А НОЯБРЯ 1949 г. № 308 (11415)

ВАЗ
		Шире развертываите
оенной пятилетки!

nee ee oe OT корь

- Рабочие, крестьяне и интеллиениция Советсколо Союза!
сониалистическое соревнование за досрочное выполнение послев
	Из призывов ЦК ВКП(б) к 32-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции.
	хх 7 *

Вдохновенный труд   he Snare

& АНИСИМОВ любимой Родины

Парторг ЦК ВКП(б) на заводе «Динамо» имени С. М. Кирова

Коллектив московского завода «Динамо»   мерной механизации трудоемких работ, мас- Успехи нефтяников Азербайджана
имени С. М. Кирова встречает 32-ю годов-   совой рационализации производства. БАКУ, 3. (Норр. «Правды»). Подведены
ЩинУу Великого Октября новыми производ- Первые результаты в этом отношении уже предварительные итоги предоктябрьского
ственными успехами. Сверх плана 10 ме-   достигнуты. Якорный цех, например, дли-   социалистического соревнования нефтяни-

Е НР а 2

xk *k *

[Широкие горизонты

Недавно Донбасс посетили шотландекие

горняки. Из статей и корреспонденций, печа-
тавигихся в английских газетах, и по фото-
графическим снимкам в иллюстрированных
изданиях шотландцы знали о затопленных
гитлеровцами донецких шахтах, о сожжен-

Фх®х>®
Б. ГАЛИН,
А. КОЛОСОВ
o¢0°0

бывшего старшего сержанта Алексея Андре-
евича Фильченко, выполнившего свою пяти-
летку в три года...

Аудитория слушает о высоком мастерстве
этих товарищей, об их бесконечной предан-
ности Родине, о действенной любви к своей

та  та д попротяпий о PATTALr TERRA р памто
	ков Азербайджана.
	сяцев выпущено продукции На МИЛЛИОНЫ
	рублей.

В авангарде соревнующихся идут комму-
нисты и комсомольцы. Они выступают
подлинными новаторами, вожаками и орга-
низаторами борьбы масс за лучшее исполь-
зование основных средств производства. В
	предоктябрьские дни на заводе развернулось
массовое движение рабочих за строгое со-
блюление графика и выпуск продукции
отличного качества. Его инициаторами яви-
лись коммунисты — старший мастер тов.
Максимов и бригадир Владимир Головичев.
В результате, например, все двигатели для
вагонов метрополитена в октябре были сда-
ны с оценкой на «отлично». Выпуск про-
дукции отличного качества по сравнению
с первым кварталом увеличился на заводе
более чем в 6 раз.
	Еще в январе текущего года динамовцы
в письме на имя товарища Сталина сооб-
щали о выполнении своего обязательства по
достижению об’ема производства 1950 года.
	В 1949 году завод намного улучшил все
показатели своей деятельности. Среднеме-
сячный выпуск продукции по сравнению
с прошлым годом увеличился почти на
40 проц. и превышает довоенный более чем
	в два раза, сем продукции с существую-
щих площадей возрос на 36 проц. про-
me 30 проц., взятых по обязательству.
План прибылей перевыполнен на 25 проц.
Скорость обращения оборотных средств
значительно увеличилась.

