6 НОЯБРЯ 1949 г., № 310 (11417)
	ПРИКАЗ

+>, ? ie Esher? 1 ВА
	Прием А. А. Громыко
Главы дипломатической Миссии
Германской Демократической
Республики г. Р. Аппельта
	5 ноября Заместитель Министра Иноет-
ранных Дел СОСР А. А. Громыко принял
прибывшего 4 ноября в Москву Главу ди-
пломатической Миссии Германской Демо-
	кратической Республики в СССР г. Р. Ап-
	пельтз. (ТАСО).
	Всеиндийская конференция
	сторонников мира
	ДЕЛИ, 5 ноября. (ТАСС). С 24 по
27 ноября в Калькутте состоится Всеиндий-
ская конференция сторонников мира. Орга-
низаторами конференции являются: Индий-
ская компартия, Вееиндийский конгресе
профсоюзов, Всеиндийская студенческая
федерация, Ассоциация прогрессивных пи-
сателей, Ассоциация индийских народных
театров, Вееиндийское крестьянское обще-
ство и Общество друзей Советского Союза.
		войскам гарнизона города Москвы
	гор. Москва.
		В Политическом комитете.
Генеральной Ассамблеи ООН
	НЬЮ-ИОРЕ, 5 ноября. (ТАСС). 5 ноября
Политический комитет приступил к обсуж-
дению резолюций, представленных на рас-
смотрение комитета, по греческому вопросу.

Первой рассматривалась резолюция по
вопросу о греческих детях, внесенная деле-
тацией Австралии совместно с делегациями
СГА, Англии и гоминдановского Витая.

Еще в ходе общей дискуссии делегации
СССР, Польши, УССР, БССР и некоторых
других стран разоблачили и отклонили из-
мьниления делегаций Соединенных Штатов
и Англии, стремившихся обвинить в отказе
от репатриации греческих детей Албанию,
Болгарию и некоторые другие страны, про-
явившие акт подлинной гуманности, прию-
тив греческих детей.

Представитель БССР Киселев предложил
исключить из резолюцин второй параграф,
утверждающий, будто бы Албания, Болга-
рия и другие страны, приютившие греческих
детей, отказываются репатриировать их.
Он указал, что этот параграф не соответ-
ствует действительности. Естественно, ука-
зал Киселев, продолжающиеся военные дей-
ствия в Греции задерживают отправку туда
детей. Как только будут прекращены воен-
ные действия в Греции, тогда создастся бо-
лее или менее благоприятная обстановка для
репатриации греческих детей.

Представитель БССР отметил также, что
родители многих детей, о которых идет речь,
находятся в настоящее время в тюрьмах и
в концентрационных лагерях, куда они бро-
шены афинекими властями за их демократи-
ческие взгляды. Этих детей, сказал Биселев,
и возвращать некуда.

Представитель СССР Я. А. Малик поддер-
жал предложение белорусской делегации.

Представители УССР, Польши, Мексики,
Пакистана, Вирмы и многих других стран
высказались в поддержку предложения 06
исключении второго параграфа резолюции в
том виде, в каком он сформулирован в ре-
золюции.

В результате длительной дискуссии деле-
тация США вынуждена была отказаться от
своей формулировки этого параграфа. Вместо
этого во вступительную часть резолюции
внесено положение о необходимости прило-
жения усилий по выполнению резолюции
Тенеральной Ассамблеи от 27 ноября
1948 г.

Резолюция в целом была принята едино-
тлабно. Она поручает генеральному секрёта-
рю О00Н просить Международный комитет
Красного креста и Лигу обществ Врасного
креста продолжать работу по вопросу о ре-
патриации греческих детей в соответствии
с резолюцией Генеральной Ассамблен от
27 ноября 1948 г.

После этого комитет перешел к обсужде-
нию советской резолюции по урегулирова-
нию греческого вопроса и проекта резолю-
ции четырех, внесенного делегациями США,
Англии, гоминдановского Китая и Аветра-
Лии.

Лелегат Перу в длинной и путаной ре-
	Нерушима дружба между
	ЛОНДОН, 4 ноября. (ТАСС). Вчера в
Шоредич-холле (восточная часть Лондона)
состоялся митинг членов национального
профсоюза швейников Англии, посвЯящен-
ный получению приветственного послания
рабочих ленинградской фабрики «Скоро-
ход». Ленинградские рабочие ответили на
приветствие рабочих лондонской швейной
фабрики Рознера, большинство которых
является членами национального проф-
союза швейников.

