В OMEPE:
		Германский народ протестует против МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЗАМЕТКИ:
предательской политики Аденауэра   И. Иноземцев. — Вместо жилищ — пушки

(3 стр.). ‘  (4 erp.).

Сочинения И. В. Сталина
	на болгарском языке
	СОФИЯ, 2. (ТАСС). Издательство Болгар-
ской коммунистической партии выпустило
из печати 6-й и 7-й томы собрания Сочи-
нений И. В. Сталина на болгареком языке.
	ЗАБОТА ГОСУДАРСТВА
О ГОРНЯКАХ

ВАРШАВА. 2. (Соб. корр. «Правды»). Co-
вет министров  народно-демократической
Польши принял постановление, направлен-
ное на дальнейшее улучшение материальных
условий жизни горняков, & также на созда-
ние прочной базы для нового моттного под’е-
ма угольной промынленноети.
	Забойщикам и другим рабочим, занятым
на работах под землей, а также техникам и
	  инженерам шахт будут выплачиваться еже-
	квартально дополнительно в зарилате се-
циальные премии.
	3а многолетний самоотверженный труд на
благо родины горняки будут награждаться
почетными дипломами и государственными
орденами. Установлены звания для горняков,
техников и инженеров и руководящих работ-
ников угольной промышленности, „вводится
рабочая шахтерская одежда. Передовикам
труда будет присваиваться почетный титул
«Заслуженный горняк народной Польши».
	Начиная с первого января 1950 года за-
бойщики и грузчики, проработавиие под
землей непрерывно на одной и той же шахте
не менее одного года, получают отпуск до
21 лня за счет государетва.
	Олновременно совет министров Польши
вынес постановление о мерах по выполне-
нию угольной промышленностью плана до-
бычи угля. В этом постановлении 069б0е
внимание уделяется развитию механизации
угольной промышленности, увеличению про-
изводительности горных машин, организа-
ции быстрой подготовки квалифицированных
горняцких кадров.
	ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПЛАНЫ
ВЫПОЛНЕНЫ ДОСРОЧНО

ТИРАНА, 2. (ТАСС). Рабочие многих
предприятий, соревнуясь в честь пятой го-
довщины освобождения Албании, досрочно
выполнили ноябрьекую программу.
	Шахтеры Ябория Дренове выполнили
ноябрьскую программу добычи утля и
поисковых работ на три дня ранее срока.
	Рабочие табачной фабрики в Дурресе вы-
полнили ноябрьскую программу на четыре
дня ранее срока. Производительноеть труда
в ноябре возросла, а выпуск высококаче-
ственной продукпии увеличился на 5—
10 процентов по сравнению с прошлым ме-
сяцем. Себестоимость продукции снизилась
на 3 процента по сравнению © октябрем.
Рабочие сэкономили около 340 тые. лек.
	x
	Пролетарий всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
	`Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
	__   ЦЕНА 20 НОП,

Суббота, 3 декабря 1949 г.

Colm UC) Je rH SE
	а о

завершил пятилетний   Accam6ner

зашиту мира и свободы народов.
	Заявление политбюро ЦК Французской
компартии (3 стр.).

Движение сторонников мира в Австрия
(4 стр.).
` Забастовка горняков в США (3 стр.)
В трушобах Нью-Йорка (4 стр.).
Крестьянские волнения в Турции
(4 стр.).
Подробности кровавой расправы с гор-
няками в Нигерии (4 стр.).
	М. Суслов. — Защита мира и борьба
с поджигателями войны. Доклад на Со-
вешании Информационного бюро комму-
нистических партий во второй половине
ноября 1949 г. (2 и 3 стр.).
	Об осуждении подготовки новой воины
и о заключении Пакта пяти держав по
укреплению мира. Речь тов. А. Я. Вы-
		мира. Речь тов. А. Я. Вы-
на заседании Генеральной
29 ноября 1949 года (4 стр.).
	В Презядиуме Верховного Совета СССР
	(1 crp.).
	Указ Президиума Верховного Совета
СССР о присвоении звания Героя Социа-
листического Труда работникам совхозов
Министерства совхозов СССР по Омской
	области (1 стр.).
	Уралмашзавод
план (1 стр.).

