49 HOREPA: 1949 fe $3 315 (11422)

TP A

° ЩИ ВКП(б).
Товарищу СТАЛИНУ

Москва, Кремль
	Всемирный день
молодежи
		МОСКВА
	Политические доклады
на собраниях трудящихся
	ooo
А. ЛИГАЧЕВ
	Секретарь Ждановского горкома
КП(б). Укранны .
	© > 9
	Рост политической сознательности тру
	дяшихея, успех сопиалистичеекого сорев-_
	нования 38 досрочное выиолнение послево-
енной пятилетки во многом зависят от раз-
маха и высокого идейного уровня массово-
политичеекой работы.

ЦВ ВКП(б) неоднократно ‘указывал, чтэ
важнейшим условием повышения идейного
уровня политической  агитапии является
личное участие в маесово-политической ра-
боте руководящих партийных и советских
работников. Они должны систематически
выступать в политическими докладами на
мзесовых рабочих собраниях по важнейшим
вопросам внутренней и внешней политики
партии и правительства,

_ Массово-политическую работу: среди тру-
дящихея города Жданова ведут не только
агитаторы, но и партийные, советские,
профсоюзные и хозяйственные руководите-
ли. Систематически выступают с докладами
на политические гемы секретари горкома и
райкомов партии, председатели райисполко-

‚
	MOB.
Учитывая большой интерес трудящихся

в докладам и лекциям на политические те-
мы, горком партии создал из автива группу
докладчиков и лекторов. Они регулярно вы-
ступают с докладами и леклиями о между-
народном положении, о странах народной
демократии, о важнейших решениях партии
ий правительства.

Часть руководящего актива выступает с
докладами и лекциями на экономические
темы, в том числе о значении роета произ-
водительности труда в период постепенного
перехода от ‘социализма в коммуниаму. В
составе этой группы докладчиков-главный
инженер завода «Азовсталь» тов, Романько,
главный инженер треста «Азовстальстрой»
тов. Демаков, начальник порта тов. Иван-
ченко и ряд других. Их выступления содей-
ствуют распространению передовых методов
	работы, повышению  производительностя
труда рабочих, лучшему использованию
оборудования.
	Был такой случай. Носле доклада дирек-
тора завода «Азовсталь» тов. Вогана о по-
чине москвичей в организации соревнова-
пия 33 лучшее использование оборотных
средств беспартийный сталевар Дмитрий
Мазалов и рабочий коммунист Пантелей
	AH, что есть возможность варить плавюи ста-
ли на лва—ДВз с половиной часа раньше,
чем предусмотрено нормами. Предложение
сталеваров было подлержапо. В цехе развер-
нулось ‘соревнование 33 сокращение про-
изволетвенного. пикла. Таким. образом был
	ИЕ то Ах а к зас

приведен в действие ‘одив из. основных Вы-
	чагов ускорения оборзчиваемости оборотных
средств. Сталевары «Азовстали» дают те-
перь плавки за 13—14 часов вместо
17 часов 30 минут.

Следуя примеру москвичей, трудящиеся
заводов, фабрик и промысловых артелей го-
пола обязались _ выевоболить в. нынешнем
	‚рода. обязались высвободить в. нынешнем
ГОДУ 60. . Миланонов рублей оборотных
	школ», «О коммунистическом воспитании
детей» пользуются у населения большой

популярностью.

