д НОЯБРЯ 1949 r., Ne 308 (11
	Шахматный чемпионат
				Речь А. Я. ВЫШИНСКОГО
	s Полатиаческом комитете Генеральной Ассамблеи ООН
1 ноября по греческому вопросу
	Глава делегации СССР А. Я. Вышинский
в своей речи 1 ноября ответил на выступле-
ния некоторых делегатов, пытавшихся
опровергнуть доводы, приведенные делега-
	  one CCCP.
	Неудавшиеся попытки
прикрыть махинации
Специального комитета
	А. Я. Вышинский указал, что английский
делегат Макнейл, делегат СПТА Воэн и пред-
ставители некоторых других делегаций, вы-
ступавшие с резкими и длинными возраже-
ниями против позиции делегации СССР, со-
вершенно обошли приведенные советской
делегацией факты и те выводы, Которые
она сделала в отношении доклада и предло-
жений Спепиального комитета. Никто из
указанных представителей не смог опро-
вергнуть факты, которые приводила совет-
ская делегация, разоблачая несостоятель-
ность обвинений, выдвинутых против ал-
банского правительства, в том, что оно, это
правительство, якобы проводило мобилиза-
цию чамов (греческие граждане, находя-
щиеся в Албании.— Ред.) в ряды грече-
ских партизан.

Поэтому, сказал глава советской делега-
ции, мы вправе считать, что’ обвинение,
выдвинутое против албанского правитель-
ства, в том. что оно, албанское правитель-
ство, проводило мобилизацию чамов и тем
самым содействовало организации партизан-
ских сил и борьбе этих сил против так на-
зываемого греческого правительства, ни на
чем не основано, является недобросовест-
ным. Оно является ложным, оно основано
на подтасовке фактов, оно представляет со-
бой фальсификацию фактов.

Напомнив о таких возмутительнейших
фзктах, когда в докладе Специального ко-
митета и в протоколах наблюдателей один
и тот же свидетель фигурирует в двух ви-
дах, с двумя возрастами, А. Я. Вышинекий
сказал:

Я спрашиваю Макнейла или Коэна, опро-
вергли ли они этот факт, дали ли они какое-
нибудь об’яснение этому факту? Разве здесь
кто-нибудь из защитников Специального
комитета хоть одно слово обронил по этому
поводу? Нет, просто обошли это вопиющее
злоупотребление со стороны Специального
комитета молчанием.
	Здесь говорили, что Албания и Болгария
являются основными источниками снабже-
ния оружием партизан. Я привел целый ряд
документов генерального штаба греческой
армии, из которых видно, что снабжение
партизан оружием шло по другим каналам:
это была Италия, это была Фрапция, это
была Турция, это были морские пути снаб-
жения греческих партизан оружием. Я го-
ворил не голословно, но приводил докумен-
ты — приказы генерального штаба грече-
ской правительственной армии за номера-
ми, с точными датами. Это было опроверг-
нуто? Нет. Пропустили мимо ушей, как
маловажное дело, не заслуживающее ника-
кого внимания.

И Макнейл, главный, пожалуй, адвокат
этого большинства обвинителей, выступав-
ших здесь против Албании и Болгарии, счел
тоже целесообразным обойти все это мол-
чанием. .

Анализируя далее «факты и доказатель-
ства», представленные Макнейлом, А. Я.
Вышинзкий доказал, что вместо свидетельств
представлены показания лжесвидетелей и
что от представленных Макнейлом «фактов»
на деле ничего не остается.
		греческое правительство, старательно обошел
вее эти факты полным молчанием.

3. Мы говорим в наших предложениях
о необходимости проведения весобщих сво-
бодных парламентских выборов. И с этим
He согласен Макнейл. Во-первых, говорит
он, в Греции три четверти миллиона бежен-
цев; избирательные списки устарели; надо
эти списки’ исправить; подумайте, говорит
он, какая это работа.

Ну и что же? Работу эту надо, конечно,
сделать. Это будет тем. более полезная ра-
бота. что в 1946 году во время выборов в
Греции была масса злоупотреблений, фигу-
рировали «мертвые души», избирательные
списки были фальсифицированы. Напомню,
что за разоблачение избирательных подло-
гов изгнали из международной комисени по
наблюдению за выборами профессора Вали-
форнийского университета Неймана.

Макнейл, кроме того, против того, чтобы,
как предлагает СССР, был создан высший
греческий орган по проведению выборов и
чтобы в этот орган были включены пред-
ставители греческих демократических кру-
гов, возглавляющие народно-освободитель-
ное движение в Греции. Макнейл не согла-
сен с этим. Он заявил,— это заявление
должно будет войти, мне кажется, в анналы
нашей работы,— что «дела этих партизан,
когда они были в нелегальной оппозиции,
не дают им права стать легальной оппози-
цией».

