5 НОЯБРЯ 1949 г., № 309 (11416)

ПО СТРАНИ
	РАВДА
			ЦАМ ГАЗЕТ
	Па пути к созданию миролюбивой

12 октября Временная народная палата
Германской демократической республики
единогласно утвердила Временное прави-
тельство, предложенное премьер-министром
Отто Гротеволем. В правительетвенном за-
явлении премьер-министр следующим обра-
зом сформулировал отношение правитель-
ства к вопросу о мире:

«Путь мира, по которому решило итти
правительство Германской демократической
республики, предполагает также признание
возложенных на нас репарационных обяза-
тельств, ведение борьбы против духа фа-
шизма и милитаризма и их организацион-
ного возрождения, создание демократической
государственности и установление мирных
дружественных отношений со всеми наро-
Jamun мира... Нолитика мира и дружбы с (0-
ветским Союзом должна быть распростра-
нена на наши взаимоотношения со страна-
ми народной демократии, прежде всего с
нашими. соведями-—новой Польшей и Чехо-
словацкой республикой, а также со всеми
миролюбивыми народами... Для нас граница
по Олеру—Нейссе является границей мира,
которая делает возможными дружественные
взаимоотношения с польским народом».

На это твердое, недвусмыеленное заявле-
ние откликнулся весь мир. Из той самой
Германии, которая десять лет назад во вто-
рой раззажгла факел войны в Европе, голое
премьер-министра прозвучал как голое ми-
ра, выражающий безусловное стремление
Германии жить в мире со всем миром. Исто-
рическая значимость этого факта была вы-
соко оценена в приветственном послании
И. В. Сталина президенту и премьер-мини-
стру Германской демократической респуб-
лики: «Образование Германской демокра-
тической миролюбивой республики является
поворотным пунктом в истории Европы.
Не может быть сомнения, что существова-
ние миролюбивой демократической Герма-
нии наряду с существованием миролюбивого
Советского Союза исключает возможность
новых войн в Европе, кладет конец крово-
пролитиям в Европе и делает невозможным
закабаление европейских стран мировыми
империалистами».

Послание И. В. Сталина имеет всемирно-
историческое значение. Миролюбивые силы
во всем мире, в том числе и в немецком на-
роде, встретили его с огромным энтузиаз-
мом. Подавляющее большинство немецкого
народа жаждет мира. Ужас ночных бомбар-
дировок, скорбь о погибших на войне мужь-
ях и сыновьях, чувство национального сты-
Да за бесчинства фашистских варваров еще
слишком живы в памяти, чтобы их могли
заглушить истерические вопли поджигате-
лей войны. Германское демократическое пра-
вительетво и все честные, сознательные
друзья мира. отдают себе отчет в том, что
мало хотеть мира, что надо мобилизовать
весь народ на борьбу за мир, продолжать
создание предпосылок для укрепления пози-
ций сил, борющихся за мир, содействовать
всячески тому, чтобы демократическая Гер-
мания стала надежным союзником миролю-

бивого Советского, Союза и стран, народной
демократии.

Заявление Сталина обязывает к, тщатель-
ному изучению и серьезной переоценке: пути
развития Германии, который привел к этому
«поворотному нунету».

Немецкий народ за период жизни одного
поколения дал себя вовлечь в две войны,
причем обе они велись не в интересах не-
мепкого нарола, а в интересах грабитель-
ского германского монополистического ка-
питала. Как в 1914 г., так ив 1939 г.
войну спровоцировали магнаты рейнско-
вестфальской черной металлургии, угольной
и сталелитейной промышленности, концер-
HOB по производству электроэнергии, хими-
ческих трестов, круннейших банков и по-
мещичьего землевладения.

Первая империалистическая война закон-
чилась поражением германского империа-
лизма. Под непосредственным влиянием
победоносной Октябрьской социалистиче-
ской революции немецкие рабочие потребо-
вали немедленного мира. Фронт развалился.
Ноябрьская революция 1918 г. покончила
с кровавым монархическим режимом. Кай-
зер и князья ушли, но остались генералы и
магнаты концернов — все эти стиннесы,
крунпы, тиссены, флики и компания.

