°7 НОЯБРЯ 1948 г., № 311 (11418)
	В канун Октября Москва’ оделась в яр-
вии / праздничный наряд. Ранним вечером
на улицах и площадях столицы зажглись
тысячи огней. Голубые лучи прожекторов
озарили транспаранты и панно, рассказы-
вающие о трудовых успехах великого го-
рода-—-знаменосца нашей советской эпохи.
. Величаво-торжествен Большой театр. над
фронтоном которого развеваются знаме-
на шестнадцати союзных республик.

Здесь, по установившейся традиции, co-
бираются для встречи праздника лучшие
люди столицы-—прославленные стахановцы
и ученые, Герои Социалиетического Труда,
инженеры и деятели искусетв, ветераны ре-
волюционных битв, градостроители и воины
доблестной Советской Армии.

Над сценой Болыного театра золотыми
буквами сияют слова «Да здравствует 32-я
годовииина Великой Октябрьской. социали-
стической революции». В глубине ецены
портреты В. И. Ленина и И. В. Сталина,
обрамленные живыми цветами.

{ часов вечера. Под сводами театра на-
ступает тишина. В президиуме появляются
тт. В.М. Молотов, Г; М. Маленков, 1. П. Бе-
рия, В. Е. Ворошилев, Н. А. Булганин,
1. М. Батанович, А. А. Андреев, Н: М. Швер-
ник, А. Н. Восыгин, М. А. Суслов, П. В. По-
номаренко, Г. М. Попов, М. Ф. Шкирятов,
члены правительства, депутаты Московского
Сотета.

Собравшиеся продолжительными аплодис-
ментами встречают руководителей партии п
правительства.

Торжественное заседание Московского Со-

вета совместно с представителями партий-
ных, общественных организаций и Совет-
ской Армпи открывает тов. Г. М. Попов.
‚ Под бурную овацию собравшиеся из-
бирают почетный президиум — Политбюро
ЦЕ ВКП(б) во главе с ‘товарищем
И. В. Сталиным.

Слово для доклада ` предоставляется
тов. Г. М. Маленкову, тепло встреченному
участниками заседания.

— Сегодня народы Советского Союза н
наши друзья за рубежом празднуют 32-ю го-
довщину Великой Октябрьской социалиети-
ческой революции, — говорит тов. Мален-
ков, начиная доклад. — Советский народ е
законной гордостью смотрит нз результаты
своей борьбы и работы. Время, в’ которое
мы живем с вами; товарищи, войдет в ието-
рию нашей Родины, как великая Сталин-
ская эпоха.

Характеризуя путь, пройденный нашей.

Родиной за годы советской власти, доклад-
чик подчеркивает, что в великом содруже-
стве наций в Советском Союзе нашли выход
творческие силы больших и малых народов.
Тов. Маленков заявляет, что никогда на
протяжении всей своей истории наша Ро-.
дина не имела столь справедливо и хорошо
устроенных гобударственных гранип. Оп
товорит о дружественных нашему государ-
ству соседних странах — народно-демокра-
тической Польше, народно-демократической
Чехословакии, Венгерекой народной реепуб-
лике, Румынской народной республике, Бол-
тарской народной республике, Монгольской
народной республике, Корейской народно-
демократической республике и свободной
Битайской народной республике.
_ 32-ю годовщину Октября советский на-
род встречает значительными успехами во
всех областях социалистического народно-
то хозяйства и культуры: Говоря о том, что
довоенный уровень народного хозяйства не
только достигнут, но и превзойден, тов.
Маленков заявляет, что мы имеем вее ос-
нования считать, ‘что первая нослевоенная
пятилетка будет вынолнена досрочно. В ок-
тябре текущего года продукция всей про-
мышленноети превзошла более чем на
50 процентов среднемесячный выпуск 1940
тода.-В районах ‘страны, пострадавших ‘от
вражеской оккупации, уже в сентябре
1949 года достигнут довоенный уровень
промышленного производства.

Больших успехов добилось также наше
социалистическое земледелие. Урожай теку-
щего года превысил уровень 1940 года.
Зерновая проблема в нашей стране уже ре-
шена, и дальнейшие успехи в этой области
стоят. на прочной основе. Растет техническая

Весь советский народ поазднует

‘годовщину Великого Октября

ЯЕНИНГРАД, 6. (Корр. «Правды»). Ра-
достно и торжественно встречает великий
праздник город Ленина.

