Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
ree
	Орган Центрального Номитета и МК ВКП(б).
		  ЦЕНА 20 НОП.

Воскресенье, 6 ноября 1949 г.
	Братский привет всем народам,

борющимся за побелу лемократии
и социализма!

`МОСКВА, КРЕМЛЬ
	Из призывов ЦК ВКП(б) к 32-й годовщине
	Великой Октябрьской социалистической революции.

ЗЮ (141)

Нод знаменем Ленина,
под водительством Сталина-—вперел,
	культуры земледелия и животноводства Ha
основе передовой  мичуринской науки.
Успешно закладываются основы высокого
урожая будущего года,

Встуная в 33-ю годовщину Великой 0к-
тябрьской социалистической революции,
колхозное крестьянство готовится к реше-
нию новых ответственных задач. Октябрь-
ские призывы партии Ленина — Сталина
дали программу борьбы за дальнейшее
укрепление колхозного строя, за новый, еще
более мощный под’ем земледелия и живот-
HOBONCTBA.

Вместе с рабочим классом и колхозным
крестьянством самоотверженную борьбу за
коммунизм ведет наша советская социали-
стическая интеллигенция. Это, как указы-
вает товарищ Сталин, «совершенно новая,
трудовая интеллигенция, подобной которой
не найдете ни в одной стране земного та-
ра». Она бескорыстно служит своему наро-
ду, помогает ему строить социалистическое
хозяйство и культуру, хвигать вперед
науку, технику, искусство и литературу.

Характерная. особенность сопиалистиче-
ской революции состоит в том, что она дала
народу не только свободу, но и материаль-
ные блага, но и возможность зажиточной и
культурной жизни. Успехи выполнения по-
слевоенной пятилетки обеспечили дальней-
ший под’ем благосостояния советских лю-
дей. Совемненно иную картину ны видим
в буржуазных странах. Там положение
трудящихся ухудшается с каждым днем,
неуклонно растет безработица, все более
усиливается  эксплоатация. Империализм,
как вампир, высасывает из трудящихся
всю кровь, обрекает миллионы людей на
толод и нищету.

За 32 года своего славного существова-
ния Советское государство прошло большой
иеторический путь и блестяще выдержало
все испытания. Социалистический строй,
не знающий анархии производства, конку-
ренции, кризисов, безработицы, уже давно
доказал свои великие преимущества, свое
неизмеримое превосходство над прогнивигим
капиталистическим строем.
	Вще четверть века назад в работе
«Октябрьская революция и тактика русских
коммунистов» товарипр Сталин указывал,
что мирэвое значение Октябрьской револю-
ции состоит не только в том, что она
является великим почином одной страны в
деле прорыва системы империализма и пер-
вым очагом социализма в океане империа-
листических стран, но так же и в том, что
«она составляет первый этап мировой рево-
люции и могучую базу ee дальнейшего раз-
вертывания».

Гениальное предвидение товарища
Сталина полностью оправдалось. 32-10 ro-
довщину Октября мы встречаем в обстановке
великих побед трудящихся не только нашей
страны, но и стран народной демократии в
Центральной и Юго-Восточной Европе, встав-
ших на путь социалистического строитель-
ства. Исторической победы добился великий
китайский народ, завоевавший свободу и
независимость своей страны и создавший
государство изродной демократии. Возникла
независимая, демократическая, миролюбивая
Германия. Успешно развивается народная
демократическая республика Кореи.

Все эти исторические преобразования
совершилиеь под могучим влиянием Co-
ветского Союза. На великом примере
СССР трудящиеся всех стран учатся бороть-
ся и побеждать всех своих врагов, всех
эксплоататоров и душителей народов, под-
жигателей нозой войны. Во всех странах
	мира растет и ширится могучее движение.
	за прочный мир, против поджигателей новой
войны. Защита мира — дело всех народов
Мира.

Разоблачая империалистических реакцио-
неров, Советский Союз сплачивает вокруг
себя все передовое человечество, является
прочным оплотом мира и демократии во всем
мире. Силы всего прогрессивного лагеря,
возглавляемого СССР, растут c каждым
днем, и они намного превосходят силы
реакции и империалистической агрессии.