Сейчас коллектив нашего завода сосре-
доточивает свое внимание на том, чтобы
обеспечить образцовое выполнение обяза-
тельств, взятых в письме товарищу Сталину
коллективами 88 предприятий Москвы и
Московской области. Лучшего использова-
	Пия основных средств производства и даль-
нейшего высвобождения производственных
площадей мы рассчитываем достигнуть 3a
счет внедрения новой техники, усовершен-
ствования технологических процессов, все-
	тельное время был «узким» участком про-
	изводетва. одесь укоренились давно уета-
ревшие технологические приемы. В частно-
сти, чрезвычайно трудоемкая операция ших-
товки сердечников якорей производилась
вручную. У многих инженерно-технических
работников существовало ‘убеждение, что
	мехапизировать этот процессе почти невоз-
можно. Коммунисты доказали обратное. На-
чальникю якорного цеха коммунист тов. Зи-
новьев подал идею создания пневматическо-
TO пресса для шихтовки якорей. Под руко-
BOACTBOM заместителя главного технолога
коммуниста тов. Вурбатова в короткие сро-
ки была разработана конструкция такого
пресса. Коммуниетка шихтовщица тов. Бо-
рисова хорошо освоила работу на прессе.
Производительность труда увеличилась
влвое при значительном сокращении трудо-
	емких -операции.
	шахте, о поведении в коллективе, в семьеь,
о благородных чертах их морального обли-
ка. И как ясна, проста и чиста эта речь!
Недаром шахтная парторганизация так за-
ботитея о предельно доходчивой форме про-
паганды и атитации. Тут не терпят
засоренного языка.
	Огромное место во всей агитационно-про-
пагандистской работе занимает жизненный
опыт самих агитаторов и пропагандистов.
То, что старый забойщик Козлов восстанав-
ливал шахту © первых дней ее освобожле-
ния от немецких оккупантов, то, что на-
чальник участка Рулев добился, чтобы его
забой стали забоями коллективной стаханов-
ской работы, то, что демобилизованные офи-
церы Советской Армии — забойщики Kpw-
ков. Ларин, Фильченко. Хомов © боями про-
	шли по полям Европы и своими глазами ви-
дели, как там закладывались первые оено-
вы народной демократии, придает совершен-
ную и неотразимую убедительность бесе-
дам, докладам, лекциям.
	И — еще одна характернейшая черта в
работе здешних пропагандистов и агитато-
ров: острое восприятие жизни — и своей
полной шахты и всей нашей великой
	Родины. Ни одно значительное событие
на шахте, ни один крупный факт
в жизни страны. ни одно ‘явление
	международного порядка не пройдет мимо
пропагандиста и агитатора. Веб глубоко вол-
нует и интересует их. И отблеск шахтер-
ской лампы ложится на карту далекого Ки-
тая. И свет свободы, всё ярче разгораю-
прийся в мире, отражается в графике цик-
личности, в будничных документах нашей
эпохи — договорах о социалистическом со-
ревновании, которые начинаются так ясно
	и просто: «Борясь за досрочное выполне-
ние пятилетнего ‘плана, мы обязуемся...»
	Весомо и зримо коммунизм входит в со-
знание людей, черты коммунизма всё от-
четливей вырисовываютея в быту, в по-
вседневном труде и в планах, которые как
бы аккумулируют энергию шахтеров на пу-
ти к великой цели. Вот горный мастер,
бывший заместитель командира полка, ком-
муниет Михаил Ларин сегодня читает до-
клад — «Цена одной минуты». Сколько жи-
вого. важного и завлекательного открыл он
	для себя и для своих слушателей! Он co-
брал множество убедительных цифр и фак-
тов, — материал для доклада он черпал
H3 шахтной жизни. Талантливый нова-
тор. яркий пропагандист передовой, э$-
	Откуда же этот безостановочный port
производительноети?

Пропагандист Ларин раз’ясняет:—Подзем-
ный фронт в постоянном движении. Горняки,
руководимые партией, не довольствуются
лем, чем довольствовались вчера. Каждый
день поднимает наш народ всё выше и
выше.
	В своем докладе Ларин вопомнил письмю
великого русского физиолога И. П. Павлова,
присланное шахтерам Донбасса. Это было
к месту, слова письма отвечали мыслях
пропагандиста о нашей жизни, о наших в0з-
можноетях. И. Ц. Павлов писал горнякам-
новаторам, которые вносят в свой  руд
«хорошую догадку», «соединяя голову ©
руками»:

«Вы попали на эту дорогу. От души же-
лаю Вам и дальше лвигаться по этой един-
	ственно обеспечивающей счастье человека
дороге».
	Эта дорога — в коммунизм.

