ПОАВДА

ИНАЯ ЖИЗНЬ

новаторов производства
	В Москве, как и в других городах страны,
пирятея ряды ‹ стахановцев-новаторов —
передовых боров за доерочное выполнение
патилетнего плана.
	Профсоюзные организации передают опыт
передовиков рабочим всех предприятий
Москвы. Николай Российский, Александр
Чутких, Владимир Ворошин, Иван Кутенков
и другие известные новаторы производства
выступают перед рабочими, инженерами и
техниками предприятий столицы. делятся
опытом работы, рассказывают о достигну-
тых успехах. :
	При участии профсоюзных организаций
проводятся совещания стахановцев заводов
и фабрик. Ва стройке нового дома по улице
Горького о методах работы своей бригады
рассказал знатный штукатур тов. Кутенков.
В Доме союзов ‘на многолюдном совещании
был обсужден опыт работы  стахановцев
литейного пеха № 3 автозавода имени
Сталина. Здесь же состоялось совещание ра-
ботников предприятий легкой промышален-
	ности Москвы. посвященное раззертыванию
	соревнования бригад отличного  качеетва.
С рассказами о деятельности бригал отлич-
ного качества выступали работники тек-
	стильных, обувных, швейных и других
‘предприятий.
	В московских клубах и дворцах культу-
ры устоаиваютея доклады стахановпев-но-
ваторов, организуются выставки, отражаю-
шие лостиженчя передовиков промышлен-
	ности.
		Генеральной Ассамблеи
	воённо-воздушной базой в Мелахе, находя-
щейся под управлением ‘британской адми-
вистрапии?

В свете таких фактов увертки насчет баз
г. Макнейла не могут никого ввести в за-
блуждение, как бы Макнейл ни старался 06
этом!

Представитель США г. Остин следовал
той же тактике: он ничего не говорил о фах-
тах, приведенных нами в обоснование ево-
их утверждений о том, что Соединенных
Штатам принздлежит ведущая роль в деле
подготовки новой войны. Он прошел мимо
замечаний в ген. Брэдли, о военном мини-
	стре США Лжонсоне, о ген, Ванленберге
итд. ит п. Пытаясь отвести внимание
в сторону, в соответствии с обычной так-
тикой американской лилломатии, Остин со
слался лишь на американский акт о взаимо-
помощи, предназначенной поддержать цели
Северо-атлантического пакта, в которох
сказано, что «США придерживаются такой
политики по достижению международного
мира и безопасности через Организацию
0б’единенных Наций: таким образом, чтобы
вооруженные силы не были использованы
иначе, как в общих интересах».

Но такими общими ‘фразами нельзя отдез
латься от упрямых и убедительных фак
тов, опровергающих эти фразы! Он заявил,
что политика США заключается в том,
чтобы сотрудничать со всеми государства-
ми,—и он подчеркнул эти слова— «Со вееми
государствами», — в создании всеобщей си-
стемы коллективной безопасности.

Но разве это не опровергается таким
фактом, как организация Северо-атазнтиче-
ского пакта? Остин и его друзья продолжа-
ют твердить, что Северо-атлантический
пакт не агрессивный, а оборонительный,
Но от кого он обороняет своих участников?
Но почему в этот пакт тянут пограничные
Советскому Союзу Иран и Турцию, хотя
они, как известно, вовсе не северо-атланти-
ческие страны? Почему, наконец, Ирану
понадобилась военная помощь, о чем, как
сообщает, например, «Нью-Йорк гералы
трибюн» в номере от 18 ноября с. г., заявил
находящийся сейчас в США шах Ирана,
сказавший, что он будет просить у США
предоставления еще большего количества
вооружения?
	«Американская делегация, —заявил совет
ский представитель,— предприняла на [9
литическом комитете контратаку, задавитись
пелью доказать, что СССР отклоняет пред-
ложения США о сотрудничестве и что он, в
частности. отклонил такое предложение по
Германии. Но разве Остин не помнит ието-
рии, связанной © заявлением бывшего посла
CTIA в Москве Смита в беседе ‘4 мая
	1948 года с В. М. Молотовым 0 том. что
«дверь, что касается США, всегда остается
открытой для исчерпывающего обсужден
и урегулирования напших разногласий», 1
чего правительство США поспенгило’ отка-
заться, как только. Советское правительство
заявило. что оно может только поивететво-
вать ззявление правительства США, выра-
зив надежду на возможность найти средству
устранить имеющиеся разногласия и уета-
невить между нашими странами хоронтие
отношения, которые соответствовали бы как
интересам напих народов. так и делу уп-
чения мира. Вто же отказалея от сотрудни-
чества?! Надо, кстати, папомнить, что для
усиления значения такого отказа со стор-
ны США г-н Бевин тоже поспешил заявить
о том, что он не стремитея принять участие
‚в новой конференции, «пока не будет рас-
чищена почва». Как г-н Бевин и его помош-
ник г-н Макнейл «расчищают почву» для
сотрудничества е СССР, мы это видели по пх

