_6 НОЯБРЯ 1949 г., № 310 (11417)
	Черты
	`Трулящиеся зарубежных стран отм
головшину Великого Октября
				\
МАССОВЫЕ ТОРЖЕСТВА
„В ЧЕХОСЛОВАКИИ
	ПРАГА, 5. (ТАСС). Народ Чехословакии
отмечает 32-ю годовщину Великой Октябрь-
ской социалистической революции е огром-
ным под’емом как свой народный праздник.
Олевалотся в праздничное убранство улицы
Праги и других городов. Корпуса фабрик п
заводов, здания жилых домов и госулар-
ственных учреждений украшаются rocy-
дарственными флагами Чехословакии и Co-
ветекого Союза, портретами И. В. Сталина.
Всюду можно видеть лозунги и плакаты,
призывающие крепить дружбу и союз ме-
жду народами Чехословакии и Советского
Союза.

На состоявшемся собрании студентов,
профессоров и преподавателей Карлова уни-
верситета с докладом о Великой Октябрь-
ской сопиалистической революции высту-
пил министр просвещения академик  Неед-
лы. Доклад о международном значении Ве-
ликой Октябрьской социалистической ре-
волюции сделал кандидат исторических
наук Удальцов, прибывший в Чехослова-
кию в составе деятелей культуры СССР для
участия в проведении дней чехословацко-
советской дружбы. я

В эти лни началея учебный год в сети
партийного просвещения компартии Чехо-
словакия. Тысячи кружков и школ партий-
ного ‘просвещения изучают сейчас тему
«Бак боролись и победили рабочие и кре-
стьяне Россви».

Вчера состоялся митинг рабочих и слу-
жащих завода «Toc», Брновской области,
посвященный присвоению заволу имени
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции. На митинге е речью выступил
премьер-министр Запотопкий.
		нашего времени
			Одной из самых беспокойных профессий
етала в нашей стране профессия картогра-
фз. Действительно, только вышла в евет
новая географическая карта какого-либо
края или области — и что же? Она стара!
География нашего отечества меняется не-
престанно. Реки меняют русла. Субтропи-
ческая растительность наступает на север.
Безводные степи покрываются лесами.
Новые и новые города возникают
в краях, издревле считавшихся безлюдны-
ми. Сколько их появнлось в годы сталин-
ских пятилеток, новых социалистических
городов! Комсомольск, Магадан, Ангрен,
Ишимбай, Салехард, Сталинск, Магнито-
горек, Кировск, Балхаш, Караганда, Элек-
трогорск и многие, многие другие...
	Мы принимаем часто гостей из-за рубежа.
Они всегда изумляются размаху нашего
строительства. Конечно, эти грандиозные
достижения надолго останутся в памяти
друзей великого Советского Союза. Но
не всегда даже друзья наши умеют заметить
еще более разительные изменения — в лю-
дях. Да и мы сами часто относимся, как к
должному, привычному, к тому, что на
самом деле представляет собой полное обнов-
ление человеческой жизни, что принесла
с собой Великая Октябрьская соцналиети-
ческая революция.

«Коммунизм начинается там, где появ-
ляется самоотверженная... забота рядовых
рабочих об увеличении производительности
труда...» — учит Ленин. Он видел ростки
коммунизма еще в те далекие годы, когда
только зарождалось социалистическое сорев-
нование, когда выступили с великим почи-
ном железнодорожники Московеко-Базан-
ской. Еще в ту пору, на заре советской
эпохи, великий Ленин видел ростки комму-
низма в каждом образцово налаженном про-
изводетве, в хорошо организованном суб-
ботнике, в хорошей столовой, рабочем доме.

Что же сказать нам теперь, когда в со-
циалистичееском соревновании выросли мил-
лионы и миллионы таких тружеников, о
каких мечтал тогда, в тревожные годы,
любимый Ильич? Уже не ростки, а могучая
поросль коммунизма растет на нашей пре-
ображенной земле.

Тюди моего поколения росли и узнавали
жизнь в годы великих боев за социализм.
На наших глазах меняется облик родной
земли, меняется и духовная природа чело-
века. Мы преображаем землю и сами пре-
ображаемся. И нигде новизна советского
человека, новизна его жизненных принци-
пов не раскрывается так ярко, так полно,
так глубоко, как в труде, ставшем в совет-
ской стране, по словам товарища Сталина,
делом славы, делом чести, делом доблести
и геройства.

