Пролетарий всех стран,’ соедикяйтесьв!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
eS SSS go паьшины Ее лаев

ЦЕНА 20 КОП.
	Пятница, 11 ноября 1949 г.

<21-Н`<ОЕПЕ$ DW MOMEPE:
	В. Бушинский.—Основоположник траво-
польной системы земледелия. К 10-летию
со дня смерти академика В. Р. Вильямса
		Приветственные телеграммы иностран-
ных государственных деятелей в связи
с празднованием 32-й годовщины Великой
Октябрьской социалистической револю-
ции (Тиз стр.).

‘Пятилетка выполнена (1 стр.).

Всемирный день молодежи (2 стр.).

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: А. Лигачев.—
Политические доклады’ на собраниях тру-
дящихся. В. Ситов. — Решения ‘парткон-
ференции сданы в архив (2 стр.).

Г. Сердюченко. — Насущные задачи
языковедения (3 стр.).
	Телеграмма Сун Цин-лин (г-жи Сунь Ят-сен)
	Заместителя Председателя Центрального Народного Правительства
Китайской Народной Республики 7
	Генералиссимусу Иосифу СТАЛИНУ
	5B день годовщины Октябрьской революции я вмеете со всем освобожденным
народом шлю Вам самые горячие поздравления. Как и Сунь Ят-сен, мы считаем, что
с Октябрьской революцией родилась надежда для человечества. Сунь fir-cen u Мао
Цзе-дун поняли, что только Советский Союз действительно желает, чтобы китайский
нарол добился освобождения. Наша нынешняя победа основывается на понимании этого.
Тесное сотрудничество между двумя великими народами Китая и СССР. об установле-
	‚нии которого мечтал Сунь Ят-сен, теперь осуществилось. Проявлением такого сотрул-
	ничества был приезд в Битай делегации работников советской культуры, искусства
и науки. Мы благодарны делегации за большую помощь в деле показа того. как нам
итти по пути, впервые проложенному Советским Союзом в области строительства госу-
	дарства, поднятия жизненного и Бультурного уровня нарола.
	«Французский народ никогда не будет
воевать против Советского Союза». При“
ветствие трудящихся Парижа советскому
народу, ВКП(б) и товарищу И. В.
Сталину (4 стр.).

Совещание министров иностранных дел
Англии, США и Франции (4 стр.).
	Военные приготовления Англии, Ита*
лии и Франции (4 стр.).
	Поражение Даллеса на выборах в се
нат США (4 стр.).
	ВБ. Симагин. — Шахматный чемпионат
CCCP (4 ctp.).

Китайский народ учится на примере
Советского Союза. На пресс-конференции
в ВОКСе (3 стр.).

С. Крушинский. — Чехословакия в эти
дни (3 стр.).

Ю. Жуков. — В тупике (4 стр.).

Вместе с советским народом вести
борьбу за мир. Пленарное заседание
Временной народной палаты Германской
демократической республики (4 стр.).
	№ 35 (422)

Его. Превосходительству
господину Николаю Михайловичу ШВЕРНИНУ,
_ Председателю Президиума Верховного Совета Союза
Советских Социалистических Республик
	Москва
	К НОВЫМ
	СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
	Советская страна встретила трилцать!ки с производством, ученых-——© передовыми
	рабочими, инженерами, техниками, колхоз-
никамн и агрономами. Неразрывная связь
советской науки с практикой строительства
коммунизма поистине неоценима: она плодо-
творно способствует выполнению огромных
творческих задач, стоящих перед совет-
ским народом.

Советское государство создало для раз-
вития науки самые благоприятные усло-
вия, раскрыло перед ней блестящие твор-
ческие перспективы. Нрочно связанная с
жизнью,  обогащаясь огромным опытом
строительства коммунизма, советская нау-
Ka по праву заняла ведущее место в мире.
Враждебная всякой косности и рутине,
смело поддерживая ростки нового, она вер-
но служит укреплению сил и могущества
Советекой Родины.

Благородные цели советской науки в
корне противоположны  человеконенавиет-
ничеству буржуазной науки, находящейся
во власти капиталистических монополий.
Если атомная энергия в руках импернали-
стов является источником производства
смертоносных орудий, средством запугива-
ния, орудием шантажа и насилия, то в ру-
ках советского государства она может и
	‘должна служить могучим средством неви-
	данного еще до сих пор технического про-
гресса, дальнейшего быстрого роста произ-
волительных снл нашей страны.
	Советская культура направлена против
всяких видов угнетения человека. Она по-
строена на идеологии дружбы и равнопра-
вия народов. Свободно и плодотворно разви-
вается культура всех советских республик.
Социалистическая культура проникнута
илеями советского патриотизма, Гармони-
чески сочетающего национальные традиции
с общими жизненными интересами всех
народов Советского Союза.

