`4 НОЯБРЯ 1949 г., № 308 (11415)

ИРА
		СМЕНА ВЫВЕСКИ
	От собственного корреспондента

«Правды»
	Сообщение о том, что правительственный
кризие, длившийся три с половиной неде-
ли, закончился и что Франция, наконец,
обрела правительство, парижские вечерние
газеты поместили на второстепенном ме-
сте — главной сенсацией в тот день была
очередная авиационная катастрофа. Деталь
эта симптоматична— приход к власти ка-
бинета, возглавляемого предселателем като-
лической партии МРИ Било, никто не вос-
принимает как большое событие в поли-
тичеекой жизни страны.
	Газетные карикатуристы изображают но-
вого премьер-министра с подковой, символи-
зирующей случайно найденное счастье.
	5 действительности, однако, выбор Baro
отнюдь не является результатом простой
случайности.
	Развязывая кризис, те, кто стоит за ку-
лисами политической жизни во Франции,
явно расечитывали осуществить далеко
нлущую передвижку состава правительства
вправе. Вначале они. бросили на пост
премьер-миниетра Жюля Мока, чьи поли-
цейские способности высоко ценятся в
США. Затем они пытались поставить на
этот пост Рене Мейера, крупного француз-
ского капиталиста, обладающего солидными
связями на Уолл-стрите (банковскай центр
Нью-Йорка). Однако ни Моку, ни Мейеру
не удалось сформировать кабинет миви-
стров. Их провал был обуеловлен реши-
тельными протестами широких народных
масс, которые все громче, вее решительнее
требуют отказа от политики, ведущей к
дальнейшему закрепощению Франции в раб-
стве у американских монополий. -
	Перед лицом носледовательного провала
двух кандидатов в премьер-министры бур-
жуазная пресса подняла кампанию га
немедленный роспуск парламента, заявляя,
что при нынешнем составе его, когда около
трети депутатов ‘является коммунистами,
якобы вообще невозможно сформировать
правительство.
	Однако в последние дни внутри бур-
жуазных политических группировок дали
о себе знать внутренние раздоры.
	другой стороны, в Вашингтоне про-
являли явное недовольство затяжкой фран-
цузекого  правительственног = кризиса.
Стало известно, что «сам» Гофман —
руководитель американской администрации
плана Маршалла — срочно вылетает в
Париж. Было’ совершенно очевидно, что
он потребует немедленно «навести поря-
док во Франции». Блюм тут же заго-
ворил на страницах «Попюлер», что сей-
час надо думать не о далеко идущих
планах, а о том, что следует делать «еего-
дня и завтра». Стало ясно, что придется
пока что отложить в сторону эти далеко
идущие планы и де поры, до времени
ограничиться «склеиванием горшков», раз-
битых правыми сопиалистами 5 октября,
когда Вэй был вынужден подать в отетав-
EY. Эта скромная задача и была поручена
HO.
		Выступая в парламенте с правительствен-\ цией предусмотрено, что в случае роспуска
	ной декларацией, Бидо весьма прозрачно дал
понять депутатам большинства, что им над-
лежит поторопиться с разрешением кризиса,
пока не приехал Гофман, который уже при-
грозил наложить вето на кредиты по плану
Марталла. Этот намек был понят е полу-
слова, и Бидо получил инвеституру (полно-
мочия) на формирование правительства.

Сама по себе декларация Бидо отяюдь не
блистала оригинальностью. Она почти до-
словно повторяла программу Kaa.

Хотя вначале Бидо и провозгласил, что он
намерен якобы «призвать новых людей», в
действительности все свелось к тому, что,
	как острят в Париже, «на смену Р. Шуману
(министр иностранных дел) пришел Р. Шу-
ман, а Жюля Мока (министр внутренних
дел) сменил Жюль Мок. А М. Петша (ми-
нистр финансов) заменил М. Herm». Один-
надцать министров из «павшего» кабинета
Кэя оказались ныне в составе кабинета Би-
до. Причем Кэй сохранил за собой пост заме-
стителя премьера.
	Из перемен, осуществленных Бидо, следует
отметить лишь приход в министерство 060-
роны небезызвестного деголлевна Плевена,
который давно уже проповедывал создание
кабинета «от де Голля до социалиетов», и
появление Рене Мейера в роли министра
юстиции. Говорят, что Мейеру предлагали
‘более солидные посты, но он от них отка-
‘залея, не рассчитывая на то, что кабинет
Bayo окажется долговечным. Мейер прелпо-
читает сохранить за собой «наблюдательный
пункт» в правительстве и дождаться своего
часа...

