д г, № 314 (11421)
		10 НОЯБРЯ 194

ШАХМАТНЫЙ
ЧЕМПИОНАТ СССР
	6 ноября на турнире доигрывались отло-
женные партии. Рагозин проиграл Смыелову
и Копылову, сыграл вничью с Таймановым
и Сокольским. Бронштейн выиграл у Гольд-
берга. Вничью закончились встречи Верее—
Копылов, Геллер — Тайманов, Микенае —
Левенфиш и Сокольский — Флор.

Вчера состоялся четырнадцатый тур. В
центре внимания многочисленных зрителей,
заполнивиих зал Центрального дома куль-
туры  железнодорожников, была встреча
гроссмейстеров Котова и Смыслова; бни
разыграли сложный дебютный вариант. В
результате на доске создалась острая пози-
пия. Котов захватил ладьями центральную
открытую линию. Однако Смыелову, играв-
шему черными, удалось ликвидировать дав-
ление белых фигур. В обоюдном цейтноте
противники пошли на упрощение позиции,
и шангы сторон уравновесились. В этот мо-
мент Котов допустил ошибку и вынужден
был отдать пешку. Партия отложена с лиш-

ней пешкой у Смыелова. _. .
Уже в дебюте мастер Холмов, игравший

белыми против гроссмейстера Бронштейна,
потерял важную пешку. Усилия Холмова 0с-
лежнить борьбу не увенчались успехом. По-
сле 43 ходов белые сдались.

Гросемейстер Флор в партии против ма-
стера Люблинского имел хорошее положение.
Однако, испытывая недостаток времени на
обдумывание ходов, он сделал ряд ошибок.
Потеряв ферзя, Флор признал себя ti fie-
жденным. Гросемейстер Лилиенталь выиграл
у мастера Копылова. Мастер Геллер, играя
черными против гроссмейстера Рагозина,
применил интересный маневр. Рагозин по-
жертвовал фигуру за три пешки. Черные
развили сильную атаку. против которой у
белых не нашлось удовлетворительной за-
щиты. Позле 40 ходов Рагозин сдался.

Остальные партии отложены. Хорошо
играл мастер Тайманов с гросемейстером
Кересом. В прерванной позиции Тайманов
имеет две лишних пешки и большие шанеы
на победу. С двумя лишними пешками от-
ложил свою партию против мастера Мике-
наса и гроссмейстер Болеславский. У ма-
стера Фурмана — шансы на выигрыш в
партии против мастера Петросяна. Ветреча
Левенфиш — Гольдберг прервана с преиму-
ществом ‘у черных. Примерно в равном по-
ложении отложена партия Сокольский —
Аронин.

Сегодня на турнире — лень лоигрывания..
	Мастер В. СИМАГИН.
— ©) —
	Буржуазная наука служит
	челям
	войны
	Иностранные отклики на доклад Г. М. Маленкова
© 32-й годовщине Великой Октябрьской

социалистической революции
		КИТА

=

успешное выполнение послевоенной сталин-
ской пятилетки, подчеркивает коренное от-
личие жизни советских людей от жизни в
капиталистических странах, где свирепетву-
ют нужда и голод, где резко снижаются жиз-
ненный уровень и реальная заработная пла-
та трудящихся, где насчитываются десятки
миллионов безработных и полубезработных,
гле миллионы и миллионы трудящихся жи-
вут в вечной тревоге и беспокойстве за зав-
трашний день.

Газета подчеркивает то место доклада
т. Маленкова, где говорится о том, что CO-
ветекие люди не боятся мирного соревнова-
ния © капитализмом, что они абсолютно
уверены в своей несокрушимой силе и что
военные авантюры могут кончиться для
империалиетов только катастрофой.

