Пролетарий всех стран, соединяйтесь!
ии ини инниние
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
rye ean a cng
	Иосиф Виссарионович СТАЛИН.
	Да здравствует 32-я годовщина
Великой Октябрьской социалистической революции!
	Под знаменем Ленина, под водительством Сталина —
вперед, к победе коммунизма!
		Б честь 32-й годовщины
Великого Октября
	ДОМА ДЛЯ КОЛХОЗНИКОВ
	КИЕВ, 6. (Корр. «Правды»). Тысячи се-
мей украинских колхозников встречают
32-ю годовщину Великой Октябрьской со-
циалистической революции в новых, бла-
гоустроенных домах. В селах республики
в этом году восстановлено и вновь по-
строено 49 тысяч домов, более 21 ты-
сячи производственно-хозяйственных поме-
щений и около 2 тыеяч культурно-бы-
товых зданий. Всего же со времени освобо-
ждения Украины от фашистских оккупантов
в селах сооружены сотни тысяч жилых
и производственных зданий, тысячи клубов,
библиотек, детских садов, яслей, больниц.
Создано более 12 тысяч кирпичных заво-
дов и других предприятий строительных
материалов.
	В КОЛХОЗАХ МОЛДАВИИ
	БИШИНЕВ, 6. (Норр. «Правды»). С бо-
гатыми дарами пришла осень в колхозы
села Твардица, Чадыр-Лунтекого района.
Четыре артели, расположенные здесь, вы-
растили высокие урожаи хлеба — по сто
и более пудов с гектара. Собрано много
фруктов, винограда и овощей.

Все колхозы в селе организованы в по-
слевоенные годы. В нынешним дням они
экономически окрепли, развили свое хозяй-
ство, стали высоко оплачивать труд кол-
хозников. Работают электростанция, про-.
изводственные мастерские, мельница, мас-
лобойка, сооружены здания средней школы,
большого клуба.

Радостно встречают колхозники 32-ю го-
довщину Великого Октября. В ‚селе закончи-
лось строительство более 50 домов. Заложе-
ны новые фруктовые сады. Овраги и поля
обсаживаютея деревьями. Молодежь приго-
товила праздничный концерт.

Зажиточно и счастливо живут колхозни-
ки в Твардице.
	ПЯТИЛЕТКА ВЫПОЛНЕНА
	ГРОЗНЫЙ, 6. (По телефону). Работники
многих предприятий встречают великий
праздник замечательными производетвенны-
ми победами. Коллектив треста’ «Ташкала-
	нефть» рапортует о досрочном выполнении
плана послевоенной сталинской пятилетки.
За прошедшие 10 месяцев текущего года
добыча нёфти по отношению к плану 1950
тода составила 102,4 проп., а добыча газа—
116.7 проц. За три года и 10 месяцев
послевоенной пятилетки трест «Ташкала-
нефть» дал стране ‘десятки тысяч тонн
нефти и газа сверх плана. .

‚На заводе нефтяного машиностроения
«Красный молот» состоялось многолюдное
собрание по случаю досрочного выполнекия
послевоенной пятилетки. За 10 месяцев
текущего года завод выпустил продукции
на 12 проц. больше, чем было запланиро-
вано на весь 1950 год. В этом году полу-
чено около 6 миллионов рублей сверхпла-
Новой экономии.
		Министр Вооруженных Сил Союза ССР
Маршал Советского Союза А. М. Василевский.
	ПРИКАЗ

Министра Вооруженных Сил (Союза CCP
7 ‘nonbpa 1949 1 Ne 100 2. Москва
	Товарищи солдаты и матросы, сержанты и ‘старшины, офицеры,
	генералы и адмиралы!
	Сегодня Вооруженные Силы Советского Союза вместе со всем
советским народом празднуют 32-ю годовщину Великой Октябрьской
социалистической революции.

Советский народ отмечает этот исторический праздник крупными
победами во всех областях хозяйственного и культурного строительства.
Организаторская и воспитательная работа партии большевиков, мудрое
руководство. нашего любимого вождя товарища Сталина; трудовой
под ем. народных масс обеспечили новые успехи в деле дальнейшего
под’ема нашей промышленности, сельского хозяйства, культуры и мате-
ризльного благосостояния трудящихся.

Наша Армия, Авиация и Военно-морской флот встречают! праздник
значительными достижениями: в свсей боевой и политической подготовке.
В летний период обучения советские воины фасширили свои вознные
и политические знания и повысили свою боевую стойкость и выносли-
BOCTb.

Уверенно двигаясь ‘вперед по пути к коммунизму, советский народ
и его Вооруженные Силы не. забывают об опасности новой войны, под-
готовка которой -открыто ведется империалистами в Соединенных
Штатах Америки и Англии, стоящими во главе международной реакции.
Однако, империалистам Америки и Англии, как и`всем другим поджига-
телям войны, ныне противостоят многочисленные и сплоченные ряды
сторонников мира в лице героического советского народа, ‘его Прави-
тельства и ‘борцов за мир ‘и демократию во: всем мире. Советское. Прави-
тельство последовательно и настойчиво борется‘за мир ‘и международное
сотрудничество.