Перед всенародным праздником (1 стр.).
Новые дома для рабочих (1 стр.).

№ 337 (444

В Президиуме Верховного Совета СССР
	Кузнецова А. П., Куприянов И. Д., Kyycunen O. B.,
Лысенко Т. Д., Люскова А. Е., Маленков Г. М., Ма-
линина П. А., Мальцев Т. С., Микоян А. И., Михай-
лов Н. А., Молотов В. М., Муштукова О. Я., По-
	крышкин А. И..,
	Померанцева Л. А., Пономаренко
М., Поскребышев А. Н., Поспе-
	П. К., Попов Г. М., Поскребышев А. м., 110оспе-
лов П. Н., Раззаков И. Р.; Российский Н. А., Руд-
нев Л. В., Сафина Ф. 3., Снечкус А. Ю., Соловьев
И. Т., Суслов М. А., Тарасова А. К., Фадеев А. А.,
Федорова 3. Т., Хлопин В. Г., Хобта Е. С., Хру-
щев Н. С., Чарквиани К. Н., Черноусов Б. Н., Чут-
ких А. С., Шаяхметов Ж., Шкирятов М. Ф., Шоста-
кович Д. Д., Юсупов У., Ярыгина Н. К.

На Комитет возложена разработка и организация
проведения мероприятий, связанных с семидесяти-
летием со дня рождения тов. И. В. Сталина.
			21 декабря 1949 года исполняется 70 лет со дня
рождения тов. И. В. Сталина. В связи с этим Пре-.
зидиум Верховного Совета СССР образовал Коми-
тет в следующем составе: т.т. Шверник Н. М. (пред-
седатель), Александров Г. В., Алексеев В. Н., Амо-
сов В. М. Ангелина П. Н., Андреев А. А., Андриа-
	нов Г. А., Баги-
Бардин И. IL,
	нов В. М., Аничков Н. Н., Арути
ров М. Д., Багирова Б. М.,
	БОРЬБА ПРОТИВ ВОИНЫ
И ЗАЩИТА МИРА —

ДЕЛО ВСЕХ НАРОДОВ МИРА!
	Информационное бюро коммунистических
партий на совещании, состоявшемея в
Венгрии во второй половине ноября 1949
года, всесторонне обсулило вопрос о защите
мира и борьбе с поджигателями войны и
единодушно приняло решение, имеющее
огромное значение. В этом решении и публи-
куемом сегодня докладе тов. М. Суслова
о защите мира и борьбе с поджигате-
лями войны дается глубокая ‘характе-
ристика современного международного по-
ложения, определяются задачи коммунисти-.
ческих и рабочих партий, стоящих в аван-
тарде борьбы против войны, за жизненные
интересы своих народов, за дело мира, де-
мократии и социализма.

Весь ход событий за последние два
года целиком и полностью подтвердил
правильность оценки международной обета-
новки, данной первым совещанием пред-
ставителей некоторых коммунистических
партий в сентябре 1947 года. За два ми-
нувших года в международной обстановке
произошли значительные изменения. 06о-
стрилась борьба между двумя противо-
положными лагерями на международной
арене, усилилась агрессивность империали-
стического лагеря, неизмеримо выросли
п окрепли силы могучего Фронта мира,
возглавляемого Советским Союзом.

В международной жизни все яснее и резче
выступают две линии в мировой политике—
линия демократического, антиимпериалисти-
ческого лагеря, возглавляемого СССР, и
линия империалистического, антилемокра-
тического лагеря, возглавляемото США.