По примеру русских братьев немецкие
рабочие, солдаты и матросы создали свои
Советы. Однако они еще не понимали, что
Советы могут представлять социальные и
национальные интересы нафода только тог-
да, когда они исполнены революционной со-
знательности и являются носителями госу-
дарственной власти. На месте кайзеровеко-
го правительства возникло правительетво
народных уполномоченных из числа членов
социал-демократической и независимой со-
циал-демократической партий. В то же вре-
мя монархический, реакционный государ-
ственный аппарат остался нетронутым. В
результате этого уже спустя несколько не-
дель после 9 ноября 1918 г. офиперы-мо-
нархисты ‘провели кровавую карательную
экспедицию против бастующих рабочих,
требовавших демократических прав.

Правительство  отвергло установление
дружественных отношений се ‘молодым Co-
ветеким государством. Предложение Ленина
о помощи голодающей Германии хлебом бы-

Демократическое развитие в этой зоне на-
шло свое активное начало в об’единении
рабочих партий (социал-демократической и
коммунистической). В результате последо-
вательной борьбы за социальные и нацио-
нальные интересы народа Социалистическая
единая партия превратилась в сильнейшую
массовую партию, в решающую силу в
борьбе за мирный, демократический путь
развития немецкого народа.

В западных зонах оккупации не была
проведена земельная реформа, а магнаты
концернов в результате пособничества окку-
пационных властей снова смогли стать ре-
шающим политическим и экономическим
фактором. Английский журнал «Нью Стэйтс-
мэн энд нэйшн» 16 июля 1949 г. признал,
что политический раскол Германии означал
для ее западных зон «постепенное возрожде-
ние тех капиталистических интересов, пре-
имущественно монополистического харак-
тера, которые господствовали в экономиче-
ской жизни Германии до 1945 года».

Как далеко зашло возрождение сил гер-
манского монополистического капитала, вид-
но из того факта, что банкир Пфердменгес,
получавший во времена -нацистов ежегодно
миллион марок чистого дохода, летом этого
года внес собранные у магнатов запално-
германской промышленности 4 млн. марок
в избирательный фонд буржуазных партий.
С помощью этих денег буржуазные партии

вели свою антинациональную, сепаратист-

скуто, военную избирательную пропаганду.
Процесс восстановления германского мо-
нополистического капитала соответствует

‘программе англо-американской оккупацион-

ной политики. Для осуществления этой
программы англо-американские оккупаци-
онные власти разорвали в клочки Нотедам-
ское соглашение. Они сознательно саботи-
ровали на конференции министров иност-
ранных дел любое соглашение в отношении
подготовки мирного договора для Германии,
приказали провести сепаратную денежную
реформу и породили сепаратное боннское
правительство. Правовой основой этого
«правительства» ABAACTCA онкупационный
статут. Американские монополисты. ничуть
не скрывают того, что немецкое западное
правительство есть не что иное, как их
контора по колониальному управлению. 06
этом свидетельствуют следующие факты:

1. После девальвации фунта стерлингов
так называемые «верховные комиссары»,
стоящие во главе западных оккупационных
властей, приказали понизить стоимость за-
падной марки на 23,8 цента (в долларах).

2. Недавно «верховные комиссары» в
последнюю минуту запретили заключение
межзонального торгового договора. Договор
был подписан лишь спустя несколько дней.

3. «Верховные комиссары» отменили про-
ект закона союзного (боннекого) правитель-
ства о государственных служащих, так как
они не могли допустить, чтобы проект зако-
на отменял старые приказы оккупацион-
ных властей.

4. «Верховные комиссары» сами издали
закон, ` согласно которому рурекие власти
получили статут полной самостоятельности
и независимости от боннского правитель-
ства.

5. Боннскому правительству запрещено
непосредетвенно связываться е иностранны-
ми посольствами или представительствами
иностранных государств.

6. «Верховные комиссары» разработали
закон, согласно которому они присвоили себе
право высылки «политически нежелатель-
ных лиц» с территории западногерманского
правительства.

Только безнадежно близорукие в полити-
ческом отношении люди могут думать, что
американские монополистические магнаты
при помощи «верховных комиссаров» смо-
гут долго обращаться с немецким народом,
как с колониальным рабом. Расстройство
немецкого хозяйства в интересах амерйкан-
ских монополистических об’единений, бес-
шабашное продолжение демонтажа в целях
уничтожения конкурентноспоеобных пред-
приятий; чванство и паразитический образ
жизни высших оккупационных властей за
счет немецких налогоплательщиков, вмеша-
тельство этих властей в самые коренные
немецкие дела ведут ко все большему возму-
щению всех слоев немецкого народа в Запад-
ной Германии против колониального режима
и колониального самоуправства.