Эту политику Советского Союза поддерживают все сторонники мира
и демскратии. Ряды борцов за мир растут и умножаются. ‘ .

Все’ прогрессивное человечество горячо приветствует ‘историческую
победу героического китайского народа над силами империалистической
реакции и образование Народной республики Китая. Поворотным
пунктом в, истории Европы явилось образование Германской демократи-
ческой республики. Это историческое событие имеет исключительно
важное значение для обеспечения прочного мира в Европе.

Советские Вооруженные Силы, глубоко преданные своему народу,
Советскому Правительству и своему вождю великому Сталину, не должны
забывать о задачах, которые стоят перед ними. В наступающий зимний
период военной учебы личный состав нашей Армии, Авиации и Флота
должен продолжать совершенствовать свою боевую и политическую
подготовку. Важнейшим условием успешного выполнения этих от-
ветственных задач является твердая воинская дисциплина, основанная
на высокой сознательности военнослужащих, на глубоком понимании имч
своего ‚долга. Офицеры, генералы и адмиралы должны воспитывать
воинов в духе великих идей Ленина — Сталина, развивать в них чувство
советского патриотизма и высокие. морально-боевые качества. Всё
командиры и начальники обязаны добиваться выполнения строгого
уставного порядка и умело. сочетать высокую требовательность к подчи-
ненным с настоящей отеческой заботой об их нуждах.

Товарищи солдаты и матросы, сержанты и старшины! Тсварищи
офицеры, генералы и адмиралы!

Приветствую и поздравляю вас с праздником 32-й годовщины

В ознаменование всенародного праздника приказываю:

Сегодня, 7 ноября, произвести салют в столице нашей Родины —
Москве, в столицах союзных республик, а также в Калининграде, Львове,
в Хабаровске, Владивостоке, в Порт-Артуре и в городах-героях: Ленин-
граде. Сталинграде, Севастополе и Одессе — дваднатью артиллерий-
скими залпами.

Да здравствует наша могучая Родина — Союз Советских Couna-
листических Республик — детише Великого Октября!

Да здравствует героический советский народ и его Вооруженные
Силы!

Да здравствует наше Советское Правительство!

Да здравствует наша непобедимая партия большевиков!

Да здравствует наш великий вождь и учитель товарищ Сталин!
	Министр Бооруженных Сил Союза ССР
Маошал Советского Союза ВАСИЛЕВСКИЙ.
	ПОБЕДА ЧУСОВСКИХ
МЕТАЛЛУРГОВ
	Чусовой (Молотовская обл.), 6. (Корр.
«Правды»). Металлурги Чусовекого завода
одержали крупную производственную победу.

За девять месяцев и двадцать восемь дней
выпущено чутуна, стали и проката столь-
KO, сколько намечалось пятилетним планом
на 1950 год.

Улучшены технико-экономические покд-
затели. Средний коэффициент использова-
ния полезного 0б’ема доменных печей
равняется 0,91. С’ём стали с одното
квадратного метра пода, мартеновских печей
увеличен до 4,39 тонны. Производитель-
ность прокатных станов в один горячий час
повышена на 4,2 тонны.

На заводе 104 бригады оспаривают звание
бригады отличного качества.
	УСПЕХИ ЛАТБИЙЯСКИХ
MOPAKOB
	РИГА, 6. (Норр. «Правды»). Еоманды
многих судов встречают октябрьский празд-
ник в море, во время очередных рейсов.
Сейчас повсюду—ли в портах, и на судах—
подведены итоги предоктябрьекого социа-
листического соревнования. Большого успе-
ха достигла команда парохода «Академик
Павлов», уже выполнившая пятилетнее
задание по перевозке грузов. Досрочно вы-
полнили годовые планы пароход «Илга»,
лихтер «Вента». Коллективы Рижекого и
Лиепайского морских портов перевыполнили
план 1949 года.

Эти успехи — результат широкого при-
менения стахановских, скоростных методов
работы. Ерепнет содружество моряков и
портовиков, соревнующихся за сокращение
стоянок судов у причалов.
		Л оваришиу Ё

„Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Торжественное заседание Московского Совета депутатов тру-
дящихся, совместно с представителями партийных, общеетвен-
ных организаций и Советской Армии, посвященное 32-й годов-
щине Великой Октябрьской социалистической революции, шлет
Вам, тениальному вождю и учителю советского народа, пламен-
ный и’ сердечный привет!

Наша Советская Родина встречает 32-ю тодовщину Великого
Октября в обстановке огромного политического и трудового под’ема.

Широко развернув социалистическое соревнование за досрочное
выполнение послевоенной сталинской пятилетки, трудящиеся
нашей страны достигли новых выдающихся успехов. Быстро раз-
вивается социалистическая промышленность — основа всего на-
родного хозяйства. Валовая продукция всей промышленности за
10 месяцев 1949 года, по сравнению с соответствующим пернодом
прошлого года, возросла на 20 процентов. Неуклонно развивается
социалистическое сельское хозяйство. Урожай зерновых культур
в нынешнем году больше, чем в 1948 году, и превышает урожай
довоенного, 1940 года. Успешно претворяются в жизнь трехлет-
ний план развития животноводства и сталинский план преобра-
зования природы. Процветает советская наука и культура.
Неуклонно повышается материальное благосостояние советского
народа.

