6 НОЯБРЯ 1949 г., №^310 (11417)

_ Великое содружество
		«ь. ВЕ тт

Весной в Одессу oOo 9°
ные поля заколоси

прибыла делегация

питрусоводов Maxa- Олесь ГОНЧАР лись богатыми Уро-

радзевекого района, . £00 жзями. Перед детьми
рабочих. и крестьян

Грузинской республи-
ки. Её горячо встречали. Уливительным   открылись двери многочисленных ‘инетиту-

а а а ооо Aranouann изме:
	Весь народ получил возможность творить,
	Им   ссзилать. Ярчайшим цветом расцвежа само-
	сытная украинская культура. Ёе замеча-
	тельные достижения стали теперь достоя-
	обмени-   нием всех народов Советского LOWSA, beh ©
пее. сокровища культуры других народов впеу-

eee eT TT
	вые полностью открылись массам уклаие-
ского народа и стали их достоянием. Шев-
ченко и Леся Украинка пришли в якутам
ий карелам, Навои и Шота Руставели всту-
	обла-  пили в украинскую хату.
	Началось бурное, редкое по своей илодо-
	было то, что многие украинские и грузи=-
ские садоводы, встретившиеся в этот день
в порту, оказались старыми друзьями. Им
было о чём поговорить, было что вспомнить.
На протяжении многих лет они соревнуют-
ся между собой, переписываются, обмени-
ваются опытом и планами на бухущее.
Делегация привезла в подарок украин-
пам 10 тысяч отборных саженлов субтро-
пических культур — лимонов и апельси-
нов. Эти саженцы можно видеть сойчае во

aw
	1 многих колхозах и совхозах ЮЖНЫХ
	М ИСАКОВСКИИ
	Колхозная осень
	Жито убрано, скошено сено,
Отошла и страда и жара.
Утопая в листве по колено,
Снова осень стоит у двора.
	золотистые копны соломы

На токах на колхозных лежат.
И ребята дорогой знакомой
На занятия в школу спешат.
	С хлебом тянутся в город обозы,
И поют журавли над землей.
Пишут Сталину письма колхозы
О победе своей трудовой.
	Словно стяги, краснеют рябины,
Отраженные светлой водой.
И под вечер включает турбину
На реке машинист молодой.
	И огни пробегают по хатам
И в густую плывут синеву.
И готовятся ехать девчата
За звезлой золотою в Москву.
		[енин и Сталин-—вдохневители
	и организаторы Октябрьской революции
	© o dd
	С. ПЕТРОБ

Великая Октябрьская социалистическая
революция родилась и окрепла под флагом
диктатуры пролетариата, под флагом мар-
ксизма-ленинизма. Ее победа была подго-
товлена и осуществлена под’ руководством
славной большевистской партии, созданной
и выпестованной величайшими гениями ре-
волюнции — Лениным и Сталиным.
	Веей своей предшествующей деятель-
ностью партия Ленина — Сталина была
подготовлена в выполнению этой историче-
ской миссии. Ленин и Сталин вооружили
партию всепобеждающей революционной тео-
рией, обеспечили ее идеологическую, орга-
низационную, тактическую и теоретическуто
подготовку, завалили ее в борьбе с много-
численными врагами.
	Большевистская партия была единствен-
ной партией, которая признавала гегемонию
пролетариата основным ‘условием победы
буржуазно-демократической революции и
перерастания ее в революцию социалисти-
ческую. Большевистская партия была един-
ственной партией, которая признавала воз-
можность победы сопиализма в России. и
имела свою конкретную платформу для пе-
рехода от буржуазной революции к социали-
стической. Она вела непримиримую борьбу
против оппортунизма и шовинизма и стояла
на позициях пролетарского интернациона-
лизма. Только такая партия, как партия
большевиков, достаточно смелая, чтобы по-
вести народ на решительный штурм капи-
тализма, достаточно опытная и обмотритель-
ная для того, чтобы обойти все и всякие
подводные камни на пути к цели, — только
такая партия могла обеспечить победу про-
летарской революции.
	Великие революционные стратеги Ленин
и Сталин еще задолго до 1917 года показа-
ли, что в России назревает величайшая на-
родная революция, во главе которой стоит
реролюционнейший в мире пролетариат,
имеющий такого серьезного союзника, как
революционное крестьянство. Они указы-
вали, что революция в России не остано-
вится на полдороге, что она пойдет дальше,
полнимет знамя восстания против империа-
лиЗМа.

