№ 316 (11423)

Пресс-конференция. делаации
Общества «Италия—СССР>»
	11 ноября в. ВОВС’е состоялась пресс-
конференция ‘делегации Общества «Ита-
лия — СССР», прибывшей в Москву на
празднование 32-й годовщины Великой
Октябрьской социалистической революции.

Открывая пресс-конференцию, глава де-
легации-— генеральный секретарь Общества
«Италия —— СССР» Джузение Берти с00б-
щил, что в составе делегации имеются по-
литические деятели, деятели науки и куль-
туры, а. также руководящие ‘работники
Общества «Италия — СССР», насчитываю-
щего в своих фядах 344.000 членов.

Успех проведенного недавно с’езда 0б-
щества «Италия -—— СССР» свидетельствует
о том, ‘сказал Берти; что все более широкие
слои населения Италии убеждаются в необ-
ходимости сближения между Италией и
Советским Союзом; последовательно прово-
дящим политику мира и демократического
сотрудничества.

Отвечая на вопросы журналистов, члены
делегации рассказали о положении различ-
ных слоев трудящегося населения Италии.

Генеральный секретарь Союза итальян-
ских женщин Розетта Лонго отметила, что
итальянские женщины до’сих пор получа-
		30 процентов ниже, чем мужчины.

Профессор Рануччо Бьянки-Бандинелли
сообщил, что в одном приюте на Сардинии
была проведена анкета, которая показала,
что из 62 содержавшихся там детей 14 ни-
когда не спали в постели, 12 — никогда
не ели супа, 10 — никогда не ели мяса,
5 — никогда не видели рыбы.

Депутат парламента Франческо Скотти
подчеркнул, что в настоящее время в Ита-
лии имеется 2,5 миллиона зарегистриро-
ванных безработных. В результате проведе-
ния «плана Маршалла» фабрики и заводы
в Италии закрываются. ‹

В заключение Джузеппе Берти ответил
на вопрое о том, как относится итальян-
ский народ к включению Италии в згрес-
сивный Атлантический договор.

Даже в тех кругах, сказал Берти, кото-
рые вначале одобряли присоединение Ита-
лии к Атлантическому договору, теперь
заметны колебания. Что касается итальян-
ского народа в целом, то можно сказать:
итальянский народ против Советского Союза
	воевать не будет.
(ТАСС).
	ЧЕМПИОНАТ СССР
	Вчера игрался пятнадцатый тур. Beeco-
юзного шахматного ‘чемпионата. Простор
ный зал Центрального дома культуры Re-
лезнодорожников снова был переполнен
зрителями, которые с интересом следили за
исключительно напряженной борьбой, раз-
вернувшейся на всех досках.

Лидер чемпионата гроссмейстер “Котов,
стремясь осложнить положение, применил
редко встречающийся в последних турни-
рах обоюдоострый вариант. Он предложил
жертву пешки. Тросемейстер Флор, играв-
пий‘ белыми, принял жертву, рассчитывая
отразить атаку. черных. Но за потерянную
пешку Котов получил солидную компенса-
цию. Его. фигуры заняли активные пози-
ции, создавая сильное давление на ослаб-
ленный королевский фланг противника.
Отражая угрозы черных, Флор затратил
много времени на обдумывание ходов и ока-
зался в жестоком цейтноте. В острой борьбе
Котову удалось развить стремительное Ha-
ступление. После 33 ходов под угрозой неот-
вратимой потери ферзя белые сдались. Вот
как протекала эта интересная партия: _

1. 44; еб 2. с4; 15 3. 23; Кб 4. С52; Се?
5. К; 46 6. 0—0; 0—0 7. Кс3; Фе8 8. Фс?;
ФНБ 9. 53; а5 10. Cb2; Ka6 11. Лае1; сб

12. а3; Са8 13. е4; еБ 14. 4:е; а:е 15. К: е5;
А о ой. Юте Еее 18: 65; 065
	19. C: e4, KR: e4 2
99 a:b: Ci6 23.
	e4 20. Л: е4; С4Б5 21. Ле?; а: 5
93. f4: Jla2 24. Jlef2; JIfas
	25 @d3; Л8а4 96. #4; ФНА 27. ФБ; Лаб
28. g5; PhS 29. h3: h6 30. Kd3; C:b2
31. K: b2; J12a3 32. Kph2; Jte3 33. JIg1; Ce6
Белые сдались.