Выступая от имени рабочих фабрики
Рознера, Х. Коэн указал, что нынешняя
кампания клеветы по адресу Советского
Союза, проводимая реакционной печатью
западных стран, может принести только
	врел рабочим. Рабочие Советского Союза не
	заинтересованы в воине так же, каки ра-

бочие Англии.
Только небольшая группа людей может

чи, в большей части не имевшеи никакого
отношения к греческому вопросу, восхвалял
резолюцию четырех и выступил против со-
ветской резолюции, в частности против
предложения СССР о всеобщей амнистии в
Греции.

Представитель УССР Мануильский отвел

несостоятельные доводы делегата Перу.
_ Эдесь, продолжал Мануильский, выеква-
зывались мнения о том, что, мол, требова-
‘ние амнистии, содержащееся в советской
резолюции, является вмешательством во
внутренние дела Греции.

Кто помнит историю как до последней
мировой войны, так и до первой мировой
войны, тот знает, что не раз в буржуазно-
демократических странах подымались ши-
рокие движения в пользу об’явления амни-
стии передовым демократическим деятелям,
преследуемым реакционными, тиранически-
ми правительствами, подобными стоящему
ныне у власти в Греции монархо-фашиет-
скому правительству. Никому тогда в голову
не приходило обвинить, народы и государ-
ства, где поднимались такие движения в
пользу амниетни, в том, что якобы они вме-
шиваются во внутренние дела других стран.

Почему же теперь, когда мы имеем Орга-
низацию 0б’единенных Наций, занисавшую
в своем уставе уважение к основным пра-
вам и свободам человека, мы должны отка-
заться от защиты этих прав и свобод, рас-
топтанных в Греции, и молчать перед фак-
том пыток, которым подвергает афинское
монархо-фашистское правительство лучших
людей Греции.

Мануильский указал, что в архивах 00Н
имеются десятки и сотни телеграмм, гово-
рящих о казнях, пытках и зверствах, тво-
римых монархо-фашистами в Греции, но все
эти телеграммы замалчиваютея. Мануиль-
ский огласил некоторые телеграммы.

Мануильский отметил далее, что резолю-
ция, предлагаемая от имени четырех стран,
направлена не на нормализацию положения
в Греции и не на урегулирование ее взаимо-
отношений с северными соседями, а на 0бо-
стрение внутреннего положения в Греции
и поддержку экепансионистских претензий
греческих монархо-фашистов в отношении
Албании и Болгарии. .

Делегация УССР, сказал в заключение
Мануильский, обращается к здравому поли-
тическому разуму членов Первого комитета.
Если ‘они хотят добиться того, чтобы Орга-
низация 06б’единенных Наций действитель-
но служила делу мира и безопасности наро-
дов. то пусть тогда разорвут резолюцию
четырех, ибо эта резолюция ничего общего
с нормализацией положения в Греции не
имеет и может привести только к дальней-
тему обострению положения в Греции и ее
отношений с северными соседями.

Выступивший в конце заседания предета-
витель Польши Кап-Сухи настаивал на при-
нятил ‘советской резолюции и содержащейся
в этой резолюции рекомендации о всеобщей
	амнистии в Греции.
	устроено так, чтобы рабочие ках MOBHO
реже встречались между собой. Милье —
тюремная камера без решетки. В нехе мы
были, как рабы на галере: каждый прикован
к своему месту. Ни шагу в сторону!
Никаких собраний. Профсоюзы были запре-
щены. 3 малейший ропот выбрасывали
с завода на улицу, выгоняли вон из п0-
	Мы под’езжали к заводскому поселку в
Сизимовом Усти. Среди холмов, уже заПоро-
шенных по зеленям колючей крупицей пер-
вого снега, стояли на обширной плоскости
фабричные корпуса, к ним теснились одно-
образные серые кубики — дома, построен-
ные давно капиталистом Батей. Ни улиц,
ни переулков здесь нет. Плоскость напоми-
пает огромную шахматную доску, где в каж-
дой клетье стоит дом. Пятьсот клеток, в
тесноте и в обиде в них могла ютиться ты-
сяча рабочих семей. Вторая тысяча каждое
утро приходила на фабрику из селений,
	темнеющих вдали, между холмами.
	В этот патриархальный уголок Южной
Чехии Батя вторгся после детального под-
счета количества полуразоренных крестьян
и их прожиточного минимума. «Голод при-
гонит их к моему конвейеру»,— расечитал
Батя. И голод действительно пригнал вре-
стьян на его фабрики. Батя — это одуряю-
щая капиталистическая рационализация,
внедрение самой хитрой и жестокой — аме-
риканской системы экснлоатации. Самого
Бати уже давно нет, а фабрики его нацио-
нализированы народом.

