CErORHA B HOMEPE
	СТИХИ: Петрусь о —На Полесье
(2 стр.).

Д. Заславский. — Сила правдивого
искусства. «Заговор обреченных» в по-
становке МХАТ и Малого театра (3 стр.).

Я. Макаренко. — На Жулавах (3 стр.).

Прудящиеся всего мира отметили го-
довщину Великого Октября (3 стр.).

30-тысячный митинг в Париже (3 стр.).

За дружбу и сотрудничество между
народами Советского Союза и США
		Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
ey
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
ини т nc
	Орган Центрального Номитета и МН ВКП(б).
	Четверг, 10 ноября 1949 г.   WEHA 20 KON.

Б АВАНГАРДЕ БОРЬБЫ ЗА МИР,
	ДЕМОКРАТИЮ)
	Празднование 32-й годовшины Великой
Октябрьской социалистической революции
явилось яркой демонстрацией международ-
ного авторитета СССР, неразрывной связи
страны социализма с трудящимися всех
стран, со всеми миролюбивыми народами.
Наряду с ростом и под`’емом Советского
Союза растут и укрепляются силы демо-
кратии и социализма во всем мире. Силы же
капитализма и поджигателей войны терпят
	урон. Таков вывол из развития современной
	\еждународной жизни.

В масштабе истории тридцать два 1013 —
незначительный срок. Но оглянитесь на
путь, пройденный народами 33 последнюю
треть века. Какие глубочайшие перемены
вызвала во всем мире победа Великой Ок-
тябрьской революции! Как убыстрились
темпы движения человечества к полному
торжеству дела хемократий и социализма!

С победой китайского народа страны на-
родной демократии в Европе и Азии вместе
с Советской социалистической державой на-
считывают ныне около 800 миллионов че-
ловек. В капиталистических странах, а так-
же в колониях имеются сотни миллионов
трудяшихся, ведущих борьбу за мир и демо-
кратию.

Лагерь мира и демократии превратился в
могучий фактор всей международной жиз-
ни. Он возглавляется великой страной со-
циализма, которая родилась в октябре
1917 г. и с той поры неизменно выступает
за прочную дружбу между всеми народами,
большими и малыми.
	Внешняя политика Советского Союза пре-
дельно ясна. Советский Союз стоит за мир
и отстаивает дело мира. Верное своей _неиз-
менно мирной политике, Советское прави-

зльство отстаивает на протяжении всего
послевоенного периода программу, осуше-
ствление которой послужит серьезному
укреплению мира и международной безопас-
ности. Эта программа предполагает. еотруд-
ничество великих держав. Онз требует, что-
бы была осуждена подготовка к новой
войне, которую проводят США, Англия и их
«партнеры», чтобы пять великих хержав
заключили межлу собой Пакт об укоепле-
нии мира, чтобы атомное оружие было
безусловно запрешено, чтобы были прове-
дены в жизнь потедамские решения по гер-
ианекому вопросу. а также. осуществлено
мирное урегулирование е Япончей.
	Еели эта программа, отвечающая корен-
ным интересам всего человечества, не про-
ведена в жизнь, То только потому. что она
не устраивает полжитателей войны. Амери-
канские империалисты добиваются созлания
путем насилия и новых войн мировой аме-
риканской империи, которая должна по сво-
им масштабам превзойти все когда-либо
существовавшие в истории мировые импе-
ряи завоевателей. Бредовые планы уетанов-
ления мирового господства США ‘превосхолят
вместе взятые планы немепких и японских
претендентов на мировое господство, кото-
рые, как известно, потерпели поз9рное
крушение. -