выступлениям. например, на этой сессии, но
не только на сессии...
	В таком же извращеняом вихе г-н Осетии,
выступая в Политическом комитете. изобра-
зил и дело в отношении «сотрудничества»
по германскому ‘вопросу. Он исказил обетая-
тельства. связанные с пресловутыми пре-
лежениями Бирнса и Маршалла о так назы-
ваемых гарантиях против германской агре-
сии на 25 и даже на 40 лет! По что эм
были за «гарантяи»! В предложениях Биря-
са и Маршалла не было ни слова о таких
важных вопросах, как денацификация и
демократизация Германии, как установление
международного контроля © участием СССР
изд Руром, как ликвидация германских KOH
пернов, картелей, синдикатов. трестов п
контролирующих их банковеких монополий,
явившихся влохновителями и организатора-
ми германской ‘агрессии, как демилитариза-
пия Германии, как искоренение остатков
фаптизма, как установление демократиче-
ских порядков, как проведение земельной 1°-
Формы с тем, чтобы крестьянам была пере
‚дана земля крупных землевладельцев-юпк-
ров ит. д. ит. п. 060 всем stom rH Derm
предпочел умолчать, так как это полностью
опровергло бы его заявления 0 том. 9
СССР якобы не желает сотрудничать е СПИ,
Великобританией и Францией в урегулиро-
вании германского вопроса. Остин умолча,
естественно, и о том, что. вопреки достигву-
той в Париже в июне 1949 г. логоворэнно-
сти продолжить свои усилия по восстановле
нию экономического и политического един
ства Германии, США, Англия m pani
завершили раскол Германии, создав марс:
неточное антинародное боннское правитель

ство, которое, празда, уже расползается п
всем швам.
	Нет. это руководящие круги СТА срыва:
ют международное сотрудничество, пользуЯ с
для этого всякой возможностью, веяхт

предлогом. Сотрудничество между нарохам
мешает этим кругам реализовать америкал-
	ский план мирового господетва. Политик
мирного сотрудничества е другими странами.
	не устраивает претенлентов на мировое Г
NOACTBO, мечтающих о преврашении други
государств в американекие колонии. 0 HBC
	дении суверенных народов до положения
рабов.
	Но осуществление таких планов вст
	Чает HA своем пути непреодолимое препяг \
	отвие в мощном движении народов 38 ми
движении, возглавляемом Советским (01050
верным стражем безопасности народов, п0
следовательным и решительным врагом pil
ны, другом и защитником мира!».
	(Продолжение следует)
	и о заключении Пакта п
	по укреплению мира
		Больше внимания
	внутрипартийной работе
	ми производетвенными квампаниями HE
помогают райкомам партии в валаживании
внутрипартийной работы.

— 0бком ВЕП(б) мало интересуется,
как работают секретари партийных органи-
заций. — заявил секретарь парткома Боль-
ной Ивановской мануфактуры тов. Балю-
кин.--С тех пор, как меня избрали,
секретарем парткома, CO мной никто
из обкома не разговаривал и никаких сове-
тов не давал, хотя я впервые руковожу
партийной организацией текстильного пред-
приятия и очень нуждаюсь в хорошем,
хельном совете,
	На серьезные недостатки в организации
политического образования коммунистов
указывал в своем выступлении секретарь
Шуйского горкома ВЁП(б) тов. Отарсверов.