Возглавляемый Советским Союзом демо-
кратический лагерь ведет последователь-
ную и настойчивую борьбу против империа-
листической реакции, за мир между народа-
ми, 38 демокрагию. Политика этого лагеря—
прогрессивная, миролюбивая политика. Онз
выражает коренные интересы трудящихся
всех стран и всех свободолюбивых народов,
борющихся за прочный мир, за демократию
и национальную независимость.

Прямо противоположную линию проводит
возглавляемый США империалистический
лагерь, ставящий своей основной пелью за-
вабаление других стран и народов, насиль-
ственное установление англо-американского
мирового. госботетра. разгром сил демокра-
	тии и развязывание новой войны. Вся поли-
тика англо-американского имперпалистиче-
ского блока служит подготовке новой вой-
ны. Это — реакционная, противонафодная,
захватничесвая политика.

Англо-американекие империалиеты раз-
облачены как организаторы и вдохновители
заговора агрессоров против мира и безопае-
ности народов. Они ведут бешеную подго-
товку к новой кровавой бойне, с пиничной
беззастенчивостью и наглостью заявляя 0
своих претензиях на мировое господство,
на «американское руководство миром».

Теперь даже слепые видят, что ерыв
мирного урегулирования отношений © Гер-
манией и Японией, расчленение Германии,
превращение западных зон Германии и ок-
купированной американскими войсками
Японии в заповедники фапизма и пладцдар-
мы для новой войны, расширение сети аме-
риканских военных баз и бешеная гонка
вооружений, кабальный «план Маршалла»,
Западный cows a Северо-атлантический
военный блок —— все это звенья зловещего
заговора империалистов против мира.

Развертывая лихоралочную подготовку к
новой войне, англо-американские империа-
листы следуют по стопам германских фаши-
стов. Реакционные круги США стали на
путь террористической расправы, преслело-
вания демократических организаций.

В пелях идеологической подготовки новой
войны империалиеты пустили в хол все
средства психологического воздействия —
печать, литературу, радио, вино; церковь.
Наемная банла трубалуров империализма
извергает грязные потоки лжи и клеветы
против лагеря демократии, на все лады вое-
хваляет так называемый «американский
образ жизни» и буржуазную демократию,
проповедует гнуеные расистские «теории»
о превоеходстве англо-саксонской расы и
В 10 же время пытается олурачивать дру-
гие народы болтовней об устарелости поня-
тия национального суверенитета, отравляет
их сознание ядом космополитизма.

Документы Информационного бюро KOM-
мунистических партий разоблачают поли-
THKY англо-американских империалистиче-
ских поджигателей войны, показывают, что
«их планы мирового господства носят еще
болёе беспочвенный, авантюристический
характер, чем планы гитлеровцев и япон-
ских империалистов». Агрессоры строят
планы развязывания мировой войны и мя-
рового господства. не учитывая реального
соотношения еил между лагерем империа-
лизма и лагерем сопиализма.

Силы мира, демократии и сопиализиа
неизмеримо выросли и окрепли в борьбе
против лагеря империализма и войны. 05
этом говорит дальнейший рост могушества
Советского Союза — несокрушимого оплота
мира и безопасности народов п знаменосиа
в великой борьбе за мир, демократию и со-
пиализм. 06 этом говорят политическое п
экономическое укрепление стран народной
демократии, их успехи в строительстве со-
циализма и историческая победа Китайской
народной революции. 0 посте сил лагеря
мира и демократии говорит создание Гер-
манской лемократической республики. Яр-
ким показателем все возрастающей силы
	СВЕРДЛОВСК, 2. (Норр. «Правды»). День

Сталинской Конституции коллектив трижды
орденоносного  Уралмашзавода — отмечает

досрочлым завершением пятилетнего плана
	демократического лагеря являются укрепле-
ние коммунистических партий, рост демо-
кратического движения в капиталистиче-
ских странах, огромный размах движения
сторонников мира.