Гроссмейстер Смыслов, игравший` белы-
ми против мастера Холмова, Ha первый
взгляд не извлек преимуществ из дебюта.
Между тем последующая борьба показала,
что Смыслов тонко оценил создавшееся по-
ложение. Вскоре выяснилось, что атака
Холмова на ферзевом фланге запьла в ту-
пик. Фигуры черных вынуждены были от-
ступить. Инициатива перешла в руки тросс-
мейстера. Превосходно маневрируя, Смыс-
лов заставил противника отдать качество и
на 47-м ходу одержал победу.

Гроссмейстер Керес, векрыв центральные
линии, энергично атаковал гроссмейстера
Ратозина. Рагозин в свою очередь предпри-
нял контратаку и для усиления её пошел
на. материальные жертвы. Но Верес отразил
	все угрозы и перевел партию в безнадеж-
ный для Рагозина эндшпиль. Ратозин при-
знал. себя побежденным.

Уже в дебюте мастер Микенас получил
значительное преимущество против играв-
шего черными мастера Фурмана. Микенас
предпринял штурм королевского фланга
черных. На 37-м ходу Фурман сложил ору-
жие. Мастер Аронин выиграл у мастера
Копылова. Ветреча гроссмейстера Лилиента-
	ля с мастером Таиймановым закончилась

ВНИЧЬЮ.
Остальные партии отложены: Мастер
	Геллер имеет лишнюю пешку. в партии про-
тив мастера Люблинского. В прерванных
партиях Гольдберг — Болеславский и Брон-
штейн — Левенфиш шансы противников
примерно равны. Мастер Петросян имеет две
лишние пешки в партии против мастера С0-
БолЬСкогО:

После 15 туров продолжает лидировать
гроссмейстер Котов, набравший 101% очков
из пятнадцати возможных. Гроссмейстер
Смыслов имеет 10 очков и гроссмейстер
Верес — 91% из пятнадцати возможных.

Сегодня состоится шестнадцатый тур.
Наибольший интересе представляют партии
Котов — Геллер, Смыслов — Флор, Болес-
лавский — Бронштейн, Люблинский — Ве-
	Вес.

Мастер В. СИМАГИН.
		Четвертая сессия Генеральной Ассамблеи ООП
Выступление делегата СССР Я. А. МАЛИКА на заседании
	НЬЮ-ИЙОРВ, 10 ноября. (ТАСС). Высту-
пивший 8 ноября на заседании Специаль-
ного политического комитёта, разбирающего
вопрос о международном контроле над атом-
ной энергией, представитель СССР Я. А. Ма-
лик отметил, что по настоянию англо-аме-
риканеких представителей комиссия OOH
по контролю над атомной энергией прерва-
ла свою работу. еще в мае прошлого года.
После этого англо-американские предста-
вители попытались добиться решения 0
полном прекращении ее работы на третьей
сессии Генеральной Ассамблеи. Однако по-
сле разоблачения их маневров они вынуж-
дены были согласиться на возобновление
работы ‘комиссии, но последующие события
показали, что это согласие было лишь фор-
мальным.
	Представители англо-американского бло-
ка свели работу комиссии к обсуждению во-
проса об издании в виде отдельной брошю-
ры «рекомендаций» большинства атомной
комисени и к отклонению предложений де-

легации Советского Союза. Эти предложе-   Ц

ния предусматривали, чтобы комиссия не-
медленно по возобновлении своей работы
приступила к выработке проекта конвенции
о запрещении атомного оружия и проекта
конвенции о контроле над атомной энер-
тией, исходя из того, что обе конвенции
должны быть заключены и введены в дей-
ствие одновременно. Комиссия должна была
представить Совету Безопасности проекты
этих двух конвенций к 1 июня 1949 года.