Городской и районные комитеты партии
повседневно руководят докладчиками, забо-
тятея 06 их теоретическом росте, оказывают
пм методическую и всякую иную помощь.
Многие из них уже второй год посещают
существующий при горкоме партии семинар
актива, где читаются квалифипированные
лекпии по вопросам теории и истории боль-
шевизма, социалиетической экономике, фи-
лософии. Для докладчиков устраиваются
инструктивные лекции и доклады, им да-
ются консультации, в партийном вабинете
для них подбирается литература. Так, в по-
следлнее. время для докладчиков нашего го-
рода были прочитаны доклады о текущем
моменте, о воссоединении украинских 3€-
мель в елином Украинском. советебом госу-
дарстве, о военно-политическом и экономи-

ческом положении в Китае.
	Тематика леклий и докладов ежемесячно
	рассматриваетея и утверждается оюро тор-
	кома’ партии. Текет лекций и докладов
	обсуждается на собрании группы лекторов
и докладчиков и допускастоя в чтению
	лишь в ‘Том елучае, если получает _ 0до-
брение. Е

Контроль за качеством докладов, ледий
осуществляется. и другими путями. Практя-
куется, например, посещение лекций ра-
	ботниками горкома, учитываются отзывы 9
лекциях. лаваемые слушателями, руководи-
	телями пафрторганизаций предприятин и
учреждений.

Высокая требовательность, проявляемая к
лекторам и докладчикам горкомом партии,
непрестанная забота 06 HX теоретическом
росте, веесторонняя помощь им дают 3a-
метные плоды. Секретарь Портовского рай-
кома партии тов. Бодунов не так давно He
решался выступать перед маесовой -ауди-
торией с лекцией или докладом на полити-
ческие темы. Теперь он является одним
из лучших докладчиков по различным
темам. Подготовленные им лекции «Rar
построена ВКП(б)» и доклад «Китайский
народ в борьбе за свою национальную не-
зависимость» с большим интересом слушали
трудящиеся многих предприятий города.
Секретарь `Ильичевского райкома партии
тов. Титаренко за последние полгода вы-
ступал на рабочих собраниях с политиче-
скими докладами семь раз.

Бруг докладчиков из актива непрерывно
растет. Сейчас их насчитывается более 400,
но. горком нё считает это пределом. Ведь в
городе живут и трудятся еше сотни хозяй-
ственников. инженеров, учителей, ‘врачей,
обладающих добтаточной подготовкой, но
не привлеченных пока к чтению левций и
докладов, Горком партии озабочен тем, что-
бы непрерывно пополнять. состав докладчи-
ков из актива, лучше работать  с ними и
тем самым полнее удоваетворять духовные
запросы трудящихся, те
	Центральный Комитет ЕП Финляндии поздравляет Вас и ЦВ BRI(6) с 32-й го-
ховшиной Великой Октябрьской социалистической революции и выражает свою глу-
бокую блатодарность большевистской партии и народам CCCP за героическую и само-
отверженную борьбу за свободу народов, за дело социализма и мира.
	Пожелаем Вам и всей большевистской партии новых успехов в деле строитель- ©
	ства коммунистического общества.
	Мы уверены, что руководимая Вами борьба за мир завершится побелой во всем
	ЦК ИП Финляндии —
	АЙМО ААЛТОНЕН, ВИЛЛЕ ПЕССИ.
	Юноши и девушки Москвы  пгироко
отметили вчера Всемарный день молодежи.
В районах столицы делегаты П конгресса
	Всемирной федерации демократической мо-
лолежи в Будапешме рассказали aBTHEY
	  молодежи о работе конгресса. В депо именя
	Ильича состоялась ветреча молодежи с. мо-
лолыми болгарами и чехами. Собрания моло-
дежи пропыти на электроламповом заводе
имени Яблочкова, во 2-м Медицинском ин-
ституте, в Государственном инетитуте те-
атрального искусства. Доклады и беседы
проводились на комбинате имени Щербакова,
инструментальном заводе и многих других
предприятиях и в учреждениях столицы.