В выступлениях учаетников конферен-
ции отмечалось также, что обком партий
недостаточно конкретно руководил комсо-
мольской организацией, следствием чего
является слабый рост рядов комсомола за
счет рабочей молодежи, многие молодые
рабочие не выполняют норм выработки.
Справедливо говорили делегаты и о слабой
работе партийных организаций среди жен-
шин.
	Активноеть при обсуждении отчетного
доклада обкома ВЁП(б), большевистская
непримиримость в недостаткам, которой
были проникнуты выступления делегатов
конференпии, дружные и  единодушные
выборы нового состава обкома ВЕП(б) —
все это свидетельствует о том, что иванов-
ская партийная организация способна пре-
одолеть то отставание, которое еще имеет-
ся как в хозяйственной, так и в партийно-
политической работе в области. Ивановекая
областная партийная‘ организация пришла
к своей конференции тесно сплоченной во-
круг Центрального Вомитета нашей пар-
тии. вокруг великого Сталина.
	Конференция е большим воодушевлением
приняла приветственное письмо великому
вождю и учителю товарищу И. В. Сталину.
	(Корр. «Правды»).
г. ШМваново.
	Ивановская областная партийная конференция
	Закончилась Х Ивановская областная.
партийная конференпия. На конференции
с отчетным докладом выступил секретарь
обкома ВЕП(б) тов. Лукьянов. Докладчик
сообщил, что со времени ТХ областной пар-
тийной конференции все отрасли промы-
шленности и сельское хозяйство области
достигли заметных успехов.

В соревновании за отличное качество
вырабатываемых тканей участвует более
61% тысяч бригал. По почину купавинских
текстильшип Марии Рожневой и Лидии Ко-
ноненко на текстильных предприятиях ши-
роко развернулось соревнование за эконо-
мию сырья. За ечет экономии хлопка и пря-
жи в течение десяти месяцев текущего года
текстильная промышленность области вы-
работала сверх плана более 26 миллионов
метров ткани.

Доклалчик указал также на серьезные
нелостатки в работе текстильной про-
мышленноети. Ряд текстильных Фабрик
не выполняет установленного для них пла-
на. Производительность труда и оборулова-
ния в текстильной промышленноети‘ обла-
сти все еше низка. Наблюдается текучесть
рабочей силы. В ряде’ случаев. руководители
фабрик не создают нормальных производ-
ственных и бытовых условий ‘рабочим,
особенно молодым.

Большое место в хоклале было уделено
вопросам внутрипартийной и массово-поли-
тической работы. Многие горкомы и райко-
мы ВЁШ(б), сказал докладчик, улучигили
руковолетво первичными партийными орга-
низапиями, большинство партгрупп и це-
ховых партийных организаций теперь пра-
вильно строит евою работу. Улучшилась
работа по воспитанию молодых Коммуни-
eros. Партийные организации больше стали
проводить открытых партийных собраний
и расширили связь < беспартийным акти-
BOM.

_ Выступавшие в прениях хелегаты ROH-
ференции подвергли: обстоятельной и резкой
критике недостатки в работе обкома пар-
тии. Секретарь Вичугского горкома ВЕП(б)
тов. Шеладев критиковал обком партии за
то, что его ответственные работники при-
езжают в районы только в связи с текущи-
	Речь тов. А. Я. ВЫШИНСКОГО на заседании
29 ноября 1949 года
	Глава лелегации СССР А. Я. Вышинсвий
выступил с речью на заседании Генераль-
ной Ассамблеи 99 ноября 1949 года.
	заключением агрессивных пактов и с обра-
зованием вознно-агрессивных блоков, вроде
Северо-атлантического или Брюссельского
блока. а также такие мероприятия, как
	«план Маршалла».
	изется рассмотрением важнейшегс вопро-
а, внесенного по поручению Советскогс
правительства делегацией Советского Co-
032, вопроса 06’ осуждении полготовки
новой войны и о заключении Пакта пяти
тержав по укреплению мира. Внесенные на
эту сессию Генеральной Ассамблеи совет-
ской делегацией предложения явились про-
толжением и развитием мирных предложе-
ний, неоднократно вносивтихея делегаци-
ей СССР в Организации 0б`елиненных На-
ций. Они выражают общую принципиаль-
ную линию советской внешней политики,
пинию неизменной и последовательной
борьбы за мир, за безопаеность и дружбу
народов. .

«Основу политики нашего правитель-
ства, политики внешней, составляет идея
мира. Борьба за мир, борьба против новых
войн, разоблачение всех тех шагов, кото-
рые предпринимаются на предмет подготов-
ки новой войны, разоблачение таких ша-
гов, которые прикрывают флагом пацифиз-
ма подготовку войны на деле, это — наша
залача».

Так определил наши задачи еще в 1925
году вождь советского народа И. В. Сталин.

«Мы,— продолжал И. В. Сталин,— за
мир, мы — за разоблачение всех тех шагов,
которые велут к войне, какими бы паци-

фистекими флажками они ни были прикры-.

