

Победа китайского народа является
вместе с тем победой всего мирового демо-
кратического и антиимпериалистического
лагеря, победой, которая неизмеримо укреп-
ляет силы мира и демократии во всем мифе.
В то же время она означает крупнейшее
поражение  империалистического лагеря
поджигателей войны, возглавляемого аме-
риканским империализмом.

Именно американские империалисты яви-
лись главными организаторами и вдохнови-
телями гражданской войны в Китае. После
окончания второй мировой войны империа-
листические круги США поставили своей
целью превратить Китай в свою коло-
нию и. главный  военно-стратегический
			патриотически настроенные слои китайско-
го народа.

В ходе гражданской войны под руковод-
ством коммунистической партии образовал-
ся невиданный в истории Китая по своей
силе и крепости единый революционный
народный фронт, что явилось главным усло-
BReM победы китайского народа.

Программа коммунистической партии Ви-
тая, отражающая коренные интересы и
чаяния широких масс китайского народа,
осуществление демократических преобразо-
ваний в освобожденных районах и успеш-
ные боевые действия Народно-освободи-
тельной армии на фронтах способствовали
огромному росту авторитета и влияния
компартии не только на освобожденных тер-
риториях, HO и в районах, находящихся
под контролем гоминдановцев.

В ходе войны Народно-оевободительная
армия Китая непрерывно росла и увеличи-
вала свою силу. Гоминдановским военным
планам, разработанным незадачливыми аме-
риканскими  «стратегами», коммунистиче-
ская партия противопоставила свою страте-
гию революционной войны, основанную на
умелом сочетании партизанской борьбы с
действиями регулярных войск. Благодаря
этой стратегии Народно-освободительная ар-
мия успешно громила гоминдановские вой-
ска, отбирая у них оружие и уничтожая
живую силу.

За три года освободительной войны На-
родно-освободительная армия, по неполным
данным. захватила у гоминдановцев свыше
	А

УЛАН-БАТОР: -
	МОНГОЛЬСКАЯ НАРОДНАЯ

РЕСПУБЛИКА
	фронт гоминдановских войск в северо-за-
падной и восточной части провинции
Хунань и 8 октября освободили город
Хэнян — крупный узловой пункт Кантон-
Ханькоуской и Гуансийской железных дорог.
	Дальнейшее наступление войск, 4-й армии
на юг и юго-запад создало угрозу полного
окружения основных сил гоминдановского
генерала Бай Цзун-си. Под ударами войск
А-й полевой армии войска генерала Бай
Пзун-си начали поспешное отступление на
юго-запад, в провинцию Гуанси. За этим
последовали полный развал и крушение
веего гоминлановского южного фронта.
	После занятия Шаочжоу войска 2-й по-
левой армии генерала Лю Бо-чена совмест-
но с частями Южно-китайской оевободи-
тельной армии и партизанами стремитель-
но двинулись на Кантон. Оттуда в панике
бежали главари гоминдановской клики —
Чан Кай-ши, Янь Си-шань, Ли Изун-жень
и др. 14 октября войска Народно-оевободи-
тельной армии вступили в. Кантон — <то-
лицу Южного Витая, последний из остав-
шихся в руках гоминдановцев крупный го-
род с населением более 1.150 тыс. человек,
важный промышленный центр и порт Юж-
ного Китая. Через три ‘хня после освобожде-
ния Кантона войска 3-Й полевой армии за-
няли порты Амой и Сватоу.
	Основные силы гуандунекой группиров-
ки гоминдановских войск оказались раз-
громленными. Остаткя ее, преследуемые
войсками Народно-освободительной. армии,
бежали из Кантона в юго-западную чаеть
провинции Гуандун и провинцию. Гуанси.
	Освобождение Вантона и почти всего
Южного Китая имеет не только большое
военное, но также и экономическое значе-
ние для Китайской народной республики.
Оно дает возможность восстановить вомму-
никации между Южным Китаем и долиной
реки Янцзы и вместе с тем наносит удар по
морской , блокаде освобожденного Ёитая,
организованной гоминдановцами по указа=
ниям американских имлериалиетов.

