3 НОЯБРЯ 1949 г., № 312 (11419)
	BAA

А КРАСНОЙ ПЛОШАДИ
	Неиссякаема творческая инициатива
стахановцев, которыми славен «Валибр»-
Над заводской колонной — портрет мастера
Николая Российского, зачинателя коллек-
тивной  стахановской работы, портреты
других Новаторов производства, славная
плеяда которых растет и множится.
	Над одной из колонн — радуга много-
цветных тканей. Это вступили на нлощадь
рабочие и работницы Трехгорной мануфак-
туры. Они рапортуют, что выпуск продук-
ции 38 десять месяцев этото года вырос на
34 процента по сравнению с таким же пе-
риодом прошлого года.
	Борьба за рост выпуска продукции На
«Трехгорке», как и на других предприятиях,
сочетается с борьбой за ве отличное. каче-
ство. В колоннах «Трехгорки» проходит пе-
редовая бригада мастера Владимира Вороши-
на, инициатора движения за высокую куль-
туру на производстве. Она несет портрет
своего мастера и рапорт о выполнении пяти-
летнего плана за два года и одиннадцать
месяцев. В колонне «Трехгорки» идут заме-
чательные ткачихи, знатные ‹ многостаноч-
ницы тт. Штырова, Графова, Желтова. Каж-
дая из них работает на 16 станках.

Работники железнодорожного транспорта
в праздничном ‘оформлении своей колонны
показывают, как увеличивается погрузка,
ускоряется оборот вагонов, снижается себе-
стоимость перевозок, улучшается обелужи-
вание пассажиров.

Рабочие и работницы, инженеры, техни-
	Ки, служащие столицы с чувством завон-
	ного удовлетворения поднимают перед три-
бунами плакаты и диаграммы, из которых
видно, что они © честью выполнили слово,
данное товарищу Сталину,— достигли и
превзошли уровень производства, намечен-
ный пятилетним планом на 1950 год! Мно-
гочисленные портреты передовых стаханов-
цев московской промышленности Василия
Матросова, Павла Быкова, Алексея Маркова,
Николая Уголькова, Алексея Юсова, Петра
Вадыкова, Валентины Хрисановой, Анато-
лия Субботина, Александра Чутких и других
показывают, какой славой и почетом окру-
жены в нашей стране люди труда, герои
послевоенной пятилетки.

1949 год ознаменовался новыми успеха-
ми социалистического земледелия и живот-
новодства, перевыполнением планов полеза-
щитных лесонасаждений в степных и лесо-
степных районах. Работники Министер-
ства сельского хозяйства СССР ` проносят
многокрасочные панно, на которых изобра-
жены хлебные нивы, окаймленные молоды-
ми лесами, голубые пруды, зеркальные во-
доемы, новые машины, которые работают на
хлопковых и свекловичных плантациях.
Надписи на панно гласят:
	— Дадим в 1950 году 1217 миллионов
тонн зерна.

— План 1949 года закладки полезатит-
ных лесонасаждений выполнен к 1 октября
на 102 процента.

— В 1949 году превзойден довоенный
уровень урожая хлопка.
	`— В 1949 году урожай сахарной свеклы
значительно больше прошлогоднего.

Вчерашняя демонстрация ярко отразила
значительные успехи, достигнутые в обла-
сти науки, культуры и искусства. На пла-
	катах и транспарантах, которые несет ко-
лониа Московского государственного упивер-
clireTa, красноречивые надписи: «Свыше
800 высших учебных заведений имеет на-
ша советская Родина», «Свыше одного мил-
лиона студентов — детей рабочих, крестьян
и интеллигенции учится в вузах Советского
Союза».

В Ленинском районе сосредоточены много-
численные научно-исследовательские ин-
ституты Академии наук СССР, известные
всей стране высшие учебные заведения —
горный институт имени Сталина, текстиль-
	‚ный институт, институты нефти, стали,
цветных металлов. Научные работники и
студенты вышли на демонстрацию с огром-
ными мМакетами книг Маркса, Энгельса,
Ленина, Сталина, с портретами великих
русских ученых Ломоносова, Менделеева,
Павлова, Тимирязева и других.