Газета «Виапа синдикала» пишет: «Наз
не сможет одолеть ни один враг; если мы
булем руководетвоваться славным примером
Советского Союза. укреплять и углублять
вечную дружбу с страной социализма и если
мы булем верны учению партии Ленина—
Сталина»,
	ВЕНГРИЯ
	Газета «Унита» под крупными заголов-
ками на всею страницу опубликовала полный
текст доклада. В заголовках газета пишет:
«Великая Октябрьская революция живет и
торжествует в борьбе за мир, демократию,
социализм. Секретарь ЦК ВЕП(б) подтверж-
дает, что мир — основная пель советской
политики, и предупреждает империалистов,
что фронт народных сил в состоянии  сло-
мить любых агрессоров. Атомная энергия в
руках советского народа является мощным
орудием мира и технического прогресса».

Сообщения 0. докладе Г. М. Маленкова
опубликованы на видном месте в газетах
«Аванти» и «Паэзе».

Газеты реакционного лагеря вынуждены
нехотя, сквозь зубы, признать, что доклад
тов. Маленкова вызвал огромный интерес во
всем мире.

Ватиканская газета «Вуотидиано» при-
знает в передовой статье: «Мы не можем от-
казаться принять во внимание мирные на-
мерения советских руководителей». Даже
ультрареакционная газета «Темпо» вынуж-
дена признать, что в докладе тов. Маленкова
«прозвучали слова надежлы и мира».

«Речь Маленкова должна рассматривать-
	ея как проявление доброй воли», — пишет
	газета «Стампа», отмечая, что три момента
этой речи свидетельствуют в первую оче-
редь 0 мирной политике Советского Союза,
«не только желающего длительного мирного
периода, но нуждающегося в нем». Эти
пункты, по мнению газеты, сводятся в еле-
дующему: во-первых, слова Маленкова 0
справедливом, приемлемом характере суще-
ствующих гранин Советского Союза; во-вто-
рых, его слова о том, что для мощного про-
мышленного развития требуются десятиле-
тия мира...; в-третьих, заявление о том, что
атомная энергия может и должна быть еред-
ством не разрушения и смерти, а техниче-
ского прогресса.

Газеты «Ёоррьера делла сера» и «Гадзетта
дель пополо» подчеркивают в своих сообще-
ниях мысль тов. Маленкова о том, что третья
мировая война, развязанная империалиста-
ми, была бы «могилой капитализма».
	АВСТРАЛИЯ
	СИДНЕЙ, 9 ноября. (ТАСС). Вомментируя
доклад Г. М. Маленкова о 32-й годовщине
Октябрьской революции, газета «Трибюн»
пишет: ‘«Доклал заместителя советского
премьера Маленкова еше больше ‘укрепит
силы мира. Он явится также новым ударом
по империалистическим поджигателям вой-
ны, которые основывали свою атомную ди-
пломатию на ложном представлении, будто
США имеют монополию на атомное оружие.

Доклад Маленкова является ярким при-
зывом к миру и дружественному сотрудни-
честву, а также предупрежлением, что лю-
бая война, развязанная империалистами,
явится катастрофой для них. же, самих, но-
скольку она будет могилой для капитализ-
ма в целом».
	ЛИВАН

скую работу. Это мешает применению н8у-
ки для созидательных пелей в промышлен-
ности, сельском хозяйстве и в области
здравоохранения в такое время. когда само
существование Англии, как независимой
державы, требует усиления использования
науки для этих целей. Все большее исполь-
зование науки для военных пелей (отнюдь
не обеспечивая оборону Англии) лишь ©
большей вероятностью поставит английский
народ в уязвимое положение и памешает в
то же время заключению общего соглаше-
ния. которое даст возможность  евоболного
	использования науки для мирных целей.

Я серьезно придерживаюсь этих взглядов
и обосновал их в своих письменных и ует-
ных выступлениях. Избрав одно из таких

высказываний предлогом для моего исклю-
чения из совета, совет пытается создать пре-

педент; в силу которого офиниальная наука
не потерпит хоть сколько-нибудь серьезной
критики но-адресу в основном политических
	доктрин».
	ЛОНЛОН, 9 ноября. (ТАСС). Английский
ученый физив профессор Бернал в письме,
переданном в печать, критикует решение
«Британской ассоциации по развитию нау-
ки» исключить его из членов совета.