Как долго Рене Мейеру и его единомыш-
ленникам, лелеющим мечту о создании «на-
стоящего» правого кабинета, придется ожи-
дать этого часа? Газеты гадают —— одни да-
ют кабинету несколько недель жизни, дру-
гие — несколько месяцев. Все сходятся
ТОЛЬКО на одном: его ждут тягчайшие иепы-
тания, особенне в тот момент, когда при-
дется проводить перед парламентом новый
бюджет. Предполагается, что нынешний
финансовый год закончится © дефицитом в
250—350 миллиардов франков. В будущем
году дефицит возрастет еще больше. Где
взять средства, чтобы заткнуть эту, все рас-
ширяющуюся дыру? Буржуазная печать
отмечает: «Нужны жертвы налогоплатель-
щиков». «Монд» называет приблизитель-
ную цифру: «Налоги придетея увеличить
не менее чем на 100 миллиардов. Говорят
с новом принудительном займе, о новых
косвенных обложениях». Огромный, все
растущий военный бюджет обязывает!

Формально говоря, быстрое падение каби-
нета Бидо открыло бы путь для приведения.
в действие 51-й статьи Конституции, пре-
доставляющей президенту право распустить
парламент простым декретом в случае, еели
	сарламента в правительетво, на период из-
бирательной кампании должны войти пред-
ставители партий, не участвовавших до
этого в кабинете:
	Вак же быть? Цоборники «крайних мер»
предлагают выход: B TOT же день, когда
Bajo получил от парламентского  большин-
ства благословение на формирование прави-
тельства, группа правых депутатов внесла
законопроект, призывающий Национальное
собрание... добровольно «сократить длитель-
ность своих полномочий». В случае приня-
тия этого предложения полномочия палаты
«истекли бы «через два месяца», и эта «от-
срочка», по словам автора законопроекта,
дала бы возможность выработать новый из-
бирательный закон. Симптоматично, что
Поль Рейно, один из самых ярых сторонни-
ков роспуска парламента, назвал в своей
речи даже «желательный срок» доброволь-
ного самоубийства Национального собра-
ния — 30 ноября».
	Непрекрашающаяея возня вокруг милой
сердцу реакции идеи роспуска Националь-
ного собрания лишний раз показывает, что
заокеанские хозяева Франции и их местные
приказчики отнюдь не оставили своих пла-
нов, имеющих целью осуществить «чистку»
в стране на американский манер и лишить
Французских трудящихся конституционных
возможностей борьбы за выполнение. своих
законных требований. Однако провал Жюля
Мока, а за ним провал Рене Мейера явились
наглядным подтверждением того, что амерн-
канские политические нравы не так легко
прививаются на европейской территории,
где силы демократичеекого лагеря, прошед-
шие школу борьбы с фашизмом, после вой-
ны не хотят и не будут мириться © подоб-
ными нравами. ;

Вынужденная маневрировать перед лином
раетушего отпора демократических сил, ре-
акпия отодвинула своих фаворитов немного
назал, заменив их bajo и ограничившись
пока что сменой вывески на кабинете Вэя.
Однако трудящиеся Франции понимают,
что «новое» правительство будет вести
Францию по тому же пути, по какому
вели ее предыдущие политические ком-
бинации так называемой «третьей силы», —
пе пути еще большего политического
и экономического подчинения Франции
американскому контролю. Вот почему в
ответ на происки реакции по всей стране
растет и крепнет движение за создание пра-
вительства демократического союза, которое
было бы способно освободить Францию от
иностранной зависимости и повести ее по
пути восстановления экономики, подорван-
ной планом Маршалла, Лозунг этого движе-
ния — «За мир. за хлеб и за свободу».
	Ю. ЖУКОВ.
г. Париж.
	венель в своей книге «Интернационал
предателей» разоблачил. преступную дея-
тельность десятков лиц, которые участвова-
ли в своих странах в заговорах против
народа и которые сбежали затем за грани-
цу, чтобы присоединиться там к таким, как
Димитров, Абас Купи, Ян   Ковалевский,
Копстантинеску и др.
	Этот судебный процесс направлен против
сил мира, против сил демократии».