По площади проходит большая колонна
Свердловского района. В ее рядах — арти-
сты прославленных русских театров. Кол-
лектив Большого театра несет изображения
значка лауреата Сталинской премии, на ко-
торых написаны названия спектаклей, удо-
стоенных этой самой высокой награды: «Бо-
рис Годунов», «Иван Сусанин», «Вражья
сила», «Черевички», «Проданная невеста».
Белые чайки взмывают над следующей ко-
лонной. Всем яено — идут артисты Москов-
ского Художественного театра.

Тепло встречают на трибунах колонну
артистов Малого театра, чье славное
125-летие недавно ‘отмечала вся страна.

0 росте и успехах советской культуры
ярко свидетельствуют премии, полученные
советской кинематографией на международ-
ных фестивалях. Макеты этих премий —
хрустального глобуса за фильм «Сталин-
градекая битва», Премии Мира—-за «Ветре-
чу на Эльбе», премии-диплома — за цвет-
ную картину «Мичурин» — принесли с со-
бой на демонстрацию работники студии
	«Мосфильм».
Партия большевиков, великий Сталин
	учат советских людеи не зазнаваться от
успехов, не почивать на лаврах, неустанно
итти вперед, повышать требовательность к
себе, к своей работе. В народном хозяйстве
еще много неиспользованных резервов. Вы-
явить эти резервы, пустить их в ход — к
этому направлены помыслы и дела совет-
ских людей.

Москвичи вышли на демонстрацию под
глубоким впечатлением письма товарищу
Сталину от коллективов 88 московских
предприятий, которые начали борьбу за
лучшее использование основных средетв
производства, за увеличение с’ема продук-
ции с каждого станка, с каждого квадратно-
го метра площади цехов. Это патриотическое
движение пгирится е каждым днем. В колон-
нах всех районов можно было видеть новые
обязательства предприятий, подсчитавших
свои резервы и возможности для более пол-
ного использования основных средств про-
H3BOACTBA.

На многочисленных плакатах воспроизве-
дены предоктябрьекие призывы ЦЕ ВЕП(б),
ставящие конкретные задачи перед совет-
скими профсоюзами, женщинами,  моло-
дежью, работниками различных отраслей
промышленности, служащими советских уч-
реждений, крупнейшими отрядами советской
интеллигенции, работниками науки, литера-
туры, культуры, искусства, работниками
медицины.