..Но что это? За линией серых вубИков
стоят новые дома, светлые и просторные.
Они построены после войны новым хозяи-
ном-— народом. В этих домах— пятьсот квар-
тир, в которых живут рабочие.

Чехословакия-— развитая промышленная
страна. Здесь существовал горный. промысел
за несколько столетий до того, как была
открыта Америка. У организованного рабо-
чего движения в Чехословакии большие
традиции. Теперь рабочий класс по праву
празднует свою победу. Рабочие стали хо-
зяевами своего завода, и в этом самая вол-
нующая правда чехословацкой действи-
тельности.

Исторический поворот соверптился, и перед
рабочим классом страны ветали новые за-
дачи. Центральный совет чехословацких
профсоюзов в евоем предс’ездовском обраще-
нии пишет: «Хозяин заботится о том, как
выглядит его хозяйство в целом. Его инте-
ресует, что идет хорошо и что плохо, как
лучше организовать работу, где осуществить
разумную экономию. Воспитать из каждого
рабочего и служащего такого хозяина —
вот задача нашего профсоюзного движения
теперь, при построении социализма».

Завод в Сизимовом Уети — машинострон-
тельный. Мы идем в цехи, видим ряды с0-
временных металлообрабатывающих стан-
ков. Льются белые струи эмульсии. У стан-
ков — рабочие в синих спецовках. Они
стояли здесь и пять лет тому назад. Но те-
перь они уже совсем не те, какими были
в ту пору.

— Bata старалея сделать из нас бес-
смысленный придаток к станкам, будь он
проклят вместе с заокеанскими канитали-
етами, — с жаром говорит мне) 36-лет-
ний токарь Франтишек Жезанка, продолжая
следить за работой станка.—- Вее было

параде 7 ноября 1949 года
	7 ноября 1949 года, в день 32-й годов-
щины Велиной Оитябрьской социалистиче-
	we POR FN
es

селка > ea
. „.   ской революции, Ha Красной площади
Много перемен произошло с тех пор. Сей-   назначается парад войск Московскога

чае по-новому думаем, свободно дьИпим. Мы
гарнизона.
Изменяем самый вид заводского поселка, 8 2.
	На парад вывести: вознные академии,
военные училища и войсновые части,
пислоцированные в городе Москве.
		РР ЕЕ ТМАТИ

окружким его парком. У нас будет свой клуб.

Октябрьский план ЭЖезанка выполнял ——
по неделям — на 250—300 проц. Были
смены, когда он давал 8 производствен-
ных норм. По примеру стахановцев Совет-
ского Союза он обучил токарному делу трех
работниц и очень гордится этим.

Разговор зашел о материальном положе-
нии. Жезанка сказал, что уровень жизни
лтобого рабочего невозможно даже сравнить
с прежним, настолько он повысился.

Жезанка ездит на профсоюзные конфе-
ренции, изучает гениальные произведения
И. В. Сталина, учится по ним жить и ра-
ботать на благо своей родины.

На пятом году после окончания первой
мировой войны в Чехословакии насчитыва-
лось 450 тысяч безработных. Каждое утро
просыпались они с гнетущей мыслью о том,
где достать кусок хлеба себе и детям. В но-
вой республике с безработицей покончено
навсегда. Каждый без страха смотрит в бу-
дущее. В буржуазной республике рабочий
пользовался недельным отпуском, нынче —
трехнедельным. 0 курортах знали лишь п0-
наслышке. Совсем другое дело сейчас. Пер-
вые четыре тысячи трудящихся отдыхали
в горах и лечились водами целебных источ-
ников в 1946 году. В этом году 190 тысяч
рабочих и служащих побывали Ha Fypop-
тах по путевкам профсоюзов.