Создание Северо-атлантического  с0ю7а
12 государств, преследующего агрессивные
цели, или об’елинение 16 государств нз
основе «плана Маршалла» не только подо-
рвали авторитет и значение Организации
06’елиненных Наций, но создали опасность
превращения Организации 06’единенных Ha-
пий в отлеление государственного департа-
мента, приказы которого послушно выпол-
FACT, несмотря ни на что, большинство OOH,
во главе е американской и английской деле-
ганиями.

Получилось своеобразное  разделэние
функций: Северо-атлантический союз за-
нимаетея подготовкой новой войны, Органи-
запия 0б’елиненных Наций в лице евоего
англо-америванекого большинства прикры-
вает эту черную работу фальшивыми декла-
рациями о мире.

В Организации 0б’единенных Наций, в ее
комитетах, комиссиях, на пленумах Гене-
ральной Ассамблеи представители англо-аме-
риканского блока источают елейные речи о
мире и благоденствии народов, а 38 предела-
ми Организации 06’единенных Напай — в
своих военных штабах и в канцеляриях Се-
веро-атлантического, Брюссельского и т. п.
союзов — подготовляют новую войну, куют
оковы против миролюбивых народов, обре-
кая их на жестокие страдания и гибель.

Этот чудовищный заговор реакпионных

о о а бл ЗИЛ ТТАТ
	Ре РА РР аа Ос; ВН ГЕ.
5 сил против мира и благополучия миллионов

ты. Булет ли это Лига наций или Локар-
но. — все равно. нае флагом не надуепть,   И МИЛЛИОНОВ людей призваны разоблачить
По Г м Фа РД. С мал ATA Torn
	RU, OULU Берно. пах ФРС > А

ожения Советского Союза, 9что-

нас шумом не’ испугаешь». (Сталин, ‘Собр. мирные предл

соч > 7. стр. 296). бы остановить преступную руку поджигате-
. T.

mm wn ee Onn AA TATRA ATTA _
	ны eR Миа

лей воины, занесенную над всем человече-

Советский Союз неизменно придержи-  Kooy пай всеми народами, жах
BaeTCA OTHE YRa3anW% cBoero Boaaza, nocme- CTBOM>, Hal BCeMa ОБОИ». ИН
	о де Рост МИаси продтинающими войну, зы
довательно и решительно ведя эту благо «Подводя итоги обсуждения предложений
ролную линию в интересах своего народа,   А Я ры.
	ОНУ ЛИНИЮ В О Merve:   Coperckoro Cowsa,— продолжал А. Я. Вы-

своего государства, как и в интересах всех :
птинский,— нельзя не отметить два харак-

народов, веех миролюбивых государств». ,
DOHOB, pom rocyraper терных обстоятельства. Первое — это то,

А. Я Вышинский лалее подробно оста-   сло птотирниеи совотеких прелложений‹ не
	А, él. Бышинский далее подробно оста- что противники советских предложений“ не
новился на истории вопроса и существе ©0-   опоовергли ни олного конкретного axa,
	новился на истории вопроса и существе со- опровергли ни одного конкретного факта,
ветских мирных предложений, внесенных который был приведен советскими делега-
в ООН. тнами п трперапиами стран наротной лемо-
	B OUR, пиями и делегациями стран народной демо-
«3a четыре -года, почти четыре года,   кратии в нодтверждение своих утверждений
существования Организации 0б’единенных   0 полготовке некоторыми странами, и в иер-
	существования Организации 06’единенных   о подготовке некоторыми странами, и в нер-
Наций делегация СССР по поручению сво-   вую очередь США и Англией. новой войны.
его правительства уже четвертый раз вно- Советский предетавитеяь напомнил в этой
сит свои мирные предложения. В 1946 г.   связи о ряде неопровержимых фактов, под-
делегация СССР внесла евои предложения   тверждающех факт участия правительств
о всеобщем сокращении вооружений и о за-   СПТА и Англии в полготовке новой войны.
прешении производства и использования Важно отметить, указал А. Я; Вышин-
атомной энергии в военных целях. Эти   ский, что о подготовке новой войны говорят
предложения легли в основу исторической   не только такие факты, как откровенные
резолюции Генеральной Ассамблеи  от  заявления министра обороны США Джонео-
14 декабря 1946 года. В 1947 году СССР   на, начальника об единенных штабов генера-
предложил принять постановление об осуж- ла Брэдли. фельдмаршала Монтгомери, гене-
	форме. После длительной борьбы Генераль-   ленных. лид в США и Англии, но и те ма-
ной Ассамблеей было единолушно принято   териально-организапионные военные меро-
постановление в основу которого легло   приятия, которые осуществляются на глазах
	предложение Советского Союза. В 1948 году   У всех и которые, вообще. нельзя екрыть от
СССР предложил принять решение о вокра-  общественности! Естественно, что опроверг-

