ПРАВЛА

Советский народ торжественно отметил го
		С именем
Сталина
	БИЕВ, 7. (Корр. «Правды»). Крещатик—
центральный проспект столицы Украины—
сегодня напоминал гигантский ковер. Всюду
алые знамена, яркие панно, огромные щиты,
на которых начертаны боевые призывы ЦЕ
ВЕП(б). Над праздничной трибуной красные
знамена с барельефом Маркеа—Энгельеа—
Ленина — Сталина. Напротив нее — огром-
ный портрет товарища Сталина, портреты
руководителей большевистской партии и
советехого правительства.

На трибунах — депутаты  Верховных
Советов СССР и УССР, министры и генералы,
Терои Советского Союза и Герои Социали-
стического Труда, ученые и писатели, дея-
тели искусства, стахановцы промышленно-
сти и транспорта, знатные колхозники, при-
тглашенные на праздник. Среди гостей —
групна чехословацких крестьян, прибыв-
ших в СССР.

На широкой глади Крещатика выстрои-
лись войска Киевского гарнизона. 10 часов
утра. На центральную трибуну поднялись,
тепло встреченные трудящимися, тт. Н. (С.
Хрущев, Д. С. Коротченко, J. Г. Мельников,
М. С. Гречуха, Л.Р. Корниец, И. С. Сенин,
3. Т. Сердюк, К. 3. Литвин, И. Д. Назаренко
и другие. :

Демонстрируя мощь Советской Армии,

ее безграничную преданность Родине и
великому Сталину, готовность твердо стоять
на страже мира, перед трибуной чеканным
шагом прошли славные воины.
_ С рапортами трудовых побед, с мыслью о
дорогом вожде и учителе великом Сталине
вышли киевляне на октябрьскую демонстра-
ЦИЮ.

Шествие трудящихся возглавили Ленин-
ский и Сталинский районы. Демонстранты
несли обрамленные красными стягами порт-
реты В. И. Ленина и И. В. Сталина.
	Цифры побед послевоенной сталинской
пятилетки, написанные на плакатах н

транспарантах, которые несли киевляне,
товорят о том, что свыше 50 предириятий
торода перевыполнили годовую программу,
150 заводов и фабрик работают на уровне
ироизводства, запланированного на 1950 гот.
	Болонна Подольского района оформлена
на тему: «Нерушимая сталинская дружба
народов». Цветистые национальные костю-
мы — русские, украинские, белорусские,
грузинские, узбекские и других народно-
стей СССР, как бы символизироваля ленин-
ско-сталинскую дружбу народов. Над ко-
лоннами реет призыв: «Да здравствует на-
ша Великая Советская Родина — тверды-
ня дружбы и славы народов нашей стра-
ны!»

Праздничное оформление колонны Моло-
TOBCROTO района посвящено вековечной
нерушимой дружбе русского и украинеко-
го народов. Высоко подняв портреты
В. И. Ленина и И. В. Сталина, мимо трибун
прошли машиностроители, обувщики, пи-
щевики. В колоннах’ демонстрантов — кол-
лективы многочисленных научно-исследо-
вательских институтов Академии наув
УССР и высших учебных заведений Киева.
Трудящиеся несли портреты Мао Цзе-дуна,
Пальмиро Тольятти, Мориса Тореза, Виль-
гельма Пика, Долорес Ибаррури и других

руководителей зарубежных коммунистиче-
еких и рабочих партий.
	В оформлении праздничных колонн от-
разилось единодушное одобрение советски-
ми людьми мудрой сталинской внешней по-
литики советского правительства, их непре-
клонная решимость отстаивать дело мира.
	Несмотря на ненастную погоду, в празд-
ничной демонстрации приняло участие
свыше 300 тысяч человек.
	Вечером столица Украины озарилась от-
нями иллюминации. Осеннее небо освети-
лось фейерверком. Двадцать раз прогреме-
ли над Днепром залпы салюта в честь 32-й
годовщины Великого Октября.
			Москва. 7 ноября 1949 года. Демонстрация на Красной площади.
	2@ мир в0
	всем мире:
	довщину Беликого Октя(
		хФото А. Устинова.
	Растут.‘
HaUI сильг
	МИНСК, 7. (Корр. «Правды»). Торже-
ственно и радостно отпраздновал  белорус-
ский народ 32-ю годовщину Великой 0к-
тябрьской социалистической революции.
Во всех городах, областных и районных
центрах состоялись многолюдные демон-
страции и собрания трудящихся.

