336 (11443) `
	2 ЛЕНАБРЯ 1949 г.; №:

Заявление министра иностранных дел

Китайской народной республики Чжоу

Энь-лая
		ких остатков своих армий, а также готовясь
сделать из них опору ATA попыток при
удобном случае вернуться Е власти в Витае.

we.
	уе п-

В связи с этим, я от имени Центрального
Народного Правительства Китайской Hapos-
ной Республики со всей серьезностью обра-
щаю внимание французского правительства
и правительств всех государств. имеющих
общие границы с Китаем, на то, что оконча-
тельное уничтожение всех гоминдановсках
реакпионных вооруженных сил является
непоколебимой политикой моего правитель-
ства. Независимо от того, где будут скры-
	arias ees OT

ные войска, Центральное Народное Шрави-
тельство Китайской Народной Республики
сохраняет за собой право делать запросы по
сушеству каждого такого случая, & правя-
тельство любого, укрываюшего гоминданов-
ские реакционные вооруженные вилы гоеу-
	fapcTBa будет нести ответственность 3d BCC.
	вытекающие отсюда последствия».
	ПЕКИН, 30 ноября. (ТАСС). Вчера ми-
нистр иностранных дел Центрального Народ-
ного Правительства Китая Чжоу Энь-лай
сделал заявление по поводу бегства гомин-
хановских реакпионеров за пределы страны.
Это заявление в форме письма разослано
бывшим дипломатическим представителям
различных стран в Китае для направления
их правительствам. Заявление гласит:
	кф 22. Ф- гол

«Народно-освободительная армия КБитай-
ской Народной Республики, освободив в ходе
нынешнего быстрого уничтожения остатков
гоминдановеких реакдионных разбойничьих
войск обширные районы южного ий юго-3а-
падного Китая, с каждым днем приближает-
ся к юго-запалным государственным грани-
цам нашей страны. Гоминдановская резкпи-
онная разбойничья шайка во главе с Чан
Кай-ши, Ли Пзун-женем, Ю Хань-моу и
Бай Цзян-си обратила в этих условиях свой
надежды на Инло-Китай и другие страны,
граничащие е Китаем, замышляя превра-
тить эти страны в место убежиша для жал-
	Обвинительный акт Главной прокуратуры Народной республики
_ Болгарии по лелу Трайчо Костова и его сообщников _
	(Окончание)
	а) я провел постановление через Совет
Министров о размерах обложения в 1948 го-
ду и приравнял их к размерам 1947 года,
нарушив этим основной принцип подоход-
ного обложения, з именно, что оно должно
отвечать реальным доходам населения.

В результате сельские хозяева в районах,
гле урожай 1947 тода был хуже, чем в
1946 году, выражали недовольство, так
как вынуждены были платить налоги соот-
вотственно их доходам в 1946 году.

6) При обложении кулацких элементов
подоходным налогом я не обеспечил достз-
точным контролем размеры их обложений,
что позволяло им укрывать часть своих до-
ходов...»

Вражескую работу в Болгарском нанио-
нальном банке Стефанов, по его показаниям,
проводил через обвиняемого Цоню Цэнчева,

«...При обмене в марте 1947 года бавк-
нотов и казначейских бон мы умышленпо
ввели сложную процедуру. преднисав го-
ставление описей обмениваемых банкнотов
и бон в каждом отдельном случае.
	Я не принял мер к устранению излине-
го формализма в банковских операциях, х9-
тя мне было известно, что имеется недоволъ-
ство медленным оформлением каждого полу-
чения ленег от банков и каждого платежа
банком...»

Признав себя в этом виновным, Цончев,
в свою очередь, показал:

«...С пелью замедлить введение планово-
сти в денежно-кредитную деятельность бан-
ковской системы мы co Стевансвым зз-
держали подготовку разработки эмисеионно-
кассовых планов...»

Признания обвиняемых Стефанова и
Цончева подтверждаются заключением экс-
пертов, которые нашли, что в результате
неправильного порядка обмена банкнотов и
бон. а также введения банковского чека,
как обязательного платежного средства, бы-
ла установлена излишне сложная техниче-
ская процедура, что вызвало недовольство
населения, особенно в деревне. Разрешение
выплаты текущих налогов и нелоборов ста-
рыми банкнотами и бонами, отметили в сво-
ем заключении эксперты, имело следствием
потерю государством 600 миллионов. левов.
	Как показали обвиняемые Павлов и Начев,
вредительская работа приобрела более ши-
рокий размах после того, как вновь создав-
ный в 1947 году Государственный комитет
по хозяйственным и финансовым вопросам
возглавил Нестов.