Эти советские предложения, встреченные
враждебно представителями СПТА и Англии,
были отклонены большинством атомной ко-
миссии, и затем представители СИТА и Анг-
лии проголосовали, также, за предложения
о новом прекращении работы атомной ко-
миссии под предлогом того, что начались
консультации между постоянными членами
комиссий 00Н по контролю над атомной
энергией. Малик указал, что маневр про-
тивников советских. предложений о запре-
щении атомного оружия сводится, таким 06-
разом, к тому, чтобы сорвать работу ко-
миссии по контролю над атомной энергией,
не дать ей возможности приступить к вы-
полнению возложенных на нее основных
обязанностей и перенести обсуждение атом-
ной проблемы на закрытые консультации
представителей шести государств — посто-
янных членов комиссии ООН по контролю
над атомной энергией, где представитель
США при поддержке представителя Анг-
лии попрежнему продолжал свою линию —
не допускать запрещения атомного оружия.

Представитель Советского Союза отметил,
что дальнейшее намерение англо-американ-
ского блока, как это явствует из содержа-
ния недавно опубликованного заявления
представителей пяти государств — участ-
ников консультаций, сводится к тому, что-
бы помешать, как и прежде, достижению
соглалнения о запрещении атомного оружия
и об’явить затем о неуспехе консультации,
свалив вину за это на Советский Союз.

Как известно, сказал Я. А. Малик, с са-
мото начала обсуждения проблемы исполь-
зования атомной энергии основным разно-
тласием между возглавляемым США англо-
американским блоком и СССР и рядом го-
сударств, поддерживающих советскую по-
зицию, был вопрос о запрещении атомного
оружия. В то время Rak правительство
СССР настаивает на том, чтобы атомная
энергия была использована исключительно
в мирных целях, для поднятия благосоетоя-
ния и жизненного уровня народов, а также
для развития науки и культуры на благо
человечества, правительство США всяче-
ски сопротивляется запрещению атомного
оружия, добиваясь сохранения 3a собой
возможности использования атомной энер-
тии в военных целях в ложном расчете на
70, что атомное оружие. может являться
тлавным средством для осуществления
планов мирового господства США.

_ Эти две противоположные позиции в
атомном вопросе отражают два противопо-
ложных курса вненней политики. Курс
СССР — на сохранение и укрепление мира
и безопасности, на сокращение вооруже-
ний, на сотрудничество между народами.
С лругой стороны, курс правящих кругов
США — на гонку вооружений, на подго-
товку новой войны. Правящие круги США
и Апглии в соответствии с их установкой
по вопросу атомной энергии, стремятся со-
здать сверхмощный монопольный трест под
контролем США и под формальной вывес-
кой Организации 0б’единенных Наций, пе-
редав в собственность этого органа все
атомное сырье и предприятия .по его пе-
реработке. Они стремятся предоставить
этому тресту монопольное право на раз-
велывание и освоение атомного сырья во
всех других странах, оставляя в то же
время в течение всего этого длительного
периода времени вне международного кон-
троля всю атомную промышленность Соеди-
ненных Штатов Америки. Таким путем
правящие круги США рассчитывают по-
лучить полную возможность попрежнему
в течение длительного периода бесконтроль-
но и в неограниченных масштабах продол-
жать использование атомной энергии в
военных целях, производить атомное ору-
кие, накапливать и сохранять его запасы.
Теша себя иллюзией, что США явайются
монополистом в области атомного оружия,
они’ рассчитывали самый факт производ-
ства и наличия у них запасов такого ору-
_жия использовать в качестве средства
военного давления на другие страны в
целях их экономического и политического
полчинения. }

0]
	План контроля над атомной энергией,
отстаиваемый правительством США, na
практике означает установление американ-
скими монополиями контроля не только над
атомными и смежными с ними предприя-
	ЛОНДОН, 10 ноября. (ТАСС). Английские
правые профсоюзные лидеры подготовляют
почву для об’явления политики в области
	заработной платы, которая будет фактиче-
ски предусматривать полный отказ от тре-
бований повышения заработной платы. Это
особенно стало ясно после состоявшегося
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА:
эконсмичесного — Д 3-36-82;  Иностран
	5 02974.
	Ce Oe

~

Cc eT

И

ть   пелях;

г-   стоянными членами атомной комиссии

щим международного мира и безопасности.