Вечером состоялось торжественное засе-
дание Ленинградского городского Совета де-
путатов ‘трудящихся совместно се предета-
вителями партийных, советских, профсоюз-
ных, комсомольских организапий, Совет-
ской Армии и Военно-Морского Флота. по-
священное 32-й годовщине Великого Октя-
бря. Зрительный зал театра оперы и балета
имени С. М. Кирова заполнили рабочие,
служащие, деятели: науки, техники, искус-
ства, воины армии и флота.

В глубине сцены — скульптурный бюст
			Докладчив говорит, что именно в связи
с успехами лагеря. мира все в большее бе-
шенство приходят поджигатели войны,
агрессивная программа которых превоехадит
вместе взятые планы их неменких и япон-
ских предшественников. Куре на подготовку
войны лежит. в основе пресловутого: «плана
	Маршалла», в основе Северэ-атлантического
	военного пакта. Одним из важнейших со-
ставных элементов агрессивного курса под-
жигателей войны: является: так называемая
атомная дипломатия, авантюристический ха-
рактер которой полностью теперь раскрыт.

Тов. Маленков подчеркивает, что мы не
хотим: войны и сделаем всё возможное, что-
бы предотвратить ее. Но пусть, однако,
Никто не подумает, что мы запуганы тем,
что поджигатели войны бряцают оружием.
Не нам, а имперналиетам и агрессорам надо
бояться. войны, говорит докладчик под
аплолисменты всего зала. Е

Наряду с ростом и под’емом Совет-
ского Союза растут и укрепляются“ силы:
демократии и социализма во всем. мире.
Докладчик характеризует успехи стран
народной демократии Чехословакии, Поль-
ши, Болгарии, Венгрии, `Румыпии, Алба-
нии. . Исключительным успехом . лагеря
мира и демократии является создание
Германской демократической миролюбивой’
республики. Историческое значение ‘для
упрочения дела мира приобретает . победа
китайского народа, сбросившего ¢ себя ве-
ковой гнет феодальной реакции и чужезем-
ное иго империализма. Докладчик напоми-
нает высказывание  товариша Сталина,
который еще в 1925 году поздеказывал
развитие событий в Китае. Жизнь  пол-
ностью подтвердила предсказание товарища
Сталина. С победой китайской демократии
открылась новая страница в. истории не
только китайского народа, HO и всех наро-
дов Азии, угнетаемых империалистами,

Сравнивая положение дел в лагере со-
циализма и в лагере капитализма,
тов. Маленков подчеркивает, что в Совет-
ском Союзе и в странах народной демокра-
тии: хозяйство непрерывно развивается, а в
Соединенных Штатах Америки появляется
все больше признаков надвигающегося эко-
номического. кризиса. В то время кав об’ем
промышленного производства Советского
Союза увеличился за последние 20 лёт в 9
раз, промышленное производство капитали-
стической Европы в целом за эти 20 лет
осталось на одном и том же уровне. В стра-
нах капиталистического мира насчитывает-
ся не менее `40 миллионов их и
полубезработных.-

Заканчивая свой долах, тов. Е.
говорит:

— Сегодня мы, советские люли, с обобой
гордостью вспоминаем 0б исторических
делах, которые совершила наша партия,
наш народ под руководством Ленина и
Сталина.

Великая Октябрьская социалистическая
революция живет и побеждает в делах на-
шей славной большевистской партии, в де-
лах героического народа советской страны.
Великая Октябрьская революция, ее - идеи
живут и побеждают в социзлистическом
строительстве, развёрнувшемея во всех

странах народной демократии, в историче-.
ском под’еме великого китайского народа,
в создании и укреплении Германской демо-
Братической республики. Великая Обтябрь-
ская революция живет‘и побеждает в той
борьбе, которую ведет-могучий фронт: сто-
ронников мира, демократии -и социализма
против сил империалистической агрессии,
	ат: . И 2-54 EE EE ES ыы

против  полжигателей новой войны. -
	участники, торжественного. . заседания
устраивают бурную овацию при упомина-
нии имени гениального учителя и вождя
товариша Сталина, под руководством кото-
рого наша страна уверенно идет навстречу
завтрашнему дню.