В Центральном Доме работников искусетв
	  состояаея вечер, посвященный Беемирному
	дню молодежи,
	средств. Разумеется, интересы дела требова-
ли широкой пропаганды опыта москвичей.
Городской комитет вместе е районными ко-
митетами партии систематически организует
Рыступления руководящих хозяйственных п
партийных ‹ работников по этому вопросу.
Следуег отметить обетоятельные доклады
об ускорении оборачиваемости оборотных
средств, прочитанные на заводе имени
Куйбышева директором тов. Касъяновым.
На конкретных примерах он убедительно
показал рабочим, мастерам, инжеперам
трубопрокатного цеха, что и как необходимо
сделать, чтобы ускорить оборачиваемость
средств. Результаты соревнования за луч-
тее использование ередетв дали заводу воз-
можность досрочно оплачивать счета постав-

ЩИКоОВ.

ны

Доклаты наз подобные же темы успепгно
	чаятают прелседатель- исполкома Портовского
	районного совета тов. Вуликов, директор
коксохимического завода тов. Максимов и.

другие.
	Предприятия города уже высвойодили из
оборотных средств около 40 миллионов руб-
лей и начали досрочно оплачивать. счета
поставшиков вырья. В этих успехах, несом-
ненно, есть заслуга и наших активистов,
умело пропагандирующих методы социали-
стического хозяйствования.
	В городе насчитывалотея дееятки тысяч
юношей и девушек, в том числе 10 тысяч
комсомольцев. Многие из них трудятся на
заводах, фабриках, стройках. Партийные
организачии устраивают для молодых рабо-
чих хоклады по специальному пиклу. Мо-
лодежь с интересом слушает лекции о ком-
мунистической морали, о задачах молодых
специалистов и рабочих в борьбе за доероч-
ное выполнение пятилетки.
	\лданов — город металлургичеекой, ма-
шиностроительной и‘рыбной промышлезно-
сти. В металлургическом институте и тех-
никуме, в педагогическом училище, школе
мореходного обучения, школе медицинских
сестер, в ремесленных училищах и школах
фабрично-заводского обучения, средних и
начальных школах в нынешнем oly
учатся . 35 тысяч человек. В основном
это — дети рабочих и служаших нашего
города, стремядтихся воспитать себе на еме-
HY культурных, трудолюбивых, честных
люлей и проявляющих понятный интерес к
вопросам формирования человеческого ха-
рактера и морали. Поэтому для родителей
систематически читаются доклады‘ на темы
о воспитании детей. Среди’ доклалчиков,
разрабатывающих эту тему. выделяется 3a-
	служенный учитель тов. Джеломанов. Его
обстоятельные выступления `«0- семье я
	Центральному Комитету _
Всесоюзной Коммунистической Партии (большевиков)
	- Москва

Дорогие товарищи!   .
В день 32-й тодовшины Великой Октябрьской сопизлистической революций шлем

торячие товарищеские поздравления славной Всесоюзной Коммунистической партии
(большевиков), советскому народу-победителю и его великому вождю и учителю, люби-

мому товариншу Сталину. о
Бесемертное дело и борьба великой партии Ленина и Сталина будут всегда служить

ярким примером для трудящихся всего мира, а также для коммунистической партии

Чехословакии и всего чехословацкого народа, идущих по пути к социализму.
В Чень 32-й годовшины Великой Октябрьской сопиалистической революции мы

вновь подчеркиваем, что наш путь в социализму и лучшему будущему нашего народз
стал возможным благодаря победе Октябрьской социалистической рёволюции и что един-
ственной гарантией этого пути является крепкий и нерушимый братский союз с Совет-
ским Союзом, оплотом мпра и прогресса во всем мире, и с передовым отрядом советского
народа — Всесоюзной: Коммунистической партией (большевиков).

Да здравствует международное сотрудничество коммунистических и рабочих пар-
тий во главе е Всесоюзной Коммунистической партией (большевиков)!

Да здравствует славная партия Ленина и Сталина, ведущая Советский Союз к
победе коммунизма!