Отклонение советских предложений о за-
прещении атомного оружия и установлении
строгого международного контроля за вы-
полнением этого запрещения, отметил
Я. А. Малик, продиктовано не научно-тех-
ническими соображениями, как это пыта-
ются изобразить представители англо-аме-
риканского блока, а агрессивным курсом
внешней политики англо-американского
блока, вследствие которой руководящие
круги США не заинтересованы в запреще-
нии зтомного оружия и в из’ятии его из
национального вооружения. Такой курс,
проводимый правящими кругами США и
Англии, неразрывно связан со всей сиете-
мой агрессивных блоков, как-то: Северо-
атлантический, Западноевропейский, Пан-
американский, созданных США и Англией
в целях политической и стратегической
подготовки новой войны. Этот курс неот-
делим также от создания США широкой
сети военно-воздушных и военно-морских
баз на чужих территориях с целью страте-
тического окружения СССР и стран народ-
ной демократии.

Тем же агрессивным целям, что и курс
на отказ от запрещения атомного оружия,
служит и пресловутый «план Маршалла»,
‘рассчитанный под видом оказания помощи
западноевропейским странам на их эконо-
мическое закабаление, на завоевание их
внутренних рынков, что неизбежно ведет &
удушению национальной промышленноети
маршаллизованных стран и к использова-
нию их экономического и военного потен-
циала в интересах осуществления агрес-
сивных планов США.

Этим агрессивным планам отвечает и вся
политика англо-американского блова в 00Н,
направленная к тому, чтобы приспособить
деятельность других государств к целям
внешней политики этого блока, превратив

слушное орудие США, что не может не ве-
сти к подрыву и даже в разрушению этой
организации.

Все это лишь составные части той основ-
ной линии внешней политики правящих
кругов США, конечной целью которой яв-
ляется их бредовая идея установления ми-
рового господства.

Однако осуществление этих замыслов
наталкивается на все большие трудности и
неизбежно потерпит крушение, ибо планы
США о мировом господстве не отвечают ни
коренным интересам народов, ни их стрем-
лению к сохранению и укренлению мира,
ни росту сил демократии и прогресса, ни
реальному соотношению сил.

Я. А. Малик подчеркнул, что принятие
советских предложений о запрещении атом-
ного оружия способствовало бы ослаблению
напряженности. нынешних международных
отношений, явилось бы важным шагом впе-
ред в деле укрепления мира и безопасности
и установления взаимного доверия и меж-
дународного сотрудничества, и в первую
очередь между великими державами. Несом-
ненно также, что положительное решение
вопроса о запрещении атомного оружия об-
дегчило бы и решение других послевоен-
ных проблем, остающихся все еще нерешен-
ными, несмотря на то, что прошло уже
4 года со времени окончания второй миро-
вой войны. я 4

Осуществление запрещения › атомного
оружия явилось бы важнейшим вкладом в
дело укрепления Организации 06’единенных
Наций. ‚Оно укрепило бы дух взаимного до-
верия И сотрудничества в этой организа-
ции, способствовало бы повышению ее пре-
стижа и авторитета среди широчайших
масс во всем мире, что не могло бы не от-
разиться благоприятно на всей дальнейшей
деятельности ООН на благо всего человече-
ства.