Но ведь это чистейший абсурд! И ието-
рия доказывает абсурдность такого утверж-
дения, и в частности история, которая бо-
лее всего, вероятно, знакома Макнейлу,
история Ирландии.

4. Советская делегация предлагает co-
здать комиссию держав с участием Совет-
ского Союза для наблюдения за правильным
проведением выборов — пункт «С» нашего
предложения. Макнейл возражает и против
этого предложения, ссылаясь на то, что в
1946 году Советский Союз отказался уча-
ствовать в такой комиссии. И Макнейл тор-
жествующе заявляет: «Пусть же, — гово-
pur,— теперь сам Вышинекий пеняет на
себя, что его правительство не участвует
в такой комиссии».
	Но это чисто обывательское рассужде-
ние, а вопрос этот серьезный, требующий и
серъезного к себе отношения. Да, мы в
1946 году были против участия в таком
органе по наблюдению за выборами, а сей-
час мы за это. Почему? Потому, что это ме-
роприятие связано с другими мероприятия-
ми, предлагаемыми Советским Союзом, кото-
рые все вместе могут помочь решить
задачу нормализации положения в Греции.
В 1946 г. положение было совершенно иное.
	Но дело-то в том, что, очевидно, в 1946
году нам предлагали это только потому, что
рассчитывали на наш отказ. А вот теперь,
когда мы предлагаем это мероприятие, от-
казываются они сами.

Ясно, что Макнейл в данном случае про-
сто ищет отговорок, чтобы отклонить наше
предложение.
	5. Мавкнейл недоволен и нашим предло-
жением относительно образования совмест-
ной комиссии держав с участием СССР для
вонтроля границ Греции с соседними север-
ными государствами. Это пункт «Д» нашего
предложения. Макнейл сознательно путает
резолюцию от 21 октября 1947 года, при-
нятую на второй сессии нашей Ассамблеи,
с нашим предложением. Наше предложение
товорит о контроле границ, тогда как реше-
ние Генеральной Ассамблеи от 21 октября
1947 года говорит не о контроле границ, —
Мавнейлу надо бы это помнить и знать, —
а говорит о функциях, указанных в этой
резолюции, — это функции по примирению,
по урегулированию всякого рода конфлик-
тов, по налаживанию добрососедских отно-
шений и т. д.
	6. Английская делегация также против
нашего предложения о прекращении воен-
ной помощи иностранных государетв гре-
ческому правительству людьми и материа-
лами и 0б установлении сроков вывода из
Греции иностранных войск. Макнейл поч-
ти что обошел этот вопрос. Он никак на
него не ответил. Он только сказал одно:
что любое настаивание на этом предложе-
нии, как и на других советских предложе-
ниях, означает вмешательство во внутрен-
ние дела. Этой позиции придерживались и
некоторые другие делегации.
	Конечно, ссылка на недопустимость
«вмешалельства во внутренние дела» ока-
зывается очень удобным фиговым. листком
для того, чтобы прикрыть действительное
вмешательство США и Великобритании в
эти внутренние дела.

В прошлый раз я говорил о письме г-на
Эватта к четырем министрам, где он дока-
зывал, что внутреннее урегулирование гре-
ческих дел и внешнеполитическое положе-
ние в Греции являются двумя сторонами од-
ного и того же вопроса, что нужно эти оба
вопроса решать совместно. Макнейл заявил
здесь, что Бевин с этим не согласен. Это
мы знали давно. Макнейл повторяет это
же, ссылаясь на Бевина. Но почему бы ему
лучше не сослаться на анализ выводов,
к которым пришел Эватт? Тогда, может
быть, это звучало бы убедительно.
	1. Следующее предложение Советского
правительства распустить Специальный
комитет.

Макнейл против этого предложения, уве-
ряя, что Специальный комитет оказал
большую услугу делу мира и поэтому дол-
жен быть сохранен. Я уже указывал на то,
что Специальный комитет никакой услуги
делу мира не оказал, и поэтому его сохра-
нять не следует. Больше того, Специальный
комитет своим тенденциозным отношением
к делу, своей недоброкачественной работой,
подтасовкой целого ряда фактов нанес серь-
езный ущерб делу мира и авторитету 0р-
гечизации 0б’единенных Нацьи».

Далее А. Я. Вышинский привел некото-
рые факты, подтверждающие его выводы
относительно вредной и опасной деятельно-
сти Специального комитета.