..Южная Чехия. Развалины старинных
замков на вершинах холмов, тесные гнезда
селений на склонах, островерхие черепич-
ные крыши, узкие дворики. Й вдруг вы
видите на свежевыбеленной стене домика
несколько русских слов, торопливо начер-
танных крупными буквами: «Хозяйство
майора Иванова искать дальше, по дороге
нз Прагу». Видно, недавно была здесь по-
белка. но кисть маляра бережно обошла
русские елова. Сотни рабочих и крестьян
по собственному почину сохраняют над-
писи, оставленные советскими войсками по

пути наступаения.
	Члены Общества чехословацко-советской
дружбы на краевом с’езде в Чешских Бу-
деевицах говорили о том, что необходимо
сберечь эту своеобразную летопись великой
битвы — красочные следы, оставленные
армией-освободительницей в везабываемые
дни, от которых новая, счастливая Чехосло-
вакия будет отечитывать годы и века.
	С. КРУШИНСКИИ.
	Парад будет принимать Министр Воору-
	М

женных Сил Маршал Советского Союза
ВАСИЛЕВСКИЙ. $
4.

Командовать парадом приказано мне.

8 5.
Форма одемды — зимняя, парадная,
с фуражках. _ 56
	Командирам частей выслать линейных и
прибыть на парад согласно особым уназа-
	ниям коменданта города Москвы генерал-
лейтенанта СИНИЛОВА.
	Коменданту Московскего Кремля гсне-
рал-лейтенанту., СПИРИДОНОВУ произвести
артиллерийский саяют согласно данным
	мною указаниям.

ПРОВОКАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС
в японии
	ПХЕНЬЯН, 5 ноября. (ТАСС). По с000-
щениям из Токио, там начался инецениро-
ванный: японскими властями при поддерж-
ке штаба Макартура суд над 12 японцами,
обвиняемыми в «организации  железно-
дорожной катастрофы» на станции Мита-
ка. Большинетво обвиняемых — члены
коммунистической партии Японии.
	В июле текущего года в токийском пред-
местье Митака по неизвестным причинам
сошли ев рельсов три вагона электропоезда.
Японская полиция и американские оккупа-
ционные власти незамедлительно использо-
вали этот предлог для очередных измышле-
ний, направленных против компартии, об-
випив ее в организации данной железно-
дорожной катастрофы и произведя ряд аре-
стов среди  железнодорожников-коммуни-
CTOR.
	Тогда же власти состряпали так назы-
ваемое дело об организованном якобы ком-
партией убийстве управляющего государ-
ственными железными дорогами Симояма,
труп которого был найден в начале июля в
предместье Токио. Позднее, однако, выясни-
лось, что Симояма покончил жизнь само-
убийством, протестуя против массовых
увольнений железнодорожников, предпри-
нятых по указанию штаба Макартура. Та-
ким образом, эта наспех состряпанная
фальшивка против компартии потерпела
полный провал. В демократических кругах
Токио отмечают, что столь же белыми нит-
ками шита и ныненгняя провокация янон-
	ских властей, силянтихея обвинить комму-
нистов в «организации железнодорожного
крушения» на станции Митака.
	Сообщается, что здание, где происходит
суд, охраняют усиленные наряды полиции.
	—о—
Совещание Ачесона, Бевина
	и Шумана

ВАШИНГТОН, 5 ноября. (ТАСС). Пред-
ставитель государственного департамента
	Маклермотт сообщил корреспондентам, что
	министры иностранных дел ОША, Англии
и Франции — Ачесон, Бевин и Шуман ре-
шили провести в Париже двухдневное со-
вещание в течение недели, начинающейся
	{ ноября.
	Общее руководство пе поддержанию
порядна возлагаю на коменданта города
Москвы генерал-лейтенанта СИНИЛОВА.
	Начальник гарнизона г. Москвы
командующий войсками МВО
генерал-полковник АРТЕМЬЕВ.
		0 ДЕМОНСТРАЦИИ ТРУДЯЩИХСЯ
7 НОЯБРЯ 1949 ГОДА В ГОРОДЕ МОСКВЕ
	Начало демонстрации в 11 часов 20 ми-
нут утра. Трудящиеся, участвующие в де-
монстрации, собираются на свои сборные
пункты по предприятиям и учреждениям и
следуют на Ирасную площадь оргавизован-
но районными колоннами по установленным
маршрутам.