Октябрьская революция подвела итог всей
предшествующей революционной борьбе рос-
сийского пролетариата, она явилась вели-
чайшим испытанием всех политических пар-
тий и течений. Только партия большевиков
выдержала это испытание истории. В огне
революции прошли проверку великие идеи
марксизма-ленинизма, программные, органи-
зационные и тактические принципы боль-
шевизма. Партия большевиков предстала
как единственная пролетарская револю-
ционная партия, способная привести рабочий
класс в победе социалистической революции.
	г:

‚ На протяжении восьми месяцев — от
февраля до октября 1917 года—партия
большевиков под руководством ФЛенина и
Сталина упорно и настойчиво, в жесточай-
ших схватках с врагами трудящихся про-
свещала, организовывала и закаляла рабочий
класс и белнейшее крестьянетво, создавала
массовую политическую армию и подготов-
ляла ее к сопиалистической революции.
Апрельские тезисы Ленина, решения
Апрельской конференции и У] с’езда партии
давали партии и рабочему классу ответы
на самые острые вопросы революции, ука-
зывали путь к победе над буржуазией.

Знаменитые Апрельские тезисы Ленина
дали партии новую ориентировку и план
перехода от буржуазно-демократической ре-
волюции к социалистической. В этих тези-
сах Ленин сделал гениальное открытие в
марксистской науке — он выдвинул лозунг
организации республики Советов как луч-
шей политической формы диктатуры проле-
тариала. 2

Товарищ Сталин решительно и последо-
вательно отстаивал ленинскую линию на
социалистическую революцию. Еще до
приезла Ленина из эмиграции товарищ
Сталин, руководя Центральным Вомитетом
и Центральным органом партии, сплачивал
большевиков на борьбу за нерерастание
буржуазно-демократической революции в
‘социалистическую, отстаивал политику
недоверия к Временному правительству, при-
зывал  повсеместно создавать и укреплять
Советы, организовывать вооруженную рабо-
чую гвардию.

Ленин и Сталин шат за шагом разобла-
чали антинародную, преступную политику
мелкобуржуазных партий эсеров, меньше-
виков и анархистов, вырывая массы из-под
их влияния. Ленин и Сталин вели беспо-
щадную борьбу против презренных троп-
кистско-зиновъевских капитулянтов, пытав-
шихся свернуть партию с пути социалисти-
ческой революции.

Великие пролетарские стратеги Ленин и
Сталин всесторонне разрабатывают вопро-
сы стратегии и тактики партии, глубоко
обобщая опыт революционного рабочего
движения в новых условиях, показывая
образцы творческого развития и мастереко-
то применения марксистекой теории в борь-
бе за победу пролетарской революции. Тру-
ды енина и Сталина давали партии по-
следовательную революционную  ориенти-
ровку на всех этапах борьбы за nepepa-
стание буржузно-лемократической револю-
ции в социалистическую.

Поеле июльских дней партии большеви-
ков приходилось вести евою работу в обета-

новке чудовишной клеветы и преследований.

Временное правительство отдало приказ
0б аресте Ленина. Товариш Сталин реши-
тельно выступил против явки Ленина на
суд контрреволюционеров и сорвал преда-
тельекую попытку врагов партии — Каме-
нева, Рыкова. Тропкого и других выдать
Ленина на расправу буржуазии. Сталин спас
‘для партии, для нашего народа, для веего
челозечества драгоценную жизнь Ленина.

Когда Ленин вынужден был скрываться
от ищеек Керенекого и временно уйти в
поднолье, товарищ Сталин непосрелствен-
но. руководил историческим УТ с’езлом пар-
тии. нацелившим большевиков на воору-
женное восстание, на социалистическую ре-
волюцию.

Исключительное значение имел органи-
зованный большевиками разгром корнилов-
ского контрреволюционного мятежа. С это-
го периода, т. е. с конца августа 1917 г.,
начинается поворот в иетории революции —
большевики завоевывают большинство в
Советах. Под испытанным руководством
Ленина и Сталина большевики ведут свою

am oem ™ Фе Вы а ыннооьне
	По предложению Ленина Центральный
Комитет избрал Партийный центр во главе
с товарищем Сталиным для практического
руководства восстанием.

День 25 октября стал днем победы вос-
	стания в Петрограде. Временное правитель-
	ство было свергнуто. Утром Военно-Револю-
пнонный Комитет выпустил -написанное
Лениным обращение «К гражданам России»,
возвещавшее народу о свержении Времен-
ного правительства, о переходе госулар-
ственной влаети в руки Советов.