щении вооружений пяти держав на одну   нуть такие факты нельзя, и 38 такое, зара-
	треть и опять-таки о запрещении атомного   нее обреченное на провал, дело не берутся
оружия. Это предложение встретило ожесто-   даже самые искусные мастера этого дела из
ченное сопротивление и было отклонено.   Рядов американской и английской диплома-
	Но отклонившее это предложение боль-   тии.
MWAHCTBO Генеральной Ассамблеи не смогло В самом деле, что противопоставил напгим
просто списать это предложение в архив.   доказательствам, например, представитель
	Опо, это большинство, приняло бесцветную
и обреченную на бесплодность резолюцию.
предназначенную для того, чтобы как-ни-
буль замаскировать свой отказ принять со-
ветский проект, направленный на действи-
тельное обеспечение запрещения атомного
оружия ‘и сокращение wa У вооружений
и вооруженных сил постоянных членов Co-
вета Безопасности. Оставив заголовок со-
ветекого проекта, большинетво Генеральной
Ассамблеи ‘нечаянно подчеркнуло разитель-
ный контраст между требованием реальных
мер по запоешению ато%ной бомбы и по со-
кращению вооружений на № и тем пу-
стым, ничего не дающим для решения этой
благородной задачи содержанием уботой ре-
золюции, принятой большинством Гене-
ральной Ассамблеи 19 ноября 1948 года.
	Нет необходимости подчеркивать всё ог-
ромное значение успешного разрешения за-
дач, связанных с каждым из указанных
выше предложений, внесенных и до конца
защищавшихся советскими делегациями и
делегациями стран народной демократии.
	Предложения Советекого Союза 06 осуж-
денин подготовки новой войны и о заклю-
чении Пакта пяти держав по укреплению
мира, внесенные на эту сессию, логически
связаны с миролюбивыми предложениями
Советского Союза 1946, 1947 и 1948 го-
дов. Внося 23 сентября на нынешнюю сес-
сию Генеральной Ассамблеи свои предложе-
ния, Советское правительство действовало в
сознании великой ответственности, лежа-
щей на нем, как и на других постоянных
членах Совета Безопасности и на всей 0р-
ганизации 0б’единенных Наций в целом, за
дело мира, 33 устранение опасности новой
войны. за безопасность народов.
	Несмотря на принятые на прошлых сес-
спях Генеральной Ассамблеи важные реше-
ния, осудивиие пропаганду новой войны в
любой форме, такая пропаганда не прекра-
щается. Открыто ведется подготовка новой
войны, выражающаяся не только в этой про-
паганде, но также в гонке вооружений, в
раздувании военных бюджетов, в создании
многочисленных военных баз, в организа-
ции военных блоков, преследующих агрее-
сивные пели. Решения Генеральной Ассамб-
леи, таким образом, не выполняются неко-
торыми членами Организации 0б’единенных
Наций и в первую очередь правительетва-
ми США и Великобритании, занятыми ‘под-
тотовкой новой войны против СССР и стран
народной демократии.
	Англо-американский блок, хозяйничаю-
щий в ООН, своими систематическими на-
рушениями устава ООН и своей политикой в
OOH способствовал и способствует подрыву
авторитета Организации 0б’единенных На-
ций, ее ослаблению, сводит ее значение
в международных делах на нет. Этому в
весъма большой степени солействовали гру-
	бые нарушения устава ООН, связанные е
	Англии государственный министр Макненл,
кроме вопросов © явно наигранным нелоуме-
пием: «Разве советская делегация действи-
тельно верит, что мы готовимся к агресеив-
ной войне? Вак она может верить, что мы
готовимся к агрессивной войне?» Но почему
бы Макнейлу и его друзьям не представить
хоть один факт. доказывающий, что англий-
ское правительство не участвует в подто-
тевке новой войны!