Пропуск на Красную площадь лиц, иду-
ших по специальным билетам, прекращается
в 9 часов 45 минут. Движение всех видов
транспорта, за исключением автомашин со
специальными пропусками, будет прекра-
щено в районе центральных площадей в
7 часов 00 минут, в кольце «А» — в 8 ча-
сов 00 минут и в пределах Садового коль-
ца -— в 9 часов 00 минут и возобновлено
после окончания демонстрации.

Наблюдение за порядком и организация
движения колонн демонстрантов возложены
на начальника Управления милиции города
Москвы — комиссара милиции И ранга
	тов. Полунарева.
—O-—.
	Улучшение снабжения в Германской демократической республике
	БЕРЛИН, 4’ноября. (ТАСС). По сообще-
нию главного управления информации, вре-
менное правительство Германской демокра-
тической республики на своем заседании
3 ноября 1949 г. приняло решение об
улучшении снабжения населения продо-
вольствием и промышленными товарами.
Новые продовольственные нормы вступают
в силу с 1 декабря 1949 г. Решено выдачу
новых промтоварных карточек произвести
на следующей неделе.

Правительство приняло решение о повы-
шевии пособий для инвалидов, стариков,
вдов и других лиц, а также подготовило
законопроект, регулирующий меры по
искуплению вины бывшими членами гит-
леровской нартии и офицерами фашистской
армии, а также по обеспечению граждан-
ских прав для них; другой законопроект,
подготовленный правительством, касается
амнистни в связи с созданием Германской
демократической республики.

Как указывается далее в сообщении,
	правительство пристунило KR подготовве
народнохозяйственного плана и бюджетного

плана на 1950 г.— второй год двухлетне-
го плана.

Решение временного правительства Гер-
манской демократической республики 06
улучшении снабжения населения. продо-
вольствием и промышленными товарами
значительно улучшит материальное поло-
жение рсех слоев населения.
	Своим решением правительство ликвиди-
рует существовавшую до сего времени си-
стему подразделения городов на различные
категории снабжения и вводит елиные про-
довольственные карточки для всей респуб-

лики и единую карточку для берлинского
населения.

Кроме того, некоторые группы населения
будут получать дополнительные продоволь-
ственные карточки.

Решение правительства предусматривает
далее значительное улучшение снабжения
населения промышленными товарами, про-
дажу по ордерам без промтоварных карто-
чек спеподежды. а также свободную нпро-
	дажу грубых тканей, шляп, перчаток и ря-
ла других товаров.

рабочими Англии и СССР
	извлечь пользу из войны. «Мы, — сказал
оратор, — намереваемся сделать все, что в
наших силах, чтобы распространить прав-
ду о миролюбивых стремлениях Советского
Союза, и что бы ни произошло в будущем,
мы никогда не позволим, чтобы нас исполь-
зовали в войне против Советского Союза».

Выступление Коэна было встречено про-
должительными аплодисментами участни-
ков МИТИНГА.

После того, как было зачитано послание
ленинградеких рабочих, восторженно встре-
ченное присутствовавшими, на. митинге
выступила председатель женской секции
Общества англо-советской дружбы Беатри-
са Винг. «Ничто не может оторвать рабо-
чих Англии от рабочих Советского С9-
	1034 .—— сказала она. Это приветствие яв-
	  ляется символом дружбы. между рабочими
	Англии и Советекого Союза.
	О работе торговой сети
и транспорта
	6 ноября продовольственные магазины
работают до 12 часов ночи, промтоварные
магазины до 10 часов вечера, бани и парик-
махерекие до 12 часов ночи.

1 и 8 ноября дежурные продовольствен-
ные магазины, а также хлебные магазины

и палатки работают ках в обычные воскрес-
ные дни.
* * &

В ночь © 6 на 7 ноября — трамвай,
троллейбус, автобус и метрополитен работа-
ют до 2 часов ночи.

7 ноября городской транепорт начинает
работать: трамвай — е 5 часов, троллей-
‘бус —с 5 часов 30 минут, метрополитен,
автобус — с 6 часов утра. .

В ночь с 7 на 8 ис 8 на 9 ноября
трамвай, метрополитен, троллейбус, автобуе
	и пригородные поезда работают до 2 часов
ночи.

