Вдохновенный трибун
революции
	Пятнадцать. лет назад. пал от руви,
контрреволюционной тронкистеко-бухарин-
	ской банлы политических двурушников
	H-
ийц, продавшихся развелкам иностра
убий ‚ продавшихся раз зирелеаротв  ВЫ-
	лающийся деятель большевистской партий
и советского государства, любимец партии
	и народа Сергей Миронович Киров.
	Еристально чиста и прекрасна была жизнь
С. М. Кирова. Вступив в революционное дви-
жение е юношеских лет, С. М. Киров
отдал всего. себя борьбе пох знаменем
большевизма за великое дело освобождения
рабочих и крестьян. Пройдя суровую, пол-
ную опасностей и невзгод школу больше-
вистекого подполья, школу борьбы в трех
	русеких революциях, Сергей Миронович
	первых же дней победы советекой власти
выступает как один из ве организаторов
и руководителей обороны молодой Советской
республики, как один из выдающихся бор=
пов за побелу социализма в нашей стране.
	Влестящий талант народного трибуна и
организатора масс, широкий политический
ктугозор, беззаветная преданность делу пар-

\ <= ®

gt
	о В ри С

тни и рабочего класса вылвинули
	ги Ре ИЖ ОИМЕ =

Кирова в 10 руководящее ядро нашей пар-
ТЕ earanna  ФтОозилось побеле  смертя
	предателями.
	и)
[-
и

Rs rot

конспектам учебников новой истории и

истории СССР.

С. М. Киров ярко и убедительно показы-
вал руководящую и направляющую роль ве-
дикой партии Ленина—“Оталина во всена-
родной героической борьбе за социализм,
«Дело наше, товарищи, непойедимо, —гово-
рил он на конференции ленинградских боль-
шевиков в декабре 1931 года,— не только
потому, что у нас великая армия строите-
лей, но и потому, что мы строим по плану
такого архитектора, нетсрый не собъется с
правильной историчесной дороги, наш архи-
тектер — это наша непобедимая больше-
вистская партия, вооруженная ленинизмем».
	С огромной любовью A теплотой говорил
oH 06 организаторе веех наптих, вели-
ких побед — товарище Сталине, 0 его
могучей воле, о колоссальном организатор-
ском таланте, которые обеспечивают партин
своевременное проведение больших петорн-
ческих поворотов, связанных © победоное-
ным стооительством социализма.

oF ee te tet CO

=
	«Я должен сказать вам; говорил С. М,
Киров.— что это действительно полный,
действительно всегранный последователь,
продолжатель того, что нам оставил вели-
кий основатель нашей партии, которого мы
потеряли вот уже десять лет тому назад.

Трудно представить себе фигуру гиган-
та, каким является Сталин. За последние
годы, с того времени, ногда мы работаем
623 Ленина, мы не знавм ни одного. позорота
в нашей работе, ви одного сколько-нибудь
крупного начинания, лозунга, направления
в нашей политике, автором которого был бы
не товарищ Сталин, а нто-нибудь другой,
Вся основная работа — это долина знать
партия — проходит по указаниям, по ини-
циативе и под руноводством товарища
Сталина. Самые большие вопросы между-
народной политики решаются по его указа-
	нию, и не только эти большие вопросы, но
ий казалось бы. тоетьестепенные и даже
	и, Казалось ды, третьестепенные И Дед“
лесятистепенные вопросы интересуют его,
	огли они васаются рабочих, крестьян и
	вевх трудашихся нашей страны».
	Всюду. где появлялся Киров, он вносил
	атмосферу здорового оптимизма, основанно-
го на научном анализе обстановки п боль-