Создание германского демократического
правительства, ‘признание его Советским
Союзом и странами народной демократии,
великодушное сталинское выражение дове-
рия миролюбивым демократическим силам
Германии произвели глубокое впечатление
и по ту сторону Эльбы. Западные политики
уже требуют от западных держав изменения
их линии поведения в отношении Германии,
так как иначе-де есть опасность, что народ
Западной Германии слишком заинтересуется
положением дел в Восточной Германии и
станет ориентироваться на Восток.

Пусть они беспокоятся! Мы же, опираясь
на массы своего народа, будем продолжать
итти дальше по пути укрепления демокра-
тического строя, который станет несокру-
	шимым оплотом мира и единства Термании.
	(Газета «За прочный мир, за народную
демократию!» № 25 от 4 ноября 1949 г.).
	‚ Демократической Гермав

eo Oo 8
Вильгельм ПИК
	Председатель Социалистической
единой партии Германии
	< © O
	Прием главы дипломатической
миссии СССР Г. М. Пушкина
президентом Германской
демократической республики
Вильгельмом Пиком
	БЕРЛИН, 4 ноября. (ТАСС). Сегодняпре-
зидент Германской демократической респуб-
лики Вильгельм Пик в присутствии -мини-
стра иностранных дел Георга Дертингера
принял главу дипломатической миссии СССР
прн Временном правительстве Германской
демократической республики Г. М. Пушки-
на, вручившего президенту письмо предее-
дателя президиума Верховного Совета СССР
Н. М. Шверника о назначении посла Г. М.
Пушкина главой дипломатической миссии
СССР при временном правительстве Герман-
ской демократической республики.
		Нод властью доллара
		Бомсомольцы теплохола «Ильич» уетрои-
	ли вечер встречи молодежи с моряками,
`побывавшими в этом году за границей—в
Америке, Египте, Югославии, Италии... Мо-
ряки рассказали о том, что они видели в
странах капитала. Их рассказам приморская
краевая газета «Нрасное знамя» посвятила
страницу «Под властью доллара».

В августе нынешнего года, судно, на кд-
тором плавал матрос В. П. Липоватый, по-
дошло в Порт-Саиду (Египет). Первое, что
бросилось в глаза нашим морякам в пор-
Ту, — это кричащая американская рекла-
ма. Рекламировались американские сигаре-
ТЫ, > -американский виски. американская
сера, американские кинокартины.

«Рядом с нами, — рассказывает тов.
Липоватый, — стояли 4 баржи с углем.
Мне впервые в жизни пришлось видеть
такую дикую картину. На пирсе стояли
конвейеры, под’емные“ краны и другая
техника, но погрузка производилась вруч-
ную. Под знойным африканским солнцем
до неимоверности худые и оборванные
	арабы бегом носили на плечах громадные
корзины, наполненные углем. Стоило
только кому-нибудь замедлить шаг, как
сейчас же его подгонял’ надсмотрщик,
стояний тут же с дубинкой.

— Почему же бездействует техника и
погрузка происходит вручную? — спросил
я у проходившего мимо лопмана.
	Он удивленно пссмотрел на меня и чуть
слышно ответил:
	— Так леневле».

днен. Цены на предметы первой необхо-

димости за четыре месяца 1849 года воз-

росли в 2,5—3 раза».

Рассказы моряков, побывавших в Аме-
рике, рисуют положение трудящихся в этой
стране.

Вот что увидел электромеханик И. А. 3a-
дорожный в Нью-Йорке:

«В магазинах покупателей. нет. Не по-
могают и «зазывалы», которые, стоя
у дверей, предлагают зайти в магазин..:
Магазины безлюдны; и не потому, что
люди не нуждаются в одежде, обуви,
продуктах, а потому, что людям не на что
все это купить».

Тов. Задорожный рассказывает об ужа-
сающей безработице в Америке. Одни рабо-
тают не более 8—12 часов в неделю, дру-
гие совсем не имеют работы, третьи тру-
дятся не по специальности: инженеры на-
нимаются простыми рабочими, агрономы
идут в батраки.

«В` Бруклине (часть Нью-Йорка) к на-
ним морякам подходили прилично одетые
американцы и просили цент на препи-
тание».

Помощник капитана Г. А. Старостин
характеризует нравы американской «демо-
вратии»:

«Проходя однажды по одной из улиц
Портлэнда, мы увидели, как три дюжих
американца силой вытолкнули из бара
негра. Негр упал. прямо на мостовую, и
группа молодчиков начала с остервене-
нием избивать лежащего; били не только
кулаками, но и ногами... Били лежащего
без памяти негра в лицо, в грудь, в живот.
Это происходило на одной из централь-
ных улиц города, днем, на глазах сотен
люден».