Одновременно е успешным наступлением
Ba юге северо-западные войска Народно-
освободительной армии, возглавляемые ге-
нералами Пып Дэ-хуаем и Хо Луном, вели
обнирные наступательные операции про-
тив гоминдановских войск в западных и
северо-западных провинциях Витая —
Шэньси, Ганьсу, Суйюань и Нинся. Там на-
ходились крупные группировки гоминда-
новеких войск под командованием генерала
Ху Цзун-наня и мусульманеких милитари-
стов Ма Бу-фана и Ма Хун-куя. Гоминда-
новское командование возлагало большие
належды на эти войска, рассчитывая, что
они смогут не допустить ‘продвижения
войск Народно-освободительной армии в
отдаленные северо-западные провинции, 8
также в провинцию Сычуань.
	Однако войска  Народно-освободитель-
ной армии весной этого года выбили вой-
ска гоминдановского генерала Ху Цзун-на-
ня из большей чаети провинпии Шэньси
и, продолжая наступление на северо-за-
пал, в ряде боев полностью разгромили
армии мусульманских милитаристов. В ре-
зультате этого наступления были 0свобо-

ждены провинция Ганьсу, значительная
часть провинции Нинхай и почти полностью
провинция Нинся.
	Гоминдановские войска в провинции
Суйюань решили прекратить сопротивление
и подписать соглашение о мире с командова-
нием Наролно-освоболительной армии.
	Продвигаяеь по шоссейной дороге Лань-
чжоу — Урумчи (Дихуа), войска северо-
западного фронта Народно-освободительной
армии вышли в провинцию Синьцзян и
20 октября заняли столицу этой провин-
пии — город Урумчи. После начала работы
Политической консультативной конференции
Витая местные власти этой провинции еще
25 сентября заявили о своем желании при-
соединиться к правительству Витайской
народной республики.

Народно-освоболительная армия Китая
нанесла жестокое поражение войскам гомин-
дановеких  реакпионеров — прислужников
американского империализма. В настоящее
время единой гоминдановской армии, нахо-
дящейся под единым командованием, фак-
тически не существует. Ее главные группи-
ровки, штабы армий и фронтов разгромле-
ны, основное вооружение захвачено войска-
ми Наролно-освобедительной армии.
	ВБ лагере самой гоминдановской верхуш-
ки —— Чан Кай-ши и Янь Си-шаня — раз-
брод и разложение. Чан Кай-ши и его
немногие недобитые генералы намерены еще
залянуть войну против китайского народа,
опираясь на западные и юго-западные про-

винции: Сычуань. Сикан, Гуйчжоу, Гуанси,
Юньнань и Тибет.

Гоминлановская клика намерена об’еди-
нить остатки своих разбитых войск в этих

районах и получить помошь от США по двум

бирманеким дорогам, которые были построе-
ны во время войны © Японией.
	Американские империалисты замышляют
отторжение от Китая его некоторых терри-
торий, в частности Формозы и Тибета. С
согласия гоминлановцев остров Формоза,
возвращенный Китаю после поражения
империалистической Японии, уже давно
превращен в коупнейшую морскую и воз-
душную базу США. Опираясь на Формозу,
гоминдановцы пытаются с помощью амери-
канцев продолжать осуществление‘ морской
блокады Китайской народной республики,
совершать воздушные налеты. на Шанхай,
Нанкин, Ханькоу и другие города, одновре-
менно используя имеющиеся здесь гомин-
дановские войска для подготовки вторже-
ния на материк через провинцию Фупзянь:

Нет сомнения в том, что героическая На-
родно-освободительная армия Китая сорвет
и этот замысел гоминдановцев и американ-
	свих империалистов и ‘с честью выполнит
	решение Политической консультативной
конференции и приказ Главного команлова-
	ния Народно-освободительной армии © ско-
	реишем, освобождении всей территории Ки-
тайской народной республики.
	В. КОВЫЖЕНКО.
	Всеобщая забастовка
в Кале
	ПАРИЖ, 2 ноября. (ТАСС). Как сообщает
	которая была вызвана, в значительной сте-
пени небывалыми по своим размерам див-
нями и наводнениями в Центральном и Юж-
ном Китае, войска Народно-освободительной
армии начали новое мощное наступление,
направленное на освобождение четырех юж-
ных провинций Китая-Фуизянь, Цзянеи,
Хунань и Гуандун. Эти 4 провинции пред-
ставляют собой общирный район е населе-
нием свыше 105 млн. человек. В крупней-
шем ‘наступлении, развернувшемся на ог-
ромном фронте протяжением более 800 ки-
лометров, приняли участие войска трех по-
левых армий — народно-освободительных
войск. За июль — <ентябрь войска Народ-
но-освободительной армии одержали круп-
ные успехи на всех участках Южного
фронта.

