237 (11442)

«Об’единимся и вьыипраем
битву за мир”
	Манифест Всеиндийской конференции сторонников Мира
	пий сопиальный строй, и против нового TOs
рядка, который создается в странах народ-
ной демократии Восточной Европы и в сво-
бодном Китае. Империалистические державы
во главе е Америкой приступили 5 06у-
пествлению бредовых планов установления
мирового господства, которые прямо веду?

& войне.

Действуя против воли индийского народа,
правительство Неру согласилось сохранить
Индию в составе Британского содружества
напий (т. е. Британской империи. — Прим.
ред.), таким образом насильно делая ее
участником военного блока, возглавляемого
английскими и американскими империали-
стами. Помимо воли индийского нарола пра-
вительство Неру привлекло Индию К 06у-
шествлению англо-американских планов во-

енной агрессии в Азии...
	..Будучи уверенными В TOM, ITO MID
являетея самым важным а самым насущным
требованием наших народов, и стремясь по-
ложить конеп планам империалистических
поджигателей войны и их сателлитов, мы
призываем всех мужчин и женщин Индии
осудить все политические и военные меро-
приятия, Которые направлены на 19, чтобы
превратить Индию в военный плапларм, по-
ложить конеп планам, Которые вовлекают
Индию в агрессивный военный блок, воз-
главляемый англо-американекими империа-
листами. Мы призываем народ бороться про-
тив участия в Британском содружестве на-
пий. которое представляет собой участие в
агрессивном военном блоке, направленном
	против наролов мира. Мы приветствуем ма-
нифест Всемирного конгресса сторонников
мира и выражаем свою подлержку Постоян+
ному комитету Всемирного конгресса сторон-

ников мира в. Париже.
	Мы приветствуем народы Советского
Союза. етран народной демократии Восточ-
ной Европы и народы свободного Китая,
которые вместе со свободолюбивыми наро-
дами всех стран об’елинены в общемировом
фронте мира и представляют собой самую
мошную и несокрушимую гарантию мира.
Мы заверяем их, что об’единим людей всех
рас, вероисповеданий и профессий с тем,
чтобы осудить подготовку в войне и вос-
препятствовать осуществлению военных
мер по использованию ресурсов Индия в це-
лях подавления независимости других наро
дов, чтобы об’елиниться для защиты демо-
кратических прав народа, чтобы протесто-
вать против тяжелого бремени военных рас-
ходов п не дать использовать себя в деле
подготовки к войне. Борьба за мир является
борьбой за свободу, демократию и жизнь.
06’единимея и выиграем битву за мир!».
	КАЛЬБУТТА. 28 ноября. (ТАСС). На Все-
индийской конференции сторонников мира
был принят манифест, в Ботором roBo-
рится:

«Мы. делегаты народа, собравшиеся co
всех концов Индии, мужчины и женщины,
представляющие профсоюзы, организации
крестьян, сельскохозяйственных рабочих,
демократической молодежи и женщин, про-
грессивных артистов, писателей и ученых,
работников просвещения й др. отдаем себе
отчет в той страшной опасности войны, ко-
торая снова угрожает всем народам мира.
Мы знаем, что миру во всем мире угрожают
махинапии империалистических поджигате-
лей войны, которые перешли от простых
угроз к открытой подготовке войны. В раз-
личных частях мира, как, например, в Гре-
ции и Въетнаме, Бирме и Малайе, в настоя-
Mee время осуществляется настоящая воен-
ная интервенция вооруженными силами аме-
риканеких, французских И английских
империалистов...

Империалиеты также угрожают миру во
всем мире. образуя такие военные союзы,
как Атлантический пакт, который подры-
вает основы Организации 0б’единенных Ва-
ций. созданной лля обеспечения мирного со-
трудничества между всеми напиями с пелью
не допустить войны и возрождения фашизма;
перевооружая Западную Германию и Япо-
нию, возрождая реакционные и фашистские
силы в этих странах, создавая военные базы
по всему земному шару, нарушая при этом
национальную независимоеть стран, на тер-
ритории которых они создаются, с целью
	агрессии и достижения мирового господства,
нарушая соглашения между великими дер-
жавами, которые подтвердили возможность
мирного сосуществования различных соци-
альных систем; потрясая атомной бомбой с
целью шантажа и запугивания народов всего
мира; ведя лихоралочную военную пропа-
ганду через посредетво печати, кино, лите-
ратурвых произведений и других средств
с тем, чтобы обманным путем втянуть наро-
ды в грабительскую войну в защиту монопо-
листических сверхприбылей, созданных на
крови рабочих; поддерживая на каждом кон-
тиненте антидемократические правитель-
ства, которые враждебны народам, как, на-
пример, Франкистское правительство в Иепа-
нии и фашистское правительство Греции.

