Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	унистическая Партия (больш.).
	ьного Номитета и МК ВКП(б).
ноября 1949 г. —   ЦЕНА 20 НОП;

Ла здравствует Великая Октябрьская социалистическая
революция`и ее непобедимое знамя!
	Да здравствует наша коммунистическая партия!

Да здравствует мир во всем мире!

Всесоюзная Комм
	Орган Централ
		312 alg)

Москва, 7 ноября 1949 года. На трибуне мавзолея. Слева направо: Н. Д. Яковлев, А. В. Хрулев, С. М. Штеменко, Н. Н. Воронов, П. Ф. Жигарев, Л. А. Говоров, С. М. Буденный, В. Д. Соколовский, А. М. Василевский,
Н.А. Булганин, К. Е. Ворошилов, В. М. Молотов, Г. М. Маленков, Л. П. Берия, А. А. Андреев, Л. М. Каганович, Н. М. Шверник, А. Н. Косыгин, М. А. Суслов, Г. М. Попов, П. К. Пономаренко и М. Ф. Шкирятов.
		Фото В. Ковригина (Фотохроника ТАСС).
	С огромным патриотическим под’емом
празднует советский народ 32-ю годовщи-
ну Великой Октябрьской социалистической
революции. Вчера в Москве состоялись тра-
диционный парад войск и мощная демон-
страция трудящихся, в которой приняли
участие свыше миллиона человек. Мощные
октябрьские демонстрации трудящихся про-
шли во всех городах нашей необ’ятной
Родины. Миллионы советских людей про-
демонстрировали ‹свою верность непобеди-
мому знамени Октябрьской революции, зна-
мени коммунизма, свою сплоченность вокруг
героической партии большевиков, свою бес-
предельную любовь и преданность великому
вожлю и учителю товарищу Сталину.
	Вместе с нашим народом годовшину Ве-
ликого Октября празднуют трудящиеся
стран народной хемократии, ее отмечают
миллионы наших друзей во всем мире.
	Торжественно отмечая 32-ю годовщину
Великого Октября, советский народ с закон-
ной гордостью смотрит на результаты своей
борьбы и работы. За тридцать два года со-
ветской власти наша Родина прошла заме-
чательный путь, покрыла себя неувядаемой
славой великих побед социализма.

Время, в которое мы живем, войдет в
историю нашей Родины как великая Сталин-
ская эпоха. В своем докладе о 32-й годов-
щине Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции на торжественном заседа-
нии Московского Совета тов. Г. М. Маленков
дал глубокий и яркий анализ внутреннего
и ‘международного положения ‘Советского
Союза, подчеркнув, что в величайшем со-
ревновании двух систем — системы социа-
лизма и системы капитализма — наглядно
показано превосходство социалистической
системы.
	„Цобеды нашей страны — первого в мире
социалистического тосударства — поистине
величественны. Никогда в истории нашей
Родины не были столь сплоченными между
собой народы, населяющие ее необ`ятные
просторы. Никогда на протяжении всей
своей истории наша Родина не имела столь
справедливо и хорошо устроенных тосудар-
ственных гранип. Никогда на протяжении
всей своей истории наша Родина не была
окружена столь дружественными к нашему
государству соседними странами. Ныне на-
шими соседями являются на Западе и Юго-
Западе страны народной демократии — Поль-
ша, Чехословакия, Венгрия, Румыния, Бол-
гария, а на Востоке — Монгольская народ-
ная республика, Корейская народно-демо-
кратическая республика, Китайская народ-
ная республика.

Праздник Великого Октября советский
народ встретил значительными успехами во
всех областях хозяйственного и культурного
строительства. Довоенный уровень народ-
ного хозяйства не только достигнут, но и
	превзойден. Уже в октябре текущего года’
	продукция всей промышленности превзошла
более чем на 50 процентов среднемесячный
выпуск предвоенного 1940 года. Наша про-
мышленность работает ныне на значительно
более высоком уровне, чем до войны, и на
более высоком уровне, чем это намечалось
по пятилетнему плану на 1950 год. До-
стигнут довоенный уровень промышленного
производства в районах страны, пострадав-
ших от вражеской оккупапии.

Советский народ имеет все основания
сказать, что послевоенная пятилетка будет

выполнена. досрочно.
Больших успехов добилось наше социа-
тистическое сельское хозяйство. Урожай
	зерновых культур текущего года превысил
уровень 1940 года. Зерновая проблема в
нашей стране уже решена. Дальнейшие
успехи в этой области стоят на прочной
основе. В 1949 году колхозы и совхозы
сдали государству хлеба на 128 миллионов
пудов больше, чем в прошлом году. Успеш-
но осуществляются сталинский план пре-
образования природы и трехлетний план
развития общественного колхозного и сов-
хозного‹ продуктивного животноводства.
	епобедимое знамя
	няемое международным лагерем сторонников
мира. Это с каждым днем растущее вширь и
вглубь движение народных масс представ-
ляет собой силу, способную обуздать агрес-
соров.