А. Я. Вышинекий, говоря об утвержде-
ниях Специального комитета, что Албания
и Болгария будто бы являются источником
	продовольственного снабжения  треческих
	советской делегации привел в этой связи
вылержки из доклада командующего 8-й ди-
визией правительственных греческих войск,
генерала Балодимоса Андре от 6 июня
1948 года № АР/5355, где он говорит 9
продовольственном снабжении партизан.
докладе указывается: «Бандиты Мургана
и Загории (по терминологии греческого ге-
нерала.— Ред.) хорошо питаются из местных
ресурсов деревень. Бандиты Граммоса испы-
тывалот голод из-за истошения местных ре-
сурсов. Согласно показаниям пленных, ока-
зывается, что последние не имели хлеба в
течение 15 дней».

Приведя другой документ, А. Я. Вышин-
ский показал, что ни Албания, ни Boara-
рия не являлись источником снабжения гре-
ческих партизан продовольствием.
	США и Англия
	поддерживают захватнические
притязания Греции
	«Я перехожу в выступлению представи-
теля США,‚— продолжал советский пред-
составитель.

Коэн пустился в словесную эквилибри-
стику относительно термина «сила», дока-
зывая, что это означает не только воору-
женную силу, но всякие виды «силы», В
том числе и моральную силу. Но разве сей-
час в споре о границе идет речь о мораль-
ной силе? Конечно, нет. Когда говорится:
«Обязуемея не применять силу или угрозу
силой». все понимают, что это означает
вооруженную силу, г-н Коэн. Формула, ко-
торую предлагает принять делегат США,
означает не что иное, как ограничение в
применении вооруженной силы или угрозы
вооруженной силой, а вовсе не вообще ка-
кого-нибудь насилия, в виде, например,
экономической блокады, финансовой блока-
ды ит. д. Формула США, Англии и их еди-
номышленников оставляет руки развязан-
ными, оставляет лазейку для территорналь-
ных притязаний Греции к Албании.
	Можно напомнить в качестве примера
того, как действуют, не применяя Силы,
поведение американского. правительства в
Греции в августе 1946 г., когда правитель-
ство США потребовало, чтобы греческое пра-
вительство лало согласие на принятие аме-
риканских условий по оказанию так назы-
ваемой помощи Греции, пригрозив, что В
противном случае США выведут свои вой-
ска из Греции. Вот пример, как можно ока-
зывать давление, угрожая не вводом своих
войск на чужую территорию, а выводом
этих войск. Это был очень серьезный нажим
на греческое правительство, потому что,
если бы американцы и англичане в 1946
году увели свои войска из Греции, то гре-
ческое правительство не просуществовало
бы и одних суток, так как оно держалось
тогда, держится и теперь на англо-амери-
канских штыках! г
	Известны разные способы применения
такого рода «давления» или «моральной
силы». Формула, предлагаемая англо-амери-
канским блоком, поэтому недостаточна,
неудовлетворительна, она не решает во-
проса!

Насколько эта формула неудовлетвори-
тельна, видно из того, что уже сейчас, ко-
гда еще не принята эта формула, начинает-
ся спор о том, что она означает.
	Мы предлагаем записать, что ныне суще-
ствующая албано-греческая граница яв-
ляется. окончательной.
	Коэн дошел до того, что позволил cebe
заявить, что весь вопрос с греко-албанской
границей для СССР является предлогом для
того, чтобы избежать соглашения с Гре-
цией. Ну где же тут логика? Разве мы отка-
зываемся записать в соглашении какой-то
пункт о границе? Нет, мы не отказываемся.
Разве мы отказываемся записать, что гра-
ница является окончательной? Разве это
не путь к соглашению? Разве не ясно по-
этому, что заявление Коэна фальшиво? Ко-
эна поддержал Пипинелис. Он. старался до-
казать, что отсутствие согласия о границе
не может служить основанием для того,

чтобы отказаться от заключения согла-
шения.

А мы говорим: Если вы с камнем за па-
зухой подходите к урегулированию отноше-
ний с Албанией и Болгарией, с камнем за
пазухой в виде требования оторвать Север-
ный Эпир от Албании и передать его Гре-
пии, то в таком случае невозможно гово-
рить о соглашении.

Советское правительство предлагает ска-
зать, что существующая траница между
Албанией и Грецией признается оконча-
тельной. Но это ясное. разумное и справед-
	ливое предложение правительствами США
и Великобритании отвергается.