Войска 4-й полевой армии под командо-
ванием генерала Линь Бяо, наступавшие на
запалном участке фронта, форсировали реку
Янцзы западнее Ханькоу, межлу Шаши и
Ичаном, и освободили южную часть про-
винции Хубэй, а также обширный район в
северной части провинции Хунань с круп-
ным городом Чандэ. Другая часть войск 4-й
полевой армии, предприняв наступление с
севера и востока на столицу провинции
Хунань город Чанша, вскоре окружила в нем
80-тысячный гарнизон  гоминдановских
войск. Окруженные в Чанша гоминданов-
ские войска 4 августа сдали город без боя.

Войска 2-й полевой армии под командо-
ванием генерала Лю Бо-чена и войска 3-й
полевой армии генерала Чэнь И, наступав-

ВОСТОЧЯ0--—
	Месячник германо-
	советской дружбы
	БЕРЛИН, 2 ноября. (ТАСС). Начинается
месячник  германо-советекой дружбы. В
опубликованном по этому поводу воззваний
берлинской организации Общества германо-
советской дружбы говоритея, что Советский
Союз— единственная великая держава, ко-
торая на всех международных конференциях
выступала за единство Германии. «В Ялте,
Потедаме и Лондоне Советский Союз посто-
янно выступал за интересы немецкого на-
рода. В Варшаве Советский Союз потребовал
заключения мирного договора с Германией и
отвода всех оккупационных войск. Установ-
ление германо-советской дружбы должно се-
годня явиться делом, близким сердцу всех
прогрессивных немцев и прежде всего жи-
телей германской столицы-— Берлина».
		Трудящиеся зарубежных стран
отмечают 32-ю годовщину
Великого Октября
	ЛОНДОН, 2 ноября. (ТАСС). Около тыея-
чи трудящихся Глазго собралось 1 нолбря
иа митинг, чтобы отметить 32-ю годовщину
Великого Октября и приветствовать пред-
ставителей советского народа, находящихся
сейчас в Шотландии, — делегацию ВОКС и
делегацию советских горняков. Зал, где
проходил митинг, был украшен портретами
И. В. Сталина и советекими плакатами.
	Открывший митинг председатель нацио-
нального совета Общества шотланлеко-совет-
ской дружбы Кэмпбелл посвятил свою речь
роли Советского Союза в борьбе за мир. Он
охарактеризовал советскую внешнюю поли-
THEY KAR политику, отражающую желания
и стремления миллионов простых людей.
Если, сказал Кэмпбелл, спросить любого че-
ловека, заинтересованного в мире, согласен
ли он © предложениями, внесенными Вы-
инеким на сессии Генеральной Ассамблеи
	в Нью-Йорке, то он без колебания ответит
утвертительно.
	Тенеральный ‹екретарь союза горняков
Шотландии Пирсон, поделившись впечатле-
ниями 9 недавней поездке в Советский Со-
юз, на ярких примерах из жизни советских
горняков показал несравненные преимуще-
ства советской социалистической системы
перед условиями жизни горняков и других
рабочих в капиталистической Англии. С90-
ветекий народ, сказал Пирсон, намерен до-
биться еще большего улучшения условий
жизни и труда. Именно поэтому, а не пото-
му, что он’ слаб или боится угроз, он так
настойчиво борется за мир. Он боретея за
мир Потому, что он силен и пользуется
поддержкой народов других стран, которые
понимают, что дальнейший прогресе Совет-
	«koro Союза — это и их собетвенный про-
rpecc.
	Член Общества  шотландско-советской
дружбы Нэн Форест выразила негодование
по поводу антисоветской кампании, прово-
димой в Англии реакционными кругами.
Вместо того, чтобы очистить Плимут и дру-
гие города Англии от развалин, сказала
Форест, и строить новые дома для рабочих,
сейчас расходуются огромные суммы денег
на военную пропаганлу.
	От имени делегации ВОКС на митинге
выступил А. Сурков, & от делегапии совет-
ских горняков — Г. Нелин. Их выступле-
ния часто прерывались бурными овациями
всего зала.