В заключение своего выступления пред-
ставитель СССР внес следующий проект
резолюции:

Организацию 0б’единенных Наций в по-

«Тенеральная Ассамблея

1) обращает внимание на то, что, не-
смотря на все усилия Советского Союза, до
сих пор не разрешена ни одна из задач,
поставленных перед атомной комиссией по-
становлениями Генеральной Ассамблеи от
24 января 1946 г. и 14 декабря 1946 г.,
и что вся ответетвенность за невыполнение
указанных постановлений Генеральной Ас-
самблеи полностью ложится  на правитель-
ства США и Великобритании, систематиче-
ски оказывавших в комиссии сопротивле-
ние принятию согласованных решений от-
носительно запрещения атомного оружия и
установления строгого международного
контроля над атомной энергией, чтобы
не допустить использования ее в военных

2) считает, что проведенные между по-

Ст
uu

© ОА

me os so

ow ee oot №3

‚а   консультации, предусмотренные постанов-

лением Генеральной Ассамблеи от 4 ноября

mum   1948 г.. не содействовали разрешению по-

ставленных перед атомной комиссией ука-
занных выше задач, поскольку во время

0- консультаций в атомной комиссии предета-

вители США и Великобритании продолжали
отстаивать предложения, противоречащие
по существу задаче немедленного залтреще-

Д-   ния атомного оружия и установления стро-

гого международного контроля над атомной

н-   энергией с тем, чтобы не допустить исполь-
с-  зования ее в военных целях;

ум 3) поручает атомной комиссии возобно-
а-  вить свою работу по осуществлению: реше-
и  ний Генеральной Ассамблеи от 24 января
ех и 14 декабря 1946 г. и немедленно при-
‘0-   ступить к выработке проекта конвенции о
ые   запрещении атомного оружия и проекта
го   конвенции о контроле над атомной энерги-
по   ей с тем, что обе конвенции должны быть
м-   заключены и введены в действие одновре-
W- MPHHOY.

мнению генсовета БАТ, заключенные в евя-
зи с дороговизной соглашения о скользящей
шкале заработной платы в данный момент
должны быть отменены. Генсовет рекомен-
дует удлинить рабочий день, вместе с тем
он не предусматривает ограничения прибы-
лей в качестве условия принятия политики
замораживания заработной платы.
	Специального политического комитета
	тиями, но и над всей экономической
жизнью других стран, что неизбежно при-
вело бы к потере этими странами их на-
ционального суверенитета и к вовлечению
этих стран в блоки, преследующие агрес-
сивные цели. Пытаясь обойти принцип
единогласия пяти постоянных членов Co-
вета Безопасности, предусмотренный уста-
вом Организации 0б’единенных Наций,
авторы этого плана стремятся построить
взаимоотношения между  проектируемым
ими атомным трестом и Организацией 05’-
единенных Наций по тому же типу, по ко-
торому построены отношения между веду-
щими монополиями и государетвенным
аннаратом в США. Но подобного рода пре-
тензии ведут’ на деле к подрыву ООН, к
превращению Совета Безопасности в под-
собный орган этого американского треста.

Правительство Советекого Союза, в соот-
ветствии со своей позицией в атомном во-
прове, стремилось и стремится запретить
использование атомной энергии в военных
целях, прекратить производство атомного
оружия, установить строгий международ-
ный контроль за выполнением этого запре-
щения вееми тосударетвами.

Далее Я. А. Малик подробно остановился
на существе советских предложений, вне-
сенных в атомную комиссию ООН 19 июня
1946 года и 11 июня 1947 года, отноеи-
тельно запрещения атомного оружия и уста-
новления эффективного международного
контроля над атомной энергией.

Правительства США и Англии, продолжал
советский представитель, исходя из своих
целей избежать запрещения атомного ору-
жия, путем” целого ряда маневров чинили и
продолжают чинить систематические пре-
пятствия принятию советских предложений
о запрещении атомного оружия. Таким ма-
невром была попытка представителей англо-
американского блока в органах ООН утопить
советские предложения о запрещении атом-‹
ного оружия в бесплодных спорах о при-
оритете постепенного стадийного контроля
над атомной энергией и о подчиненном зна-
чении запрещения атомного оружия. Доби-
ваясь установления контроля до запреще-
ния атомного оружия, сторонники англо-
американского блока делают тем самым
контроль беснредметным, поскольку отсут-
ствовал бы самый об’ект для такого кон-
троля, т. е. конвенция, запрещающая атом-
ное. оружие. В то же время представители
этого блока поеднамеренно придумывали
такие формы контроля, которые широко
открывали бы двери для сбора военной
информации разведывательными органами
США и являются заведомо неприемлемыми
по самому своему существу.