_ Празднично убранные площади и улицы
	  Минска с самого раннего утра заполнили
	тысячи горожан. Быетроились для’ нарада
войска гарнизона.

В 11 часов утра на трибуну поднима-
ются секретарь ЦЕ КП(б) Белоруссии
Н. И. Гусаров, поедседатель Совета Мини-
стров БССР А. Е. Клещев, председатель
Президиума Верховногсе Совета _ БССР
В. И. Козлов, члены правительства респуб-
лики и другие.

После парада войск началась демонстра=
ция трудящихся. Площадь расцвела бесчис-
ленным множеством знамен, красочных
плакатов, лозунгов,. диаграмм. Веюду —
портреты организаторов и вождей Великой
Октябрьской социалистической революции
В. И. Ленина и И. В. Сталина, руководи-
телей партии и советского правительства.

Вчера по радио минчане слушали доклад
тов. Г. М. Маленкова на торжественном за-
седании Московского Совета. Сегодня своей
яркой демонстрацией они как бы иллюстри-
ровали этот доклад, еще и еще‘ раз’ показав;
как растут и крепнут силы социалистиче-
ской державы, как советский народ, соеди-
ненный партией большевиков,  тением
товарища Сталина в нерушимую братскую
семью, идет победной поступью вперед кв
коммунизму. :

Всего лишь 5 лет назад Минск был горо-
дом сплошных руин и развалин. Благодаря
огромной помощи братских союзных респуб-
лик столица Советской Белоруссии возрож=
дается и становится краше прежнето. Вос-
становленная промышленность торола вы-
пускает продукции больше, чем в довоен-
ные годы. Вступают в строй новые и но-
вые фабрики и заводы, корпуса многбэтаж-
ных жилых домов, здания ликол, вузов,
дворцов культуры, театров, прокладыва-
ются новые улицы и площади,...разбива-
ются новые парки и скверы.
	060 всем этом красноречиво и. убеди-
тельно рассказали сегодня колонны. .демон-
странтов. Рабочие минских. предириятий
принесли на демонстрацию свои трудо-
вые рапорты. «Есть 105 процентов _го-
хового плана!» — так написали на. своем
транспаранте рабочие треста «Автопром-
строй». QO перевыполнении программы
1949 года рапортовали коллективы же-
лезнодорожного узла, фабрики имени Фрун-
36 и многих других предприятий. ‘

Праздничное шествие трудящихся Мин
ска, в котором приняло участие более 150
тысяч человек, вылилось в мощную. демон-
страцию беспредельной любви. и нреданно-
	сти Родине, большевистской партии,
великому вождю народов товарищу
И. В. Сталину.

CO = р J
	Светлый путь
	ЬШШИНЕВ, 7. (Норр. «Правды»). Тор=
жественно, празднично выглядит централь-
ная площадь Виптинева. еек,

В 10 часов утра на правительственную
трибуну поднимаются секретари ЦЕ ВП(б)
Молдавии Б. А. Горбань, Ф. И. Вашников,
председатель Совета Министров Г. Я. Рудь
и другие. ие

Поеле парада войск местного гарнизона
на площадь вступили колонны демонстран-
тов. Шествие открыли многочисленные ко-
лонны физкультурников, учащихся школ,
студентов и трудящихся.

Нервыми через площадь Победы прошли
трудящиеся Ленинского района. За ними
следуют колонны Сталинского и Rpacnoap-
мейского районов. Море красных. стягов
заполняет площадь. Демонстранты несут
рапорты своих побед. ‘

Молдавия превзошла довоенный уровень
по производству хлеба, намного превысила
посевные площади, вдвое увеличила коли-
чество садов и виноградников.