«Народы мира, — отмечается в резолю-
пии Информбюро, — не хотят войны и нена-
видят войну. Они все больше осознают, в
какую страшную  пропзсть пытаются их
увлечь империалисты. Неустанная борьба
Советского Союза, стран народной демокра-
тии и международного рабочего и демокра-
тического движения за мир, за свободу и
независимость народов, против поджигате-
лей войны находит с каждым днем все бо-
лее мощную поддержку со стороны самых
широких слоев населения всех стран мира».

Могучее движение сторонников мира, об’-
единяющее в своих рядах больше 600 мил-
лионов человек, ширится и растет, охваты-
вая все страны мирз и вовлекая в свои ря-
ды все новых борцов против угрозы войны.

Силы мира и демократии неисчислимы.
Они растут с каждым днем. Впервые в исто-
рии человечества возник организованный
фронт мира, поставивший цель — спасти
человечество от новой мировой войны, изо-
лировать клику империалистических под-
жигателей войны и обеспечить мирное
сотрудничество народов. Спасение мира от
новой войны в современной обстановке —
не утопия, а реальная возможность.

Отромный рост сил лагеря демократни и
нарастающее ослабление антидемократиче-
ского, империалистического лагеря не дол-
Жжны, однако, вызывать в рядах подлинных
борцов за мир никакой самоуспокоенности.
В документах Информационного бюро с 060-
бой силой подчеркивается, что было бы оши-
бочно и вредно недооценивать опасность но-
вой войны, подготовляемой империалисти-
ческими державами во главе с Соеди-
ненными Штатами Америки и Англией.
«Исторический опыт учит, — говорит-
ся в резолюции Информбюро, — что чем
безнадежнее дело империалистической реак-
ции, тем больше она неистовствует, тем
больше возрастает  онаеноеть военных
авантюр». Е

Сорвать преступные замыслы поджига-
телей новой войны может только величай-
тая бдительность чародов, их твердая ре-
	шимость всеми силами и средствами актив-
но боротьея за мир. Организаторами и вдох-
новителями народов в этой борьбе являются
коммунистические п рабочие партии. Перед
лином усиливающейся угрозы новой войны
на коммунистические и рабочие партии ло-
HUTCH великая историческая ответствен-
ность. Во всей деятельности коммунистиче-
СЕИХ партий и демократических организа-
ций центральное место должна занять в на-
стоящее время борьба зз прочный мир, за
организацию и сплочение сил мира против
сил войны.

В документах Информационного бюро да-
па боевая программа действий коммуниети-
ческих партий и демократических органи-
заций. Прежде‘ всего необходимо еще более
упорно работать над организационным за-
креплением и расширением движения сто-
ронников мира, превращая его во всенарол-
ное движение. Нервостепенная залача ком-
мунистических и рабочих партий состоит
в том, чтобы вовлечь в ряды борцов 3а дело
мира самые широкие слои рабочего ‘класса.

Неустанно борясь за мир, коммунистиче-
ские и рабочие партия должны веемерно
укреплять единство рабочего класса, беспо-
шадно разоблачать правоеоциалистических
главарей как главных врагов единства ра-
бочего класса. пособников поджигателей
войны и прислужников империализма. Инте-
рееы зашиты мира и борьбы с поджигате-
OSM войны требуют дальнейшего разобла-
чения фашистской клики Тито, состоящей
на птиионской службе, у империалистов.