Разве в числе тех приблизительно 500
военных баз. которыми США опоясали весь
мир, нет баз, расположенных на англий-
ской территории? Разве не факт, что на
островах Великобритании сосредоточены
90 американских сверхмощных летающих
крепостей «В-29», подразделенных на не-
сколько групи стратегической бомбардиро-
вочной авиации? Разве английское прави-
тельство или хотя бы английский государ-
ственный министр Макнейл опроверг с00б-
шение «Нью-Йорк тайме» о том, как в ан-
‘глийских военных кругах выражалось
недовольство по поводу того, что англий-
ское правительство дало «согласие» при-
нять на свою территорию 70 американских
бомбардировщиков типа «В-29» в виде
«помощи», которую Англия получает от
США по «плану Маршалла» и как член
Северо-атлантического союза? Разве были
здесь раз’яенены цели и задачи этой бом-
бархировочной авиации, разве было честно,
как любят выражаться английские делега-
ты, раз’яенено, против кого же, против ка-
кой страны, наконец, построены эти базы
и подготовлены эскадрильн этих амери-
канских бомбардировщиков? Нет. 06 этом
английское правительство и его государ-
ственный министр, столь словоохотливый
и не оставляющий ничего, что может ка-
саться действий его правительства, без за-
мечаний и опровержений, на этот раз мол-
чат, как в рот воды набравши!

А Греция? А Кипр, превращенный в
англо-американскую стратегическую базу,
й именно как базу для напаления на Co-
ветекий Союз? Не случайно же англо-аме-
риканская печать об’явила, что Кипр пре-

вращается в «опору против советской экс-
панеииу!
	Макнейл заявил в комитете, что Англия
должна иметь «сильные пункты, с которых
мы можем защищать наши длинные внеш-
ние линии коммуникаций в случае войны».
Какой войны? С кем? Когда? Он утверждал,
что Англия вывела к настоящему времени
свои войска со своих баз в других стра-
нах. Но он умолчал о том, как английские
базы перешли к США и как США органи-
зуют свои базы на английской территории.
	Разве ОША не получили от Велнкобри-
таний авиабазы на Ньыюфаундленде. на

Бермудских островах, на о. о. Вознесения,
Тринидад, Багамских? Разве. США не по-
	строили 15 новых баз в Канаде? Разве
Макнейл забыл историю с американской
	ВЫСВОБОЖЛЕНО ИЗ ОБОРОТА
845 АИПЛИОНОВ РУБЛЕЙ
	СВЕРДЛОВСК, 1. (Корр. «Правды»), Вол-
лективы предприятий Свердловской области
обязались высвободить в текущем году из
обопота 800 миллионов ‘рублей.

Как сообщил корреспонденту «Правды»
упзавляющший областной конторой Госбанка
тов. Вопылов, это обязательетво с честью
выполнено. Сумма высвобожленных оборот-
ных соедств превышает 845 миллионов
	рублей.
	БИБЛИОТЕКИ
ЗАКАРПАТСКИХ СЕЛ
	УЖГОРОД. Енига прочно входит в быт
колхозных сел Закарпатья. В каждом се-
лении Хустекого округа теперь есть своя
библиотека. В них часто устраиваются ве-
чера художественной литературы и чита-
тельские конференции. В селе Стеблевка
заведующая библиотекой Анна Чепинеп
недавно провела литературный вечер, по-
священный роману Николая Островекого
«Вак закалялась сталь». Библиотекарь
села Воронява Елизавета Вучкан регуляр-
но проводит громкую читку книг и свежих
журналов.

Растет число читателей библиотек, уве-
личивается их книжный фонд. В Хустекой
окружной библиотеке постоянно берут кни-
ги для чтения более 1.600 человек. Среди
них много сельских жителей. Колхозница
артели имени Калинина Маргарита Буко-
вепкая, которая научилась читать и пи-
сать только при советской власти, за по-
следние восемь месяцев прочла 33 книги.

Много книг приобретают колхозники для
личных библиотек. («Ссветское Закар-
патье»).

—O—
	В президиуме
Академии наук СССР
	Вчера под председательством академика
С. И. Вавилова состоялось заседание пре-
зидиума Академии наук СССР.

0 работе Палеонтологического института
доложил его директор проф. Ю. А. Орлов.
Докладчик признал правильной критику
деятельноети института в письме в редак-
цию «Правды» тов. J. Лавитаивили, опуб-
ликованном 22 ноября. С содокладом высту-
пил академик Е. Н. Павловекий.

Отметив. некоторые положительные сторо-
ны работы института. президиум указал
на крупные недостатки и ошибки в его
деятельности. В качестве основного недо-
статка отмечены низкий теоретический
уровень работ; отбутетвне в них идейной
целеустремленноети и активной борьбы
за развитие творческого советекого дарвиниз-
ма. Институт не отстаивает приорятета оте-
чественной науки в эволюционной палеон-
тологии и не занимается серьезной разра-
боткой вопросов истории отечественной
науки. Проявляя терпимость к идеалистиче-
ским и метафизическим теоретическим
построениям зарубежных  палеснтологов,
институт не велет борьбы против поборни-
коз мракобосия. наводняющих западную
‘литературу своей лженаучной продукцией.