Труд свободного человека —— труд твор-
ческий, труд влохновенный! Не энтузиасты-
одиночки, а миллионные массы рабочих,
крестьян, интеллигенции трудятся, как
подлинные хозяева своей страны.

Каждый день мы узнаем о новых удиви-
тельных достижениях советских рабочих,
о неслыханных урожзях, собираемых Героя-
ми Социалистического Труда. И нынешние
достижения советского рабочего класса п
колхозного  крестьянетва — достижения
	-принципиально нового характера. Да, ново-
	FO, Еоммунистического ‘характера, нотому
что эти доетижения — плоды соединения
физического труда © трудом умственным,
‘потому что они предметно являют собою
пример того, как стираются грани между
трудом рабочего и инженера, колхозника и
агронома.
	Каменщик Андрей Вуликов сравнивал  “
	свой труд с трудом прежних строителей,
безразличных Е тому, что и зачем они стро-
AT, H находил источник своих рекордов в
осмыеленности труда на социалистической
стройке. «Дело не в одной физической силе
и ловкости рук,— писал Андрей Куликов, —
кто работает с полным знанием дела, думает
над своей работой, тот найдет новые спо-
собы повышения производительности труда».

«Думает над своей работой!» Ла, етрои-
тель Куликов сказал то. что скажет сейчас
	низации труда невозможен без успеха кол-
лектива, как успех коллектива часто теперь
определяется уснехом отдельного человека.
Так было у железнодорожников Южной
магистрали. Чтобы добиться 500-километ-
рового полезного пробега паровоза в сутки,
потребовалось участие сотрудников и на-
чальников всех служб, потребовалось уча-
стие представителей всех профессий — тех,
вто формирует составы, кто ремонтирует
вагоны, кто руководит движением на линии,
кто отвечает 3a безопаеноеть пути, кто
поддерживает связь. Машиниеты Егоров,
Федоренко, Годлевский и другие выступили
не в качестве рекордеменов-одиночек, а как
организаторы коллективной рекордной ра-
боты железнодорожников. Но такая же кар-
тина наблюдается и у текстильщиков, и У
металлургов, и у строителей, и в любой об-
ласти труда — всюду рабочий-новатор вы-
ступает в роли революционера, увлекающего
за е0бой массы. Таких рабочих вырастила
партия Ленина — Сталина.

Наши рабочие выступают © лекциями
перед профессорами. Беря у науки, они сами
становятся людьми науки, обогащаясь зна-
ниями, они сами вносят вклад.в науку. Наши
колхозники выступают перед академиками
с докладами о методах выращивания высо-
ких урожаев пшеницы, льна, хлопка, риса.

Таковы черты нашего времени.

Ленин писал о великом почине москов-
ских рабочих: «Еели в голодной Москве
летом 1919 г. голодные рабочие, пережив-
шие тяжелых четыре года имперналист-
ской войны, затем полтора года еще
более тяжелой гражданской войны, смогли
начать это великое дело, то каково будет
развитне дальше; когда мы победим в гра-
жданекой войне и завоюем мир?» .

Сегодня, обнажив головы перед священ-
ным мавзолеем, мы можем сказать:

— Да, Владимир Ильич! Самые емелые
вални мечты сбываются. Иетория разви-
вается так, как вы предначертали.

Не в отдельных успехах выдающихся
одиночек видим мы победную поступь ком-
мунизма. В коммунизму шагают широким
фронтом массы. Чего стоит пример гигант-
ского коллектива металлургов Кузнецкого
комбината имени Сталина, выполнившего
пятилетку по производству стали и проката
в три года! Таков размах. таков стиль
нашего движения вперед!

В 1927 году делегаты первой американ-
ской рабочей делегации, ` посетившей тогда
Советский Союз, обратились к товарищу
Сталину © вопросом:

— Можете ли Бы вкратце дать нам ха-
рактеристику будущего общества, которое
коммунизм пытается создать?