Борьба против войны и защита мира
есть дело всех народов мира! Активно про-
тивопоставить человеконенавистнической
пропаганде агрессоров итирочайнгую пропа-
ганду прочного и длительного мира между
народами, неустанно разоблачать агрессив-
ные блоки и союзы, широко применять все
оправдавшие себя действенные формы мас-
совой борьбы за мир — вот неотложные за-
лачи коммунистических и рабочих партий.
	В капиталистических странах необходи-
мо слить воедино борьбу за национальную
независимость и борьбу за мир, разоблачать
антинаннональный, предательский характер
политики буржуазных правительств, превра-
тившихся в прямых приказчиков агрессив-
ного американского империализма. Важные
задачи стоят перед коммунистическими пар-
тиями Франции, Италии, Англии, Западной
Германии и других стран, народы которых
американские империалисты хотят исполь-
зовать в качестве пушечного мяса при осу-
шествлении своих захватнических планов.
	Долг коммунистических и рабочих пар-
тий стран народной хемократиия и Co-
ветского Союза— одновременно с разоблаче-
нием империалистических поджигателей
войны всемерно укреплять лагерь мира и
социализма во имя зашиты мира и безопас-
ности народов.

Великий Советский Союз стоит во главе
растущего ий крепнущего фронта мира, яв-
ляется оплотом и знаменосцем мира во
всем мире. Его всемирно-исторические побе-
ды, достигнутые пол руководством великого
Сталина, влохновляют трудящихся всех
стран и усиливают лагерь борцов за мир,
демократию и сопиализм.
	no об’ему производства. За 11 месяцев урал-
машевцы выдали столько промышленной
пролукции, сколько было намечено пятилет-
	ним планом па весь 1950 гол.
	Батыров Ш., Берия Л. П., Буденный С. М., Булга-
нин Н. А., Вавилов С. И., Василевский А. М., Вей-
мер А. Т., Ворошилов К. Е., Гафуров Б., Гре-
ков Б. Д., Гринько Ф. М., Джабуа В. В., Духанин
	С. И., Кагано-
	Е. И. Емельянов И. А., Ипатова
	вич Л. М., Каиров И. А., Калнберзин Я. Э.,
Клещев А. Е., Коваль Н. Г., Коротченко Д. С..,
	Кузнецов ВБ. Б..,
	Косыгин А. Н.: Кочина 1. Я.,
	ПО СОВЕТСКОМУ СОЮ?
	Новые дома
	для рабочих
	СТАЛИНСЬВ, 2. (Керр. «Правды»). Город
Сталинск с кажлым годом растет и хоро-
шеет. В центральной части его в этом году
выстроено несколько многоэтажных жилых
томов. Ко Дню Сталинской Конституции

в новые дома вселились семьи кузненких
металлургов.
	Большой размах получило индивидуаль-
ное жилищное строительство. Привлекает
внимание своей архитектурой и блато-
устройством недавно выросший район—
«Точилинекая площадка». За два года
здееь выстроено 500 индивидуальных
домов для рабочих, инженерно-техничееких
работников и служащих Бузненцкого метал-
лургического комбината имени Сталина.
В ноябре нынешнего года здесь заселено
еше 170 домов.
	Нелавно в этом районе закончено строи-
тельство школы,  библиотеки-читальни,
аыбулатории, магазинов и других общест-
венно-бытовых учреждений. Установлено
автобусное сообщение с центром Сталинска.
		ПЕРЕД ВСЕНАРОДНЫМ
ПРАЗДНИКОМ
	Приближается День Сталинской Вонсти-
туции. В цехах заводов и фабрик столицы,
в учреждениях, учебных заведениях прово-
дятся лекции, доклады и беседы. В клубах
и библиотеках организованы выставки, по-
священные Основному Закону нашего со-
цчалистического государства.
	Около девяти тысяч пропагандиетов и
агитаторов Ленинского ‘района етолипы бе-
седуют © трудящимиея о Сталинской Вон-
ституции. Вчера в помещении райкома пар-
тий руководители агитационных коллекти-
вов и огитаторы прослушали доклад на
тему «Сталинская Конституция — Вонети-
туция победившего социализма».

Свыше восьми тысяч пропагандистов
выступает на предприятиях Сталинского
района Москвы.
	Большое оживление в московских клу-
бах. Участники коллективов художествен-
ной - самодеятельности готовят празднич-
ную программу. Драматический коллектив
Дворца культуры автозавода имени Сталина
BLICTYNET ¢ новым спектаклем «Московский
характер». Болыную композицию «За мир»,
составленную из произведений советских
писателей, покажут в праздник чтецы
автозавода.