«Совет,— пишет Бернал,— оказывает
поддержку политике, которая, по-моему, яв-
ляется катастрофичной для науки и для че-
ловечества. Эта политика направлена на ис-
пользование научных усилий не столько для
улучшения условий жизни английского на-
рода, сколько на производетво нового «науч-
ного» вооружения, несомненно, направлен-
ного против народов Советского Союза. Не-
сколько лет тому назад советский народ был
нашим союзником, и если бы не его жертвы,
которые были значительно тяжелее наших,
все порядочные люди науки в Англии сей-
чае либо находились бы в: концентрацион-
ных лагерях, либо погибли. В Англии пер-
вые шаги по пути осуществления этой
политики уже привели в снижению жиз-
	неннего уровня народа и затормозили науч
	ное преподавание и’ научно-исследователь-
	ДЕЛИ, 9 ноября. (ТАСС). Демонстрация
студентов в Калькутте, организованвая сту-
денческой федерацией в честь 32-Й годов-
щины. Великой Октябрьской социалистиче-
	НЬЮ-ЙОРК, 9 ноября. (ТАСС). Вак пе-
редает корреспондент агентства Юнайтед
Пресс из Буэнос-Айреса, газета «Ла ора»,
издаваемая коммунистической партией Ар-
гентины, осуждает правительственные пре-
следования компартии и совершенный 6 но-
ября арест 700 антифапгистов в то время,
	Клика Х
	ПЕВИН, 9 ноября. (ТАСС). Вчера китай-
ские газеты опубликовали изложение докла-

да Г. М. Маленкова.
Сеголня газеты  «Гуанминжибао» п

«Женьминжибао» публикуют полный текст
поклада Г. М. Маленкова.
	ПОЛЬША
	ВАРШАВА, 9 ноября. (ТАСС). Польские
газеты прололжают комментировать доклад
Г. М. Маленкова на торжественном заседа-
нии Московекого Совета депутатов трудя-
щихся 6 ноября 1949 года.

Газета «Польска збройна» в передовой
статье пишет, что мир и еще раз, мир —
вот смысл выступления Г. М. Маленкова.
Это единственный и единственно возмож-
ный смысл, пишет газета, ибо мир являет-
ся основой политики Советского Союза, ибо
мир является сутью его стремлений и уси-
лий, ибо мир между народами является его
целью. Этого факта, доказательством кото-
рего являютея 32 года существования Co-
ветского Союза, свидетельством которого
является каждый шаг Советекого Союза, не
смогут опровергнуть никакие уловки под-
жигателей войны.

Мы не хотим войны, сказал Г. М. Мален-
ков, и сделаем все возможное, чтобы пред-
отвратить ее.

Советский Союз борется за мир. Но это
не пассивная защита мира, а неустанная
активная борьба против поджигателей вой-
ны. (06 этом свидетельствует растущее изо
дня в лень мошное движение сторонников
мира во всем мире.
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	ПРАГА, 9 ноября. (ТАСС). Газета «Руде
прзво» публикует передовую статью, поевя-
шетную докладу Г. М. Маленкова о 32-й ro-
довзщине Великой Октябрьской социалиетя-
ческой революции на торжественном засе-
дании Московекого Совета депутатов трудя-
ихся. Газета подчеркивает, что в словах
Г. М. Маленкова о силе и непобедимости ла-
гэря мира и демократии во всем мире выра-
жена воля к миру не только советского на-
рода, но и победившего народа Витая, наро-
дов стран народной демократии, идущих по
пути к сопиализму, воля югославских бор-
пов, борющихся против титовского фашизма,
воля рабочего класса Италии, Франции и
других капиталиетических стран.

Американские империалисты, пишет га-
зета, мечтают об установлении мирового: гос-
подства, но жизнь наносит один удар за дру-
гим по их преступным планам.

