Закарпатья
	--*
типы, хоропю удались образы бедняков (ная
пример, Денис в изображении В. Марин-
ченко). oe

Однако даже в этих лучших постановках
театра. ощущаются слабости и погрешно-
стл, снижающие идейное и художествениое
звучание спектакля. B «Bacce Железновой»
тускло показаны ие только Прохор Хранов
(И. Григоренко), но и революционерка Ра-
тель. Актрисе Н. Датодиной, пеполняющей
роль Рашель, недостает убежденноети, pe-
волюционной страстности. Taran Рашель
не может противостоять миру Железновых
и Храповых. Отдельные спены носят пллю-
стративный характер, лишены  глубены,
философекого обобщения.

a А rr gr
	ий - М.

«Две семьи» также требуют более тща-
ноя режиссерской работы. Чуветво

wo ee
	тельной режисер.

неудовлетворенности оставляет ‘финал, в Ео-

о ое ами 4h ay.
	тором надо убрать прим а
дями, межлу богатыми и бедными. Это
`отько увеличит обличительную силу спек-

ое  on ee TW
	Takia. Слелует придать большую. сатири-

et АР:
	Ltieited fle Wwhw A JNO

ческую заестренность и некоторым образам.
Актер А. Ратмироев в роли волостного писа-
ря создал чуть ли не оперёточный образ,
не сумел найти для него достаточно cypo-

вые и резкие краевл.
	рее 9 Вен an

Театр поставил иьесу А. Левалы «Путь
на Украину». Написанная в героико-роман-
тическом плане, пьеса интересна, помимо
всего, тем, что она расширяет жанровые
рамки украинской лраматургии. Подкупает
язык пьесы, образный, поэтичный. В co-
жалению, театр не исправил недостат-
ков, которые имеются в пьесе, а В не-
которых местах их даже углубил. Так,
непомерно много внимания уделено образу
хдезертира Завертайло, излишне пеихологи-
зированному актером А. Загорским. Сцена
увода полонянок на фашистскую каторгу.
‘она назерно. Че жертвенность, а непо-
	В

коренность в характере людей должен пока“
	зывать театр.
	чтобы — пБеса
е сценическое
	_ Молодой театр
	Ужгородский украинский драматическии
театр, возниклиий четыре года TOMY назад,
звляется детищем советской власти. Прежде
Закарпатье по сути не имело профессио-
нального TeaTpa, здесь существовали линь
небольшие группы любителей, но их дея-
тельность всячески ограничивалась.

Еще недавно на дорогах Закарпатья можно
было встретить велосипедистов, нагружен-
ных странным багажом. Они везли 38 пле-
чами тюки © раекралченной фанерой. То сту-
денты-любители отправлялись из Мукачева
в села лавать свои спектакли...

Созданный после освобождения Закар-
патья Ужгеродский украинский драматиче-
екий‘тезтр был призван к TOMY, чтобы нес-
ти в массы передовую советскую идеоло-
гию, воспитывать у молодых советских гра-
жлан здоровые эстетические вкусы.

Спектакли театра, показанные в порядке
творческих отчетов недавно В Виеве. —
«Васса Железнова» М. Горького, «Путь на
Украину» А. Левады, «Заговор обреченных»
Н. Вирты и «Две семьи» М. Кропивницеого,
а также репертуар театра в Ужгороде, вклЮ-
чающий пьесы М. Горького, И. Rapnenxo-
‚ Карого, М. Старицкого, А. Корнейчука, »
К. Симонова, В. Собко, говорят о том, что
коллектив театра стремится познакомить
своего зрителя © произведениями классиче-
ской и современной драматургии.

Гастроли ужгородцев показали, что театр,

ИН а

gg

руководимый опытным мастером _ сцевы,
заслуженным артистом республики Г. Воло-
		РР Е ПЛАН

ктерским составом и может решать серьез-

Та а В реет

ные творческие задачи. 06 этом свидетель”
ствуют наиболее ‘интересные спектакли
«Васса Железнова» и «Две семьи». B «Bac-
ce Железновой» удачно справились ©о ©в0-
ими ролями А. Дудковская (Васса), В. Три-
польская (Анна), В. Домбровевая (На-
талья). М. Лашкай, в недавнем прошлом
простая  закарпатекая селянка, хорошо
сыграла роль Людмилы.