«Французский народ, —пишет в заключе-
ние Манъян,— сорвет ‘попытки реакцион-
ных эмигрантов. найти антисоветскую и
антидемократическую трибуну в Париже, с
которой они могли бы призывать к войне.
	Французский народ сорвет попытки этих
смердящих живых трупов’с помощью судеб-
ного процесса против авторов KHHTH
«Интернационал предателей» совершить
посягательство на свободы и демократию,
посягательство на свободу слова.

Все борцы за мир, евободу и демократию
считают себя отныне мобилизованными, ©
тем чтобы сорвать эти попытки, авторов
которых следует искать в Лондоне, Вашинг-
	тоне и Париже».
	Трудящиеся зарубежных стран
отмечают 32-ю годовщину

Великого Октября
	ДАНДИ, 3 ноября. (ТАСС). 2 ноября чле-
ны делегации BOKC поэт Тычина и проф.
Тлущенко прибыли в Эбердин (Шотландия).
Собравшиеся на станции жители города
встретили их возгласами: «Да здравствует
Сталин! Да здравствует мир!»

Вечером Тычина и ‘Глущенко выету-
пили на митинге по случаю 32-й годовщи-
ны Великой Октябрьской социалистической
революции, организованном местным отде-
лением Общества  советско-шотландекой
дружбы. На митинге присутствовало
800 человек. Слова ораторов, что Советский
Союз добился огромных успехов благодаря
тому, что он твердо и последовательно бо-
рется за мир и желает жить в дружбе со
всеми народами, были встречены громкими
и продолжительными аплодисментами.

Рабочий-машиностроитель Даниэль Мар-
тин поблагодарил делегацию BORC 3a при-
езд в Эбердин и заявил, что народ Шотлан-
дии, несмотря на антисоветскую пропаган-
ду, усиленно проводимую сейчас в Англии,
питает уважение и любовь к советскому
народу и желает жить е ним в мире и тес-
ном сотрудничестве. Поджигатели войны,
сказал Мартин, хотят убедить нас в том,
_ что Советский Союз готовится к войне. Это
ложь. Всем известны огромные жертвы,
которые понес советский народ в последней
войне. Советский народ, как и народ Анг-
лии и других стран, желает мира. Поэтому
мы должны об’единить наши усилия в борь-
бе за длительный мир.
	Генеральный секретарь Общества совет-
ско-шотландской дружбы Мэррей огласил
приветствия ет обществ дружбы с Совет-
ским Союзом Китая, Кореи, Германии и мно-
гих других стран, поступившие в адрес
закончившегося на днях конгресса общест-
ва. «Эти приветствия, — сказал Мэррей,—
служат свидетельством роста мощного двп-
жения во всем мире за нерушимую дружбу
с Советским Союзом, они говорят о вос-
хищении миллионов трудящихся замеча-
тельными успехами Советского Союза, до-
стигнутыми за 32 года».

Мэррей подчеркнул, что советский народ
достиг этих успехов благодаря мудрому ру-
ководству гениального вождя И. В. Сталина.

Мэррей закончил свою речь призывом
укреплять Общество шотландско-советской
дружбы.

Митинг закончился исполнением Гимна
Советского Союза.
	ЛОНДОН, 3 ноября. (ТАСС). На моло-
дежном митинге в Лондоне, организованном
по случаю предстоящей 32-й годовщины
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции, было принято решение послать
горячее приветствие молодежи великого Co-
ветского Союза.

В приветствии говорится: «Сейчас, когда
поджигатели войны проводят истерическую
кампанию, стараясь убедить английский на-
род, будто Советский Союз является его вра-
гом, мы заявляем, что советский народ
является нашим другом. Со времени своего
основания Советский Союз неуклонно 60-
ролся за мир. Мы никогла не забудем побе-
доносной борьбы Красной Армии и народов
Советского Союза, символом которой яви-
лась сталингралекая победа, нанесшая ре-
шающий удар фашизму.
	Посылая это приветствие вам, молодым
советским борцам за мир, мы обязуемся
неустанно бороться за 10, чтобы не допу-
стить вовлечения английской молодежи в

войну против нашего друга — великого (0-
ветекого Союза».
		Начало деятельности органов народного
‘правительства Китая
	„1 ноября состоялись собрания сотрудни=
ков в министерстве водного хозяйства, миз
нистерстве культуры и министерстве про
свещения, а также в бюро печати и изда-
тельском управлении. Е
	ПЕВИН, 3 ноября. (ТАСС). Агентство
Синьхуа передает, что с 1 ноября начали
официально функционировать все мини-
стерства, комиссии, Академия наук, упра-
вления и банки, находящиеся в ведении
государственного административного совета.
	два правительства падут. одно за другим. в
течение 18 месяцев. Но этот порядок имеет,
с точки зрения американских хозяев мар-
шаллизованной Франции и их вассалов,
одно существенное «неудобство». Конститу-
	Конференция германских профсоюзов
	республику и антифаптистеко-демократиче-
ский порядок».