В своей борьбе за дело мира советский
народ опирается на несокрушимое могуще-
ство социалистического государства, на под-
держку миллионов сторонников мира во
всем мире. Наши силы неисчислимы. Они
растут и крепнут с каждым днем, в то вре-
мя как силы капитализма и поджигателей
войны терпят урон. Не нам, а империали-
стам и агрессорам надо бояться войны!
Именно 06 этом говорит исторический опыт,
Бесь ход мирового развития за последние
десятилетия.
	Известно, что первая мировая война,
развязанная империалистами, привела к
победе Великой Октябрьской социалистиче-
свой революции в нашей стране. Вторая
мировая война, развязанная империалиста-
ми, привела в утверждению народно-демо-
кратических режимов в ряде стран Цен-
тральной и Юго-Восточной Европы, к, победе
великого китайского народа. Могут ли быть
какие-либо сомнения в том, что если импе-
риалисты развяжут третью мировую войну,
то эта война явится могилой уже не для
отдельных капиталистических государств, а
для всего мирового капитализма.

_Силы демократии и социализма растут и
укрепляются во всем мире. Страны народ-
ной демократии в Европе и Азии вместе с
Советским Союзом насчитывают теперь
около 800 миллиопов человек. Трудящиеся
стран народной демократии под руководством
своих коммунистических и рабочих партий
уверенно идут по пути социализма, строя
новую экономику и культуру. Исключитель-
ным успехом лагеря мира и демократии яв-
ляется создание Германской демократиче-
ской миролюбивой республики. В самих ка-
питалистических странах сотни миллионов
трудящихся борются за мир и демократию.
	Б новых всемирно-исторических победах
лагеря социализма и демократии ярко про-
является международный характер Октябрь-
ской революции. Непобедимое знамя Великого
Октября об’единяет миллионы трудящихся во
всех странах. мира. Идеи Октябрьской рево-
люции живут и побеждают в строительстве
коммунизма в нашей стране, в социалисти-
ческом строительстве во всех странах на-
родной демократии, в историческом. под’еме
великого китайского народа, в создании
и укреплении миролюбивой Германской де-
мократической республики, в борьбе сторон-
ников мира, демократии и социализма про-
тив сил империалистической агрессии, про-
тив полжигателей новой войны.
	Советская страна стоит на верном пути
в новым победам. Ее ведет вперед по пути
к коммунизму великая партия Ленина —
Сталина. Наша партия сплачивает, вооду-
шевляет и организует советских людей, 0б’-
единяет их усилия на достижение великой
цели — построения коммунистического 06-
щества. Кровная связь коммунистической
партии с народом укрепляется с каждым
днем. В этом источник непобедимости пар-
тии и могущества советского государства.
Наша партия представляет собой единую,
монолитную и несокрушимую силу, сплочен-
ную, как никогда, вокруг Центрального Ко-
митета, вокруг товарища Сталина. Совет-
ский народ уверенно идет под руководством
нашего гениального учителя и вождя
товарища Сталина навстречу завтрашнему
ДНЮ.

Вступая в 33-й год Великой Октябрьской
социалистической революции, наш героиче-
ский советский народ еще выше поднимает
победоносное знамя Октября, знамя партии
Ленина-—Сталина. Под мудрым водитель-
ством великого Сталина советский народ
	илет вперед, к победе коммунизма.

Великого Октября
	Быстро растет техническая вооруженность
нашего земледелия. В текущем году сель-
ское хозяйство получит тракторов и других
машин в 3—4 раза больше, чем в довоен-