Павлов по этому вопросу показал:

«...Вражеская деятельность осуществля-
лась путем подавления ‘производственной
инициативы сельских производителей и вве-
дения жесткой налоговой системы, которая
ограничивала крестьян и лишала их в03-
можности свободной продажи части произ-
веденных ими сельскохозяйственных пПро-
дуктов, в результате чего затруднялось
продовольетвенное снабжение населения и
искусственно создавалось недовольство пра-
вительством как в городе, так и в деревне.

Налоговая система существовала не толь-
ко на зерновые культуры, но п на вее
остальные сельскохозяйственные продукты:
шерсть. молоко, мясо. яйца, картофель п
лаже яблоки, фисташки и каштаны. а это
имело своим следствием то. что крестьяле
	не были заинтересованы в расптирении A
улучшении своего хозяйства.

Отрицательно сказалась также «игра» с
определением цен на сельскохозяйственные
пролукты, идущие на удовлетворение повсе-
дневных нужд населения, как-то: лук. по-
милоры; перен, виноград, яблоки и прочее,
что дезорганизовало распределение п про-
движение этих продуктов от производителя
к потребителю.

Подготовка и проведение в жизнь такого
рода вредных решений были значительто
облегчены поеле того, как начал свое су-
ществование Бомитет по хозяйственнутм и
финансовым вопросам при Совете Мини-
стров, возглавленный `Костевым...»

Начев, касаясь одного из осуществленных
им в Комитете по хозяйственным и финав-
совым вопросам втажеских актов. показал:

«...Осенью 1948 года на заседании комл-
тета я предложил уменьшить количество ку-
курузы е 50 ло 20 килограммов. которую
Министерство торговли должно было выда-
валь в качестве премии крестьянам. выса-
живавшим картофель и протающим его по
твердым пенам, за каждые 100 килограммов
‚протанного картофеля.

Это предложение мною было внесено Cc
пелью затруднить доставку картофеля в
фонд государетва и ухудитить снабжение
торолекого населения...» +

Экспертная комиссия определила, что в
результате изменения Начевым проекта по-
становления о закупке картофеля урожая
1948 года выполнение в этой части госу-

было сорвано и, вместо намеченных
29.500 тысяч килограммов, удалось собрать
лишь немногим более 13 миллионов кило-
граммов картофеля.

Преступный заговор против болгарского
народа был раскрыт, а его участники, по-
сягнувшие при поддержке извне, из лагеря
империализма. на завоевания Наоодной
республики Болгарии, на ее независимость
и суверенитет, предаются суду.

Главчая прокуратура Народной респуб-
лики Болгарии. руководствуясь статьями
282, 291 и 649 Наказательного сулопроиз-
волства, на основании доказательств,
собранных в процессе предварительного
следствия, считает полностью установлен-
ным, что обвиняемые по настоящему делу
совершили инкриминируемые им преступ-
ные деяния и

харственного плана заготовок в 1948 году

к пк а о А
	обвиняет:
	ным путем, через террористические ден-
ствия и общеопасные преступления; за с0-
вершение действий, направленных к Ухуд-
шению дружеских отношений нашей стра-
ны © СССР и странами народной демокра-
тии, и за распространение ими посредством
других клеветнических и неверных утвер-
ждений, чтобы вызвать неловерие в народ-
ной власти и отдельным ее органам и вне-
сти смуту в народ;

6) Трайчо Костова Джунева и Ивана Cre-
thanosa Хаджи-Матеева — в шпионаже,
статья 112, пункт 1-й Наказательного за-
кона: за ебор и передачу иноетранвой —
английской разведке сведений, составляю-
ших государственную тайну. а также прэ-
доставление себя в распоряжение иностран-
ной разведки для шпионской работы: г

в) Трайчо Ностова Дзнунева и профессора
Ивана Стефанова Хаджи-Матеева — в пре-
дательстве, статья 111-6 Наказательного
закона, за умышленное: использование вми
ответственной государетвенной службы и
правительственных поручений во вред ин-
терееам своего государства:

г) Трайчо Ностова Джунева, Ивана Сте-
фанова Хаджи-Матеева и Николу Павлова
Колева— в саботаже и  вредительстве,
статья 102. абзап 1 Наказательного зако-
на, за преступные деяния, преследующие
целью расстройство народного хозяйства и
продовольетвенного снабжения страны, вне-
сение смуты и недовольства в народные
массы и создание препятствий законной
власти путем личного и через других про-
ведения саботажа и вредительства;
	4. Николу Начева Петнова — бывшего
помощника председателя Государственного
комитета по хозяйственным и финансовым