Геринг призвал западногерманские проф-
союзы в созданию единства германского ра-
бочего класса и профсоюзов.
	Бернгард Геринг заявил, что центральное
правление ОСНИ в настоящее время подго-
тавливает законопроект о передаче дел по
социальному обеспечению в управление
префеоюзов.

Свое выступление Бернгард Геринг за-
кончил призывом к борьбе за справедливый
мир, за единство Германии и за единство
профсоюзов, что должно явиться основой
всей профсоюзной работы.
	БЕРЛИН, 2 ноября. (ТАСС). 1 ноября в
Котбусе открылась конференция (0б’едине-
ния свободных немецких профсоюзов
(OCHIL), wa которой присутствует более
600 лелегатов. Выступивший перед участ-
никами конференции второй председатель
ОСНП Бернгард Геринг заявил, что ОСНИ
ставит перед собой задачу добиться доероч-
ного выполнения двухлетнего хозяйствен-
ного плана к 13 октября 1950 г. — ко Дню
активиста. «Свою основную задачу, — ска-
зал он, — профсоюзы видят в том, чтобы
досрочным выполнением хозяйственного пла-
на укрепить Германскую демократическую
	1 руководителей Американской компартии
освобожлены под залог
	НЬЮ-ИОРБ, 3 ноября. (ТАСС). 3 ноября
под давлением общественного мнения апел-
ляционный суд США отменил решение
судьи Медины не освобождать из тюремного
заключения под залог 11 руководителей
Американской компартии. Сул решил осво-
бодить руководителей компартии под залог
в.ожидании рассмотрения апелляции по их
делу высшими судебными органами.
	На заседании 1 ноября при рассмотрении
этого вопроса в апелляционном суде госу-
дарственный обвинитель выступил против
освобождения руководителей компартии под
залог, но заявил, что если суд окажется
вынужденным освободить коммунистов под
залог, правительство рекомендует, чтобы
этот залог в общей сложности составил
1 миллион долларов. Государетвенный 0б-
	винитель конкретно рекомендовал, чтобы
апелляционный суд назначил залог для
7 коммунистов — Денниса, Поташа, Стахе-
ля, Вильямсона, Холла, Грина и Томпсо-
на — по 100 тыс. долларов за каждого и
для четырех других коммунистов — Дэви-
са, Уинстона, Гейтса и Уинтера — по
75 тыс. долларов за каждого. Однако 3 но-
ября апелляционный еуд отклонил эту ре-

комендацию и постановил освободить семе-
рых коммунистов — Томпсона, Дэвиса,
Уинстона, Гейтса, Грина, Уинтера и_.Холла
под залог в размере 20 тыс. долларов. за
каждого. По постановлению суда четверо
других — Поташ, Вильямеон, Стахель, ко-
торые в настоящее время ожидают решения
вопроса об их высылке из США, и Ден-
ние — подлежат освобождению под залог в
размере 30 тыс. долларов каждый.
	КОММЮНИКЕ ВСЕОБЩЕЙ КОНФЕДЕРАЦИИ ТРУДА ФРАНЦИИ
О ПРОИСКАХ АГЕНТОВ ТИТО
	ПАРИЖ, 3 ноября. (ТАСС). Бюро Бееоб-
щей конфедерации труда опубликовало ком-
мюнике, в котором говорится о происках
агентов Тито, работающих в югославском
посольстве во Франции. Среди других про-
вокационных действий, проводимых этими
агентами при поддержке французских вла-
стей, титовцы практикуют, в частности,
попытки выступать на предприятиях на
	некоторых собраниях рабочих.