Успешно развиваются советская литера-
тура и искусство, являющиеся важнейшим
средством коммунистического воспитания
трудящихся. Советский народ горячо лю-
бит свою литературу и искусство, видит в
них свое родное дело. Наша литература,
театр, живопись и кино на основе метода со-
циалистического реализма правдиво отобра-
жают полнокровную жизнь, труд и стремле-
ния советского народа. Они активно уча-
ствуют в строительстве новой жизни, воспи-
тывая людей в духе преданности социали-
стической Родине, великому делу Ленина —
Сталина.
	Своими успехами советская литература и.
	искусство обязаны коммунистической пар-
тии, ‘товарищу Сталину, создавшим все
условия для плодотворной работы художни-
ков, неустанно направляющим их на путь
большевистской идейноети, на путь служе-
ния народу.
	Почетное звание «инженеров человече-
ских душ» обязывает деятелей советской ли-
тературы и искусства всесторонне и ярко
освещать героику труда и борьбы советско-
го народа, неустанно совершенствовать свое
мастерство, чтобы создавать новые произ-
редения, достойные нашей великой эпохи.
	Партия и советское правительство высо-
Ко оценивают и охотно поошряют творче-
ский труд. В Советском Союзе широко при-
меняется система награждений и премиро-
ваний за успехи в работе во всех областях
хозяйства и культуры. 3a прошедшие по-
сле Великой Отечественной войны годы вы-
сокое звание лауреата Сталинской премии
получили 2.540 работников науки, техни-
ви, искусства и литературы. И впредь на-
ше государство будет должным образом от-
мечать заслуги деятелей науки и искусства,
вносящих крунный вклад в культуру нашей
страны.

Участвуя в большой созидательной рабо-
те народа, советская культура воинствую-
ще утвержлает все новое, передовое, про-
грессивное. И`в хальнейшем в. культуре, как
и во всех областях деятельности, наша
обязанность состоит в том, чтобы опираться
на передовое, всемерно его поддерживать и
приумножать, смело развивать критику и
самокритику. Деятели науки, литературы и
искусства должны равняться на достижения
новаторов, передовых советских людей,
строителей коммунизма.
	На пути свободного, вдохновенного твор-
чества, руководствуясь всесильным учением
Ленина и Сталина, работники советской
культуры обогатят нашу страну новыми
выдающимися достижениями, умножающи-
ми славу и могушество нашей любимой
социалистической Родины.
	вторую годовщину Великой Октябрьской
социалистической революции значительны-
ми успехами во всех ебластях нарохного
хозяйства и культуры. Глубокую ратеть
и гордость вызывают у советских людей
историческяе победы, одержанные пох ру-
ECBOACTBOM коммунистической партии, пре-
образившие весь облик нашей страны, сде-
лавшие ее могучей сопиалистической дер-
жавой. Одна из крупнейших побед нашего
народа — создание и расцвет советской

культуры, социалистической по содержа-
_ нию, национальной по’ форме.

Советская культура, развивающаяся на
основе всепобежлающих илей Ленина и
Сталина, коренным образом отличается от
буржуазной культуры. Советская культура
всецело служит интересам народа, его про-
свещению и полятическому воспитанию,
умножает напги силы, поднимает творче-
скую энергию миллионов людей, строящих
	коммунизм. Говарящ Сталин, характеризуя.
	особенности сопиалистической революции,
говорит: «Характерная особенность нашей
революции состоит в том,’ что она дала на-
роду не только свободу, HO и матернальные
блага, но и возможность зажиточной и куль-
турной жизни».

Новые черты, подлинная народность
советской культуры определены сущностью
общественного строя нашего государства.
В противоположность капитализму, лишаю-
щему массы трудящихся права на просве-
щение, социализм немыслим без повееднев-
ной заботы государства о повышении мате-
риального и культурного уровня трудящих-
.ся. Таков закон развития социалистиче-
ского строя. Рост культуры народа являет-
ся необходимым условием движения социа-
листического общества вперед. Ненечер-
паемый источник силы и могущества на-
шего государства — в свободном расцвете
талантов, способностей, знаний народа.