Все встают. В зале долго звучат бурные
аплодисменты в честь великого вождя и
учителя советского народа. Со всех концов.
	зала несутся приветственные возгласы В
	честь товарища Сталина.
С огромным под’емом участники тбрже-
	ственного заседания принимают привет-
ствие. товарищу И. В. Сталину.
	Торжественное заседание,
посвященное 32-й годовщине
Великой Октябрьсксй
социалистической революции
	вооруженность сельского хозяйства, которое
в нынешнем году получит тракторов и сель-
скохозяйственных машин в 3—4 раза боль-
ше, чем в довоенном, 1940 году. Успешно
претворяется в жизнь постановление ЦЕ
ВЕП(б) и Совета Министров СССР о трех-
летнем плане развития общественного кол-
хозного и совхозного продуктивного жи-
BOTHOBOACTBA. с

Тов. Маленков говорит, что наша.. про-
‚ мышленность и наше сельское хозяйство
вступили в полосу нового мощного под’ема,
что создает новые возможности для’ даль=
нейшего повышения матернального и куль-
турного уровня жизни советского народа.
Докладчик напоминает о мерах, осуще-
ствленных правительством, — денежной: ре-
форме и отмене карточной -системы, ениже-
нии цен на товары массового потребления.

Докладчик характеризует, далее, значи-
тельные уепехи, достигнутые в ‘области
науки, культуры и искусства, подчеркивая,
что советская наука направлена на служ-
бу делу мира и процветания нашей Роди-
ны. Если атомная энергия в руках г импе-
риалистов является источником производ-
ства смертоносных орудий, средством за-
пугивания, орудием шантажа и насилия,
‘то в руках советских людей она может и
‘Должна служить могучим средством неви-
данного еще до сих пор технического про-
гресса, дальнейшего быстрого роста произ-
водительных сил нашей страны.

Товоря 6 наших бесспорных успехах,
докладчик напоминает слова товарища
Сталина, который учит нас, что нельзя за-
знаваться и почивать на’ лаврах. Hamir
уснехи, размах нашего движения вперед в
огромной мере зависят от того, наскольго
решительно мы ведем борьбу с недостатка-
ми в нашей работе. Партия учит нас быть
непримиримыми в борьбе’ с недостатками.

Вторую часть своего доклада тов. Мален-
ков посвящает борьбе Советского Союза за
мир, подчеркивая, что наша страна’ неот-
ступно проводит политику мира и дружбы
народов, которая вытекает из самых корен-
ных, принципиальных основ социалистиче-
ского общественного строя и интёресов со-
ветевого народа. Империалисты уповают на
военные авантюры потому, что боятся мир-
ного соревнования с социализмом. Но
совершенно очевидно, что военные авантю-
ры не сулят империалистам ничего иного,
кроме катастрофы. Советские люли не боят-
ся мирного соревнования с капитализмом.
Поэтому они. выступают против новой вой-
	ны, в защиту мира, хотя твердо знают и!
	абсолютно Уузерены в своей несокрушимой
cute. у

Эти слова’‘ветренаются продолжительны-
ми аплодисментами. Докладчик заявляет,
что Советское правительство, верное своей
неизменно мирной политике, на протяжении
всего послевоенного периода отстаивает про-
грамму, осуществление которой послужит
серьезному укреплению мира и международ-
ной безопасности. ЁЕели эта программа не
реализуется, то только потому, что’ она не
устраивает - поджигателей войны. . Однако
Советское правительство не ослабляет своих
усилий в борьбе за укрепление мира.

Тов. Маленков говорит, что мы живем в
эноху, корда«е каждым днем усиливается.
движение народных масе по пути к демокра-.
тии и социализму, когда лагерь мира и де-
мократии ‘превратилея`в могучий фактор
всей международной обстановки. Величие и
мощь международного движения за мир со-
стоит в том, что оно об’единяет под своими
знаменами сотни миллионов людей уметвен-
ного и физического труда, независимо от их
расовой и национальной принадлежноети,
от их религиозных и политических воззре-
ний. 0б’единение сил еторонникоз мира про-
исходит не только в национальном, но и в
международном масштабе. Это мощное дви-
жение свидетельствует, что наролы прел-

ставляют с060й силу, способную обуздать
агрессоров. Е
	ЛЕНИНГРАД
	. ВИЕВ, 6. (Корр. «Правды»). Сегодня
в Виеве, в помещении Государственного ака-
демичеекого театра оперы и балета имени
Т. Г. Шевченко соетоялось торжествен-
ное заседание Киевского городского Совета
лепутатов трудящихся” совместно с. пред-
ставителями партийных и общественных
организаций и Советской Армии,  посвя-
щенное 32-й годовщине Великого Октября.
	Йрким светом залит зал театра. В глу-
бине сцены на фоне красных знамен cpe-
IH живых цветов — портреты В. И. Ленина
	и И. ВБ. Сталина. Сияют знаменательные
даты: «1917—1949» .
	  В зале присутствует группа членов де-
легации чехословацких крестьян, находя-
щейся сейчас в Советском Союзе.