Ла здравствует лучший друг нашего народа, мудрый учитель трудящихся всего
мира, гениальный продолжатель дела Маркса, Энгельса, Ленина — товарищ: Сталин!
	Центральный Комитет Номмунистичесной
Партии Чехословакии.
	Вчера в Москве состоялся пленум
Антифашистеквого ‘комитета советской мо-
лолежи, посвященный Всемирному дню мо-
лодежи, :

С докладом выступил  предеедатель
	Антифашистского комитета советевой моло-
деки тов. В. И. Кочемасов.

Выступившие после доклада участники
пленума одобряли деятельность Всемирной
федерации демократической молодежи и
Международного. союза студентов. Они гово-
рили о глубокой солидарности  советекой
молодежи с демократической молодежью все-
го мира, о непреклонной решимости совет-
ских. юношей и девушек неустанно бороть-
ся за прочный мир, против англо-американ-
ских полжигателей войны.
	По случаю Всемирного дня молодежи
пленум Антифашистского комитета совет-
	ской молодежи направил приветствия
B адрес Всемирной федерации демократиче-
скАй ‘молодежи и организапий прогрессив-
ной молодежи зарубежных стран.
	ЛЕНИНГРАД
	Всемирный день молодежи в Ленинграде
отмечен многолюдными собраниями и бесе-
Janu. Юноши и дезушкя города единодушно
заявляют о том, что они горячо подлержи-
вают сталинекую мирную политику совет-
ского правительства и готовы отдать все
силы делу борьбы за мир и дружбу между
народами.

Во Дворце культуры имени М. Горького
собралась молодежь Ленинского и Киров-
ского районов Ленинграда. Здесь состоялся
вечер, на котором ‘выетупили участники
всемирных фестивалей: молодежи.

Перед мололежью,  заполнившей Дом
культуры промкооперапии, с докладом вы-
ступил член Постоянного советского коми-
тета защиты мирз разметчик завода «hpac-
ный выборжец» тов. Г. Дубинин. В универ-
ситете имени А, А, Жданова, в других вые-
ших учебных заведеннях и на предприя-
тиях прошли беседы о Всемирном дне мо-
лодежи.
	‘КИЕВ

Состоялось общегородское собрание ахти-
ва молодёжи Киева, посвящённое Всемир-
ному дню молодёжи. На собрании присут-
ствовало около двух тысяч человек.

С докладом ‘выступил секретарь ПВ
ЛАСМУ тов. Шевель.

На собрании ‘с волнующими речами вы-
ступили молодой стахановел тов. Гри-
горьев, студент инженерно-строительного
института тов. Мальченко, ученица ремес-
ленного училища тов. Сороченко, ученица
средней школы тов. Дубовцева, мололой
учёный — кандидат медицинских ‚наук тов.
Бульчицкий, представитель армейской мо-
лодёжи тов. Лавриненко и секретарь Виев-
ского горкома комсомола тов, Банлура. _

В’ единодушно принятой резолюции со-
бравшиеся выразили верность советской
молодёжи принципам. ленинско-сталин-
ского интернационализма, её стремление
энергично бороться за мир, против поджи-
тателей войны.

С огромным воодушевлением собрание
приняло приветственное письмо лучшему
другу молодёжи товарищу Сталину.

ВСЕСОЮЗНАЯ
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА
	В залах Третьяковской галлереи отЕвры-
лась Всесоюзная художественная выставка
1949 года, являющаяся итогом двухгодич-
ной работы советских художников.

На выетавке около 600 произведений
живописи, скульптуры и графики. Средн
участников выставки -— художники почти
всех республик Советского Союза, предета-
вители старшего поколения мастеров с0-
ветекото изобразительного искусетва, а так-
же группа молодых художников. выстав-
ляющих евои произведения впервые.

Экспонированы работы, < удостоенные
Сталинских премий за 1948 год.

Во многих картинах, скульитурах и ри-
сунках запечатлены образы великих вож-
дей советского народа Ленина и Сталина и
их ближайших соратников, отображены oc-
новные моменты истории болыцевистекой
партии и советского государства, героиче-
ские эпизоды Великой Отечественной вой-
	ны,  вдохновенный“ созидательный труд
строителей коммунизма.