Классик украинской драматургии М. Еро-
пивницкий не раз сокрушалея 0 горькой
женской доле в буржуазном обществе. Та-
кова судьба и героини «Двух семей» SUHRT,
над которой бесчеловечно измывается нелю-
бимый муж, сельский богалей-живоглот
Самрось Жлудь. Образ Зинки во многом
перекликается с Катериной Островского.
А ев самоубийство воспринимается как иро-
тест против «темного паретва» Жлудей.
Кропивницкий не только раньше других
украинских писателей отобразил в своем.
творчестве новую социальную фигуру поре-
форменной деревни — кулаха, но и первым
ввел в украинскую литературу самое с1ово
«глитай» (кулак).

Актер В. Пчелкин выразительно и прав-
хоподобно нарисовал сценический портрет
Самрося. Удачно намечен у молодой артист-
ки 3. Коваль и образ Зинкн. Привлекают .ее
искренность, простота, естественность. Но
артистке нехватает красок для того, чтобы
передать глубокие, сильные драматические
переживания героини. Особенно следует по-

чт =

ее ме ча. Но

работать над знаменитым монологом «Чей
грех?») страстным обвинительным актом
против буржуазного общества, в ROTO
ром всё, в том числе и любовь, продается
и покупается. В спектакле правдиво и по-
этячно воспроизведены народные ецены и
	Собрание молодежи
	Москвы
	Вчера в Колонном зале Дома союзов ©0-
стоялось <обрание актива молодежи Мо-
сквы, посвященное Всемирному дню мол0=

дежи. 1
	С огромным воодушевлением собравшиеся
избрали в почетный президиум Политбюро
ПВ ВКП(б) во главе © товарищем
И. В. Сталиным. В зале долго не смолкала
овация в честь большевиетской партии, в
честь великого вождя народов товарища
Сталина.
	C докладом о Всемирном дне молодежи
выступил председатель Антифашистского
комитета советской молодежи тов. В. И. Ro-

чемасов.
	‚ Взволнованно и горячо звучали речи м9-
полых москвичей, выступивигих на собра-
нии. Сталевар завода «Серп и молот»
тов. Субботин, заслуженный артист РСФСР
тов. Афанасьев, ‘студент Московекого энер-
гетического института имени В. М. Молото-
ва тов. Качурин, поэт Лев Ошанин и секре-
тарь Бауманского райкома комсомола
тов. Маркова говорили 0б успехах совет-
ской молодежи и призывали молодых людей
веех стран мира теснее сплачивать CBOL
	ряды в борьбе за мир и демократию.
	Исключительно тепло встретили собрав-
пгиеся выстунление фуководителя двлега-
пни мололежи Китайской народной реепуб-

лики Сяо Хуа.
	С речами выступили также руководитель
делегации молодежи Германской демократи-
ческой республики Хорет Браш, секретарь
ЦЕ Союза чехословацкой молодежи Врати-
слав Крутина и председатель Центрального
правления Союза молодежи Польши Влади-
слав Матвин.
	С огромным воодушевлением участники
собрания приняли приветствие ‘товарищу

И. В Сталину. 7
		Сельские корреспонденты -— наша опоря
	Иван ЕЖЕЛИ.
	Редактор газеты «Шлях нолективста»
!]полянского района, Киевской области
	На лоску почета в районной газете под
заголовком «Они с честью сдержали слово,
данное великому Сталину» занесены
звенья, бригады, получившие по 25 и боль-
ше центнеров пшеницы е важлого гектара.

Прекраеную кукурузу, изумительную
свеклу вырастили колхозники и в нынеш-
нем году. Достижения передовиков тииро-
ко отражены на страницах газеты.

Сельские корреспонденты —— наша опо-
ра. Редакция систематически проводит
районные и кустовые совещания селькоров,
выпускает пиеьма «В помощь Редколлеги-
	Be ee ON OE

слано 12 писем. Среди них-——«Оталинский
план преобразования природы и задачи
стенных газет», «Задачи стенных газет в
борьбе за выполнение обязательств, данных
товарищу Сталину».

Районный комитет партии и его секре-
тари руководят газетой, помогают редак-
ции. По нашей просьбе райком обеудил во-
прое о действенвоети материалов газеты.
На бюро был приглашен ряд ответетвенных
работников, которые не отвечали на письма
й сигналы трудящихся. Им было сделано
предупреждение. Теперь редакция без на-
поминаний получает ответы на критиче-
ские выступления.