Товарищ Сталин обрисовал перед амери-
канскими делегатами «анатомию коммуни-
стического общества». Он говорил, что это
будет такое общество, где не будет частной
собственности на орудия и средства произ-
водства, а будет собственность обществен-
ная, коллективная, где не будет классов,
а будут труженики индустрии и. сельского
хозяйства, где народное хозяйство, органи-
зованное по плану, будет базироватьея на
высшей технике как в области индустрии,
так и в области сельского хозяйства, где
не будет противоположности между городом
и деревней, между ‘индустрией и сельским
хозяйством, где продукты будут распреде-
ляться по принципу «от каждого по епособ-
ностям, каждому по потребностям», где
наука и искусство будут пользоваться усло-
виями, достаточно благоприятными для того,
чтобы добиться полного расцвета, где лич-
ность станет действительно свободной.

Оглянемся же сегодня на пройденный
путь. Вак много из того, о чем говорил
товарищ Сталин в 1927 году, уже осуще-
ствлено под его гениаленым руководетвом,
стало реальной жизнью! И серлпа напти
полны беспредельной любви и благодарности
тому, кто привел народ к преддверию ком-
мунизма, кто приведет его к полному тор-
жеству великого всечеловеческого дела —
‘нашему великому вождю и учителю
	товарищу Сталину.
	Анатолий СУРОВ
ххх
	0 себе каждый рабочий-новатор. Токарь
Павел Быков, работая на автоматических
станках, пришел к выводу, что нечего ему
ждать готовых резпов от наладчика,
надь научиться точить резпы самому. Да
притом точить особой. найденной им самим
формы —с желобком для стружки. Его
желание сначала изумило мастеров и на-
чальников. Но Павел Быков — рабочий
нового типа. Он «думает над своей работой»,
а уж ежели думает, то и настоит на своем.
Он изменил самый характер производетвен-
ного процесса и, конечно, добился колос-
сальных результатов.

А что означает предложение Валентины
Хресановой © введении часового графика
на Московском электроламповом заводе?
Обычно говорят: она нашла новое решение
производетвенной задачи. Да, это так. Но
ведь она решила производственную задачу
творчески, как человек интеллектуально-
физического труда, как человек, проявив-
ший ум и дар организатора.

Творцы советской рационализации и изо-
бретательства— это и есть люди коммунизма:
	«Мы гордимся своей профессией», —
говорит мастер Александр Чутких. В его сло-
вах раскрывается психология людей наттего
времени. Человек сталинской эпохи не мо-
жет быть безразличным к смыслу и цели
своего труда. Он гордится тем, что работаег
на советский народ, а потому и желает соз-
давать вещи только «первого сорта»!
Строитель проявляет горячий интерес к ар-
хитектуре возводимого им здания, ткачиха
обсуждает узоры и краски новой ткани —
советские рабочие властно вторгаются в 0б-
ласть эстетики, в область красоты.
	Дивные мраморные дворцы московского
метро, величественные сооружения подни-
мающихся на советской земле городов,
изящные дома заново рождающихся шахтер-
ских поселков, украинских и белорусских
Болхозных сел — во всем этом проявляются
эстетические вкусы советского человека.
То, что делаю я, гражданин страны Советов,
для своих товарищей, для себя, должно быть
прекрасно! Рабочий-интеллигент становится
рабочим-художником. Й потому все, что
создается советскими тружениками, должно
выражать эстетику самого народа. И ум,
и вкус, и духовные потребности советского
труженика участвуют в производстве на
равных основаниях.

Революционное преобразование жизни,
начавшееся тридцать два года назад, про-
должается! Рабочий, применяющий передо-
вую науку в своем повседневном труде,
колхозник, вырашивающий урожаи на оено-
ве самого передового учения Мичурина и
Лысенко,—вот они, подлинные революцио-
неры наших дней!

Недаром трудовые подвяги нередко напо-
минают подвиги фронтовые.
	Были на фронте почетные снайперские
винтовки, орудия, владеть которыми счита-
лось 060б0й честью: из них били по врагу
прославленные герои. Когла заслуженное
боевое оружие вручалось молодым бойцам,
они давали клятву бить по врагу еще силь-
нее, еще метче. Есть у нас такое же про-
славленное оружие и на фабриках, и на
заводах, и в колхозах. Знаменитый «вино-
градовский комплект» из 216 станков, на
которых поставили свои рекорды первые
стахановки-ткачихи Виноградовы, достался,
как почетное оружие, молодой ткачихе
Лавриковой и ее подругам. «Новое пополне-
ние» не уронило виноградовской славы.
Лаврикова и ее подруги увеличили комнлект.
	Рабочий-новатор выступает как органи-
затор, пронагандист, вожак, он ведет в
новому своих товарищей, рабочих смежных
професеий, он, как подлинный коммунист,
развивает отдельный успех в успех всего
коллектива. Иначе и быть не может —
успех одного человека при нынешней орга-

rc. =.

