3 ДЕКАБРЯ 1949 г., № 337 (11444)
	Таким образом, подобно Фашистсвим аг-
рессорам перел второй мировой войной, aur-
ло-американский империалистический 6лов
ведет подготовку новой войны по всем из-
правлениям: военно-стратегических меро-
приятий, политического давления и mawa-
жа, экономической экспансии й закабале-
ния народов, идеологического одурманива-
ния Mace и усиления реакций во всех обла-
	стях общественной жизни.
Правящие круги США и Великобритания
	посятся © сумасбродной идеей — вооружев-
ной рукой подчинить своему. господству
весь мир, угрожая человечеству Новой ми-
ровой бойней. Вот почему агрессивный,
военно-политический заговор англо-амери-
канских империалистов представляет с0бой
огромную угрозу для судеб мира, для жиз-
ни и благосостояния миллионов простых
людей, для напиональной независимости в
демократических завоеваний всех народов.
	кинофильмами, в которых гангстеры &
убийцы. садисты в растлители. ханжи в
лицемеры неизменно изображаются в 5аче-
стве главных героев. Подобного рода «ис-
кусство» п «литература» огравляют и отуп-
лают читателя и зрителя.
	Со странип американской и реакпионной
печати других страв широким потоко»
льется проповедь вовой войны, И хотя вто-
рая сессия Генеральной Аесзмблеи OOH
приняла специальное решение, осуждающее
пропаганду войны, правящие круги США и
Англии не только не приняли никаких мер
к обузданию поджигателей войны и ее про-
пагандистов. 8 наоборот, Явно подстрекают
их. Наряду ¢ продажными борзопиецами
реакционной печати и радио теперь с от-
крытыми призывами к войне выступает
целая плеяда официальных государствеп-
ных деятелей, членов правительства Тру-
мэна. конгресеменов. генералов, адмиралов,
	знглийеких пордов.
	на народное образование. Сумма, ассигну-
емая на военные нужды в течение одной He-
дели, могла бы полноетью покрыть также
федеральные годовые расходы на обществен-
нсе здравоохранение.

Таким образом, осуществляя бешеную
гонку вооружений, правительство Трумэна
сжегодно расходует на подготовку в войне
в 26 раз больше, чем на народное просве-
щение и обшествевное здравоохранение стра-
вы, вместе взятые. В Англии военные расхо-
ды сейчас поглощают втрое больше средетв,
чем в 1939 г. Политика, известная под гит-
леровским лозунгом «пушки вместо масла»,
осуществляется и в других маршаллизован-

ных государствах.
Нечего и говорить, что эта политика, со-

провождающаяся непомерным ростом нало-
гового бремени, вызывает резкое ухудшение
	экономического положения трудящихся масс
RO BCeX капиталистических странах. Гэто-
вяеь в войне, капиталистические монополии
предпринимают бешеное наступление на
жизненный уровень рабочего класса и всех
трудящихся. Это выражается в усилении
эксплоатапии рабочих путем интенсифика-
ции труда, сокращения заработной платы, в
массовых увольнениях рабочих невоенных
отраелей промышленности и т. д.
	Подготовка войны сопровождается также
уеиленным наступлением на демократиче-
ские права трудящихся. Чтобы расчистить
себе путь для внешнеполитических авантюр
и развязывания войны, империалиеты пы-
таются задушить рабочее и общедемократи-
ческое движение, открыть шлюзы для фа-
шизации и полной милитаризации внутрен-
него режима. Товарищ Сталин еще в 1927
году говорил, что империализм не может
подготавливать новые войны без подавле-
ния оппозиции к войне, без подавления
масс. «Чтобы вести войну, недостаточно ро-
ста вооружений, недостаточно организации
новых коалиций. Для этого необходимо еще
укрепление тыла в странах капитализма. Ни
одна капиталистическая страна не может
вести серьезной войны, не укрепив предва-
рительно евой собственный тыл, не обуздав
«своих» рабочих, не обуздав «своих» коло-
пий. Отсюда постепенная  фашизация
политики буржуазных правительств»
(И. Сталин. Сочинения, т. 10, стр. 282).
	«ВБрестовый поход» против коммунизма,
преследование и открытый террор против
коммунистических партий (США, Франция,
Австралия, Индия, страны Латинской Аме-
рики, Среднего Востока и др.), антирабочие
и антипрофеоюзные законы (США, Греция,
Турция и др.), создание по указке из Ва-
шингтона в маршаллизованных странах ре-
акционных режимов, раболепствующих пе-
ред долларовым империализмом, возрожде-
ние фашизма в Западной Германии, исполь-
зование шпионской фашистской клики Ти-
то для. подрывной работы в странах народ-
ной демократии, — все это звенья одной. и
той же цепи подготовки к войне. Под фла-
TOM антикоммунизма поджигатели войны
образуют нечто вроде «священного» союза
сил империализма, фашизма, Ватикана и
правых социалистов.
	Одновременно империзлистический л8-
герь развернул в огромных масштабах идео-
логическую подготовку новой войны. Йзы-
скиваются вее новые и новые средетва для
соответствующей обработки общественного
мнения, одурманивания масс неистовой про-
	шения напиональной независимости и де-
мократических прав народов.