В демонстрации приняло участие свыше
миллиона человек.
		ВОЕННЫЙ ПП

(Окончание. Начало на 1-И стр.)
	Тромовое «ура» несется в ответ на речь
маршала Василевского. С трибун раздаются
долго не смолкающие аплодисменты. Величе-
ственная мелодия Государственного гимна
Советского Союза сливается с мощным
артиллерийским салютом.
	Тенерал Артемьев подает команду о на-
чале парада.
	Церемониальный марш частей Москов-
ского гарнизона открывает, как обычно,
Ёраснознаменная ордена Ленина и ордена
Суворова первой степени Военная академия
имени Фрунзе. Во главе колонны идет на-
чальник академии Герой Советского Союза
генерал-полковник Цветаев. Питомцы ака-
демии прошли суровую школу Великой
Отечественной войны и сейчас изучают
опыт войны, овладевают теоретическими
основами самой переловой в мире военной
науки -—— сталинской военной науки.
	Низко над площалью пролетает четы-
рехмоторный корабль — флагман воздуш-
ного парала. Его ведет командующий па-
радом гвардии генерал-лейтенант авиации
В. И. Сталин. Флагман эскортируется чет-
веркой истребителей, веломых Героями
Советекого Союза гвардии подполковниками
Макаровым и Пашкевичем, подполковником
Беликовым и майором Артемьевым.
	Над Врасной площадью пролетают тяже-
лые бомбардировщики. Их ведет участнике
Отечественной войны Герой Советского
Союза полковник Романов.
	Воздушные корабли плывут над празд-
ничной Москвой в тесном и точном строю,
широко раскинув белые крылья.
	Несколькими мощными волнами проно-
ситея реактивная авиация.
	Первую колонну реактивных истребите-
лей ведет один из пионеров освоения совет-
ской ‘реактивной техники-— гвардии подпол-
ковник Астахов. Звено за звеном, эскад-
рилья за эскадрильей, словно снаряды,
самолеты вылетают из-за шпилей Иеториче-
ского музея и через мгновенье исчезают за
Москвой-рекой. Молниеносная скорость соче-
тается с изумительно точным и четким
строем. С трибун раздаются восторженные
аплодисменты. Советские люди 8 горячо
любят свою доблестную авиацию, гордятся
ее выдающимися успехами в освоении но-
вой техники, с глубокой признательностью
обрашзют свои мысли к великому
Сталину — создателю и вдохновителю на-
ших славных Военно-Воздлушных Сил.
	Как бы символизируя четкое взаимодей-
ствие наземных и воздушных сил нашего
могучего, непобедимого советского государ-
ства, во время воздушного парада по пло-
щади идут все новые и новые колонны уча-
стников церемониального марша.
	Колонну артиллерийской ордена Ленина и
ордена Суворова Академии имени Дзержин-
ского возглавляет бывший воспитанник ака-
демии, а ныне ее начальник Герой Совет-
ского . Союза, гвардии генерал-лейтенант
артиллерии Полуэктов. Далее следуют Воен-
ная ордена Ленина академия бронетанковых
и механизированных войск имени Сталина,
	Краснознаменная ордена Ленина Боенно-
воздушная инженерная академия имени
 Кхковекого  Военно-политическая ордена
	Тенина академия имени Ленина, Боенно-
ь
инженерная  краснознаменная академия
	имени вуйбышева...
	— Да здравствует товарищ Сталин!
Товарищу Сталину — слава! — провозгла-
шают тысячи людей, вступающих в эту
торжественную‘ минуту на Ёрасную пло-
щадь.

Коллективы многих предприятий вышли
на демонстрацию с плакатами, лозунгами,
красочными панно, показывающими вели-
кую вдохновляющую и организующую роль
товарища Сталина во всех всемирно-исто-
рических победах нашей Родины.
	Tak панно, которые несли трудящиеся
ЕВраснопресневского района, отображают та-
кие исторические события в жизни Совет-
ского Сотоза, как клятва товарища Сталина
над гробом Ленина, выступления товарища
Сталина на ХУГ и ХУПТ с’ездах партии, на
Чрезвычайном УШ Всесоюзном с’езде Со-
ветов, на С’есде колхозников-ударников,
выступление товарища Сталина на торже-
ственном заседании Московского Совета
6 ноября 1941 года, его выступление на
собрании избирателей 9 февраля 1946
года.

Рабочие 1-й образцовой. типографии (Ки-
ровский район) несут большой макет тома
Сочинений И; В. Сталина. Здесь же — pe-
продукции известных картин и плакатов:
товарищ Сталин в окопах под Царицыном,
товарищ Сталин среди представителей на-
родов СССР, среди колхозников и другие.
Под картинами и плакатами подписи:
«Товарищ Сталин — организатор Красной
Армии», «Товарищ Сталин — организатор
социалистической индустрии», «Товарищ
Сталин — организатор колхозного строя»,
«Товарищ Сталин — организатор многона-
ционального социалистического  государ-
ствз».

Это была мощная, волнующая демонстра-
ция всенародной любви и признательности
великому вождю и учителю товарищу
Сталину.