Американские империалисты упорно ве-
дут дело к войне, занимаются атомным шан-
тажом, прибегают ко всякого рода междуна-
радным авантюрам и провохациям. Ясно,
что ставка на агрессию не может не прн-
вести поджигателей войны к катастрофе. _
	Если бы американским империалистам
удалось осуществить свое черное. дело, то
не подлежит сомнению, что третья мировая
война явилась бы могилой уже не для от-
дельных капиталистических государств, а
для всего мирового капитализма. Пусть им-
периалистические заправилы США не тешат
себя ‘иллюзиями насчет того, что им удастся
вести войну 34 пределами американекого
континента, используя в качестве пушечно-
го мяса народы Европы и Азии. Прошла по-
ра, когда поджигателям войны удавалоеь та-
кого рода баснями одурачивать народ. «Про-
стые люди» в США ныне начинают пони-
мать всю вздорность таких басен. Они все
больше отдают себе отчет в том, что еели
поджигатели войны организуют новую бой-
ню людей, то горе матерей, жен, сестер, де-
тей посетит американский континент. А это
страшное горе. В нем неизбежно захлебнут-
ся и утонут поджигатели войны.
	Советский Союз будет и. впредь вести
борьбу за мир c еще большей энергией. Со-
ветекие люди не пожалеют сил для того,
чтобы. всемерно укреплять и расширять
ряды сторонников мира, чтобы сорвать
преступные планы агрессоров.
	История еще не знала такого массового
движения, каким является движение, об’еди-
няемое международным лагерем сторонни-
ков мира. Силы этого лагеря приумножают-
ся и продолжают расти с каждым днем. На-
роды могут и должны обуздать агрессоров.

У американских империалистов горит нод
ногами почва. В Соединенных Штатах Аме-
	И СОЦИАЛИЗМ
	рики появляется все больше признаков на-
двигающегося экономического кризиса. Си-
стематически палает в США промышленное
производетво, уже образовалась огромная
армия безработных и полубезработных. В ro
же время пресловутая американская «по-
мощь» странам Западной Европы чрезвы-
	чайно усилила и обоетрила парящий злееь
	экономический упадок и хаос. Резко 0690-
етряются противоречия внутри англо-амери-
канского имперлалистического блока.
	Сравните © этой мрачной лействитель-
ностью в лагере поджигателей войны с9-
стояние лагеря мира и демократия. Давно
лн страны Центральной и Юго-Восточной
Европы относилиеь к так называемым евро-
пейским задворкам, являя собой непригляд-
ную картину господства внутренней и ино-
странной империалистичеекой реакции, чу-
довищного гнета и бесправия народов.
	Сегодня не узнать прежней Польши,
Чехословакии, Болгарии, Румынии, Венг-
рии, Албании. Страны народной демокра-
тии за короткий срок сумели продвинуться
вперед по пути сопиалистического строи-
тельства. По богатству своего содержания,
масштабам преобразовательной работы, по
значению и важности достигнутых резуль-
татов эти немногие годы равны многим и
многим лесятилетиям.
	Империалисты злобствуют и усиливают
свою подрывную работу против стран,
не желающих стать на колени перед амери-
канскими миллиардерами. Они пытаются
сорвать исторический под’ем народно-демо-
кратических республик, организовать про-
тив них вооруженную ннтервенцию и. пре-
вратить их в свои колонии. Но империалисты
терпят ‘провал за провалом. Будапештекий
процесс над шпионеким центром Райка —
Тито нанес по проискам империалистов удар
‘огромной силы. Теперь уже ни самим хо-
зяевам, ни их прислужникам из фашистской
клики Тито не удастся маскиреваться, пбо
маски сорваны, коварные планы разобла-
чены, преступники пойманы на месте пре-
етупления.

Поворотным пунктом в истории Espo
является образование миролюбивой Герман
ской демократической республики. В новой
Германии должны возоблалать народно-де-
	мократические силы, стоящие за прочный
	мир и могущие изолировать агрессоров-за-
хзатчиков. Вполне понятно, что полная и
окончательная ликвидация в самом дентре
Европы германской империалистической
угрозы, превращение Германин.в фактор
мпра и прогресса имеет поистине. нервосте-
пенное значение не только для будущего
германской демократии, но и лля укрепления
дела мира и международной безопасности.
	Миролюбивая Германия наряду с мнро-
	любивым Советским Союзом — это прочная
гарантия мира в Евзопе.
	Историческое значение для упрочения де-
ла мира приобретает победа китайского на-
рода. Известно, что`в послевоенных агрес-
сивных планах правящих американских
Еругов 060б0е место отводилось реакцион-
ногу ‹гоминдановскому Китаю. Ему надле-
жало стать основной базой господства США
в Азии и во всем бассейне Тихого океана,
одним из решающих звеньев окружения (0-
ветского Союза. Американские империзли-
сты просчитались; их планы потерпели