Все эти усилия империалистов угрожают
не только миру, но и самой независимости
наролов всего мира и расечитаны на увели-
	чение сверхприбылей монополий и дальней-
шее полчинение и порабощение колониаль-
	шее подчинение и порабощение колониаль-
ных народов. Эти усилия рассчитаны также
на развязывание агрессии против народов
Советского Союза, которые установили луч-
	Обвинительный акт Главной прокуратуры Народной республики
Болгарии но делу Трайчо Костова и его сообщников
	оссе, улица «Правды»,
лемократии — Ц 3-35-46;
	(Продолжение. Начало на 3-Й стр.)
	Кардель заявил, что он послан к Постову,
чтобы переговорить © ним по этому крайне
важному и спешному для обеих стран во-
просу и заручиться его согласием и содей-
ствием.

Костов показывает:

«...Кардель полчеркнул, что сейчас — на-
лицо наиболее благоприятный момент для
осушествления идеи федерации, так как мир
еще занят войной и присоединение Болгарии
к Югославии под вилом федерации пройдет
сравнительно безболезненно. Только надо
действовать быстро и решительно. заметил
Нардель, чтобы поставить мир перед свер-
шивигимея фактом, с которым в конце кон-
Нов придется примириться».

Костов, однако. высказал некоторые со-
мнения. заявив, что союзники могут выету-
пить против плана Тито и, вероятно, наме-
рены это сделать, если судить, по их прессе.
Нардель утешил Ностова, сказав, что план
югославов имеет под собой реальную почву.

«...Англизане и американцы, сказал он,
определенно обешали Тито, что не будут ме-
math присоединению Болгарии к Югосла-
вии. По словам Карделя, они предупредили
Тито, что заявят формальный протест и по-
дымут обычный для них пгум в своей печа-
ти, чтобы вину. за создание федерации, по
своему обыкновению, возложить на СССР
и использовать это как повод для отказа от
некоторых своих обязательств по отноше-
нию к СССР. В конечном счете, однако, ска-
зал Кардель, англичане и американцы при-
мирятся с федерацией как с свершившимся
фактом. :

Кардель подчеркнул, что именно во из-
бежание осложнений с союзниками, СССР
может возражать против присоединения Бол-
тарии к Югославии до окончания войны.
Однако, заявил Кардель, мы будем иметь в
виду, прежде всего, свои собственные инте-
ресы, а не интересы ‚СССР. Оказавшись пе-
ред свершившимея фактом, и СССР будет
также вынужден примириться © ним...»

Кардель в разговоре с Ностовым привел
еще один аргумент в пользу того, что с при-
соединением Болгарии 5 Югославии сле-
дует поторопиться.

«... Кардель подчеркнул, что с присоеди-
нением Болгарии в Югославии нужно торо-
питься и по другим соображениям, пока
Теоргий Димитров не вернулся еще в Бол-
тарию, так как его возвращение создаст нам
лополнительные трудности. Димитров, ра-
зумеется, будет рептительно против выше-
упомянутой внешнеполитической ориента-
ции единого госуларства. Кроме того, под-
черкнул Нардель, югославы безусловно сто-
ят за то, чтобы Тито в об’елиненном госу-
дарстве являлся как политическим, так и
военным руковолителем, считая его нацио-
нальным героем, пользующимся популяр-
ностью и в Boarapan. Лучше будет, лобавил
Кардель, если Димитров останется в Москве.

Должен по совести сказать, что лично
Я тоже ничего не имел поотив перспективы
невозвращения в страну Димитрова, что бы-
ло выгодно и угодно не только Тито, но и
мне. Все-таки я спросил у Нарделя, как
Тито и югославские руководители практи-
чески представляют себе осуществление фе-
дерации между Болгарией и Югославией.

Кардель ответил, что, по мнению Тито и
остальных югославских руководителей, Бол-
тария должна присоединиться к ФНРЮ как
ее сельмая республика. Болгарская армия,
продолжал Нардель, перейдет под верховное
командование Тито.

Из того, как Нардель изложил мне план
Тито, я понял. что югославы, затевая на
сей раз дело создания федерации, имеют в
виду попросту поглотить Болгарию, поста-
вить ее в положение полной зависимости
от Югославии, чтобы таким образом легче
оторвать ее вместе е Югославией от СССР
и присоединить ее к блоку западных госу-
даретв...»

Костсву из разговора се Нарделем стало
‘ясно, что руководство аппаратом нового
тосударства останется почти пеликом в ру-
ках югославов и они будут команловать
всем.