В литературных трудах института имеют
место грубые илеологические ощибки. Связь
института © промышленностью носит слу-
чайный характер.

В постановлении намечены конкретные
меры улучшения работы института. Прези-
диум обязал лирекпию института птироко
обсудить принятое решение и материалы,
опубликованные в печати.

На заседании был заслушан также доклад
лиректора Института высокомолекулярных
соединений, члена-корреспондента Акаде-
мии наук СССР С. Н. Ушакова.

ОТОВСЮЛУ
	<> Плодокснсервный завод пущен в Смил-_
тене, Латвийской ССР. Новое предприятие
вылало первую продукцию.

<> Обсерватория строится в Крыму. Го-
това первая наблюдательная башня, в кото-
рой установлен большой астрограф. для
фотографирования небесных тел. Заканчи-
вается строительство второй башни.

<> Областной театр кукол открылся
в Ворошиловграле. В день открытия шел
спектакль «По щучьему велению»,

<> Краевая выставка племенных лошадей
состоялась в Барнауле. В колхозах. края
после войны число племенных конеферм
увеличилось с 39 до 360.

<> Богатый урожай винограла сняли
в этом году со своих участков пятьсот опыт-
ников Брестской области. Садоволы-мичу-
ринцы Антопольского, Кобринского и Каме-
‘нецкого районов доказали возможность вы-
ращивания в области этой ценной культуры.

<> Рабочий поселок сооружается близ
горола Ливны. Производство стандартных
жилых домов для этого поселка орга-
низовал Орловский комбинат строительных
материалов.

<> Более ‘тысячи птицеводческих ферм
создано за последнее время в колхозах Нов-
городской области. Число кур, гусей и уток
	в нынешнем году возросло почти вдвое.
	Выше уровень критики и самокритики
	_ Состоялась партийная конференция
Амурской области.
Локлалчик секретарь обкома партии
	тов. Васильев и делегаты конференции в
своих выступлениях напомнили 0 Том, что
ЦЕ ВКП(б) оказал Амурской области боль-
DIY помощь, определил ближайшие задачи
парторганизации во всех направлениях ее
деятельности, но по осуществлению реше-
ний Центрального Комитета в облаети сде-
ланы лишь первые шаги. Обком, горкомы
и райкомы партии не уделяли должного
внимания внутрипартийной работе, пра-
вильной расстановке сил, воспитанию ком-
муниетов.

Секретарь обкома ВКП(б) тов. Васильев
в своем докладе признал, что обком, горко-
мы и райкомы слабо руководили первичны-
ми парторганизациями. Райкомы партии в
ряде случаев занимаются лишь мелкими хо-
зяйственными вопросами, мало опираютея
на партийный актив, на первичные пар-
тийные организации, не замечают их ела-
бой работы. Так, например, в большинетве
первичных организаций Хингано-Архарин-
ского района собрания коммунистов прово-
	дились редко и без необходимой подготовки.
В партийных организациях колхозов «По-
граничник», имени Менжинского, «Новая
жизнь» в течение всего года не проведено
ни одного собрания.
	Делегаты конференции подвергли работу
обкома серьезной критике. 0собо указыва-
лось на то, что обком партии не вникает в
причины отставания одних районов и He
обобщает и не распространяет положитель-
ного опыта других. Секретарь Тамбовекого
райкома партии тов. Скобликов говорил о
том, что в этом голу бюро обкома 11 раз
обсуждало положение дел в Тамбовеком
районе, но только в двух случаях затраги-
вались вопросы непосредетвенно внутри-
партийной работы.
	В областной партийной организации, как
отмечалось на конференции, еще низок
уровень критики и самокритики.

Областная партийная конференция избра-
ла новый состав обкома ВЕП(б).

В МАЛЫГИН.
	(Корр. «Правды»).
г. Хабаровск.
	Амурская областная партийная конференция
	Отчеты и выборы партийных органов
на Украине
	В партийных организациях Украины сей-
час праходят отчеты и выборы руководящих
партийных органов.