В заключение митинга хор комсомольской
	организации [Глазго исполнил Гимн Совет-

ского Союза.
* $ х
	ЛОНДОН, 2 ноября. (ТАСС). Общество
шотландеко-советской дружбы организовало
в Эдинбурге митинг, посвященный 32-й го-
довщиче Великой Октябрьской социалиети-
ческой революции, на котором присутетво-
вало 1.000 человек. Участникч митинга
	восторженно приветствовали делегацию
ВОЕС.
	Тенеральный секретарь общества Мэррей
в своем выступлении рассказал о только что
закончившемся конгрессе общества. «Чествуя
сегодня 32-ю годовщину Октября, — сказал
в заключение Мэррей,— мы шлем Сталину
искреннее пожелание здоровья и.многих лет
жизни на благо всего человечества».

Участники митинга бурно приветствовали
эти слова Мэррея.

Представитель молодежной секции обще-
ства Фэррант посвятил свое выступление
роли советекой молодежи в борьбе за мир. Он
сказал, что народ Шотландии хранит благо-
дарность советскому народу за Сталинград.
Однако поджигатели войны стремятся вытра-
вить это доброе чувство путем клеветниче-
ской пропаганды против Советского Союза.

Представители обществ дружбы © Совет-
ским Союзом Новой Зеландии, Австралии и
Ирландии, принимавшие участие в работе
конгресса Общества пютландеко-советекой
дружбы, передали участникам митинга при-
ветствия от народов своих стран и говорили
о необходимости усилить борьбу за мир, про-
тив клеветы и измышлений о Советском
Союзе.

Митинг с большим вниманием выслушал
выступления А. Суркова и проф. Глущенко.
Они говорили об успехах советского народа
3а 32 года, его роли в борьбе за мир и при-
т укреплять мирное сотрудничество с

P.

После митинга Общество пютланлеко-
	советской дружбы устроило прием в честь

советских делегатов.
=x & +
	ТААГА, 2 ноября. (ТАСС). Вчера в Ам-
стердаме в одном из крупнейших залов го-
рода состоялось торжественное собрание,
посвященное 32-й годовщине Великой Ок-
тябрьской социалистической революции.
Собрание было организовано обществом
«Нидерланды — СССР». Зал не мог вме-
стить всех желающих.

С большой речью на собрании выступил
член голландекого парламента Гоохкарспел,
рассказавший 0б огромном значении Ок-
тябрьской революции для всего человече-
ства. Он 96060 в своей речи остановилея на
успехах Советского Союза в борьбе за дело
мира. Гоохкарепел потребовал, чтобы гол-
ландекое правительство укрепило связи ¢
Советским Союзом.

С огромным под’емом участники собра-
ния послали приветствие Генералиссимусу
И. В. Сталину.

Участникам собрания был показан совет-
		ский фильм «Последняя ночь».
	АПРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА:
-кономического — Д 3-36-82; Иностран
	Б 02946.
	PAACTITASB

T “ —А\
< екунд.
AMERY HAC mS
		i
	23. «Балх ат,
	От’езд делегации советских
профФссюзсв в Белгарию
	Вчера из Москвы в Болгарию, на учре-
дительную конференцию по созданию меж-
дународного об’единения профсоюзов (про-
изводственного отдела ВФП) работников ич-
щевой промышленности и общественного пи-
тания, вылетела советская профсоюзная де-
легация в составе т.т. В. Г. Свирида (руко-
волитель делегации), П. М. Киреева и А. А.
	Зудина. (ТАСС).
	От’езд делегации деятелей
советской культуры в Польшу
	2 ноября из Москвы в Баршаву, по при-
глашению Общества  польско-советской
дружбы, на Ш е’езл этого общества выеха-
ла делегация деятелей советской культуры
в составе академика, лауреата Сталинской
премии, директора Института истории и
Института славяноведения Академии наук
СССР Б. Д. Грекова (руководитель делега-
пии), кинорежиссера, лауреата Сталинской
премии, народного артиста СССР Г. В. Але-
ксандрова, члена-корреспондента Академии
наук CCCP, академика-секретаря _Акаде-
мии. наук Грузинской ССР И. Н. Ве-
куа, белорусского писателя, лауреата
Сталинской премии Е. И. Скурко (Максим
Танк) и доктора  сельскохозяйственных
наук, вице-президента Академии наук УССР
П. С. Погребняка. (ТАСС).
		Письмо в редакцию
	Коллектив Государственного ордена
Ленина Академического Малого театра при-
носит сердечную благодарность всем орга-
низациям и отдельным лицам, принявигим
участле в юбилейных торжествах Малого