Приветствие Бсекитайской ассоциации
работников литературы м искусства
	выражает безтраничную благодарность Co-
ветекому Союзу за развитие духа интерна-
ционализма».

«После Великой Октябрьской револю-
ции,— говорится далее в приветствии, —
произведения советской литературы и
искусства создавали нензглалимое впечат-
ление у работников литературы и искус-
ства во всем мире. Особенно’ сильное влия-
пие оказали они на революционные. лите-
ратуру и искусство Витая.

Советские литература и искусство вскор=
мили и вепоили китайскую революционную
литературу и искусство.

В день 33-й годовщины Великой Октябрь-
ской социалистической резолюции: мы, пред-
ставители работников литерзтуры и искус-
ства Китая, приносим свои искренние
поздравления героическому советскому. наро-
Ay и выражаем наше искреннее уважение
великим творцам советской литературы и
искусства.

Да здравствует великий советский народ!

Да здравствует великий учитель челове-
чества Сталин!»
	Подписали: председатель Го’ Мо-жо,
заместители председателя: Мзо Дунь,
Чжоу Ян.

2-3
	ПЦЕБИН, 5. (ТАСС). ` Атентетво Синьхуа
сообщает, что 32-я годовщина Великой
Октябрьской социалистической революции
будет отмечена в Китае массовыми митин-
тами и собраниями, трудовым. соревнова-
нием и спортивными состязаниями. Обще-
ство китайско-советской дружбы выпустило
сборник статей И. В. Сталина, Мао Цзе-дуна,
Лю Шао-ци и Чэнь Бо-да о значении
Октябрьской революции и о ее влиянии на
китайскую революцию.

В Пекине общество организует в парке
имени Сунь Ят-Сена, начиная с сегодняш-
него дня, демонстрацию советских фильмов.

В Нанкине студенты покажут 7 ноября
спектакль «Русские люди» В. Симонова.

Рабочие Луньхайской железной дороги в
ознаменование Октябрьской революция от-
ремонтировали паровоз. который назван
	«КБитайско-Советская дружба».
	ПЕВИН, 5. (ТАСС). Веекитайская acco-
циация работников литературы и искус-
ства направила приветствие Союзу совет-
ских писателей, всем советским работникам
культуры и искусства и советскому народу,
в котором говорится:

«32 года тому назал героический совет-
ский нарох, под волительством великих
Ленина и Сталина, одержал победу над вра-
тами революции и создал единственную в
мире страну, где нет классового угнетения.

В течение 32 лет; благодаря затрате
несравнимых усилий и энергии, вы завер-
пгили строительство социализма, и свет со-
ветской культуры озарил весь мир.

Показав небывалый пример мужества и
героизма, вы разгромили свирепую фаптист-
скую Германию и Японию. Вы выступили
не только на защиту своего социалистиче-
свого отечества, но освободили от фашист-
ского тнета и спасли от уничтожения мил-
лионы населения Европы ий Азии.

В течение 32 лет каждая ваша победа,
каждое ваше достижение несли человечеству
свет и вдохновение.

Сейчас перед человечеством лежат два
пути. Олин, ведущий человечество к войне,
истреблению и гибели, — путь империализ-
ма. Другой, ведущий человечество к миру,
свободе и творчеству, — путь социализма».

Далее в приветствии говорится: «Народы
всего мира осознали, что Советский Союз,
перенесний за 32 года невероятные труд-
ности и испытания и добившийся великих
побед, являетея единственным оплотом де-
мократии и мира во всем мире.

Мощь и расцвет Советского Союза, явно
мешающие планам империалистов, являются
прочной гарантией свободы для всего чело-
вечества:

Китайский народ, прошедший через дол-
гие годы революционной борьбы, только по-
сле Великой Октябрьской революции обрел
надлежащего наставника. Многолетний
горький опыт учит нас, что, только следуя
по пути Советского Союза, можно добиться
победы.