6 часов. вечера. За столом президиума
появляются. тепло» встреченные  присут-
ствующими тт, Н. С. Хрущев, Д. C. ko-
ротченко, Л. Г; Мельников, М. С. Гре-
чуха, 1. Р. Корниен, И. -0. Сенин,
3. Т. Сердюк, А. А. Гречко, К. 3. Литвин,
И. Д. Назаренко и другие.

Торжественное заседание открыл секре-
тарь Киевского городского комитета КП(б)У
тов. П. А. Мацуй.

Поступает предложение избрать в по-
четный президиум Политбюро ЦЕ ВЕП(б),
& почетным председателем —— великого
вождя советекого народа товарища Сталина.
Это предложение присутствующие встре-
чают бурными, ‘долго. не’  смолкающими
аплодисментами. Разлаются приветственные
возгласы в честь товариша Сталина. Под
сводами зала гремит могучее «ура».

С докладом о 32-й годовщине Великой
Октябрьской социалистической революции
выступил секретарь ЦЕ ВКП(б)У тов. И. Д.
Назаренко:

Заканчивая свой доклад, он провозгла-
шает здравицу в честь великой Родины,
в честь партии большевиков, в чееть вождя
‘советского народа Иосифа Виссарионовича
Сталина. В зале возникает восторженная
оВаЦиЯ. в о

С огромным воодушевлением участники
торжественного заседания приняли привет-
ствие товаришу’ Сталину.

После” торжественного заседания состо-
ялся. большой конперт.

ТБИЛИСИ
	5. И. Ленина и  отромный портрет
И. В. Сталина, обрамленные красными зна-
менами. -

Восторженной овацией. встречают при-
сутствующие предложение избрать почет-
ный президиум торжественного заседания в
составе Политбюро ЦЕ ВЕП(б) во главе с
великим вождем товарищем Сталиным.

С докладом о 32-й. годовщине Великой
выступил секретарь Ленинградского горко-
ма партии тов. В. Н. Малин:

Участники торжественного заседания
с огромным под’емом приняли приветствие
товарищу И. В. Сталину.
		СТАЛИНГРАД, 6. (Корр. «Правды»). Мно-
гочисленные иллюминации зажглиеь cero-
дня вечером на улицах и площадях Сталин-
града. С любовью, по-праздничному укра-
сили трудящиеся свой родной город.

В зале кинотеатра «Победа» — самом
большом в городе — сегодня состоялось тор-
кественное заседание. посвященное 32-й
	годовщине Великого Октября.
С величайшим воодушевлением ‘ присут-
		ствующие избрали в почетный президиум
заседания Политбюро ПЕ ВЁП(б) во’ главе
с великим вождем товарищем Сталиным.

выступил секретарь Сталинградекого обко-
ма ВКП(б) тов. Гришин.

приняли приветственное письмо товарищу
Сталину.
		РИГА, 6. (ТАСС): Сегодня в Государет-
венном театре оперы и балета Латвийской
ССР состоялось торжественное собрание
представителей республиканских и город-
ских организаций, посвященное 32-й го-
довщине Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции. *
выступил заместитель Председателя Совета
Министров: Датвийской ССР тов. Я. Остров.

С огромным под’емом участники торжеет-
венного собрания приняли приветствие
великому вождю товарищу И. В. Сталину.
		БИЛЬНЮС, ‘6. (ТАСС). Сегодня в Госу-
даретвенной филармонии состоялось тор-
жественное ‘заседание Вильнюсского город-
ского Совета депутатов трудящихся совмест-
HO € представителями партийных, совет-
ских и общественных организаций и Co-
ветской Армии, посвященное 32-й годов-
щине Великого Октября.