шевистекой самовритике.
	Являя с0б0ю. образец большевистской
	скромности, С. М. Киров был непримиримым
врагом  зазнайства и самоуспокоенности,
принципиальным и требовательным руково-
дителем. рассматривавнгим и оценивавшим
	результаты любой работы только с. точки
зрения интересов народа и государства. Оя
воплоая в себе все лучшие черты’ госу-
тарственного деятеля ленинско-сталинского
	типа -—— ясного и определенного, мудрого и
неторопливого при решений сложных вопро-
	сов, правдивого и честного, бесстрашного в
бою и беспощадного к врагам народа, горя-
чо любящего свой народ и свою сопиали-
стическую Родину.
	Великие илеи борьбы за мир межлу наро-
	дами, за уничтожение. экеплоатации чело-
века человеком, за. равноправие и дружбу
народов, пламенным поборником которых
был С. М. Киров, в наши дни живут и
побеждают в успешном строительетве комму-
низма в нашей стране, в развернувшемся с0-
циалистическом строительстве во всех стра-
нах народной демократии, в великой победе
китайского народа, в создании и укрепле-
нии мирблюбивой демократической Герман-
ской республики.
	Образ Сергея Мироновича Кирова, верно-
	го ученика и соратника великого Сталина,
	Трудящиеся Ростова-на-Дону.
полны решимости отстаивать дело мира
	На крупнейших предприятиях Ростова-
на-Дону — заводе  сельскохозяйетвенного
изигиностроения имени Сталина, паровозо-
ремонтном заводе имени Ленина, Донской
тосударственной табачной Ффабрике— вчера
востоялись многолюдные собрания в связи
6 обращением членов профсоюзов англий-
ского города Ньюкасла-он-Тайн к членам
профсоюзов Ростова-на-Дону.
	На всех собраниях горячо обсуждалось
обращение английских рабочих. Единоду-
но было принято ответное обращение.
		Многотысячные собрания членов профсоюзов на предприятиях Ростова-на-Дону
	им силы в борьбе за свои жизненные пра-
ва, за лучшее будущее, за мир и демокра-

тию. Дело мира победит!
Заместитель начальника Тендерного цеха

тов. Д. И. Стрельников сказал:
	— Англо-американские. империалисты,
видимо, забыли уроки истории и снова бря-
пают оружием. В ответ на их происки на-
роды всего мира укрепляют свое единство.
Они не допустят новой войны. Они сумеют
обуздать империалистических хищников.
	Да здравствует дружбз советских и анг-
лийских рабочих, борющихся за мир, против
поджитателей новой войны!

‚Слава великому вождю и другу всего
прогрессивного = человечества товарищу
Сталину!

Эти слова оратора вызвали долго не смол-
кавшую овацию.

+ *

Самый большой цех Донской государ-
ственной табачной фабрики заполнили ра-
бочие, инженерно-технические работники,
служащие.

Первым на трибуну поднялся начальник
nexa, старейший Кадровик фабрики тов.
М. Ф. Стативченко.

— Мы горячо приветствуем наших анг-
лийских друзей, — сказал он, — за их
доброе и сердечное послание. В нем мы ви-
дим проявление великой и могучей солидар-
ности трудящихся всего мира против под-
жигателей новой мировой войны.
	Тов. Отативченвко заканчивает свою речь
здравицей в честь трудящихся всех стран,
велуших активную борьбу за дело мира и
	лемоклатии, в честь великог вождя И
	учителя товарища Оталина.

Страстную речь против преступных пла-
нов англо-американеких поджигателей вой-
пы произнесла работница тов. В. А. бама-
рина.

—- Пусть знают. поджигатели войны: мы
приложим. все силы, чтобы расстроить их
преступные. замыслы. Мы ве пожалеем сил
для упрочения дела мира, для укрепления
лружбы народов.

Народы Советском Союза под руковод-
ством великого вождя товариша Сталана
	одытельно стоят Ha страже мира.
wm *:
	На всех собраниях единодушно было при-
нято ответное письмо членов профеоюзов
Ростова-на-Дону трудящимея Ньюкасла-он-
Тайн.
	высказал в евоей речи мастер цеха комбай-
нов тов. А. И. Смирнов:

— На смену’ гитлеровекому фашизму
пришел новый враг, ведущий разнузданную
пропаганду новой войны, — англо-американ-
ский империализм, Но народы мира не хо-
Тят войны.

Мы, молодые советские рабочие, со всей
решительностью поднимаем свой голос в за-
щиту мира. Мы протягиваем руку солидар-
пости всем молодым друзьям Ньюкасла-он-
Тайн, всем честным людям в Европе, Амери-
ке. Азии. Африке.
	Пусть крепнет хоужоа между всеми наро-
дами мирз!