Вся вина негра, оказывается, состояла в
TOM, что он, негр, осмелился заказать
Бружку пива, хозяин бара возмутилея—как
смеет черный своим присутствием позорить
его питейное заведение.

Тов. Старостин рассказывает далее о ви-
денной им дикой сцене избиения американ-
цами негритянки. .

В портах Италии — Венеции, Анконе,
Таранто—наши моряки видели десятки аме-
риканских судов, пришейднгих сюда с това-
рами, которые могли бы успешно выпу-
скаться в самой Италии. Видели они воен-
ные корабли под американским флагом,
стоящие на рейде. Американские военные
ведут себя в Италии словно хозяева poc-
кошествуют, в то время как трудовые люди
Италии влачат жалкое существование.

Делясь живыми впечатлениями, вынесен-
пыми из заграничных рейсов, моряки: 0со-
бенно отмечали. огромные симпатии трудя-
щихся капиталистических стран кв Совет-

скому Союзу.
`«Куда бы наш пароход ни приходил, —
говорит тов. Гудин, — в порту обязательно

появлялись надписи: «Да здравствует
Советский —Союз!>, «Да здравствует
Сталин! -
	Ежедневно, пока мы стояли в портах
Италии, к борту подходили рабочие, иные
с семьями, и все они всевозможными
	знаками выражали дружественные чувства
« Советскому Союзу».
	ло отклонено. Спустя месяц после ноябрь-
ской революции в Германии была развернута
разнузданная антисоветекая кампания.

Немецкий рабочий класс не смог исполь-
зовать великих исторических возможноетей
ноября 1918 г. для ветупления на социа-
лиетический путь, так как у него не было
революционной массовой партии. Союз
«Спартак», несмотря на его важную роль,
был организацией пропагандистов, не сво-
бодной от полуменьшевистских взглядов.
Ноябрьская революция 1918 года осталась
буржуазной революцией.

Период  веймарской республики был
использован германским монополистическим
капиталом для укрепления своих позиций.
Наступила пора относительной стабилиза-
ции, когда ревизионисты типа Каутского,
Гильфердлинга, Нельтинга, Тарнова и Бау-
эра с целью удержать массы от борьбы про-
тив международного  монополистического
капитала стали распространять болтовню об
«организованном» капитализме, о новом
расцвете капитализма, без кризисов и войн,
0 мирном врастании капитализма в социа-
лизм. Марксисты предупреждали против
подобных иллюзий.

Еще в 1925 г. товарищ Сталин предви-
дел, что «Стабилизация в условиях капи-
‘тализма, усиливая временно капитал, обя-
зательно ведет вместе с тем к обострению
противоречий капитализма: а) между импе-
риалистическими группами разных стран;
6) между рабочими и капиталистами каж-
дой страны; в) между империализмом и ко-
лониальными народами всех стран». Пра-
вильность этого прогноза подтвердилась
в 1929 г., когда разразилея мировой эконо-
мический кризис. Со всей силой он обру-
шился на Германию, находившуюся велед-
ствие долларовых займов целиком под
американским влиянием. Многие банки лоп-
нули, ряд крупных предприятий обанкро-
тился, производство упало наполовину. 6—7
миллионов безработных в Германии требо-
вали хлеба и работы и выступали за луч-
шую социальную систему. Хотя Советский
Союз в этот период являлея крупнейшим
заказчиком для немецкой экспортной про-
мышленности и сотни тысяч немецких ра-
бочих благодаря этому имели работу, реак-
ционные социал-демократические и проф-
воюзные лидеры продолжали занимать
антинародные, антисоветские позиции. Все
попытки создания единства действий рабо-
чих партий и профсоюзов проваливались
из-за саботажа этой клики. Веледетвие от-
сутствия единства рабочего класса сопро-
тивление фашизму было сломлено, и в ян-
варе 1933 г. германский монополистиче-
ский капитал поставил Гитлера у власти.

Немецкий народ не смог оправиться от
поражения 1933-г., не смог найти в себе
достаточно сил, чтобы свергнуть фашист-
ское иго. Только советский народ, на кото-.
рый напали гитлеровские полчища, разгро-

мил фашистских. агрессоров.

Несмотря на потерю 7 миллионов убиты-
ми и замученными из числа военнопленных,
женщин и детей, несмотря на потерю мате-
риальных ценностей в 600 миллиардов дол-
ларов в результате разрушений во время
войны, Советский Союз осталбя верным
своим принципиальным позициям мира так-
же и в отношении виновного немецкого на-
рода.