Высоко подняты портреты соратников
товариша Сталина — руководителей пар-
тии и правительства. Велико. и безгранично
доверие народа к партии Ленина—Сталина,
к советскому правительству! Партия спла-
чивает, воодушевляет, организует совет-
ских людей, об’единяет их усилия на до-
стижение великой цели — построения ком-
мунизма. Врепнущая с каждым днем кров-
ная связь партии с народом — источник
‘непобедимости партии и могущества совет-
ского государства.
	Через площадь течет непрерывный поток
демонстрантов. В плакатах и транспарантах
отражены уважение и дружба, которые пи-
тает советский народ к народам стран на-
родной демократии, прочно вставиим на
путь социализма, к прогрессивным деятелям
всего мира, которые. мужественно борются
против войны, за мир и демократию.

Над колоннами москвичей мы видим
портреты — президента Польской республи-
ки Болеслава Берута и предеедателя Совета
Министров Юзефа Циранкевича, президента
Чехословацкой республики Клемента Гот-
вальда и премьер-министра Антонина За-
потоцкого, председателя Совета Министров
Болгарской народной республики Василя
Воларова и секретаря ЦЕ БЕП Вылко Чер-
венкова, генерального секретаря ЦВ Вен-
герской партии трудящихся Матиаса Рако-
ши, председателя президиума Венгерской на-
родной республики Арцада Сакашича и
	премьер-министра Иштвана Доби, генераль-
	ного секретаря Центрального Комитета Ру-
MBIHCKOH рабочей партии Георгиу-Деж и
премьер-министра Румынской народной рес-
публики Петру Гроза, премьер-министра Ал-
банской народной республики Энвера Ходжа
и председателя народного собрания Омера
Нишани.

На плакатах и панно — слова братского
привета советского народа китайскому
народу, создавшему свое, народное государ-
ство, государство народной демократии. Над
толовами манифестантов — портреты вождя
освобожденного Китая председателя Цен-
трального Народного правительства Витая
Мао Цзе-дуна, премьер-министра Чжоу
Энь-лая и секретаря коммунистической пар-
тии Лю Шао-ци.

На праздничных стягах воспроизведены
призывы ЦК ВЕП(б), посвященные новой
демократической миролюбивой Германии,
Народно-демократической республике Кореи.
Молодые рабочие несут портреты вождей
миролюбивой Германской демократической
республики Вильгельма Пика и Отто Гроте-
воля. Следом за ними портреты премьер-
министра Народной республики Вореи Ким
Ир Сена и председателя президиума Верхов-
ного Народного собрания Кореи Вим Ду Бона.

Одна из колонн несет портрет вождя

монгольского ‘народа маршала Чойбалеана.
	  На протяжении почти трех десятилетий
	на Красной площади.
	ко, узбек Аксарбек Абаев, татарин Магомед
Гамзатов и другие. Рука 0б руку защищали
они в Великой Отечественной войне нашу
советскую Родину.

Начинается прохождение артиллерии,
сыгравшей в годы Отечественной войны
роль главной ударной силы Красной Армии.
Артиллерийскую колонну ведет генерал-лей-
тенант артиллерии Н. Ф. Рябов. Начало этой
части положил «артиллерийский батальон».
созданный путиловцами в дни октябрьского
штурма. Среди ее боевых знамен — красное
знамя, врученное  артиллеристам  быв-
шим путиловцем Михаилом Ивановичем
Калининым в 1919 году. По четыре в ряд
движутся автомашины с зенитными уста-
новками. Появляются подразделения гвар-
дейских минометов — знаменитые «катю-
пи». Они в голной боевой готовности. С
грозных машин сняты чехлы. Гвардейские
минометы сменяются противотанковой крас-
нознаменной частью.
	Величественное зоелище представлял со-
бой марш гаубичной артиллерии. Марш за-
мыкали пушки такой мощности, что их
везли в разобранном виде.

Нарастазт грохот стали, рев могучих мо-
торов. На площадь вступают танки. Нод
башней головной машины — боевое гвар-
дейское знамя. Быстрые и маневренные про-
славленные танки «Т-34» образуют безуко-
ризненно. правильный строй — по четыре
машины в шеренге.