Я заявляю совершенно ответственно, что
Советское правительство, предлагая форму-
лу: «Граница является окончательной»,
этим самым выражает свое искреннее жела-
ние договориться, заключить это соглаше-
ние. И, наоборот, тех, которые не хотят при-
нять этой формулы и хотят подменить ее ка-
ROH-TO другой, двусмысленной формулой,
как выражается это в первой или второй
альтернативах согласительного комитета, я
	обвиняю в том, что они не хотят этого со-
глашения.
	Воэн тут утверждал, что греческое пра-
вительство бесконечно более представитель-
но, чем любое правительство в Восточной
Европе. Это не соответствует действитель-
ности. Коэну должны быть известны факты,
опровергающие это утверждение.

Например, такой факт, как требование
американского правительства в 1946 г. к
греческому правительству уволить 12.000
государственных служащих. Даже правые
газеты и правые парламентарии, выступая
в греческом парламенте, говорили, что если
пред’является такое требование, то нужно
было бы одновременно потребовать, чтобы
были арестованы все 354 члена греческого
иарламента. Но США вее же без особого
труда добилгеь своего. Вот какое это «пред-
ставительное» правительство!»

Затем А. Я. Вышинский остановился на
выступлении делегата афинского правитель-
ства Пипинелиса, показав, что греческий
	делегат совершенно извратил факты, гово-
ря о позиции Албании и Болгарии.
	Прибытие в Берлин главы дипломатической
	миссии СССР
	т. М, Пушкина
	Игравшийся вчера двенадцатый тур Бее-
союзного шахматного чемпионата носил
необычайно острый характер. На всех досках
завязалась ожесточенная борьба.

Лидер турнира гроссмейстер Котов ветре-
тился 2 мастером ЛюблиЕским. Люблинский,
игравший белыми, предпринял в дебюте пе-
ечную атаку королевского фланга черных.
Точными ходами Котов отразил угрозы и
векоре выиграл пешку.‘ В остром цейтноте
белые потеряли ферзя за ладью и слона,
А. Котов одержал седьмую победу в турнире.

Играя белыми против мастера Аронина,
гроссмейстер Болеславский красиво провел
атаку. Он смело пожертвовал фигуру за две
пешки и энергично штурмовал королевский
фланг противника. Аронин понес матери-
альные потери и на 32-м ходу сдался.

Самый молодой участник турнира маетер
Петросян с под’емом провел всю партию и
выиграл у старейшего гроссмейстера Тевен-
фиша. Мастер Копылов допустил ошибку в
дебюте. которой умело воспользовался его
противник мастер Геллер. На 30-м ходу Ro-
пылов сложил оружие.

Гроеемейстер Бронштейн победил мастера
Микенаса, осуществив интересную систему
развития в любимом дебютном варианте сво-
его противника. Мастер Фурман в хорошем
стиле выиграл у гроссмейстера Лилиенталя.
Встреча мастера Тайманова с гросемейстером
Флором закончилась вничью.

Остальные партии отложены. Интересно
развивалась борьба между гроссмейстерами
Рагозиным и Смысловым. После дебюта со-
здалась любопытная позиция. Рагозин угро-
жал развернуть атаку на короля своего про-
тивника, считая, что она компенсирует неко-
торые слабости в его собственном лагере.
Смыслов, однако, предупредил атаку, за-
хватил инициативу и выиграл две пешки.
Партия отложена. У Смыслова — шансы на
победу.

Мастер Сокольский, играя белыми против
гроссмейстера Кереса. избрал старинный де-
бютный вариант. Верес добился хорошей по-
зиции, перешел в наступление и выиграл
пешку. Партия отложена в положении, где
победа Кересалне вызывает сомнения. Ветре-
ча Холмов — Гольдберг прервана с переве-
сом у белых.

Сегодня на турнире — день доигрывания.
	Мастер В. СИМАГИН.
——_(}—-
	Германской демократической республики
Гесрг Дертингер, обер-бургомистр Большого
Берлина Фридрих Эберт, ответственные со-
трудники министерства иностранных дел,
главного управления информации, предста-
вители немецких партий. и организаций.
	БЕРЛИН, 3 ноября. (ТАСС). Вчера в Бер-
лип прибыл глава дипломатической миесии
Советского Союза при временном правитель-
слве Германской демократической’ республи-
ки Г. М. Пушкин. На аэродроме Г. М. Пуш-
кина встречали министр иностранных дел
	СЛЕЛКА ГРУППЫ ХАТТЫ С ГОЛЛАНДСКИМИ ИМПЕРИАЛИСТАМИ
	ТААГА, 3 ноября. (ТАСС). Вчера в Гааге
закончилась так называемая конференция
круглого етола по индонезийскому вопросу.
Принятые конференцией решения показы-
вают, что цель организаторов конферен-
ции— сохранить и усилить над Индонезией
иго американско-голландеких империали-
стов — достигнута:
	На заключительном заседании конферен-
ции были приняты различные соглашения
и оглашен текст временной конституции
будущих так называемых Соединенных
Штатов Индонезии.
	Согласно этой конституции, «Соединен-
ные Штаты Индонезии» об’единят Индоне-
зийскую республику и различные марионе-
точные государства, созданные голландцами
в последние годы в Индонезии.
	Через год после вступления конституции
в действие в Индонезии должны быть про-
ведены «всеобщие тайные выборы».