крах.
	Народная революция в Витае оказалась
неизмеримо сильнее реакционного агрессив-
ного блока китайских феодалов и американ-
ских империалистов. Витайская коммуни-
стическая ‘партия во главе со своим вож-
дем Мао Пзе-дуном сплотила все патриоти-
ческие силы народа, создала мошную ар-
MIO, которая разгромила гоминдановекие
войска, оснащенные американским оружием
и фактически управлявшиеся американеки-
ми штабами. Торжество китайской демокра-
тии означает серьезное укрепление нпози-
ций мирового демократического лагеря, бо-
рющегося за прочный мир и „безопасность
народов.

В ответ на происки империалистических
агрессоров могучий латерь мира все сильнее
сплачивается вокруг великого Советского
Союза. знаменосца новой эпохи.

Советские люли отлают себе полный от-
чет в своей ответственности перед неторией.
Они не жалеют сил для укрепления дела
мира, они показывают всему протрессивно-
му человечеству пример стойкости и после-
ховательности в борьбе против поджигателей
войны, против их явной и тайной агентуры.

Лагерь мира, демократии и социализма,
возглавляемый великим Советским Союзом,
уверенно идет под руководством нашего
гениального учителя и вождя товарища
Сталина навстречу завтрашнему дню. Мы
твердо знаем: победа социализма и демокра-
`тий во всем мире неизбежна.

Приветственные телеграммы иностран-
ных государственных деятелей в связи
с празднованием 32-й годовщины Вели-
кой Октябрьской социалистической рево-
люции (1 стр.).

Опираться на передовое, всемерно при-
умножать и распространять прогрессив-
ные начинания. П. Мельников.— Новатор
Нина Назарова. И. Федоров.—Сотни ты-
сяч метров ткани сверх плана. (2 стр.).
	П. Кузнецов. — У истоков новой жизни
(2 стр.).
	Е нбранные  оклиИки На доклад
Г. М. Маленкова о 32-й головшинё Вели-
	люции (4 стр.).
	Приемы в советских посольствах и
	миссиях по случаю 52-й годовщины Вели-
	люции (4 стр.).
	Буржуазная наука служит целям вой-
	ны (4 стр.).
	Преследование компартии `Аргентины
		В ЗИ 0420
	Б. Маевский. — Старая дружба на
	Москва
	новый лад (4 стр.).
	Его Превосходительству Н. М. ШВЕРНИКУ,
Председателю Президиума. Верховного Совета СССР
	Москва
	Господин Председатель,
	Телеграмма короля Египта
	Его Превосходительству,
	Председателю Президиума Верховного Совета
Союза Советских боциалистических Республик
	по случаю годовщины Великой Октябрьской Революции, положившей начало
Новой эпохе в истории человеческого общества, прошу Вас принять наилучшие по-
желания и горячие поздравления от Национального Собрания Чехословацкой Рес-
	NYyUIUKE.
	Б эти дни, дни чехословацко-советской дружбы, мыели чехословацкого народа —
с великим советским народом, которому все прогрессивное человечество обязано тем,
что он первым подал пример создания сопиалистического государства свободной
жизни, пример братского союза между народами, и тем, что он разгромил фашистский
	ол0Е РО ВТОрой мировой войне.
	По случаю национального праздника я шлю Вашему Превосходительетву мои
искренние поздравления и мои лучшие пожелания лично Вам и народам Советского
	Союза.
	Иороль ФАРУН.
	Москва
	Телеграмма шаха Ирана
	Его Превосхедительству Господину ШВЕРНИНУ,
Союза Советских Социалистических Республик
	Историческим счастьем для наших народов было и является теперь то, что все
явления советской действительности благотворно отражаются в их жизни, причем
значительно непосредственнее и полнее. чем в жизни отдаленных народов, & поэтому
понятна искренняя и глубокая преданность и любовь нашего народа в наролу Совет-
	екого Сотоза.
	Д-р ОЛЬПРЖИХ ИОН,
Председатель Национального собрания.
	По случаю национального праздника Союза Советских Социалистических Ресз
публик прошу, Ваше Превосходительство, принять мои искренние поздравления, а так-
же горячие пожелания Вашего личного счастья и процветания народам Союза Совет
	МОХАММЕД РЕЗА ПЕХЛЕВИ.
	ских Социалистических Республик.
	Телеграмма короля Дании
	Его Превосходительству, господину ШВЕРНИКУ,
Председателю Президиума Верховного Совета СССР
	Москва
	Телеграмма Президента Французской Республики
	Его Превосходительству господину ШВЕРНИКУ,