Не чем иным, как отказом от запрещения
атомного оружия, было отклонение. Соеди-
ненными Штатами Америки и Англией
предложений Советского Союза, внесенных
на третьей сессии Тенеральной Ассамблеи,
об одновременном заключении и введении
в действие двух конвенций — о запреще-
нии атомного оружия и о контроле Hal
атомной энергией. Нельзя обойти молчанием
и тот факт, что в нарушение резолюции
Генеральной Ассамблеи от 24 января
1946 года о создании комиссии ООН по
контролю над атомной энергией делегации
США и Англий завели работу атомной ко-
миссии в тупик и ‘фактически ликвидиро-
звали ее.
	В связи с тем, что выдвинутый амери-
канскими монополиями пресловутый «план
Баруха» все больше и чаще подвергается
серьезной критике, что количество его ©то-
ронников тает и что он поддерживается по
преимуществу в США, Англии и некоторых
других странах от’явленными реакционера-
ми, правящие круги США. пытаются при-
крыть срыв © их ‘стороны запрещения атом-
ного оружия такими мерами, как передача
этого вопроса на.так называемую консуль-
тацию шести постоянных членов комиссии
00Н по контролю над атомной энергией, за-
ранее зная, что такие консультации не мо-
гут привести к положительным результатам
именно ввиду занятой ими самими позиции.
Как и следовало ожидать, в ходе этих кон-
сультаций представители США и Англии
продолжали стоять ‘на своей прежней пози-
ции срыва запрещения атомного оружия,
продемонстрировав лишний раз, что прави-
тельствам США и Англии нужны не запре-
щение атомного оружия и строгий контроль.
над атомной энергией, а лишь бесплолные
разговоры, затягивающие решение этого
важного межлународного вопроса.

Советский представитель Показал, ATV
принятие американского плана «контроля»
над атомной энергией неизбежно привело
бы к грубому и недопустимому вмешатель-
ству во внутреннюю экономическую жизнь
государств, так как план США предостав-
ляет «международному органу» в этом от-
ношении широкие, неограниченные права
п возможности. Этот план дал бы возмож-
ность Соединенным Штатам Америки при
поддержке послушного большинства в этом
органе, состоящего“ из стран, находящихся
в экономической и политической зависимо-
сти от США, проводить политику грубого
диктата в отношении свободных государств,
не находящихся в зависимости от США.
Прикрываясь разговорами 0 международ-
ной безопасности, Соединенные Штаты
Америки. настаивают на таком плане кон-
трояя над атомной энергией, который обес-
печивал бы им и их военным союзникам
‘на деле господствующее положение, но на-
носил бы прямой ущерб безопасности и
интересам как Советского Союза, так и всех
других государств, не входящих в военно-
агрессивные союзы и блоки, создаваемые
Соединенными Штатами Америки. Олно это
“обстоятельство делает уже план США по
контролю нал атомной энергией неприем-
	лемым в самой его основе и не обеспечиваю-
	Закончилось: ‘совещание министров ‘иностранных дел
_ США, Англии и Франции
	ПАРИЖ, 11 ноября. (ТАСС). Вак пере-
дает агентство Франс Пресс, в ночь, на
11 ноября закончилось совещание минист-
ров иностранных дел США, Англии и Фран-
ции. В оглашенном после окончания сове-
щания коммюнике. указывается, что сове-
щание в’ основном  было посвящено герман-
скому вопросу. ms

«Министры иностранных дел, — гово-
рится в коммюнике, —— вновь подтвердили
свою политику, которая была определена
в оккупационном статуте», иными словами,
политику раскола Германии и превращения
Западной Германии, управляемой марионе-
	точным боннеким правительством, в Плап-
	дарм для осуществления агрессивных им-
периалистических планов.

В коммюнике далее указывается, что
«министры считают уместным поддержать
включение германского народа в европей-
ское сообщество и способствовать этому»,
т. е. включить Западную Германию в агрес-
сивные союзы, созданные по указке США.