Болыную помощь оказывает нам Киев-
ский обком №П(б)У. Он рассылает редзк-
		Неустанно учиться
		Т. ТИТОВ.
	Редактор газеты «Большевии»
Белогорьевсного района,
Воронежской области
	Многие темы нам подсказывают сами чи-
татели. Председатель колхоза имени Бали»
нина И. Ф. Чигринов сообщил в редакцию,
что семья рядового колхозника A. B. Ba-
‘сильева славно потрудилась и получила вы-
сокий лоход. Тов. Чигринов просил самыми
лучшими словами отметить честных труже-
HAUROS.
	Изучив бюджет семьи Васильева, ве до-
холы и расходы, редакция составила инте-
ресную страницу под названием «Годовой
доход семьи колхозника А. В. Васильева».
Читатель наглядно видит, как далеко шаг-
нул советский крестьянин. Трудолюбивый
колхозник живет зажиточно и культурно.
Газета перечислила важнейшие покупки
Васильева. Получилея солидный список. А
в 1913 году та же семья Васильева приоб-
рела только 6 пар лаптей и 20 аршин хол-
ста. Поучительное сравнение!
	По предложению учителя-биолога тов.
Шашкина редавдия напечатала страницу
пол заглавием «Живая география твоего
	we

района», сопроводив ее передовой статьей
«0 любви к своему району».
	Восемь часов утра. В редакцию входит
секретарь первичной партийной организа-
ции лозоватского колхоза имени Сталина
тов. Веретильник. г

— Здравствуйте, рехакторы, — говорит
он.— Привез новость. Мы построили аги-
тационный вагончик, передвижной, на Ko-
лесах, оборудовали его, установили радио-
приемник «Родина».
	Так началось редакционное утро; за день
У нас бывает 20—30 селькоров и посети-
телей.

Три раза в день почтальон приносит
почту. Селькоры Анна Сторчак, Викида-
лець, Олейник, Дранченко и другие часто
передают информацию по телефону. Bee HH-
тересное идет в газету:

тосударетво отпустило Птолянекому с8-
харному заводу евыше миллиона рублей на
механизацию;

в Георгиевеком совхозе построено новое
общежитие на 100 человек;

потребительская кооперация открыла
Я 7 новых магазинов;

в селах Искрено и Матусово строятся
Еолхозные электростанции;

в Василькове и Лозоватке открываются
зтбоврачебные кабинеты...
	Авторы писем в редакцию делятся опы-
том, сообщают о недостатках, критикуют
нерадивых. У всех корреспондентов одно
большевистское стремление добиться IYI
тих показателей, завоевать первенство B
сопиалистическом соревновании. А на пер-
	вом и главном месте-—желание выполнить
обязательства, данные товарищу Сталину.
	В каждом уголке нашего района жизнь
Ger ключом. Районная газета «Боль-
шевик» стремится наиболее полно отразить
созидательный труд советеких людей. Нам
хочется, чтобы слово газеты доходило до чи-
тателя, будило его мыюель, повышало его
политическую и производственную актив-
ность.

В этом году газета напечатала свыше
20 тематических страниц, в том числе та-
кие: «И люди другие и деревня не та»,
«Бригада — основная форма организации
артельного труда», «Посевной день в Бело-
горье», «Тихон Иванович Горбатов убирает
хлеб».

На страницах газеты выступают лучшие.
стахановцы, 0 своем опыте рассказал живот-
новод тов. Иванченко, получивший по 22
деловых поросенка от каждой из 26 свино-
маток. Намечатана обстоятельная статья
председателя колхоза «Колхозная правда»
тов. Копылова и животновода тов. Ввачева
«Выполним трехлетний план в два года».
_ Опубликованы страницы: «Первые шаги

в работе лесопосадочных звеньев», «Преоб-
разователи земли». Плану преобразования
природы мы и впредь будем уделять много
сил и внимания, так как наш район находит-
си в зоне действия губительных суховеев.

С июня редажция ведет разделы: «Налиа
зетопись». «У наших соседей», «Отвечаем
	на вопросы читателей».

циям письма, 0бзоры. Я пять лет редак-
тирую газету «Шлях колектив!ста». 3a
это время я пять раз докладывал в обкоме о
работе газеты. В этом году обком провел ce-
минары секретарей и отдельно инструвто-
ров редакций районных газет.