Бюро ВЕТ подчеркивает, что агенты Тито
во Франции проводят, подобно всем другим
агентам империализма, провокационную
	БЕИРУТ, 3 ноября. (ТАСС). Газета
«Аль-Хадаф» сообщает, что 1 ноября ли-
ванские власти арестовали председателя
0б’единения демократических профсоюзов
Ливана и члена исполкома Всемирной
федерации профсоюзов Мустафу Арисеа и
	Заявление  Гольятти
	кампанию, направленную на разжигание
новой войны. Этим агентам, все еще пыта-
ющимея прикрываться именем «сопиали-
стов», поручено действовать среди рабочих
организаций с целью посеять смуту и вне-
сти раскол в рабочее движение. _

Бюро ВЁТ считает, говорится в заключе-
ние в коммюнике, что агентов Тито следует
рассматривать не иначе, как врагов рабоче-
го класса. Их необходимо разоблачать на
месте одновременно с разоблачениями пре-
ступного правительства Тито.
	Преследование прогрессивных публицистов во Франции
	циал-демократ и аграрии, заговорщик про-
тив правительства своей страны,  ` сбежав-
ший в Соединенные Штаты Америки. Пэ-
ляк Ян Ковалевский из лондонской клики,
который таинственным образом предстанет
перед трибуналом. Два румына — Востель
Вонстантинеску и Ромулус Диану. Послед-
ний во времена «Железной гвардии» выда-
вал себя за «журналиста».
	«Bee эти предатели, — пишет далее
Маньян, — сбежали из своих стран после
того, как народы этих стран взяли власть
в свои руки. Все они находятся. под покро-
вительством лондонских «Форейн офис»
(английское министерство иностранных
дел) и «Интеллиджене сервис» (английская
разведка), вашингтонских «ФБР» (Феде-
ральное бюро расследований — американ-
ская разведка), «ОСС» (американское бюро
стратегической службы) и государственно-
го департамента или же парижских мини-
стерства внутренних дел и министерства
иностранных дел.
	Почему же намерены судить писателей
Pens де Жхвенеля и Андре Вюрмсера по
	вздорному обвинению в клевете и нанесе-
нии оскорбления? Потому, что Ренэ де Жу-
	Я видел на Берлинском конгрессе Обще-
ства советско-германской дружбы людей,
пришедших из Западной Германии послу-
шать советских делегатов. Интерес к нам мог
стоить им жизни и уж карьеры во всяком
случае. Таких было не единицы и не де-
сятки, но многие сотни. В 1947 г..в Вейма-
ре, в музее Гете, не знали ни 0б одном пере-
воде великого немецкого. поэта на русский
язык, в 49-м здесь уже стало известно, что
в Советском Союзе осуществлено больше пе-
реводов Гете, чем во всей Западной Евроне.
	В бесцельно разрушенном американцами
Дрездене на вокзале висит об’явление:
«Нужно двадцать тысяч рабочих любых спе-
пиальностей». Рабочих рук нехватает.
	УЦизнь требует многого. Б послевоенные
годы свершилось много важных событий.
Особенно это заметно в странах народных
демократий.
	Два года назад в Чехословакии многие
очень честные, но недальновидные люди
искренне были обеспокоены тем, что ждет
их завтра. =
	Тодами воспитывались они на формуле
Бенеша: «Мы — маленькие, слабые, надо
жить тихо и осторожно, чтобы никого не
раздражать». Не сразу, не в один день убе-
дились они в ложности этой формулы и по-
верили другой, провозглашенной Готвальдом:
«Вперед к социализму! В ногу с Советским
(‘01030м!»
	В сорок девятом году пушкинские дни в
Праге провел я в дискуссиях о социалисти-
ческой поэзии, о Маяковском, о формализме,
не чуветвуя, что это одна из первых дие-
куссий в стране, а как бы перенесясь с од-
ной из московских дискуссий, шедшей давно
и по-настоящему глубокой. Многое в Праге
мне сразу же стало близко и по-настоящему
дорого. Оказалось, что мы знали друг друга
в течение многих лет, даже если и не ветре-
чались. Чехословацкие воины’ сражаляеь
вместе с Советской Армией. Советские воины
освобождали Прагу и Братиславу. Герой
чешекого сопротивления Юлиус Фучик был
нам, советским людям, известен раньше, чем
его узнали широкие круги на родине. Вепо-
минается. как в 1935 году он рассказывал
группе писателей об Узбекистане, а я ему—
о Дальнем Востоке. Вскоре после этого, рас-
	ПАРИЖ, 2 ноября. (ТАСС). Газета «Юма-
пите» опубликовала статью Маньяна о
предстоящем судебном процессе прогрессив-
ных журналистов — писателя Pens де
Жувенеля, писателя Андре Вюрмсера и
т-жи Ильсюм, которым пред’явлено обвине-
ние в «нанесении оскорбления» ряду лиц