Первые отчетно-выборные собрания пер-
вичных партийных организаций показыва-
ют возросшую политическую активность
коммуниетов. Собрания проходят на высо-
ком идейном уровне, в обстановке острой
большевистской критики и самокритики
недочетов в работе. 06 этом свидетельствуют
прошедшие первые собрания в Винницкой,
Харьковской. Запорожекой областях.
	В Виеве одно из первых отчетно-выбор-
ных собраний состоялось на заводе элек-
троприборов. Это — передовое предприятие.
Завод еще в мае завершил свое пятилетнее
задание. Меньше чем за десять месяцев он
выполнил план 1949 года и дал государетву
свыше трех миллионов рублей прибыли.
	Отчетный доклал секретаря партниного
бюро тов. Колодеж убедительно показал,
что партийная организация Завода являет-
ея той силой, которая изо дня в день на-
стойчивой, кропотливой работой сплачи-
вает и организует людей на достижение
производетвенных успехов. Все коммуни-
сты-производетвенники выполняют еже-
лневно по нескольку норм, а многие из
них, ‘как. например, тт. Северин. Мухин,
Омельянюк. уже завершили по три пяти-
летних задания. Среди новаторов завода ве-
дущее место’ также занимают коммуниеты.
Отличительной чертой в работе заводекой
парторганизации является и то. что она
постоянно ишет п находит новые резервы
произволетва. организует коллектив на уме-
moe их использование.
	Отчетный доклад секретаря партийного
бюро помог коммунистам глубже осмыслить
работу партийной организации. Однако в
докладе недостаточно было критики в адрэе
конкретных лип. Мало было и самокритики
по адресу бюро в целом и каждого члена
бюро в отлельности,
	Этот существенный пробел восполнили
коммунисты. В прениях по докладу выска-
зались 12 человек. Токарь-стахановеи
тов. Смороднипкий указал на недостатки в
агитационной работе. токарь тов, Волошин
	СТАЛИНАБАД. 1.
	критиковал бюро за ослабление массово-по-
литической работы в ночных сменах. Вом-
муниеты вносили предложения по улучше-
нию деятельности первичной организации.

Активно проходят  отчетно-выборные
собрания в сельских партийных организа-
циях. В обстановке острой критики и само-
критики прошло собрание в партийной орга-
низации колхоза имени Калинина, Ново-
Одесского района. Николаевской области.
Коммунисты критиковали недочеты в дея-
тельности партийной организации и 0с0-
бенно ее секретаря тов. Всеволодского. Co-
брание избрало нового секретаря партийной
организации.

Первые отчетно-выборные партийные со-
брания не везде прошли организованно. В
частности, плохо было подготовлено еобра-
ние (в партийной организации Киевского
городского управления общественного пи-
тания. Здесь даже не оповестили всех ком-
мупиетов о дне и часе собрания. Отчет-
ный доклад секретаря  парторганизации
тов. Скрыпник страдал отсутствием крити-
ки и самокритики. Когда же коммунисты
стали смело вскрывать недостатки, началь-
ник управления т. Хрящев и председатель
месткома т. Машталер пытались приглу-
шить критику. Своими репликами они ме-
шали говорить выступавшим. В заключи-
тельном слове тов. Скрыпник вынуждена
была признать, что случаи зажима критики
co стороны т, Хряшева были и раньше.
Партийное собрание пезко осудило поведе-
ние тт. Хрящева и Машталер.
	Поступают сигналы 0 несерьезном OTHO-
шении к отчетно-выборным собраниям и
со стороны отдельных райкомов партии.
Так в колхозе имени ХУ] парте’езла,
Братского района, Николаевской области,
отчетно-выборное партийное собрание было
сорвано по вине секретаря райкома КП(б)У
тов. Панфилова. В тресте «Киевгазстрой» п
Октябрьском райпромкомбинате города Кие-
ва собрания начались с опозданием из-за
	несвоевоеменной явки представителей рай-

комов ВП(б)У.
Е. КИСЕЛЕВ.
	(Корр. «Правды»).
г. Киев.
	Беседы о Сталинской Ионституции
	(Hopp.
	«Правды»).   пагандистам, докладчикам и лекторам пар-
	Партийные организации Оталинабада развер-   тийный кабинет горкома партин подобрал
нули активную подготовку во Дню Оталин- специальную литературу.
	Свыше трех тысяч агитаторов проводят на
предприятиях, в учреждениях и учебных
	ской Вонституции. Райкомы партии про-
вели семинары руководителей агитколлек-
тивов. на крупных предприятиях состоя-
	лись семинары агитатороз. В помощь про-  заведениях беседы о Вонетятуции.