вопросам;
	5. Бориса Андонова Христова — бывше-
го торгового представителя Народной рес-
публики Болгарии в СССР;
	6. Цоню Стефанова Цончева — бывше-
го директора Болгарского народного банка;
	7. Ивана Славова. Гевренова — бывшего
директора государственного об’единения рз-
зиновой промышленности и
	18. Ивана Георгиева Тутева — бывшего
директора внешней торговли,
всех пять, —

a) в измене, статьи 98, 99-д, абзац 2 и
99-г, абзац 4 за вхождение в нелегальную
организапию, образованную и’ руководив-
шуюся Трайчо Ностовым Джуневым, Иваном
Стефановым Хаджи-Матеевым и Николой
Павловым Колезым, с целью свержения 3а-
конно установленной народной власти в Рес-
публике; за совершение действий, направ-
ленных к ухудшению дружеских отношений
нашей страны с СССР и странами народной
демократии; за разглашение ими самими и
поередетвом других клеветнических и невер-
ных утверждений, чтобы вызвать недоверпе
к народной власти и отдельным ее органам
и внести смуту в народ;

6) в шпионаже, статья 112, пункт 1-й
Наказательного закона за сбор и передачу
как лично, так и поередством других ино-
странным — югославской, американской и
английской разведкам сведений, составляю-
щих государственную тайну, а также пре-
доетавяение себя в распоряжение иностран-
	ной разведки для шпионской работы;

в) обвиняемых Бориса Андонова Христо-
ва и Ивана Георгисва Тутева,— в преда-
тельствз, статья 111-6 Наказательного за-
кона за умышленное использование ими от-
ветственной государственной службы и‘пра-
вительственных поручений во вред интере-
Cam своего государства:

г) Николу Начева Петкова, Цоню Gre-
фанова Цончева, Ивана Славева Гевренова
и Ивана Георгиева Тутева — в cabotame и
вродительстве, статья 102, абзац 1 Наказа-
тельного закона, за преступные деяния,
совершенные обвиняемыми © целью рас-
стройства народного хозяйства и продоволь-
ственного снабжения страны, внесение
смуты и недовольства в народные массы
и создание препятствий законной власти
путем личного и через других проведения
саботажа и вредительетва;

9. Благоя Иванова Хаджи-Панзова —
бывшего советника югославекого посольства
в Софии;

10. Васила Атанасова Ивановского —
бывшего директора 0б’единения рудников;

а) в измене, статьи 98, 99-г, абзац 4
Наказательного закона, за образование ими
и руководетво нелегальными группами ©
пелью насильетвенного отторжения Пирин-
ского края от Народной республики Болга-
рин и, таким образом, ослабления государ-
ственной власти в стране, а также за рае-
пространение ими лично и посредством дру-
гих клеветнических и неверных утвержде-
ний, чтобы вызвать недоверие к народной
власти и отдельным ее органам и внести
смуту в народ;

6) B шпионаже, статья 112, пункт 1-й
и статья 111-г, абзац 1 Наказательного
закона, за сбор и передачу как лично, так
и посредством других иностранной — юго-
славской разведке сведений, составляющих
государственную тайну, а также предостав-
ление себя в распоряжение иностранной
разведки для шпионажа;

11. Илью Иванова Боялцалиева

а) в измене, статья 98, абзап 2, статья
99-г, абзап 4 Наказательного закона, за
вхождение в нелегальную группу с целью
насильственного отторжения ,Пиринекого
края от территории Народной республики
Болгарии и, таким образом, ослабление го-
сударственной власти в стране, а также за
распространение им лично и посредством
ждений, чтобы вызвать недоверие кв народ-
ной власти и отдельным ее органам и внести
смуту в народ;

6) в шпионаже, статья 112, пункт 1-Й
Наказательного закона, за coop й передачу
иностранной — югославской разведке све-
дений, составляющих государственную тай-
Ну.

Перечисленные выше обвиняемые преда-
1отся Верховному Суду Народной республики
Болгарии, чтобы судить их, признать ви-
новными и наказать, в соответствии с за-
конами страны.

Глазный прокурор
	ской разведывательной службы в 1945 году
через полковника Бейли указаниями, были
определены и ближайние задачи вражеской
работы. Они заключалиеь, во-первых, в под-
держке оппозиции правительству и всех ре-
акционных враждебных сил в стране, во-
вторых, в осуществлении актов вредитель-
ства п саботажа в народном хозяйстве, что-
бы скомпрометировать правительство и его
политику и облегчить захват власти, и,
в-третьих, в проведении националистическо-
го курса в отношениях со странами народ-
ной демократии во главе с СССР с тем, что-
бы лишить Болгарию ее верных союзников
и друзей в лагере демократии и ‘социализма
и навязать ей, вопреки воле нарола, пере-
хол на сторону империзлистического блока.