Нет в мире сейчас силы, которая бы мог-
ла помешать победе сопиализма и демокра-
тии во всем мире.
	БОЛГАРИЯ
	СОФИЯ, 9 ноября. (ТАСС). Болгарские
газеты опубликовали вчера полный текст
доклала тов. Г. М. Маленкова, а сегодня ком-
ментируют этот доклад.

Газета «Изгрев» в передовой статье, оза-
главленной «Уверенность в завтрашнем
Alle», пишет:

«Доклад Г. М. Маленкова о 32-й годов-
щине Октября является блестящим маркси-
стеко-ленинским анализом достижений
СССР, международного положения и соотно-
шения сил двух лагерей — сопиализма и
мира, империализма и агрессии. Г. М.
Маленков показал блестящие перспективы,
стоящие перед народами по пути их протрес-
сивного развития, и аргументированно и
убедительно подчеркнул, что победа социа-
лизма неизбежна.

Мирная политика Советского Союза ени-
скола ему уважение сотен миллионов людей
во всем мире, которые присоединяются к
движению за мир во всем мире. Эти мил-

лионы людей в состояний обуздать агреесо-
ров».
	РУМЫНИЯ
	БУХАРЕСТ, 9 ноября. (ТАСС). Вее газе-
ты опубликовали полный текст доклада
нии Московского Совета 6 ноября 1949 го-
да. Газета «Скынтейя». приведя‘ из доклада
Г. М. Маленкова пифры, характеризующие
	БЕСЧИНСТВА ИНДИЙСКОЙ ПОЛИЦИИ
	Преследование компартии Аргентины
	атта препятствует поездке индонезийской
профсоюзной. делегации в Пекин
	‚ской революции, подверглась нападению со
стороны полиции. Полицейские избивали де-
монстрантов и применили против них газы.
Арестовано 14 человек.
	когда они отмечали день Октябрьской рево-
люции. Газета характеризует эти нападки
как «часть кампании, проводимой против
коммунистов Латинской Америки по прика-
зу Соединенных Штатов».
Проправительственная газета «Ла эпока»
требует об’явления компартии вне закона.
	союзного 00’единения, Которое выразило
желание принять участие в конференции
профсоюзов стран Азии и Океании.
	БУДАПЕШТ, 9 ноября. (ТАСС). Все сегэ-
пняшние газеты в передовых и редакци-
онных статьях комментируют  доклал
	  нии Московского Совета 6 ноября 1949 года.
	Доклад Г. М. Маленкова, пишет газета
«Непеава», имеет историческое значение,
потому что он обобщает результаты нашей
борьбы в защиту мира, показывая роет сил
демократии, он вливает в сердца сотен мил-
лионов людей сознание уверенности в 06-
ственных силах. Этот доклад слушали
не только в Москве, с напряженным внима-
нием доклад слушали все сторонники мира,
демократии и сопиализма. Й когда товари
Маленков в своем докладе перечислял Te
факторы, опираяеь на которые мы можем
уверенно сказать, что сила народов спое»бна
обуздать агрессоров, способна защитить NED,
сотни миллионов людей с сознанием своей
силы еще выше подняли свои головы. Ло-
клал товарища Маленкова стал органичеекой
частью борьбы за мир, смотром всех сил,
которые илут в рядах антиимпериалистиче-
ского лагеря мира под руководством вели-
кого социалистического Советского Сэюз
под знаменем великого Сталина.