Затем выступил  инженер-конструктор
тов. П. Т. Тыркаяов,

© песо с оса sAamANT Thin
	— В нашей кипучей трудовой деятельно-
сти — говорит он,— B 60506 за етреитель-
ство коммунизма мы ни на минуту не забы-
раем слова великого вождя товарища
Сталина 0 том, что рабочий клаее СССР
является уларной бригадой мирового про-
летариата. Пусть знают рабочие Ньюкасла-
он-Тайн и всей Англии, что в священной
борьбе за мир, за свободу и демо-
кратию, против поджигателей новой войны

их всегда поддержит народ великой страны
социализма!
= *& =
	Собрание членов профсоюза паровозо-
ремонтного завода.имени Ленина состоялось

в ЕОТельном цехе,
	Выступая на собрании, участница Всеео-
зной конференции сторонников мира то-
карь-стахановка лов. Е. В, Шептунова
сказала:

— Я, простая советская работница, с
чувством большой радости’ слушала текст
письма английских рабочих в нам, рабо-
чим Ростова-на-Дону. Это письмо еще и еще
раз доказывает, что трудящиеся капита-
листических стран не хотят воевать против
Советекого Союза.
	С болыним рниманием была выслушана
речь слесаря-стахановца тов. Г. И. Семен-
ченно:

— Советские люди, занятые созидатель-
ным трудом, кровно зачнтересованы в вохра-
нёнии прочного и длительного мира. Успехи
нашего народа, который под руководством
большевистской партии и великого вожля
и учителя товарища Сталина строит ком-
	мунизм, вселяют радость в сердца трудя-
щихся всех стран. Наши успехи придают
	На пленуме правления
Союза советских
	композиторов
	Вчера днем в Малом зале консерватория
состоялся концерт хоровой музыки. В про-
грамму концерта были включены втерая
часть хоровой симфонии «Слава Отчизне»
Г. Попова, хоры В. Шебалина, В, Кочетова,
А. Титова, А. Новикова, С. Потоцкого на
стихи Пушкина, хоровая поэма В. Мурадели,
четвертая. часть кантаты «Сталин» Г. Вос-
каняна, оратория «Девушка и смерть» и
хор «Сталинград» из сюиты «Города-герои»
Л. Васильева-Буглая,
	Вечером в зале ЦДВА состоялся. симфони-
ческий концерт, в котором приняли участие
хор Всесоюзного ‚Радиокомитета, республи-
канская русская хоровая капелла, Большой
симфонический оркестр Всесоюзного Радио
комитета (лирижер’ А. Гаук).
	Участники пленума прослушали Нривет-
ственную кантату А. Локшина, молдавскую
рапсодию М. Вайнберга. сюпту из балета
«Играл, плясал» А. Скультэ, сюиту на pyc-
ские темы ПН. Пейко, кантату «Родные поля»

Е. Оветланова.
—O-—
	МИЧУРИНСКИЕ ЧТЕНИЯ
В СИБИРСКОЙ `ПЕРЕВНЕ
	‚ НОВОСИБИРСК, 30. (Норр. «Правды»),
Допоздна горят огни в сельских очагах
культуры — клубах и избах-читальнях
Искитимского района. В долгие зимние ве-
чера здесь особенно оживленно. Во многих
клубах проводятея мичуринские чтения.
Труженики сибирской деревни знакомятся
с учением корифеев сельскохозяйственной
науки — Тимирязева, Вильямса. Мичури-
на, Лысенко, изучалот опыт мастеров высо-
ких урожаев.

Epome агрономов, на мичуринсквих чте-
ниях выступают” председатели перздовых
колхозов. Председатель. артели «ПУТЬ
Октября» В. Рожин недавно прочитал лек-
цию 0 жизни и деятельности Мичурина.
Сзйчае он готовится к следующей лекции
на тему «Агротехника яровой пшеницы».