Советский Союз указывает путь к свет-
лому будущему для всего передового, про-
грессивного человечества. В канун 32-й
годовщины Великого Октября трудящиеся
нашей Родины, уверенные в торжестве
своего правого дела, еше выше поднимают
великое знамя партии Ленина — Сталина,
рдохновителя и организатора всех наших
побед. Под этим непобедимым знаменем,
год гениальным водительством товариша
	оталина советский народ сплоченными ря-
	дами идет вперед, к победе коммунизма.
	Украинским филиалом Института Маркса—
Энгельса— Ленина при ЦЕ ВЕП(б).
	Института Маркса—Энгельса—Ленина при
ИА ВЕП(б).
		эавтра советский народ- и трудящиеся
всего мира отмечают 32-ю годовщину Ве-
ликой Октябрьской социалистической рево-
люции. Октябрьская революция открыла
новую эру в истории человечества. Она
означает коренной поворот во всемирной
историн человечества от старого, капитали-
стического мирз к новому, социалистическо-
му миру.

Прорвав фронт мирового империализма,

низложив империалистическую буржуазию
В одной из самых больших каниталистиче-
ских стран, Октябрьская революция поста-
вила у власти социалистический пролета-
риат. Впервые в истории человечества класе
иземных, класс гонимых, класе угнетенных
и эксплоатируемых поднялся до положения
класса господствующего, заражая евоим
примером пролетариев всех стран.
‚ Октябрьская революция явилась триум-
фом партии большевиков, строящей всю
свою деятельность на прочной базе великого
н непобедимого учения Маркса — Энгель-
‹а—Ленина — Сталина. Гениальные вожди
пролетариата Ленин и Сталин создали
партию нового типа — партию большевиков,
закалили ее в ожесточенной борьбе против
эксплоататоров и их прислужников, против
оппортунистов и предателей рабочего клас-
са внутри нашей страны и в международ-
ном рабочем движении.

Под руководством Ленина и Сталина пар-
тия большевиков возглавила рабочий класс
в сражениях трех революций, провела его
через все трудности и невзгоды борьбы в
победе социалистической революции, к уета-
повлению диктатуры пролетариата в октябре
1917 года. Успех Октябрьской револю-
ции был обеспечен благодаря тому, что она
была подготовлена многолетними трудами
Ленина и Сталина и проводена под руковод-
ством выпеетованной ими героической пар-
тии большевиков.
	Октябрьская революция, победившая под
руководством Ленина и Сталина, принципи-
ально отличается от всех предшествующих
революций. В отличие от них Октябрьская
социалистическая революция ставила свозй
целью не замену одних форм экеплоатации
другими, одних” эксплоататоров другими, а
уничтожение всякой экеплоатации человека
человеком, уничтожение всех и всяких экс-
плоататоров; установление диктатуры про-
летариата — власти самого революционного
класса из всех угнетенных классов, по-

строение нового, соцналистического обще-
ства. ;
	Октябрьская революция имеет всемирно-
историческое значение. Она открыла эпоху
пролетарских революций в странах импе-
риализма, эпоху колониальных революций,
проводимых в угнетенных странах мира в
союзе с пролетариатом, под руководетвом
пролетариата, она на деле показала возмож-
ность и целесообразность братского союза
рабочих и крестьян самых различных наро-
дов на началах добровольности и интериа-
пионализма.
	Под руководством партии болыпевиков
народы нашей Родины выполняют великую
историческую миссию — быть ударной
бригадой мирового пролетариата в строи-
тельстве нового общества. Отстояв и
упрочив великие завоевания Октябрьской
революции, трудящиеся нашей Родины, под
руководством партин Ленина — Сталинз,
построили социалистическое общество. В ре-
зультате успешного выполнения сталинских
пятилеток наша страна превратилась из
аграрной в индустриальную, из отсталой в
передовую, из слабой и немощной в могу-
чую, сильнейшую державу мира.
	Свободный от цепей капиталистического
рабства советский народ является творцом
новой, социалистической жизни, хозяином
своей судьбы, кузнецом своего счастья. (0-
циалистический строй в корне преобразовал
самый труд, его характер и значение, поднял
его на небывалую высоту. Труд простых со-
ветских людей — труд великий и творче-
ский, решающий судьбы истории. Товарищ
Сталин говорит, что «рабочие и крестьяне,
без шума и треска етроящие заводы и фаб-
рики, шахты и железные дороги, колхозы
и совхозы, создающие все блага жизни, кор-
мящие и одевающие весь мир, — вот кто
настоящие герои и творцы новой жизни».