Под бурные, долго’не смолкающие апло-
дисменты в почетный. президиум избирается
	ТАШ
	Политбюро ЦВ ВЬЦ(б).во главе с товарищем
И. В. Сталиным.

выступил председатель Президиума Верхов-
ного Совета Литовской ССР Ю. Палецкие.

Участники торжественного .заседания с
отромным воодушевлением приняли привет-
ствие великому вождю народов. товарищу
И. В. Сталину.
		ТАШЬЕНТ, 6. (Корр. «Правды»). Ce-
годня в театре оперы и балета имени На-
BOH состоялось торжественное заседание

Ташкентского Совета депутатов трудящих-
ся совместно с представителями партийных
и общественных организаций, Советской
Армии. В зале — представители трудя-
щихся столицы Узбекистана, офицеры и
генералы Советской Армии, руководители
партийных, советских и общественных ор-
	ганизаций республики. Присутствуют го-
сти—большая группа членов делегации че-
		хословацких крестьян, знакомящихся с
жизнью Советского Узбекистана. °_

Участники торжеетвенного заседания
избрали почетный президиум в составе По-
литбюро ЦЕ ВКП(б) во главе с великим
Сталиным.

выступил председатель Совета Министров
Узбекистана тов. Абдурахманов.

С большим под’емом участники заседа-
ния приняли  приветственное письмо
великому Сталину.
	ИНЕВ
	ТБИЛИСИ, 6, (Корр. «Правды»). В обста-
новке огромного патриотического под’ема
прошло торжественное заседание Тбилиеско-
го городского Совета депутатов трудящихся
совместно с партийными, советскими, обще-
ственными организациями и представителя-
ми Советской Армия, посвященное 32-й го-

ческой революции.
	Многоярусный зал театра оперы и балё-
	та им. `Налиашвили’ празднично’ украшен.
На алых полотнищах— октябрьекие призывы.
др ВЕШ(б). В глубине сцены — бюст

И. Ленина и  болыной ’ портрет
P. В. Сталина. от .
	Под бурные овации в почетный“ прези-.
диум заседания избирается Политбюро
ЦЕ ВКП(б) во главе с’ товарищем
И. В. Сталиным:
	С докладом о 32-Й годовщине Великой
выступил секретарь ЦВ ЁП(б) Грузии
т. Шадури. Он отметил. огромные успехи,
которых добились трудящиеся Грузинской
CCP под руководством партии Ленина—
‘Сталина.
	С величайшим, единодушием и воодушев-
	ением участники торжественного. заседания
	приняли приветствие вождю народов

великому Сталину.

БИШИНЕВ, 6. (Норр; ‘«Правлы»). В ка-\
нун.. 32-й годовщины. ‚ Великого Оклября
состоялось торжественное заседание. Киши-
невского городского, Совета депутатов. трудя-
щихся совместно! с представителями нартий=
ных. и общественных организаций.

Зал Молдавского музыкального театра, rie
происходило заседание, празднично украшен.

Буря аплодисментов не утихала в тече-
ние нескольких минут, когда при избрании.
	ХАБАРОВСЬ, 7. (Корр. «Правды»). В Мо-
скве еще глубокая ночь, & в Хабаровске
уже утро. Начались торжества, посвящен-
ные 32-й годовщине Великой. Октябрьской
социалистической революции.

На улицах и площадях, одетых в празл-
	ничный наряд,— болышое оживление. OT
окраин к центру города на демонстрацию

почетного ‘президиума были названы имя
	товарища Сталина и ‘имена его ближайших
соратников.

С докладом о 32-й тодовщияв “бктябрь-
‘ской социалистической революний“выступил
секретарь ЦВ. КП(б) Молдавии: тов... Д. Г,
„Ткач. .

Под бурные овации всего зала’ ‘было при-
няте приветственное письмо вождю народов
topapumy Сталину.
	идут волонны трудящихся с портретами
В. И. Ленина и И. В. Сталина, руководите-

лей партии и правительства:
Скоро начнется парад. Для участия в. нем

на площади Свободы выстроились воинские
части. . р
	Над площадями, над улицами разносятся
торжественные звуки оркестров.
	вы. И генерал Жюэн заявлял, что Иосиф
Сталин является самым большим стратегом
второй мировой войны, ‘что именно: он; обес-
печил победу союзников. Он говорил, что
Красная Армия должна служить образцом
для французской армии.