По плану, утвержденному сессией Иски-
тимекого районного. Совета депутатов. тру-
дящихея, в течение зимы намечено прочи-
тать колхозникам 10 400 лекций,
		Более семи тысяч рабочих, специалистов,
служащих завода «Ростсельмаш» имени
Сталина собралось в цехе уборочных ма-
ШИН.
	Председатель областного совета профес-
сполальных союзов тов: М. В. Мотинсв за-
читал текст обращения Английских рабо-
чих; в котором говорится о солидарности
и единстве трудящихся всех стран в борьбе
за мир, против поджигателей новой войны.
	Продолжительными аплодисментами ветре-
тили участники собрания слова obpa-
щения, в которых выражено непоколеби-
мое стремление в укреплению дружбы и
сотрудничества между народами Англии и
Советского Союза.
	На собрании выступила мастер цеха нлу-
тов, участница Всесоюзной конференции
сторонников мира тов. А. К. Солодкина.
	— Мы пришли на собрание, — говорит
она— чтобы ответить нашим антлийским
товарищам. И наш ответ будет таков: мы
решительно осуждаем подготовку к новой
войне, которую ведут имнериалисты, воз-
главляемые американскими атрессорами. Мы
стоим за мир во всем мире, за демократию
H сопиализм.
	На трибуне — строгальщик-многостаноз-
ug ros. Mf. HK. Колебнинов, выполнивший с
начала патилетки 11 годовых норм.
	—- Военные планы англо-американских
империалистов, — оказал он, — натолкну-
лись на растущую мощь Советского Союза,
стран народной демократии, победу китай-
ского народа, на могучее движение всех на-
родов за мир. за демократию.
	Beem честным людям глубоко ненавистна
политика войны и агрессии. Борьба за мир
и дружбу между народами — дело трудя-
шихея всего мира.
	Мыели и чувства молодых рабочих завода
	С. М. Виров был верным учеником н
соратником товарища Сталина в борьбе за
осуществление плана построения социализ-
ма в нашей стране; за очищение рядов пар-
	THH OT TPONKUCTCRO-SHHOBBEBCKOH нечисти.
	Последние девять лет (1926—1954 fr.)
С М. Киров руководил партийной организа-
	ет; палиролеиные качества большевистского
	борца, ‘организатора, пламенного партийного
	трибуна развернулиевь во всем блеске.
	Co всей болыневиетекой страстью изобли-
чал он в своих выступлениях гнуеную ха-
	мелеонскую природу тропкистеко-бухарин-
	еких предателей, призывая партию и ра00-
чие массы к бдительности. С. М. Виров е
гневным барказмом, метко и беспощадно
срывал маски с политических двурушников,
которые пытались влезть в Доверие партии
и народа путем обмана, путем политического
мошенничества.

В качестве руководителя ленинградских
большевиков С. М. Виров сплотил коммуни-
стов п рабочих города Ленина вокруг ЦВ
ВВП(б) и товарища (Сталина, создал среди
них атмосферу большевистского. единства,
организованноети и дисциплины. Под его ру-
ководетвом ленинградские‘ большевики, тес-
но связанные с рабочими массами, успешно
решали задачи социалистического строи-
тельства.

С М. Биров облалал исключительным
	умением увязывать борвб\у  за практические
	успехи заводов и фабрик, за освоение новой
	техники и внёдрение высокой производ-
	ственной культуры, за дальнейшее улучше-
ние материальных условий жизни трудя-
	птихея масс с их политическим воспитанием,
	с маркенетеко-ленинской закалкой коммуни-
и:
	Сам С. М. Виров был ярким примером то-
	го, как надо творчески овладевать непобе-
дхимым учением Маркса — Энгельса —
Ленина — Сталина. Он ‘принимал деятель-
ное участие в разработке вопросов марксиет-
	ско-ленинской. теории, участвовал в редак-
	В ПОПЯРНУЮ НОЧЬ
	На Новой Землё наступила полярная ночь.
Но жизнь острова, как всегда, интересна
н полновровна. Становище Белунтья гу-
6a — админиетративный и культурный
центр. Новой Земай — стало благоустроен-
ным поселком. В нем находится островной
совет. которым на протяжении 25 лет бес-
сменно руководит ненен Тыко Вылко. В ста-
новище имеются клуб, семилетняя школа,
больница.

Здесь работают кружки по а
«Краткого курса истории ВВП (6)», биографий

АРХАНГЕЛЬСВ, 30. (Hopp. ar

В И Тенина и И. В. Сталина.
	Изроход «Рошаль» доставил на станови-
ща Новой Земли политическую и художе-
	ственную литературу, новые радиоприем-
	ники, продовольствие, снаряжение для

охотников. 2 io

ОТОВСЮДУ

«> Крупная ° парфюмерно-косметическая

фабрика строится в Тбилиси. Она будет
выпускать духи, одеколон, пудру, туалетное
мыло высптих сортов и’ другую продукцию.