Советский Союз — самый надежный друг
китайской революции! Китайский народ
	ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ
В ПОЛЬШЕ
	ВАРШАВА, 5. (Соб. корр. «Правды»).
В городах и селах Польши е большим под?-
емом проходят торжественные заседания,
посвященные 32-й годовщине Октября.

Трудящиеся Польши с воодушевлением
отмечают на этих заседаниях великое зна-
чение Октября в истории и жизни своей
страны, благодарят дружественный совёт-
ский народ за всестороннюю и широкую
помощь в годы войны и в тоды мирного
строительства.

В празднично украшенной Варшаве се-
годня состоялись торжественные заседания
в десятках промышленных предприятий,
новостроек, учреждений, после которых бы-
ли устроены народные гулянья. В деревнях
болышим успехом пользуется выставка
«СССР—оплот мира и прогресса». В клу-
бах, избах-читальнях, библиотеках органи-
зовано 10 тысяч таких выставок.

В связи с годовщиной Октябрьской ре-
волюции трудяшиеся Польши продолжают
принимать поздравительные письма к своим
советским друзьям: Текстильщики передовой
в стране фабрики № Т в Лодзи приняли
письмо на имя рабочих Трехгорной ману-
фактуры, судостроители Гданской верфи об-
ратились с письмом к рабочим завода име-
ни Марти в Николаеве.
		«Пример боветского союза вдохновляет трудящихся вех стран»
	своего народа, овлалев атомной энергией и
непрерывно расширяя участие веего совет-
ского народа в развитии и направлении ©0-
циалистического государства по пути к вом-
	мунизму, еще ярче продемонстрировал нре-
восходство этой системы.

Сейчас, когда народы капиталястического
мира стоят перед перспективой снижения
жизненного уровня, кризиса и массовой без-
работицы, пример Советекого Союза  влох-
новляет трудящихся всех стран. Энерсичная,
неустанная борьба за мир, проводимая’ Со-
ветским Союзом в качестве лидера всех бор-
NOB за мир. завоевала благоларность и’39с-
	хищение миллионов людей во всем мире,
неназвилящих войну и жажлущих мира»,
	ЛОНлОН, 5 ноября. (ТАСС). Политиче-
ский комитет Английской коммунистической
партии принял резолюцию, в которой гово-
рится:

«По случаю 32-й годовщины Великой
мы приветствуем народы Советского Созоза,
большевистекую партию и ее великого
вождя И. В. Сталина.

Во второй мировой войне Советский Союз
своими гигантскими усилиями и победами
в общей борьбе против Гитлера и японзких
милитаристов доказал гревосходетво социа-
листической системы над системой капита-
листической. В послевоенный период Совет-
ский Союз, значительно увеличив выпуск
продукции, повысив жизненный уровень
	«СССР— великий оплот мира в0 всем мире»
	Пальмиро Тольятти выступит с речью в
Специи, Родольфо Моранди — в Риме.

Газета «Унита» подчеркивает, что празд-
нование 32-й годовшины Октябрьекой ре-
волюции будет проходить под лозунгом спло-
чения всех сил мира и прогресса вокруг
Советского Союза — великого оплота мира
во всем мире.
	лась против японских оккупантов. Носле
поражения Японии клика Чан Кай-ши, по-
лучив крупный аванс в долларах из Амери-
ки, обязалась продать Витай, как вотчину,
американским * империалистам. Не удиви-
тельно, что китайский народ убедился в
необходимости свержения проклятого. гомин-
дановского режима, сплотился вокруг зна-
мени свободы, высоко поднятого китайской
вомпартией.

Любопытные спрапивают: — А где xe
В то вромя были хвастливые американ-
ские империалисты — главные дирижеры
международной реакции, столь самоуверен-
ные претенденты на роль монопольных
колонизаторов Витая? Они были в Китае,
на месте событий. Там работал генерал
Маршалл, там были и многочисленные
американские военные советники при го-
миндановекой армии. Разве они не стара-
лись предотвратить крушение гоминданов-
ского режима, победу народно-демократи-
ческого Витая? Да старались, очень стара-
лись. В «Белой книге», опубликованной го-
сударственным департаментом для само-
оправдания перед разочарованными реакцио-
нерами. Америки, на сотнях страниц дока-
зывается один и тот же тезис: мы-де хоте-
ли и всячески старались предотвратить ос-
вобождение китайского народа, — хотели,
но не могли...