— Под знаменем Ленина, под водитель-
ством Сталина вперед, к коммунизму! Сла-
ва родному Сталину!— эти слова звучат в
каждой колонне. Их произносят винограда-
ри, садоводы, хлеборобы, табаководы Мол-
	ДаБИИ.
	А великой цели— коммунизму!
	строительного завода имени Кирова —
победителя во Всесоюзном. социалистиче-
ском соревновании. Шесть тысяч школьни-
ков несли грандиозный макет Кремля.

Демонстранты шли с песнями, в которых
славили родного Сталина, большевистскую
партию.

Ерасочное зрелище представляла собой
колонна высших учебных заведений. Про-
шли коллективы Тбилисского государствен-
ного университета имени Сталина, Акаде-
мии наук, тбилисских театров и научно-
исследовательских учреждений.

В рядах демонстрантов раздаются здра-
вицы в честь великого Сталина, больше-
вистской партии, русского народа. Над ко-
лопнами — транспаранты, на которых на-
писаны. слова братского привета всем наро-
дам, борющимся за победу демократии и со-
циализма.

Когда наступил вечер, сотни тысяч тру-
дящихея вновь вышли на улицы, площади,
скверы, аллеи.

Город ликовал. На высоких горах 3a-
жтлись многочисленные огни. Взоры тысяч
пюдей устремлены на плато фуникулера,
где высится огромный, ярко освещенный
портрет великого Сталина, с именем кото-
рого нат советский народ победоноено идет
	вперед к своей цели — к коммунизму.
	ТБИЛИСИ, 7. (Корр. «Правды»). Сегодня
в Тбилиси выдался теплый, по летнему
солнечный день. Тысячи людей с утра за-
полнили улицы города. Они направлялись
B самой большой площади — имени Берия,
где проходят традиционные народные празд-
нества. Здесь на трибуне — секретари ЦЕ
КП(б) Грузии тт. К. Н. Чарквиани, М. И.
Барамия, А. Е. Топуридзе, В. Г. Цховреба-
швили, Р. С. Шадури, председатель Совета
Министров Грузинской ССР 3. Н. Чхубиа-
нишвили, председатель Президиума Верхов-
ного Совета Грузинской ССР. В. Б. Гогуа и
другие. В качестве гостей присутствует
Делегация чехословацких крестьян.

На фасадах зданий, окаймляющих пло.
щадь,— большие портреты Ленина и Сталина,
портреты членов Политбюро ЦЕ ВКП(б).
На широком алом полотнище слова, кото-
рые повторяет сегодня каждый советский
человек: «Да здравствует великий Сталин!».

Начинается военный парад. Десятки ты-
сяч людей аплодируют его участникам.

Праздничная октябрьская демонстрация,
в которой приняли участие свыше 250 ты-
сяч человек, ярко отразила успехи Совет-
ской Грузии. Больших . производственных
успехов добились трудящиеся Сталинского
района, района Имени 26 комиссаров. Вну-
шительным было шествие колонны станко-
	ЛЕНИНГРАД, 7. (Корр. «Правды»). Едва
забрезжил рассвет ноябрьского утра, мело-
дии радостных песен наполнили улицы
города— колыбели Октябрьской революции.
Они раздавались на широких проспектах и
величественных площадях, слышалиеь над
военными кораблями, выстроившимися на
Неве, звучали на Выборгской стороне и
за Нарвской заставой. В песнях советекие
люди славили самого дорогого и близкого
человека — великого Сталина, славили Ро-
ДИНУ.
	Праздник начался морским парадом.
В 9 часов утра был торжественно поднят
флаг. От гранитной набережной Невы ото-
шел катер с командованием, руководи-
телями областных и городских партий-
ных и советских организаций. Обход кораб-
лей начался с легендарного крейсера «Ав-
рора». На палубе крейсера выстроилась его
команда и воспитанники нахимовского учи-
лища. В ответ на поздравление с праздни-
ком над просторами Невы с кораблей раз-
дается громкое «ура».
	эатем центр торжества переместился на
Дворцовую площадь. На центральной три-
буне — секретарь Ленинградского обкома
и горкома ВКП(б) В. М. Андрианов, секре-
тари горкома ВЕП(б) тт. А. И. Алексеев,
В. Н. Малин, секретари. обкома ВЕП(б)
тт. Б. Ф. Николаев, Г. Г. Воротов, Н. Д.
Вазьмин, генералы и адмиралы.
	Начинается торжественный мари войск.
Проходят курсанты военных и военно-мор-
	ских училищ, славные воины-гвардейцы,
суворовцы, нахимовцы.