В чем мы нуждаемся? Нам нужны хоро-
шие статьи на такие примерно темы:
«Партийное собрание», «Проверка испол-
нения», «Партийное поручение», «Борьба
с пережитками капитализма в сознании
людей», «Жак провести беседу, громкую
читку», <Вак провести’ литературный ве-
чер» ит. д. Нам нужны популярные статьи
на научные темы, о приоритете русской
науки, краткие очерки о крупнейших ‘HOBO-
стройках, небольшие статьи на междуна-
родные темы по отдельным вопросам.

То, что мы сейчае получаем из ТАСС,
часто не удовлетворяет нас. Статьи непо-
мерно длинны, в них много иностранных
терминов и слов.

Нам присылают  серенькие клише,
РАТАУ (Радио-телеграфное агентство Укра-
ины) неизменно сопровождает их таким
обращением:

«К сведению редакций: в случае обна-
ружения дефектов (точнее сказать брака.—
И. Е.) на клише просим немедленно вер-
нуть его для замены, указавши дефекты».

В. заключение хочу коротко сказать 0
хозяйственных нуждах. Типография бедна
шрифтами, материалом. У нас нет пишущей
маптинки.

Все это легко устранимые недостатки, но
беда в том, что Облиолиграф мало инте-
ресуется нуждами районных редакций.
	Группа читателей обратилась © просьбой
рассказать о приилом Белогорьевского рай-
она. Редакция запросила областную библио-
теку и областной аохив, что у них есть по
этому вопросу. В ответ мы получили из Во-
ронежа ценные сведения и статью «В. Ф.
Рылеев в Белогорье». Велед за этой статьей
тазета напечатала ряд заметок под рубри-
кой «Из прошлого нашего района». Среди
них: «Белогорье в прошлом», «Крестьянская
доля», «Один грамотный на <то неграмот-
ных во всем уезде», «М. Г. Бедряга — ге-
рой Бородинского сражения», «Николай Бе-
дряга — партизан Отечественной войны
1812 гола» и другие.
	УГ. ЗЕД” ER NE Ee

Ежемесячно редакция проводит совеща-
	ния авторского актива в селах, выслуши-
вает отзывы, мнения и пожелания читате-

лей.
	Райком партии и его первый секретарь
оказывают газете постоянную помощь. Боль-
шим недостатком мы считаем слабое, уча-
стие партийного актива в газете.

Наша партия проводит огромную идео-
логическую работу. Возросли и задачи рай-
онных газет, необходимо ПОДНЯТЬ ИХ идейно-
политический уровень. Чтобы с честью вы-:
потнить эти задачи, нам, работникам печа-
ти. нало неустанно овладевать маркоистеко-
	ленинекой теорией, ‘учиться искусству боль-
птевистской публицистики, учиться у боль-
	тих и малых работников, учиться у жизни.
		ОГНИ НОВЫХ
ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ
	СТАЛИНГРАД, 11. (Корр. «Правды»)..
В селе Ильмень, Руднянского района, пуще-
на межколхозная гидростанция. Яркий свет
озарил деревенские ‘улицы, зажегся в
окнах сельского клуба, в школе, в домах
колхозников. Широкое применение электро-
энергия найдет на животноводческих фер-
мах, на поливе фруктовых садов, планта-
ций и огородов.

Дала ток гидростанция колхоза «Электро-
сила», Ново-Анненского района. Построена,
пепытана и на днях булет пущена гилро-
станция в сельскохозяйственной артели
«Путь Ильича». Она даст электроэнергию
также колхозам имени Комеомола, «Врас-
ный Октябрь» и Старо-Анненской МТС.
	Несколько раньше вступили в строй две
гидростанции во Фрунзенском районе. 3а-
кончено сооружение гидростанции в Е0лх636
«Серий и молот» того же района.
	В текущем году в Сталинградской области
электрифицировано девять машинно-трак-:
торных станций.
		изобразительных  6©р8д61?, *
А Тевалы получила достойное
	вРоплошение.
	Ужгородский украинский драматический
театр — один из самых молодых театров
Советского Союза. Его спектакли в Киеве
свидетельствуют о болыших творческих воз-
можностях театра. Но, чтобы реализовать
их наиболее эффекливно, театр должен пре-
одолеть свои слабости. Главные из них ——^
недостаточная глубина режиссерского за-
мысла. Внутреннее раскрытие образа подме-
няется. порой внешним его показом. Не всег-
да и мотивированы те или иные сцениче-
ские решения, допускаетея небрежность.