Потедамекое соглашение, под которым
стоят подписи Трумэна, Эттли и Сталина,
проникнуто духом сталинских слов, сказан-
ных им еще 23 февраля 1942 года: «Иногда
болтают в иностранной печати, что Красная
Армия имеет своей целью истребить немеп-
кий народ и уничтожить германское госу-
дарство. Это, конечно, глупая брехня и
неумная клевета на Красную Армию. У
Красной Армии нет и не может быть таких
идиотских целей. Красная Армия имеет
своей целью изгнать немецких оккупантов
Из нашей страны и освободить советскую
землю от немецко-фапгистеких захватчи-
ков... Но ,было бы смешно отождествлять
клику Гитлёра с германским народом, с гер-
манским государством. Опыт истории гово-
рит, что гитлеры приходят и уходят, а на-
род германский, а государство германское —

остаетсау.
		По Потедамекому соглашению за немец-
ким народом признается право на полити-
ческое и экономическое единство, ему был
обещан мирный договор после проведения
денацификации, демилитаризации и с00т-
ветствующего демократического развития.
Принципы Потсдамского соглашения явля-
лись предпосылкой для нового, демократи-
ческого, мирного пути развития немецкого
народа.

В соответствии с Потедамским соглаше-
нием в советской зоне оккупации были
распушены все концерны, а’ предприятия
активных нацистов. и виновников войны
	переданы народу. Были проведены земель-
ная и школьная реформы, денацификация.
	демилитаризация и другие мероприятия.
	Визит Г. М. Пушкина министру
иностракных дел Германской
демократической республики
	Георгу Дертингеру
	‘БЕРЛИН, 4 ноября. (ТАСС). Вчера глава
дипломатической миссии СССР при Времен-
ном правительстве Германской демократи-
ческой республики Г. М. Пушкин посетил
министра иностранных дел Германской демо-
кратической республики Георга Дертингера.
		Трудовое соревнование рабочих
в честь Великого Октября
	БЕРЛИН, 4 ноября. (ТАСС). Вак сообща-
ет агентетво АДН из Потсдама, рабочие всех
народных предприятий земли Бранденбург
ВЕЛЮЧИЛИСЬ В трудовое соревнование ` по
случаю 32-й годовщины Великой Октябрь-
ской социалистической революции. Пелью
соревнования являются повышение произ-
водитеЕлЬНости труда, улучшение качества
продукции и снижение ее себестоимости. В
ходе соревнования широко используются
рационализаторские предложения, посту-
пившие от рабочих.
		Лоцман-египтянин поведал  советеким
матросам о безмерных страданиях своего
народа. В стране бесчинствуют англичане
н американцы. Караванами вывозят амери-
канцы из Егинта хлопок, кожу, а взамен
доставляют гнилые товары, екверные си-
газеты, жевательную резину. Й это они
называют помощью!

Помощник капитана Г. И. Гудин рас-
сказывает, как он наглядно убедился в лакей-
ском преемыкании клики Тито перел своими
	хозяевами с Уолл-стрита.
«Весной этого года наш пароход прибыл

в порт Риека (Югославия). Сразу же...

у трапа были поставлены полицейские.
’ Они дежурили круглосуточно в течение

всей нашей стоянки, не допуская никого
` к нам на парохол. Даже грузчиков про-

пускали к трюмам только после тщатель-
ной проверки по списку».

Титовские бандиты хорошо знают о сим-
патиях, которые питают трудящиеся Юго-
славии Е Советскому Соззу, и поэтому
боятся общения югославов с советскими
ЛЮДЬМИ.

Г. И. Гудин говорит далее о тяжелом по-
ложении населения Югославии:

«Исхудалые, плохо олетые люди встре-
. чаются на каждом шагу. Грузчики, рабо-
тавшие у нас на пароходе, приносили

с с0бой на завтрак скудные кусочки

хлеба... и одну луковицу или печеную
. картошку. Мы ни разу не видели, чтобы

кто-либо из них принес с собой прилич-
` ный завтрак.
-..Магазины пусты, купить там ничего

нельзя. Продукты строго нормированы, и
- их едва хватает, чтобы прожить несколько
	Общество германо-советской дружбы
во Франкфурте-на-Майне