Сегодня гг. Бидо, де Голль и Жюэн поза-
были все свои красивые слова, свои
клятвы и свои ‘подписи. Они преследуют
французских коммунистов, честно остав-
пгихся верными слову Франции, от которого
отреклись их преслелователи.

Но французский народ в своем огромном
большинстве этого не забыл! Он не изменил
своему слову! Он отказывается следовать
безумной политике агрессии против Coser-
ского Союза, который ему не угрожает и
который всегда оставался верным своему
слову. В Париже: во время незабываемых
манифестаций на стадионе Буффало наш на-
род подтвердил свое чуветво глубокой при-
вязанности к миру и Советскому Союзу.

При всех обстоятельствах его предетави-
тели заявляют об этом неизменном чуветве
дружбы, где*бы они ни выступали: 6 три-
буны Национального собрания, в сенате,
на бесчисленных народных митингах, на
страницах своих газет! Позвольте же мне
здесь. в Москве, дать вам горячее заверение
в этом!

Следует добавить, что коммунисты в на-
шей стране — не единственные, кто стоит
за мир. Честные социалисты, демократы,
республиканцы, католики, священники, бес-
чиеленное количество женщин, крестьяне п
рабочие различных убеждений идут вместе
с нами в борьбе против поджигателей войны.
Миллионы демократов Алжира, Туниса,
Марокко, Черной Африки в наших рядах!

Ничто не может сломить этот несокрушич
мый фройт мира!

Эта благородная ‘борьба за мир еще: тес=
нее об’единяет французский и советекий на-
роды. В день празднования 32-й головщины
Октября народ’ Парижа и народ всей Фран-
ции заявляет о’своей глубокой привязанно=
сти к великой демократии, носителю циви-
лизации. : .
	Передавая Советскому Союзу горячие по-
желания народа Франции в этот серьезный
момент мировой ‘истории, мы уверены, что
защищаем свободу, независимость и безопас-
ность нашей родины, связанной с вашей
страной столь славными революционными
		ХАБАРОВСК
	  есокрушимый оплот мира
		oo 8
Марсель КАШЕН
		Народы веего мира с энтузиазмом празд-
нуют годовшину Октябрьской революции.
Уже в 1917 году передовая часть рабочего
класса всего мира поняла огромное значение
этого события, изменившего ход мировой
истории. Впервые пролетариат великой стра-
ны взял власть в свои руки. И в самых
отдаленных уголках мира чувство радостной
надежды охватило сердца веех порабощен-
ных и угнетенных народов.
	Ураган Октября потряс весь порядок ве-
щей, установившийся в течение веков.

Едва родилось новоз государство, как все
эксплоататоры в капиталистических странах
начали об’единяться для того, чтобы окру-
жить, задушить голодом, сломить его. Они
подкупили внутри страны предателей, кото-
рые развязали гражданскую войну. Напрас-
ны были их усилия! Молодое пролетарекое
государство лало отпор всем атакам, всем
маневрам, всем предательствам. В 1920 геду
OHO было спасено от угроз изнутри и извне
благодаря героизму советского народа, его
Красной Армии, благодаря политическому и
военному гению двух не имеющих себе рав-
ных вождей -—— Ленина и Сталина.
	После того, как окончилась эта борьба.
советская страна оказалась разоренной, ее
промышленность была уничтожена, поля
спустошены. Но энергия, воля, разум и вера
освобожденного народа в свои силы не были
сломлены!
	Не сумев уничтожить советскую страну,
инпериалисты западных стран и Японии
решили окружить ее колючей проволокой с
тем, чтебы отделить ве от остального мира
‚и задушить. Но советская страна поднялась.
своими собственными силами! Под водитель-
ством Ленина и Стзлина и большевистской
партии она в конце концов преодолела труд-
ности, которые казались непреодолимыми!

Прошло 32 года! И сегодня мы торже-
ственно отмечаем итоги этих гигантских, ни
на минуту не прекращавигихся усилий!