На марше — гвардейская. краснознамен-
ная ордена Левина Кантемировская танко-
вая дивизия, чьи боевые подвиги на фрон-
тах Великой Отечественной войны неод-
нократно отмечались торжественными с8-
лютами в Москве.
	Танки сменяются тяжелыми самохолными
орудиями. За ними — снова танки. Их ве-
личина, калибр их орудий становятся все
более мощными. По контурам машин зрите-
ли узнают гордость советской индустрии—
знаменитые танки «ИС», названные так в
честь великого вождя и полководца Иосифа
Виссарионовича Сталина, организатора и со-
здлателя мошных бронетанковых сил Co-
	ветской Армии.

Прохождением танков военный парад за-
‘канчивается. Он производит неизгладимое
впечатление на многочисленных зрителей.
Вооруженные Силы нашей Родины встрети-
ли 32-ю годовшину Великой Октябрьской
социалистической революции значительны-
ми достижениями в своей боевой и полити-
ческой подготовке. В летний период обу-
чения советские воины расширили свои во-
енные и политические знания, повысили
свою боевую стойкость и выносливоеть.
Бдительно охраняя завоеванный мир и со-
зидательный труд советских людей, воины
наших Вооруженных Сил, глубоко предан-
ные своему народу, советскому правитель-
ству, своему великому вождю товарищу
Сталину, твердо помнят о стоящих перед
ними задачах; неустанно совершенствуют
свою боевую и политическую подготовку,
крепят воинскую дисциплину, основанную
на высокой сознательности военнослужащих,
на глубоком понимании своего долга перед
Родиной.

* * *

Начинается демонстрация трудящихся
столицы. На площадь одновременное вступа-
ют колонны двенадцати районов Москвы.
Впереди демонстрантов — знамя, к которому
прикреплен орден Ленина — высокая награ-
да нашей славной столице в день ее
800-летия.

Волонны демонстрантов возглавляют
1.200 знаменосцев. За ними идут физкуль-
турники.

Демонстранты несут плакаты, на кото-
рых начертаны слова призыва ЦК ВЕП(б),
выражающего мысли и чувства всех совет-
ских людей:

— Да здравствует великая партия боль-
шевиков, партия Ленина — Сталина, за-
каленный в боях авангард советского на-
рода, вдохновитель и организатор наших
побед!

В праздничном убранстве колонн отра-
жены славные дела, которые совершил и
совершает наш народ под руководством пар-
тии Ленина — Сталина, под водительством
великого Сталина.

Демонстранты несут огромный портрет
товарища Сталина.

С именем великого Сталина связаны все
победы нашей социалистической Родины,
связаны героические дела нашего народа,
строящего коммунизм. Имя Сталина —
боевое знамя миллионов людей, борющихся
3a дело социализма и демократии. Имя
Сталина — символ непобедимости этого
великого дела!
	Москва. 7 ноября 1949 года. Парад
	монгольский народ строит свою народную
	республику, успешно развивая ее хозяйетво
и культуру.

Высоко подняты панно с портретами
вождя французского народа Мориса Тореза,
вождя итальянского народа  Пальмиро
Тольятти, вождя американского револю-
ционного рабочего класса Уильяма Фостера,
генерального секретаря ЦЁ коммунистиче-
ской партии Испании Долорес Ибаррури,
генерального секретаря ЦЕ английской ком-
партии Гарри Поллита. /

Коммунистические партии во всех странах
мира являются могучей организующей си-
лой. Еще почти 20 лет назад товарищ
Сталин указывал, что «рабочие массы видят
в компартии единственную партию, способ-
ную бороться © капитализмом, единственную
партию, достойную доверия рабочих, един-
ственную партию, за которой можно и стоит
итти в борьбе 3a освобождение от капита-
лизма. Это ебть поворот масе в сторону
коммунизма». Ныне этот поворот стал еще
более глубоким.