Этот доклад, пишет в заключение газета,
является таким выражением силы и пре-
имуществ Советского. Союза. что он стано-
вится боевой программой для сотен миллио-
нов людей, борющихся за мир, сотен мил-
NHOHOB людей, которые сейчас,  поеле
32-й годовщины Великой Октябрьской со-
циалистической революции, с еще большим
воодушевлением, с еще больтией верой будут
продолжать борьбу за прочный мир, за де-
мократию, за сопиализм.
	США
	ГААГА, 9 ноября. (ТАСС). эдесь стало
известно, что клика Хатта делает ве воз-
можное, чтобы воспрепятствовать выезду
в Пекин делегации. Индонезийского проф-
	Старая дружба на новый лад
	Военного преступника фон Панека выну-
ла из петли заботливая рука американских
покровителей. Поджигатели войны были
уверены, что придет время, когда богатый
опыт матерого гитлеровца понадобится.
	И действительно, политический труп фа-
птистекого служаки воскрешен. Америкаи-
ские душеспасители, памятуя о бурной дея-
тельности Папена на посту гитлеровского
посла в Турции, предоставили ему возмож-
ность вспомнить о его турецких «дорогих
друзьях». И вот Папен на днях обратился
с письмом в своему старому приятелю На-
диру Нади — редактору грязного турецкого
листка «Джумхуриет».
	«Оглядываясь назад», Папен повторяет в
своем письме залы геббельсовской антисо-
веткой пропаганды и с воодушевлением
«констатирует», что турецкие фашисты,
наконец, нашли достойного покровителя,
который определил их место «в обороне
пивилизованного мира».
	То  обетоятельетво, что американекие
реакционеры отводят Турции роль. своего
основного плапларма на Ближнем Востоке,
«весьма радует» Папена. Ведь осколку фа-
шиетекой Германии, которым является за-
палногерманское марионеточное «государ-
ство», отводится Уолл-стритом та же роль в
Европе. И бывший гитлеровский сатрач
восклицает: «По-моему, Турция и Германия
имеют одни и те же интересы!»
	Старая фашистекая лиса хорошо знает,
как угодить новому хозяину. Папен выету-
пает в роли горячего поборника планов аме-
риканского империализма по созданию так
называемой «об’единенной Европы» —пред-
полагаемого поставщика путшечного мяса.
Опыт ссучаетника преступной гитлеровской
затеи по насаждению «нового порядка» в
Европе пришелся весьма кстати. Папен по-
		Рис. Кукрыниксы,
	учает своих турецких сподвижников: не-
обходимо отбросить «вышедший ‘из^ моды»
национальный суверенитет; «боязнь экс-
плоатации со стороны соседа». Итак, долой
национальный суверенитет, он не нужен
тем, кто в американской упряжке.
Покровительственно похлопывая по плечу
турок, Папен дает им дружеский совет:
«Продолжайте настаивать на включении
Западной Германии в европейский союз».
	Нетрудно видеть, что Напен не только
ничего не растерял из гитлеровекого ареена-
ла, но и пополнил его «идейным» хламом из
арсенала нынешних поджигателей войны.

Словоохотливая газетка «Джумхуриет»
подняла на щит своего «старого друга» и,
воодушевленная его советами, с новой силой
ринулась в защиту идеи «об’единенной
Европы».

Острый рецидив дружбы Папена с турец-
кими разбойниками пера — живое свиде-
тельство тесных уз, связывавших герман-
ских фашистов с турецкими янычарами в
годы второй мировой войны.

Не секрет, что в голы войны Турция бы-
ла «нейтральным» союзником фашистской
Германии и важнейшим питионским центром
гитлеровцев. Папен был организатором и ру-
ководителем этого центра. Дружба турок
щедро оплачивалаеь немецкими марками.
	Теперь Турция—один из важнейших аме-
риканских шпионских центров. Но куда же
мелкотравчатым американским шпионам
угнаться за старым волком гитлеровской
разведки — Папеном! Шинонская служба
Уолл-стрита терпит скандальные провалы.

Должно быть, как раз и пришло то вре-
мя, когда богатый опыт фашистского шпи-
ка и дипломатического диверсанта оказался
необходимым для обанкротившихся амери-
ванских разведчиков.
	В. МАЕВСКИИ.
	Фашистское соединяющее звено.
	Фредерик Жолио-июри
в Академии наук СССР
	Вчера, 9 ноября, президент Академии
наук СССР академик С. И. Вавилов устроил
прием в Президиуме Акалемии наук СССР в
честь выдающегося французского ученого и
борца за мир, члена-корреспондента Академии
наук СССР г-на Фредерика Жолио-Вюри.