м У,

ОТОВСЮДУ

<> Альманах «Под звездами Кремля»
	вышел из печати во Львове. Книга посвя-
шена 10-летию. воссоединения украинского
народа ‚в ‘едином Украинском советском
государстве. .

<» Выставки работ сельских художников
состоялись в 22 районах Калининской обла-
сти. На них было представлено около тысячи
картин, рисунков, скульптур, кружев, выши-
вок. 150 лучших работ отобраны на област-
ную выставку,

<> Планетарий  созлается в Барнауле:
В нем оборудуется зрительный, зал на 200
мест. В городах и’ селах Алтайского края
работает передвижной планетарий.

<> Дом’ культуры построен в областном
центре Казахстана — Кокчетаве. Заканни-
вается отделка Дома культуры в Кзыл-
Орле.

@ Шесть колхозных электростанций пу-

щены в предоктябрьские дни в Мныской
областн.
	<> Кинозал для лассажиров. открыт на
	Южном вокзале в Полтаве. Б нем демон-
стрируются лучшие советские кинофильмы.
	Центральному Помитету_
	Москва
	От имени коммунистической партии Испании и испанекого народа посылаем
Вам наши поздравления и братский привет в день 32-й годовщины Великой Октябрь-
ской социалистической революпии,

Пример героической борьбы большевиков, великого Ленина и великого Сталина,
которые привели рабочий власе к победе на одной шестой части. мира, вдохновляет
коммунистов нашей етраны в борьбе против франкистской тирании. за демократи-
ческую` реснублику. Мы стремимся следовать по славному пути большевистской пар-
тии. учась у нее, так как только путь Ленина и Сталина может привести рабочий
класс к победе. НУ : .

В эту годовщину особо поздравляем вождя и учителя мирового пролетариата
товарища Сталина, которому от’ всего сердца желаем долгой жизни Ha благо народов
СССР и всего трудящегося человечества. и

По этому случаю мы хотим также подтвердить активную солидарность нашей
партви и нашего народа с твердой и последовательной политикой мирз, которую
проволит Советский Союз, чтобы спасти мир от ужасов новой войны. ,

Дз здравствует 32-я годовщина. Великой Октябрьской социзлистической ре-

волюции!
Да здравствует великая Всесоюзная Коммунистическая Партия (большевиков)!
	Ла здравствует великий Сталин!
ЦК КП ИСПАНИИ.
	‚ Москва
	Номмунистической Партии Советского боюза
	Решения партконференции сданы в архив
	От корреспондента «Правды»
по Челябинской области
	ограничивают свою деятельность писанием
множества ‘решений. Только по вопросам
строительства бюро райкома приняло Cc Ha-
чала года 34 решения, из них о сооруже-
нии Нового здания средней ROAR —
восемь решений. Райком несколько раз на-
значая крайние сроки окончания строи-
тельства школы. Однако она не сдана по
сей день:

Еше в решение ПП районной партийной
конференнии был внесен пункт о скорейшей
достройке в районе хлебозавода, Прошел
rox, собралась ГУ районная конференция.
Вневь появился пункт о хлебозаводе. И хотя
после этой конференция прошло еше восемь
месяцев, строительство хлебозавода так п
не завершено. So
	Че выполнены и решения конференции
по насушным вопросам внутринартийной
работы, Во многих первичных организациях
нерегулярно еозываютея партийные собра-
ния, явка коммунистов низка. Собрания
коммунистов, работающих в ночных сме-
нах, вовее не проволятея.

Райком слабо связан с первичными пар-
тийными организациями. Секретарь райкома
тов. Воробьев с начала года побывал только
на четырех партийных собраниях, а заве-
лующий отделом пропаганды и агитации тов,
Матушкин ий инструктор ‘тов. Шмотина
И того меньше — на одном собрании.