Костов показывает:

«...Когла я обратил нз это внимание
{арделя, он ответил, что такое соотношение
в руковолстве фелерацией нужно принять
как естественное явление, ибо Ютославия—
значительно большая страна, ‘имеет серъез-
ные заслуги в войне, опередила Болгарию
в своем хозяйственном развитии, а во главе
партии и правительства стоят люди, имею-
щие ясную и трезвую внешнюю политику и
достаточно сильные, чтобы обеспечить про-
ведение в жизнь своей политики получения
экономических выгод от сближения с за-
палными державами.

В заключение Иардель попросил меня
сделать все возможное, чтобы убедить руко-
водство Болгарской партии согласиться с
югославским предложением, не сообщая ни-
чего о нем СССР...»

Костов заверил Карделя, что принимает
предложение Тито и последует его совету.

Договоривитись о плане дальнейших под-
тотовительных действий, Кардель, по пока-
заниям Костова, заявил, что отныне он рас-
сматривает Ностова как союзника Тито ий
новой Югославии в осуществлении их 06-
щих целей.

«...Нардель подчеркнул, что между мной,
с отной стороны, и Тито и его ближайшими
	сотрудниками, с другой, будет установлена
	мерах по линий Международной организа-
ции помощи странам, пострадавшим от вой-
ны (ЮНРА) и эта помошь еще более воз-
растет после войны. — Вы в Болгарии, за-
ключиз Бейли, также должны трезво оце-
нить создавигуюся обстановку и последовать
примеру Югославии. Тогла обе страны смо-
гут жить в будущем как единое государство,
достаточно сильное, чтобы устоять перед
нажимом СССР...» у

В марте 1945 года Костов имел встречу
с другим членом югославского руковод-
ства — Милованом Джиласом, прибывшим в
Софию на Всееславянский собор.

Костов 0б этой встрече показывает:

«...0н прибыл в качестве лелегата на
Всеславянский в0бор со специальной мис-
сией встретиться со мной.

Я принял Джиласа в своем служебном
кабинете в ЦК партии после обеда. Беседа
продолжалась, примерно. полтора часа.

Джилас вначале перелал мне привет от
Тито и Нарделя. От их имени он выразил
сожаление, что не удалось пока осуще-
ствить немедленное присоединение Болга-
рии к Югославии, и упрекнул меня в том,
что я He сумел обеспечить достижение
этой пели.

Я проинформировал Джиласа, как развер-
нулись события в Политбюро, заметив, что
вмешательство Димитрова, которого не уда-
лось избежать, ввиду категорического тре-
бования Политбюро узнать его мнение, 10-
‘мешало всему делу.

Джилас заявил, что, несмотря на реше-
ние Политбюро, не следовало ставить этот
вопрос перед Димитровым или, в крайнем
случае, нужно было сообщить Политбюро,
что Димитров дал положительный ответ, во-
преки действительности, и принять на 0е-
невании этого решение, об’явив на скорую
руку федерацию. Цель оправдывает сред-
ства. говорил мне Джилас. Я ответил, что
не решилея на такую вешь.

Джилас далее заявил, что, несмотря на
первую неудачу, наша общая пель не бу-
дет снята с повестки дня, рали нее нужно
работать, и она будет осуществлена при
первом удобном случае...»

Пжилас далее изложил план Тито о со-
вместной с Ностовым работе, применительно
Е Новой обстановке.

«...Этот план, как передал мне Джилас,
заключалея в постепенном отходе Югоела-
вии и Болгарии от СССР, попрежнему спеку-
лируя на популярной среди народов этих
стран идее федерации, но имея в виду внеш-
неполитическую ориентацию на Запад.

Для этого, раз’яснил Джилас, следует ши-
роко пропагандировать  срели нафодных
масс идею присоединения в Югославии по-
средством федерации, доказывая, что для
маленькой и бедной Болгарии нет, мол, ника-
кого будущего вне федерации южных сла-
BAH. .

Нужно также, продолжал Джилас, попу-
ляризировать новую Югославию, подчеркя-
вая, что она значительно опередила Бол-
гарию по своему политическому и сопиаль-
ному устройству. Джилас рекомендовал 06-
ратить внимание на популяризацию Тито
как одного из героев сопротивления против
фашизма. противопоставляя его Димитоову.
	Джилас советовал переносить опыт Юго-
славии на болгарекую почву, а также до-
биваться унификапии структуры, обучения
и доктрины болгарской и югославской ар-
мий, имея в вилу, что в недалеком будущем
они составят единую армию в едином госу-
даретве. Для этого, сказал Джилас, мы про-
сим вас обеспечить полное содействие юго-
славскому военному атташе в Софии, а
также установить тесную связь-и сотрудни-
чество между органами МВД в обенх «тра-
нах.