ном 1940 году.
	Наша промышленность и наше сельское
хозяйство вступили в полосу нового мощ-
ного под’ема. На этой основе неуклонно
повышается материальный и культурный
уровень жизни советского народа. В ре-
зультате принятых партией и правитель-
ством мер за последние годы после прове-
дения денежной реформы и. отмены карточ-
Ной системы намного повысилась реальная
заработная плата рабочих и интеллиген-
ции, снизились расходы крестьян по за-
купке промышленных товаров. Широко
развернулось жилищное строительство. За
три года и девять месяцев послевоенной
пятилетки в городах и рабочих поселках
построено и восстановлено жилищ общей
площадью свыше 61 миллиона квадратных
метров, в сельских районах за это же вре-
мя восстановлено и построено свыше двух
миллионов жилых домов.
	Быстрый рост производительных сил
нашей страны сопровождается значитель-
ными успехами в развитии науки, куль-
туры и искусства. Передовая советская
наука, неразрывно связанная с жизнью,
верно служит делу укрепления сил и могу-
щества нашей Родины, открывает беспре-
дельные возможности для использования
неисчислимых богатств советской страны.
Советская наука направлена на службу
делу мира и процветания нашей Родины.
	Выдающиеся успехи Советского Союза
еще и еще раз демонстрируют перед всем
миром неизмеримое превосходство растущей
и преуспевающей социалистической систе-
мы над капиталистической системой, раз-
	дираемои непримиримыми противоречиями
	и переживающей гниение и распад. В глав-
ной питадели капиталистического мира —
Соединенных Штатах Америки  прояв-
ляется все больше признаков надвигающе-
гося экономического кризиса. Достаточно
сказать, что уровень промышленного про-
изводства в Соединенных Штатах Америки
с октября 1948 года по октябрь 1949 года
снизился на 22 процента. Экономика капи-
талистических стран Европы, закабален-
ных «планом Маршалла», находится в со-
стоянии глубокого упадка. В странах ка-
питала стремительно падает жизненный
уровень народных масс, там уже теперь
насчитывается не менее 40 миллионов без-
работных и полубезработных.
	Нет ничего удивительного, что в этих
условиях лагерь империализма охвачен тре-
вогой. Наиболее отолтелые империалисты
приходят в бешенство, злобетвуют, усили-
вают свою подрывную работу против стран,
не желающих стать на колени перед амери-
канскими миллиардерами. Империалистиче-
ские круги вновь ищут выхода из положе-
ния в военных авантюрах,
	В противоположность агрессивной поли-
THRE заправил капиталистичееких rocy-
даретв Советский Союз стоит за мир и от-
стаивает дело мира. Советские люди не хо-
TAT войны и сделают все возможное, чтобы
предотвратить ее. Но пусть, однако, никто
не подумает, что мы запуганы тем, что
поджигатели войны бряцают оружием. Воен-
ные авантюры не сулят империалистам ни-
чего иного, кроме катастрофы.
	Советскому Союзу чужда политика, ко-
торая превращает в свой руководящий прин-
цип подавление национального суверенитета
пругих народов. Последовательное проведе-
ние политики мира и дружбы народов
енискало Советскому Союзу горячую любовь
и уважение всего передового человечества.
Теперь уже все видят, что Советский Союз
является несокрушимым оплотом мира. Во-
круг великой социалистической державы,
являющейся знаменосцем мира, сплачива-
	ются все миролюбив’:е народы.
	История еще не знала такого массового
движения, каким является движение, об’еди-
	ВОЕННЫЙ ПАРАД И ДЕМОНОЕ
о НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ

АЦИЯ
	3a безопасность и дружбу народов. Эту по-
литику Советского Союза активно поддер-
живают все сторонники мира и демократии.
Силы борцов за мир растут и крепнут. Со-
ветские люли и трудящиеся всех стран с
огромной радостью встретили известие о
величайшей победе китайского народа, со-
здавшего свою Народную Республику. По-
воротным пунктом в истории Европы яв-
ляется образование Германской демократи-
ческой республики п, как указал наш
Бождь товарищ Сталин: не может быть со-
мнения, что существование миролюбивой
демократической Германии наряду с еуще-
ствованием миролюбивого Советского Союза
исключает возможность новых войн в Ев-
ропе и делает невозможным закабаление
европейских стран мировыми империали-
стами.
	Товарищи!
	На трибуну ленинского мавзолея нод-
нимаютея товарищи В. М. Молотов, Г. М.
Маленков, Л. П. Берия, В. Е. Ворошилов,
Н. А. Булганин, J. М. Каганович, А. А.
Андреев, Н. М. Шверник, А. Н. Восыгин,
М. А. Суслов, II. KR. Пономаренко, Г. М.
Попов, М. Ф. Шкирятов. С трибун раздаются
долго не смолкающие аплодисменты — при-
сутетвующие горячо приветствуют руково-
дителей партии и советского правительства.
Мысли и чувства всех, кто находится в этот
торжественный момент на Красной площади,
с глубокой любовью обращаются к родному
и великому Сталину — вдохновителю и
ортанизатору всемирно-исторических, побед
нашей Родины.