На новых глубоких горизонтах горнякх
пахты имени Румянцева вскрыли и р33ра-
батывают новые пласты  коксующегоя
угля. Богатой и всесторонней духовной
жизнью живут они — люди, ясно видящие
пгирокие горизонты!
	ных и взорванных городах и заводах. 10р-
някам запомнился фотоснимок: кирпичные
зубья, поверженные колонны, неоглядные
взгорья праха, а ‘под снимком подпись:
«Веё, что осталось от столицы Донецкого
бассейна».
	И вот они — в Донбассе. Бозрожденные
шахты, скоростное строительство городов,
великая сила социалистического соревно-
вания, шахтерские театры, библиотеки,
стадионы, лечебницы, школы, восемь
и десять, и пятнадцать тысяч рублей, еже-
месячно  зарабатываемых  стахановцами-
шахтерами, яркий, словно бы полуденный
свет на подземных горизонтах, всё, что для
донецких людей простая обыденность, от-
крылось шотландским горнякам, как новый,
ослепительный, ошеломляющий мир.
	Но, кажется, глубже всего изумил их
многокрално облегченный труд под землей—
невиданные  породопогрузочные машины,
утольные струги, могучие горные комбай-
ны... Какая почти неправдоподобная, почти
сказочная производительность! И какая за-
бота о человеке, работающем под землей!..
Подолгу и задумчиво стояли они подле чу-
десных механизмов. Й не сразу поверили,
что многосложной этой техникой овладели
	не единицы и не десятки мастеров угля, а
сотни и сотни, и что тысячи других шахте-
ров успешно и изумительно быетро овла-
девают-ею и что горные эти комбайны и по-
родопогрузочные машины скоро здесь ста-
нут основными механизмами угледобычи.
	Отвечая на бесконечные вопросы гостей,
донецкие горняки рассказывали им о своем
государстве, о социалистической промыш-
ленности, о шахтных партийных организа-
циях. о коммуниетах, работающих на нод-
	земных пластах, о воспитании в людях
страсти к новшествам, к совершенной тех-
нике, к ‘непрестанному росту производи-
тельности труда.
	Прощаясь с советскими горняками, шот-
ландцы говорили:

— Мы увидели социалистическое произ-
водство. Ваши шахты — лучшие. на земле.
Ваша техника обогнала нашу на десятиле-
тия. Вы достигли высот, не доступных, кро-
ме вас. никому.
	А что если 5 они увидели вот этот но-
	вый экепериментальный комбайн — послед-
нее слово горной советской техники. Тогда
его еще не было. Шотландеких рабочих изу-
мил и восхитил комбайн «Донбасс», рабо-
тающий на пологих пластах. А этот берет
уголь,на пластах крутого падения, где, ка-
залось. о машинной добыче и думать нечего.
	И — что еще примечательней, еще значи-
тельней — новейший механизм уже освоен.
Он уже идет по пласту. Агитатор Сафрон
Хомов (парторганизация выдвинула его
в водители экспериментального комбайна)
записал в своем лневнике:
	«Довели добычу до 25 тонн в чае.
Стало быть, приближаемея к проектной
мощности. Работали втроем. Общая выра-
ботка превысила выработку двадцати за-
бойщиков. Физическое состояние всех троих
такое, словно работали под землей не боль-
ше двух часов. В истории добычи угля на
круто падающих пластах такого техниче-
ского переворота не бывало. На эту тему я
провел политбеседу. Интерес слушателей
исключительный. Говоря о быетро. расту-
щей производительноети труда, о его 00-
легчении, о чертах коммунизма, взволно-
валея и разволновал слушателей. Чуветво-
вал, что дошел до самого сердца. Вопросы,
заланные на беседе: «До какой цифры мож-
	сопровождается беспокойной ломЕой устояв-
шегося, привычного, в забоях — под’емное
рабочее настроение, в «нарядных», и на ули-
пах, и в шахтерских квартирах — бодрые,
горячие. толки. Люди видят манящие,
увлекательные перспективы, новые превос-
	Зе ТЕ ИТ Им