Джилас обратил мое внимание на необ-
холимоеть серьезной работы внутри самой
партии. Он подчеркнул, что нужно присту-
пить к созданию и расширению круга ©во-
их сторонников. Этих людей, сказал Дми-
лас, нужно выдвигать на руководящие по-
сты в государственном и партийном аппа-
ратах, чтобы они могли в дальнейшем ока-
зывать свое влияние в нужном нам направ-
лении.

Джилас считал, что на передний план
следует пока выдвинуть задачу немедленно-
го присоединения Пиринского края к Маке-
донской республике во имя-де полного
и пелостного разрешения македонского на-
ционального вопроса.
	Дкилас уведомил меня, что для специ-
альной работы по этой линии, кроме офи-
циальных представителей Македонской На-
родной Республики-—Нолишевсиого и Вла-
хова, выделены служащие югославского
посольства в Софии Манговский и Зафи-
роввкий. Джилас просил меня оказывать
этим липам необходимое содействие...»
	Костов, отбывая в 1943—1944 г. г. в
Плевенской тюрьме заключение вместе с
осужденным по делу подпольного ЦА ком-
партии Николой Павловым, осведомленный
от Гешева, что и Павлов на следствии ка-
питулировал и подписал декларацию о со-
трудничестве с полицией, установил © по-
следним еще в то время вражескую ©вязь,
которая продолжалась и после 9 сентября
1944 года.

Костов, у которого Павлов был первым
помощником во вражеской деятельности, вы-
двинул его на работу в аппарат Централь-
ного Комитета БЕЙ, административным се-
кретарем Политбюро ЦК, а впоследствии
проинформировал и о своих тайных пере-
	специальная связь, кроме официальной, су-
шествовавшей между руководством болгар-
ской и ютославекой компартий...»

Костов, по договоренности с Нарделем, до-
ложил руководству Болгарской компартии,
которую он возглавлял в 1944 году, что
приезжал Нардель и поставил вопрос об осу-
ествлении федерапии между Болгарией и
Югославией, обешав в ближайшие дни вы-
слать письменное предложение югославекого
правительства по этому вопросу.

Олнако тайный емыел договоренности ©
Кардолем, направленной против СССР, как
было условлено между ними, Ностов скрыл
от Политбюро Центрального Комитета БЕП.

Через несколько дней югоелавское предло-
жение поступило из Белграда, и Ностов по-
ставил его на обзуждение в Политбюро ЦК.

Костов по этому поводу показывает:

«...В личных разговорах, предитествовав-
тих обсуждению этого вопроса, я подчерки-
вал; что Тито п югославы настаивают на
том. чтобы мы действовали быстро, не откла-
дывая в дальний ящик принятие решения,
если мы хотим, чтобы федерация была осу-
шествлена. иначе англичане и американцы
пронюхают что-либо и помешают всему делу.
При этом я, разумеется, скрыл, что кампа-
ния, предпринятая Тито и мною, как догово-
рились я и Кардель, была направлена про-
тив СССР. .

Руководство партии было склонне принять
тогославекое предложение, но все же настаи-
вало на том, чтобы это предложение довести
до сведения Димитрова, как члена Политбю-
ро ЦЕ БЕП, и запросить его мнение. Это и
погубило осуществление задуманного Тито
плана...»

Первоначальный план Тито потерпел крах,
показывает Ностов, в связи © тем, что от
теварища Димитрова из Москвы было полу-
чено категорическое предупреждение — не
спешить с присоединением Болгарии к Юго-
славии.

Подтвердив на следствии это обстоятель-
ство, Ностов показал:

«...Осуществление федерации, предостере-
тал Политбюро ЦК Димитров, без предвари-
тельной внешнеполитической подготовки,
может иметь нежелательные последствия
особенно jaa Болгарии, с учетом ‚ее поло-
жения побежденной страны. Таким обра-
зом, план Тито, рассчитанный на немедлен-
ное присоединение Болгарии к Югославии
еше ло конца второй мировой войны, в
1944 году потерпел крах не по нашей ви-
не...»

Векоре Ностов получил возможность про-
верить из надежного источника, что ковар-
ные замыслы Тито, посягавшего на нацио-
нальную независимость и суверенитет бол-
тарского государства, согласованы с ан-
тлийскими и американскими империалисти-
ческими правящими кругами и продиктова-
ны ими.