БЕРЛИН, 4 ноября. (ТАСС). Как сооб-
щает корреспондент газеты «Нейес Дейч-
ланд» из Франкфурта-на-Майне, в перепол-
ненном зале Дома врачей во Франкфурте-
на-Майне состоялось открытие Общества
германо-советекой лружбы.
	Цисатель Стефан Хермлин, выступивший
на собрании, поделился своими впечатле-
ниями о четырехнедельном пребывании в
Москве и Ленинграле.
	На собрании выступила артистка’ Ма-
тильда Данггер, которая прочла отрывки из
произведений Пушкина, Чехова и Маяков-
	KOTO.
	Заявление руководителя
«Наугеймского кружка»
	БЕРЛИН, 4 ноября. (ТАСС). Вак сооб-
Щает агентство АДН из Штутгарта, руково-
дитель «Наугеймского кружка» профессор
Ульрих Ноак сделал в Штутгарте доклад на
тему «Немецкое единство в свете проблемы
отношений между Западом и Востоком». В
вопросе войны или мира, заявил Hoax,
«Наутеймский кружок» не занимает ней-
тральной позиции, & выступает за мир.
	Во время своего выступления Ноак, под-
твердил, что общегерманский с’езд членов
«Наутеймского кружка» состоится с 18 по
20 ноября в Риндедорфе, близ Нейвида. Бак
сообщил Ноак, многие видные деятели Гер-
манской демократической республики уже
заявили о своем участии в этом с’езде, в
их числе заместитель премьер-министра
Нушке (ХДС — Христианско-демократиче-
ский союз) и професеор Хикман (ХДС), ми-
нистр внешней торговли и материального
обеспечения Хандке (СЕПГ — Социалисти-
ческая единая партия Германии) и Кенен
(СЕПГ), ранее занимавший пост секретаря
президиума Немецкого народного совета. По
словам профессора Ноак, видные западно-
германские политические деятели также за-
явили 0 своем согласии на созыв с’езла в
	Риндедорде.
	ria «Кубок СССР» по футболу
	Матч закончился со счетом 2, : 1 в поль-
зу команды автомобильного завода имени
Сталина. Она впервые завоевала право 0б-
ладать «Кубком CCCP». Зрители тенло
приветствовали — футболистов-победителей,
умноживших спортивную славу своего пред-
приятия: Это— замечательный подарок физ-
культурников своему заводу к его славно-
му 25-летию. .

Команда автозавода выступала в составе
В. Лексовского, М. Бычкова, Г. Дуганова,
А. Гомеса, П. Соломатина, Ю. Чайко, В. По-
номарева, Н. Ефимова, А. Пономарева,
В. Нечаева, А. Сочнева.

По окончании игры команде «Торпедо»
был торжественно вручен хрустальный ку-
бок— переходящий почетный приз. Коман-
да-победительнициа награждена дипломом
первой степени. Такой же награды удо-
стоены тренер К. Квашнин и все игроки
команды. Чемпиону страны по футболу
команде «Динамо»-—-участницие финального
матча на «Кубок СССР» по футболу—при-
сужден диплом второй степёни.

Вчера ‘же были вручены награды
футболистам Центрального Дома Красной
Армии и общества «Спартак» (Москва),
занявшим второе и третье места в соревно-
ваниях на первенство СССР по футболу.

_ Капитаны команд «Торпедо», «Динамо»,
	Центрального Дома Красной Армии и «Спар-
така» опустили флаг футбольного. сезона,
а команды совершили традиционный круг
почета.
	рвана встреча Тайманова с Рагозиным.
После двенадцати туров лидером чем-
пионата является гросемейстер Котов, на-
бравший 815 очков из двенадцати возмож-
ных. Гроссмейстер Керес имеет 8 очков’ из
двенадцати, гроссмейстер Болеславский и
мастер Геллер — по 7 из двенадцати,
гроссмейстер Флор — 7 из одиннадцати,
гроссмейстер Бронштейн и мастер Холмов—
по 7 из двенадцати, гросемейстер Смыслов
и мастер Тайманов—по 61% из олинналпати.
	Сегодня — тринадцатый тур, в котором
играются партии: Вотов — Холмов, Смыс-
лов — Люблинский, Керес— Копылов, Apo-
нин — Фурман, Лилиенталь — Сокольский,
Геллер—Тайманов, Флор-—Рагозин, Петро-
can — Болеславский, Микенас — Левен-
фиш, Гольдберг — Бронштейн:

Мастер В. СИМАГИН.
		Вчера на московском стадионе «Динамо»
состоялась финальная встреча на «Кубок
СССР» по футболу. Как известно, право
участвовать в ней завоевали столичные
команды «Динамо» и «Торпедо» (автомо-
бильный завод имени Сталина). Интерес к
матчу, решавшему судьбу почетного при-
за, был исключительно велик. Трибуны
стадиона были переполнены.