Второй  Всеросеийский с`езл Советов
об’явил о переходе власти к Советам и ут-
вердил предложенные Лениным декреты о
мире и земле. Было образовано первое в
истории человечества рабоче-крестьянское
правительство во главе © Лениным и
	Сталиным.
Победа Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции явилась триумфом
	большевистекойи партии, которая сумела
соединить в один общий  революцион-
ный MOTOR такие различные революцион-
ные движения, как общедемократическое
движение за мир, крестьянско-демократиче-
ское движение за захват помешичьих зе-
мель, национально-освободительное хвиже-
ние угнетенных’ народов ‘за национальное
равноправие и социалистическое движение
пролетариата за свержение буржуазии, за
установление диктатуры пролетариата. Это,
указывает товарищ Сталин, решило судьбу
капитализма в России.

В дни бурь и революционных потрясений
тений ‘и несгибаемая воля Ленина и
Сталина вели рабочий класе в победе.
		массовую политическую армию на штурм
капиталистического строя и добиваются
всемирно-исторической победы — установ-
ления ликтатуры пролетариата в нашей
	стране.
	Ленин и Сталин указали единственно в95-
можный путь выхода. России из того тупика,
в который завела ее преступная антинарод-
ная политика Врёменного правительства.
Только социалистическая революция, толь-
ко установление диктатуры пролетариата,
подчеркивали Ленин и Сталин, спасет Рос-
сию от катастрофы, от превращения ее В
колонию империалистических государств.

В знаменитой работе «Грозящая катастро-
фа и как с ней бороться», явившейся боль-
шевистской программой экономического пре-
образования страны, Ленин писал: «Идти
вперед, в России ХХ века, завоевавитей рес-
публику и демократизм революционным пу-
тем, нельзя, не идя к социализму, не делая
шагов к нему...» (Соч., т. 25, стр. 333).

Перед Россией, указывал товариш. Сталин,
лежат два пути; либо путь диктатуры
помелтиков и капиталистов, путь продол-
жения империалистической войны, путь
постепенной . распродажи России  ичост-
ранным капиталистам и превращения ее в
колонию Англии, Америки, Франции, путь,
ведущий в дальнейшему закабалению тру-
дящихся, в новым неисчислимым жертвам;
либо путь установления диктатуры проле-
тариата, ‘путь прекращения войны «для
того, чтобы, двинув дальше революцию, пе-
редать землю крестьянам, поставить рабо-
чий контроль в промыныенности и привести
в порядок разваливающееся народное хо-
зяйство за счет барышей капиталистов и
помещиков» (Соч., том 3, стр. 211).
	Партия Ленина-—Сталина повела страну
по второму пути и тем самым спасла нашу
Родину.

Ленин и Сталин разоблачали происки
иностранных империалистов, вмешивавших-
ся во внутренние дела страны, поддержи-
вавших русскую контрреволюцию. Иност-
ранные империалисты вели себя в России
«как европейпы в Центральной Африке».
В своей статье «Американские миллиарды»
товариш Сталин заклеймил американских
империалистов, предложивших Временному
правительству пятимиллиардный заем для
разгрома революции. «Не правда ли—
писал товарищ Сталин:— Запад BBOSHT B
Россию не етолько социализм и освобожде-
	ние, сколько кабалу и контрреволюцию»
(Соч., т. 3, стр. 235).

Верные себе, американские империали-
сты — эти новые претенденты на мировое
тосподетво — ныне также пытаются с по-
мощью своих правосопиалистических лакеев
задушить неукротимо растущее освобо-
дительное движение трудящихся в CTpa-
нах капитала, закабалить народы, вверг-
нуть их в новую мировую войну.

Ленин и Сталин настойчиво предупре-
ждали партию о сговоре международных
империалистических хищников против про-
летарской революции. Ленин указывал, что
социалистическая революция растет в борь-
бе пе только против российской буржуазии,
но и против всемирного импернализма.

Напуганные ростом революционных сил,
русская буржуазия и империалисты стран
Антанты вели тайные переговоры с немец-
кой буржуазией о сепаратном мире за счет
нашей страны, о совместном разгроме рос-
сийской революции. Русские империалисты
и заодно с ними меньшевики и эсеры шли
на любые преступления, на предательство.
национальных интересов родины, лишь бы
отстоять свои доходы, свое господствующее
положение в стране. Только возглавляемая
Лениным и Сталиным большевистская пар-
‚тия боролась за мир, хлеб и свободу; за
передачу земли крестьянам, за подлинно
народную власть. Ленин и Сталин указы-
вали партии, что путь спасения России в
вооруженном восстании, в переходе всей
власти к Советам, в победе социализма.