«Соединенные Штаты Индонезии» офи-
циально называются «Република Индонезия
Сэрикат» (РИС) и, согласно конституции,
якобы «независимы, суверенны и построе-
ны на федеративной основе». В «Соединен-
ные Штаты Индонезии» должна войти вея
Индонезия, кроме острова Новая Гвинея, о
котором будут проведены дополнительные
переговоры.
	Газеты подчеркивают, что США особенно
заинтересованы в Новой Гвинее из-за стра-
тегического положения этого острова.
	Далее, на конференции достигнуто спе-
циальное соглашение о том, что весь гол-
ландекий колониальный аппарат в Джакар-
те (Батавия), а также в других городах
Индонезии переходит в правительственные
учреждения «Соединенных Штатов Индоне-
зии». Таким образом. голландекая колони-
альная администрация будет попрежнему
	запимать главенствующее положение в со
	здаваемых «Соединенных Штатах Индоне-
SH».

На конференции был также принят ста-
тут Голландеко-Индонезийского Союза, гла-
вой которого будет королева Голландии.

Из текста соглашения далее вытекает,
что фактически за границей создаваемые
«Соединенные Штаты Индонезии» будет
предетавлять Голландия:

Из соглашений по финансовым и эконо-
мическим вопросам явствует, что Голландия
будет контролировать вею экономическую и
финансовую политику Индонезии. Прави-
тельство «Соединенных Штатов Индонезии»
обязуется уплатить Голландии долги почти
в сумме 4.500 миллионов гульденов.

Далее предусматривается оказание Гол-
ландией помощи «Соединенным Штатам
Индонезии» в подготовке офицеров, органи-
зации специальных военных школ ит. д.
Каждый из участников Союза, говорится
в соглашении, по требованию другой сто-
роны должен в случае необходимости пре-
доставлять в ее распоряжение свои воору-
женные силы.

Из Индонезии должны быть «постенен-
по» выведены голландские войска. Одиако...
«безопасность в индонезийских водах будут
тарантировать» силы голландекого военного
флота. Иными словами, над Индонезией пол-
постью сохраняется голландский военный
контроль, который будут осуществлять.
военно-морские силы, тогда как представи-
тели марионеточных «государств» опреде-
AAT внутри государственных институтов
«Соединенных Штатов Индонезии» колони-
альное лицо этого нового формирования.

ТААГА, 3 ноября. (ТАСС). Голландские
газеты опубликовали сообщение газеты
«Нью-Йорк тайме» о том, что в результате
торга на конференции «круглого стола»
США получат в свои руки крупную воен-

но-морекую базу на Яве — Сурабайю.
	РАСТЕТ СОПРОТИВЛЕНИЕ
ЮГОСЛАВСКОГО НАРОДА КЛИКЕ ТИТО
	По страницам газет югославских революционных эмигрантов
	‚ЛЬСТВА: Москва, 47,
Иностранного — Д 3-37-50:
	нистов убиты янычарами Ранковича. Вро-
ме того, десятки тысяч коммунистов исклю-
чены из партии, уволены с предприятий,
из учреждений и учебных заведений.

Перебив в КПЮ с помошью террора
основное партийное ядро и поставив партию
под контроль янычар УДБ (жандарм“рия
Ранковича), титовцы быстрыми темпами
приступили к массовому приему в партию
врагов рабочего класса и социализма, им-
периалистических питионов, разных буржу-
азных политиканов и т. д.».

Однако югославские коммунисты ведут
упорную борьбу за воссоздание револю-
ционной партии рабочего класса. Газета
«Вперед» пишет, что создание по всей
стране нелегальных групи, кружков, орга-
низаций коммунистов-интернационалистов
показывает, что. процесс создания новой
партии начался.

Ютославекие коммунисты, возрождаю-
щио свою партию, возглавляют борьбу тру-
дящихся страны за освобождение от ига ти-
товской клики. ‘

Много места газеты югославеких эмигран-
TOB-KOMMYHHCTOB OTBOTAT корреспонденциям,
полученным из Югославии. В них расска-
зывается о бесправии и нищенской ‘жизни
рабочего класса и беднейшего крестьянства,
принудительном труде, росте гесталювокого
террора.