Парад окончен. Под сенью гигантских
стягов на площадь вступили колонны тру-

ДЯЩИхСЯ Ленинграда. Площадь оглашается
восторженными возгласами:
	— Да здравствует 32-я толовшина Ве-
	ТАШЬЕНТ, 7. (Норр. «Правды»). С ра-
достными песнями, под звуки националь-
‚ ных музыкальных инструментов утром к
Красной площади со всех концов города
начали стекаться колонны демонстрантов.

На трибунах Красной площади собрались
стахановцы, представители интеллиген-
ции — ученые, изобретатели, конструкто-
ры, инженеры, офицеры и генералы Совет-
ской Армии, гости республики — делега-
ция крестьян Чехословакии.

В десять часов утра на центральной
трибуне появляются руководители КП(б)
Узбекистана и правительства республики
тт: У. Юсупов, А. Абдурахманов, Н. А. Ло-
макин, А. И. Ниязов, С. Нурутдинов и дру-
гие.

’ Торжества начинаются военным парадом.
Демонстрацию трудящихся открывают
‘колонны учащихся столицы. Пионеры несут
огромный портрет Иосифа Виссарионовича
Сталина. На плакате начертано: «Спасибо
родному Сталину за счастливое ‘детство!».

Идут победители в предоктябрьском со-
цизлистическом соревновании — текстиль-
щики столицы. Многочисленные лозунги,
трапспаранты, панно, которые несут ста-
хановцы текстильного комбината имени
Сталина, рассказывают о производственных
победах. «Цех отличного качества». — чи-

Торжество в
	ликой Октябрьской социалистической ре-
волюции!

— Слава великому творпу всех побед
советского народа товарищу Сталину!

Над ликующими колоннами демонстран-
тов гремит могучее «ура». На площадь
вышли трудящиеся Выборгской стороны,
Нарвской, Невской и Московской застав,
Петроградского района.

На тысячах  транспарантов — горячие
слова привета товарищу Сталину, призы-
вы, зовущие вести неустанную борьбу за
мир во всем мире, за дружбу между наро-
дами. От всего сердца славят ленинградцы
исторические победы трудящихся стран
народной демократии.

Рапорты о производственных успехах —
неот’емлемая часть оформления празднич-
ных колонн. Металлический завод имени
Сталина на два месяца раньше срока завер-
шил годовую программу гидротурбострое-
ния. Завод «Электрик» за 10 месяцев
освоил 13 типов новых изделий. На заво-
дах и фабриках Московского района 600
бригад выпускают продукцию только от-
личного качества.

Из края в край площади гремит вдохно-
венный клич:

ством Сталина — вперед в победе комму-
низма!

Сотни тысяч голосов отвечают востор-
женным «ура», выражая свою безгра-
ничную любовь к великому вождю и
непреклонную решимость бороться под
знаменем Ленина — Сталина за победу ком-
мунизма.
	В праздничной демонстрации на Двор-
цовой площади участвовало 736 тысяч
ленингралцев.
	Вечером над Невой прогремели 20 артил-
лерийских залпов праздничного салюта.
	таем на одном из полотнищ, а на другом
видим: «Мы выполнили пятилетку в три
с половиной года». Таков рапорт к празд-
нику коллектива прядильно-ткацкой фаб-
рики № 1.

Пятилетние планы выполнили завод
«Коммунар», Первая государственная типо-
графия, узбекские энергетики, машино-
строители. Десятки предприятий завершили
к 7 ноября свои годовые планы. Вся про-
мышленность Ташкента успешно справи-
лась с десятимесячной программой.