—

aa

рез
по-
чи-
ap-
л3-
тия

ра,

Костов, касаясь полученных от Бейли в
1945 году заданий, показал:

«..Бейли поручил мнё также работать
по разложению Отечественного фронта и от-
колу от него земледельцев и социал-демо-
кратов, среди которых англичане уже ус-
пептно действуют в этом направлении.

По словам Бейли, если Отечественный
фронт останется единым, влияние коммуни-
стов в нем и существующего в стране пра-
вительства укрепитея.

Бейли одобрил составленную мною и
разосланную на места директиву OTHOCH-
тельно комитетов Отечественного фронта,
согласно которой признавалея принцип ра-
венетва для веех партий пои формировании
этих комитетов на местах. Тем самым ущем-
лались интерёеы коммунистической пар-
тии. сужалась ее руководящая роль в ко-
митетах и, одновременно, предоставлялась
возможность другим, правым партиям, уси-
лить свои организационные и политические
позиции...»

Павлов, подтвердив на следствии свою
осведомленность относительно переданных
через Бейли инструкций от английской сек-
ретной службы, показал:

«...Костов был осведомлен от Бейли о
том. что англичане стремятся создать вну-
шительную оппозицию в правительстве с
тем. чтобы опереться на нее и довести до
раскола власти Отечественного фронта.

Оппозиция во главе © Петковым развила
активную противонаролную леятельность и
добилась, при поддержке англичан и амР-
риканнев, отсрочки выборов, предстоявших
в августе 1945 года.

В стране было создано напряженное по-
литическое положение, но Костов, находясь
во главе БЕП. не стремился его разрядить,
так как и сам действовал в интересах англи-
чан.

В отношении оппозиции и после выборов
в Великое Народное Собрание Костов вел
ту же линию сглаживания расхождений,
официально мотивируя свою точку зрения
тем, что не надо лишний раз дразнить анг-
ло-американнев. но в действительности он
имел в виду предоставить оппозиции в03-
можность развиваться и укрепляться...»

Однако. ставка на оппозяцию была бита
в результате проведения ЦЕ БЕЙ и правя-
тельством твердого лимитровского курса на
разгром врагов народной власти, а агент
английского империализма Никола Петнов,
разоблаченный материалами следетвия по
делу полпольных организаций «Военный
с0т03» и «Нейтральный офипер», кончил
тем. что сам предетал в 1947 голу перед
судом и получил заслуженное возмездие за
совершенные им преступления.

Оставалось еще одно средство в борьбе
против все более авторитетной и крепнущей
народной власти — подрывать экономиче-
ские устои государства поередетвом врехн-
тельства и саботажа в области промышлен-
ности п сельского хозяйства, торговли и
финансов. Как установлено, и это средство
было пущено в ход Нестовым и его сообщни-
ками.

Обвиняемый Гевренов, в недавнем прош-
лом — крупный предприниматель, набив-
ший руку на проведении саботажа еще ло
напионализапии, приступил к планомерной
вредительекой работе в промышленности
поеле ее перехола в руки государства. Он
охотно принял к исполнению поручение
Стефанова, втайне надеясь, что в случае
успеха заговора н его заслуги не будут за-
быты.

Гевренов, являясь директором госудап-
ственного об’елинения резиновой промыт-
ленности, план ее реконструкции составиз
так, что вызвал серьезную депрессию в ра-
боте поедприятий.

<...В общем плане укрупнения я пред-
усмотрел умышленное закрытие рентабель-
ных и хорошо оборудованных фабрик как
«Гума-Балкан» в Софии, фабрика «Ботуш»
в Плевене и, вместе с тем, оставил работать
в качестве базисных предприятий менее
кпупные и  нерентабельные фабрики:
«Братья Пантовы» в селе Мошино Пер-
нишке, фабрика «Глиган» в городе Врацз
и фабрика «Етернит» в городе Русе.

Моим планом предусматривалось закры-
тие всех девяти фабрик в городе Пазард-
жик с тем, чтобы собрать их вместе в
укрупненную базисную фабрику «Сила».
Пять из этих девяти предприятий в пер-
вой половине 1948 года уже бездейетвова-
ли. В результате выпуск продукции умень-
шился». .

Экспертиза, проверявшая производетвен-
ную деятельность Гевренова, определила,
что причиненный им государству матери-
зльный ущерб составляет свыше 13 мил-
лиардов левов.