На приеме присутствовали академики
А. В. Топчиев, А. Н. Несмеянов, Н. Н. Семе-
нов, Д. В. Скобельцын, И. Г. Петровский,
профессора: С. Н. Вернов, Б. М. Вул, В. А.
Энтгельгардт и другие;

10 ноября профессор Жолио-Кюри высту-
пит ра заседании отделения физико-матема-
тических наук Академии наук СССР с до-
кладом 0б организации научно-исследова-
тельской работы во Франции. (ТАСС).
		НЬЮ-ЙОРЕ, 9 ноября. (ТАСС). Газета
«Дейли уоркер» публикует текст доклада
Г. М. Маленкова. В редакционной статье под
заголовком «38 мирное соревнование» та же
газета, комментируя доклад Г. М. Маленкова,
подчеркивает необходимость принятия пред-
ложений Совегекого Союза о запрещении
атомного оружия и 06 установлении али-
тельного мира между Соединенными Штата-
ми и сопизлистическими госуларетвами.
«Советский Союз яено показывает, — пишет
газета.— что он стремится к миру не по-
тому, что он слаб, а потому, что он силен».

Газета заявляет, что Г. М. Маленков
разоблачил поджигателей войны и заявил,
что сопиализм готов к мирному соревнова-
нию с капитализмом, чтобы показать, какая
система дает больше преимуществ народу...
Речь Маленкова. указывает газета, приведет
в ярость поджигателей войны. Но она поош-
рит каждого честного человека отстаивать
мир межлу нашей страной и СССР.
	ИТАЛИЯ
	БЕНРУТ, 9 ноября. (ТАСС). Враткое. из-
ложение речи тов. Маленкова опубликова-
но многими местными газетами.‘ Бейрутская
газета «Аль-Хайят» поместила изложение
речи под заголовком: «Россия не желает
войны. но находитея наетороже».
		От’езд делегации советских
писатегей в Пакнестан
	9 ноября из Москвы в Лахор по пригла-
шению ассопиации прогрессивных писате-
лей Пакистана выехала делегация совет-
еких писателей для участия в работе кон-
гресеа этой ассоциации.

В составе делегации заместитель Гене-
рального секретаря Союза советских писа-
телей СССР Н. Тихонов (руководитель деле-
гации), секретарь Правления Союза совет-
ских писателей СССР А. Софронов, талжик-
ский поэт Мирзо Турсун-заде; узбекский
поэт Талнмухаммелов Муса (Айбек).(ТАСС).
		БЕИРУТ, 9 ноября. (ТАСС). В заголов-
ках к изложению речи тов. Маленкова да-
масская газета «Ан-Нила» пишет: «Россия
использует атомную энергию для развития
своей индустрии. СССР заявляет, что Со-
единенные Штаты Америки стремятся со-
злать мировую империю и таким образом
установить рабетво во всем мире».
		газеты публикуют большие выдержки из
доклала Г. М. Маленкова на торжественном
заседании  Московского Совета по случаю.
32-й головщивы Великой Октябрьской со-
циалистичеекой революции. В заголовках
газеты подчеркивают мошь Советского Cot-
за, его желание мира и выполнение им Пот-
сламеких соглашений. Газеты отмечают кои-
тику Г. М. Маленковым «плана Маршалла».