Преодолевая тысячи препятствий, минуя.
драконовскую цензуру и жандармекий над-
зор, югославские патриоты, живущие на по-
руганной родине, шлют братский привет сво-
им товарищам-эмигрантам и сообщают о воз-
растающем © каждым днем сопротивлении
трудящихея Югославии фаптистекому режи-
му, установленному белградеким дуче.

06 усиливающемся сопротивлении юго-
славских трудящихся гестаповским методам
принудительного труда рассказывает в одном
из последних номеров газета «Под знаменем
интернационализма».

«Рабочие, — указывает газета, — все
организованнее и все в более широких мас-
штабах сопротивляются террору титовцев,
	‘применяя различные формы борьбы, как-то:
	сокращение производительности труда, про-
гулы, бегство с предприятий».

В стране развертывается активная борьба
против предателей. Это вынуждены признать
и американские «друзья» Тито. Ворреепон-
дент агентетва Юнайтед Пресс из Белграда
сообщил, что ночью 13 сентября, 10 крайней
мере, в шести кварталах в центре Белграда
распространялась литература, призывающая.
в свержению Тито.

Горит земля под ногами бандита Тито. Он
жестоко преследует сторонников дружбы с Со-
ветеким Союзом и странами народной демо-
кратии. Газета «Новая борьба» опубликова-
ла письмо из Югославии, в котором говорится:

«В связи © увеличивающимся появлением
в разных районах листовок и лозунгов бан-
да Тито применяет гестаповекие методы
расправы: полиция Ранковича окружает
районы, в которых были найдены листовки
или на стенах были написаны лозунги,
хватает каждого, кто ей попадется в руки, и
после звероких пыток и избиения в тюрьме
получает нужные ей «признания».

Давно потеряв поддержку народных масс.
клика Тито теряет ее и в армии. В связи с
этим, как сообщают газеты, «в армии все
больше появляется офицеров из бывших ко-
ролевских войск. Их не только восстанавли-
вают в прежних должностях, но и присваи-
вают им более высокие звания».

Газеты ^ югославских революционных
эмигрантов выполняют благородную мис-
сию. Вскрывая всю омерзительную гнус-
ность кровавых преступлений Тито, Ранко-
вича, Карделя, Джилаеа, Пияде и их спод-
ручных, газеты оказывают неоценимую по-
мощь югославеким трудящимся в их расту-
щем сопротивлении врагам народа.
	П. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ.
	Превратив Югославию по указке запад-
ных империалистов в буржуазно-фашиет-
ское государство, клика Тито отдает им на-
циональные богатства страны, а для трудя-
щихся предатели дела социализма создали
режим террора, голода и нишеты.

Большую помощь соотечественникам в де-
ле разоблачения двурушнической политики
белградеких правителей и их сообщников

хазывают газеты югославских эмигрантов-
коммунистов. Такие газеты издаются в Бол-
тарии-—«Вперед», в Чехословакии— «Новая
борьба», в Советском Союзе — «За социа-
листическую ТОтославию», в Румынии
«Под знаменем интернационализма» и в
Польше — «За победу».

«За первые пять месяцев этого года, —
пише? газета «За социалистическую Юго-
славию». — Югославия вывезла в США
мели. хромовой руды и олова 8.705 тонн, а
также других материалов на общую сумму
в 3 млн. 734 тые. долларов. Получено же
за это время из США молочного порошка
980 тонн, пшеничной муки 880 тонн, па-
рафина, швейных машин и запасных частей
к ним и подобных товаров на общую сумму
8 млн. 364 тые. долларов. В результате
таких «равноправных отношений» во внеш-
ней торговле е США Югославия только за
пять месяцев имела пассивный баланс в
Д млн. 630 тые. долларов. Югославия пре-
вращена в источник снабжения етратегиче-
скими материалами и в рынок для продажи
всякой рухляди, которая производится в
больших размерах американской промыш-
ленностью для внешней торговли».

Чишая народ демократических свобод,
завоеванных в ожесточенной борьбе против
оккупантов, Тито и его клика по примеру
гитлеровских головорезов присваивают себе
громадные народные богатства.