В условиях социализма в гигантских
масштабах развернулись таланты нашего
народа, его неиссякаемая акливноеть, ини-
циатива и творчество, особенно ярко про-
явившиеся в социалистическом соревнова-
нии и его высшей форме — стахановеком
движении,
	КИЕВ, 5. (ТАСС). Государственное изда-
тельство политической литературы Украи-
	`ВИЛЬНЮС, 5. (ТАСС). Государственное
издательство политической и научней ли-
тературы Литовской ССР выпустило пятый
	к побеле коммунизма!
	a — ee ee №

—- Ff

На основе победы социализма в нашей
стране возникло небывалое морально-полн-
тическое единство советского народа, вырос-
ла и окрепла дружба народов СССР, во
всем величии проявилась сила животворно-
го советского патриотизма.

Огромное значение этих движущих сил
нашего общества в полной мере сказалось
в суровые годы Великой Отечественной
войны. На всех фронтах советский народ
показал непревзойденные образпы массово-
го героизма, отваги и мужества, покрыл
себя неувялаемой славой в борьбе за честь
и неззвисимость нашей Родины. Советекий
народ спас от угрозы фашистского порабо-
щения не только себя, но и народы всего
мира. Героически поддерживали свою род-
ную арыню труженики советского тыла, их
самоэтверженный труд в годы войны
товарищ Сталин а как
беспримерный подвиг народа В защите своей
Родины.

Завоевав историческую победу, совет-
ский народ приступил в мирному строи-
тельству. С исключительной силой развер-
нулось соревнованне трудящихся города и
деревни за досрочное выполнение послево-
енвой пятилетки, 38 претворение в жизнь
величественной сталинской — нрограммы
мощного под’ема народного хозяйства. СССР.

Это великое соревнование масс возглав-
ляет советский рабочий класс. Соревнова-
ние на наших предприятиях растет и крен-
нет с каждым днем, обогащается новыми
формами. В одном, лишь этом году возникли
и получили широкое распространение та-
кие ценные начинания, как движение за
ускорение оборачиваемости средств и вы-
пуск продукции отличного качества, как
творческое содружество людей науки н
производства, лвижение за экономию сырья
и матерналов. На днях коллективы 88 пред-
приятий Москвы и Московской облаети кро-

начало движению за лучшее иепользование
осневных средств производства.
Октябрьские призывы ЦЕ ВЁП(б) моби-

новый под’ем социалистического произ-
водства. Усилия советских людей направае-
ны к тому, чтобы обеспечить дальнейшее
внедрение передовой технологии и скорост-
ных методов труда, механизацию тяжелых,

трудоемких работ и автоматизацию процес-
сов производства. Вс? это даст возможность
неуклонно повышать производительность
труда, снижать трудоемкость изготовления
продукции, удешевлять ее себестоимость.

Вдохновенный труд рабочих и всех ра-
ботников промышленности на благо Роди-
ны приносит плодотворные результаты.
Ярко свидетельствуют 06 этом выдающиеся
успехи в выполнении послевоенной пяти-
летки. Уже в июне 1949 года среднесуточ-
ный выпуск промышленной продукции
превысил уровень 1940 года на 41 про-
цент. Советская промышленность произво-
дит сверх плана большое количество метал-
ла, угля, горючего, электроэнергии, машин,
механизмов, оборудования, изделий легкой и
пищевой промышленности.

Отромных успехов добилась наша страна
в развитии социалистического сельского
хозяйства. Двадцать лет прошло с тех пор,
Бак основные массы крестьянства повер-
нули на путь колхозов, на путь социализма.
Громадные социалистические преобразования
произошли за этот срок в советской деревне.

Вместо океана мелких и отсталых едино-

личных крестьянских хозяйств мы имеем
самое крупное и передовое в мире сельское
хозяйство, основанное на общественной
собственности и могучей современной тех-
нике.

3а годы колхозного строительства совет-
ское крестьянство прошло большую школу
социзлистического воспитания. Гордые веё-
ликими завоеваннями ‘колхозного строя,
колхозники и колхозницы не жалеют сил и
труда в борьбе за укрепление могущества
своей любимой Родины. 32-я годовшина
Октябрьской революции и двадцатая годов-
щина массового колхозного движения озна-
менованы новыми успехами сельского хо-
зяйства. Валовой урожай зерновых и ряда
важнейших технических культур в 1949
году превзошел уровень довоенного 1940
года. Заметно лвинулось вперед обществен-
но животноводство. Советское крестьянство
с честью выполняет свои обязательства по
едаче государству хлеба и других продук-
тов сельского хозяйства. В колхозах и сов-
хозах , развернулась кинучая работа по
претворению в жизнь сталинского плана
преобразования природы, по повышению

явили новую ценную инициативу, положив.