Стефанов об осуществленных им вреди-
тельских актах в Министерстве финансов
показал:

<..Финансовый план, по моим укзза-
ниям. включительно до 1949 года состав-
лялея лишь на основе грубых оценок по дан-
ным выполнения его статей за прелыдуший
период, без учета всех возможностей мак-
симального использования средств бюдже-
та. Это видно из того факта. что за весь
период моего руководства Министерством
доходная часть бюджета свободно перевы-
полнялась, :

Государственные бюджеты на 1947 и
1948. голы составлялись о моему указанию
без соблюдения принципа единства бюд-
жета, хотя это и являлось насущным трз-
бованием ведения планового хозяйства.

его

Вредительекие действия по подоходному

вай
про

HOT
BBE.
ста

ro
тя

СТВ
Wer

а о ма

его

= ot

а: 28

a eee
	СЕ РЕ КЕ Зы НЫ АЛ ЗААЧРЕе

налогу проводились мною по ‘следующим на-   C пелью свержения законно установленной
правлениям: народной власти в Республике насильствев- 28

сква, 47, Ленинградское шюссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ:
Д 3-37-50; Стран народной демократии — Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69; Местных  корреспонд®

mm me AF. Means фл М а ФА ва.
	Критики н библиографии —Д 3-31
	Д 3-10-81; Науки и техники — 8 3-35-33;
	работу и в. Болгарии. Цицмил похвалился
передо мной, что подобная работа, то-есть
насаждение и разжигание националиетиче-
ских настроений и сколачивание антисо-
ветских сил, осуществляется с успехом Тито
и его людьми и в других странах народной
демократии».

Костов, во своей стороны, проинформиро-
вал Цицмила, что «и мы в Болгарии не
дремлем и достигли некоторых результатов».

Костов, Павлов и Стефанов, составившие
руководящий центр антигосударственного
заговора, решили, что в целях маскировки
неизбежно их присоединение к официаль-
ной позиции БЕП по югославекому вопро-
су. В то же время они приняли меры, что-
бы раз’яенить своим сторонникам, что фе-
дерация с Югославией должна быть осу-
ествлена и в изменившейся обстановке. то-
есть если Тито даже разорвет отношения с
СССР.

Началась полоса двурушнических манев-
ров. Они были подеказаны из Белграда имев-
шим, по показаниям Ностова, уже солид-
ный опыт в этом отношении Тито.

Двурушнические маневры предприняли
как Ностов, так и лица, сообща с ним учз-
ствовавитие в подрывной работе против пра-
вительства Димитрова,

Костов относительно своего поведения, в
связи е резолюпией Информационного Бюро,
показывает: ,

.<...Обстоятельетва сложились так, что на.
втором совещании Информационного Бюро
мне пришлось делать доклад о точке зрения
Болгарской компартии по югославскому во-
просу. В своем выступлении я должен был
выразить взгляды БЁП, резко осудившей
поведение Тито и югославских руководите-
лей. Но нет худа без добра. Это имело ту
положительную сторону, что таким образом
мне удалось на время замаскировать моя
действительные отношения с Тито. Этой же
цели служили и мои отрипательные вы-
сказывания о Тито и его политике на засе-
даниях Политбюро ЦЕ и на собраниях пар-
тийного актива в Софии, Горном Джумае
и Раломире».

Такой же двурушнический маневр осу-
шествил и обвиняемый Хадзни-Панзов. По
рентению югославского правительства, 0б’-
явленному Хаджи-Панзеву во время нахож-
дения в отпуску в Белграде во второй по-
ловине октября 1948 года, он должен был
вернуться в Болгарию и ложно деклариро-
вать в прессе свой отход от Тито, как сто-
ронник резолюции Информационного Бюро, ©
тем; чтобы облегчить и законепирировать
свою последующую подрывную и шпиоя-
скую деятельность.

Правитэльственные власти сосрелоточт- ›
	ли все усилия на том. чтобы пролемонетри-
ровзть «неуспех» забастовки. В Милане,
как признает агентство АНСА, полностью
парализован городской транспорт и бездей-
етвуют все промышленные предприятия,
Улицы города заполнены пешеходами. He-
емотря на это, министерство внутренних
лел утверждает в специальном коммюнике,
um «об’явленная забастовка. не нарушила
нормальный ход жизни».
	В Риме собрался совет министров, KOTO-
рому министр внутренних лел Шельба cie-
тал локлад 0б обстоятельствах событий в
	Торремалжоре. Газета «Мессалжеро» с000-
птила сегодня утром, что, по сведениям, по-
лученным Шельба от начальника корпуса
карабинеров, выехавшего для «расслелова-
ния» в Апулию, полиция якобы «вынужле-
на» была открыть огонь в «целях самоза-