Общирную программу подготовил Дом
культуры комбината Трехгорной мануфад-
туры. Новые произведения разучиваются
хором ткачих, баянистами, духовым орке-
стром, оркестром народных инструментов.

Активно готовятся в праздничным диям
коллективы художественной  самодеятель-
ности клуба завода «Серп и молот». Вока-
листы репетируют песни советеких компо-
зиторов на слова ноэтов — воспитанников
заводского литературного 0б’единения
«Вальцовка»: «Застава Ильича», «Это в бой
идут матросы», «Бушлат» и пругие.

В предпраздничные дни усилилея поток
посетителей в Музей истории и реконструк-
пии Москвы, гле открыт отдел, посвящен-
ный Сталинской Конституции.
		Колхоз имени
	Сталинской Конституции
	СМОЛЕНСК, 2. (Корр. «Правды»). Две-
надцать лет назад несколько десятков семей
кочевников-цыган организовали недалеко от
Смоленска сельскохозяйственную артель
имени Сталинской Конституции. Государ-
ство помогло бывшим кочевникам построить
дома, общественные здания, обзавестись
скотом.

Немецкие оккупанты разорили колхоз,
сожгли все артельные постройки. Вер-
нувшись в родной колхоз после изгна-
ния оккупантов, колхозники дружно взя-
лись за восстановление разрушенного вра-
гом хозяйства. Благодаря государственной
помощи за шесть лет сделано многое. На
пепелище возведены все необходимые 0б-
щественные постройки и жилые дома.
Освоена довоенная посевная плошадь. Вол-
хоз имеет четыре животноводческих фермы.
План роста поголовья скота перевыполнен.
Из года в год артель досрочно выполняет
все государственные обязательства.

Недавно колхозники осуществили завет-
ную мечту —— электрифицировали колхоз-
ный носелок. В скором времени начнется
строительетво колхозного клуба.
		ДРУЖБА ДЕЯТЕЛЕЙ ИСКУССТВ
БРАТСКИХ РЕСПУБЛИК
	ВИЛЬНЮС, 2. (Корр. «Правды»). Литов-
скзя государственная филармония органи-
зовала музыкальные концерты в.ряде го-
родов братских союзных республик. Недав-
но в столице Белоруссии — Минске состо-
ялся похаз достижений литовских советских
композиторов. В. концерте приняли участие
симфонический оркестр, хор и солисты фи-
лармонии.

Сейчас коллектив филармонии готовится
к концертам в Риге, Таллине, Тарту.
Будут исполнены произведения, удостоенные
Сталинской премии,—«Кантата о Сталине»
композитора Таллат-Келиа и концерт для
скрипки с оркестром композитора Б. Два-
рионаса. Хор Литовской государственной
филармонии и солисты исполнят произве-
дения классиков русской музыки и литов-
ских композиторов.

С ответными концертами в Вильнюс
приедут коллективы латвийской и эстон-
	ской филармоний.
——l-—-
	СТАХАНОВЦЫ СТАНОВЯТСЯ
ИКЕНЕРАМИ
	КИЕВ, 2. (Норр. «Правлы»). Более трех-
сот стахановцев и мастеров киевских пред-
приятий обучаются в филиале Всесоюзного
заочного политехнического института.

Группа рабочих уже закончила заочный
институт. Все они работают инженерами
на предприятиях Киева.
		ПРАГА, 2. (ТАСС). Газета «Праце» —
орган Единых чехословацких профсоюзов —
сообщает, что горная промышленность

Чехословакии выполнила план ноября Ha
	105,9 процента.
# x *
	СОРЕВНОВАНИЕ
МУРМААНСКИХ РЫБАКОВ
	МУРМАНСК. 2. (Норр. «Правды»). Ры-
баки колхоза «Северная звезда», Полярного
района, перевыполнив годовое задание лова
рыбы в два с половиной раза, вызвали всех
рыбаков области на соревнование за достой-
ную встречу Дня Сталинской Конституции.
	Почин подхвачен многими экипажами
рыболовных судов. Участники соревнования
успешно выполняют своп обязательства.