Почему онн не могли? Да потому, что
всем ходом исторического развития было
обусловлено такое международное положе-
ние, которое не дало им никаких шансов
на успех в деле вмешательства в разреше-
ние судьбы Китая. Ведь в итоге второй ми-
ровой войны, в результате полного разгро-
ма военной машины Германии и Японии
Советсхой Армией, получилось ослабление
международного лагеря империализма, е
одной стороны, а с другой — мощный рост
демократических сил во всем мире. Такое
положение явно сковывало главные силы
международного империализма.
	С полным основанием писал летом

1949 года председатель Центрального Коми-
тета коммунистической партии Китая.
	вождь китайского народа Мао Цзе-луя:

«Если бы не существовало Советского
Союза, если бы не было побелы в’ан-
тифашистекой второй мировой ‘войне,
если бы — что особенно важнее для
нас — японский империализм не был
разгромлен, если бы в Европе не появя-
лись страны новой демократии..., то на-
жим международных реакционных сил,
конечно, был бы гораздо сильнее, чем
сейчас. Разве мы могли бы одержать
	(Окончание на 4-й стр.)
	РИМ, 5 ноября. (ТАСС). Демократиче-
ская печать сообщает, что. по всеё Италии
‘народные демократические организации го-
товятся к празднованию 32-й годовщины
Великой Октябрьской социалистической. ре-
волюции. 6 ноября во всех крупных городах
страны будут организованы митинги и 60-
брания, на которых выступят ораторы ком-
	мунистической и социалистической партий
и демократических организаций.
	ходимые для переходного периода Ффунк-
ции диктатуры пролетариата. Это обеспе-
чивается правильной политикой руководя-
щих партий стран народной демократии —
коммунистических и рабочих партий, вопло-
шающих политическое единство рабочего
класса на основе марксизма-ленинизма.
Основная гарантия успеха труда и твор-
ческих усилий трудящихся стран народной
демократии, залог независимости, безопас-
ности и счастливой будущности этих
стран — это их дружба и тесное сотрудни-
чество е великим Советским Союзом.
		7 НОЯБРЯ ОБ ЯВЛЕНО
ПРАЗДНИЧНЫМ ДНЕМ
	СОФИЯ, оэ. (ТАСС). (овет министров
Народной Республики Болгарии постановил
считать 7 ноября — день Великой Октябрь-
	ской  социалистичэской революции —

праздничным днем.
БУХАРЕСТ Б. (ТАСС). Постановлением
	Совета Министров Румынекой Народной Рес-
публики день 7 ноября об’явлен празднич-
НЫМ.

сы рабочего класса, как только коммуни-
стические партии вышли из подполья,
сплотились вокруг них. Правые социал-
демократы — прислужники буржуазии ока-
_зались совершенно оторванными от масс
и вскоре ходом событий были выброшены
за борт. Честные левые социалисты об’еди-
нились с коммунистами.

Таким образом, обнаружилось, что резк-
ционная верхушка буржуазии в годы своего
террористического режима фактически сама
содействовала подрыву основ классового
господства буржуазии. Вот урок!
	Победа Советского Союза в Великой 0те-
чественной войне освободила страны Вос-
точной Европы от фашистского ига, откры-
ла перед народами стран Восточной Европы
путь демократического развития.
	Наемные борзописпы империализма пыта-
лись распространять измышления, будто
Советский Союз навязал народам этих стран
режим народной демократии. Но кто поверит
такому вздору? Ведь всем известно, что на-
родные массы Польши, Чехословакии, Вен-
грии. Румынии, Болгарии, Албании выска-
	зались за народную. демократию с величай-
	шим энтузиазмом и единодущием. Желая раз
и навсегда избавиться от ига капиталиетов и
помещиков, они настаивали на немедленном
проведении национализации  промышлен-
ности и конфискации помещичьих земель.
И прежде всего народы этих стран хотели
жить в полной незавиеимости от империа-
листических держав.

На этот путь стремились и трудяшиеся
Югославии. Но англо-американским импе-
риалистам удалось с помощью своей аген-
туры — презренной клики предателя Тито
создать в Югославии фашистекий, пала-
ческий режим, выполняющий любые гнус-
ные задания империалистов. Но не может
быть сомнения, что трудящиеся Югосла-
вии сметут клику Тито и вернут свою
страну на путь развития социализма.