лизуют рабочих, инженеров и техников на.

Тринадцатый том Сочинений В. И. Ленина на украинском языке
	НЫ ВЫНУСТИЛО На Украинском языке
13-я том Сочинений В. И. Левина.
	Перевод с русского издания осуществлен
	Пятый том Сочинений И. В. Сталина на литозском языне
	том Сочинений И. В. Сталина на литов-
ском языке.

Перевод подготовлен Литовским филиалом
	Председателю Совета Министров Союза ССР
	товаришу СТАЛИПУ Иосифу Виссарионовичу
	ных пелей и спиртовой промышленности также перевыполнен.
В 1949 году в зонах спиртовой промышленности посевы кар-
тофеля районированных технических сортов е большим содер-
жанием крахмала превысили плошади посева 1940 года.
Сдача картофеля государству продолжается.
	Докладываем Вам, дорогой товариш Сталин, что колхозы,
колхозники и крестьянские хозяйства Украинской ССР досрочно
выполнили государственный план заготовок картофеля. Сверх
плана заготовлено свыше 116 тысяч тони картофеля.

Установленный план заготовок картофеля для проловольствен-
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	Секретарь ЦК КП(б) Украины Н. ХРУЩЕВ.
Председатель Совета Министров Украинской ССР Д. КОРОТЧЕНКО.
Уполномоченный Министерства заготовок СССР по Украинской ССР В. КАЛАШНИКОВ.

Министр сельского хозяйства Украинской ССР В. МАНКЕВИЧ.

селекционных семян льна 125 процентов к плану. В этом году
заготовлено больше. чем в ловоенном 1940 голу хлеба на
	1 тысячу пудов и
	чем в довоенном 1940 году, хлеба на
семян льна-долгунца на 78 тыеяч пудов.
	Сдача государству хлеба и льносемян продолжается.
	Секретарь Новгородского обкома ВКП(б) М. ТУПИЦЫН.
	А. ФЕДОРОВ.
Н. АЛЕКСЕЕВ.
А. ХАРЧЕНКО.
	Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозы
и совхозы Новгородской области выполнили государственный
план хлебозатотовок. Одновременно досрочно выполнен план
заготовок льносемян на 110 процентов, в том числе заготовлено
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	Председатель исполкома Новгородского областного Совета депутатов трудящихся
Уполномоченный Министерства заготовок СССР по Новгородской области
Начальник Новгородского областного управления сельского хозяйства
	товарищу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу
	хозники, работники
	COBX030B И трудящиеся крестьяне области
	Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарвонович, что колхозы,
совхозы, аратские и крестьянские хозяйства Тувинской авто-
номной области досрочно выполнили государственный план хлебо-
	заготовок на 100.5 процента.
	Проникнутые чувством глубокого советского патриотизма. кол-
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	табже досрочно выполнили планы сдачи государству шерсти на
119,4 процента и мяса на 106,3 процента.
Сдача хлеба тосуларству продолжается.
	Секретарь Тувинского обкома ВКП(б) С. ТОКА.
	ся А. ЧИМБА.
Ф. ШЕВЧЕНКО.
	Председатель исполкома Тувинского областного Совета депутатов грудящихся
Уполномоченный Министерства заготовок по Тувинской автономной области Ф
	Начальник Тувинского областного управления сельского хозяйства И. ЦЕВМЕНКО.
	Виссарионовичу
	Иосифу
	товарищу СТАЛ
	Докладываем Вам, дорогой товариш Сталин, что рабочие,
инженерно-технические работники и служащие промышленности
Латвийской ССР, выполняя данное Вам обязательство по досроч-
ному выполнению послевоенной пятилетки. достигли новых
	+:еховВ.
	Промышленность Латвийской ССР по производству электро-
	добыче торфа и вы-
	энергии, оконного стекла, кожаной обуви.
	Выполнен также десятимесячный план по важнейшим видам
промышленной Пролукции.
	Следуя примеру
	трудящихея столицы нашей Родины —
	Москвы о максимальном использовании производственных `пло-
щадей и оборудования и готовясь к достойной встрече десяти-
летия советской власти в Латвии, на предприятиях республики
с ловой силой разгорается социалистическое соревнование за
завершение пятилетки по каждому преднриятию и по всему
аесортименту, за досрочное выполнение плана 1949 года, за
увеличение выпуска продукции с единицы производственной
площади и оборудования, за стахановскуто работу целых пехов и
	предприятий,
	BOURG древесины, а также по выпуску валовой продукции рес-
пубниканской промышленности и подавляющему большинству
прелириятий союзной промышленности выполнила 0б’ем произ-
водства, установленный пятилетним планом на 1950 год.