Многие секретари партийных организа-
пий в районе воервые пришли ва партий-
ную работу, нуждаются в деловой товари-
щеской помощи, Но райком не учит их
стилю и методам большевистского руБовод-

ства, не организует обмена опытом,
	Делегаты районной партийной конферен-
пии приводили факты ослабления в органи-
зации критики и самокритики. 06 этом за-
писано и в решении конференции. Несмотря
	Много сил, труда и творческой энергии
вложила партийная организация Металлур-
гического района гор. Челябинска в строи-
тельство своего района. В феврале этого
года на ГУ районной партийной копферен-
ции коммуниеты с ‘тордоетью говорили о
росте металаургического завода. 0 люлях
стахановекого труда, о Новых жилишах я
культурных учреждениях сопиалистичееко-
го города.

Делегаты конференция отмечали и серьез-
ные недостатки в деятельности. районного
комитета ВАН(5). Критические замечания
коммунистов сводились в основном к тому,
что райком иало помогал первичным парт-
брганизапиям, слабо развивал критику и
самокритику, плохо контролировал выпол-
нение своих решений; мало занимался во-
просами материально-бытового и культур-
ного обслуживания трудящихся. Серьезные
недостатки были вскрыты в идейно-поли-
тическом воспитании коммуниетов и поста-
новке , агитационно-масеовой работы на
	предприятиях.

. Г Е Е ЕР А Е ОТ ТЕ ФА ЛА 5:
	`Цоеле критики на партийной конферен-
ции руководители Металлургического рай-
кома ВЁП(б) должны были сделать серьез-
ные выволы из выступлений коммуниетов
и решений конференции.

Секретарь райкома тов. Воробьев, высту-
пая однажды с. докладом, так и заявил:
«Критические замечания выступавших Ha
конференции. товарищей были совершенно.
справедливы, а ее решения приняты райко-
	о Ро МЕР а о Н.С 9>

MOM партий вак закон».

еее. ДА
	Ь сожалению, это лекларативное заявле-
пие партийного руководителя во многом
разошлось с хействительностью. Работники
райкома не изучили и не обобщили предло-
жений коммунистов и не приняли мер Е их
выполнению. Протоколы конференнии были
подигиты к делу, а жизнь районного коми-
тета пошла по-старому.

В районе есть две основных крупнейших
парторганизапии — металлургического за-
вела и треста  «Челябметаллургетрой».
Олнака ‘работники райкома редко появляют-
	тыванию БритиЕи, не всегда реагировал на
‘острые. сигналы коммунистов. Неправиль-
ное отношение к критике привело к тому,
что  партком  металлургического завода
занял беспринципную позицию B хе-
зяйственных вопросах, проглядел cepbe3-
ные нарушения в подборе и расстановке
рУковОоляшнх кадров бывшим директором
	завода. На заводе были случаи явного за-
	НИЗ ВРИТИБИ.
	В конце нюня текущего года, спустя
несколько месяцев после партийной конфе-
ренпии, районный комитет, вилимо, репгил
исправить свою ошибку и’ извлек из-тюд
спула решения районной конференции. На
пленуме райкома был заслушан доклал тов.
Воробьева «0 выполнении критических
	замечаний делегатов 1У районной парткон-
ференции». —
	Докладчик уверенно заявил, ‘что район
хостиг некоторых успехов в работе промым-
леннобти, выполнен план озеленения, вы-
полняютеся замечания по школьному строи-
	тельетву. Но тон доклада тов. Bopodsesa
	заметно изменился, когла пришлось при-
знавать. 910 невыполнены многие главней-
шие пункты решения районной конферен-
ции. Ни слова не сказал докладчик о работе
	самого райкома партии и его отлелов.
	Пленум райкома. обязал ` тов. Воробьева
хо 10 июля составить перспективный план
реализации решений ГУ районной партий-
ной конференции и обеспечить доведение
этого плана до всех низовых организаций.