Партия и советское государство создали
езмые благоприятные условия для развития
социалистической культуры и просвещения
народа. В Советском Союзе все чудеса тех-
ники, все завоевания культуры стали
общенародным достоянием. Коммунистиче-
ская партия и советское правительство
неуклонно претворяют в жизнь указание
товарища Сталина «сделать всех рабочих
и всех крестьян культурными -и образован-
ными?:-И мы вправе гордиться достиже-
ниями нашей самой передовей в. мире,
советской культуры, несущей человечеству
великие, идеалы коммунизма. , .

Общеизвестны гигантские успехи совет-
ского государства в области просвещения.
У нас осуществляются все новые и всё бо-
лее широкие задачи. В настоящее время па-
чинает проводиться в жизнь всеобщее
семилетнее образование не только в тородах,
но и сельских местностях. Бесирерывно
расширяется сеть учебных заведений и кур-
сов, библиотек, клубов, радиоустановок,
улучшается издательская деятельность.
Внига стала спутником каждого рабочего и
крестьянина. Ежегодно увеличиваются мас-
штабы подготовки новых кадров советской
интеллигенции. Все это наглядно подтвер-
дает превосходство социалистической cH-
стемы над системой капиталистической, где
культура находится в состоянии упадкз и
разложения.

Огромная работа большевистской партии
по коммунистическому воспитанию трудя-
щихся дала замечательные результаты. В
нашей стране вырос новый советский чело-
век — активный строитель коммунизма.
Новый духовный облик, идейный и куль-
турный рост наших людей, советских пат-
риотов,— величайшее завоевание социали-
стической революции.

Высокая социалистическая мораль совет-
ского человека, его сознательное отношение
Б Труду, патриотизм, широта кругозора,
огромный созидательный опыт — вее это
неот’емлемые черты советской социалисти-
ческой культуры. ‘Неизмеримо повысились
культурный уровень, политическая актив-
ность и сознательность современного рабо-
чего и колхозника. Черты коммунизма вид-
ны в широком приобшении к науке рабочих
и колхозников. Присвоение звания. Героя
Социалистического Труда за выдающиеся ло-
стижения в области промышленности, транс-
порта и сельского хозяйства является ярким
доказательством того, насколько выросла
культура широких масс трудящихся в на-
шей стране. В высшей степени показатель-
но для характеристики достижений совет-
CKOH культуры усиление содружества нау-
		В

ыполнена
	Пятилетка
	Миллионы сверхплановой прибыли
	В день, когда Ваша страна отмечает новую годовщину революции, мне доставляет
большое удовольствие передать Вашему Превосходительству мои искренние пожелания
счастья Правительству и народу Союза Советских Социалистических Республик
от имени Аргентинского: правительства и народа.

р пр род ХУАН ПЕРОН.
	Президент Аргентины.
	Телеграмма Принца-Регента Бельгии
	Его Превосходительству
Председателю Президиума Верховного Совета Союза
	Москва
	Да здравствует дружба, сплочение и сотрудничество между народами Китая и CCCP!
CYH ЦИН-ЛИН.
	Николаю ШВЕРНИНУ,
Председателю Президиума Верховного Совета СССР
	Москва
	По случаю 32-й годовщины основания Советского Государства я прошу Ваше
Превосходительетво принять искренние пожелания процветания советскому народу

и счаетья Вашему Превосходительству, которые я выражаю ог своего имени и от имени
бельгийского народа. ШАРЛЬ
	Телеграмма Королевы Голландии
Президенту Союза Советских Социалистических Республик
	Москва
	От имени Президиума Народного Сэбрания Народной Республики Албании и от
меня лично прошу Вас принять .по случаю 32-й годовщины Великой Октябрьской со-
циалистической революции наши поздравления и наши наилучшие пожелания в этот
день праздника Великой Революции, отмечающего выдающуюся победу всего прогрес-
сивного человечества. Мы от всего сердца присоединяемся к лоблестным советским на-
родам, желаем им новых успехов для победы мира и демократии и выражаем
Генералиссимусу Сталину чувства нашей большой признательности за помощь и дру-
жескую полдеркку, которую он оказывает нашей стране.
	Д-р ОМЕР НИШАНИ,
Председатель Президиума Народного
Собрания Народной Республики Албании.
	По случаю 7 ноября я посылаю Вам, господин Президент, свои искренние поже-
лания счастья и процветания народам СССР. ЮЛИАНА.
	Телеграмма Императора Эфиопии
	Его Превосходительству Президенту ШВЕРНИКУ
	Москва
господину ШВЕРНИНУ
	Москва, Кремль
	Мы приносим наши поздравления Вашему Превосходительству и народам СССР
по случаю дня Великого советского национального празлника.
	ХАЙЛЕ СЕЛАССИЕ 1, Императов.
	По случаю 32-Й годовщины Великой Октябрьской социалистической революция
от имени народа Корейской Народно-Демократической Республики, Президиума Верхов-
ного Народного Собрания и от себя лично шлю Вам. многоуважаемый господин Предсе-
	датель, и через Вас всему советскому народу, нашему освободителю, самые сердечные.
	поздравления:
	Телеграмма Президента Ливана