За 10 месяцев этого года выпущено промышленной продукции
в два раза больше по сравнению с довоенпым 1940 годом и в че-
тыре раза по сравнению с 1945 голом. Промышленность рес-
	гола выполнила на
	публики десятимесячный план текущего
	Примите, дорогой Иосиф Виссарионович, поздравление латыш-
свого народа с великим праздником — 32-й годовщиной Великой
Октябрьской социалистической революции и пожелания Вам
здоровья и многих лет жизни на благо нашей замечательной
советской Родины и счастье всего прогрессивного человечества.
	Секретарь Центрального Комитета КП(б) Латвии Я. КАЛНБЕРЗИН.
	Председатель Совета
	Министров Латвийской ССР В. ЛАЦИС.
	108.7 процента, по сравнению с соответствующим периодом про-
лого года выпуск валовой продукции увеличился на 36 проп.
	Страна встречает 32-ю годовщину Великого Октября
	Вечером широко распахнулись двери
многочисленных дворцов культуры, клубов,
концертных залов, театров. В них проходи-
ли торжественные вечера, посвященные
32-й годовщине Великого Октября. Празд-
ничные собрания рабочих, инженеров и
техников состоялись на автозаводе имени
Сталина, заводах «Серн и молот», «Ёрас-
ный пролетарий», «Каучук», на многих
других ‘предприятиях, в учреждениях и
учебных заведениях столицы.

Бремлевские куранты пробили полночь.
Но жизнь города не затихала ни на ми-
нуту. Москва готовилась к встрече все-
народного праздника.
	вели большую работу по благоустройству
города. Реконструирована и благоустроена
набережная (Обводного канала, на ко-
тором расположены Балтийский и Варшав-

ский вокзалы. От Международного проепек-
та до улицы Розенштейна набережная по-
крылась асфальтом. Между вокзалами раз-
бит красивый бульвар с многолетними де-
ревьями и широкими газонами. Вдоль буль-
вара тянется красивая металлическая ре-
шетка, ззменившая деревянные заборы,
По установившейся традиции сегодня в
Неву вошли боевые корабли Балтики.
	НА УЛИЦАХ МИНСКА
	МИНОВ, 5. (Норр. «Правлы»). Столица
Белорусени тотовитея к октябрьским тор-
жествам. По фасадам правительетвенных
зданий, заводских корпусов, жилых домов
протянулись красные полотнища с призы-
вами ЦЕ ВКП(б). Веюду — портреты
В. И. Ленина и И. В. Сталина, руководите-
лей партии и правительства.
	На предприятиях, в учебных заведениях

п учреждениях города проходят торжествен-
ные собрания.
	С каждым днем увеличивается число за-
	водов и фабрик, выполнивших к 7 ноября
головые произволственные планы.
		Москва в праздничном наряде. Строго и
торжественно украшена Красная площадь.
	На зданий против ЁКремля — огромные
портреты В. И. Ленина и И. В. Сталина.
На алых полотнищах начертаны призывы

ЦЕ ВЕП(б). По фасаду расположены гербы
союзных республик.

На корпусах заводов и фабрик, на зда-
ниях министерств, учебных заведений и
жилых домов вечером загорелись бесчислен-
ные огни праздничной иллюминапии.

На Смоленской площади высится сталь-
ной каркас сооружаемого здесь многоэтаж-
	ного здания. С наступлением сумерек на
	ЧВНИНГРАД, 5. (Корр. «Правлы»). На
проспектах, площадях и улицах Ленингра-
да сегодня неутомимо трудились художники,
электрики, строители. Они одевали город
в яркий праздничный наряд.