Союза Советсних Социалистических Республик
	Москва
	_ Шо случаю годовщины Октябрьской революции от своего имени и от имени
Правительства и народа Франции посылаю Вам, господин Предселатель, свои искрен-
ние пожелания процветания и счастья народам Союза Советских Сопиалистических
		Республик.
		Лосква
	По случаю годовшины Великой Революции прошу, Ваше Превосходительство;
принять мои искренние поздравления и наилучтие пожелания личного счастья и про-
цветания народов Союза Советеких Социалистических Республик.
		ФРЕДЕРИК,
король.
	Телеграмма Президента Итальянской Республики
	Господину Николаю ШВЕРНИНУ,
	Его Превосходительству господину Николаю ШВЕРНИКУ,
Председателю Президиума Верховного Совета СССР,
	Москва
	Но случаю трилцать второй годовщины Октябрьской революнии прошу Bac,
господин Председатель, принять сердечные пожелания пронветания народов СССР
	ЛУИДЖИ ЗИНАУДИ.
	Москва
	и. Вашего личного счастья.
	По случаю национального праздника имею честь направить Вам, господин Прези-
дент, горячие поздравления Федерального Совета и_наши наилучшие пожелания лич»
ного счастья и процветания народам Союза Советских Социалистических Республик:
	ЭРНСТ НОБС,
Президент Швейцарской Конфедерации
		Москва
	Телеграмма премьер-министра Итальянской Республики
	`Тенералиссимусу СТАЛИНУ
	По случаю национального советского праздника направляю Вам искренние по-
желания итальянского правительства Вашего личного благополучия и процветания
	ДЕ ГАСПЕРИ.
	Москва
	народов СССР.
	Его Превосходительству А. А. ГРОМЫКО
Заместителю Министра Иностранных Дел
	Мой дорогой г-н Громыко.
	Его Превосходительству господину
	По случаю национального праздника выражаю Вашему Превосходительству свои
самые горячие поздравления и шлю наилучшие пожелания счастливого будущего наз
	Москва
	родам СССР.
	ШАРЛОТТА,
Великая Герцогиня Люксембургская.
	Генералиссимусу СТАЛИНУ
	Я буду благодарен, если Вы направите следующее мое послание Его Превосхо-
дительству Николаю Михайловичу Швернику, Председателю Президиума Верховного
	(‘орета*
	«Чо случал нациочального праздника Союза Советских Социалистических Рес-
публик мое правительство поручило мне передать Вам, что’ народ Соединенных Шта-
	тов шлет наилучшие пожелания народу Советекого Союза».
		Остаюсь, мой дорогой г-н Громыко,
искренне Ваш АЛАН Г. НЗЭРИ.
	Американское Посольство.
	Я прошу Ваше Превосходительство принять по случаю национального праздника
Союза Советских Социалистических Республик горячие поздравления Люксембургского
правительства и его наилучшие пожелания процветания и счастливого будущего наз
	родам Советского Союза.
	Телеграмма регента Ирака
Нинолаю ШВЕРНИКУ
	Москва
	ПЬЕР ДЮПОН,
Председатель Люксембургского Правительства.
	Господину Председателю Совета Министров
Генералиссимусу Иосифу Виессарионовичу СТАЛИНУ
	Москва
	ho дню празднования Великой Октябрьской социалистической революции при-
ношу Вам, господин Генералиссимус, и возглавляемому Вами правительству от имени
финского народа и лично от меня сердечные поздравления и искренние пожелания
	дальнеишего процветания народов могущественного Советского Союза.
	ПААСИКИВИ,
Презилент Финляндской Республики.
	По случаю 32-й годовшины Октябрьской Социалистической Революции я е боль-
шим удовольствием выражаю Вашему Превосходительству мои искренние поздравле-
ния и лучшие пожелания счастья Вашему Превосходительству и благоденствия совет-
	CROMY Народу.
	АБДУЛ ИЛЛАХ.
	Москва
	Господину Председателю Совэта Министров
Союза Советских Сониалистических Республик
Генералиссимусу Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ
	Москва
	Его Превосходительству Николаю ШВЕРНИНУ,
Советсного Союза
	м д —