_ Можно. с полным правом сказать, что с
1920 года по 1940 год Советский Союз тру-
длился с таким энтузиазмом и с такой верой,
что его экономика лостигла и превзошла.
	уровень экономики старых стран вапита-
лизма. Это—неоспоримая истина; Без помо-
	аппетитами капиталистов. Следствием этого
являются нищета большинства людей, общий
и усиливающийся упадок морали, безрабо-
тица, кризисы и всеобщее чувство беспо-
койства. А в Советском Союзе — всеобщее
соревнование в труде и производстве, по-
стоянное улучшение условий жизни AIA
всех, непоколебимая вера в будущее. Все.
это — основные условия человеческого про-=
	гресса. И в то же время это источник расту-
щей силы Советского Союза!
	у нас, во Франции, как и повсюду, это
материальное и моральное превосходство
Советекого Союза стало яено всем прозорли=
вым и беспристрастным людям. Это превос-
ходство яено и в мирное время! Но оно
стало особенно очевидным, когда Советский
Союз разгромил гитлеровскую Германию.
Именно тогда всём стали ясны неоспоримые
достоинства социализма в. Советском Союзе.
Сразу же после. победы в 1917 году руко-
водители Советского Союза предложили мир

всему миру. С тех пор они при всех обетоя-.
тельствах открыто предлагали всем стра-

нам ограничение вооружений, заключение
актов о ненападении, договоров о дружбе.
Но их не хотели слушать. А когда пробил
час войны, когда Советекий Союз нодвергея
грубому. нападению жестокого. врага, он
доказал всему миру, что только он способен
разгромить опаснейшего врага, отразить
самую. чудовищную агрессию, когда-либо

ee, Cae ee

eS eS os

utd omnbmae.

we
	имевшую место.
	вдохновляет пример советской страны. Они
учатся и готовятся к тому, чтобы создать
У себя народную демократию. Они. благо-
дарны народам Советского Союза, показав-
шим им верный путь. И они с любовью и
уважением обращают свои взоры к Иосифу
Сталину.

В то. же время ясно; что капитали-
сты, империалисты. и все закоренелые pe-
акционеры делают отчаянные попытки для
того, чтобы удержать стремление веех наро-
дов-к Советскому Союзу. Впереди идут аме-
риканские империалисты, наглость, беече-
ловечность и жестокость которых растут
с каждым днем. С тех пор, как Мао
Цзе-дун заявил 0 воле своего. народа к
независимости и дружбб с Советским Co-
030M, они проявляют особую нервозность.
Там американские ‘империзлисты потерне-
лин решительное поражение, и оно — не.по-
следнее! Очевидно, многие из них решили
поставить на карту все для ` того, чтобы
зоспрепятетвовать стремлению народов к
коммунизму!

‚.Нивто не. может отрицать того, что они
ЦИНИЧНО, при помощи тех жеё средств, ко-
торые использовал и Гитлер, готовят
агрессивную войну. Пособниками их яв-
ляются все теперешние правительства
стран Западной Европы, ослепленные, как
и они, ‘самой узколобой и зоолотической
ненавистью. к ‘коммунизму! Им помогают
лидеры правых социалистов всего мира.

Во веёх странах наемники американских
трестов при помощи долларов, печати и ра-
AHO проводят политику коррупции. Они по-
ставляют оружие правительствам самой
черной реакции, обрекающим свои народы
на пытки и убийства, подобно тому, как это
происходит в Греции и в Испании. Они пре-
вращают Рур в арсенал войны. Они окру-
жают СССР базами для нападения. Они
отказываются об’явить атомную бомбу вне
закона. Они с каждым днем раздувают свои
военные бюджеты. В этих условиях Совет-
ский Союз в глазах всех людей доброй воли
встает как единственная великая страна,
нёуклонно защищающая мир во всем мире!
	Ив связи с 32-й годовщиной Октябрьской
революции можно сказать, что все мысля-
щие люди всего мира готовятся об’единить-
ся›вокруг победоносного, миролюбивого и
могучего Советского Союза. Их лагерь силь-
нее лагеря поджигателей войны.
	Сайчас любовь и доверие всех людей

доброй воли, как никогда, обращены к, стране
социализма!

Недавно народы Франции и народы свя-
занных © Францией заморских территорий
торжественно подтвердили свою полную со-
лидарность с народами CCCP в деле сохра-
нения мира. Всеми своими силами борются
они против временных правителей, давигих
втянуть себя в новый антикоммуниетиче-
ский Священный союз.