Большой трудовой под’ем парит среди
работников тралового флота. Команды ряда
траулеров увеличили количество промысло-
вых рейсов и возвралаются в порт с пол-
ным грузом. Первыми выполнили годовой
план траулеры «Сельдь». «Вомеомолец» и
«Ленинград». Траулер «Сельдь» под коман-
хой капитана тов. Буркова добыл © начала
хода свыше 250 тысяч пудов рыбы.
		ПХЕНЬЯН, 2. (ТАСС). Врупнейший в Се-
верной Корее Хыннамский химкомбинат
29 ноября успешно закончил выполнение
годового плана.
	Воллектив комбината обязался до конца
года дать сверх плана 49.000 тонн хими-
ческих удобрений.
	ЦОЛГОТОВКА КАДРОВ
	ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯИСТВА
	БУХАРЕСТ. 2. (656. корр. «Правды»). В
Крайове и Орадя Маре открылись школы по
подготовке кадров для коммунального хозяй-
ства городов.
	В течение восьми месяцев слушатели
школ будут специализироваться по опреде-
ленным отраслям городского хозяйства. В
программу занятий велючены такие пред-
меты, как местная экономика, планирование
городского хозяйства, жилищное строитель-
ство, учет и статистика. Одновременно пко-
лы дадут елушалелям элементарные знания
по здминистративному и государственному
праву, географии, физике, истории Румынии,
	ПОЛИТЭКОНОМИИ,
	СЕЛЬСКИЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ
ЯЛЯ ВЗРОСЛЫХ
	БАВУ, 2. (Корр. «Правды»). Б сельскохо-
зяйственных артелях имени Сталина, имени
Берия, имени Жданова, «Красный Азербай-
джон» и многих других колхозах Агдалиево-
ге района пожилые колхозники и колхоз-
ницы занимаются по вечерам в общеобразо-
вательных кружках, созданных по просьбе
Болхозного актива. Учатся бригадиры, звенв-
евые, завелующие фермами и другие колхоз-
ники, не сумевшие в свое время получить
семилетнее образование. ,
	Первые ‘оби(еобразовательные кружки и
вечерние школы для взроелых были созданы
два года назад. В них стали запиматься ком-
мунисты. По их примеру сели за парты и
беспартийные колхозники.
	Такие же кружки и школы по инициатизе
партийных организаций созданы и в других
районах реепубликя. Колхозники Азербай-
джена осуществляют право на образование,
предоставленное всем советским гражданам
Сталинской Конетитунцией.
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА CCCP
	О присвоении звания Героя Социалистического Труда
работникам совхозов Министерства совхозов СССР по Омской области
	держанием 223 килограммов молочного жира в сред-
вем от коровы за год.
	3. Нечаеву Ивану Федоровичу — директору племен-
ного молочного совхоза «Омский» № 54, получившему
от 64 коров по 6059 килограммов молока с содержа-
нием 915 килограммов ‘молочного жира в среднем от
	коровы за год.
	В соответствии © Указом Президиума Верховного
Совета СССР от 16 сентября 1947 года за получение
высокой продуктивности животноводства в 1948 году
при выполнении совхозами  плана сдачи государству
продуктов животноводства и полеводства и выполне-
нии государственного плана развития животноводства
по всем видам скота присвоить звание Героя Социа-