Таким образом. ‘факты показывают, что
империалиеты под верховенством империа-
листов. США готовят новую мировую войну,
в пекло которой они, ради достижения ко-
рыетолюбивых целей кучки миллиардеров,
готовы бросить болынинетво народов и
стран мира. Ради этих целей правящие круги
США превращают Западную Германию в
свой военный плацдарм в Европе и стре-
мятся затащить в мяеорубку новой войны
германский яарод. Ради этих целей они при
непосредственном соучаетий лидеров ан-
глийских лейбористов превращают Англию
в базу для своей авиации и Флота и наме-
рены еделать английский народ пушечным
мясом. Такую же участь они готовят для
народов Франции, Италии и других европей-
ских государств. Ради
своих захватнических
целей американские
империалисты делают
из Японии свой плап-
дарм для агрессии
против СССР, Народ-
ной республики Ви-
тая, Северной Кореи и
народов Тихоокеанско-
го бассейна, стремяеь
использовать для это-
го японский народ. На
Ближнем Востоке аме-
риканские империали-
сеты создают военные
базы и опорные пунк-
ты в Турции, Иране,
Ираке, превращая эти
страны в своих сател-
литов и добиваясь то-
го; чтобы турки, пер-
сы, арабы воевали 3a

прибыли монополи-
стов США. ,
Словом, стратегия
	американского HMC
риализма, кав она со-
	вершенно отчетливо
определилась к на-
стоящему времени,
	рассчитана на то, что-
бы подготовить пожар
войны во всех частях
света и заставить вое-
вать народы всех кон-
тинентов по указке
и во имя интересов
американских милли-
ардеров.

Наиболее откровен-
ные из американских
заправил, вроде упоми-
навщегося  конгресс-
мена Поуджа или ге-
	Совещанием Информбюро, и намеченных
этим Совещанием перспектив и задач ап-
тиимперизлистического лагеря.
	Ныне, оценивая значение решений, при-
нятых первым Совещанием Информбюро, а
также резолюций «0 положении в компар-
тии Югославии», принятой вторым Сове-
щанием Информбюро, можно смело заявить,
что эти решения являются действительно
историческими решениями, что они сыгра-
ли выдающуюся мобилизующую и органи-
зующую роль в деле сплочения рядов меж-
лународного рабочего движения, мобилиза-
ций масс для отпора мировой реакции и
поджигателям новой войны, в деле дальней-
шего роста и укрепления сил демократии и
сопизлизма во всем мире.
	За период, прошедший после первого Со-
вешания Информационного бюро, в между-
народной обстановке произошли ‘значитель-
ные изменения.
	Товарищи! Прошло немногим более двух
лет со времени первого Информационного
Совещания представителей некоторых ком-
партий.

В Декларации этого Совещания был дан
глубокий анализ изменений в международ-
ной обстановке, происшедших в итоге вто-
рой мировой войны и в первые послевоев-
ные годы; было показано образование двух
лагерей на мировой арене и противополож-
ность их целей и задач; разоблачены агрес-
сивные планы империалистического лагеря,
возглавляемого США, направленные на
установление мирового господства англо-
американского империализма и разгром де-
мократии:; раскрыта предательская роль гла-
варей правой социал-демократни, как по-
собников империализма во всех его антина-
родных делах.