Не впервые французский народ вопреки
воле своих правителей проявляет таким
‘образом свою привязанность к СССР.
Под давлением народа’ французское пра-
вительство в прошлом дважды  подпи-
сывало договоры с СССР. В первый раз —
в 1935 году, когда министр иностран-
ных дел Лаваль приезжал в Москву
для того, чтобы торжественно ‘догово-
риться с Иосифом Сталиным о заключении
политического и.экономического союза. От
имени Франции он поклялея сохранить
верность данному им слову. Всем известно,
как. постыдно “Таваль поспешил отречься
от своей подписи. Всем известно также, что
в 1938 году другой французский министр,
носящий опозоренное имя Боннэ, после
Мюнхена заключил с Титлером открытый
союз, направленный против СССР. И никто
не забыл о том, как в 1939 году француз-
ские делегаты, прибывшие в Москву нака-
нуне войны, отказали в ‘обеспечении
средств, необходимых для того, чтобы
удержать наступление гитлеровских войск
в Польше.

В декабре 1944 года новое правительст-
во освобожденной Франции направило гг. де
Толля и Бидо в Москву для того, чтобы еще
раз подписать франко-советский союзный
договор. Они его действительно ‘подписали,
и в свою очередь тот и другой поклялись
быть ему верными. В тот момент г. Бидо
торжественно заявлял, что это—прекрас-
ный. договор, необходимый для существова-
ния и безопасности наших двух стран; Что
касается де Голля, то его похвалы Иосифу
Сталину, Врасной Армии, русскому народу
H ето высокому патриотическому духу
самопожертвования были неиссякаемы. Он
также заявлял, что история и география
требуют -нерупгимого союза между нашими
двумя странами. Гг. де Голль и Бидо превозно-
	CHI Сталинград как самую великую воен-
ную победу всех веков. Они восхваляли ле-
	гендарное сопротивление Ленинграла и Моск-
	щи иностранных государств, за счет своих
собственных ресурсов, он создал свою соб-
ственную тяжелую промышленность, & за-
тем и процветающую легкую промышлен-
ность. Начиная с 1929 года он создал в
сельском хозяйстве новую форму собет-
венности, которая оправдала ‘все возложен-
ные на нее надежды. Тем самым была ло-
казана очевидная, полная и решающая эф-
фективность социалистической системы.
	Обеспечение. материальной базы позво-
лило Советскому Союзу развить и поднять
культуру, благодаря чему- десятки миллио-
	  HOB женщин и мужчин были вырваны из
	вековой. нищеты и невежества. Шеетна-
дцать советских республик покрылись сетью
шЕол, библиотек, музеев, институтов, клу-
бов, театров, то-есть таких разнообразных
и столь многочисленных средств. воепита-
ния, каких не имела ни одна другая стра-
на. Благодаря этому советские народы смог-
ли подняться во весь свой роет! Советский
Союз воспитал в своих детях глубокое чув-
ство собственного достоинства, националь-
ной гордости, высокой морали. Он воссла-
вил трул, этот источник подлинного до-
стоинства и истинной добродетели.
	Советский Союз уничтожил обществен-
ную анархию, рационально организовав про-
изводство и обмен согласно определенному
плану. Он создал единое и великое общест-
во, правилом ис пелью которого. является
политическое и экономическое. равенство
всех людей. В Советском Союзе—подлинная
демократия: ‘каждый трудящийся, мужчина
или женщина, пользуется уважением и по-
лучает полное вознаграждение за свой труд.
	эдесь существует полная вера в народ,
а народ полностью сознает, что каждый на
своем месте трудится во имя общего блага.
В то же время во всех капиталистических
и империалистических. странах: без ‘исклю-
чения продолжают господствовать эксплоата-
пия человека человеком, хаос в произвол-
	стве; гнусная борьба между разнузданными
	И вот наступил 1949 тод; прошло четыре
тола после окончания второй мировой войны.
Каждый может видеть, что неудержимое
развитие. Советекого ‘Союза создало’ ему
огромный авторитет в глазах всех народов;
в глазах всех проетых людей, честных
тружеников всего мира. И естественно, что
все тё, кто страдает от тирании капитала,
обращают ‘свои взоры’ к великой стране,
которая недавно спасла самое себя и все
человечество! Вот почему во всех странах
растут партии коммунизма и демократии:
В Западной Европе, во Франции ив ИЙта-
лии, коммунистические. партии являются.
самыми сильными, наиболее организован-
ными, и их политическая роль усиливается
© кажлым днем. Вполне естественно, их