шииты».
	Демократические общественные органи-
зации — «Союз итальянских женщин», пд-
циональная ассоциация партизан, «м020-
дежный альянс» и другие— опубликоваля
решения и резолюции в поддержку забастов-
ки и в подтверждение солидарности с тру-
ляшимися Южной Италии.
	Раскольнические профсоюзные центры и
	призывать &
	организации продолжают
штрейкбрехерству.
	РИМ, 1 декабря. (ТАСС). По полученным
в Риме сведениям, 0б’явленная в знак про-
теста против полицейской расправы с тру-
лящимися в г. Торремаджоре вееобщая за-
бастовка охватила сегодня с утра всю стра-
ну. Полностью прекратилась работа круп-
ных промышленных предприятий. В Риме
прекратили работу заводы, фабрики, мастер-
ские, городской транспорт. Правитель-
ственные учреждения и министерства рабо-
тают частично: остались на своих местах
представители старой фашистской бюрокра-
тий и кое-кто из членов раекольнических
«профсоюзов» государственных служащих.
	Министерства вынуждены: были собствен-
ными средствами организовать в столице
транепорт для государственных служащих,
явившихся на работу. Весь город находится
под усиленной полицейской охраной.
	Трамвайное управление с помощью поли-
цейских и фашистов. изгнанных в свое вре-
мя со службы в результате чистки, выпу-
стило на линии около 20 проп. вагонов рим-
ского трамвайного парка. Каждый вагон
сопровождается полицейским патрулем. Ав-
тобусы и такси исчезли с улиц. Полиция,
патрулируя город, запрещает торговцам за-
крывать магазины пол угрозой отнятия
лицензий на право торговли. Радио прекра-
тило работу с.11 ло 13 часов. Кино закры-
ты 10 18 чае.
	Из всех днезных газет вышла тольБо
«Джорнале делла сера».
	Годовщина образования
демократического магистрата
Болыного Берлина
	БЕРЛИН, 1 декабря. (ТАСС). Вчера ис-
полнилась годовщина образования демокра-
тического магистрата Болыпого Берлина,
руководимого обер-бургомистром Фридрихом
Эбертом. Обер-бургомистра в здании маги-
страта посетили в этот лень президент
Вильгельу Пик и премьер-министр Отто
Гротеволь, выразившие свои лучшие поже-
	лания дальнейшей плодотворной работы
демократического магистрата на благо все-
го населения столицы Германской демокра-
тической республики.

В этот же день состоялась торжествен-
ная церемония переименования плонади
Вильгельма в площадь Тельмана (Тельман-
плац).

Вечером в Фридрихшталт палаете собра-
лись представители демократических сил
Берлина — государственные, политические
и общественные деятели, активисты пронз-
волства, представители молодежи и др. Со-
бравшиеся заслушали отчет обер-бургоми-
стра Ф. Эберта о проделанной и намечземой
магистратом работе.

Во время своего выступления Фридрих
Эберт зачитал приветственную телеграмму
председателя Советской контрольной комис-
сии генерала армии Чуйкова. В которой ©о-
держатея пожелания дальнейшей успешной
	деятельности магистрата на благо берлин-
ского населения.
	га пленуме правления
Союза советских композиторов
	Вчера днем в Доме актера Веерсссийского
театрального общества для участников пле-
нума был показан монтаж оперы Л. Внизпе-
ра «Корень жизни».
	Вечером в зале им. Чайковского состоялся
концерт белорусского, узб®кекого и ззер-
байджанского национальных оркестров на-
родных инструментов. Исполнялись новые
произведения белорусских, узбекских и
	азербайджанских композиторов.
	Пемцы не желают
быть пушечным мясом
для американских агрессоров
	ЛОНДОН, 1 лекабря. (ТАСС). Ворреспон-
дент агентства Рейтер передает из Франк-
фурта-на-Майне:

Комментируя заявление, сделанное в. Па-
риже американским генералом Брэдли, о том,
что его правительство пока не выступает
за перевооружение Германии, влиятельная
западнотерманская газета  «Франкфуртер
зльгемейне цейтунг» заявила, что немцы
должны быть готовы в тому, что западные
державы в один прекрасный момент потре-
буют от Западной Германии создания ap-
MH.
	«Первым условием правильной немецкой
политики, — пишет  тазета, — является
раз’яснить иностранным державам еще и
еще раз, что немецкий народ не желает
перевооружения Германии. Западные стра-
ны уже обсуждают вопрос о вооружении
Западной Германии. Многие немцы будут
возмущены тем, что те институты, кото-
рые, как они надеялись, навеегда были
уничтожены в 1945 году, вновь должны
быть возрождены. Другие будут удивлены
беспечностью западных держав, которые
полагают. что они могут распоряжаться не-
	мецкой молодежью, даже не спросив 00 это
немецкий народ».
	От’езд советской профсоюзной
делегации в Польшу
	Из Москвы в Варшаву, на с’езд про
союза кооперативных работников, выехал
советская профеоюзная делегация В 60273-
ве прелседателя ЦВ профеоюза работнике
потребкооперации тов. Ф. С. Таюрекого 1
председателя сталинградекого обкома проф.