из числа реакционной эмиграции, находя-
щейся в Париже.
	Известный писатель Ренэ де %Ж\увенель
недавно. издал свою книгу, которая назы-
вается «Интернационал предателей». Мно-
гие из реакционных фашистских эмигран-
тов, находящихся во Франции, сочли, что в
этой книге им нанесены оскорбления.
Предисловие к книге «Интернационал пре-
дателей» написано другим французским
писателем — Андре Вюрмсером, в связи с
чем группа реакционных эмигрантов реши-
ла обвинить также и Вюрмсера в нанесении
оскорбления.
	«Вто же. считает себя оскорбленным?» —
задает вопрос Маньян и отвечает: «Алба-
Hell, монархо-фашист Абас Купи, осужден-
ный в своей стране специальным судом за
измену родине. Болгарин Димитров, извест-
ный пол кличкой «Гемето»,— бывший со-
	Арест председателя Об’единения демократических
профсоюзов Лизана
	министров-сарагатовцев
	РИМ. 3 ноября. (ТАСС). Тольятти еделал ‚, оппозицией требование 06 изменений поли-
	тического курса.

Что касается партии Сарагата, то забавно
наблюдать, каким образом ее нынешнее ру-
ководетво разрешает вопросы своего полити-
ческого курса. Видя, что на широковеща-
тельно обещанном и уже близком е’езде вос=
соединения оно окажется в меньшинстве,
руководство в сговоре с де Гаспери решает
все отменить, не созывать больше никакого
с’езда и, так или иначе выйдя из положе-
ния. спасти свои министерекие посты.
	Самое удивительное то, что эта партия
называет себя «демократической». Поистине
странный способ понимания демократии. С
конституционной точки зрения можно было
бы сделать немало возражений. Но кто в
рядах правительственного лагеря интере-
суется республиканской конституцией и за-
ботится о ней? Советует, решает и делает
все де Гаспери. Он представляет собою сего-
дня елинственную конституционную инстан=
	ЦИЮ».
	заявление корреспонденту газеты «Паэзе» по
поводу выхода министров-сарагатовцев из
кабинета де Гаспери. В заявлении говорится:

«Отставка министров-сарагатовцев пред-
ставляет интерес с двух точек зрения: с об-
щеполитической точки зрения и с точки зре-
ния положения в самой партии Сарагата.
Прежде всего эта отставка является одним
из многих показателей глубокого недоволь-
ства, которое бродит и растет в стране.
главным образом среди ее политически ак-
тивной части населения. Та часть руководи-
телей партии Сарагата (в центре и на ме-
стах), которая еще хотела бы сохранить
какой-либо контакт с трудящимися массами,
чувствует, что она не может больше по со-
вести разделять ответственность за деятель-
ность такого правительства, как нынешнее.
Каким бы образом ни был разрешен «малый
кризис», этот его характер остается в силе,
и все более распространяется выдвинутое
	20 других профсоюзных деятелей. Арест про-
изведен в Доме профсоюзов в момент, когда
там происходило собрание рабочих-дерево-
обделочников. После обыска и конфискации
газет и профсоюзной литературы полиция
закрыла и опечатала помещение профсоюзов.
	ПО поводу отставки
	БОРЬБА ИТАЛЬЯНСКИХ КРЕСТЬЯН
ЗА ЗЕМЛЮ
	РИМ, 3 ноября. (ТАСС). Борьба кре-
стьян за землю в Еалабрии дала первые
результаты. В провинции Катандзаро поме-
щики-согласились отдать в аренду коопера-
тивам 4 тыс. гектаров пустующей земли и
не. стонять с земель крестьян, которые
пользовались землей на основании прошло-
годних договоров.

3 ноября опубликован декрет, автомати-
чески продлевающий до середины 1950 г.
старые договоры на земельные участки,
обрабатываемые кооперативами.
	крыв чешский перевод своего романа «На
Востоке», я прочел имя переводчицы — Гу-
cra Фучикова.

И вот я стою перед ней в 1949-м, как
брат ее, настолько` полно знающий жизнь
сестры, что расспрашивать не о чем, и так
все известно мне о ней; а ей — 060 мне.