ПАРИЖ, 11 ноября. (ТАСС). Комменти-
руя коммюнике совещания министров
иностранных дел США, Англии и Франции,
обозреватель Франс Пресс Жан Аллари пи-
	шет, что «военная сторона германского во-   нодтверждены?.
	АНКАРА, 11 ноября. (ТАСС). По cooo-
щению газеты «Зафер», депутат от ви-
лайета Мугла, совершивший поездку по
районам черноморского побережья Турции,
выступил в меджлиее с запросом прави-
тельству, В котором говорится, что урожай
кукурузы, являющейся основным продук-
том питания населения этих районов, в
	Населению Турции угрожает голод
	РОСТ ИНФЛЯЦИИ ВО ФРАНЦИИ
	ПАРИЖ, 11 ноября. (ТАСС). Согласно   во Франции, увеличилось еще на 20 мил-
сообщению «Банк де Франс», количество   лиардов франков, достигнув рекордной циф-

бумажных денег, находящихся в обращении  ры 1.239 миллиардов. .
	ЛОНДОН, 11 ноября. (ТАСС). Дипломати-
ческий обозреватель газеты, «Дейли телегра:р
энд Морнинг пост» пишет, что сегодня в
Лондон прибывают 11 представителей тосу-
дарственного департамента и министеретва
обороны СПТА “для того, чтобы обсудить во-
прое о распределении вооружения ‘на сумму
в 1 млрд. долларов между 8 европейскими
странами, входящими в Северо-атлантиче-
ский союз. Обозреватель добавляет, что вто-
	рая группа американских представителей! падного союза,
	План Маршалла в действии.
	Справочного бюро —Д 3-36-65; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды -
нтов — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и иснусства — Д 3-3:
Секретариата — Д 3-15-64; Отдела об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80
		Сталина.
	направляется в Рим, а третья посетит Во-
пенгаген и Осло.

Группу, которая приедет в Лондон, воз-
главляет Р. Б. Фроинд, представляющий
администрацию по осуществлению програм-
мы «военной помощи». Она встретится е
представителями Англии, Франции, Бель-
гии, Голландии и Люксембурга. Полагают,
что американские представители встретятся
с членами постоянного совета обороны За-
патного сотоза. возглавляемого Монтгомери.
	Рис. Кукрыниксы.
	ПОДЖИГАТЕЛИ ВОЙНЫ ЗА РАБОТОЙ
	проса, очевидно, также была предметом 06-
суждения».
	Обозреватель пишет, что «вопросы Китая
и Югославии были лишь «затронуты» на
совещании трех министров иностранных
дел. но не обсуждались по существу».
	ПАРИЖ, 11 ноября. (ТАСС). Француз-
ские газеты пространно комментируют со-
вещание министров иностранных дел США,

Англии и Франции.
	«Итак, — пишет газета «Юманите», —
правительство реванитистекого рейха при-
нято с распростертыми об’ятиями в «Евро-
пейский совет», являющийся маскировкой
атлантической коалиции. Это решение было
принято одновременно с решением «трех»
о прекращении демонтажа предприятий в
	Рурском бассейне, являвшемся всегда ар-
сеналом агрессии германских милитаристов

против Франции.
	Заседание «трех» происходило в ROHCHA-
ративной обстановке. Его участники не
осмелились открыто заявить 0 теме своих
переговоров. Однако, песмотря на всю ми-
стику и молчание вокруг совещания, неко-
торые подробности стали известны и были
	этом году веледствие продолжительных
дождей был очень плохим. Такое положе-
ние вызвало серьезное беспокойство среди
населения и даже послужило причиной пе-
реселения жителей в другие районы. Если
правительство, говорится в запросе, свое-
временно не примет необходимых мер, то
голод и нищета в этих районах неизбежны.
	К пребыванию в Москве
делегации Общества
«Франция—СССР»
	11 ноября 1949 года председатель прав-
ления Всесоюзного общества культурной
связи с заграницей профессор’ А. И. Дени-
сов устроил прием в честь находящейся в
Москве делегации Общества «Франция —
СССР».