Трудящиеся столицы ярко продемонстри-
ровали ввою верность ленинско-сталинской
идеологии пролетарского интернационализма,
неразрывную связь успехов коммунистиче-
ского строительства в СССР и успехов меж-
дународного коммунистического и рабочего

движения.

‚ 32-ю. годовшину Октября советский Ha-
род встретил значительными ‘успехами. во
всех областях социалистического хозяйства
и культуры. Плакатами, транспарантами,
диаграммами трудящиеся столицы рапор-
тут о досрочном выполнении производствен-
ных планов, об освоении новой техники, о
победах передовых, стахановских методов
труда.

В рядах демонстрантов Пролетарского
района — прославленный коллектив автомо-
бильного завода имени Сталина, отмечаю-
mero на лнях свое 25-летие. Крупными
	производственными успехами ознаменовали.
	звтозаводцы октябрьский праздник. Над за-
	волекой колонной подняты десятки плакза-
	тов-рапортоБ.
—- Наш праздничный подарок — тысячи
автомобилей сверх плана!

— 500 производственных бригад сорев-
нуются за выпуск продукции отличного ка-
чества!

— На нашем заводе каждый пятый pa-
бочий — рационализатор!

— 41 миллион рублей сэкономили го-
сударству рационализаторы завода.

Во главе колонны металлургов завода
«Серп и молот» идут сталеплавильщики
первого мартеновского цеха. Они завоевали
это право в предоктябрьеком социалисти-
ческом соревновании. «Лучший мартенов-
ский цех Советекого Союза» — написано
на транспаранте, который проносят по пло-
щади сталеплавильщики.

Коллектив «Серпа и молота» рапортует
	партии и правительству: три недели назад
завод досрочно завершил план послевоен-
	нон пятилетки, за три года и десять меся-
	цёв он дал’стране сверх плана десятки
тысяч тонн стали и проката.

Вот проходит колонна завода «Динамо»
имени Кирова. Сегодня у гинамовцев двой-
ной праздник. Празднуя 32-ю годовишину
Октября, они торжественно отмечают
25-летие с Toro дня, когда Иосиф
Виссарионович Сталин посетил их предприя-
тие. Это было вечером 7 ноября 1924 года.
Товарищ Сталин выступил в красном угол-
ке завода с речью. В красной книге завода
«Динамо» хранится запись, сделанная
И. В. Сталиным в тот день:

«Желаю рабочим «Динамо», как и рабо-
чим всей России того, чтобы промышлен-
ность наша пошла.в гору, чтобы число
пролетариев в России поднялось в ближай-
ший период до 20—30 миллионов, чтобы
коллективное: хозяйство в деревне расцвело
и подчинило своему влиянию частное хо-
зяйетво, чтобы высокая индустрия и кол-
лективное хозяйство в деревне спаяли окон-
чательно пролетариев фабрик и тружени-
ков земли в одну социалистическую ар-
МИЮ...»

Многие из динамовцев, которые шли
вчера в колоннах демонстрантов, слышали
в 1924 году речь товарища Сталина. Они
видели, как менялось лицо завода и всей
родной страны, как менялись судьбы лю-
дей, как сбывались и сбываются пророче-
ские слова великого вождя!

Рабочие завода «Валибр», выполнившие
пятилетний план за три года семь месяцев
и девять дней, несут плакат, на котором
написано:

— Завод «Калибр» — завод коллектив-
ной стахановской работы.
	Фото С. Коршунова.
	Демонстрация на ЁВраспой площади про-
должалась около пяти часов. Она показала,
что советские люди полны непоколебимой
уверенности в успехах дальнейшего движе-
ния нашей страны вперед, по пути к ком-
	MYHHSMY.