Статью Милутина Велемира о Тито как
крупнейшем собственнике в Югославии напе-
чатала газета «Новая борьба». Автор статьи
перечисляет многочисленные заповедники,
дворцы и виллы, которые захватил Тито, и,
в частноети, рассказывает о поместье Тито
на. острове Бриони, расположенном близ
Пулы. «Когда-то на этот остров приезжали
короли. Это было любимое место отдыха
Муссолини, графа Чиано, различных англий-
ских, американских, французских и прочих
миллиардеров. Сейчас на остров не может
ступить ни один человек, кроме Тито, его
самых доверенных лиц и друзей с Запада,
с которыми Тито беседует с глазу на глаз.
С этого острова на обыкновенной моторной
лодке можно доплыть в Венецию за три часа».

Не случайно эта крохотная полоска земли
облюбована Тито. Остров находитея в не-
скольких десятках километров от границ
Италии. Опасаясь гнева народа, Тито за-
благовоеменно создал себе удобную базу для
бегства к своим хозяевам — англо-амери-
канским разведкам.

Демагогическая болтовня Тито, лживыми
лозунгами призывающего югославекий на-
рол терпеть лишения во имя «етроитель-
ства» социализма, вызывает возмущение и
протеет югославов. В стране растет и креп-
нет борьба трудящихся против перебежчи-
ков из лагеря социализма и демократии в
лагерь фашизма, против предателей и пзла-
чей, продавших страну заокеанским мили-
таристам.

Банда Тито — Ранковича ликвидировала
коммунистическую партию, как партию ра-
бочего класса. Газеты революционных эми-
трантов в многочисленных материалах пока-
зывают, как клика Тито — Ранковича доби-
лась перерождения партии. Газета «Вперед»
в статье «Вновь создать коммунистическую
партию — основная задача ютославеких
коммуниетов» писала:

«Десятки тыеяч коммунистов, в первую
очередь рабочих, крестьян и честных интел-
лигентов, брошены в тюрьмы и концентра-
ционные лагери на жестокие мучения. Не-
сколько тысяч наиболее активных комму-

АДРЕС РЕДАНЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА:
Экономического — Д 3-36-82; Иностран
	Б 02948.
	От’езд Государственного русского
народного оркестра в Чехословаккю
	3 ноября коллектив Государственного
русского народного оркестра им. Н. Осипова
выехал в Чехословакию для участия в
«Днях чехословацко-советской дружбы».

Оркестр, руководимый заслуженным ap-
тистом РСФСР Д. Осиповым, даст в круп-
нейших городах Чехословакии ряд концертов
русской народной песни и новых произве-
дений советских композиторов.

В концертной программе оркестра выету-
пят народная артистка СССР, лауреат
Сталинской премии В. Барсова, солистка
Московской филармонии Л. Мельникова и
артист Государственного Большого театра
	И. Богданов. (ТАСС).
—O—
	Приезд в Москву делегации
немецких рабочих
и представителей интеллигенции
	2 ноября по приглашению Веесоюзного
общества культурной связи с заграницей в
Москву прибыла делегация немецких рабо-
чих и представителей интеллигенции, в0з-
главляемая г-ном Х. Зиндерман.

На аэродроме делегацию встречали член
правления ВОКС Л. Д. Кислова и другие от-
ветственные сотрудники BORC.
		Англо-американский блок
против нормализации
положения в Греции

Затем советский представитель оетановил-
ся на той части речи Макнейла, которую он
посвятил критике советских предложений.

«1. Первое предложение советской деле-
гации.— сказал А. Я. Вышинский,— как
известно, заключается в том, чтобы реко-
мендовать воюющим сторонам прекратить
военные действия.

Макнейл считает, что нужно к этому
предложению о прекращении военных дей-
ствий отнестись с большой осторожностью,
потому что это предложение подозрительно.

А почему оно подозрительно? Потому что,
говорил Макнейл, нет уверенности, что Де-
мократическая армия вновь не поднимет
своего сружия. В заявлении временного де-
мократического правительства говорится, что
оружие она держит у ноги. Может ли быть
уверенность, что она сновз не поднимет это-
го оружия? — восклицал Макнейл. Но Мак-
нейл не хочет понять простой вещи. Если
есть опасение, что эта Демократическая ар-
мия может вновь поднять оружие, то тем
более важно принять решение о прекраще-
нии военных действий с обеих сторон.

2. Следующее предложение советской де-
легации — это предложение 0б об’явлении
всеобщей амнистии.

Макнейл говорит, что это дело греческого
правительства. Никто и не отрицает, что
амнистия — дело греческого правительства.
Но известно, что это дело непосильное для
греческого правительства, так как оно жа-
ждет мести и крови. Поэтому необходимо
вмешательство Организации 0б`единенпых
Наций, наше общее содействие этому делу.