Давая решительный отпор троцкистам,
отрицавитим возможность победы социализ-
ма в нашей стране, товарищ Сталин в вы-
ступлении на У! е’езде партии указывал:

«Было бы недостойным пелантизмом тре-
борать, чтобы Россия «подождала» с социа-
листическими преобразованиями, пока Евро-
па не «начнет». «Начинает» та страна, у
которой болыше возможностей...» (Соч.,
т. 3, стр. 174). Пророчески прозвучали
слова товарища Сталина, что именно Россия
явится страной, пролагающей путь в социа-
лизму.

В обстановке обостренной классовой борь-

бы Ленин и Сталин смело и уверенно, твер-
до и осмотрительно вели партию и рабочий.

класс на социалистическую революцию, на
вооруженное вобстание. `

Иля на восстание, пишет товарищ
Сталин, «Ленин не боялся рискнуть, ибо
он знал, видел своим ясновидящим взором,
что восстание неизбежно, что восстание
победит, что восстание в России подготовит
конеп империалистической войны, что вос-
стание в России всколыхнет измученные
массы Запала, что восстание в России пре-
вратит войну империалистическую в войну
гражданскую, что восстание даст Реепуб-
лику Советов, что Республика Советов по-
служит оплотом революционного лвижения
во всем мире» (Соч.. т. 6, стр. 62).

a ие
	В исторических письмах в ЦА «Больше-
вики должны взять власть», «Марксизм и.
восстание» Ленин с присущей ему револю-
пионной страстью заявил, что большевики
могут и должны взять государственную
власть в евои руки. Ленин разработал в
стройную систему, обобщил и развил даль-
ше указания Маркса и Энгельса о восета-
нии, как искусстве. Статьи Ленина и
Сталина в центральном органе партии пе-
репечатываются местными большевистеки-
ми газетами и служат руководством к лей-
ствию. Опираясь на ‘указания Ленина,
товариш Сталин непосредетвенно руководит
подготовкой восстания. Сталин всесторонне
разрабатывает план восстания, учитывает
возможные маневры врага, готовит штур-
	мовые колонны революции. Он вызывает к
себе представителей областных организа-
	ций, дает боевые задания областным орга-
низациям.
	стей! окраины ОБИ в en ох т.к
в благодат-   творности общение культур. Народы yBu~

тут, всё глубже уходя корнями у
a ecfanun   «and rar р поррелнернди практике ocy-
	ную украинекую почву. Ot о
ухаживают и мудрые старики, И весёлые
тевушки-комсомолки. В обширных колхоз-
ных садах, на солнечных склонах лля веч-
нозелёных южан оборудованы замечатель-
ные по своей простоте и прочности траз-
шеи-лимонарии, Идея траншейного способа
разведения питруговых принадлежит кан-
дилату сельскохозяйственных науЕ Ивану
Александровичу Власенко. энтузиасту эт0-
го дела, запевале украинского питрусовод-
ства. Власенко не одинок. Многие агрономы
и питрусоволы Украины часто бывают ва
Кавказе, изучают в братской республике
новую культуру, получают от грузинских
друзей пенные советы и, CO своей стороны,
делятся с ними опытом’ ‘продвижения цит-
русовых на север.
	Укореняются и крепнут молодые сажев-
пы. Придёт время — они выйдут из тран-
пей на открытую почву, и золотистые юж-
ные плоды засверкают в салах Украины
рядом со знаменитыми черешнями, груша-
	уи и яблоками.
	Власенко держит на ладони крупный ли-
мон, вырашенный здесь, в условиях укра-
инского юга. Это — из воспитанников по-
старше, прибывших на Украину несколько
лет Basal.
	Взволнованный подарком грузинских гГо-
стей, Власенко говорит:
	— Нам дорого ваше внимание. Нам до-
por Bam поларок — 10 тысяч саженцев.
Но дороже всего для нае то благородное
чувство, которое привело вас к нам и с ко-
торым украинский колхозник или учёный
едет, словно к родному брату, к учёному
пля колхознику Грузии...
	Да, только в советском обществе, только
между советскими людьми возможны такие
	отношения и ‘такие чуветва. Только В
	стране, где восторжествовала сталинская
дружба народов, человеку, принадлежащему
в одной нации, полностью открылись глаза
на достоинетва человека другой националь-
ности. В кзпиталистическом мире, в угар-
ной атмосфере пювинизма, волчьей копку-
ренции и Постоянно разжигаемой напио-
нальной вражды, была бы немыслимой
	встреча, подобная той, которая состоялась
В Одесеком порту и которая в нашей совет-
ской жизни —— обыденное явление.
	$a BEMH J000BHO  ЛВЛ, о MeaTat
nuen И весёлые   шествляется то, о чем могли только мечтать
	лучшие умы человечества, предвещавитие,

Па ани
	ЗЕ ст

подобно великому Шевченко, времена, в0гАз
	«...на оновленй земл!