На приеме по случаю нового 1945 года,
состоявшемся в гостинице «Болгария», с
участием военных миссий при Союзной
контрольной комиссии по перемирию с Бол-
тарией. Костов имел очередную встречу с
английским полковником Бейли.
	Иостов принял решение запросить своих
английских шефов, — как они относятся к
плану Тито, и действительно ли этот план
отвечает английским и американским инте-
ресам на Балканах.

Костов об этом показывает:

<«...Я воспользовался удобным случаем,
чтобы проверить у Бейли — верно ли TO,
что, было сказано мне Нарделем, и поставил
в известность англичанина о встрече с
Карделем и его советах.
	Бейли ответил, что ему было известно,
что такое предложение последует с югослав-
ской стороны, и об’яснил мне, что этому де-
лу не чужды ни англичане, ни американ-
цы. Бейли заметил, что указанные им зада-
чи ничем не противоречат советам, данным
мне Карделем об осуществлении федерации,
так как те и другие преследуют одну и ту
же: цель: отрыв Болгарии и Югославии от
CCCP.

Бейли далее заявил, что не имеет ничего
против, если я параллельно с работой по
английской линии буду проводить соответ-
ствующую работу и по югославекой ли-
НИИ».

Бейли с учетом того, что английская
служба разведки имела дело не с простым
агентом-информатором, а е лицом, оказав-
шимся обманным путем на высоком посту
в правящей в Болгарии партии, раскрыл
перед Ностовым, — в чем заключалась тай-
ная договоренность с Тито американских и
английских империалистических кругов
еще в ходе второй мировой войны.
	Ностов показывает”
	говорах с Нарделем. Подтвердив это обетоя-
тельство, обвиняемый Павлов показал:

«...Ностов поставил меня в известность и
о других своих политических связях. Еще
в конце ноября 1944 года он имел встречу
c НКарделем. Последний проездом из Белгра-
ла в Скопле через Софию, так как прямая
дорога в Скопле все еще оставалась блоки-
рованной немпами, остановился в Софии и
посетил Костова.

По заявлению Костова, Кардель передал.
ему совет Тито действовать так, чтобы до-
биваться уменьшения советского влияния в.
Болгарпи и взять курс на создание сильной
и лавно ожидаемой балканской федерапии,
которая могла бы противостоять СССР а
осуществлять свою самостоятельную поли-
тику. направленную к сближению с амери-
канпцами и англичанами, имея в виду, что
они окажут наиболее эффективную экономи-
ческую помошь обеим странам, тем более
при существовании федерации во главе с
Тито...»

Костов также уведомил о переговорах с
Карделем и Джиласем п своего второго по-
мощника по вражеской деятельности в госу-
даретвенном аппарате, английского агента’
Ивана Стефанова, © которым установил пре-
ступную  связь векоре после 9 сентября
1944 гола.

Обвиняемый Стефанов, подтвердив это
обстоятельство, показал следующее:

«...Костов поставил меня в известность и
о своих переговорах в конце 1944 тода ©
приезжавитим в Софию Карделем, а в начале
1945 года — с Джиласом, прибывшим в ка-
честве югославского делегата на Всеславян-
ский собор.

Как заявил мне Ностов, он договорилея с
югославекими руководителями 0’ том, что
поддержит их предложение о немедленном
создании федерации с вхождением в нее
Болгарии, имея в виду, что в рамках феде-
рапии во главе с Тито более удобно осуще-
ствить отрыв обеих стран от СССР в целях
укрепления их политических й экономиче-
ских связей с западными державами.

Проект договора о присоединении Болга-
рин к ФНРЮ. заготовленный еше в начале
января 1945 года, не был подписан, хотя
0б осуществлении федерации и было зара-
нее договорено с Костовым, по не зависящим
от последнего причинам».

Установлено, что позиции югославских
руководителей по вопросу о федерации бы-
ли известны Стешанову не только из инфор-
мации Костсва, но и из личных переговоров
с ними.

В июне 1946 года Стефанов выезжал в
Белград лля урегулирования с югославским
правительством вопросов, оставшихся не
разрешенными со времени войны, чтобы
договориться о возмещении. ушерба, нане-
сенного Югославии во время оккупации, при
условии отказа югославов от взыскания фе-
параций с Болгарии.
	Летом 1946 года Ностов выехал в Белграх
по официальному поручению. болгарского
партийного руководства. Болгарская леле-
гация остановилась в злании ЦЕ Югослав-
ской компартии. Вечером, после ужина,
Костов уединился с Ранковичем в служеб-
ном кабинете последнего.