державой в мире. Советекий народ под ру-
ководством своего закаленного авангарда —
партии Ленина-——Сталина демонстрировал на
деле несравненное превосходство социали-
стической системы. Он добился и продолжает
добиваться поражающих весь мир резуль-
татов в деле строительства коммунистическо-
го общества. Советское государетво своей
всемирно-исторической победой в войне,
навязанной ему империалистами, доказало
свою способность сокрушить любого агрес-
сора. Сталинская внешняя политика Совет-
ского Союза защищает мир, независимость
и равноправие всех народов от покушений
империалистов и показывает великий при-
мер развития действительно искренних отно-
шений дружбы, сотрудничества и взаимо-
помощи между свободными народами.

Поэтому понятны огромный авторитет и
влияние нашей Советской державы в меж-
дународной политике. Советский Союз яв-
ляется могучим оплотом международного
мира, демократии и социализма. Советский
народ — знаменосец всего прогрессивного
человечества. У славной коммунистической
партии Советского Союза международный
пролетариат учится науке побеждать.

Не удивительно, что в настоящее время и
слепые уже начинают видеть, что Великая
Октябрьская революция открыла новую эру
в истории человечества — эру крушепия
капитализма, эру торжества социализма и
коммунизма. Советский Союз. как могучее
светило, освешает всем народам путь впе-
ред. Подавляющее большинство человечества
уже поддерживает освободительную борьбу
великого лагеря демократии и социализма.
Нет силы, которая могла бы загородить

путь свободолюбивых народов мирз’к KON-
МУНИЗМУ.
	Тений Сталина, великого вождя и учителя
трудящихся мира, ведет ‘угнетенное чело-
вечество к освобождению от капиталиетиче-
ского рабства. Имя Оталина — символ мо-
гущества, славы и мужества рабочего клас-
са, призыв к беспощадной борьбе с экеплоа-
таторами во имя победы коммунизма. С
именем Сталина все прогрессивное челове-
чество, все свободолюбивые народы, все
угнетепные мира связывают свои надежды
на прочный мир и братское сотрудничество
равноправных народов, на освобождение от

оков эксплоатации и построение комму-
HH2M4.
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЬЛЕГИЯ.
Изд. № 806

Прекращение работы на заводах
«Крейслер» в Детройте

ПАРИЖ, 5 ноября. (ТАСС). Около 35
тысяч рабочих автомобильных заводов ком-
пании «Врейелер» в Детройте вчера пре-
	кратнли работу. Это связано © забастовкой
рабочих американской сталелитейной про-
	мышленности. запасы стали на заводах
компании «Крейелер» исчерпаны.

ское движение женщин, организации демо-
кратической молодежи, многочисленные на-
пиональные ‘общества друзей Советского
Союза и культурного сотрудничества с нз-
тей страной. Все новые слои народа привле-
каются к активному участию в борьбе де-
мократического лагеря.

Усиленная тяга народных масс к боево-
МУ лагерю демократических, антиимпериа-
листических сил об’ясняется в первую оче-
редь тем, что политика англо-американских
империалистов явно направлена против Бо-
ренных интересов народов. Разве может,
например, французский народ спокойно ми-
риться с тем, что сейчас по велению аме-
риканских империалистов резко сверты-
вается французская промышленность,
искусственно создается огромная безрабо-
тица, распахиваются все двери внутренне-
го рынка перед американским импортом,
ценнейшие предприятия Франции передатот-
ся под контроль монополий Уолл-стрита
ит. д. Конечно, американским империали-
стам нетрудно подкупить отдельных кани-
талистов и политиканов; нетрудно им,
используя антикоммунизм, как свой поли-
тический аркан, поймать в петлю всю ре-
акционную верхушку французской буржуа-
зии. И самое легкое для них — заставить
правосоциалистических лидеров выступать
за отказ Франции от независимости и суве-
ренитета. Но разве свободолюбивый фран-
цузекий народ на это согласится?
	Американские империалисты привыкли
считать, что вопрос о независимости и суве-
ренитете других народов есть просто вопрос
о купле-продаже. Но в действительности
это — жизненный вопрос о будущности и
чести каждой пации. Невозможно убедить
ни французский, ни итальянский, ни дру-
тие народы продать независимость и честь
своей родины. Они борются и будут бороть-
ся под руководством коммунистических
партий против американского закабаления.