Часы Спасской башни отбивают десять
ударов. Десять часов. Из Спасских ворот
выезжает принимающий парах министр
Вооруженных Сил СССР маршал Советского
Союза А. М. Василевский. У мавзолея его
встречает командующий парадом, начальник
тарнизона г. Москвы, командующий войска-
ми Московского военного округа генерал-
полковник Артемьев.

Приняв рапорт командующего парадом,
маршал Василевский начинает об’езд войск.
В ответ на приветствие маршала и его
поздравление с 32-й годовщиной Великой
Октябрьской социалистической революции
гремит дружное «ура».

Министр Вооруженных Сил, закончив
0б’езд войск, поднимается на трибуну мав-
золея, подходит к микрофону и обращается
в печью в войскам и ко веему советскому
		Рано проснулась Москва в это ясное осен-
нее утро. У фабричных и заводских ворот,
у зданий советских учреждений, научных
институтов, высших учебных заведений со-
бирались тысячи трудящихся, чтобы при-
нять участие в демонстрации, посвященной
32-й годовщине Великой Октябрьской co-
циалистической революции.

Величественно праздничное убранство
Красной площади. На здании бывшего ГУМа
огромные красочные портреты Ленина и
Сталина, плакаты с начертанными на них
призывами ЦК ВЕП(б) к 32-й годовщине
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции, государственные гербы Советского
Союза и всех союзных республик.

На Красной площади и прилегающих к
ней площадях и улицах выстроились слуша-
тели военных академий, курсанты военных
училиш, войсковые части. На трибунах, рас-
положенных вдоль кремлевской стены, —
депутаты Верховного Совета СССР и Верхов-
ного Совета РСФСР, Герои Советского Союза
и Герон Сопиалистического Труда, видней-
шие советские ученые, деятели искусства,
партийный, советский, профсоюзный актив,
стахановцы заводов и фабрик столицы. На
правой трибуне — многочисленные гости
из стран народной демократии, предетави-
тели одержавшего историческую победу
великого китайского народа, посланны тру-
дящихся миролюбивой демократической Гер-
Mana, Народно-демократической республики

ореи.
	Присутствуют чины дипломатичесвого
корпуса.
	Мы гордимся нашими успехами в деле
строительства коммунизма и борьбы за
мир. Вместе с этим советские люди ни на
минуту не забывают об огромных задачах,
которые стоят перед нашим государством.
Весь советский народ, ведомый партией
большевиков и великим Сталиным, еще
энергичнее будет бороться з& дальнейший
и еще более высокий под’ем всего нашего
социалистического хозяйства, за всемерное
усиление экономической мощн нашего го-
сударства, как основы благосостояния на-
рода, гарантии мира и безопасности.
	Вооруженные Силы Советского Союза,
одержавигие всемирно-историческую победу
в Великой Отечественной войне, с честью
отетоявшие свободу и независимость нашей
Родины, не забывают своей основной зада-
чи — бдительно охранять завоеванный мир
и созидательный труд нашего народа. Со-
ветские воины обязаны неустанно совер-
шенствовать свое воинское мастерство, по-
вседневно и настойчиво овладевать сталин-
ской военной наукой, современной военной
техникой, повышать бдительность, зорко
охранять наше социалистическое отече-
ство, защищать государственные интересы
Советского Союза!
	Советский народ может не сомневаться,
что его Вооруженные Силы, являющиеся
оплотом мира, достойно выполнят свой
долг перед Родиной.

Да здравствует тридцать вторая годов-
щина Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции!
	Да здравствует наш тероический совет-
ский народ и его Вооруженные Силы!
	Да здравствует наше родное Советское
Правительство!
	Да здравствует наша славная Всесоюз-
ная Коммунистическая Партия большеви-
Kop!
	Слава нашему великому вождю, вдохно-
вителю ‘и организатору паших побед,
дорогому и любимому товаришу Сталину!

Ура!
	Речь Министра Бооруженных Сил СССР
Маршала Советского Союза А. М. Василевского
	‚Товарищи солдаты и матросы, сержанты
ий старшины!

Товарищи офицеры, генералы и адмиралы!

Трудящиеся Советского Союза!

От имени и по поручению Советского
Правительства и Центрального Комитета
Всесоюзной Коммунистической Партии
большевиков приветствую и поздравляю
вас с тридцать второй годовщиной Вели-
кой Октябрьской социалистической рево-
mot!

Этот исторический праздник народы Co-
ветского Союза встречают решающими
победами в борьбе за досрочное выполнение
послевоенной сталинской пятилетки, круп-
ными достижениями во всех областях хо-
зяйства, культуры, науки и техвики.

Материальные и духовные богатства,
создаваемые советскими людьми, непрерыв-
но улучшают условия жизни нашего наро-
да, повышают его благосостояние.