<> Цельнометаллические почтовые вагоны
началй курсировать в поездах на железно-
лорожных магистралях страны. Они имеют
электроустановки для освещения и венти-
ляцпии, специальные механизмы для под’ема
тяжелых грузов.
	<> Музыкальный лекторий создан на
автозаводе имени Молотова в Горьком.
В программе — общеобразовательные чтения
о музыке, о. великих русских и современных
советских композиторах. Лекции сопровож-
даются концертами.
	7—8 миллиардов. пудов стала программой
деятельности колхозного крестьянства, все-
то советекого нарола. Выполнение ее увен-
чалось замечательными успехами, Органи-
запионно-хозяйственное укрепление колхо-
зов. насыщение сельского хозяйства пере-
довой техникой, огромный рост кадров
привели к тому, что зерновое хозяйство
Советского Союза стало самым крупным,
самым механизированным, самым передо-
вым в мире. Перед Отечественной войной
валовой урожай зерновых в СССР превы-
мал семь миллиарлов пудов.
	По збеблютным размерам валовых сборов
зерна СССР превзошел любую из наиболее
хлебных стран мирд.
	Урожайность зерновых в колхозах и сов-
хозах СССР значительно возросла по срав-
нению с индивидуальными хозяйствами,
стала более устойчивой и непрерывно нара-
стающей.
	Прямым результатом перевода сельевого
хозяйства Ha социалистический путь раз-
вития было резкое повышение его товарно-
сти, Известно, что товафность бедняцких и
середняцких хозяйств нашей страны по
производству зерна до сплошной коллекти-
визации сельского хозяйства едва превьшиа-
ла 11 процентов. Социалистическое земле-
делие повысило товарность зернового произ-
водства в сравнении с мелкокреетьянскими
хозяйствами по меньшей мере в три © поло-
виной раза.
	«...Выюокая товарность ©овхозно-кол-
хозного производства, —указывал товарищ
Сталин на XVII с’езде ВЁП(б), — яв-
	ляется его важнейшей особенностью,
имеющей ‹ерьезнейшее значение для
снабжения страны».

Претворение в жизнь  тениального
	сталинского плана социалистичеекого нере=
устройства сельского хозяйства обеспечило
нашу страну прочной продовольственной и
сырьевой базой, позволило накопить круп-
ны резервы продовольствия, создало необ-
ходимые условия для решения труднейшей
задачи бесперебойного снабжения Советской
Армин и тыла хлебом ий другими продуктами

сельского хозяйства в тоды Великой Оте-
чветвенной войны.
	В доклале о 26-й годовщине Великой Ок-
тябрьекой социалистической  революцин
товарищ Сталин говорил:
	«Наши волхозы и совхозы енабжали
	6е3 серьезных перебоев армию и страну
продовольствием. Конечно. без колхозно-
	го строя, 6e3 самоотверженного труда
	Обращение к трудящимся порода Нъюкасла-он-Тайн
от членов профсоюзов зюрода. Ростова-на-Дону
	трудящиеся нашего   ну
	вапги обязательства неустанно бороться за мир и крепить дружбу
межлу нашими народами.

Можете быть уверены, что в советских людях вы найдете
надежных друзей в борьбе за мир. против поджигателей новой
	Да здравствует тесная,
		и Советекого Союза!
	искренняя дружба народов Англии
	Дорогие друзья и товарищи! Ваше приветствие, адресованное
рабочим и служащим нашего города, встретило широкий отклик
и горячее одобрение трудящихся Ростова-на-Дону.
	Занятые мирным созилдательным ‘трудом,
	города, Rak и весь советский народ, кровно заинтересованы
в прочном и длительном мире. Поэтому мы горячо привететвуем
	По поручению собраний рабочих коллективов предприятий города Ростова-на-Дону:
	председатель заводского комитета профсоюза И. И. Гура, кузнец
	Предселатель Ростовского областного совета профсоюзов М. В. Мотинов.
	От завода «Ростсельмаш» имени Сталина:
	И. А. Забазнов, инженер-конструктор П. Т. Тыркалов, мастер А. И. Смирнов, заливщик И. Е. Вгоркин, инженер-ков-
структор, лауреат Сталинской премии А. В. Красниченко, электросварщик-новатор Н. П. Ключкин, токарь-скоростник
Г. А. Тер-Геворкян, мастер — участница Всесоюзной конференции сторонников мира А. К. Соледкина, Фформовщик
	В. И. Дорошенко, мастер А. С. Горлова, строгальщик
	П. К. Колесвиков, инженер-конструктор, лауреат Сталинской
	премии П. Н. Прошунин, прессовщица И. Е. Божко, шишельница Л. П. Данильченко.
От паровозоремонтного завода имени Ленина: заместитель председателя завкома профсоюза А. И. Мурзин,
токарь — участница Всесоюзной конференции сторонников мира ЕВ. В. Шейтунова, заместитель начальника тендерного