Точно так же не‘ могут примириться на-
роды и с планами империалистов по подго-
товке новой мировой войны. Нет сомнения,
что и американский и английский народы
с негодованием осуждают преступные ма-
хинации поджигателей войны.

Несмотря на это, англо-американские им-
периалисты ведут лихорадочную гонку во-
оружений и сколачивают агрессивные
военно-политические блоки. собираясь за-
ставить многие народы воевать за агрессив-
ные цели, навязываемые им из Вашингтона
и Лондона. Но с какой стати народы должны

воевать за установление мировбого господства
англо-американских империалистов? И про-
тив кого призывают их воевать? Против
Советского Союза и стран народной демо-
кратии! В ответ на этот наглейший вызов
движение против поджигателей войны все
больше растет. И подлинные представители
народов открыто и твердо заявляют: «Про-
тив Советского Союза и стран народной де-
мократии наши народы никогда не будут
воевать!»

Судя по всем признакам, во многих ка-
питалистических странах теперь происхо-
хит глубокий процесс перехода основных
масс трудящихся к единому фронту с ком-
мунистами. Правые социалисты, выполняю-
щие теперь самые гнусные, самые зловред-
ные для трудящихся поручения реакцион-
ной крупной буржуазии, с каждым годем
все больше теряют свое прежнее влияние
на рабочие массы. Логика вещей толкает
массы на боевое сотрудничество с коммуни-
стами. Широкие слои трудящихся учатся
на собственном опыте. Разумеется, не все
сразу поднимаются на коммунистический
уровень сознательности. Но коммунизм при-
тягивает их все ближе и ближе.

Это важное знамение времени, которое
вызывает страх и истерию в империалиети-
ческом лагере. Частично с этим, очевидно,
связан и явный авантюризм внентней поли-
	тики современного империализма. Обрачен-
	ный, умирающий капитализм полон стра-
хов, он склонен к бредовой панике, вроде
«болезни Форрестола». Многие империали-
CTH прямо истерически кричат 06 угрозе
«советской агрессии». Весь мир знает, что
это — ложь. Великая Советская страна ни-
кому не угрожает. Но что-то другое угро-
жающее надвигается к питаделям капита-
лизма: надвигается кризис, острый, глубо-
кий кризис, экономический и политический.
Быстрыми шатами приближаетея законо-
мерный конец капиталистической системы,
ее низвержение пролетариатом, предеказан-
ное еще Марксом и Энгельсом более ста лет
назад.

Столь же закономерно и то, что оенов-
ные массы трудящихся в капиталиетиче-
ском мире переходят на сторону коммуниети-
ческого авангарда пролетариата, включаясь
в борьбу за возвышенные идеи и принципы,
провозглашенные Великой Октябрьской
социалистической революцией.

% хх х
	Рожденное Октябрьской революцией Co-
ветское госуларетво стало самой могучей
	Коренной поворот
во всемирной истории человечества
	побелу при таких обстоятельствах? Ко-  лили их тягу к Советскому Союзу. Созда-  мощью предателей германского
	НечнНоО, НЕТ».
	лась благоприятная почва для подема ра-
бочего движения во всех капиталистических
странах. Коммунистические партии Запад-
ной Европы, которые во время войны са-
моотверженно боролись против фашистеких
поработителей своих стран, завоевали до-
верие широких масс трудящихся. Особенно
сильное развитие коммунистическое движе-
ние получило во Франции и Италии.

Вызволение Германии из-под власти фа-
шизма создало и ‘там новое положение, раз-
витие которого привело в этом году к обра-
зованию Германской демократической респу-
блики. Это знаменует важный поворот в
истории Европы и прежде всего в жизни
германского народа.

В период фашистской диктатуры Герма-
ния являлась основной агрессивной силой
мирового империализма. Более десяти лет во
главе германского государства свирепетво-
вала гитлеровская шайка баплитов, выпол-
няя чудовишные преступные задания глав-
ных воротил монополистического капитала
и юнкеретва. Рабочий класе Германии под-
вергалея зверскому подавлению. Корпгуны
международной реаклии ликовали, булучи
уверенными, что самостоятельное рабочее
движение никогла более не воспрянет ни в
Германии, ни в других странах, отданных
мюнхеннцами на растерзание германского
фаптизма.