Я видел чехословацких солдат и офице-
рюв, читателей советских книг. Они набра-
сывались на меня с энергией опытных
книжников, и я разговаривал с ними, ино-
тда забывая, что нахожусь в долине Влта-
вы, а не в долине реки Москвы.

Мы говорили о будущем. Прибавлю — 0
мирном будущем. Заокеанские барабанщики
ни в коей мере не могут заглушить в нае
уверенность в нашей победе, победе мира.

Людям, у которых нет никакой энергии,
кроме атомной, болтовня о спасительной
бомбе, может быть. и приносит утешение,
нам же хватало своей энергии.

И вот в кипящий поток великого демо-
кратического движения влились волны из
Китая.

Потом мир услышал сообщение ТАСС о
применении новой могущественной техники
в Советеком Союзе.

Потом — создание Германской демокра-
тической республики.

Отныне трудовому человечеству мир дик-
тует программу действий; мир, не справля-
ясь о территориальных границах и неё нуж-
даясь в географических картах, определяет
характер событий через моря, хребты и оке-
аны. Он неделим, как воздух, и как хлеб
нужен человечеству. Оно не хочет искать
своей судьбы в безымянных могилах на
полях битв. Будущее принадлежит защит-
никам мира. Его всепобеждающее нача-
ло вселяет в человечество великие надежды.
Мир победит войну.

On победит войну и ее поджигателей,
	потому что полководцем мира является
Сталин.

Е своей тридцать второй годовщине Совет-
ский Союз приходит © победами всемир-
но-исторического ‘значения.
	Мир всепобеждающий
	Каждая годовщина . % фермеров и рабочих,

существования Совет- уцелевших немецких
ского государства — П. ПАВЛЕНКО солдат, французскую
это знаменательная интеллигенцию, швед-

дата для всего мира. ° ских рыбаков и лесо-
	Ее отмечают все, кому
дорого будущее человечества, его надежды,

его лучшие устремления, его счастье. С
каждым годом крепнет и мужает вера про-
стых людей во всем мире в нерушимую
крепость Советекой державы.
	Более четырех лет назад борьба с Фа-
пистскими захватчиками, захватившая мно-
гие народы и страны, была победоносно
закончена благодаря героическим усилиям
советского народа. На бывших полях
сражений заколосились хлеба. Измученные
войной народы стран, по землям которых
прошел чудовищный ураган, с надеждой
взглянули нз восток. В самом ли деле во-
нец? В самом ли деле над пепелищами уни-
чтоженных городов и сел встает утро мира?
	Оно пришло для многих стран. № сожале-
нию, не для всех. Солнце новой, творческой
жизни. вовлекающей в свое победное ABH-
жение широчайшие слои трудового народа,
поднялось над Польшей, над Румынией, пад
Болгарией, над Венгрией, над Чехословаки-
ей, над Албанией. Оно забрезжило на мгно-
вение над землями югославов, над героиче-
ской, благородной Францией, невольно став-
шей учебным полем сражения для американ-
ских армий, мелькнуло лучом над Италией,

но не задержалось здесь. Тучи из-за Атлан-
тики закрыли его. И в одних странах Евро-
пы начался день, в других, — рядом, про-
лолжается ночь. Долгая, но не беспросвет-
Hag.

Мир нужен всем, как хлеб, как воздух.
Его хотели все. но не все получили. Оказа-
лось, что государство-пигмей Люксембург
еще не навоевалось, что англо-американ-
скими империзлистами найдено безусловно
полезным подготовить Е пуску крови
пранцев, турок, финнов, американских
	рубов.

Британию Черчилля хватил паралич. Ко-
стенеющими руками, из которых уходило
последнее тепло жизни, она бросала в драку
греков на греков, арабов на арабов, индий-
цев на индийцев. Но везде и всюду появля-
лись, росли и крепли силы мира.
	Возникло движение, грандиозный размах
которого трудно себе представить. Сформи-
ровалась армия защитников мира, расквар-
тированная но всем континентам, включив-
шая в свои ряды верующих и атеистов, бе-
лых ‘и цветных, имущих и бедняков, про-
стых людей и ученых, стариков и женщин.

Мира хотят все народы, мир нужен всем
народам. Зашищать его должны все народы.