На приеме присутствовали: члены фран-
цузекой делегации во главе с президентом
Общества «Франция — СССР» Фредериком
Жолио-Клюри и вице-президентом Общества
«Франция — СССР» Фернаном pense,
заместитель председателя Комитета по делам
искусств при Совете Министров Союза ССР
В. Н. Арапова, академики С. Г. Струмилин,
Е. В. Тарле и Д. В. Скобельцын, члены-
корреспонденты Академии наук CCCP
К..В. Островитянов, А. Д. Удальцов и
В. А. Энгельгардт, ответственные сотрудники
МИД CCCP и BORC, деятели искусств,
писатели, художники, артиеты и др.

Для присутствующих был дан концерт.
_ Прием прошел.в теплой и дружеской 06-
становке. (ТАСС).
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Программа передач Центрального
радиовещания на 13 ноября
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961:
1724; 420.8; 50,36; 49,75; 48,94; 41.27; 31,58
метра). 10.00 — Музыкальная передача для
детей. 11.30 — Песни советских композиторов.
12.20 — Концерт-загадка. 13.15 — Концерт ка
пеллы «Думка». 14.30 — Монтаж спектакля
театра им. Моссовета «Недоросль». 16.00—
Концерт-лекция «Бизе». 17.00 — Танцовальная
музыка. 17.30 — Симфонический концерт для
детей. 18.00 — Концерт по заявкам радиослу-
шателей. 19.30 — Приложение к радиосборни-
ку «Русская песня». 20,00 — Обзор газеты «За
прочный мир, за народную демократию»
20.20 — Передача, посвященная творчеству
народной артистки СССР Н. М. Ужвий. 21.35—

Трансляция нонцерта. 23.00 — Симфонический
концерт. 00.15 — Камерный концерт.
	^. СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 8$ ч. вечера)
	10С. БОЛЬШОЙ Т-Р — Князь Игорь.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Демон (19-й
абонемент).

о МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — днем Хлеб
	 зщ насущный (перенес. с 29/Х); веч. — sare
вор обреченных.
		ФИЛИАЛ МХАТ-—Домби и сын.
	действительны со штампом 30/IX).
ГОС. МАЛЫЙ Т.Р — Варвары.
	ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА-_Рюи Блаз.
	Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА -- 0соб-
нак в песеулне.
	ЦЕНТР. ТР КРАСНОЙ АРМИИ — Последние
рубежи. МАЛАЯ СЦЕНА — Зэмужняя невеста.
	Г-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВИ-
ЧА-ДАНЧЕНКО — Приключения Алдаркесе
(премьера).

Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева)-
	о 2: anes “ere foe

Опасный перекресток (премьера).

Т-Р ДРАМЫ — Ромео и Джульетта,

Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — (ул. Горького, 5)—
Дачники (в помец. по переулку Садовских,
№ 10) — Укрощение укротителя. .

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК —
Премьера «Дружба смелых», большое цирко-
вое представление, Нач. в8ч 30 м.
	Д 3-33-88; Сельснохозяйственного — Д 3-10-35;
733 Военного —Д 3-37-63; Местных газет —
	Изд. № 812.
	Антирабочая политика правых профсоюзных лидеров Англии
	 ЛЬСТВА: Моснва, 4,
Иностранного — Д 3-37-50;
	Л 3-10-51;
	9 ноября в Лондоне заседания генсовета
Британского конгресса тред-юнионов (БЕТ).

Как указывает обозреватель газеты «Дей-
ли уоркер», новая политика в области за-

работной платы рекомендует «крайнюю
сдержанность в области выдвижения тре-
бований повышения заработной платы». По
	ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного ©
Местных корреспондентов — Д 3-15-47:
	‚ Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 29. ЛЕЛЕЗОНЫЕ Meee oe
Стран народной демократии — Д 3-35-46; Писем —Д 3-15-69; Местных Koppecnons
Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99;
	Типография газеты «Правда» имени