Весь ход событий за истекитие два года
полностью. подтвердил правильность оценки
международной обстановки. данной первым
	П. Силы лагеря мира, демократии
и сониализма растут и крепнут
	людей этим оружием. В т0 же время вое
сторонники мира’ горячо приветствуют %б-
лалание Советским Союзом атомным ору-
жием как победу дела мира, ибо они зпают,
что Советекое правительство верно своей
политике мира и, несмотря на налачие у
него атомного оружия, стоит на ©воей ста-
рой позиции безусловного запрещения при-

менения атомного оружия.
Миролюбивая внешняя политика Совет»

ского Союза, а также внешняя политика
стран народной демократии является вруп-
нейшим фактором укрепления лагеря мира
и демократии. Отвечая жизненным интере-
сам простых людей во всем мире, она вдох-
новляет и сплачивает ряды всех борпов “за
дело мира, усиливает их волю к побеле.
	Мирная политика Советского правятель-
	ства вытекает из самого существа ваще
	социалистического общества, в ROTOPOM нет
классов, заинтересованных в войнах. (-
ветское государство является решительных
врагом политики национального и раебвого
угнетения, и его внешняя политика основы-
вается на уважении прав и независпыости
всех народов мира, болыпих и малых. (0-
ветский народ охвачен пафосом строитель-
	ства Коммунизма и непосредственно заин-
	тересован в сохраненип мира. Наш варод
преисполнен глубокой уверенности в т,
что созданная им социалистическая систе-
ма общества обеспечивает победу в мирном
соревновании © системой капитализма.
	Внешняя политика Советекого  прави-
тельства в его взаимоотношениях с капита-
	листическими государствами ИСХОДИТ (Из
возможности сосуществования сопиазисти»
ческой и капиталистической систем и мнр-
ного сотрудничества межлу ними. Товарищ
Сталин -©0 всей. четвостью сп. онределенно-
стью сформулировал эту политику еще в
1934 году в следующих словах: «Наша
внешняя политика яена. фна есть политика
сохранения мира и усиления торговых. отно-
шений со всеми странами, ССОСВ не. думает
	угрожать кому бы то ни было и—тем 00-
	лее— напасть на кого бы то ни было. Мы
	стоим за мир и отстаиваем дело мира. Номы
не боимся угроз и готовы ответать ударом на
удар поджигателей войны».
	Предложения, внесенные Советским пра
вительством нз последней сессии Генераль-
ной Ассамблен Организации 06’единенных
Наций 06 осуждении ведущейся ов. ряде
стран, 060бенно в Соединенных Штатах
Америкн и Великобритании, полготов&и но-
вой войны, о принятии практических мер
по безуеловному запрещению атомного ору-
жия. & также о заключении Пакта пяти ве-
ликих держав по укреплению мира, —- ЯВ-
	ляютея ценным вкладом в дело борьбы 38
	мир, новым ударом по лагерю BOA arity
войны. .

0 росте и укреплении сил лагеря мира,
демократия сопиализма говорят также
большие успехи, достигнутые странами яа-
родной демократии, прочно ставшими 18
путь строительства социализма.

Быстрый хозяйственный и культурный
под’ем в Польше, Чехословакии, Болгарии,
Румынии, Венгрии, Албании, успешное вы-
полнение  народнохозяйственных — планов,
рост материального благосостояния наевае
ния, консолидация внутренних еил народ
ных демократий, создание об’единенных
маркеистеко-ленинских рабочих партий,
идущих в авангарде борьбы за сопиализу,
укрепление дружбы п взаимного политиче-
ского, экономического и культурного 60°
трудничества и взаимопомощи между вам:
дами ‘Юго-Восточной Европы. укрепление
их хозяйственных и культурных отноше-
ний © СССР — Bee это является серьезны
вкладом в общее дело укрепления” могуше
ства и сплочения сил антиимпериалистяче»
	свого, демократического лагеря.
Хозяйственные, политические и’ куль
турные успехи стран народлой демократая
	служат для других народов’ наглядным пр’
мером того, как можно, не прибегая к 62°
бальным сделкам © империализмом, олпрз
ясь на собетвенные силы, взаимное сотрул
ничество и братскую помошь Советском
	Союза, сохраняя экономическую и вали
нальную независимость, в ‘кратчайший
срок залечить равы, нанесенные войнсй #
господством фашизма, и обеспечить быстр
лвижение вперел промышленноетя и другах
отраслей хозяйства и культуры,