Страны народной демократии перешли на
новый путь историчеекого развития. Это
тот же путь общественного развития, на
который трудящиеся России ветупили,в
1917 году, свершив Октябрьскую револю-
цию, на путь перехода от капитализма кв
социализму. Страны Центральной и Юго-Во-
сточной Евроны начали этот переход в свое-
образной, новой государственной форме. —
не в форме советской власти, советской ле-
мократии, а в форме народной демократии.
Но не подлежит сомнению, что наред-
но-демократическое государство, являясь
государством трудящихся под  руковод-
ством рабочего класса, опираясь на под-
держку советского ‘народа, выполняет необ-
	Доренной поворот о
во всемирной истории человечества
		митингов И демонстраций рабочих и квре-
стьянских масс, от обострявшейся нужды п
эксплоатации возмущение трудящихея масс,
конечно, не уменьшилось. а усилилось.
	Несмотря на строжайшее запрещение
всякой правдивой информации о Советском
Сотозе, › трудящиеся соседних с нами
стран мало-помалу узнали правду о труяо-
вых подвигах и великих успехах советских
людей, о доблестном выполнении грандиоз-
ных сталинских пятилеток, о достижениях

колхозного движения, о победе социалиети-
ческого строя.
	Bee это поддерживало в рядах
бесправных тружеников этих стран стой-
кость духа и надежду на освобождение от
капиталистического рабства.
	Польша и Чехословакия были пора-
бощены фашистской Германией. Правя-
щие клики Румынии, Болгарии, Венгрии
продали свои страны германскому импе-
риализму и стали сообщниками Гитлера,
когда тот начал войну против Советского
Союза. Все патриотические и демократиче-
ские элементы в этих странах, прежде вее-
го передовые рабочие, горячо желая победы
советского народа, вдохновлялись великой
надеждой при каждой вести о военных три-
умфах советского оружия. Когда же Совет-
ская Армия, выполняя свото освободительную
миссию, избавила соседние страны от не-
мецко-фашистской кабалы, народные мас-
сы этих стран приняли советских воинов
с распростертыми об’ятиями и помогли им
добить вооруженные силы врага.
	Что же произошло в этих странах по-
сле их высвобождения из когтей герман-
ского фашизма? Здесь по существу. совер-
шился настоящий социзльный переворот:
власть перешла из рук буржуазии в руки
трудящихся во главе с пролетариатом. Раз-
ве это не свидетельствовало о том, что осно-
ва классового господства буржуазии там
уже до этого была основательно раситатана.
Накопившееся в течение многих лет возму-
щевие масс произволом буржуазных вла-
стёй было настолько всеобщим, что Kak
только аппарат фашистского террора пере-
стал действовать, основные массы тру-
ляшихея пошли за рабочим классом, при-
	знав его руководящую роль. Широкие мас-
	Великие основоположники первого в ми-
ре социалистического государства Ленин и
`Сталин с первых дней победы Великой
Октябрьской сопиалистической революции
рассматривали ее как коренной поворот во
всемирной истории человечества от старого,
капиталистического мира к новому, социали-
стическому миру. :

В своем историческом произведении «Ё
четырехлетней годовщине Октябрьской ре-
волюции» В. И. Ленин писал:

«...Мы вправе гордиться и мы гордим-
ся тем, что на нашу долю выпало счастье
начать постройку советского  государ-
ства, начать этим новую эпоху всемирной
истории, эпоху господства нового класса,
угнетенного во всех капиталистических
странах и идущего повсюду ‘к новой
жизни, в победе над буржуазией, к дикта-
туре пролетариата, к избавлению челове-
чества от ига капитала, от империалист-
ских войн» (Соч., том ХХУП, стр. 27).
В знаменитой статье «Международный

характер Октябрьской революции», поевя-
щенной десятилетию Октября, товариш
Сталин писал:

«..Победа Октябрьской революции 03-
начает коренной перелом в истории че-
ловечества, коренной перелом в истори-
ческих судьбах мирового капитализма,
коренной перелом в освободительном
движении мирового пролетариата, корен-
ной перелом в способах борьбы и формах
организации, в быту и традициях, в
культуре и идеологии эксплуатируемых
масс всего мира» (Соч., т. 10, стр. 240).
Произведения гениальных мыслителей и