Неустанная борьба за высокую удейность
‘и художественное мастерство должна про-
низывать всю творческую деятельность
закарпатекого театра, перед которым стоят
почетные и ответетвенные задачи —— воепи-
тываль в коммунистическом духе новых с0-
	BeTCRHAX aah at.
т И. КИСЕЛЕВ.
	r. Kates.
	РСЯ СЕМЬЯ УЧИТСЯ
	ДЖАМБУЛ, 11. (Корр. «Правкы»). Ра-
постно’ отметила оклябрьевий pas cane
	семья бывшего кочевника—байекого пасту-
ха, ныне председателя Сары-Суйского рай-
исполкома Джамбулской области Шабдана
Байбатшаева. Ёму более 50 лет. Учиться
он начал уже взрослым, в 1921 году. С тех
пор - Шабдан. не бросает учебу. Учатся и
	все члены его семьи.
	Колхозные фермы накануне зимы
	шественного животноволетва, колхозники
заявили, что они не хотят более равняться
на среднерайонные показатели. Надо во
всем, говорят они, равняться на передовые
колхозы. А раз так, то и животноводство
должно вестись строго по-научному. Колхоз
пригласил на работу зоотехника. Кормле-
ние жявотных стали проводить по рацио-
нам, составленным в соответетвии с зоотех-
	ническими правилами. На фермах заведены
племенные книги. строгий учет иролуктив-
	ности животных. В ближайшее время форма
	крупного рогатого скота будет оформлена
как племенная. Уже отобраны 39 коров в
племенную группу.
	Забота о развитии общественного WIDOT
	HOBOACTBA принесла первые плоды. Uoro-
ловье всех четырех продуктивных ферм
превышает плановое задание от 30 до
70 проц. Значательно” возросла продук-
тивность скота. За 9 месяцев от каждой
коровы получено по 2.240 литров. молока—
на 446 литров больше, чем за весь про-
	шлый год! Волхоз досрочно и с превышением
ретолнил обязательства перед rocyiap-
	ством по сдаче молока, мяса, яиц, заванчи-
BACT едачу шерсти.
	Сельхозартель «Страна Советов»—не Cae
	мая лучшая в Ярославекюм районе.
	[осударственный план развития продук-
	тивного животноводства в Ярославском рай-
оне перевыполнен по всем вилам скота.
	В районе проведена болышая работа по под-
	готовке к зимнему содержанию обществен-
ного стада. Планы строительства и ремонта
	животновохчееких помещении выполнены.
	Продолжается сверхилановое строительство.
	В текущем голу район заканчивает электри-
фикацию колхозов.
	.оЦиИЮ)  воОл\оЗоВ.
Веё это. однако. не дает права на успо-
	Коение. В животноволетве района еще мно-
	го недостатков. Не во всех колхозах пото-
ловье крупного рогатого скота, птицы, & в
некоторых и овец доведено до плана. В рай-
оне не выполнен план закладки еилоса.
Партийные и советские организации долж-
ны мобилизовать колхозников на то, чтобы
использовать все резервы для увеличения
кормовых запасов. Медленно ведется в кал-
хозах вытирание семенников клевера. Пока
что засыпано семян многолетних трав He-
многим более половины плановой потребно-
CTH.

° Колхозные фермы находятся накануне
‘зимы. Стойловый период — самый ответ-
ственный. Правильно сохранить и бережно
использовать заготовленные корма. уберечь
все поголовье скота и особенно приплод —
вот что требуется от работников Форм.

В этом — залог дальнейшего под’ема юбще-
ственного животноволетва,
	A. HABOSOB.
	От корреспондента «Правды» по Ярославской области
			«Безответственный наскок Г. Рыклина»
	лин недобросовестно подошел к 12300
ру поэмы Филиппова и вместо детального
ее рассмотрения огульно обрушился на 38-
тора, допустив ряд необоснованных 008%-
нений. За недобросовестное и безответет-
венное отношение к разбору поэмы Фили
пова тов. Рыклину об’явлен выговор.
	Обсудив письмо, опубликованное в

