3 НОЯБРЯ 1949 г., № 313 (11420)

_ Шразднование годовщины Великого _
беспредельной преданности советского
		Далеких Октябрьских дней,
На черных лентах матросских
Золото якорей,

Соленый балтийский ветер,
Родную советскую власть,

И Эру, что на рассвете

Тогда в Октябре началась,
Мудрую и бесстрашную
Партию на посту,

И пятилеток наших

Строгую красоту.

Я злавлю земные просторы

И скрытую силу зерна,

И флаг над Кремлем, которым.
Планета озарена.

Я славлю пчелу над цветами,
Молодость и весну,

Под кружевными мостами
	К новым успехам
		SOURED незннаогоя домонстрация тру- 7. славлю сегодня грозы
дящихея. Сотни макетов станков. модели Naaeruy Orrsiinwarwy г.
	новых судов, спущенных в этом голу на во-
ду, поднятые вверх рапорты ^ перевыпол-
ненных планах — веё отражает бурное раз-
	витие Советской Эстонни — ee индустрии,
сельского хозяйства; новый под’ем науки и
	КУЛЬТУРЫ.
	в,
Под знаменем Ленина—Сталина
	ТАЛЛИН, 8. (Корр. «Правды»). От заво-
хов, расположенных на окраинах. £0 берега
	моря эстонская столипа в алых флагах.
at
	OEE Oe
Утро праздничного дня — 7 ноября. Гудки
ставших на рейл океанских сулов сливают-
ся.с музыкой хуховых оркестров, мелодиями
народных песен, радостным. могучлям. как
	‚морекой прибой Балтики. гулом десятков
	тысяч демонстрантов.

` Под знаменем Ленина, под водительством
(Сталина — вперед 5 победе коммунизма!—
написано на красных полотнищах. Нал ря-
дами демонстрантов высоко подняты лорт-
реты великого Сталина, руковотителей пар-
THA и правительства.

10 часов утра. У подножия холмов древ-
ней Бышгородекой крепости четкими стро-
гими квадратами выстроились подразделе-
	‘ния войск. На правительственную трибуну
	поднимаются секретари ЦВ КП(б) Эстонии
тт. Н. Г. Баротамм, В. И. Кузик, И. Г. Бэ-
бин, председатель Президиума Верховного
Совета Эстонии тов. 9. Н. Палль и другие.

Трибуны на площади заполнили рабо-
‚Чие, ученые, писатели, колхозники окрест-
_пых волостей,
	‚ осле парада войсковых частей местного
	Праздник в
	Октября — могучая демонстрация
’ народа партии „Ленина — Сталина
	дунайскую голубизну.

Я славлю наши дороги,
Истории поворот,

У синих морей далеких
Свободный китайский народ.
Я славлю его победу.
Слышишь, трубит горнист!

Я славлю нашу планету,
Летящую в коммунизм.

В Смольном, в Актовом зале,
Ленин и Сталин тогда
Дорогу ей указали...