ходные дела на шахте, — они видят свой
завтрашний день. И это бодрящее, вдохнов-
ляющее видение будущего своей шахты и,
стало быть, будущего своей семьи — одно
из замечательных достижений партийной ор-
ганизации. Она — все её сто пятьдесят аги-
таторов и десятки её пропагандистов и лек-
торов — придает 0с0бое значение раскры-
тию перед шахтерами завтрашнего дня
страны, Донецкого края и родной шахты.
	Слушая беседы агитаторов, вчитываясь в
	записи и конспекты докладов и лекций, вы
понимаете, что перед вами тщательно и
любовно продуманная и последовательно —
изо дня в день — осуществляемая протрам-
ма глубокой и яркой пропагатхы сталин-
ского пятилетнего плана во всей его ши-
роте и тех конкретных задач, что стоят пе-
ред угольной промышленностью, и перед
шахтой, и перед каждым шахтером.
	В среде пропагандистов и агитаторов эта
	программа так и называется: «Цикл о пер-
спективах и производственных задачах».
	И вот перед шахтерами возникает стра-
на, какой онз станет через пять-— десять
лет: песравнимой мощи индустрия, радост-
ные, красивейшие на земле города, новые
магистрали, гидростанции, исполинские лес-
ные заслоны, величайшая водная сеть, пре-
ображенная земля, изобилие и цветение.
	И они видят родную свою шахту: ме-
	таллическое крепление, свежий, словно бы
луговой воздух в глубинах недр, потоки
электрического света, тысячи комбайнов на
пологих пластах, тысячи комбайнов на
пластах крутого падения, безостановочный
конвейер угля... Й всё это уже началось,
уже осуществляется, и еще немного — и
осуществится вполне.
	Да, очень правильно затисал в своем
ежедневнике старейший здешний шахтер,
згитатор Федор Алексеевич Козлов:
	«По первому циклу («О перспективах и
производственных задачах») я. от государ-
	В течение нескольких последних месяцев
нефтяники горячо соревновались за достой-
ную встречу 32-й годовщины Великой
Октябрьской сопиалистической революции.
Это широкое массовое соревнование принес-
ло серьезный Успех. Нефтедобывающая
	промышленность республики в целом успеш-
но выполнила 10-месячный план по добыче
нефти.

Как и в предыдущие месяцы, первенство
в соревновании сохраняют за собой нефтя-
ники крупнейшего и передового Сталинского
района города Баку. Они досрочно выпол-
нили свои годовые обязательства по сверхпла-
новой добыче нефти. Предприятия треста
«Сталиннефть» передали в государственную
кассу свыше 5 миллионов рублей сверх-
плановой прибыли.
	Досрочно выполнили свои годовые 00я-
зательства по добыче нефти сверх плана
также нефтяники трестов «Бузовнынефть»,
«Кировнефть», «Кергезнефть», «Нефтечала-
нефть» и «Кировабаднефть».

Среди бурильщиков первое место в сорев-
новании попрежнему удерживает буровая
контора треста «Бузовнынефть», досрочно
выполнившая годовой план проходки Hed-
тяных ‘скважин. Хорошо справились со
	своими социалистическими обязательствами
бурильщики и ряда других районов.
	Уголь сверх плана
	КАРАГАНДА, 3. (Норр. «Правды»). Гор-
няки Карагандинского бассейна несут ста-
хановскую вахту в честь 32-й годовщины
Великого Октября. Первенство в предпразд-
ничном соревновании держат горняки шахты
№ 50—52. выполнившие уже годовой план
	добычи угля. За счет снижения себестоимо-
сти топлива сэкономлено 2.048 тысяч руб-
лей.