Но советские люди не останавливаются
на достигнутом. Трудящиеся Узбекистана
отозвались на патриотический почин 88
московских предприятий, бросивших клич:
улучшить использование основных средств
производства. Плакаты, которые несут де-
монстранты, подтверждают, что письмо мо-
сквичей любимому Сталину нашло живой
отклик в сердцах трудящихся Узбекистана.
	С уст демонстрантов в этот торжествен-
ный день не сходило дорогое имя. Отовсюду
неелись возгласы: «Да здравствует великий
Сталин!», «Слава вдохновителю и организа-
тору наших побед — родному Сталину!»

В праздничном шествии участвовало
около 300 тысяч труляшихся Ташкента.
	городе -герое
	Под знаком сталинской дружбы народов
	В. И. Ленина и И. В. Сталина, руко-
водителей большевистской партии и совет-
ского правительства, пламенные призывы
ЦЕ ВКП(б), теплые слова братского привета
народам Польши, Чехословакии, Болгарии,
Румынии, Венгрии, Албании, народной рес-
публике Китая.

Транепаранты, красочные панно и пла-
каты рассказывают о расцвете социалисти-
ческого Казахстана, о победах, которыми
встретили трудящиеся 32-ю годовщину
Октября. Промышленность Алма-Аты пре-
высила уровень производства, запланиро-
ванный на 1950 год. Десятки предприятий
досрочно завершили годовой план. Около
20 предприятий уже выполнили план по-
слевоенной сталинской пятилетки.
	Свыше трех часов длилась демонстрация
трудящихся столицы Казахстана. Мимо три-
бун прошло 130 тысяч человек. Демонстра-
ция трудящихся Алма-Аты прошла с боль-
шим под’емом и воодушевлением, под зна-
ком еще большего сплочения народа вокруг
партии Ленина —— Сталина, под знаком
безграничной любви и преданности вождю
многонационального советского народа
товарищу Сталину.

Вечером столица Казахстана озарилась
разноцветными огнями традиционного празд-
ничного салюта. На площадях, улицах,
в парках и скверах до поздней ночи продол-
жалось народное гулянье.
	АЛМА-АТА, 7. (Корр. «Правды»). С именем
Сталина на устах вышли сегодня на
всенародную демонстрацию трудящиеся 00-
ветского Казахстана — угольщики Караган-
ды, нефтяники Эмбы, металлурги Балхаша,
рыбаки Арала, хлеборобы Прииртышья и
животноводы джамбулеких степей.

— Живи и здравствуй многие, многие
годы, наш родной отец и учитель, любимый
Сталин, наше солнце, наша радость и
счастье!

— Да. здравствует наша великая совет-
ская Родина — твердыня дружбы и славы
народов нашей страны!

Эти пламенные слова произносились
сегодня в каждом городе и ауле Казахстана.

Многолюдной была демонстрация трудя-
щихся Алма-Аты. Колонны трудящихся сто-
лицы Казахстана с утра направлялись на
площаль имени Коминтерна:

В 10 часов утра на трибуну поднимают-
ся секретарь ЦЕ КП(б) Казахстана тов.
№. Шаяхметов, председатель Совета Мини-
стров республики тов. Н. Д. Ундасынов,
председатель Президиума Верховного Совета
Казахской ССР тов. Д. Керимбаев и другие.

Начинается парад войсковых частей
Алма-Атинского гарнизона. И не успели еще
скрыться из виду последние подразделе-
ния, как на площадь хлынули нарядные
колонны демонстрантов.