«Правде» по поводу фельетона Г. Рыклина
«Набег на Астрахань», редакционная кол-

легия «Известий» считает опубликование

этого фельетона на страницах «Известий»
оябкой.
	Редколлегия устанавливает, что тов. Рык-
	Столбы электрических линий вдоль и по-
перек пересекли колхозные поля. Без них
немыслим деревенский пейзаж в наши дни.
Электрические провода протянулись к домам
колхозников, общественным службам, жи-
вотноводческим помещениям. Сельхозартель
«Страна Советов», Ярославского района,
электрифицирована еще в 1946 г. Колхоз-
ники построили радиоузел и радиофициро-
вали все четыре деревни, входящие в кол-
xo3. Трудоемкие процессы сельскохозяй-
ственного тшроизводства — молотьба, сорти-
ровка семян, размол зерна, распиловка
леса — механизированы при помоши элек-
тромоторов. Колхоз благодаря внедрению в
земледелие передовой агротехники и механи-
зации добился неуклонного повышения уро-
жаев.

Мелленнее развивалась другая отрасль
зртельного хозяйства — животноводство.
Правда, за последние годы планы выполня-
лись, но на фермах ничего примечательного
не было. Шо продуктивности здешние фермы
не поднимались выше среднерайонного
уровня. Резкий перелом внесло постановле-
ние Совета Министров СССР и ЦЕ ВКГ(6)
о трехлетнем плане развития общественного
ROAXO3HOTO и совхозного продуктивного жи-
вотноводетва. Оно явилось боевой програм-
мой для колхозников. Коммунисты раз’яеня-
ли колхозникам, что под’ем общественного
животноводства в настоящее время — цент-
ральная задача партии и государства в раз-
витии сельского хозяйства.

Всё лето шли напряженные работы. Ря-
дом со скотным двором колхозники сооруди-
ли водохранилище. На берегу возвели во-
донапорную башню и от нее проложили во-
‘ лопровод на ферму. Скотный двор 0беру-
довали автопоилками. Построили новый те-

ственного осеменения скота. Сейчас закан-
чивается строительство нового свинарника.
Правление колхоза приобрело для ферм
два кормозапарника, жмыходробилку, рельсы
для подвесной дороги. Куплены электро-
доильные аппараты, которые в ближайшее
время будут. смонтированы и пущены в
экеплеатацию. Словом, электричество по-
ставлено теперь не только на службу поле-
волетва, но и на службу животноводетва.
— Раньше, ло установки автопоилок,—
рассказывает заведующий фермами Tos.
Возырев.—— каждая доярка, чтобы напоить

лятник, птичник, открыли пункт иекус-

ee
	закрепленную за нен групиу коров и запа-
рить корма, должна была ежедневно при-
носить 80-100 ведер воды. Это нелегкая
работа; Теперь её выполняет один мотор.
Введение электролоилки еще более облегчит
труд доярок и зыевободит много людей, за-
пятых на ферме, для других работ.
Обсуждая. трехлетний план развития 0$-
	Поддерживать инициативу
	Р НОВОСЕЛЬСКИИЙ.
	Редантор газеты «Голос колхознина»
Юрьев-Польского района,
Владимирской области
	кретари райком» партии напечатали липть
по одной етатье. Заведующие отделами, ин-
структоры и пропагандисты пишут преиму-
щественно мелкие оперативные, заметки.

Редакция редко получает ответы на
письма трудящихся. Райком не требует от
руководителей предприятий и учреждений,
чтобы они без задержки отвечали на сигна-
лы газеты. :
	3» последние месяцы газета опубликова-
ла ряд критических матерналов, но райком
их не обсудил. Мы неоднократно пиеали 06
антигосударственной практике бывшего ди-
ректора Симской МТС. Однако районные
срганизации не обращали внимания на CHT-
налы газеты. Понадобилось выступление
центральной печати, чтобы они, наконец,
заинтересовались положением в МТС.
	Последний раз бюро райкома обсуждало
отчет редактора в 1947 году, и то в связи
с тем, что в одном из номеров газета до-
пустила грамматические и орфографические
	«Голос колхозника» — газета еженедель-
ная, небольшая, но У нее тысячи читате-
лей. Она в меру своих возможностей отра-
жает местную жизнь, влияет на нее, орга-
низует массы на разрешение задач, стоя-
ших перед районом. ‚
	Много внимания уделяет газета сопиали-
стическому соровнованию звеньев, бригад и
колхозов. Она поставила на своих страни-
цах ряд вопросов: о бережливости и эконо-
мии в колхозах, о помощи колхозным рацио-
нализаторам и изобретателям, о сборе семян
	луговых дикорастущих трав и другие.
	Вместе с прокуратурой редакция прове-
рила работу учреждений с письмами и жа-
лобами трудящихся.