Разоблачение на будапеписком сулебио
пропессе Райка — Бранкова прелательской
клики Тито и провал коварных расчете
мировой реакции на реставрацию капа
лизма в странах народной демократии 081”.
детельствуют о силе и крепости пароли
демократических режимов.

0 росте и укреплении знтинутериат
стических сил есвидетельетвуют, далее, 0
ромные успехи национально-освободитель”
ного движения в колониальных п 38810
мых странах. Историческую победу 0держа2
„Китайский нарол, свергнувигий гомилд»
новский режим, режим напионального 1
дательства, колониальной экеплоатапи 1
феодального гнета. Создание Народной 1
публики Китая наносит сильнейший yi?
по захватпичеекли планам америкаяекот
империализма, расечитывавшего превратит
Витай в свою колонию и плацдарм 02!
	(Окончание на 3-й стр.)
	Было бы; однако, глубоким заолуждением
полагать, что лихорадочная активность,
проявляемая империалистическим лагерем,
является показателем его силы, показате-
лем невозможности предотвратить войну.
	Истекшие два года были годами даль-
нейшего ослабления лагеря империализма,
выпадения из его пепи новых звеньев, 0б0-
стрения всех его внутренних и внешних
противоречий. Вместе с тем, за этот период
происходил неуклонный рост и укрепление
сил лагеря мира, демократии и социализма.
Поэтому, несмотря на столь широкую под-
готовку войны империзлистическим лаге-
рем, теперь существует могучий, с каждым
днем растущий, барьер на пути ее поджи-
гателей,

В то время как лагерь империализма,
возглавляемый США, готовится в военным
звантюрам, антиимпериалистический ла-
герь консолидирует свои силы для реши-
тельного отпора воинствующим империали-
стическим агресеорам, ведет упорную борь-
бу за изоляцию поджигателей новой войны
ий срыв их чудовишных замыслов.
	Демократические силы мира растут не-
измеримо ‘быстрее, чем темные силы под-
жигателей войны. Соотношение сил на
международной арене коренным 06р30м из-
мепилось и продолжает изменяться в поль-
зу лагеря мира, демократии ‘и социализма.
	О росте и укреплении этого лагеря сви-
детельствует, прежде всего, дальнейший
рост могущества Советского Союза, высту-
паютщего во главе антиимпериалиетическо-
	го лагеря, во главе борьбы за прочный мир.
Ванули в вечность надежды империалисти-
ческих кругов на то, ‘что СССР, вынееший
на своих плечах основную тяжесть войны,
не справится © трудностями, которые вы-
звали война ‘и хозяйничанье немецко-фа-
шистских захватчиков на части советекой

территовии.
	Советский Союз переживает могучий

пол’ем во всех областях народното хозяй-
ства и культуры. Пусть поразмыелят гос-
подз империалисты нал публикуемыми в
советской стране данными о ходе выполне-
пия послевоенной пятилетки. В октябре те-
кущего года продукция советской промыш-
левности более чем на 50 проц. превыенла
среднемесячный выпуск дороенного 1940
года и превзошла среднемесячный уровень
производства, предусмотревный пятилет-
ним планом на 1950 год.

В то время как экономика. капиталисти-
ческих стран являет собой картину ` назре-
вающего кризиса и упадка, все более уси-
ливающихея под воздействием непомерных
военных расходов, экономика Советского
Союза из гола в год, из месяца в месяц
непрерывно идет в гору. За 10 месяцев
1949 года увеличенвый план промышлен-
ного производства перевыполнен: выпуск
валовой продукции всей промышленности
по сравнению с соответствующим периодом
пропелого гола возрое на 20 проп.