театра и приславшим в адрес театра свои
позлравления.
	По поручению коллектива:

Яблочкина А. А., Турчанинова Е. Д.,
Рыжова В. Н., Остужев А. А., Пашен-
ная В. Н., Яковлев Н. К., Шаповалов
Л. Е., Зубов К. А. Гоголева Е. Н.,
Царев М. И., Дикий А. Д., Жаров М. И.,
Анненков Н. А., Шатрова Е. М.
	РЕЛАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

sof

)
a!
>

\

UCKOE
	шие на центральном и восточном участках
южного фронта, полностью: освободили тер-
риторию поовинции Цзянси и вышли в се-
верные районы провинции Гуандун и в юж-
ную часть провинции Фуцзянь.
Успешному наступлению войск Народно-
освободительной армий в южном направле-
НИИ во ‘многом способствовали войска Юж-
но-китайской народно-освободительной ар-
мии и народные партизанскяе отряды,
действовавигие уже длительное время в ты-
лу гоминдановеких войск в южных районах
Китая. Южно-китайская  освободительная
армия была создана еше во. время войны
против японцев из партизанских отрядов и
отдельных частей бывших гоминдановеких
войск, перешедших в последние голы на
сторону демократических войск. Числен-
ность этой армии только в провинции. Гу-
анлун достигла свыше 100 тысяч, не счи-
тая отдельных мелких партизанских отря-
дов. Несмотря на недостаток вооружения и
боеприпасов. южные народно-оевоболятель-
	ные войска при активной поддержке мест-
	ного населения освободили и удерживали
в своих руках обширные районы в про-
винциях Гуандун, Цзянси и Фуцзянь.
Только в провинции Гуандун были 0свобо-
ждены районы © общим населением свыше
13 млн. человех.
	Результаты летнего наступления войск
Наролно-освободительной армии показали,
что все расчеты обанкротившейся клики
Чан Кай-ши надолго обосноваться на юге
Китая провалились.
	‚ В начале октября наступление всех
войск Народно-освободителыьной армии на
юге возобновилось 6 новой силой. Воодущев-
ленные успешным окончанием работы По-
литической консультативной конференции
и образованием Центрального народного
правительства Китайской народной респуб-
лики, войска Народно-освободительной ар-
мии нанесли сокрушительный удар по
гоминдановским войскам в провинциях
	Хунань, Гуандун и в южной части провин-
ции Фуцзянь.
	октября войска 2-й полевой армии,
перейдя в наступление на провинцию Гу-
андун, овладели городом Шаочжоу — важ-
ным стратегическим пунктом на Кантон-
Ханькоуской железной дороге, отрезав гуан-
дунскую группировку гоминдановских войск
от. армий генерала Бай Пзун-еи..
	Войска 4-й полевой армии стремитель-
ным ударом прорвали в нескольких меетах
	организации» было уволено 156.794 рабо-
чих и служащих. Наибольшее число уволь-
нений приходится на машиностроительную
	ОСВОБОЖДЕННАЯ
ТЕРРИТОРИЯ
КИТАЯ
	ТЕРРИТОРИЯ, ССВО-
 1 БОЖДЕННАЯ ЗАРОДНО

]} ОсСВОБОДИТЕЛЬНЫМИ
ВОЙСКАМИ ЮЖНОГО
КИТАЯ и НАРФОД-
НЫМИ ПАРТИЗАН-
CKUMM ОТРЯДАМИ
		40 тыс. артиллерийских орудий и миноме-
тов, около 250 тыс. ‘тяжелых и легких
пулеметов, до 2 млн: винтовок и пиетоле-
тов. около 1.000 танкюв и бронемашин,
около 100 самолетов, огромное количество
бсеприпаеов и другого военного имущества.
Это было главным образом ‘американское
оружие.

Гоминдановские войска‘ понесли огром-
ные потери в людях. С июля 1946 года по
июнь 1949 года гоминдановская армия. по-.
теряла 5.691.400 человек. .