Зрители © неослабевающим вниманием
следили за ходом увлекательного спортивно-
го состязания. С первых минут инициа-
тивой завладели динамовцы, игравшие уве-
ренно и слаженно. Воманда— чемпион стра-
ны-— методично осуществляла натиск на
ворота своих соперников. На 15-й минуте
динамовцы, завершая удачно проведенный
маневр, забили гол.

Парализуя дальнейшие попытки дина-
мовцев увеличить счет, футболисты авто-
завода начали переходить от обороны к на-
ступлению. Незадолго до перерыва их стре-
мительный бросок увенчался. успехом. Счет
стал 1:1. С тавим- результатом закончи-
лась первая половина матча.

Вторая половина матча прошла под
внаком превосходства футболистов «Торпе-
до». Они играли с воодушевлением, демон-
стрируя отличную технику, волю Е побе-
де. На 36-й минуте торпедовцы забили вто-
	рой мяч, репгивший исход борьбы. Игра
протекала по-спортивному остро, не пере-
ходя в резкость и грубость.

Судья М. Белянин провел игру уверенно.
	Вчера на Всесоюзном шахматном чем-
пионате доигрывались отложенные партии.

Не возобновляя борьбы, Сокольский сдал-
ся Кересу. Слелав по нескольку ходов, со-
гласились на ничью Смыслов с Болеслав-
ким и Болеславский с Кересом.

Геллер тонко маневрировал в партии
против Болеславского. Несмотря на то, что
на доске осталось мало фигур, ему удалось
развить опасную атаку на позицию короля
	противника. Болеславский вынужден был
отдать фигуру и на 65-м ходу признать
свое поражение — первое в этом турнире.

Флор выиграл у Левенфиша, Микенас —
У Гольдберга. Керес проиграл _ Фурману,
Люблинский — Холмову. Геллер — Соколь-
	CROMY.
Вничью закончились нартии Холыов —
Гольдберг и Флор — Копылов. Вновь пре-
		Победа команды Московского автозавода имени Сталина
	ШАХМАТНЫЙ ЧЕМПИОНАТ СССР
	Индонезийский народ отвергает
гаагскую сделку
	ГААГА, 3 ноября. (ТАСС). В журналиет-
ских кругах Гааги подчеркивают, что, не-
смотря на официальные уверения в том,
что конференция «круглого стола» якобы
добилась успеха, в действительности’, ее
решения не имеют никакого значения для
разрешения конфликта в Индонезии. На
конференции не было ни одного подлинного
предетавителя индонезийского народа. Ин-
донезийские группы во главе с Хатта и с
султаном Гамидом П представляли в Гааге
интересы англо-американских и голланд-
ских империзлиетов. По приказу последних
они подписали кабальное дая индонезий-
ского народа соглашение. В тех же кругах
указывают, что, по поступившим сообще-
ниям из Батавии и Джокьякарты, индоне-
зийский народ отвергает сделку, совершен-
ную в Гааге. Широкие слои населения Ин-
доиезии во главе с Национальным демокра-
тическим фронтом энергично выступают за
полную независимость Индонезии, отвергая
бумажки, подписанные в Гааге под диктов-
ву американских империалистов.
	Тазета «Де Ваархейд», касаясь решений
конференции о создании Голландеко-Индо-
незийского союза, Соединенных Штатов
Индонезии и о контроле ‘голландцев. над
Индонезией, пишет: «Принят новый коло-
ниальный статут для Индонезии под вер-
ховным контролем американской реакции.
На Индонезию надеты финансовые, поли-
тические и военные оковы». Газета под-
черкивает, что в силу этого статута Индо-
незия попрежнему остается под гнетом гол-
ландеких колонизаторов. Хатта обязалея
оплатить миллиардные долги, совершенные
голландской колониальной администрацией.
Таким образом, в финансовом, экономиче-
ском, военном, политическом отношениях
Индонезия полностью попадает в руки гол-
ландеко-американских империалистов.
		Судебный террор во Франции продолжается
	АРИЗ, 4 ноября. (ТАСС). Сегодня в еуде
17-го участка департамента Сены начался
пзонесс ряда сотрудников молодежного еже-
нелельника «Авангард». BR суду привлека-
ются директор «Авангарда» Лео Фигер, его
главный редактор Жан Меро, бывший гене-
ральный секретарь Союза республиканской
молодежи Франции Андре Леруа и шесть
молодых продавцов этого журнала.