На заводских и фабричных корпу-
сах, на стройках и жилых зданиях —
портреты великих вождей В. И. Ленина и
И. В. Сталина, пламенные октябрьские
призывы ЦК ВКИ(б), красочные панно,
тысячи флагов. :

Оформление главной магистрали города—
Невского проспекта — посвящено знамена-
тельным событиям в истории советского го-
	В СТОЛИЦЕ УКРАИНЫ
	ВИВВ, 5. (Норр. «Правды»). Праздничное
убранство столицы Украины отражает
славный путь борьбы и побед советского
народа. Веюду — портреты В. И. Ленина и
И. В. Сталина. По всему Крешатику протя-
Winch гирлянды праздничной иллюми-
нации.

Одна из центральных площадей города—
площадь имени Сталина оформлена на тему
«Товарищ Сталин — вдохновитель и орга-
низатор воссоединения украинского народа
в едином Украинском советском государ-
стве». Оформление площади имени Богдана
Хмельницкого посвящено вековечной неру-
	шимой дружбе русского и украинского
народов.
	В ПРЕДПРАЗДНИЧНОЙ МОСКВЕ
	нем ярко вспыхивают образуемые электро-
лампами слова «Слава великому Сталину!».

Вдоль центральной магистрали столицы-—
улицы Горького — плакаты и транспаран-
ты, рассказывающие 0 росте народного
	хозяйства, культуры и благосостояния
трудящихся. В залитых светом магазинах
обилие продуктов и промышленных товаров.

Репродукторы разносят над городом ме-
лодии праздничных песен. На площадях со0-
оружены эстрады, с которых в празднич-
ные дни будут выступать перед москвича-
ми мастера искусств и коллективы художе-
ственной самодеятельности.
	ОКТЯБРЬСКИЕ ТОРЖЕСТВА В ЛЕНИНГРАДЕ
	  сударства. На Выборгской стороне, за Нев-
‘ской, Нарвской и Московской застазами
	художественное оформление улиц и пред-
приятий рассказывает о великих победах
советского народа, строящего коммунизм.
Ярко украсились Дворцовая площадь,
мосты через Неву, здание Адмиралтейства,
легендарный крейсер «Аврора». На «Авро-
ре» сегодня состоялось торжественное засе-
дание, на котором присутствовали бывшие
матросы и командиры, служившие на ко-
рабле в октябрьские дни 1917 года.
Готовясь к празднику, ленинградцы про-
	У бакинских нефтяников
RAV RK “Мари Тана ® с
	БАБУ, 5. (Корр. «Правды»). Красив Баку
в канун годовщины Великого Октября. В
золотом осеннем наряде сады и парки. На
площадях и вдоль улиц много цветов —
незадолго до праздника их было высажено
здесь около полумиллиона. Блестит водная
гладь бухты, над которой медленно плывут
дымки морских кораблей. Легкий ветер раз-
вевает алые флаги. р

Торжественно выглядят проспект имени
Сталина и примыкающая к нему пло-
щадь — центр праздничных торжеств.

Сегодня вечером в.Государственном опер-
	HOM тезтре состоялось общегородское торже-
	ственное заседание, посвященное 32-й го-
довщине Октября.
	ПЕРЕДОВЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
	ВИСПС и Министерство угольной промыш-
ленности подвели итоги Всесоюзкого сопиа-
листического соревнования предприятий и
строек угольной промышленности за третий
квартал 1949 года.

Переходящие Красные знамена Совета
Министров СССР и первые премии присуж-
дены: комбинатам «Кузбассуголь», «Москво-
Уголь» и «Тулауголь»: трестам: <«Копейск-
	уголь» (комбината  «Челябинскуголь» ),
«Сталинуголь» (комбината «Кузбассуголь»),
«Кадиевуголь» (комбината  «Ворошилов-
градуголь»),  «Кировуголь» (комбината
«Востсибуголь»), «Сталиногорскуголь» (коз-
бината «Москвоуголь»); шахтам: имени
Румянцева (требт «Калининуголь», комбинат
«Артемуголь»), № 29 (трест «Рутченков-
уголь», комбинат «Сталинуголь»). № 3
	(трест «КАагаковичуголь», комбинат «Вуз-
баесуголь»), № 3 (трест «Кировуголь», ком-
бинат «Карагандауголь»), атаке строитель-
ным трестам: «Мосшахтострой», «Сталин-
шахтострой» и «Ворошиловграджилетрой».
Переходящие Ёрасные знамена ВЦСПС н
Министерства угольной промышленности ©

выдачей первых премий присуждены
	40 предприятиям и стройкам Министерства.
(ТАСС).