Ранкович, осведомившиеь вначале, как
идет работа, о которой была ранее достиг-
нута договоренность межлу Ностовым, с од-
ной стороны, и Нарделем и Джиласом, с
другой, подчеркнул затем, что нужно обра-
тить серъезное внимание на болгарские ор-
ганы МВД как важнейший аппарат в стране.
	«...Вы должны постараться, сказал Ран-
кович, поставить на руководящие посты в
этих органах евоих доверенных людей. Эти
люли лолжны действовать в самом близком
контакте и общении с представителями юто-
славской развелки (последние по специаль-
ной договоренности между двумя правитель-
ствами были уже допущены в Болгарию).
Нашим представителям, подчеркнул Ранно-
вич, мы просим обеспечить полный доступ
во все учреждения, включая и органы
МВЛ, а также предоставить им возможность
снабжаться необхолимыми сведениями. Что-
бы подчеркнуть, что нашей работе в Бол-
гарии пора прилать широкий размах, Ран-
HOBMY лал волю своему языку и стал
свободно рассказывать, что речь идет не о
каком-то исключительно югославеком или
болгарском деле, а о ‘деле, имеющем более
пирокое, международное значение. По уве-
рению Ранховича, план Тито, маскируемый
лозунгом сАЧостоятельной политики стран
Юго-Восточной и Восточной Европы, а в
действительности  преследующий — своей
целью группирование их вокрут Югославии
и укрепление и развитие их связей с за-
падными державами, находит благоприят-
ный отклик и в других государствах Юго-
Восточной Европы.
	Увлекшись, Ранкевич развил перепекти-
ву, что, в случае успеха, политика Тито
станет не только югославской и болгарской,
но и венгерской, и румынской, и албанской.
Тогда, воскликнул Раннович, образуется
большая общность етран Юго-Восточной Ев-
ропы во главе с федерацией, которая пол
руководством Тито составит внушительную
силу, с которой другие государства не смо-
гут не считаться».
	На следующий день, во время приема бол-
гарской делегации. состоявшегося во дворце
Тито, Ностов, уединившись, имел подроб-

ный разговор © Тито.
	(Продолжение следует)
	п 3-1 0-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела об’
	Типограшия газеты «Правда» имени ` Сталина
	Нровавая расправа полиции с трудящимися в Италии
	Всеобщая забастовка протеста
		РИМ, 30 ноября. (ТАСС). Газета «Уни-
та» сообщает. о кровавой расправе, учинен-
ной полицией © трудящимися в г. Торре-
маджоре (провинция Фоджа).

В день всеобщей забастовки в Торремад-
жоре, пишет газета, был созван народный
митинг протеста против действий полиции,
применившей нажануне слезоточивые газы
для разгона демонстрантов в Сан-Северо.
Полипия внезапно напала на участников
митинга и открыла огонь по толпе. Оче-
редью из автомата был убит Антоняо Ла
Вакка. Получивший ранение Джузеппе Ла-
медика умер через некоторое время от ран.

Велед за тем другая полицейская часть,
переброшенная из Сан-Северо (провинция
Фолжа), ворвалась в палату трула, произ-
вела обыск, разгромила помешение и аре-
стовала 38 человек, в том числе 10 жен-
щин. Во время стрельбы одна женщина-ба-
трачка умерла на улице города от разрыва
сердца.

Несмотря на полицейский террор, в про-
винпии Фоджа продолжается всеобщая за-
бастовва.
	Прибытие в Москву
Албанской Торговой
делегапии
	30 ноября в Москву прибыла Албанская
Торговая делегация, возглавляемая заме-
стителем Председателя Совета Министров
Народной Республики Албании г-ном С. Ко-
лека. В составе делегации заместитель Ми-
нистра промышленности Д. Спахиу.

На Белорусском вокзале делегацию встре-
чали: заместитель Министра внешней тор-
товли СССР М. Р. Кузьмин, начальник
Управления восточно-европейских стран
МВТ СССР М. Г. Лошаков, торговый пред-
ставитель СССР в Албании М. А. Чекмарев
и начальник Протокольного отдела МВТ
СССР Н. И. Кузьминский.

Делегацию также встречали Чрезвычай-
ный Посланник и Полномочный Министр
Народной Республики Албании в СССР
г-н В. Натанаили и члены Албанской мис-
сии в Москве.

(ТАСС).

Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйст
сства —Д 3-38-73; Военного —Д 3-37-63;
	Программа передач Центрального
	радиовещания на 2 декабря
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 420,8; 50,36; 49,75; 48.94; 41.27;
31,58 метра). 9.30 — «Слава партии Ленина’ —
Сталина» (стихи и песни). 10.00 — Для детей.
«Приключения Буратино». 10.30 — Хачату-
рян — Концерт для скрипки с оркестром.
11.20 — Для детей. Русская народная сказка
«Сивка-бурка». 12.20 — Концерт С. Лемешева.
13.15 — Концерт венгерской музыки. 14.15 —
Выступление концертного ансамбля. 16.00 —
М. Горький «Мать». 16.30 — Разучивание
песни для детей. 17.00 — «Клуб знаменитьх
	песни для детей. 17.00 — «Клуб знаменитых
капитанов». 18.00 — Беседа акалемика А. Топ-
	чиева «Наша Родина — цитадель передовой
	науки». 18.30 — Концерт из цикла «Славься,
Советская. наша держава» — «Татарская
	я ваша держава» — «1атарс:
19.15 — Обзор зарубежной печати
	пы в М о MNS FE AR YUE  аСЗаТ И
радио. 19.30 — Концерт ансамбля песни Все.
	союзного радиокомитета. 20.20 — Арии из
опер. 20.45 — Монтаж спектакля Московского
театра драмы «Два лагеря». 22.30 — Концерт
	для Нольши. 23.09 — Концерт по программе,
составленной радиослушателями. 00.05 — Кон.
	церт Л. Масленвниковой и Я. Зака.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало ‘спектаклей в 8 ч. вечера)
	ГОС. БОЛЬНЮОИ ТР — Князь Игорь.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Травиата,
	МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Илья Головин.
	ФИЛИАЛ МХАТ — Школа злословия.
	ГОС. МАЛЫМ ТР Ы— Правда хороию,
счастье лучше,
	Немедленно по получении сообщений 06
убийстве двух трудящихся в Торремаджоре
секретариат Всеобщей итальянской коифе-
дерапии труда (ВИКТ) обратился к прави-
тельству < протестом, в котором требует
прекращения убийств трулящихея, веду-
щих профсоюзную борьбу, наказания ви-
новных за новое зверское кровопролитие, a
также назначения парламентского раселе-
дования по поволу расправ полиции © кре-
стъянами Южной Италии.
	Секретариат ВИВТ постановил созвать
сегодня исполком вонфедерапии для обсуж-
дения положения.
	РИМ, 30 ноября. (ТАСС). Сегодня испол-
ком ВИКТ постановил 0б’явить всеобщую
24-часовую забастовку во всей Италии —
с б часов утра 1 декабря до 6 часов утра
2 декабря — в знак протеста против кро-
вавой полипейской расправы © трудяши-
мися  Торремаджоре. Железнодорожный
транспорт будет бастовать в течение двух
часов.
	  Прибытие в Москву Министра
	внешней торговли Чехословакии
г-на А. Грегор
	30 ноября в Москву прибыл глава нахо-
хящейся в Москве Чехословацкой торговой
делегации Министр внешней торговли Че:
хословацкой Республики г-н А. Грегор.

На Белорусском вокзале г-на Грегор
встречали: заместитель Министра внешней
торговли СССР М. Р. Кузьмин, начальняв
Управления  восточно-европейских стран
МВТ СССР М. Г. Лошаков, начальник Про-
токольного отдела МВТ СССР Н. И. Кузь-
минский и и. 0. начальника Отдела Чехо-
словакии Управления  восточно-европей-
ских стран МВТ СССР С. Ф. Ченчиковский.

Г-на Грегор также  ветречали Чрезвы-
чайный и Полномочный Посол Чехословат-
кой Республики в СССР г-н Б. Лаштович-
	ка, члены Чехословацкого Посольства В

Москве и ‘члены Чехословацкой торговой
делегации. (ТАСС).
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Тайная война,
Т-Р им. ЕВГ. ВАХТАНГОВА — Крепость На
	олге (премьера). 2
T-P   pen ана КОМСОМОЛА
	с Е им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА —
собняк в переулке.

ЦЕНТР. ТР КРАСНОЙ APMITH Ч
танцев.
	ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — Заговор 06Р°
ченных.
	Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВИЧЗА-
ДАНЧЕНКО — Корневильские колокола,

Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева) _
Отелло. ФИЛИАЛ (Пушкинская, 26) — Гос
жа министерша.

ТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19)— Леди и
джентльмены. _

T-P um. EPMOJIOBOH (ул. Горького, 5) =
Невольницы; в помещ. по переулку Садо
ских, 10—В конце лета.