Макнейл против этого. Он говорит, что
всеобщая амнистия — это «ослабление в ме-
рах безопасности» и к этому средству можно
было бы прибегнуть только в том случае,
когда будет в Греции «полностью обеспече-
на безопасность». Это надо понимать так,
что пока греческое правительство не распра-
Бится со всеми своими политическими про-
тивниками, ни’ о какой амнистии ‘и речи
быть не может. Но. тогда не может вообще
быть никакой речи 0б амнистии. Значит,
английское правительство против всеобщей
амнистии. Макнейл против этой амнистии,
потому что, по его словам, греческое прави-
тельство и без того уже очень много предо-
ставило «послаблений». Уж не имеет ли
оп в виду террористический закон о «пере-
воспитании» в лагере Макронисоса, о котором

мы уже говорили. Вот так послабление!
	Приезд в Москву делегации
молодежи Германской
демократической республики
	э ноября в Москву по приглашению Ан-
тифашистского Комитета советской моло-
дежи прибыла делегация молодежи Герман-
ской демократической республики во гла-
ве с секретарем Центрального Совета Союза
«Свободной немецкой молодежи» Хорстом
Браш.

На Белорусском вокзале делегацию встре-
чали представители ЦК ВЛКСМ, Антифа-
чпистекого Комитета советской молодежи,
МК и МГЕ ВЛЕСМ и комсомольских органи-
заций столицы. (ТАСС).
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
			Программа передач Центрального
радиовещания на 5 ноября
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 420,8; 50,36; 49.75; 48,94; 41,27;
31,58 метра). 9.25 —М. Шолохов «Поднятая
целина». 10.00 — Стихи советских поэтов об
Октябре. 10.30 — Концерт ансамбля песни
Ленинградского военного округа. 11.15 —

школьников. чУ пионерского костра».
12.20 — Концерт мастеров искусств Болгар-
ской народной республики. 13.15 — Муз.-лит.
концерт. 14.15 — Концерт студентов Института
им. Гнесиных. 16.00 — Беседа С. Кафтанова
«Выдающаяся роль лауреатов Сталинских
премий в развитии советской науки и тех-
ники». 16.30 — Арутюнян — Кантата о Родине.
17.00 — Для детей — Раднокомпозиция «Песни
борьбы». 18.00 — Передача «Молодежь Мо-
сквы достойно встречает 32-ю годовщину
Великого Октября». 18.30 — Концерт по заяв-
кам. 19.00 — Обзор газеты «За прочный’ мир,
за народную демократию!», 19.20 — Комсо-
мольские песни. 19.30 — Лекция «О работе
товарища Сталина «Год великого перелома».
19.50 — Муз.-лит. концерт из цикла «Славься,
советская наша держава» — «Россия». 20.50 —
Pannoncy нал «Литература и искусство»,
21.35 — Муз.-лит. концерт «Песня мира».
22.45 — Концерт-загадка. 00.15 — Эстрадно-
танцовальный концерт,
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ  Т-Р — Лебединое озеро.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Фауст.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Воскресение.
ФИЛИАЛ МХАТ — Дневной спект. Домби и
	сын переносится на утро 3З0/ХТ, Вечером -—
Домби и сын.
	ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Доходное место.
	ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Молодость.
ТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА -=
Особняк в переулке.

ЦЕНТР. ТР КРАСНОМ АРМИИ_-_На той
	стороне. МАЛАЯ СЦЕНА — Ночь ошибок,

Т-Р им. СЗАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕ КО — Дочь Анго.

ТР им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева) —-
Мадлен Годар. ФИЛИАЛ (Пушкинская, 26) —
Красавец мужчина.

ТР им. ЕРМОЛОВОЙ — (В помещении по
переулку Садовских, 10) — Невольницы.

Т-Р ОПЕРЕТТЫ — Летучая мышь.
	T-P САТИРЫ — Лев Гурыч Синичкин.
	1-Р. ДРАМЫ И КОМЕДИИ — Дворянское
гнездо.
	№тати, Пипинелис, который не жалеет   партизан, подчеркнул, что такие утверж-
слов для того, чтобы как-нибуль выгородить   дения являются грубым вымыслом. Глава
	адсное шоссе, улица «Правды», д. 24, ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68;$ Партийной жизни
— Д 3-15-69; Местных корреспондентов — Д 3-15-47; Информации —Д 3-15-80; Литературы и. искусства—Д 3-38-73; Военного — Д 3-37
н библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретармата — Д 3-15-64; Отдела об’явлений — Д 3-39-00; Эк-педиции — Д 3-39-80.
	Типография газеты «Правда» имоки Сталина.
	-33-16; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;
Местных газет — Д 3-10-81; Науки и техники—Д 3-35-33: Критики
	Изд. № 804.