В дни предоктябрьского соревнования
все участки и бригады перекрывают свои
производственные задания. Бригады навало-
отбойшиков тт. Литовченко и Гончарука
сверх годового плана выдали тысячи тонн
топлива. .

По-стахановски трудятся горняки шахты
№ 33—34, инициатора предпраздничного
соревнования. Шахта досрочно выполнила
10-месячный план.  Производительность
	труда рабочих по сравнению с прошлым
годом возросла на 33 проц.

Успехи эти достигнуты блатодаря пгиро-
кой механизации процессов угледобычи. В
лавах работают горные комбайны, на про-
ходке горных выработок применяются угле-
погрузочные машины «С-153». Инженеры
шахты в сотрудничестве с передовиками
производства осуществляют . комплексную
механизацию всех трудоемких работ. К кон-
цу года подземный транспорт переводится
на лиспетчерское управление, механизация
зарубки угля достигнет 96 проц., навал-
ки — 75 проц.
	Сахар из свеклы нового урожая
	ФРУНЗЕ, 3. (Цорр. «Правды»). Рабочие,
инженеры и техники сахарных заводов Кир-
гизии добились значительных успехов в
предоктябрьском социалистическом соревно-
вании. Государственный план выпуска са-
хара в октябре перевыполнен на 10 проц.
Выросла среднесуточная производительность
заводов, снижены потери,  сэкономлено
немало топлива. Десятки тысяч пудов
сверхплановой продукции выпустили кол-

лективы Токмакского, Беловодского и Кант-
ского заводов.
	Автоколонны феспубликанского Сахално-
	свекловичного треста еще в конце октября
выполнили государственный план вывозки
свеклы < колхозных полей Чуйской долины.
Успешно идет перевозка, свеклы автотранс-
портом и других ведометв. Водители машин
соревнуются за то, чтобы к 7 ноября вы-
везти на затотовительные пункты весь
предусмотренный контраклационным планом
урожай.
	Вахта сибирских лесорубов
	Подобных примеров можно привести нема-
ло. Особенно ярко творческая “активность
заводского коллектива проявилась в широ-
ком учаетии заводских масс в рационализа-
торской работе. С начала текущего года ра-
ционализаторы-динамовцы внедрили свыше
400 новшеств и сэкономили около трех мил-
лионов рублей.
	Отромную роль в техническом перевоору-
жении производства играют цеховые пар-
тийные организации. В литейном цехе боль-
пгой эффект — увеличение вдвое с’ема литья
с квадратного метра площади — дало внедре-
ние новой технологии формовки остовов кра-
новых моторов. Здесь механизированы про-
цессы формовки, заливки и выбивки на
участке среднего и мелкого стального литья.
В результате литейщики сумели увеличить
с’ем продукции с тех же производственных
площадей на 35 процентов. ^
	Реализации обязательств, данных
товарищу Сталину, подчинена сейчас вся
партийная работа. Свое слово вождю кол-
	лектив завода «Динамо» имени С. М. Кирова
слержит с честью.
	Дело большой государственной важности
	H. БЫКОВ
	Реализуя указания Московской 1Х 06-
ластной и УШ городской об’единенной кон-
ференции ВКП(б) о дальнейшем увеличении
с‘ема продукции с имеющихея производ-
ственных площадей и оборудования, кол-
лектив нашего завода добился значитель-
ных успехов. Достаточно указать, что вы-
пуск продукции © единицы оборудования
в этом году по сравнению © прошлым годом
в03106 на 23,4 проц. Завод завоевал пере-
	ходящее Врасное знамя Совета Министров
COOP.
	Как мы добились этих успехов?
	Вю-первых, партийная организация моби-
лизовала коллектив рабочих на полное и
лучшее использование станков, машин и
различных агрегатов. Наши передовые ра-
бочие проявляют творческую инициативу,
находят новые резервы повышения произ-
Ротительности труда. Замечательных успе-
хов добился токарь-скоростник коммунист
тов. Смирнов. За счет применения ориги-
нальных приспособлений, работая на высо-
ких скоростях, тов. Смирнов дает полную
нагрузку станку. Он уже выполнил два пя-
тилетних задания. Рационализатор-комму-
нист тов. Налогин изменил технологический
процесс обработки леталей. Это дало 27 ты-
	сяч рублеи экономии в год.
	Во-вторых, более рациональной планиров-
кой оборудования. Путем вывода вепомога-
тельных служб из основных цехов мы уже
выевободили 802 квадратных метра площа-
ди. На этой площади установлено дополни-
тельное оборудование, позволившее намно-
го увеличить прбизводство деталей.