Занятый мирным созидательным трудом,
советский народ твердо и последовательно
борется за дело мира во всем мире. Никакое
бряцание оружием, никакие провокации
поджигателей войны не нарушат спокой-
ствия и выдержки в латере мира. Пусть
неистовствуют обреченные историей! А со-
ветские люди будут уверенно итти вперед,
под водительством гениального вождя и
учителя товарища Сталина, навстречу свет-

лому завтрашнему дню — навстречу комму-
низму!
	Одна за другой идут мимо трибун колон-
ны военных академий, демонстрируя заме-
чательную боевую выучку наших команд-
ных кадров.

С трибун восторженно приветствуют
военных моряков. Их великолепная вы-
правка, четкий шаг, бодрый, цветущий вид
вызывают всеобщее восхищение: в нашей
стране любят морское дело, любят флот и
моряков...

Перед мавзолеем проходят курсанты ста-
рейшего в Советском Союзе учебного заве-
дения — Московского краснознаменного пе-
хотного училища имени Верховного Совета
РСФСР. Это училище было создано в пер-
вые дни советской власти по указанию
В. И. Ленина и И. В. Сталина. В снисках
училища числятся: почетный командир
училища — В. И. Ленин, почетные курсан-
ты — И. В. Сталин, В. Е. Ворошилов. Мно-
тие славные. советские военачальники вы-

шли из стен этого училища. Среди них
дважды Герой Советского Союза генерал
Родимцев, гвардейцы которого стояли на-
смерть в Сталинграде и пронесли свое бое-
Roe 3HamMa от Волги до Шпрее.
	С трибун рукоплещут зорким часовым
священных рубежей нашей Родины-—слав-
ным советским пограничникам. Под боевым
знаменем идут ветераны пограничной служ-
бы и молодые воины. Среди них—питомец
суворовского училища Александр Терентьев,
ставший в ряды защитников советских ру-
бежей вместо своего отца, павшего смертью
храбрых в бою с врагами нашей Родины.
	С подлинно отеческой теплотой встре-
чают тысячи трудящихся, собравшихся на
трибунах, самых юных участников пара-
да — воспитанников суворовских и нахи-
мовских училищ. Советский народ вправе
гордиться ими—сильными, жизнерадостны-
мн сынами нашей великой Отчизны. Мно-
гие из зрителей вепоминалт парад, в кото-
ром впервые участвовали суворовцы и на-
химовцы. Как выросли, возмужали они ©
тех пор! Их прекрасная выпразвка, четкое
равнение, отличный воинский вид краено-
речиво говорят о годах упорной, плодотвор-
ной учебы. Командные кадры нашей армии
п флота получат замечательное пополнение,
воспитанное в духе советского патриотизма
и высоких морально-боевых качеств.
	По площади проходит кавалерийская
часть, которой командует полковник ЛТитов-
ченко. Реют алые штандарты, блестят 0б-
наженные шашки. Проносятся боевые та-
чанки. за ними — конная артиллерия.
	На площадь вступает гвардейская Таман-
ская  краснознаменная ордена Суворова
стрелковая дивизия имени Калинина. Тра-
диционная боевая мощь славной русской пе-
хоты помножена на могучую современную
технику. Советская промышленность осна-
стила стрелковую дивизию первоклассными
грузовыми автомобилями, артиллерией,
совершеннейшими видами связи...
	Вот один из полков этой дивизии. У
древка знамени — ленты заслуженного в
боях ордена Красного Знамени. В полку
одиннадцать Героев Советского Союза. Их
имена могут служить красочной иллюстра-
цией нерушимой дружбы социалистических
наций великого Советского Союза: русский
Михаил Плугарев, украинец Павел Тарасен-
		Над празлничной Москвой
	От специального корреспондента «Правды»
	шел сбор кораблей. Вомандующий парадом
должен провести воздушную армаду над
	Красной площадью в точно назначенное вре-
мя. Это требовало огромного мастерства и
безукоризненной четкости действия каждого
экипажа. Сбор н построение большого числа
тяжелых кораблей в воздухе прошел отлич-
но. Самолеты взяли путь на столицу.
	Вот и Москва. Мы прильнули к большим
выпуклым стеклам кабины. Из них видно
всё, как на ладони. Быстро проносится
внизу Тупгино.