Врага не буде, супостата,
А буде син, 1 буде мати,
1 булуть люли на земл!».
	Народ стал хозяином своей судьбы, и
богатырские силы и способности советского

человека изумили весь мир.
	Славный отряд ВЁАН(б) — большевики
Украины подняли украинский народ на

самоотверженную борьбу за восстановление
разрушенного фашистеко-немецкими захват-

чиками хозяйства, за досрочное выполнение
послевоенной сталинской пятилетки. Днем
	и ночью гремит республика в мощном TPYy*
	довом ритме.

Народ ‘полон желания патриотическим
трудом еще более усилить мощь советской
державы.

Вея республика — в строительных пло-
шалках. Строятея новые заводы и дороги.
	клубы и электростанции, стадионы и жи-
пые дома. Достаточно будет сказать, что
сейчас на Украине уже работает больше
машиностроительных заводов, чем до войны.

На полях вырастают сталинские лесопо-
лосы. Неутомимые, пытливые украинские
хлеборобы, выдвинувиие из своей среды
академика Трофима Денисовича Лысенко,
наступают на природу и преобразуют её.

Бурно развивается соэпиалистическая по
содержанию и национальная по форме куль-
тура украинского народа. Проникнутые
большевистской страстностью, книги укра-
	инсеких советских писателеи широко изве-
	стны не только в республике, но и во всех
уголках советской страны. На сценах теат-
ров Советского Союза идут пьесы укрзин-
ских драматургов. Лучшие произведения
украинской советской литературы переведе-
	ны в Чехословакии, Польше, Болгарии, Ру-
мыний. Венгрии. Они помогают наролам
	этих стран строить новую жизнь. эвенят
новые задушевные украинские песни, с0-
зданные лучиими композиторами и по-

этами республики.
Недавно на Украине побывали’ предетз-
	вители стран народной. демократии, делега-
пии Польши и Румынии. Многое они уви-
	УСПЕХИ СТРОИТЕЛЕЙ
ДНЕПРОГЭСА
	ЗАПОРОЖЬЕ, 5. (Корр. «Правлы»). Вол-
лектив  орленоносного Дненростроя уже
дважды в этом году завоевывал первенство
во Всесоюзном социалистическом соревно-
ванни предприятий и строек Министерства
электростанций СССР. В предоктябрьские
дни стройке вновь присуждено первое ме-
сто в соревновании по итогам третьего
квартала.

Больших успехов добились днепростроев-
цы в первые дни ноября. Все основные
участки стройки уже выполнили годовые
планы. Эксплоатационники самой электро-
станции уже © 26 октября работают в счет
будущего, года. Они получили за 10 месяцев
свыше 3 миллионов рублей сверхилановых
накоплений.

Коллектив стройки, выполняя указание
товарища Сталина, в этом году проделал.
большую работу. Бригады монтажников
тт. Борибюка, Дериналко, Киркича, Зано-
рожченко, став на предпраздничную вахту,
значительно повысили свою производитель-
ность труда, ежедневно дают 180—200
процентов нормы.