Е сожалению, райком партии недооцени-
вает роль газеты. Направляя редактора
уполномоченным в тот или иной сельский

совет, работникя райкома напутетвуют его
такими еловами*
	— Цодумаешь, газета — один листочек.
Долго ли такую делать: раз, два и готова.
Двоим тут работы на два часа, & вы хотите
пелую неделю сидеть над ней...
	Работники райкома пишут в газету
	очень редко, хотя в его аппарате работают
четыре бывших редактора. 3a два года се-
	Сейчас сам Шабдан — студент-заочни®.
Казахского государетвенного университета
имени С. М. Кирова. Его. жена Ажихан,
также ставшая грамотной при советской
власти. теперь работает преподавателем ка-
захекого языка в средней школе. Она тоже.
продолжает заочную учебу. Старшая дочь.
Кульжархан окончила Ленинградский юри-
дический институт. В настоящее время она
работает в Казахстане и одновременно гото-
BATCH к защите диссертации на соискание
ученой степени кандидата юридических
наук. Вторая дочь Шабдана — Чолпан,
окончившая педагогический институт, гото-
витея к поетуплению в аспирантуру Акаде-
мии наук Казахской ССР. Дочь Майна по-
сещает пятый класс, самая младшая в
семъе — Ухпан учится в четвертом классе

ШКОЛЫ,
		ошибки. Планы работы редакции райком
рассматривает от случая к случаю. ‘
	Инициатива газеты не всегда находит
поддержку. Например, в мае она напечатала
обращение учителей и учащихся Семьин-
ской школы ко всем учителям и школьни-
кам района с призывом организовать сбор
семян луговых дикорастущих трав. Лишь
спустя два месяца Владимирский обком ком-
сомола одобрил почин школьников. Условия
соревнования он обнародовал тогда, когда
семена многих трав уже осыпались..

Слабо помогает нам отдел пропаганды и
агитации Владимирского обкома ВЕП(б).
Он не поддержал газету, когда она поставила
вопров ‘о бережливости и экономии в кол-
хозах. *

Нас радует, что читатель живо интере-
суется районной газетой. Ее тираж— 3.600
экземпляров — полностью расходится по
полписке. Значит, она снискала уважение
трудящихся.

Райком лолжен повседневно руководить
своим печатным органом, окружить его
вниманием. Тогда газета окажет большую
помощь районной партийной организации в
ее деятельности по руководству политиче-
ской, хозяйственной и культурной жизнью
района.
	ВОССТАНОВЛЕНЫ ЕЩЕ ТРИ
САХАРНЫХ ЗАВОДА
	КУРСЬ, 11. (Корр. «Правды»). сакончи-
тось восстановление Новотаволжанского са-
харного завода. Он ‘уже приступил в пере-
работке свеклы и выпустил первую про-
дукцию. -

Готовятся к пуску также завод имени
Карла Либкнехта и первая очередь Враено-
яружекого завода. На них начато опробова-
ние оборудовакия. Все три восстановленных
предприятия оснащены новейшей техникой.
		НАУЧНАЯ СЕССИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ
РАЗВИТИЮ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЯЗЫКОВ

Вчера в Москве открылась научная Ccec-
сия, посвященная вопросам развития язы-
ков и письменноети народов Советского
Союза. :

Вступительное слово произнес тлавный
ученый секретарь Академии наук СССР
академик А. В. Тончиев.

— Ленинско-сталинская ‘национальная
политика. — сказал он— привела к небы-
валому расцвету культуры народов СССР,
национальной по форме и социалистической
по содержанию. Болыную роль в этом куль-
турном росте играют языки и письменность
народов нашей страны.

Отнако в научной работе по языку не все.
обстоит благополучно. Советские языкове-
ды не слелали еще всех необходямых вы-
водов из постановлений ЦВ ВЕП(б) по идео-
логическим вопросам. Они недостаточно
разрабатывают наследие академика Н. Я.
Марра — основателя нового, материалисти-
ческого учения о языке. Некоторые работы
советских языковедов содержат ошибки.

C докладом «Ленин и Сталин 0 нацио-
нальных языках в эпоху капитализма и
социализма» выступил профессор Т. П. Лом-
тев. Затем был заслушан доклад академика
И. И Мешанинова на тему «Н. Я. Марр и
основные проблемы советского материали-
стического языкознания».