Я славлю рабочих, солдат,
Соленый балтийский ветер,
Родную советскую власть, .
И Эру, что на рассвете
Тогда в Октябре началась.
	Степан ШИПАЧЕВ.
	x KK &
Горячая любовь к великому вождю
	АШХАБАД, 8. (Пс телеграфу). Нарядно
выглядел вчера проспект Свободы — цен-
тральная магистраль Ашхабада =— тради-
ционное место праздничных шествий жите-
лей столипы: .
	`° Десять часов утра. На центральной три-
буне — секретаря ЦЕ КП(б) Туркмении
тт. Ш. Батыров, М. И. Егоров. Б. 9. Алиев.
	 . Овезов, председатель Совета Министров
	республики тов. С. Бабаев, председатель
Президиума Верховного Совета Туркмении
тов. А. Сарыев и другие. Фанфары извещают
о начале военного парада. Под звуки воен-
ных маршей проходят войска. После окон-
чания парада на просторную магистраль
вступили празлничные колонны трудящих-
ся. Каждый район Ашхабала имеет свой
облик. В Сталинском районе колонну демон-
странтов возглавляют железнодорожники,
зачинатели соревнования среди коллективов
	Народное
	города за досрочное выполнение заланий
послевоенной сталинской пятилетки.
Ленинский район-— район научных учре-
жлений, театров, министерств. В ко-
лоннах демонстрантов шествуют научные
сотрудники, артисты, агрономы, медицинские
работники. Движутся колонны демонстран-
тов Андреевского района, где сосредоточены
промышленные предприятия, С рапортами
о трудовых успехах, достигнутых в борьбе
за количество и качество выпускаемой про-
	дукции, вышли на демонстрацию их кол-
лективы.
	Трудящиеся столицы Советского Турк-
менистана продемонстрировали свою горя
чую любовь к великому вождю и учителю
товарищу Сталину, готовность бороться за
досрочное выполнение сталинской пяти-
летки, за дальнейший расцвет любимой
Ролины.
	ликование
	`’Я СЛАВЛЮ !
	Одна за другой движутся колонны хе-
	монстрантов.
	Нлаваты и транспаранты воспроизводят
овтябрьские призывы ЦК ВЕП(б). Много
плакатов посвящено борьбе за. мир, против
поджигателей новой войны. Вот плывет нал
колонной демонстрантов транспарант: «Мы
не хотим войны и сделаем все возможное,
чтобы предотвратить ее». На другом пла-
Bate мы читаем: «Защита мира — дело всех
народов мира».

— Да здравствует великий Сталин!
Ура! — проносится над площадью тысяче-
голосый могучий вЛИЧ.
	B праздничном шествий участвовало евы-
	ше 120 тысяч трудяшихся Таллина.
	Многолюдные демонстрапии состоялись
	BO всех горедах Советекой Эетоний.
	Сталинабаде
	Волею большевистской
партии
ЛЬВОВ, 8. (По телефону). В празднич-
	ный наряд оделаеь вчера улица 1 Мая. На.
	фасадах зданий — портреты В. И. Ленина
и И. В. Сталина, многочисленные плакаты,
красочные транспаранты.

Трудящиеся Львова демонстрировали евою

любовь к партии большевиков, к великому
Сталину.
	По окончании парада войск Львовекого
	гарнизона на улицу 1 Мая вступили пио-
неры и школьники. Они открыли празднич-
ное шествие. С рапортами о трудовых
победах проходят работники заводов: и фаб-
рик, учреждений и организаций.

Под знаком растущих успехов нового ин-
дустриального Львова прошла вчерашняя
демонстрация трудящихея старинного укра-
иВского города. Но Львов сейчас не только
индустриальный - город, он также крупный
научный и культурный пентр Украины.
Работники институтов Академии наук Укра-
ины, студенты университета имени Ивана
Франко, политехнического, медицинского,
педагогического, сельскохозяйственного. и
других институтов, артисты театров, филар-
монии, работники музеев в оформлении сво-
их колонн отобразили передовую роль руе-
ской науки.

Несколько часов длилась демонстрация
трудящихся Львова. В ней приняло участие
около 200 тысяч человек.
	в Армении
	ФРУНЗЕ, 8. (Корр. «Правды»). Безбреж-
НЫЙ людской поток разлилея по улицам и
плошадям города в день 7 ‘ноября; Вооду-
пиевленные пламенными призывами ПК
BRI(6), в красочном цветении знамен, ©
песнями, славящими творнов Великого Ок-
тября — Ленина и Сталина, шли в центру
города колонны. трудящихкя.

10 чаеов 30 минут утра. На трибуну
поднялись секретари ЦЕ. ВКП(б) Киргизии
tr. H. Боголюбов, К. Дикамбаев, Е. Oposa-
лиев, Б. Яковлев и другие. _

Празднество открылось торжественным
маршем. частей Фрунзенского гарнизона.
На горячих конях пронеслись мимо трибун
киргизские джигиты из местного кавале-
рийского клуба.