цеха Д. И. Стрельников, слесарь Г. И. Семенченко, слесарь А. ©. Кревсун, мастер-рессорщик Я. С. Kynpees, строгаль-
а р А А Kannornn dnnuneantuy A. A. @ownntedxo. crecann TW. FT. Movance.
	ох РУ Ма” 5 ПЕ А Е Ин-т:

От Донской государственной табачной фабрики: председатель фабричного комитета профсоюза Е. И. Кондра-
шова, инженер А. П. Панова, жестянщик А, А. Пилоян. крошчик табака И. Г. Недорубова, мастерица набивного
	цеха А. А. Коваленко, мастерица гильзового цеха В. А. Бузеева.
	тировании «Истории гражданекой войны в   вдохновенного большевистского трибуна,
СССР». вместе с товарищем Сталиным и  всегда будет жить в сознании трудящихся
А. А. Жлановым разрабатывал замечания к масс.

ческого соревнования в деревне, веемерная
	поддержка и поощрение партией и прави-
тельством новаторов сельскохозяйственного
производства принесли поистине замеча
	тельные результаты. Урожай зерновых
культур 1949 года превысил уровень
1940 года.
	Выдающихся успехов достигло социали
стическое земледелие в производстве то-
варного хлеба. В текущем году колхозы п
совхозы сдали государству зерна на 128
миллионов пудов больше, чем в 1948 году.
Таким образом, зерновая проблема в нашей
стране уже решена, и дальнейшие успехи 8
этой области стоят на прочной основе. На.
ше социалистическое сельское хозяйство
имеет BEE необходимые условия для том,
чтобы, из года в №д увеличивать урожай-
ность зерновых, технических и других
КУЛЬТУ.
	Решение в CCCP зерновой проблемы и
неуклонный под’ем социалистического 3е]-
нового хозяйства означают вместе о-тем CO
здание необходимых условий для быстрою
выполнения указаний товарища Сталина 0
всемерном развитии животноводства Цея-
тральной задачи партии и советского госу
дарства в сельском хозяйстве на современ
ном этапе. «Только растущее и разворачи-
вающееся зерновое хозяйство, — указывал
товарищ Сталин на совещании комбайне
ров‚,— может создать условия, необходимые
для роста животноводотва». Для успешном
выполнения трехлетнего плана развития
общественного колхозного и совхозного пи
дуктивного животноводства ныне создана
в нашей стране прочная 6430.
	Предначертания великого Сталина, даи-
ные им в речи на совещании Комба:
неров; претворены советским народом В
жизнь. Предвидение товарища Сталина @
ненсчерпаемых возможностях колхозном
строя нашло свое яркое лодтверждение 1
масштабах и темпах развития сельскохозяй:
	ственного производства в  поелевоенный
период.
	В результате огромной организаторской
работы большевистской партии, благодам
неустанным заботам советского правитель
ства, лично товарища Сталина сельское х0
зяйство нашей страны идет иеуклонио 1
гору. Окреншее социалистическое сельское
	хозяйство располагает ныне зееми yer
	виями для дальнейшего, еще более быстрог
роста всех его отраелей, для создания по
ного изобилия продуктов в напей crpale
	И. ДОРОШЕВ:
А. РОМАНЧЕНКО,
	колхозников и Колхозниц Мы Н8 смогли
бы реапить эту труднейшую задачу».
	Могущеетво и крепость колхозного строя,
ео великие преимущества дали возмож-
ность большевистской партии в  сключи-
тельно короткий срок справиться © поеле-
военными трудностями Восстановления и
дальнейшего развития сельского хозяйетва.
	 Руководетвуясь указаниями товарища
Сталина о всемерном укренлевии колхоз-
ного строя, большевиетская партия в после-
военный период подняла и организовала
колхозное крестьянство и всех тружеников
сельского хозяйства на борьбу за под’ем
сопиалистического землехелия.
	Благодаря ‘неустанной заботе товарища
Сталина социалистическое сельское хозяй-
ство получает в послевоенной пятилетке в
огромных масштабах новую совершенную
технику.
	В 1948 году МТС и совхозы получили
OT социалистической промышленности в
три раза больше тракторов и в два раза
больше  сельскохозайственных машин и
автомобилей, чем в довознном 1940 году.
В текущем 1949 году каше социалистиче-
ское земледелие получает 150 тысяч трак-
торов (в переводе на пятнадцатисильные),
29 тысяч комбайнов, свыше одного мил-
Лиона шестисот тысяч прицепных орудий и
других сельскохозяйственных машин.
	Осуществляя мудрые указания товарища
Сталина, большевистская партия вырастила
в деревне новые многочисленные квалифн-
цированные кадры, успешно овладевшие
передовой техникой и показавщие всему
	миру выдающиеся образцы высокой произ-
водительности труда.
	Так, участник исторического совещания
комбайнеров знатный  комбайнер страны
Алексанлр Оськин за 13 лет работы, про-
шедшие. со времени совещания комбайне-
	ров, убрал вместе ео своим напарником
	02 тысячи гэктаров хлебов и намолотил
около четырех миллионов: пудов зерна. Дру-
гой участник совещания комбайнеров—Герой
Социалистического Труда Конбтантин Борин
в текущем году  сцепом двух. комбайнов
«Сталинец-6» убрал 1.467 гектаров хле-