За то же время численноств только ‘ре-
гулярных войск Народно-освободительной
армии превысила 4 млн. человек. Вместе ¢
тем Народно- освободительная армия стала в
значительной степени превосходить гомин-
дановские войска и в вооружении. Значи-
тельное. количество вооружения и боепри-
пасов Народно-освободительная армия уже
получала со своих военных заводов, вос-
становленных руками китайского рабочего
класса.

Разгром гоминдановских войск в Мань-
чжурии, в Северном и Центральном Китае
продемонстрировал высокое боевое мастер-
ство бойцов и командиров Народно-0свобо-
дительной армии и ее главного командова-
ния, которые научились планировать и осу-
ществлять сложные военные операции круп-
ного  маспигаба, успешно маневрировать
большими группами войск, окружать и уни-
чтозкать отборные группировки противника.
После разгрома гоминдановеких войск в
Маньчжурии, Северном и Центральном Ки-
тае их численность сократилась с 4,3 млн.
человек до 1,5 млн. человек.

Оказавигись перед лицом политического и
военного банкротства, клика Чан Кай-ши,
вдохновляемая американскими империали-
стами, тем не менее не пожелала прекра-
тить борьбу. Новый план Чан Кай-ши и его
американских советников состоял в том,
чтобы укрепиться в ‘южных и. западных
районах Китая. Согласно этим замыелам,
южные провинции Китая должны были
стать главным стратегическим плацдармом
для продолжения гражданской войны. 0т-
крытое морское побережье и порты Амой,
Сватоу и Кантон должны были обеспечить

длЯ гоминлановцев возможность лальнейш»э=
	го получения американского вооружения.
Однако Народно-освободительная армия
под руководством Мао Цзе-дуна и Чжу Дэ
расстроила и эти планы гоминдановцев и их
американских покровителей.
В начале июля поеле небольшой паузы,
	ПХЕНЬЯН. 2 ноября. (ТАСС). Как г006б-
щают из Токио, по японским официальным
значительно преуменьшенным данным, $ ян-
варя по июль сего года была проведена так
	называемая «реорганизация» 3.572 иро-
мышленных предприятий. В результате «ре-

плацдарм на Азиатском материке. Маг-
наты Уолл-стрита не жалели сил и средств
на осуществление этих планов. После ка-
питулянии Японии в 1945 году Соелинен-
ные Штаты оккупировали своими войсками
крупнейшие ‚города и порты Китая — Шан-
хай, Нанкин, Тяньцзинь, Бейпин (ныне
Пекин), Циндао и 0. Формозу, создав тем
самым условия для дальнейшего активного
вмешательства во внутренние дела Китая.

В Китай были посланы специальные
американские военные и политические мис-
сии, возглавляемые такими от‘явленными
реакционерами и верными с<лугами Уолл-
стрита, как генералы Маршалл, Ведемейер
и др. Выступая под видом «бесприетрает-
ных посредников» между компартией и 1го-
минданом, они на деле разрабатывали для
гоминдановцев военные планы разгрома
демократических сил в Витае.

Гоминдановцам было передано огромное
количество американского оружия, артилле-
рии и боеприпасов, сотни самолетов и тан-
ков, не считая трофейного оружия, получен-
ного ими после капитуляции японской ар-
мии. Это дало возможность гоминдановцам в.
короткий срок увеличить свою армию с
2 млн. до 4.3 млн. человек. Только при по-
мощи американских советников и инструк-
торов были обучены и вооружены американ-
ским оружием 22 Гоминдановекие дивизии,
переброшенные затем в Северный Китай и
Маньчжурию на американских самолетах и
сулах для наступления на освобожденные
демократические районы Китая.

Общая стоимость американских «услуг»
и помоши гоминдановским реакционерам

составила 6 млрд. американских долларов.

Американские империалисты были уверены,
что при такой щедрой помощи гоминданов-
цы смогут в короткий срок одержать побе-
ду над вооруженными силами демократиче-
ского лагеря, возглавляемого компартией.
Главарь гоминдановекой клики — Чан Вай-
ши. хвастливо заявлял в 1946. году, что
для победы ему потребуется не более 2—3
месяцев.