союза работников потребкооперации 103
Е. С. Братусенко. (ТАСС).
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Медный всадник,
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА—Демон (17-й аб)
МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Три сестры,
ФИЛИАЛ МХАТ — Домби и сын.

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Варвары.

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Волки и овцы,

Т-Р им. Евг. ВАХТАНГОВА — Кому подчи
няетса еремя.

T-P_ um. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА - На
обиций друг.

ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ — За вторы!
фронтом.
	nahh бог Т-Р ТРАНСПОРТА — Собор пари”
cKO богоматери. 10
ТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМ!

ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Цыганский барон,

аа.
	ра т

ТР им MOCCOBETA * (пл. Журавлева!
Опасный перекресток. ФИЛИАЛ (Пушки!
ская, 26) — Московский характер. $

ТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19)— Леди
джентльмены 5-

Т-Р им, ЕРМОЛОВОЙ (ул. Горького, (у
Мачеха. В помешц. по ‘переулку Садо
	ских, 19 — Укрощение унротителя.
Т-Р ОПЕРЕТТЫ — Летучая мышь,
Т-Р САТИРЫ — Лев Гурыч Синичкин,
	ДРАМ. Т-Р — Девушна с кувшином,
о ДРАМЫ. и, КОМЕДИИ — Всробьевы

ae.
	МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК a
Премьера — Дружба смелых. В прогр, #085
аттракцион «Медвежий цирк» под рук. в. би
латова Ha манежа Константин Bepman. Ha
	BB 4. 30 M -
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ им. ЧАИКОВСКОТ

1-4 концерт (19-й аб.) — Гос. русский „

ный хор им. Пятницного. В прогр. “4 5+,

лицей», концертное отделение. Нач. В

30 м. веч. нот
ГОС: ЦЕНТР Т-Р КУКОЛ—в 3 ч—Заяц и

в 8 ч. 30 м.— Под шорох твоих ресниц.
	ГОС. СТУДИЯ КИНОАКТЕРА — Остров МИР

Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;

Военного — Д 3-37-63; Местных газет —
	Изд. № 832.
	эаговор внутри страны создал и возгла-
вил Костов. Он приступил к обработке за-
ранее намеченных лиц для вовлечения в не-
легальную вражескую организацию вскоре’
после 9-го сентября 1944 года. Первыми,
кроме Павлова и Стеансва, в нее вошли:
Иван Масларов — бывший заведующий орг-
отделом ЦЕ БЕП, и Стефан Бегданов — быв-
ший начальник отдела дирекции государ-
ственной безопасности. Относительно Мас-
ларова и Богданова Кэстеву было известно
от Гешеза, что и они, находясь под след-
ствием в полиции, Масларсв — в 1942 ro-
ду, а Богданов — в 1943 году, выдали свои
нелегальные партийные связи и дали под-
писку о сотрудничестве с полицией для ук-
репления существовавшего тогда в стране
монархо-фашистекого режима. На основании
этих данных Ностов вовлек в заговор Мас-
naposa и Богданова, опасавшихся разобла-
чения их роли агентов-провокаторов в БЕЙ
после 9-го сентября 1944 года. .

В дальнейшем Костовым, по его показа-
пиям. были привлечены к вражеской рабэ-

те: Петко Нунин, Манол Санеларов и Ва-
сил Маоксв.
	Постов, по его признанию, принял меры,
чтобы его люди заняли ответственные поегы
в государственном аппарате и, в результате,
Кунин впоследствии был назначен мини-
стром промышленности, Санеларев — ми-
нистром строительства, а Мармов — заме-
стителем министра транспорта.

Обвиняемого Николу Начева, сотрудни-
чавшего с английской разведкой с 1941 го-
да, по его собственному признанию, связал
с Ностовым английский резидент Кирилл
Славов, что подтверждает в своих показа-
ниях и Костов.

В свою очередь, Стефановым были при-
влечены и использованы в преступных це-
лях обвиняемые Иван Гевренов, Цоню Цон-
чев, а также Георгий Петров, бывший заме-
ститель министра финансов, и Ангел Тимез,
бывший главный директор государственной
табачной монополии, а обвиняемым Наче-
вым — Димитр. Ночемидев и Никола Го-
ведарсний, бывшие заместители министра
внутренней торговли, одновременно связан-
ные со Славовым по сотрудничеству © анг-
лийской разведкой.