БЕРН, 9 ноября. (ТАСС). и.
	От езд ансамбля «Березка»
в Румынию
	В Румынию для участия в «Неделе ру-
мыно-советской дружбы» выехал танцоваль-
ный коллектив Московского эстрадного теат-
ра «Эрмитаж» — ансамбль «Березка» под
художественным руководством балетмейсте-
ра Н. Надеждиной. (ТАСС).
	РЕДАКНИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Программа передач Центрального
	радиовещания на 11 ноября
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (ва волнах: 1961;
1724: 420,8; 50,35: 49,75; 48,94; 41,27; 31,58
метра). 10.00 — Для детей. Беседа о творчестве
Л. Толстого. 10.25 — Концерт из произведений
Баха. 11.15 — Для детей. Ушинский «Утрен-
ние лучи». 12.20 — Концерт И. Козловского;
13.15 — Ансамбли и танцы из оперетт. 14.15 —
Произведения молдавского композитора С. Ня-
ги. 16.00 —М. Майерова «Хлеб за морем».
16.30 — Разучивание песни для детей. 17.00 —
Oceepa «Васек Трубачев и его товарищи».
18.00 — Лекция академика В. Бушинского «Вы-
дающийся русский ученый и агроном — аква-
демик В. Р. Вильямс». 18.30 — Симфонический
концерт. 19.15 — Обзор зарубежной печати и
радио. 19.30 — Концерт для Финляндии. 20.15—
Беседа из цикла «Наша Родина» — «СССР —
великая транспортная держава». 20.35 — Кон-
церт М. Максаковой. 21.10 — Монтаж спектак-
ля МХАТ СССР им Горького «Платон Кречет».
22.30 — Концерт для Польши. 23.00 — Эстрад-
ный концерт. 00.05 — Концерт мастеров ис-
кусств Украины и Белоруссии.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Пачало спектаклей в 8 ч. вечера)

ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Садно.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Коппелия.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Илья Головин,

ФИЛИАЛ МХАТ — Цомби и сын. (Действи-
тельны билеты со штампом 287Х).
	ТОС. МАЛЫЙ Т-Р — Наш современник
(А. С. Пушкин)

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Дети Ванюшина.

Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА — Же-
нитьба.
	ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ — На Toa
стороне. ,

ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — Машенька.

ТР им. СТАНИСЛАВСКОГО . и о НЕМИРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Сказки Гофмана.

Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. 3Куравлева) —
Отелло. ФИЛИАЛ (Пушкинская, » 26) — сп.
Трантирщица отменяется. Билеты возвра-
щаются по месту покупки.

T-P ДРАМЫ — Лисички. \

T-P им. ЕРМОЛОВОИН (ул. Горького, 5)-—
Мачеха. (В помещении по переулку Садов-
ских, 10) — Пять подруг.

ТР САТИРЫ — Положение обязывает.
ДРАМ. Т-Р — Синий фарфор

T-P ДРАМЫ И КОМЕДИИ — Последняя гра-
ница.

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА .„, ЦИРК —
Новая программа. Большое

цирновое пред-
ставление. Начало в 8 ч 30 м.

ГОС. ЦЕНТР. Т-Р КУКОЛ—в 3 ч. дня —

Сказна о гопе и работнине ero Балде,
В 8 ч З30 м. — Король-олень.
	РИМ, 9 ноября. (ТАСС). Итальянская пе-
чать уделяет большое внимание докладу
нии Московского Совета по случаю 32-й го-
довщины Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции.
	Приемы в советских посольствах и миссиях по случаю _
32-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции
		НОРВЕГИЯ
	АФГАНИСТАН
	КАБУЛ, 9 ноября. (ТАСС). Г ноября
поверенный в делах Советского Союза в
Афганистане Шпелько устроил прием по
случаю. 32-й головшины Великой Октябрь-
ской социалистической революции.

На приеме присутствовали министр ино-
странных дел Афганистана Али Мухаммед-
хан, первый заместитель премьер-министра
сардар Асадулла-хан, главы трех групп ми-
нистерств и другие члены кабинета, гене-
ралитет афганской армии, представители
печати, а также члены дипломатического
корпуса.