Rar прекрасна столица в праздничном
убранстве! Расцвечены кумачом дома, ши-
рокие проспекты ‘улиц, просторные пло-
щади, покрытые яркими красками знамен,
ровные ряды деревьев. И всюду — колонны
демонстрантов. Люди радостно машут рука-
ми, горячо привететвуя сталинских соколов.
	Под нами прямое, как стрела, Ленинград-
ское шоссе. Виадуки мостов, старинное зда-
ние Академии имени Жуковского, централь-
ная столичная магистраль — улица Горько-
го. Мы видим на ней могучие колонны
войск, танки, длинные стволы орудий. Вие-
редн — стремительно несущееся навстречу
здание Исторического музея.
	А вот и Врасная площадь, торжественная
и величавая в своем праздничном наряде.
Дорогой сердцу каждого человека мавзолей
Ленина. На его трибуне — руководители
большевистской партии и Советского пра-
вительства. Чувством гордости и радости 38

свою страну наполняется сердце каждого
участника парада...
	Пройдена Красная площадь. Велед 34
нами идут стремительные истребители. Один
38 другим докладывают по радио командую-
щему воздушным парадом ведущие трупп
о прохождении самолетов над Красной пло-
щадью. Наши машины ложатся на обрат-
ный курс. Вскоре мы приземляемся! на зна-
комом аэродроме. Экипажи поработали

отлично. Они о честью выполнили! ответ
ственнейшее задание.
	Бесь день подробности полета обсужда-
лись летчиками — участниками парама.
	д. ЛЮБИМОВ.
7 ноября. Борт самолета,
	Чуть заалела заря праздничного дня, а на
подмосковных аэродромах уже царило ожив-
ление. Летчики, штурманы, техники, стрел-
ки-радисты Военно-Воздушных Сил готови-
лись К традиционному параду. Им выпала
высокая честь продемонстрировать над Крас-

ной площадью силу и мощь сталинской
авиации.
	На одном из аэродромов ровными рядами
выстроились серебристые тяжелые корабли.
Экипажам предстояло провести свои могучие
машины над ликующей, праздничной столи-
цей. Каждый знал, что за его полетом будут
следить десятки тысяч москвичей.
	В назначенное время машины начали вы-
руливать на старт. Над летным полем взви-
лись зеленые ракеты —— сигнал для взлета.
	Одна за другой в воздух уходят крылатые
машины. Самолеты выстраиваются в воздухе
и берут курс на Москву.
	Мы находимся на борту корабля Героя
Советского Союза твардии полковника Cep-
гея Михайловича Романова. Это опытный
воздушный боец, прошедший славный путь
советского авиапионного командира. Комму-
нисту Романову, в прошлом слесарю Мыти-
щинского вагоностронтельного завода, со-
ветская власть дала высшее образование,
на его парадном мундире 14 правитель-
ственных наград, полученных в период Ве-
ликой Отечественной войны за бесстрантные
рейды в глубокие вражеские тылы. Сего-
дня Романов шестой раз участвует в воздуш-
ном параде над Красной площадью. Самоле-
ты ведут лучшие летчики Военно-Воздуш-
ных Сил, отличники боевой и политической
подготовки, с каждым днем совершенствую-
щие свое боевое мастеретво.
	...бамолеты парадной колонны прибли-
жаются к столице. Под распластанными
краснозвездными крыльями мелькают одев-
шиеся в праздничный наряд подмосковные
города, чуть припорошенные первым енеж-
ком необ’ятные колхозные поля, узкие змей-
ки рек, прямые шоссе и дороги.
	В воздухе колонна наших самолетов при-
страиваетея к флагманскому четырехмотор-
ному кораблю, на борту которого находится
командующий воздушным парадом тварлии
	генерал-лейтенант авиации В. И. Сталин.
Рация нашего самолета настроена на
	i kale нашего самолета настроена Ha
  волну флагманского корабля. В воздухе про-