Еженедельник «Авангард» обвиняется в
стремлении «отвлечь солдат от исполнения
их воинского долга и вывести их из повино-
вения своему начальству». Доказательством
этему якобы служит номер журнала от
3 декабря 1947 года.

Леруа привлечен к суду за опубликование
	ТЕГЕРАН, 4 ноября. (ТАСС). По сообще-
них газет «Недае Иран» ‘и «Дад», в при-
городы Тегерана, а также в город ежедневно
приходят пешком из Иранского Азербайджа-
	Ha сотни безработных и гололающих кре-
	он разрешил опубликование в еженедельни-
ке статьи Андре Марти, в которой автор на-
поминает о забастовке виноградарей в юж-
ных районах страны в 1907 году. Тогда
солдаты гарнизона Сент-дтьенна отказались
от подавления этой забастовки.

Следует отметить, что вышеуказанная
статья Анлре Марти неоднократно публико-
валась французской печатью и раньше, но
ни ее автор, ни кто-либо другой. за ее опу-
бликование к судебной ответственности не
привлекались.

“Что же касается шести юношей, то они
привлекаются к суду лишь за то, что про-
давали номер еженедельника «Авангард» от
	в еженедельнике «Авангард» статьи, в ко-
торой выражается протест против использо-
вания солдат для подавления забастовки же-
лезнодорожников. в ноябре — декабре 1947
года.

Меро преследуежя за опубликование
статьи, озаглавленной «Привет вам® слав-
ные солдаты гарнизона Сент-Этьенна».
(Солдаты отказались участвовать в подав-
лении забастовки железнодорожников в
ноябре — декабре 1947 года). В статье
якобы содержатся оскорбления по адресу
Робера Шумана, бывшего в то время пред-
	седлателем совета министров.
Фигер привлекается к суду за то, что
	Безработица и голод в Иранском Азербайджане
	стьян, лишенных всяких средств. & суще-
ствованию. ` Газета указывает, что уход на-
селения вызван отсутствием в Иранском
Азербайджане работы, а также острым недо-
отатком продовольствия и дороговизной.
	Славься, отечество наше свободное: Сбор-
ник песен. Издательство «Московский рабо-
чий». 1949 г., тираж 200.000 экз., 80 стр., пе-
на   р. 50 коп.

Аркадий Кулешов. Коммунисты. Стихи.
Издательство «Советский писатель». 1949 r.,
	тираж 25.000. экз., 124 стр., цена 4 руб.
В сборник включена также поэма «Новое
	русло».
В. А. Дегтярев. Моя жизнь. Профиздат.

1949 г., тираж 30.000 9x3. 160 стр., цена
7 р. 50 коп.

Няколай Тихонов. Грузинская весна. Цикл
стихов. Государственное издательство ху-

дожественной литературы. 1949 г., тираж
	75.000 экз., 52 стр., цена 1 руб.
Садридлив Айни. Школа. Перевод с тад-
	MAKCKOTO. Государственное издательство
	детской литературы. 1949 г.) тираж
30.000 экз., 64 стр., цена 2 р. 80 коп.

В. Лесаков. Румыния на путн к социализ-
му. Государственное издательство полити-
ческой литературы. 1949 г., тираж 25.000 экз.,
152 ‹тр., цена 2`руб.

К. Д. Филянский. Повышение продуктив-
ности животноводства, Государственное
издательство сельскохозяйственной литера-
туры. 1949 г., тираж 200.000 экз., 240 ‹тр.,
цена 4 р. 10 коп.

Бо Цзюй-и. Четверостишия. Перевод
с китайского. Государственное издательство
художественной литературы. 1949 г., тираж
10.000 экз., 224 стр., пена 3 руб.

В книге собраны стихотворения классика
	китайской литературы, народного поэта
Бо Изюй-и.
	В Тегеране введено
военное положение
	ЧОНДОН, 4 ноября. (ТАСС). По сообще-
нию тегеранского корреспондента атентотва
Рейтер, 4 ноября в Тегеране выетрелом в
упор был серьезно ранен бывший премьер-
министр Персии Абдул Хосейн Хажир.

После покушения на Хажира в Тегеране
было введено военное положение.
	Вак подчеркивают газеты, существует
опасение, что при создавшемея положении
большинство деревень и городов Иранского
Азербайджана через некоторое время опу-
стеет.