Уверенно идет вперед сельское хозяй-
ство. В текушем году валовой урожай зер-
новых культур больше, чем в 1948 году, и
превысил урожай довоенного 1940 года.
Лучне, чем в прошлом году, и превышает
довоенный уровень урожай хлопка, льна A
многих других технических культур. Зна-
чительно выросло общественное животно-
BOACTBO.

На основе роста народного хозяйства
происходит дальнейший под’ем материаль-
ного и культурного уровня жизни советеких
людей, что вдохновляет их На завоевание
новых и новых успехов.

Сейчас уже совершенно ясно, что само-
отверженный труд свободных советеких
людей, труд миллионов стахановцев обееле-
чит досрочное выполнение послевоенного
пятилетнего плана развития народного хо-
зяйства СССР. А это будет означать не
только дальнейшее укрепление могущества
Советского государства, но и усиление все-
го лагеря поборников мира и демократии.

Великая жизненная сила советской co-
пиалистической системы находит свое вы-
	ражение также в значительном техниче-
	свом прогрессе, достигнутом в COB2TCROH
стране. Растет, осваивается, внедряется в
производство вее новая и новая техника.
	Одним из показателей этого техническо-
го прогрееса и развития науки в нашей
стране служит овладение в короткий ерок
секретом атомной энергии и лишение Co-
	единенных Штатов Америки монополии па
атомное оружие.
	Сообщение ТАСС от 25 сентябра 1949
года о том, что Советский Союз овладел се-
кретом атомного оружия и имел в своем
распоряжении это оружла еще в 1947 го-
ду, повергло в прах «пророчества» правя-
щих кругов империалистических держав и
раболепетвующих перел ними буржуазных
ученых, неоднократно заявлявших, что рус-
	ские могут овладеть атомным оружием не
ранее 1952 года.
	Это сообщение ТАСС вызвало раетерян=
ность и замешательство в рядах лагеря им-
периалистов и поджигателей войны, осла-
било силы этого лагеря и нанесло сокру-
шающий удар mo «атомной дипломатии»
Трумэна-— Черчилля, строившей евои рас-
четы на монопольном владенин атомной
бомбой и шантажировавшей слабонервных
	 . заговор агрессоров против мира
и безопасности наролов
	3a истекшие два года еще яснее и резче
определилиеь две линин в мировой поли-
тике — линия демократического, антиимпе-
риалистического лагеря, возглавляемого
СССР, лагеря, ведущего настойчивую и по-
следовательную борьбу против империали-
стической реакции, за мир между народа-
ми, за демократию, и линия возглавляе-
мого США империалиетического, антидемо-
кратичеекого лагеря, лагеря, имеющего
своей основной целью закабаление чужих
стран и народов. насильственное уетавов-
ление англо-американского мирового гое-
подства, разгром сил демократии и развя-
зывание новой войны. Борьба между этими
противоположными лагерями обострилась.
Агрессивность империалистического лагеря
еще более усилилась.

Если на первом Совещании Информбюро
говорилось о том, что США и Англия пере-
холят в политике подготовки новых воен-
ных авантюр, то в настоящее время правя-
щие круги Соединенных Штатов п Англии,
возглавляющие империалистический лагерь,
открыто проводят политику агрессин. по-
литику подготовки и развязывания повой
мировой войны. Став на путь военно-поли-
тического заговора против мира и безопас-
ности народов, правяшие круги США я Ан-
глии на всех парах ведут полготовку вовой
войны, со все более пиничной беззастенчи-
востью и наглостью заявляют о своих пре-
тензиях на мировое госполетво, на «амери-
канское руководство миром», воекрешая
бредовые планы германского фашизма и за-
бывая уроки истории, преполанные сума-
ебродным претендентам «господствовать над
миром».

Подготовке новой мировой войны служит
ныне вся. политика  англо-американевого
империалиетического блока. Она находит
свое выражение в безулержней экономиче-
ской. политической и военной экспансии,
которую США осуществляют на всех конти-
нентах, стремясь захватить в свои руки
военно-стратегичеекое сырье и другие ре-
сурсы, нужные для подготовки войны, Аме-
риканские империалиеты опутывают весь
земной шар сетью военно-морских и военно-
возлушных баз, готовят плаплармы новой
ВОЙНЫ.