бов. Тов. Ворин намоблотил ¢ этой площади
140 тысяч пудов зерна.
	Bee возрастающее снабжение сельского
хозяйства совершенной техникой, постоян-
ная сталинская забота о процветании вол-
	хозного строя, 06 организационно-хозяй-
	ственном укреплении колхозов, неуклонная
	осрьба против нарушений Устава сельхоз-
артели, широчайшее развитие социалиети-
	(талинские предначертания
воплощены в жизнь о
	продуктах животноводства. В своём вы-
ступлении Ha совещании комбайнеров
товариш Сталин показал  неразрывную
связь решения зерновой проблемы. в успеш-
ным развитием второй основной отрасли
сельского хозяйства животноволетва. °
	Речь товарища Сталина на совещании
комбайнеров является ярким выражением
неустанной заботы большевиетекой пар-
тии, советского правительства и нашего
великого вождя и учителя о неуклонном
повышении материального благосостояния
трудялтихея.
	В своем выступлении перед комбайнерами
товарищ Сталин показал, что для быстрого
роста производства хлеба в нашей стране
имеются вбе необходимые условия. Господ-
ство крунного социалистического хозяйст-
ва в форме колхозов и совхозов, наличие в
этих хозяйствах достаточного количества
удобных земель и передовой техники, созда
нив многочисленных кадров, освоивших эту
технику, —все это обеспечивало успешное
разрешение задачи увелачения производ-
ства зерна в стране на 3—4 миллиарда
ПУДОВ.
	Особое внимание товарищ Сталин обратил
на вибдрение комбайнов в земледелие и на
воспитание многочисленных калров комбай-
	неров. Товарищ Сталин ярко показал, ка-.
	кой огромный выигрыш дает комбайновая
уборка как в отношении сроков уборки, так
ив особенности в отношении борьбы 6 по-
тёрями. Повсеместная комбайновая уборка в
масштабе всей страны, указывал товарищ
Сталин, может дать нам дополнительно 00-
лее одного миллиарда пудов зерна.
	Товарищ Сталин © 06060й силой под-
черкнул необходимость подготовки кадров
для крупного социалистического земледелия,
как главнойшего условия решений задачи
увеличения производетва зерна.
	«Главное теперь в том, — говорил
товарищ Сталин,— чтобы налечь на Кад-
ры, обучить кадры, помочь отстающим
освоить технику, выращивать изо дия