Все это является результатом мудрой политики большевист-
ской партии и Советского Правительства и свидетельствует о
неизмеримых преимуществах советского общественного и гоеу-
дарственного строя перед старым, умирающим строем канита-
лизма. я

Вместе со всем советским народом серьезных успехов добились
трудящиеся Москвы и Московской области. Из месяца в месяц
перевыполняется план промышленного производства. Сотни пред-
приятий столицы и области выполнили к 6-му ноября пятилет-
ний план. Письмо, с которым обратились к Вам, товариш Сталин,
коллективы 88 предприятий Москвы и области, вызвало ширэ-
кий отклик на всех московских заводах и фабриках, развернув-
ших настойчивую борьбу за лучшее использование основных
средств, за увеличение выпуска продукции. Колхозы и совхозы
Московской области досрочно ‘выполнили и перевыполнили го-

сударетвенный план поставок хлеба и картофеля. Проведены
	значительные работы по дальнейшей реконструкции Москвы,
по развитию городского хозяйства столицы:
	° Славную 32-ю годовщину Великой Октябрьской социалиети-
ческой революции вместе с советским народом радостно отмечает

все прогрессивное ‚человечество. Лагерь демократии и социализ-
ма, лагерь стеронников мира. возглавляемый Советским Союзом,

одержал в истекшем году новые замечательные победы:
	Могучей волной поднялось движение народов за мир, за все-
общую безопасность, против агрессивных планов поджигателей
новой войны. Под знаменем этого движения сплотились сотни
миллионов простых людей во всех странах.

Страны народной демократии успешно идут вперед но пути
строительства социализма.

Великой победой увенчалась героическая борьба китайского
народа, создавшего Народную республику Китая. Освобожденный
от векового рабетва китайский народ вместе co всеми миролюби-
выми народами борется за дело мира, против империалистической
агрессии.

Отромное международное значение имеет образование Герман-
ской демократической республики. Ваши слова, товариш Сталин,
0 ТОМ, Что «существование миролюбивой демократической Герма-
нии наряду с существованием миролюбивого Советского Союза
исключает возможность новых войн в Европе, кладет конец крово-
пролитиям в Европе и делает невозможным закабаление европей-
ских стран мировыми империалистами», были встречены с чув-
ством глубокого удовлетворения всем советским народом, вееми
сторонниками мира во всем мире.

Героический советский народ, тридцать два года назад открыв-
ший новую эру всемирной истории, указывает всему человечеству
путь в счастливому будущему. Советские люди законно гордятся
тем, что лагерь растущих и крепнущих сил демократии и социа-
лизма возглавляет наша великая социалистическая Родина —
оплот и надежда прогрессивного человечества.

` Народы нашей страны, еплоченные вокруг своего боевого
авангарда — большевистской партии, беззаветно преданные
великому делу Ленина — Сталина, под Вашим, товариш Сталин,
мудрым и испытанным руководетвом, уверенно идут вперед
к коммунизму.

Дорогой Иосиф Виссарионович! От имени трудящихся Москвы
и Московской области заверяем Вас, что рабочие, колхозники и
‘интеллигенция столицы и области еше шире развернут социали-
стическое соревнование за досрочное выполнение и перевыполне-
ние послевоенного пятилетнего плана, будут еще упорнее бороть-
ся за дальнейшее укрепление и процветание нашей великой
Родины. ;

От всей души желаем Вам, Иосиф Виссарионович, многих лет
здоровья на счастье советского народа, на благо трудящихся
всего мира, .

Да здравствует 32-я годовщина Великой Октябрьской социа-
	листической революции!
	В Совете Министров

СССР
	Президент Польской республики г-н Б. Бе-
рут, учитывая польскую национальную при-
надлежность маршала Рокоссовского и его
популярность в польском народе, обратился
к Советскому Правительству © просьбой,
если можно, направить в распоряжение Поль-
ского Правительства маршала Рокоссовского
для службы его в Войске Польском.

Советское Правительство, исходя из дру-
жественных отношений межлу СССР и Поль-
шей и учитывая, что маршал Рокоссовекий
полностью предоставил решение этого во-
проса Советскому Правительству, согласи-
л0сь удовлетворить просьбу президента
г-на Б. Берута, освобедило маршала Рокос-
совекого, согласно указанию Президиума
Верховного Совета СССР, от военной служ-
бы в Советской Армии и направило его в
пзспопяжение Польского Правительства.
	Да здравствует наша могучая Советская Родина!

Да. здравствует наше родное Советское Правительство!

Да здравствует героическая партия Ленина— Сталина!

Слава великому вождю народов, вдохновителю и организатору
всех наших побед, родному и любимому товарищу Сталину!