Солонну трудящихся Пролетарского рай-
она — индустриального центра столицы
Биргизии — возглавляя Фрунзенский ин-
струментальный завод. Инструментальцики
рапортуют о выполнении октябрьского пла-
на; Крупную производственную победу одер-
жал коллектив Фрунзенского отделения
Турксиба, завершивший в 32-й годовщине
	НОВОСИБИРСЕ, 8. (Корр. «Правды»).
Ревная, как стрела, магистраль Красного
проспекта вчера была особенно оживленна.
Co Bcex концов города сюда стекаются ко-
лонны трудящихся.

Торжество началось традиционным воен-
ным парадом. После его окончания на пло-
щадь ветупили праздничные колонны тру-
дящихся. Во главе демонстрации идут тру-
дящиеся Октябрьского и Центрального рай-
онов. Высоко над головами они несут порт-
реты великого Сталина, руководителей пар-
тии и правительства. Передовые коллекти-
вы заводов, фабрик и цехов рапортуют о
	  досрочном выполнении плана послевоенной
	сталинской пятилетки.

— Мы даем продукцию в ечет 1950 го-
да,— написано на транспаранте, который
несут стахановцы старейшего в Сибири за-
вода «Труд»,
	Село МОСЕОВСЕОЕ (Изобильненский рай-
он, Ставропольский край), 8. (Корр. «Прав-
ды»). Вечером в канун октябрьского празд-
ника колхозники сельскохозяйственной ар-
	тели имени 8 марта собрались в просторном
клубе, чтобы послушать доклад о 32-й го-
довщине Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции. Докладчик — секретарь
Изобильненского райкома партии тов. Дол-
гушев  кратко напомнил 0б успехах колхо-
за за год.

План хлебопоставок выполнен  досроч-
но. Государству сдано более 100 тысяч пу-
дов ‘хлеба. Велики достижения и в разви-
тии животноводства.

7 ноября колхозники слушали передачу
по радио с Красной площади Москвы. 3з-
	Октября пятилетний план погрузки и вые
грузки. Перевыполнили производственную
программу мясокомбинат, мельничный ком-
бинат и ряя других предприятий.

Неиссякаемая творческая инициатива со-
ветских тружеников нашла свое отражение
в оформлении колонн демонстрантов. В
праздничных рапортах предприятий легкой
промышленноети, досрочно выполнивших
годовой план, названы внушительные
цифры экономии сырья, роста производи-
тельности труда, снижения себестоимости
изделий.

Мимо трибун проследовала колонна
сотрудников научных учреждений, возглав-
ляемая Киргизским филиалом Академии
наук CCCP. Десятками насчитываются
ныне в республике высшие и специальные
средние учебные заведения, возникшие здесь
при советской власти. ,

Десятки тысяч трудящихся столицы
Киргизии приняли участие в волнующей
демонстрации преданности и любви к совет-
ской отчизне, в большевистской партии, в
	отцу, учителю и другу товарищу Сталину.
	Многочисленные диаграммы, плакаты
рассказывают о славных трудовых подвигах
сибиряков, о 8 тысячах стахановцев, досроч-
но выполнивших свои пятилетние нормы,
Оксло 11 тысяч рабочих Новосибирска лают
продукцию в счет плана! 1950 года.

Рука 06 руку ec перёловиками заводов,
фабрик идут ученые, врачи, учителя. Ново-
сибирск является не только крупнейшим
индустриальным, но и культурным центром.
Сейчас в 28 вузах и техникумах города
учится 12 тысяч юношей и девушек.

С берегов мотучей сибирской реки Оби
трудящиеся Новосибирска обращают свои
взоры к тому, кто ведет нае от победы в
победе, в дорогому вождю и учителю
Иосифу Виссарионовичу Сталину.

Около 200 тысяч трудящихся Новосибир-
ска участвовало в праздничной демонетра-
ЦИИ.
	тем в полеводчесвих, тракторных, животно-
водческих бригадах начались товарищеские
обеды.  За всеми столами первый тост лю-
ди провозгласили за здоровье товарища
Сталина. Бригадир тракторной бригады
тов. Булавинов сказал:

— Своими успехами, зажиточностью и
всеми нашими радостями мы обязаны пре-
жде всего товарищу Сталину. Он, напг род-
ной отец, вел народ Е победе в Отечествен-
ную войну, он ведет нас в еще более ра-
достной жизни теперь.