Над каждой колонной большие портреты
	Радость созидательного труда
	В столице Азербайджана
	БАБУ, 7. (Норр. «Правлы»). Празднич-
ные торжества в Баку открылись на море.
В 9 часов утра над бухтой загремели залпы
корабельной артиллерии, возвещая о начале
морского парада, и через несколько минут
с кораблей Каспийской краснознаменной
флотилии прокатилось громкое матросское
«ура». Это моряки отвечали на поздравле-
ние командующего. 7
	После морского парада на берегу моря
начался парад войск Бакинского гарнизона.
На трибуне — секретарь ЦЕ КП(б) Азер-
байджана М. Д. Багиров, председатель
Совета Министров республики Т. И. Кулиев,
	Азербайджанской ССР Н. Г. Гейдаров и дру-
тие.
	Демонстрацию трудящихся Баку возглав-
ляли два крупнейших нефтяных района —
Ленинский и Сталинский. Коллективы пред-
приятий этих районов добились больших
производственных побед. Над колоннами
Сталинского района развеваются два пере-
ходящих Красных знамени Совета Мини-
стров СССР. Одно из них полгода держит
треет «Сталиннефть», второе — передовой
шеетой промысел.
	Нынешний год войдет в историю нефтя-
ной промышленности как начало великого
наступления на море. Нефтяные вышки
шагнули так далеко, что многие из них не
рассмотришь с берега даже в хороший би-
НОЛЬ.
	Ярко полыхают алые флаги и транепа-
	ранты. Над колоннами—портреты великого  .
	Сталина и его боевых соратников, плакаты,
призывы. Идут рабочие нефтеперерабаты-
вающей промышленности, машиностроители.
Mayr работники морского флота, железно-
дорожники, многочисленные коллективы
непрерывно растущей легкой и пищевой
промышленноети. Многолюдны колонны на-
учно-исследовательских учреждений, вузов.
	Демонетранты несут плакаты, на кото-
рых начертаны слова братского привета
великому китайскому народу, народам.
Польши, Чехословакии, Румынии, Венгрии,
Болгарии и Албании, ставшим на путь
строительства социализма, слова привета
всем народам, борющимся за мир, за демо-
кратию, за социализм.
	В праздничной демонстрации приняло
участие более 300 тысяч трудящихся.
	Сотни тысяч демонстрантов
	РИГА, 7. (Корр, «Правды»). Ранним ут-
ром начали стекатьея к центру города мно-
готысячные колонны трудящихся. На пло-
щади Победы выстроились части Рижского
гарнизона.

На центральной трибуне—евкрётари ЦК
ЕП(б) Латвии Я. 9. Калнберзин, Ф. ВБ. Ти-
Тов, А. Я. Пельше, председатель Совета“ Ми=
нистров республики тов. В. Т.‘ Лацие, пред-
седатель Президиума Верховного... Совета
Татвийской ССР А. М. Кирхеншитейн, -руко-
водители республиканских, городских‘ ‘пар-
тийных и советских организаций,

На площади состоялся парад войск Риж-
ского гарнизона.

Затем площадь заполняют праздничные
колонны демонстрантов. Большей произ-
водственной победой встретили-трудящиеся
Риги 32-ю годовщину Великого “Октября.
Они сдержали слово, данное товарищу
Сталину, — промышленность латвийской
столицы досрочно выполнила пятилетний
о:   И В

Гордые своим трудовым уснехом прохо-
дят победители в соревновании — машино-
строители, текстильщики, железнодорожни-
ки. Над колоннами—бесчиеленные транс-
паранты и плакаты, славящие любимую
Родину и вдохновителя побед великого
Сталина: «Да здравствует наша советская
отчизна!», «Слава любимому другу латыш-
ского народа товарищу Сталину!», «Вперед,
к новым победам коммунизма!».

Демонстрируя свои успехи в ‘мирном
строительстве, трудящиеся Риги выражали
готовность всеми силами отетаивать вели-
кие завоевания Октября и горячо привет-
ствовали все народы мира, борющиеся за
победу демократии и социализма.

Праздничное шествие длилось более
	трех часов. В нем приняло yuactue 300 ты-
сяч человек.
	Демонстрация советского патриотизма
	БИЛЬНЮС, 7. (Корр. «Правды»). Литов-
ская столица — в праздничном убранетве.
На древней башне Гедимина гордо реет
красное знамя нашей советской Родины.
Величественна и красива центральная ма-
гистраль города. Многолетние липы, поса-
женные этой осенью, как линейные, вы-
строились по сторонам. Утро выдалось теп-
лое и тихое.

Многолюдные колонны демонстрантов к
10 часам заполнили улицы, прилегающие к
Советской площади. На правительственной
трибуне — секретари ЦЕ КП(б) Литвы
тт. А. Ю. Снечкус, А. С. Трофимов, `Пред-
седатель Совета Министров Литовской ССР
т. М. А. Гедвилас, Председатель Президиума
Верховного Совета Литовской ССР т. Ю. И.
Палецвие, министры, члены правительства.