Его Превосходительству господину Николаю ШВЕРНИКУ,
	Москва
	Октябрьская революция, открывшая новую эру в истории человечества, ознамено-
вала коренной поворот в судьбах угнетенных народов мира и в судьбах колониальных
и зависимых стран. Великое советское государство, возникшее в результате Октябрь-
ской революции, принесло корейскому народу освобождение и обеспечило ему возмож-
ность строить независимую демократическую республику.

Наш народ торжественно отмечает годовщину Октябрьской революции, как свой
собственный праздник, как великий праздник трудящихся всего мира. В этот день мы
от души благодарим ‘советекий народ За освобождение, за дружескую  бескорыстную
помощь: в строительстве независимого демократического государства Кореи и. желаем
советскому народу дальнейших уснехов в борьбе за мир и за процветание своей родины.
	КИМ ЛУ БОН.
	По случаю национального праздника 32-й годовшины Великой Октябрьской со-
циалистической революции я счастлив послать Вашему Превосходительству мон и ли-
ванского народа пожелания благополучия Вам лично и процветания русскому народу.
	БЕШАРА ХАЛИЛ ЗЛЕ ХУРИ.
	Телеграмма Регента Афганистана
Его Превосходительству Николаю ШВЕРНИНУ,
	Москва
	Председатель Президиума Верховного
Народного Собрания Корейской Народно-Демократической Республики.
	Председателю Президмума Верховного Совета СССР
Николаю Михайловичу ШВЕРНИНУ
	Москва; Кремль
	Ho случаю 32-й годовщины Октябрьской революции я счастлив принести мои
искренние поздравления и пожелания процветания Советскому Союзу.
	ШАХ МАХМУД.
	Его Превосхедительству господину Н. ШВЕРНИНУ,
	Москва
	По случаю 32-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции

прошу Вас и в Вашем лице народы Советского Союза принять от всего монгольского
народа и от меня лично самые искренние поздравления.

В этот радостный праздник Советского Союза все свободолюбивые народы с го-
рячей любовью и благодарностью обращают свой взор на великую Советскую социа-
листическую державу — оплот мира и безопасности во всем мире.

Выражаю сердечную безграничную благодарность дружественному советскому
народу за постоянную, бескорыстную братскую помощь, благодаря которой наш народ
добился свободы, независимости и небывалого под’ема экономики и культуры своей
страны.
	От всего монгольского народа и от себя лично от всей души зжелаю нашему
великому другу — советскому народу новых замечательных успехов в его великом,
созидательном труде на благо наших народов и всего прогрессивного человечества.
	Прелседатель Президиума Малого
Хурала МНР
БУМАЦЕНДЕ.
	В эту новую годовщину национального советского праздника мне доставляет боль-
moe уловольствие передать Вам мои поздравления и пожелать процветания и счастья
	Кремль
	ОБОИ ВАО КАРЛОС ПРИО СОКАРРАС,
Президент Республики Куба.
	Его Превосходительству
Генералиссимусу СТАЛИНУ
	По случаю 32-й тодовщины Великой Октябрьской революции прошу Ваше Пре-
восходительство от имени государства Израиль и от меня лично принять наилучшие
пожелания успехов Вашему Превосходительству и Правительству СССР, благополу-
чия и счастья всем народам Советского Союза и осуществления чаяний лучшей
части человечества обеспечить мир во всем мире. Будьте уверены, ‘что еврейский
народ, строящий свое государетво, возрождающееся на своей исторической родине,
никогла не забудет героической борьбы Советского Союза против нацистского врага,
ни его верной помощи, оказанной в деле создания государетва Израиль. Соблагово-
лите принять, Ваше Превосходительство, уверения в самом высоком уважении.