Гости ознакомились с выставкой, пока-
зывающей жизнь Советского Союза, и про-
смотрели кинофильм «Сказание о земле
сибирской».
	ШВЕЦИЯ

0С410; 8 ноября. (ТАСС). В честь 32-й
годовщины Великой Октябрьской социали-
стической революции посол Советекого
Союза в Норвегии С. А. Афанасьев устроил
большой прием. На приеме присутетвовали
премьер-миниетр Герхардсен, члены нор-
вежского правительства, депутаты стортин-
га, члены дипломатического корпуса, а
также представители норвежекой общест-
венности, писатели, журналисты, работни-
ки искхества.
	ГОЛЛАПД

=x

ГААГА, 8 ноября. (ТАСС). Вчера в со-
ветеком посольстве в Гааге состоялся прием
в честь 32-й годовшины Великой Октябрь-
ской социалистической революции. На при-
еме присутствовали члены дипломатическо-
го корпуса,  предетавители королевского
	двора и правительства, депутаты парламен--
	та, представители различных общественных
организаций — всего около 500 человек.
		ТИРАНА, 8 ноября. (ТАСС). Вак передает
А лбанское телеграфное агентство. чрезвычай-
ный посланник и полномочный министр
СССР в Тиране Д. С. Чувахин устроил вче-
ра прием в честь 32-й годовшины Великой
Октябрьской социалистической революции.
На приеме присутствовали премьер-министр
Албании генерал-полковник Энвер Ходжа,
председатель презилиума Народного собра-
ния д-р Омер Нишани, члены Центрального
комитета Албанской трудовой партии, чле-
ны правительства, члены президиума На-
родного собрания, представители обществен-
ных, культурных, религиозных организа-
ций и представители печати.

На приеме также присутствовали члены
дипломатического корпуса, аккредитованно-
го в. Тиране.
	МОНГОЛЬСКАЯ
	НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УЛАН-БАТОР, 8 ноября. (ТАСС). 7 нояб-
ря советекий новеренный в делах в Мон-
гольской народной республике Васильев
устроил прием в честь 32-й годовщины
Великой Оклябрьской социалистической ре-
волюции. На приеме присутствовали поед-
седатель президиума Metro хурала МНР
Бумаценде, генеральный секретарь ЦИ Мон-
гольекой  народно-революционной партии
Цеденбал, первый заместитель премьер-
министра МНР Сурунжаб и другие руково-
дящие деятели Монгольской народной. рес-
публики. а также представители культуры,
	науки, искусства и работники монгольской
печати. .
	СТОВГОЛЬМ. 8 ноября. (ТАСС). Времен-
ный поверенный в делах Советского Союза

в Швеции А. Комаров устроил 7 ноября
большой прием в честь 32-й годовщины. Ве-

ликой Октябрьской социалистической рево-
люции. На приеме присутствовали миниетр
Карин Кок, командующий швелекой армией
генерал Эреневерл, командующий военно-
морским флотом адмирал Стрембек, выспгие
офицеры шведского генерального Штаба,
представители деловых кругов, деятели
культуры, представители прессы, члены
рикедага, главы дипломатических предета-
вительств стран народной демократии и дру-
гие члены дипломатического корпуса.
	Веего на приеме присутетвовало свыше
	600 человек.
	ВОПЕНГАГЕН, 8 ноября. (ТАСС). 7
ноября в честь 32-й годовщины Великой
‘Октябрьской социалистической революции
посланник CCCP в Дании А. И. Плахин
устроил прием. На приеме присутствовали
члены датского правительства, видные дея-
	тели культуры, представители обществен-
	ности. члены дипломатического корпуса.
	КУКРЫНИКСЫ- ЦО
	^ПРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Моснва, 47, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Стран народной демократии — Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69;
Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии —Д 3-31-05;
			ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро —Д 3-39-65; ПШартийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды —
естных корреспондентов — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-3:
Пресс-бюро —Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела об’явлений — А 3-39-09; Экспедиции — Д 3-39-80.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Пропаганды — Д 3-33-88: Сельснохозяйственного — Д 3-10-95:
	Боенного — Д 3-37-63;3 Местных. газет —_
	Изд. № 810.