Олнако американские империалисты и
их агентура нелооценили силы китайского
народа. Свободолюбивый китайский народ
He испугался заговора империалистов и
гоминдановеких реакпионеров. По призыву
коммунистической партии Китая на борьбу
за национальную независимость, за демо-
кратическое переустройство страны подня-
лись многомиллионные массы рабочего клас-
са, крестьянства, интеллигенции и другие

Снижение добычи угля
в Англии

ЛОНДОН, 2 ноября. (ТАСС). Как. переда-
	ет лондонекое радио, добыча угля в Англии
за прошлую нелелю была на 45 тысяч тонн
	меныйе, чем за предыдущую неделю.
	ква, 4/7, Ленинградское шоссе,
	Программа передач Центрального
радиовещания на 4 ноября
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах; 1961;
1724; 420,8; 50,36; 49,75; 48,94; 41,27; 31,58
метра). 9.30 — П. Ангелина—«Люди колхозных
полей». 10.00 — Обзор журнала «Мурзилка».
10.30 — Фрагменты из карельского эпоса
«Калевала». 11.15 — Для детей — Выступлевие
писателей. 12.20 — Муз.-лит. концерт «Бперед
заре навстречу». 13.15 — Легкая музыка.
14.00 — Репортаж о финальном футбольном
матче на «Кубок СССР» между московскими
командами «Динамо» и «Торпедо». 16.00 —
Литературная передача «Слава партии
Ленина—Сталина». 16.30 — Разучивание песни
для детей. 17.00 — Для етей. А. Фадеев —
«Флаги над городом». 18.00 — Передача для
учащихся школ и училищ трудовых резер-
вов. 19.15 — Обзор зарубежной печати и Ра“
дио. 19.30 — Новинки советской музыки:
20.15 — Лекция «Международное значение
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции». 20.45 — Арии из опер. 21.25 —
Передача, посвященная 32-й годовщине Be-
ликой Октябрьской социалистической рево-
люции (выступления мастеров театра и. сце-
ны из спектаклей). 23.00 — Концерт по про-
грамме, составленной  радиослушателями.
00.05 — Ансамбли и танцы из оперетт,
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 ч. вечера).
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Князь Игорь.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Риголетто
(8 абонем.).

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Три сестры.

ФИЛИАЛ МХАТ — Идеальный муж.

ГОС. МАЛЫЙ —Т-Р — Наш  ссвременник
‹ (А. С. Пушкин).

‚ ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Волки и овцы.

T-P им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА —
Особняк в переулке.
	ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ — Закрытый
	спектакль.

Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Тайный брак.
Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева) —
	Роновое наследство. ФИЛИАЛ (Пушкинская,
26) — Московский харантер.

Т-Р ОПЕРЕТТЫ — Акулина.
ТР САТИРЫ — Е обазывает.
	1-Р ДРАМЫ и КОМЕДИИ — Каширсная ста:
рина.
	МОСКОВСКИИ ОРДЕНА ЛЕНИНА QHPK—
Новая программа. Большое цирковое пред:
ставление в 3-x ora. Hayano в 8 ч 30м.
	Открыта предварительная продажа билетов
на 6. 7 и 8 ноября.
	ГОС. ЦЕНТР. ТР БУКОЛ — в 3 ч. дня-
Сарминко. В 8 ч 30 м. вечера — Под шорох
	твоих ресниц.
ГОС. СТУДИЯ КИНОАКТЕРА — Остров мира.
	РОСТ МАССОВОЙ БЕЗРАБОТИЦЫ В ЯПОНИИ
	и металлургическую отрасли промышленно-   Парижекое радио, забастовка, начавитаяся
сти. Таким образом, безработица в стране   31 октября на текстильных предприятиях
	непрерывно возрастает.
	г. Кале, стала вчера вееобщей.
	адское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФСНЫ ОТДЕЛОВ  РЕДАНЦИИ: Справочного‘ бюро — Д 3-30-68’ Партийной жизны
— 4 3-15-69; Местных  нксрреспондентов — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и иснусстваг-Д 3-38-73; Военного — Д 3-37
и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата —Д 3-15-64; Отдела об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-89.
	Типография газеты «Правда» имени ` Сталина.
	Партийной жизни — Д 3-39-16: Пропаганды — Д 3-33-88; Сельснохозяйственного — Д 3-10-55;
Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-31; Науки и техники —Д 3-35-33; Критики
	И-л. № 803.
	Иностранного — Д 3-37-50;