вождей рабочего класса Ленина и Сталина
помогают миллионам передовых борцов за
социализм во всех частях света правильно
понимать огромное международное значе-
ние Октябрьской революции как вдохнов-
ляющего примера для рабочих капитали-
стических стран и угнетенных народов во-
лониальных стран, как базы для ускорения

победы трудящихся во всем ` мире.
			ской революции в Европе. Военная интер-
венция 14 капиталистических государств и
все другие попытки вернуть Россию в лоно
мирового империализма окончились нол-
ным провалом. В других же странах Евро-
пы — в Германни, Австрии, Венгрии,
Италии, Польшег Финляндийя-—импернали-
стам тогда удалось путем кровавого террора
и использования  социал-демократических
предателей подавить революционный натиск
рабочего класса на власть буржуазии.

Но буржуазия нигде не смогла презотвра-
тить создание и развитие коммунистических
партяй, положивших в основу своей дея-
тельности принципы марксизма-ленинизма,
великий опыт партии Ленина — Сталина.

В связи с победой Октябрьской револю-
ции сильно выросла активность междуна-
родного рабочего класса. Боясь революцио-
низирования своего рабочего класса, правя-
щие круги буржуазных стран открыли все
шлюзы антисоветской пропаганды, чтобы
утопить правду о Советской стране в
нескончаемом потоке клеветы и лжи. В то
же время они организовали бешеную травлю
и систематическое преследование коммуни-
стов в своих странах. Правые лидеры со-
циал-демократических партий для спасения
капитализма приложили все усилия к тому,
чтобы расколоть рабочее движение;
	Империалисты особенно добивались укре-
пления контрреволюционных ‘режимов в
соседних с Советским Союзом странах в
Европе, рассматривая эти страны как «фор-
посты» международной реакции.

Ныне не бесполезно напомнить, к чему
привела политика безудержного 6yp-
жуазного террора в соседних с нами запад-
ных странах. Разве неистовые реаклионеры
этях стран и их иностранные влохновители
лостигли поставленной перед собой цели?

Уничтожить коммунистические партии им
не удалось. Загнанные в подполье коммуни-
стические организации внедрились глубоко
в гущу рабочих масс и наладили револю-
нионную работу. От постоянного применения
	вооруженных сил для разгрома забастовок,
	Великая Октябрьская социалистическая
революция положила начало невиданному
ранее национально-освободительному дви-
жению в колониальных странах, народы ко-
торых впервые в истории увидели пример
подлинно интернационалистского разреше-
ния национального вопроса. Товарищ
Сталин в 1927 году писал:

«Бросив семена революции как в цент-
	бив мощь империализма в «метрополиях»

и расшатав его господство в колониях, —

Октябрьская революция поставила тем са-

мым под вопрос самое существование ми-

рового капитализма в целом» (Соч.,т. 10,

етр. 245).

Первая волна колониальных революций
прокатилась в 1925—1926 гг., выше все-
го поднявшиеь в Китае и Индонезии. Вто-
рая волна, уже в виде всенародных освобо-
дительных войн, поднялась непосредственно
после военного разгрома фашистской Герма-
нии и империалистической Японии в
1945 г., осуществленного главным образом
силами Советского Союза. Эта исключитель-
но мощная волна, как известно, сперва охва-
тила Инлонезию, Въетнам, Малайю, Бир-
му. Затем самый многочисленный из наро-
дов земного шара — китайский народ под-
нялея на рептительный штурм всех крепо-
стей. где гнездились его враги и угнетате-
ли — гоминдановские реакционеры и ино-
странные империалисты.

Более двадцати лет верхушечная клика
гоминдана душила и грабила китайский
народ, опираясь на поддержку иностранных
империалистов. Прогнивигий гоминдановекий
режим своей. подлой политикой национально-
го предательства вызвал к себе глубокую
ненависть и презрение народа.

Когда японские империалисты оккупи-
ровали важнейшие районы Китая, не прави-
тельство Чан Кай-ши, а только Народно-
освободительная армия, руководимая китай-
	скими коммунистами, по-настоящему bopo-
	Воротилы империалистического мира ©ра-
3у же после победы диктатуры пролетариа-
та в России предприняли все возможные
усилия. чтобы затушить пламя пролетар-