`Прошло еще четыре месяца. Однако ника-
кого «перспективного плана» партийные
организации не имеют. Руководящие работ-
ники райкома предали забвению решения
районной конференции.

Серьезные недостатки в деятельности
Металлургического райкома ВКП(б) явились
результатом того, что руководящие партий-
ные работники райопа забыли указание
партии о проверке исполнения своих. соб-
ственных решений и постановлений выше-
стоящих органов партии.
		С. болыной радостью поздравляем ‘народ, Воммунистическую Партию Советекого
Союза-и-их вожля Сталина по случаю тридцать второй годовшины Октябрьской рево-
тюции. Ваша победа в 1917 г. явилась маяком и путеводной ‘звездой для всего чело-
вечества. С тех пор миллионы людей избавились от империализма. Никогда еще не был
столь очевилным контраст между умирающим капиталистичееким миром и блестящими
успехами социализма, как в настоящее время. Мы привететвуем вае — авангард мира,
социализма и демократии, испытывая твердую уверенноеть в окончательной победе.
	От имени Номмунистической Партии Голландии
ГЕРБЕН ВАГЕНААР.
	Телеграмма Центрального Комитета
	Коммунистической партии Бельгии
Москва : < т
	Центральный Номитет ВНП (6)
	_‹ Центральный Комитет Коммунистической партии Бельгии шлет Центральному
Комитету Всесоюзной Коммунистической Партии (большевиков) в связи в 32-й годов-
шиной Октябрьской революции свой братский привет и выражает ему свое глубокое
восхишение. Он видит, что коммунистическая партия, будучи великой силой, под
тениальным руководством Ленина и Сталина дала возможность советскому народу
полностью освободиться от капиталиетического гнета, сделала его способным сыграть
решающую роль в разгроме гитлеровского фашизма, является душой великоленного
под’ема, превратившего менее чем через пять лет после овончания второй мировой
войны СССР в первую нацию мира и основу антиимперизлиетического лагеря мира.
Он приветствует ее как руководителя, освешающего пролетариату всего мира путь
E социализму, и как партию, огромный опыт и постоянно повышаемая бдительность
`Боторой дали возможность прогрессивным ‘силам всего мира достигнуть В короткий
сроБ важных успехов и уверенно устранять врагов, которые просачиваются в их

ряды; .
`` `Да здравствует Советский Союз — оплот мира! .
Да здравствует Всесоюзная Коммунистическая Партия (большевиков)!

Ла здравствует товарищ Сталин!

¥
		Иосифу Виссарионовичу СТАЛИ
	Москва, Кремль
	В день 32-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции шлем
Вам наш пламенный, боевой привет. _

Беспрерывный рост моши Советского Союза — великой страны, знаменоспа мира,
дружбы народов и коммунизма — внедряет в сердна трулящихея нашей страны уве-
ренность и надежду на успешный исход нашей борьбы за мир, за действительно
независимый демократический Израиль и за счастье нашего народа,

- Да здравствует 32-я годовщина Великой Октябрьской социалистической революции!

Да здраветвует Советский Союз!

Да здравствует Всесоюзная Компартия большевиков!

Да здравствует любимый великий вождь и учитель товарищ Сталин!
	За Центральный ИНомитет Номпартии
Израиля С. МИНУНИС,
	генсеиостазль. :
	ся в цехах и Ha строительстве жилищ,   на это, райком не способствовал развер-
	Mnenyia ЦК КП(б)
	Эстонии
	Повысить качество
радиовещания
	Обком партии о почине
мастера Рыжковского
	БАРАТАНДА, 10. (Корр. «Правды»).
Сменный мастер пункта технического 06уот-
	2“   ра станция Караганда-Сортировочная тов.
	Рыжковский проявил ценную инициативу.
Он предложил отправлять сформированные
поезда е гарантийной маркой, без ‘отцепки и
задержки в пути слелования ло пункта сда-
чи на соседнюю дорогу. За 15 дней октября
сменз Рыжковского отправила с гарантией
167 поездов. В