Затем был поднят тост за знатных
людей колхоза.

Вечером все население высыпало на ули-
пы. Долго за полночь слышались песни,
ПЛЯСКИ.
	ПЕТРОЗАВОДСА, 8. (Норр. «Правды»).
Празднично и нарядно выглядит Петроза-
водек.

Вчера в честь праздника здесь состоя-
лись военный парад и демонстрация. трудя-
щихся. Мимо правительственной трибуны,
на которой находились секретари ЦЕ ВПб)
Карело-Финской ССР тлт. Г. Н. Куприянов,
Ю. В: Андропов, председатель Совета Мини-
стров республики тов. В. М. Виролайнен,
члены правительства, торжественным. мар-
шем прошли войска Петрозаводекого гарни-
зона. Велед за ними на плошадь имени
Кирова влились стройные колонны хемон-
странтов. Они несли портреты великого
Сталина, творца и организатора побед со-
ветского народа, транспаранты с братекими
приветствиями трудящимся стран народной
демократии.

Идут коллективы машиностроительных
заводов, домостроительного комбината и ря-
ха других предприятий, созданных в годы
послевоенной сталинской пятилетки. Над
колоннами — макеты изделий, освоенных в
послевоенное время.

i Два часа проходили по плошали имени
	Кирова колонны трудящихся Петрозавод-
ска.
	На русском. финском, карельском и вепс-
ском языках раздавались слова приветствий
вождю народов товарищу Сталину.
	Торжества

ЕРЕРАН, 8. (Корр, «Правды»). Рано
утром 7 ноября трудящиеся столицы Совет-
	ской Армении. заполнили залитые. солнцем
широкие проепекты и улицы. С песнями
	они шли на праздничную демонстрацию.
	Среди демонстрантов — десятки тысяч но-
вых граждан нашей страны — армяне, вер-
нувшиеся в последние годы из зарубежных
стран на родную землю.

На трибунах — секретари ЦЕ ЕП(б) Ар-
мении тт. Г. Арутинов, А. Погосов, К. Ba-
ригян, 3. Григорян, А. Кочинян, депутаты
Верховных Советов СССР и Армянской ССР,
Герои Советского Союза и Герои Социали-
стического Труда, ученые и стахановцы.

В 10 часов на Ленинской площади на-
чался парад войск местного гарнизона.

Затем колонны Сталинского и Спанда-
рянского районов открыли демонстрацию
трудящихся. Промышленные предприятия
Еревана встретили октябрьский праздник
большими  производетвенными успехами.
	-_ СТАЛИНАРВАД, 8. (Корр. «Правды»).
Радостно отмечен великий праздник в”510-
лице Таджикистана.

На Ерасной площади выстроились вой-
	м в NEE EOE EEE NA ONE EEE BENS EE RN

_ ска Сталинабадского гарнизона. На прави-
	тельственной трибуне—секретари ЦЕ КП(б)
Таджикистана тт. Гафуров. Шилкин, Хали-
кова, Кульков, Пулатэв, председатель
Совета Министров республики тов. Расулов,
члены правительства.

Начинается парад войск. Жители города
восторженно приветствуют славных совет-
ских воинов.

Велед за воинскими частями через пло-
щаль одна за другой проходит около ABYX-
сот грузовых автомашин, Они везут хлопок.
Минуя трибуны, машины направляются к
заготовительному пункту, чтобы сдать го-
сударству хлопок нового урожая, собран-
	ный на плантациях в предоктябрьские
ДНИ.
	На площадь вступают знаменосцы. Тру-
дящиеся Железнодорожного района — пере-
довики предоктябрьского соревнования—от-
крывают праздничную демонстрацию. В
7 ноября одиннадцать предприятий города
досрочно выполнили свои годовые задания,
четырнадцать заводов и фабрик достигли по
выпуску продукции уровня, запланирован-
ного ва 1950 год.