листического Труда с вручением ордена Ленина и з0-
	лотой медали «Серп и Молот»:
	1. Кохомскому Федору Михайловичу — старшему
зоотехнику племенного молочного совхоза «Омский»
	6059 килограммов
	№ 54, получившему от 64 коров по
	молока с содержанием 215 килограммов молочного
	2. Мясниковой Анастасии Тихоновне — бригадиру
племенного -молочного совхоза «Омский» № 54, полу-
чившей от 16 коров по 6268 килограммов молока с со-
		Москва, Кремль. 1 декабря 1949 г.
	КАЖДЫЙ СЕДЬМОЙ РАБОЧИЙ —
РАПЦПИОНАЛИЗАТОР
	ЛЕНИНГРАД, 2. (Нерр. «Правды»). На
предприятиях ЧЛенинграла плодотворно ра-
ботают многие тысячи рационализаторов и
изобретателей. Свыше 1.400 предложений
внесли рационализаторы на одном только
заводе «Электросила» имени С. М. Кирова.
Семьсот предложений, внедренных в произ-
водство, дают более 4.600 тысяч рублей
экономии. Каждый седьмой рабочий на этом
заводе — рационализатор.
		ОБМЕН ПЕРЕДОВЫМ ОПЬТОМ
	ТАЛЛИН, 2. (По теяефону). Боллективы
промышленных предприятий Эетонин изу-
чают и используют опыт передовых заводов
и фабрик страны. В этом году многие раба-
чие и инженеры республики. побывали на
крупнейших предприятиях Москвы. Они озна-
комились с новейшей техникой. е методами
труда стахановцев. Многое из методов пере-
довиков Москвы использовано #4 Таллин-
ском машиностроительном заводе, на тек-
стильной фабрике «Марат» и на других
предприятиях.
	ЗИМНИЙ СЕЗОН В ЗДРАВНИПАХ
	‘АЛМА-АТА, 2. (Норр. «Правды»). В сана-
териях и домах отдыха Казахстана начался
зимний сезон. В Западно-Казахстанекой
области близ города Уральска открыт новый
дом отдыха ВЦСПС. Открывается дом отдыха
металлургов-ферросплавщиков в Актюбин-
ской области.
	Болышое внимание, уделяется политиче-
скому воспитанию кадров: значительная
часть учебного времени отводится на изу-
чение основ марксизма-ленинизма.

СОПРУЖЕСТВО УЧЕНЫХ
	И РАБОЧИХ

БУДАПЕШТ, 2. (ТАСС). В научно-
иселеховательском — институте  металло-
	обрабатывающей промышленности состоя-
лось совещание лучших токарей булапешт-
ского и диошдьерского вагоностроительных
заводов «МАВАГ»; вагоностронтельного за-
вода «Гани», тракторного завода «Хофнер»,
завода «Хуберт и Зигмунд» и комбината
«Вейо Манфред». В совещании приняли уча-
стие профессора Политехнического институ-
та и предетавители Управления по делам
изобретений. Были обсуждены проблемы
применения в Венгрии разработанного сэ-
ветекими ‘ стахановцами метода скоростной
резки металла.
	Совещание приняло решение, чтобы на
заводы время от времени выезжали группы
научных работников, токари же в свою
очередь будут собираться в Политехниче-
ском институте для обсуждения различных
вопросов, связанных с новаторскими мето-
дами работы.

4. Сливкину Андрею Ивановичу — старшему! ветери-
нарному врачу племенного молочного совхоза «Ом-
ский» № 54, получившему от 64 коров по 6059 кило-
граммов молока с содержанием 215 килограммов мо-
лочного жира в среднем от коровы за гол.
	5. Шейда Ивану Евдокимовичу — старшему конюху
зернового совхоза «Коммунист» № 611, вырастившему
	при KOHIOUICHHOM
	содержании лошадей 31 жеребенка
	nn FI
УРАЛААШЗАВОД ЗАВЕРШИЛ ПЯТИЛЕТНИЙ ПЛАН
	от 31 кобылы, имевшейся на начало года.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А; ГОРКИН.