Многое изменилось за четыре  после-
военных года в психологии людей. В 1947
‘тоду видел я еще не пришедшую в себя
после войны Германию, бродил по ее спу-
стевшим университетам, музеям, театрам.
Страна напоминала корабль, выброшенный
бурей на берег, и казалось — понадобится
не одно десятилетие, чтобы она поднялась.

Спустя два года, летом 1949-го, трудно
было узнать советский сектор Берлина.
Оживали кварталы руин. Шум и грохот но-
востроек стоял на Унтер ден Линден, самой
мертвой из всех улиц берлинского центра.
жили заводы. Были полны театры. Универ-
ситет заживалял свои раны со сказочной бы-
стротой. В 1947-м мне пришлось выету-
пать перед немецкой аудиторией докладчи-
ком по всем вопросам советской культуры.
Спустя два года я едва справлялся с рабо-
той докладчика по советской литературе, ибо
уже не путешественником теперь явился я,
а одним из читаемых писателей, и высту-
пил не перед любопытетвующими вообще,
1 перед читателями советских книг.
	Фальсификация выборов в Иране
	ТЕГЕРАН, 3 ноября. (ТАСС). В заявлении
«Национального фронта», опубликованном
после событий, происшедших 29 октября
в мечети Сепах Салар (речь идет о подта-
совке властями избирательных бюллете-
ней.— Ред.), отмечалось, что «в результате
бдительности и упорства, проявленных в де-
ле осуществления контроля» CO стороны
«Национального фронта», попытка подмены
избирательных урн в мечети Сепах Салар
была предпринята только в отношении двух
урн из общего’ количества 58.
	Одновременно во всех газетах было опу-
бликовано краткое официальное об’явление
министра двора Хажира о том, что по при-
казу шаха именно в мечети Сепах Салар
должны будут проводиться главные рели-
тиозные церемонии по случаю наступающих
в Иране четырех традиционных траурных
дпей.

В заявлении «Национального фронта» в
связи © этим отмечалась «неизбежность»
того, что избирательные урны будут выве-
зены из мечети Сепах Салар в другое место,
и высказывалось опасение, что перевозка
урн будет использована для подмены опу-
щенных в них бюллетеней.
	В заключение в заявлении «Националь-
ного фронта» говорилось, что «если в ходе
выборов в Тегеране на глазах у миллион-
ного населения совершаются подобные ве-
щи, то ясно, какого рода выборы имели
место в провинциях и отдаленных избира-
тельных округах и каким образом будет
сформирован меджлие 16-го созыва».
	Вак сообщают газеты, вечером 30 октяб-
ря избирательные урны были действительно
перенесены из мечети Сепах Салар в раепо-
	поженное рядом помещение иранской акаде-
	мии. Полиция при этом преградила доступ
В это новое помещение «избирательной ко-
миссии», контролерам и наблюдателям «На-
ционального фронта», которые круглые сут-
ки дежурили в мечети Сепах Салар возле
урн, охраняя их.

В связи с этим газета «Бахтар» пишет,
что теперь «обстановка, связанная с подече-
том голосов, изменилась, и произошло то,
чего все ожидали». Как сообщает «Бахтар»,
Месаддык после такого оборота дел напра-
вил председателю центральной «наблюда-
тельной комиссии» по выборам Табатабаи
письмо, в котором пишет, что теперь избн-
‘рательные урны «остались вне наблюдения
тех, кто охранял их день и ночь, и оказа-
лись в полном распоряжении агентов поли-
ции при отсутетвии всякого контроля со
стороны народа и корреспондентов газет».

Мосалдык упрекает Табатабаи в бессилии
и нежелании сохранить этот контроль, в ре-
зультате чего избирательные урны «в ноч-
ной темноте будут наполнены подложными
бюллетенями».

По сведениям газеты «Иран», до 30 ок-
тября включительно в Тегеране было под-
считано около 18 тыс. бюллетеней, причем
явное и подавляющее большинство голосов
оставалось за оппозиционными кандидатами
в депутаты д-ром Мосаддыком, Маки, д-ром
Багаи, Хайри-Заде и Кашани. Всего в Теге-
ране, по разным частным и полуофициаль-
ным сведениям, было подано около 40 или
50 тыс. бюллетеней.

По утверждению газеты «Дад», до вечера
31 октября было подсчитано более 20 тыс.
бюллетеней, причем соотношение голосов
«постепенно изменяется» в пользу прави-
тельственных кандидатов в депутаты мед=