Т-Р ОПЕРЕТТЫ — Трембита,
Т-Р САТИРЫ — Положение обязывает,
ДРАМ. Т-Р — Синий фарфор. an
ТТР ДРАМЫ в КОМЕДИИ — Последн
граница. Е
МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК =
Премьера «Дружба смелых». В прогр. ны
аттракцион «Медвежий цирк» п/о В. Фил
това. Начало в 8 ч. 30 м. р
КОНЦЕРТНЫМ ЗАЛ им. ЧАЙКОВСКОГО -
Новые произведения советских композиторо x
Вечер народных оркестров  национальны
республин. Нач. в В ч. 30 м. ]
ГОС. ЦЕНТР. Т-Р КУКОЛ — в 3 ч. — Сармико;
в 8 ч. 30 м. веч. — Под шорох твоих ресниц
	ТОС. СТУДИЯ КИНОАКТЕРА — Дети Ваню
шина.
	Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;
	Местных газет — ===
	Изд. № 831.
	«...Бейли сказал мне, что еще во время
войны была достигнута договоренность между
Тито и англичанами, с согласия американ-
цев, относительно политики, которую Юго-
славия будет вести после войны. Тито при-
нял на себя обязательство держать Югосла-
вию в стороне от СССР и его друзей в Во-
сточной и Юго-Восточной Европе и прово-
дить политику, учитывающую особые поли-
тические и стратегические интересы англо-
американского блока на Балканах. Взамен
этого, заявил Бейли, Тито получил щедрую
поддержку англичан и американцев во вре-
мя войны и будет получать такую же под-
держку и в будущем.

Бейли полчеркнул, что реальная помощь
	уже оказывается Югославии в больших раз-
	Подготовка агрессивного тихоокеанского блока
	Тихоокеанский пакт будет дополнен военно-
политическим соглашением между Индией и
Соединенными Штатамя, которое будет раз-
работано генеральными штабами обеих этих
стран.

В тихоокеанском пакте в еще большей
степени, чем в Атлантическом договоре,
будет сделан упор на статью о так
называемой «внутренней агрессии», позво-
ляющую всем участникам, в том числе
Соединенным Штатам, предпринимать воен-
ную интервенцию, если одна из уча-
ствующих сторон сочтет, что ей создана
«угроза» со стороны сил внутри собетвен-
гой стразы, то-есть со стороны националь-
	н0-0евэболительного движения.
	Справочного бюро — Д 3-39-65;
	ПРАГА, 30 ноября. (ТАСС). Вак, передает
лондонский корреспондент агентетва Теле-
преес, в начале будущего года в Маниле
США намечают созвать конференцию $
целью заключения агрессивного тихоовеан-
ского пакта, который явится дополнением
к Атлантическому пакту. Ве время перегово-
ров в Вашингтоне между американскими
представителями, премьер-министром Индии
Неру и филиппинеким предетазителем в ООН
генералом Ромуло было достигнуто соглаше-
ние, в еоответетвии е которым Индия возь-
мет на себя «моральное руководство» в за-
мышляемом тихоокеанском пасте. Перу прелд-
	ставит конкретные предложенил другим пра-
вительствам стран Юго-Восточной Азии.
	д. 24. ТЕЛЕФОНЫ
	Новые драконовские законы оккупационных властей
в Западной Германии
	БЕРЛИН, 30 ноября. (ТАСС). По сооб-
щению агентства АДН, верховная союзни-
ческая комиссия разработала два закона о
союзнической юрисдикции в Западной Гер-
мании, которые вступают в силу с 1 ян-
варя 1950 года, и незаконно отменила за-
кон Контрольного совета № 4 о преобразо-
вании немецкой судебной системы. Новые
законы предусматривают суровые наказа-
ния за все действия, направленные «про-
тив интересов оккупапионных держав».

Так, например, согласно новым законам,
«передача неразрешенных сообщений» ка-
рается денежным штрафом до 500.000 ма-
рок, пожизненным тюремным заключением
и Jake смертной казнью. Остальные
	положения 0 наказаниях касаются $60-
противления союзным войскам и военно-
служащим», «подстрекательства к восста-
нию или беспорядкам», активного или
пассивного участия в запрещенных со-
браниях.

Общие положения новых законов пред-
усматривают, что немецким судебным ор-
ганам не подсудны лица, совершившие пре-
ступления против союзных вооруженных
сил или их отдельных представителей,
включая преступления, направленные про-
тив имущества последних. Судебные орга-
ны оккупационных властей правомочны
утвердить, отменить или изменить приговор
любого западногерманекого суда.
	о —Д 3-30-65; Пгртийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды —
Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38
5-64; Отдела об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80.
	ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: справочного
Пестных корреспондентов — Д 3-15-47;
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Моснва, 47, Ленинградское шоссе, улица
Энономичесного — П 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50: Стран народной демократии
		Б 03312.
	Писем — Д 3-15-69; Местных