Производственные успехи знатных кузнецов страны
	На 214 процентов выполнила кварталь-
ное производственное задание бригала Горь-
ROBCKOTO aBTo3aB04a имени Молотова, руко-
водимая тов. Павеликиным. Выпуская слож-
ные детали — коленчатые валы и балки
передней оси, бригада добилась рекордной
выработки и отличного качества изделий.
	-В счет 1950 года работает бригала нро-
славленного кузиена Сталинградского грак-
торного завода тов. Белоусова.

Перевыполнил свои социалистические
обязательства тов, Орел — бригадир Харь-
ковского тракторного завода.

Победителям в соревновании присвоены
звания лучших кузнецов автомобильной и
	тракторной промышленности.
	Министерство автомобильной и трактор-
Hai промышленности и ПЕ профсоюза нод-
вели итоги сопиалистического соревнования
кузнецов предприятий Москвы. Горького,
Сталинграда, Влалимира, Куйбышева и дру-
гих городов.
	Среди кузнедов, занявших в соревнова-
нии за третий квартал первые места, —
знатный стахановец Московского автозавода
имени Сталина.-тов. Ушкелов. Его бригада
выполнила норму на 182 процента. . Шо
предложению тов. Ушкалова увеличен раз-
мер сварочной камеры. нагревательной печи.
Это повысило ежедневный выпусе передних
сей с 125 до 225, зв отдельные дни —
	40370.
	В день 32-летия Великой Октябрьской социалистической революции правитель-
ства Финляндии просит Вас, господин Генералиссимус, и в Вашем лице правительство
Союза ССР принять сердечное приветствие вместе с искренними пожеланиями благо-
	получия и наилучшего успеха Вам лично и всему советскому народу.
	Посдседатель Совета Министров Финлянлии ФАГЕРХОЛЬМ
	Послание исполняющего обязанности премьер-министра Индии
	г-на Сардара Валлабхай Пателя
	Генералиссимусу И. В. СТАЛИНУ
	От пмени Правительства и народа Индии разрешите мне передать Башему Пре-
восходительству, Вашему Правительству и народу наши лучшие пожелания и при-
ветствия по случаю 32-й годовщины Октябрьской Революции. Индия надеется про-

должать сотрулничеетво с Советским Союзом в деле сохранения мира во всем мире.
	По случаю национального дня Советского Союза я выражаю Вашему Превосхо-
хительству и Советскому народу мои лучшие пожелания, а также лучшие пожелания
	народа Исландии.
	СВЕИН SbEPHCCOH,
Президент Исландии.
	Москва
	Телеграмма регента Таиланда
	Президенту СССР
	По случаю национального праздника СССР от имени Короля я выражаю Вашему
Превосходительству добрые пожелания благополучия народам Советского Сотоза.
	Рангсит Принц ЧАЙНАД,
регент Таиланла.