Мощный артиллерийский салют возве-
стил о начале парада воинских частей гар-
низона. Затем на площадь широким пото-
ком хлынули колонны демонстрантов. Ра-
достью сияют лица людей. Громко звенит
над древним городом могучее «ура». в честь
любимой Родины, в честь великого вождя
и учителя товариша Сталина.

Оформление демонстрации наглядно вы-
ражает великие преобразования, которые
произошли в республике за последний год.
Крупных успехов в своем развитии достиг-
	ли промышленность, социалистическое
сельское хозяйство. Никогда не мог меч-
тать литовский народ о таком расцвете
культуры, какого достиг он в советское
время.

Во взлете мысли, смелости дерзаний и
грандиозности планов, отображенных в л0-
зунгах, плакатах, диаграммах, чертежах,
чувствуется новый, советский человек, тво-
рец и строитель коммунистического. обще-
ства. Он вышел на демонстрацию преиспол-
пенный смелых планов, прекрасных пер-
снектив.

Яркое отражение в демонстрации нашли
великие преобразования в литовской дерев-
не. Более половины крестьянских хозяйств
уже об’единилиеь в колхозы, вырастили
обильный урожай, стали жить культурно.

Во всех колоннах на алых полотнищах
начертаны теплые слова привета, обращен-
ные к народам стран народной демократии.

Под знаменем партии Ленина — Сталина
прошли сегодня через Советскую площадь
трудящиеся литовской столины. Они еще
раз показали свою глубокую преданность
партии большевиков и советскому прави-
тельству, свою готовность: бороться. за’ тор-
жество коммунизма.
	В демонстрации приняло участие около
100 тысяч человек.
	СТАЛИНГРАД, 7. (Корр. «Правды»). Исто-

рическая плошаль Павших борцов. Разве-
ваются по ветру красные полотнища флагов.
Перед центральной трибуной большой порт-
pe? товарища Сталина, портреты членов
Политбюро ЦЕ ВЕП(б). На окружающих
площадь зданиях — художественные панно,
плакаты, транспаранты. Они рассказывают
0 замечательных победах советского народа,
06 успехах сталинградцев.
_ Праздничное шествие открыли сталин-
градские школьники. Они несут портреты
руководителей партии и’ правительства,
многочисленные транспарапты. На алых
полотнищах — слова горячей благодарности
и сердечного привета любимому отцу и
учителю товарищу Сталину.

— Спасибо товаришу Сталину за счаст-
ливое детство!

Идут учащиеся училищ и школ трудо-
вых резервов. На теплые приветствия с
трибун они отвечают громким «ура» в
честь великого Сталина.

Впереди сталинградеких тракторострои-
телей — колонна тракторов. Это — тради-
ция, но сегодня колонна выглядит по-но-
вому. В ней движутся тракторы новой
	марки.
	Аплодисментами встретили присутствую-
щие на трибунах появление колонны
Краснооктябрьского района. Коллектив
Сталингралекого металлургического ордена
Ленина завода «Красный Октябрь» выполнил
нослевоенную пятилетку по стали в 3 года

и 3 месяца, а по прокату—в 3 года и
С:
	БВ колоннах Сталинского, Враснооктябрь-
ского, Ворошиловского и других районов
идут многочисленные отряды строителей го-
рода-героя. За 10 месяцев этого года по-
строено много производственных цехов, де-
сятки тысяч квадратных метров жилой
площади. Громко звучит здравица в честь
товарища Сталина:
	— Великому зодчему коммунизма, род-
	ному и любимому Сталину за повседневную.
	заботу о нашем городе — «ура»!
	Праздничное шествие через площадь
Павших борцов продолжалось около двух
часов. В демонстрации приняло участие
более 130 тысяч сталинградцев.
	В с часов вечера на берегу Волги в
честь великого праздника один за другим
грянули 20 артиллерийских залпов. В небо
взвились каскады разноцветных ракет.
Салют и иллюминацию наблюлали тысячи
	трудящихся города.