Бюро обкома партии, олобрив почин тов.
Рыжковского, предложило начальникам Ка-
  рагандинского, Джезказганевого, Агадыр-
‘ского отделений дороги и политотделам отде-
  лений широко популяризировать его, развер-
нуть социалистическое соревнование среди
всех смен пунктов технического осмотра 38
отправление поездов с гарантийной маркой,
добиваясь на основе этого снижения просто-
ев и улучшения качества ремонта вагонов

ТАЛЛИН, 10. (Корр. «Правды»). Пленум! ПЕТРОЗАВОДСК. 10. (Норр. «Поавды»),
		ЦЕ ВП {б) Эстонии обеудил доклад секретаря
ЦЕ КП(б) Эстонии тов. Кэбина о состояния
и мерах улучшения масеово-политической
работы в республике.

Докладчик и выступавшие в прениях от-
метили, что политическая активность тру-
дящихея реепублики значительно возросла.
Вместе е тем на пленуме были векрыты
серъезные недостатки” в массово-политяче-
ской работе в городе п на. селе. Партийные
органязапии не оказывают должной помощи
згитаторам. Многие руководящие партий-
ные и советские работники не выступают
на собраниях трудящихся е политаческими
докладами.

Пленум обсулил также доклад завелую-
шего отделом партийных, профсоюзных и
комсомольских органов ИЕ КП(б) Эстония
	тов. Отепанова о росте партии и воспитании
	MONOIHX KOMMYHESTOB в партийной ии
зации Эстонской ССР.
	Бюро ЦВ &П(б) Карело-Финской ССР обеу-
лило вопрос. о работе- республиканского ра-
диокомитета. ЦВ компартии республики от-
метил, что радиовешание не удовлетворяет
возросших запросов ратиослушателей. Перел
микрофоном редко выступают стахановпы
промышленности, передовые люди сельского
хозяйства,   инженерно-технические  работ-
ники, ученые. Последние известия по радио
строятся на случайном материале. Крайне
бледно освещается работа’ лесной промыш-
ленности — ведущей отрасли народного хо-
зяйства республики. Серьезные недостатки
допускаются радиокомитетом в музыкальном
вещании и литературных радиоперелачах,
Радиокомитет мало привлекает к своей ра-
боте внештатных авторов.
	Бюро. ЦВ ВЦ(б) Барело-Финской реепуб-
лики наметило меры устранения недостатков
радиовещания в республике.
	Научная экспедиция на Таймыре
	град на самолетах. Эта редкая. находка зна-
чительно уточняет представление о внешнем
виде мамонта.
	Участники экепедлиции нашли также
большое количество сохранившихея в
грунте остатков растений, которые в на-
стоящее время встречатотся только в местах
с более мягким климатом. Кроме того, со-
браны обширные зоологические, ботаниче-
ские коллекции и другие материалы, имею-
щие научную ценность.

Президиум об’явил благоларность участ-
никам экопедиции и предложил подготовить
ее труды для опубликования. .
	Вчера под председательством академика
С. И. Вавилова состоялось заседание пре-
зидиума Академии наук СССР. С большим
интересом был заслушан хоклад академика
Е. Н. Павловского о результатах работы
комплексной экспелиции, доставившей В
Ленинград скелет мамонта, найденный на
Таймыреком полуострове.

Экспедиции пряшлось преодолеть нема-
лые трудности при раскопках, проведеняых
в суровых климатических условиях. Из
грунта вечной мерзлоты был извлечен пре-
красно ‘сохранившийся скелет мамонта ¢
отдельрыхи его частями — кусками мыши,
хожи, шерсти. Скелет’ доставлен в Денин-