На вечернем заседании доклад о задачах
	советских язывоведов в развитии вацио-
нальных языков ий ‘письменности народов
	СОСОР сделал профессор Г. П. Сердюченко.
Сессия продлится несколько дней.
	Редакция советуется с передовыми людьми
		Газета отвела почти целую страницу 0е-
cele агитатора Николая Иванникова в кол-
х0зе имени Красной Армии на тему: «Нан
долг — досрочно выполнить первую запо-
вель — хлебозатотовки».
	В газете введены рубрики: «На темы
дня», «По городу и району», «Наюстрие пе-
ра», «Отвечаем на вопросы читателей».

Райком руководит газетой и поддерживает
ее начинания. Секретари райкома партии
полсказывают нам новые темы.
	- В течение года я никаких советов и
указаний не получал из обкома, никто ни
разу не позвонил по телефону в редакцию.
	Тетом в разное время в Дебедяни поы-
вали секретарь обкома ВКП(б) тов. Коротаев
и заведующий сектором пропаганды обкома
тов. Родин. Они даже не сочли нужным по-
видать редактора, поговорить е ним о гд-
3eTe.

Наша областная газета уклоняется от
своей обязанности — обозревать районную

печать, помогать ей деловыми советами.

За 8 месяцев она поместила лишь пять
небольигих обзоров.
	Колхозники нашей области ‘в письме
товарищу Сталину дали слово покончить с
отставанием сельского хозяйства, вывести
область в число передовых областей
Советского Союза. Всемерне содействовать
	и помогать выполнению этого обязатель-
ства —— вот ‘почетная задача, которую ста-
вит пёрел собой наша газета.
	Редакция налней газеты постоянно сове-
туется с лучшими людьми района, с акти-
BOM.

Накануне весеннего сева в редакции со-
брались бригадиры и трактористы Лебе-
дянской и Больше-Поповской МТС. Механи-
заторы раесказали © том, как они будут 69-
роться за звание бригады высокой культуры
земледелия. Участник совещания бригадир
тракторной бригады тов. Киреев выступил
застрельщиком районного и областного ©о-
ревнования механизаторов.
	Перед началом уборки урожая в редак-
ции собрались комбайнеры, жатчики и ма-
шинисты молотилок. Они взяли на себя
конкретные обязательства и дали редакции

ряд ценных советов, как лучше освещать
соревнование.
	° Директора и учителя школ, приглашен-
ные в редакцию, обменялись опытом учеб-
но-воспитательной работы. Атгрономы 06-
суждали в редакции ее план освещения во-
просов сельского хозяйства в газете.
Редакция также созывала совещания
звеньевых, животноводов, руководителей
вультурно-проеветительных учреждений.
	Передовые колхозы района начали
строить животноводческие помещения из
местных материалов. Мы пригласили в ре-
дакцию группу - предеедателей колхозов,
чтобы обменяться мнениями по этому во-
просу. Материалы совещания были опубли-
кованы в газете. Ими заинтересовались мно-
тие колхозы. В районе развернулось строи-
	С СОЛОВЬЕВ.
	Редактор газеты «Путь н социализму»
Лебедянского района, Рязансной области
	тельство животноводческих помещений из
местных материалов. Уже построено 8 ко-
вюшен, 29 скотных дворов, 34 свинарни-
ка. 24 овчарника, 37 птичников.
	Редакция организует групповые эвскур-
сии колхозников в передовые сельскохозяй-
ственные артели района с целью изучения
н распространения опыта. Проведены
экскурсии на плантации кок-еагыза колхо-
за имени Фрунзе, на фермы колхоза «Комсо-
молец», в сад колхоза «Красный богатырь».
Экскурсия обычно заканчивается оживлен-

ным совещанием. Отчеты 06 экскурсиях
печаталотся в газете.
	Весной группа агрономов и коххозников
вашего района по инициативе газеты со-
	веригила. экскурсию в Ваменную Степь, Во-
ронежекой области.
	В результате ветреч с передовыми людь-
ми и тесного общения редакции с читате-
лями возросло число постоянно пишущих
авторов, увеличился приток, писем в газету.

Видное. место отводится в газете вопросам
партийной жизни. На партийные темы пи-
шут секретари райком партии, заведую-
щие отделами и инструкторы райкома, сек-
	ретари партийных организаций, десятки
згитаторов и рядовые коммунисты.