В достижениях трудящихся Советского
Союза и воинов советских Вооруженных
Сил находит свое живое воплощение горя-
Чая любовь нашего народа к своей социа-
листической Родине, его безграничная
преданность Советскому Правительству и
великой партии Ленина — Сталина.
	С каждым новым шагом нашего государ-
ства по пути к коммунизму вее ярче рас-
врывается всемирно-историческое значение
победы Великой Октябрьской революции,
все убедительнее сказываются преимуще-
ства советского общественного строя перед
строем капиталистическим.

В капиталистических странах снова со-
кращается промышленное производство,
резко снижается жизненный уровень широ-
ких масс народа, растет массовая безрабо-
тица и нищета. все болыше нарастают и
обостряются непримиримые экономические
и политические противоречия.

Империалисты ищут выхода из этих про-
тиворечий в дальнейшем наступлении на
жизненные права трудящихся, в порабоще-
нии и закабалении свободолюбивых наро-
дов, в политике агрессии и развязывания
новой войны. В этих целях империалисты
и поджигатели войны используют все тем-
ные силы современного буржуазного обще-
ства — фашистов, провокаторов, шпионов,
своих верных лакеев — правых социали-
стов и гнусную банду Тито.

Советский (Союз, руководимый нашим
мудрым и великим Сталиным, ведет после-
довательную и неутомимую борьбу за мир,
	Прием у Заместителя Министра иностранных дел БбыР А, А, Громыко
	Республики   Президиума
‚тг МНР   Президиума
	7 ноября по случаю 32-й годовщины Великой Октябрьской
социалистической революции Заместитель Министра Иностранных
Дел СССР А. А. Громыко устроил прием дипломатического корпуса
	в Москве.
	т. Морис Сенже, Генеральный Секретарь Общества «Италия —
CCCP» г. Берти Джузеппе, Випе-Презилент Ассоциации «Фран-
ция — СССР» г. Фернанд Гренье, Главы торговых, профеоюзных,
культурных делегаций.

С советской стороны на приеме присутствовали Министры
СССР М. А. Меньшиков, Б. П. Бещев, А. Г. Зверев, С. В. Кафтанов,
И. Г. Большаков, С. А. Акопов, Е. И. Смирнов. Председатель
Президиума Верховного Совета РСФСР И. А. Власов, Секретарь
Президиума Верховного Совета CCCP A. Ф. Горки,
Маршалы Советского Союза С. М. Буденный, В. Д. Соколовский,
1. А. Говоров, Маршал артиллерии Н. Н. Воронов, Маршал авиации
С. Ф. Жаворонков, Заместитель Министра Иностранных Дел СССР
А. И. Лаврентьев, Заместители Министра Внешней Торговли ССОР
П. Н. Лумыкин, М. А. Сергейчик, Председатель ВЦСПС В. В. Куз-
нецов, Генерал армии С. М. Штеменко. Министр просвещения
РСФСР И. А. КБаиров, Генерал-полковники П. А. Артемьев,
Ф. И. Голиков, П. Ф. Жигарев, Президент Академии наук СССР
С. И. Вавилов, Академик Т. Д. Лысенко, ответственные сотрудники
Министерства Иностранных Дел СССР, Министерства Внешней
Торговли ССР, Министерства Вооруженных Сил СССР, ученые,
писатели, художники, артисты, представители советской и ино-
	(TACG).
	странной прессы.
	На приеме присутствовали главы и члены посольетв и миссии,
аккредитованные в Москве, Председатель Совета Министров МИР
Маршал Х. Чойбалсан.  Претселатель Верховного Народного
	Собрания Корейской — Народно-Демократической Республики
г. Хо-Хон, Заместители Председателя Совета Министров МНР
г.г. С. Лубсан, Д. Майдар и‘ Шарап, Министр Просвещения
Народной Республики Албании г. Ю. Кареман, Министр Финансов
Корейской Народно-Демократической Республики г. Цой Чан-ик,
Председатель Временной Народной Палаты Германской Демокра-
тической Республики г. И. Дикман, Генеральный Секретарь
Всемирной Федерации Профсоюзов г. Луи Сайян, Глава бельгий-
ской торговой делегации г. Фернанд Сейнав, Председатель
Государственной торговой комиссии Швеции г. Ейнар Мудиг,
Председатель Постоянного Комитета Всемирного Вонгресса сторон-
ников мира г. Ф. Жолио-Кюри, Председатель Конфедерации трудя-
щихся латино-американских стран г. Ломбаодо Толедано, Хене-
ральный Секретарь (Общества бельгийско-советской дружбы