ПАВИД БЕН-ГУРИДН,
Премьер-Министр государства Израиль.
	Центральному Помитету
Всесоюзной Номмунистической Партии (большевиков)
	Москва
Дорогие товаринти!
шлем Вам от имени Социалистической единой партии Германии. и всего немецкого

рабочего класса сердечные поздравления и боевой привет.
32-я годовщина всемирно-исторической победы славной нартии большевиков под

руководством Ленина и Сталина имеет величайшее значение и для немецкого народа.

7 ноября 1949 года исполняется месяц сс дня образования Германской Демокра-
тической Республики. Отмечая головщину Великой Октябрьской революции и Вашего
славного 32-летнего пути, немецкий народ преисполнен чувства глубокой благодар-
ности за Вашу великолушную помощь, ‘которую Вы оказали немецкому народу.
В свете этой Вашей мулрой политики борьбы за мир, демократию и национальную
независимость немецкий народ начинает все больше понимать международное зна-

чение Великой Октябрьской социалистической революции.
Для немецкого рабочего класса и его авангарда — Социалистической единой

партии Германии этот всемирно-исторический праздник является стимулом и обяза-
тельством, сохраняя верность непобедимому учению Ленина и Сталина, выполнить
великую задачу по демократическому об’единению всей Германии и по превращению
ее в прочный оплот мира в сердце Европы.

Силу, ясность и уверенность дает нам на этом пути великий пример авангарда
мирового пролетариата — Коммунистическая партия Советского Союза и наш вели-

кий учитель и друг Сталин.
Честь и слава Вам, товарищи, на вашем историческом пути к высотам коме
	От имени Центрального правления СЕПР
	ВИЛЫ ЕЛЬМ ПИН,
ОТТО ГРОТЕВОЛЬ.
	Господину Председателю Президиума Верховного
	Совета Союза Советских Социалистических Республик
Николаю Михайловичу ШВЕРНИКУ
	Москва
	Во дню празднования годовщины Великой Октябрьской социалистической рево-
люции прошу Вас, господин Председатель, принять мои искренние поздравления и
пожелания полного благополучия народам могущественного Советского Союза.
	Президент Финляндской Республики
ПААСИКИВИ.
	Телеграмма Президента Турецкой Республики
	Его Превосходительству господину ШВЕРНИНУ,
	Москва
	СТАЛИНАБАД, 10. (Корр. «Правды»).
На заводах и фабриках развертывается
соревнование за достойную встречу 20-ле-
тия Таджикской ССР. Десятки  передо-
вых заводов, фабрик, комбинатов, а так-
же некоторые отрасли завершили свои пя-

‚ тилетние задания.

Первой в республике за три с половиной
тода выполнила пятилетний план по выпу-
ску важнейших видов продукции промыш-
ленность строительных материалов. Ее пред-
приятия значительно снизили себестоимость
	Производительность труда

ТАМБОВ, 10. (Нерр. «Правды»). Электро-
машиностроительный завод «Революцион-
ный труд» досрочно выполнил пятилетний
план по валовой продукции. Производитель-
ность труда против довоенного периода
возросла на 75 процентов. С 1948 года за-
год работает без государственной дотации.
	продуЕции и дали несколько миллионов
рублей сверхплановой прибыли. Досречно

закончили пятилетний план хлопкоочисти-
тельные предприятия Министерства легкой
промышленности республики. Фабрики это-
го министерства завершили также пятилет-
нее задание. по выпуску тканей. Рапорто-
вали о выполнении пятилетки сталинабад-
ский механический завод имени Орджони-
кидзе, Ленинабадский маслозавод и другие

предприятия.
	возросла на 75 процентов
	эа это время он дал многие миллионы руб-
лей прибыли.
	На предприятии широко внедряются
передовые методы работы. Здесь работают
177 бригад отличного качества. Значитель-
ные успехи лостигнуты в борьбе за эконо-
мию материалов и образцовую культуру на
производстве. ‹. Е oy
	По случаю национального праздника примите, Госпохин Председатель, мои поздра-
вления и пожелания процветания народам Советского Союза.
		Ero Высокопревосходительству
	Москва, СССР
	Советских Сониалистических Республик
	БВ связи с годовщиной революции 1917 года мне доставляет удовольствие послать
Вашему Превосходительству от имени Мексиканского правительства и народа и моего
собственного мои самые сердечные поздравления, а также мое искреннее пожелание
возрастающего процветания Союза Советских Социалистических Республик и личного
счастья Вашему Превосходительству.

МИГЕЛЬ АЛЕМАН — Президент
Соединенных Штатов. Менсики.