Е празднику строители закончили соору-
жение Дворца культуры энергетиков, ко-
торый по своим размерам, архитектуре и
внутренней отделке является самым луч-
шим из всех существующих в гореде куль-
турных очагов. Влуб имеет зрительный зал
на 600 мест, лекционный и спортивный
залы. читальню, библиотеку и много каби-
нетов для кружковой работы, он обставлен
изяшной мебелью. _
		Созданное Лениным и Сталиным, совет-
ское государство стало могущественным
орудием в руках рабочего класса для подав-
ления сопротивления свергнутых экеплоа-
таторских” классов, для построения социа-
лизма в нашей стране.
	Советское государство успешно отразило
бептеный натиск иностранных интервентов
и белогвардейцев, преодолело хозяйствен-
ную  разруху и прочно велало на
путь строительства социализма. Ленин и
Сталин открыли неизведанные еще ранее
пути и методы социзлистического строи-
тельства в стране, находящейся в капита-
листическом окружении, вдохновили пар-
тию и народ на борьбу за социализм.
	Когда не стало Ленина, великий про-
должатель ero дела товариш Сталин,
руководствуясь ленинскими идеями, творче-
ски развивая их, смело повел советский на-
род по пути к социализму. Величайший
корифей науки, товарищ Сталин поднял на
новую, высшую ступень учение марксизма-
ленинизма. Он неустанно развивал и разви-
вает революционную теорию на основе об-
общения опыта строительства социализма в
СССР, опыта международного революцион-
ного движения. Товариш Сталин развил
дальше ленинскую теорию социалистиче-
ской революции, разработал вопрос о’ нутях
строительетва социализма в нашей стране,
создал теорию социалистической инду-
стризлизации страны и коллективизации
сельского хозяйства. Товарищ Сталин
создал цельное, законченное учение 0 Co-
цизлистическом государстве, развил все-
сторонне ленинское учение 0 партии.
В произведениях товариша Сталина дано
тлубокое научное обоснование возможности
построения коммунизма в нашей стране и
в том случае, если сохранится капитали-
стическое окружение.
	Под руководством товарища Сталина
большевистекая партия отстояла великое
дело Ленина, разгромила маловеров, капни-
тулянтов, всех и всяческих врагов народа
и вывела советский народ на широкую до-
рогу строительства социализма. Идя по
ленинскому пути, наша страна под
водительством товарища Сталина сделала ги-
тантский скачок вперед. За годы сталинских
пятилеток СССР превратился в могучую
социалистическую державу с мощной совре-
менной индустрией, передовым, самым круп-
ным в мире земледелием, высокоразвитой
наукой и цветущей культурой. Под’ руко-
водством товарища Оталина создано прочное
многонациональное государство, основанное
на братеком содружестве и взаимопомощи
равноправных народов. Великие победы
сопиализма в СССР закреплены в Сталин-
ской Конституции.

Под гениальным водительством товарища
Сталина советский народ одержал в Великой
Отечественной войне всемирно-историче-
скую. победу над фашистскими агрессорами.
Эта победа ярко показала непреоборимую
силу советского строя, силу советского
патриотизма и дружбы народов, силу мо-
‘рально-политического единства советского
народа.

Ныне трудящиеся нашей страны, вооду-
шезленные грандиозной сталинекой про-
граммой строительства коммунизма, с энту-
зиазмом борютея за досрочное выполнение
послевоенной пятилетки, за новый мощный
под`ем хозяйства и культуры, за дальнейшее
укрепление могущества Советского госулар-
ства.

Союз Советских Социалистических Рес-
публик выстунает в авангарде всего пере-
довото человечества в качестве главного
оплота мира, демократии и прогресса против.
империалистической реакции.

«Октябрь открыл с060й эру торже-
ства мирового коммунизма...» — указывает
товариш Сталин. (Соч., том 10, стр. 171).

Вдохновляющий пример нашей социали-
стической Родины зовет трудящиеся массы
капиталистических стран на борьбу за уни-
чтожение капиталистического рабства. Во
всем мире растут и крепнут силы лагеря
демократии и социализма.

Октябрьская революция показала, что
большевизм является образцом тактики дая
пролетарских партий всего мира. На опыте
большевиков коммунистические ‘и рабочие
партии всех стран учатся великому искус-
ству руководства революционной борьбой
трудящихся, организации борьбы за победу
социализма.

С надеждой и любовью трудящиеся всех
стран обращают свои взоры к могучему
Советскому Союзу, к великому вождю трудя-
щихся всего мира — товарищу Сталину.

Победное знамя Октябрьской социалиети-
ческой революции, знамя Ленина и Сталина

стало знаменем трудящихся всего мира.

Под знаменем Ленина, пол волительством
Сталина советский народ идет г. к
победе коммунизма!
	В СЕЛЕНИЯХ ЭВЕНКОВ
	ИРКУТОСВ, 5. (Иорр. «Правды»). 5а две
тысячи километров к северу от Иркутска и
Транссибирской магистрали, sa Нижней
Тунгуске, Непе и Чоне, среди’ безбрежной
тайги небольшими островками раскинулись
соленья Ватангекого района, коренными жи-
телями которого являются эвенки. До Вели-
кой Октябрьской революции они вели
кочевой образ жизни. Нищета, неграмот-
ность — таков был их удел. .