Вербовки других сообщников Ностова для
проведения актов саботажа и вредительства
в промышленности осуществил обвиняемый
Гевренов, заручившийся согласием Атанаса
Наболиева, бывшего главного секретаря вою-
за промышленников, Георгия Назанджиева и
Михаила Герасимова, бывших руководящих
работников Министерства промышленности,
которых Гевренов знал как врагов народ-
ной власти.

Ероме того, во вражеской работе Ноств-
вым были использованы обвиняемые: Борис
Христов,  агент-провокатор полиции Cc
1943 года, и Иван Тутев, агент английской
разведывательной службы е 1937 года.

Таким образом, Костов, Стефанов и Пав-
лов имели своих людей для осуществления
преступных пелей заговора против болгар-
ского народа, что дало основание Костову в
августе 1947 года уведомить Тито через
ютославского посланника в Софии Обрада
Цицмила, что он — Костов твердо распо-
Лагает известным количеством  сторонни-
ков, занимающих видные посты в государ-
ственном п партийном аппаратах и соглз-
сивитихся вести работу для осуществления
его тайных замыслов.

Наряду с конечными целями заговора,
направленного к свержению существующего
в стране демократического строя, Костовым,
в соответствии с полученными от англий-

В

en 7.4   > = OP

~*~

im 3% #,
	АПРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Мо
	Иностранного —
	Экономического —Д 3-36-82;
	Б 033568.

Программа передач Центрального
	радиовещания на 3 декабря
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (ва волнах: 1961;
1724; 420,3; 50,36, 49,75; 48,94; 41,27;
31,58 метра). 9.30 —О новых книгах. 10.00 —
Стихи Некрасова. _10 30 — Концерт молодых
исполнителей. 11.15 — Стихи и рассказы ки-
тайских писателей и псэтов 12.20 — Концерт
мастеров искусств стран народной демокра-
тии. 13.15 — Легкая инструментальная музы-
ка. 14.15 — Танцы из балета Глиэра «Красный
мак». 16.00 — Очерк В. Сытина «Наука в кол-
хозе». 16.30 — Концерт оркестра народных
инструментов. 17.00 — Спортивная передача.
18.09 — Передача «По сталинскому закону».
18.30 — Концерт по заявкам. 19.00 — Между-
народное обозрение. 19.15 — Музыкальный
радиоальманах. 20.45 — Трансляция концерта
Л. Оборина 21.30 — Монтаж спектакля о-
сковского Театра драмы «Таня». 23.10 —
Песни Макарова 00.05 — Концерт оперетты.
	215,8; 30,93 и 30,61 метра). 15.15 — Киргиз-
ская музыка. 15.45 — Музыкальный очерк
«А. Верстовский». 17.00 — Концерт из произ-
ведении Балакирева и Рахманинова. 17.45 —
Беседа «Открытия советских археологов».
	106.00 — цамерные произведения Лысенно.
18.30 — Беседа «Ускорение оборачиваемости
	оборотных средств — важнейший резерв со-
	циалистической промышленности» 18.25 —
Отрывки из оперетт. 20.30 — Трансляция кон:
	музыка.
	церта из Петрозаводска. 21.00 —
произведения Шумана. 21.45 —Т
концерта Б. Гмыри. 22.30 — Mex
«Апшерснь 23.00 — Танцовальная
23.30 — Русские песви
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (ва волне 360.6 мет
	2У-скомансы советских композито-
19.15 — Музыка к кинофильмам и те-
	а ANE ВВОЗ 6 АВА. 19.24. — ШОПТаА ЖЖ one-
bi Mora «Дон ЗКуан>. 20.40 — Симфониче-

скин концерт. Трансляци
туры завода им. Сталина.
		Пропаганды — Д 3-33-88:
	1. Трайчо Костова Джунева — бывше-
го, заместителя предеедателя Совета Ми-
нистров;

2. Профессора Ивана Стефанова Хаджи-
Матеева — ‘бывшего Миниетра финансов и

3. Николу Павлова Колева — бывшего
заместителя Министра строительства,
всех трех, —

а) в измене, статья 98, статья 99-г, аб-
зап 4, статья 99-д, абзап 2 Наказательно-
го закона: за образование ими руководяще-
го пентра нелегальной организации и групп
	Народной республики Болгарии —
Димитр ГЕОРГИЕВ.

28 ноября 1949 года.
	Справочного бюро — д 3-30-68;
	о — 4 3-30-68;3 Партийной жизни — Д 3-39-16:
Информации — Д 3-15-89: Литературы и ие
	59; Местных корреспондентов — д 3-15-47: Информации — Д 3-15-89; Литературы и искусства — д 3-38
-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-1 5-64; Отдела об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.