Полготовке новой войны служит поддерж-
ка англо-американскими империалистами
всех отживших реакционных режимов (пра-
вительетво Франко в Испании, монархо-
фашиетекое правительство в Греции, Чан
Кай-ши в Витае и др.). поддержка остатков
разбитых эксплоататорских классов, шпио-
нов, диверсантов и убийп в странах народ-
ной демократии, поддержка реакционных
сил во всем мире. Американский империа-
лизм стал пентром и оплотом мировой реак-
ЦИИ.

Империалистические круги США и Анг-
лии открыто растоптали решения Ялтин-
екой и Потеламекой конференций, направ-
ленные на справедливое решение герман-
ской проблемы, на преобразование Германии
в демократическое и миролюбивое rocyAap-
ство. Приняв на себя обязательство раесмат-
ривать Германию как единое целое, они
проводят политику раскола Германии, увен-
чав ее созданием марионеточного боннекого
«правительства». Вместо демократизации и
демилитаризации Германии, празительства
США, Англии и Франции восстанавливают
военную промышленность в Западной Герма-
нии, восстанавливают господствующее поло-
жение реакционных монополий, юнкеретва,
милитаристеких элементов, являвшихся В
прошлом опорой германского империализма
и гитлеризма. Вместе с тем, они всячески
срывают подготовку мирного договора е Гер-
манией, стремясь превратить временную
оккупацию в постоянное и безраздельное
колониальное господство в Западной Герма-
НИИ.

Всем честным людям видно, что такой
куре в отношении Германии определяется
стремлением заправил Уолл-стрита исполь-
зовать Западную. Германию в своих импе-
риалистических целях и прежде всего в ка-
честве плапдарма, а ее население — в ка-
честве пушечного мяса для осуществления
своих агрессивных планов.
	Наглый замысел американских империа-
листов — использовать немецкий народ в
кзчеетве пушечного мяса — совсем недав-
но выболтал член палаты представителей
Поудж, который предложил, чтобы США
создали немепкие наемные силы чиелен-
	ностью в 25 ливизий. Не полагаясь на то.
	что немцы будут проливать свою вровь за
интересы магнатов американского капитала,
этот поджигатель войны предлагает, чтобы
в наемных войсках все боеприпасы нахо-
дились «в руках американцев» и «весь
старший офицерский состав состоял из аме-
риканцев». С беспримерной циничностью
Поудж заявляет, что он совершенно
не предлагает посылать американских юно-
шей воевать, в случае войны, так как рас-
считывает купить пушечное мясо по очень
невысокой пене, уплатив, по словам этого
торговца кровью, «лишь пебольшую долю
той зарплаты. которую мы платим амери-
канским солдатам», В заключение Поулж
пишет, что Соединенные Штаты должны
	_ Доклад на Совещании Информационного
бюро коммунистических партий во второй
половине ноября 1949 г.

попытаться создать такие Me наемные
войска и в Японии,

Таковы беззастенчивые планы амери-
канских империалистов в отношении наро-
дов Германии и Японии.

Политика подготовки войны нашла свое
выражение в так называемом плане Мар-
шалла. Информационное Совешание ком-
партий в сентябре 1947 года векрыло под-
линные замыслы «палана’ Маршалла», как
плана экономического и политического за-
кабаления Еврепы американским империа-
лизмом.

Жизнь жестоко посмеялась над теми, кто
верил. в благотворную роль «плана Мар-
шалла». Поеле почти двухлетней «помощи»
по «плану Маршалла» экономика маршал-
лизованных стран Европы, вместо оздоров-
ления, приведена в состояние полного рае-
стройетва. Это стало теперь вастолько оче-
вилным, что заевидетельствовано Секрета-
риатом Организации 0б’елиненных Наций
в локлале о мировом экономическом положе-
ний 38а 1948 год, опубликованном в июле
1949 года. Провал «плана Маршалла» ныне
вынуждены признавать даже самые горячие
его поклонники и трубадуры.