Свыше двух часов длилось праздничное
шествие. В этот радостный день сердца,
мысли и чувства трудящихся были обра-
щены к великому вождю и учителю Иосифу
Виссармоновичу° Сталину. С его именем
они торжественно прошли вчера по ули-
цам города, демонстрируя свою беспредель-
ную преданность великому делу коммунизма.
	Многотысячная демонстрация трудящихся
	SMUBMOTO вождя и учителя Иосифа
Виссарионовича Сталина, руководителей
партии и правительства. На многочислен-
ных щитах — рапорты заводов и фабрик
0 досрочном выполнении производственной
программы, о многомиллионных накопле-
ниях государственных средств.

Вечером, когда начались народные гу-
лянья, в небо взвились снопы разноцвет-
ных ракет. Один за другим последовали 20
орудийных залпов. Г. ород-герой радостно и
торжественно отметил 32-ю годовщину
Великого Октября.
	ОДЕССА, 8. (Норр. «Правды»). Вчера любимого
	© утра тысячи людей вышли на улицы ин
площади. В порту — лес корабельных мачт,
расцвеченных флагами.
’ В 10 часов утра прогремел орудийный
салют, возвестивший 0 начале военного
парада. По площади имени Октябрьской ре-
волюции прошли войска Одесского военно-
TO округа.

Вслед за ними на площадь вступили ко-
лонны демонетрантов. Моряки торгового
	Флота; рабочие одесских ‘предприятий несут
	украшенные живыми цветами портреты
	Славные победы сибиряков
	У колхозников Ставрополья
	Свыше 30 заводов и фабрик города выпол-
нили годовые’ планы и теперь работают в
счет будущего: гола. ^

Мимо трибун проходят коллективы строи-
телей Еревана, которые в этом году про-
делали большую работу по благоустройству
города. Они построили десятки красивых
многоэтажных домов, зазефальтировали не-
сколько улиц. ыы
	Демонстранты несли транспаранты и пла-
каты с начертанными на них словами
братского привета трудящимся стран на-
родной демократии, великому китайскому
пароду.

Демонстрация _ трудящихся Еревана, в
которой участворало свыше 150 тысяч че-
ловек, еще раз показала безграничную
	любовь и преданность армянского народа
великой партии большевиков, родному. со-
ветскому правительству, любимому вождю
народов товарищу Сталину.
	Во главе колонны —передовики соревнования
	выполнил более 12 годовых норм. Таких
рабочих много.
	Передовики предоктябрьского соревнова-
ния возглавляли колонны демонстрантов.
Балининградцы прошли мимо вновь от-
строенных жилых домов, по новым мостам.
	Б течение нескольких часов длалось
праздничное шествие.
	Бечером В ознаменование всенародного
	праздника был произведен артиллерийский
салют.
	довых достижениях. 35 предприятий ro-
рода досрочно выполнили годовой произ-
водственный план. В колоннах — большие
портреты В. И. Ленина, И. В. Сталина, ру-
ководителей партии и правительства.
	Всего в праздничном шествии участвова-
	БАЛИНИНГРАД, 8. (ТАСС). В день 7 но-
ября трудящиеся Езлининграда рапортовали
Родине о своих успехах в строительстве но-
‚вой жизни на молодой советекой земле.

Е 7 ноября рад предприятий города вы-
полнил годовой план. Выпуск продукции по
сравнению с прошлым годом значительно
увеличилея. Среди калининградцев — мно-
го подлинных героев труда. Знатный рацио-
нализатор, инженер тов. Палихов сэкономил
государству около двух миллионов рублей.

mae тов. Дюков за четыре года
	ВЛАДИВОСТОК, 8. (Норр. «Правды»).
Тород проснулея рано. Яркое солнце за-
ливает гладь бухты Золотой Рог. На океан-
ских пароходах колышутся флаги. Здания
украшены транспарантами и красными по-
лотнищами.

Трудящиеся Владивостока на -демонстра-
	На берегу Тихого онеана
	ции с гордостью рапортовали о своих тру-! ло около ста тысяч трудящихся.
				та 1 ноября 1949 года. Парад на Дворцовой площади.
Фото А. Устинова, С. Коршунова и Я. Рюмынина,
	Москва, 7 ноября 1949 года. Парад на Красной площади.