Однако зарвавшийся германский фашизм
разбил евой доб о панцырь Советского rocy-
дарства. Последовательная политика Совет-
екого Союза, направленная на деёмократи-
зацию и демилитаризацию Германии, дала
населению советской зоны Германии возмож-
ность быетро добиться важных экономиче-
CRAX и политических преобразований.

Решительно отвергая стремление англо-
американских держав расколоть Германию с
тем. чтобы превратить ее западные части
в плапларм имперналистической агресеии в
Европе, Советское правительетво отетаивало
решение Потсдамекой конференции о созда-
нии единого демократического-и миролюби-
вого германского государства. Когда же за-
	палные державы дошли до того. что с Troe
	мощью предателеи германского единства
сколотили для своих: целей сепаратное бонн-
ское «государство», германский народ, до-
рожа своей государственной независимостью
и будущностью, отказался признать подоб-
ное марионеточное государство. Немецкий
народный совет провозгласил создание Гер-
манской демократической республики и
образование в Берлине Временного прави-
тельства республики, которому Советское
правительство передало функции управле-
ния, принадлежавшие советской военной
администрации.

Таким образом, заложен фундамент для
единой независимой демократической и ми-
ролюбивой Германии. ‘Это означает тяжелое
политическое поражение для империалиети-
ческого лагеря, ибо нет сомнения, что ши-
рокие народные массы и в Западной Герма-
нии будут поддерживать борьбу Временного
правительства за окончательное об’единение
всей Германии на основе конституции Гер-
манекой демократической республики. А
никто не может оспаривать истинность вы-
раженной товарищем Сталиным мысли, что
«существование миролюбивой демократиче-
ской Германии наряду с существованием
миролюбивого Советекого Союза исключает
возможность новых войн в Европе, кладет
конед кровопролитиям в Европе и делает
невозможным закабаление европейских стран
мировыми империзлистами».

За достижение этой цели идет и должна
итти решительная антиимпериалистическая
борьба не только в Германии, но и в между-
пародном масштабе. Без упорной борьбы
широчайшего демократического, антиимпе-
риалистического лагеря нельзя обуздать со-
временных империалистов, рвущихся к ми-
ровому господству.

Е счастью человечества, международный
латерь участников антиимпериалистической
борьбы теперь стремительно растет во всех
странах. В борьбе этого лагеря на деле уже
участвуют, кроме коммуниетических партий
ий организаций левых социалистов, такие
многомиллионные международные организа-
ции, как Всемирная федерация профсоюзов,
лвижение сторонников мира, антифашиет-

Китайская компартия, как руководящая
сила в освободительной борьбе евоего на-
рода, добилась решающего успеха, руковод-
ствуясь научной теорией национально-
колониальной революции, разработанной
Лениным и Сталиным.

Великий китайский народ одержал пол-
ную победу. В сентябре этого года Народная
политическая консультативная конферен-
ния в Пекине провозгласила создание Ви-
тайской Народной Республики и образовала
Центральное народное правительство Китая.
Многомиллионный свободный Китай твердо
стал в ряды великого международного лагеря
демократии и мира.

Рядом с Китаем существует и Корейская
народно-демократическая республика. кото-
рая образовалась в 1948 году в результате
важных демократических реформ, проведен-
ных в Северной Корее после ее освэбожде-
ния Советской Армней от японского колони-
ального рабетва. Правда, Южная Корея еше
находится под пятой американских оккупа-
пионных войск, но, несмотря на террор и
преследования, большинетво населеная Юж-
ной Кореи полдерживает народно-лемокра-
тическую власть.

Не подлежит сомнению. что эти крупные
слвиги в колониальном мире имеют искаю-
чительно важное значение как для дальней-
их перспектив освободительного движевия
народов колониальных и зависимых стран,
так и для развития сил демократии и со-
циализма в империалистических странах.
		Силы демократии и сопиализма растут
во всем мире.

В итоге второй мировой войны общий
кризие капитализма резко обострился.
Веемирно-исторические подвиги советского
народа и Советской Армии в Великий Оте-
чественной войне вызвали восхищение у
трудящихся веего мира и чрезвычайяо уси-
	(Окончание. Начало на 3-й стр.)
		Типография газеты «Правда» имени Сталина.