Подчиняя и ставя экономику маршалли-
зованных стран на службу интересам аме-
риканских мовополий. наволняя рынки 38-
палной Европы залежалыми товарами, .не
нахолящими сбыта в США, навязывая этим
странам пагубную политику лискриминации
торговых связей со странами Восточной Ев-
ропы. «плав Маршалла» на леле ускоряет
й обостряет экономический кризис, который
все более и более захватывает капиталиети-
ческое хозяйство Европы и Америки,

За последнее время наступление Соеди-
ненных Штатов Америки на дезорганизован-
ную экономику маршаллизованных стран
еще более усиливается. Используя проведен-
НУЮ по их указке девальвацию западиеев-
ропейских валют, американские империали-
CTH стремятся окончательно прибрать в ево-
им рукам экономику стран Западной Европы.

Теперь, когда сама жизнь беспощадно со-
рвала с «плана Маршалла» весь павлиний
наряд, этот план предстал в своем дейетви-
тельном виде, как экономический. полити-
ческий и военный рычаг, ве помощью кото-
рого имлериалисты США подчиняют своему
контролю и диктату экономику Запалной
Европы, етремятся превратить ее в колони-
альный придаток Соединенных Штатов Аме-
рики.

«План Маршалла» был вскоре дополнен
созданием военно-политических агрессивных
блоков империалистических держав, како-
выми являются Заладный союз и Северо-ат-
лантический блок.

Северо-зтлантический блок являетея в
настояшее время главным орудием згрессив-
ной политики правящих кругов США и Ве-
ликобритания, направленной на подготовку
ими новой войны. Вак указывалось в заяв-
лении Советского правительетва от 29 янва-
ря 1949 года. разоблачившем действитель-
ный вуенно-политический смысл Северо-ат-
лантичеекого пакта, пели этого пакта за-
ключаются в том, чтобы ‘правящие круги
США и Великобритании забрали в свои руки
вожжи в отношении как можно бользиего
количества государств, лилив их возможно-
сти проведения самостоятельной напиональ-
ной внешней и внутренней политики и ис-
пользовав эти государетва в качестве под-
собного средетва в осуществлении своих
агрессивных планов, направленных на уста-
новление англо-американского мирового гос-
подетва.

Северо-атлантический блок ставит сво-
ей пелью подавять сопротивление народов
Европы наступлению США на их жизлен-
ные права, национальную свободу и неза-
висимость, превратить Западную Европу в
полуколонию американского империализма,
в базу и плацдарм для подготовка новой
войны.

Северо-атлантический блок имеет в виду
прямую агрессию против демократических
государств Восточной Европы и, прежде
всего, против Советского Союза, как глав
ной силы демократического лагеря, належ-
ного оплота мира и безопасности, свободы и
независимости народов.

И о У ба
	Наконец, одна из важнейших целей Се-
веро-атлантического договора и его проек-

тируемых — ответвлений — Средиземномор-
ского. Ближневосточного ий Лальневоеточ-
	ного договоров COCTOHT в подготовке разгро-
	ма напионально-освободительного движения
в колониальных и зависимых странах, в
борьбе против одержавших великую победу
над чужеземными империалистами и внут-
ренней реакцией Народной республики Ви-

тая и Народно-демократической республики
Вореи.
	Северо-атлантический ©0юз империали-
стов под эгидой США представляет таким
образом угрозу веему прогрессивному чело-
вечеству. И совершенно справедливо этот
новейший злодейский заговор империали-
стов еравнивают с пресловутым антикомин-
терновским пактом  Гитлера— Муссолини
перед тем, как фашистские агрессоры рину-
лись на народы Европы с целью растоитать
их свободу и независимость. Kar и
антикоминтерновекий пакт, Северо-атланти-
ческий договор, прикрываяеь обветшалым
знаменем антикоммунизма, является про-
граммой агрессии и войны, программой уду-
	нерала Брэдли, открыто и цинично заявляют
6 своих замыслах «воевать чужими pyka-
ми» и использовать солдат других наций в
качестве пушечного мяса для США, кото-
рые будут лишь поставлять оружие и 38-