в день людей, способных освоить технику
и погнать ее вперед».
	Поставленная товарищем Сталиным 3за-
	дача увеличения производства хлеба до
	Четырнадцать лет назад, 1 декабря
1935 тода, товарищ Сталин выступил с
исторической речью на совещании передо-
вых комбайнеров и комбайнерок. Мудрый
вожль партии и советского государства в
своей речи во весь рост поставил вопросы
развития зернового хозяйства, раскрыл
неисчерпаемые возможности, которые таит
в себе колхозный строй, для быстрого под’ема
сельского хозяйства и создания обилия про-
ДУЕТОВ В Стране.
	Идеи, развитые товарищем Сталиным в
речи на совешаний комбайнеров, явля-
ются составной частью его гениальной тео-
рии коллективизации сельского хозяйетва,
давшей в руки партии мощное оружие для
решения труднейшей после завоевания вла-
сти задачи-—перевода миллионов мелких кре-
етьянских хозяйств на рельсы социализма.
	Под руководством товарища Сталина
большевистекая партия воплотила в жизнь
теорию коллективизации, обеспечив В
исключительно короткий срок победу кол-
хозного строя в нашей деревне. Преимуще-
ства колхозного строя, утверлившегося в
нашей стране, уже на первом этапе его раз-
вития выявились во всех отраслях сель-
ского хозяйства и особенно наглядно в ре-
шонии зерновой проблемы, в увеличении
производства зерна. Колхозы и совхозы
стали производить значительно болыше хле-
бл, чем давало сельское хозяйство до
Октябрьской революции.
	«Мы собираем в этом году говорил
товарищ Сталин на совещании комбай-
неров,— более пяти е половиной мил-
` лиардов пудов Зерна. Этого вполне хва-
тает для того, чтобы вдосталь накор-
мить население и отложить еще доста-
точные запасы, необходимые для всяких
непредвиденных случаев. Это, конечно,
ив плохо для сегодняшнего дня. Но мы
не можем ограничиваться только сего-
дняшним днем. Мы доажны думать и о
завтратнем дне, о ближайшем будущем.
„Мы должны уже теперь готовиться к
тому, чтобы повести в ближейшем 6y-
	дущем, года через три-четыре, ежетод-
Hoe производство хлеба до 7—8 милли-
арпдов пулов».
	Партия Ленина-—Оталина придавала и
придает огромное значение вопросам разви-
тия зернового. хозяйства. Борьба за хлеб
есть борьба за социализм, —= не раз ука-
зывали Ленин и Сталин. В своей выдающейся
работе «На хлебном фронте» товарищ
Сталин раскрыл огромное значение решения
зерновой проблемы для судеб сопиализма и
показал, что решить эту проблему можно
только на базе социализма, на основе строи-
тельства колхозов и с0вх030в — крупных
социалистических предприятий, развиваю-

щихся по законам расширенного воспроиз-
водетва.
	Выдвигая задачу — довести ежегодное
производство хлеба до {—8 миллиардов пу-
дов вместо производившихся до Октябрь-
свой революции 4—5 миллиардов пудов,
товарищ Сталин показал, что н60бхо-
димость решения этой задачи диктуется во-
ренными изменениями, происшедшими В
нашей стране в результате осуществленной
индустриализации страны и коллевтивиза-
цаи сельского хозяйства. Рост городского
населения вел в значительному росту по-
требностей в хлебе. Увеличение производ-
ства технических культур, как сырьевой
базы промытшаяенности, в свою очередь вы-
	зывало необходимость роста производства
зерна.
	Увеличение производства зерна диктова-
лось неуклонным пол’емом материального
благосостояния трудящихся нашей страны.
В Советеком (Союзе не стало безработицы,
аграрного перенаселения, исчезла бедность,
народные массы стали на путь зажиточной
жизни. 20—30 миллионов деревенской бед-
ноты, ранее жившей впроголодь, вступив на
путь колхозной жизни, превратились в 0бес-
	печенных аюдеи.

Повышение материального блатосостоя-
ния трудящихся в городе и в деревне при-
вело к значительному приросту народонасе-
	ления, что также вызвало необходимость
увеличения производства хлеба в стране.
	Рост городов, распгирение производства
‘технических культур, общее увеличение на-
	родонаселения, зажиточная жизнь-——в6е эт9
требовало увеличения производства хлеба и
одновременно вело к росту потребностей в