В-третьих, механизацией производствен-
ных процессов. «Думать, — указывает
товарищ Сталин,— что можно обойтись без
механизации при наших темпах работы и
масштабах производства, —значит надеятеся
на то, что можно вычерпать море ложкой».
Руководствуясь этим указанием вождя, на
заводе большое внимание уделяется вопро-
сам механизации.
	Сейчас наш коллектив живет одной
мыслью — доерочно выполнить послевоен-
ный пятилетний план, лучше реализовать
	обязательства, принятые в письме 88 мо-
сковских предприятий товарищу Сталину.
На нашем заводе имеется еще немало в03-
можностей более полного использования 0с-
новных средств производства. Й мы прило-
жим все силы к тому, чтобы еще лучше
использовать наши здания, сооружения,
станки и машины, чтобы давать Родине все
	` больше продукции высокого качества.
	Секретарь парткома завода имени Владимира Ильича
	ства иду к шахте, к месячным планам уча-
стка, а потом подхожу к работе каждого за-
бойщика. Показываю цель и связь интере-
сов. Установка: «Дай столько, чтобы на ду-
ше было светло». От сознания перепекти-
вы — пробуждение человека, активность и
желание как можно больтие- знать...»

И не случайно же политический вожак
шахты, секретарь партийной организации
тов. Хараим и всё партбюро признали клю-
чевым циклом в идейной работе среди гор-
няцкой массы цикл «0 перспективах и про-
изводственных задачах». На шахте — до
сорока процентов молодежи, большей
частью — сельские люди. В партбютро гово-
рят: «Надо, чтобы все они как можно быет-
рей сроднились с шахтой, по-настоящему
заинтересовались горным делом, почувство-
вали бы в нем свое, близкое, увидели
бы свое место и свои задачи в работе и
внутренно гордились бы своим участием в
ней. А мыеслимо ли это, если парень видит
только угольный пласт и свой нынешний
день»...

И становитея понятно, отчего так огро-
мен спрос шахтерской массы на политиче-
скую, художественную и специальную ли-
тературу и отчего неизменно полным-полон
лекционный клубный зал. Там пропаган-

Ae VV 24 Де За
брал множество убедит
тов, — материал для
из шахтной жизни.
тор, яркий пропаган;
фективной организаци
Чт0 стоит за подмечег
что в наших условиях
времени. И сотням гор
аудиторию; открывают
производственные возм
ные самой шахтной #3
мы, безусловны: они
действию.

Михаил Ларин назв:
их тезисов «На нов
прямо и полно соответ“
ложению дел на I
250 горняки углубил
Овладевая новейшей
резервы, совершенетв
организацию труда, 0
сматривали социалис’
ства, данные в этом го
В- новогоднем письме 1
вождю народа есть и
щихся шахты имену
сверх плана 10.000
ра превзойдена уже 1

диеты и лекторы читают о трудах Ленина и
Сталина, о странах народной демократии,
о внешней политике Америки, об атомной
энергии, о строении вселенной, о сталинском

плане преобразования природы, о Пушкине,
Чернышевеком, Горьком...
	Это -— лекции и доклады высокого ка-
чества.
	Ae ET ME A SAS eee НР. тг Диеты И левторы читают ‘0 трудах денина и Откуда же этот оезостановочный port
HO qoBectTH 1OObray?..», «