Советская власть вывела их, как и дру-
гие народы Севера, на широкую дорогу но-
вой жизни. Из года в год растет культура и
материальное благосостояние эвенков. Здесь
широко развита сеть культурных очагов,
школ, медицинских учреждений. В районе—
16 клубов, 24 школы, 5 больнип, 8 мед-
пунктов. На каждого жителя в библиотеках
приходится около 3 томов политической,
художественной и другой литературы. Мно-
тие колхозники обзаводятся личными биб-
лиотеками. Все клубы и избы-читальни ра-
диофицированы.

В каждом ломе охотников-эвенков го-

товится радостная встреча октябрьского
праздника.
			патриотизма. В
	Kyle COBCTCKOrO 9610868   цидлиестической напии вызывали восторги
	любовь к своей нации, ее Культуре H Hd-   цих гостей. Их приятно поражало также
	циональным традициям прекрасв9 в-
тается с любовью и уважением к другим
народам, ко всему лучшему, что они создали
и создают.
	Бесконечно дорога украинскому народу
выкованная в боях дружба е великим рус-
ским народом и с другими народами Совет-
ского Союза. Только опираясь на эту друж-
бу, Украина смогла стать свободным, сизь-
ным и независимым государством, которое
вышло на международную арену.
	На заре новой эры украинский народ
первым вслед за русским народом встал
на путь, указанный Лениным и Сталиным.
Это является высшей национальной гор-
достью. украинского народа!
	Октябрьская социалистическая револю-
ция открыла перед украинским народом
новые горизонты. Начинаются десятилетия
национального возрождения украинского
народа, расцвет сил Советской Украины.
Сама жизнь украинского народа, как и дру-
THX советеких наролов, полтвержлает жи-
вотворную силу илей большевизма, блестя-
щее торжество ленинско-сталинской нацио-
нальной политики. На примере Украины
народы всего мира могут видеть, чего до-
стигает нация, если она преврашается в
нацию сопиалиетичеекут.
	В советские десятилетия Украина пре-
вратилась в могучую инлустриально-кол-
хозную державу. Выросли  гиганты-за-
веды, новые города.,Был построен Днепро-
гэс, краса и гордость веето Советекого Сою-
	ВБ городе
	Me   то чувство глубокой признательности и
›УГИМ   ружбы, которое питают массы украинского
	народа к великому русскому нареду и №
братским народам всего Советского Союза.
Наши зарубежные друзья на примере Укра-
ины еще крепче усваивают величайшую
науку сталинской дружбы народов. замеча-
тельные правила и обычаи нового общества.
Можно привести множество примеров
Toro, как дружба народов нашей страны—
одно из величайших завоеваний Великого
Октября — повсеместно и ежечасно вопло-
щается в. жизнь. Это не просто союз реенуб-
лик, это союз миллионов живых сердец,
это крепкое братетво советских народов.
Ona, эта дружба, проявляется в большом и
малом. ежелневно. на каждом шагу.
	Растет великий советский сад, красуются
в нем братские советские республики. (0-
ветским достоинством, чувством глубокого
советского патриотизма проникнуты наши
братские народы.

Мы гордимся своей испытанной дружбой
с великим русским народом, ео всеми брат-
скими народами Советского Союза. В этой
дружбе наша сила, налие могущество, залог
наших грядущих побед.

Вместе со всеми народами-братьями ли-
кующая солнечная Украина гремит мил-
лионами голосов:

Вели нае, партия!

Веди нас, горячо любимый, родной
товарице Сталин!
	г. Киев.
	РАДОСТНОЕ НОВОСЕЛЬЕ
	СТАЛИНАБАД, 5. (Корр. «Правды»).
Около 10 тысяч колхозных семей Таджики-
стана встречают праздник Великого  Октя-
бря в новых блатоустроенных домах. Кол-
хоз  «Янги-турмыш», . Валининабадекого
района, вместо старого кишлака с глиня-
ными кибитками построил новый колхоз-
ный поселок. Вдоль широких улиц в ко-
роткий срок выросло более 100 mpocrop-
пых, еветлых домов русского тина. Теперь
каждая семья колхозника имеет хорошую
квартиру из трех— четырех комнат.

Радостное новоселье справят в дни
праздника сотни колхозников Вахшской
долины, переселившихся сюда из горных
	районов.
	новыЕ эл КкКтРОЛИНИИ
	В канун октябрьского праздника закон-
чена электрификация двух новых участков
Московского железнодорожного узла.