гребать барыши.
	Олнако эти авантюристические расчеты
делаются без хозяина. Народы тех стран,
которых имнериалисты США и Англии хо-
	тят заставить воевать, не имеют ни малей-
шей заинтересованности в этой войне. Ни-
чего, кроме тяжелых жертв, опустошения и
разорения их стран, она им не может при-
нести. Война не нужна народам, и они не
хотят ее.
	Война не нужна и народным массам Co-
единенных Штатов Америки, монополисти-
ческие круги которых выступают в качест-
ве главных ее поджигателей. Вопреки по-
токам лживой пропаганды, распростравяе-
мой империалистическими агрессорами A
их пособниками. проетые люди США все
более проникаются пониманием того, что
война, если она будет развязана поджига-
телями, принесла бы им, простым людям,
лишь солдатчину, смерть в далеких от ро-
дины заокеанских странах, что она пришла
бы и ва американский континент, принеся
с собой ужасы современных бомбардировок
и разрушение того, что было создано труда-
ми многих поколений.
	Взяв откровенный курс на развязывание
новой мировой войны, организаторы Северо-
атлантического договора срывают междуна-
ролное сотрудничество и в первую очерель
сотрудничество е СССР и странами нарол-
ной демократии, организуют подкоп под Ор-
ганизацию 0б’единенных Наций, стремясь
превратить ее в орудие своих захватниче-
ских замыслов, срывают решения Гене-
ральной Ассамблеи ООН о запрещении атом-
ного оружия и сокращении вооружений. По-
литика срыва международного сотрудниче-
ства привела к пресловутой «холодной
войне». к разжиганию военного психоза и
	истерии, к искусственному созданию напря- \
	женной международной обстановки, которая
используется фабрикантами оружия и рас-
поясавшимися полжигателями войны.
БВудапештекий процесс нал шпионской
бандой Райка—Бранкова раскрыл крупный
междунаролный заговор, организованный
англо-американскими империалистама про-
тив стран народной демократии и Советско-
го Союза, против мира и демократии. Этот
заговор империалистов преследовал осущест-
вление далеко илуших планов: свергнуть с
	PAMPER OO CRN AUD PERS AE ee вярьн 2ю_
го, ставшей агентурой международной реак-
ции, демократический строй в Венгрии и
пругих странах народной демократии, ото-
рвать эти страны от лагеря мира и демокра-
гии, восстановить в них реакпионные фа-
пистские режимы, превратить страны Юго-
Восточной и Центральной Европы в марио-
нетки империалистов и плацлармы для
агрессии.

Прямым следствием политики агресеий и
подготовки новой войны является безудерж-
ная гонка вооружений, ложащаяся тяжелым
бременем на плечи рабочего класса и веего
трудящегося населения капиталистических
стран. Достаточно сказать. что расхолы 13
военные нужды в США в предстоящем 6102-
жетном году составят 22 млрд. долларов,
г. в. будут в 20 раз выше, чем до войны.
По подсчетам бывшего председателя Эконо-
мического совета при президенте США. Ноур-

пагандой расовых, человеконенавистниче-
ских идей, разжиганием атомного психоза
й военной истерии. Пущены в ход все сред-
ства психологического воздействия — пе-
чать, литература, радио, вино, перковь.

Идейный багаж пропаганды поджигате-
лей войны и их пособников крайне весло:
жен, что, однако. не исключает приносимо-
го ею врела. Главное содержимое этого бага-
жа состоит из восхваления «американского
образа жизни» и буржуазной демократии;
пропаганлы превосходства англо-саксвой
расы; извержения пелых потоков самой
разнузданной лжи клеветы ва СССР и
другие миролюбивые государства; пропове-
ди коемополитизма и отказа от национзль-
ного суверенитета, имеющей целью поло-
рвать волю народов к сопротивлению пося-
гательствам англо-американских империа-
листов.

Одним из важных средств идеологической

сз получается, что военные ассигнования т
Американского федерального правительства   обработки «американизируемых» стран яв-
на каждую неделю превышают годовые   ляется наводнение их американскими лите-
ассигнования федерального правительства   ратурными детевтивами и гозливудекими