Ветупил в эксплюатанию участок Один-
пово-—Голинино на Западной дороге. С его
пуском ‘рейсы электропоездов, отправляю-
щихея с Белорусского вокзала, удлинились
на 21 километр. Для ново участка начали
поступать комфортабельные электропоезда,
построенные на Рижском ватонном заводе.

На Московеко-Рязанской дороге законче-
но сооружение электрифинированной ветки
Панки — поселок имени Дзержинского.
		на Волге
	на 39 процентов больше, чем в это же вре-
мя прошлого года. Автозаводцы выполнили
план октября по всем видам машин. Они
изготовили в прошлом месяце сверх плана
сотни автомобилей.
	Сегодня на заводе подвели итоги
внедрения хозяйственного расчета. Сейчас
на автозаводе тысячи машиностроителей рз-
ботают на индивидуальном хозрасчете. Они
уже сэкономили предприятию 8 миллионов
рублей.
	Во дворцах культуры и клубах сегодня
проходят торжественные заседания, празд-
ничные вечера. Театры города показывают
зрителям новые спектакли.
	Холмовым, Флора с Рагозиным, Аронизз °
Фурманом и Лилиенталя с Сокольским.

Остальные партии отложены. Бронштейя
выиграл у Гольлберга качество за пешку и
в отложенной позиции имеет небольшие
шансы на победу. Партия Микенас — Aeset-
фиш прервана с лишней пешкой у черных.
Встречи Керес — Копылов и Геллер — Тай
манов прерваны примерно в равном п0ле-
жении.
  Шосле тринадцати туров впереди 16
прежнему Котов, набравший 9 очков №
тринадпати возможных. У Кереса — 8 0ч50
из двенадцати, у Болееславского — 8 из три
надцати, у Смыслова, Флора и Геллера —
по 71 из двенадцати.

Сегодня нз турнире день доигрываний,

Мастер В СИМАГИН,
	ГОРЬВИИ, 5. (Hopp. «Правды»). ©
волжского рейда дует ветер. Он полощет
многочисленные флаги. В водах Оки и Вол-
ги отражалотея огни праздничной иллюми-
	нации. Арасив в октябрьском убрапстве го-
рол на Волге.
	В годы советской власти Горький стал
городом машиностроителей. Славную годов-
щину Октября торьковчане ознаменовали
новыми успехами в труде.
	Сегодня автозавод имени Молотова отпра-
вил потребителям автомобилей «Победа» в
четыре с половиной раза больше, чем
в канун 31-Й годовщины Октября. Завод
выпускает теперь автомобилей всех марок
	Вчера состоялся тринадцатый тур Вее-
союзного шахматного чемпионата.
	Играя белыми против Люблинекого, Смые-
лов добился заметного преимущества уже в
дебюте. Он предпринял энергичную атаку
королевского фланга черных. Эффектным
маневром белые выиграли две пешки и пере-
вели партию в эндипиль, безнадежный для
черных. На 33-м ходу Люблинский сдался.

В тяжелом положении находился Боле-
славский, встретившийся с Петросяном, ко-
торый хорошо разыграл дебют и добился
явного преимущества. Однако в дальнейшем
ереванский мастер допустил неточноеть, и
Болеславскому удалось ликвидировать угро-
зы противника. Ирасивой жертвой ферзя
Цетросян форсировал ничью вечным шахом.
	Вничью закончились встречи Котова ©
	Выход очередного номера газеты
«За социалистическую
Югоспазию»
	Вышел очередной, шестнадцатый, номер
газеты «За социалистическую Югосла-
вию» — органа югославских революцион-
ных эмигрантов в СССР.

В газете напечатаны призывы ЦК ВЕП(б)
к 32-й годовщине Великой Октябрьской
социалистической революции, редакционная
статья «Праздник Великого Октября», &
Tamme статьи: В. Matava — «Партия
Ленина — Сталина — вдохновитель и орга-
низатор вейиких побед советского народа»,
П. Лукина — «Великая Октябрьская социа-
листическая революция и пароды Югоела-
вии», А. Алиходжича — «Разоблачение
клики Тито — Ранковича — неоценимая
помощь народам Югославии», С. Цекича —
«Советский Союз — оплот мира и демокра-
тии во всем мире» и другие материалы.

В газете опубликована общирная инфор-
мация о подготовке к встрече годовщины
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции в СССР а также в странах нарол-
	  НОЙ демократии.
	THlaxmamiuotti чемнионат СССР